Поиск воды
Поиск водоносных горизонтов.
Скорее всего, мы вас разочаруем, а так же нарушим ваше «право на незнание» в этой статье. По сей день, надежных и достоверных способов определения залегания воды, без бурения, ниже второго водоносного пласта, не существует.
В геофизике, при поиске месторождений полезных ископаемых, отличным результатом считается подтверждение прогнозов с вероятностью 10-15%. А при поиске водоносных горизонтов или аквиферов (акваферов) этот показатель намного ниже.
Безусловно, в народе существует несколько способов поиска воды: определение индикацией (лозоходство), с помощью насекомых, птиц, животных, растений. Но это все эти способы могут указать лишь на первый водоносный горизонт. Который есть в любом месте. Разница лишь в глубине его залегания. Как показывает практика, водоносный горизонт примерно одинаков на площади от гектара и выше, то есть, если любой человек «тыкнет пальцем» и скажет, что бурить нужно здесь, он не ошибется! Нам, бурильщикам с немалым опытом и практикой, очень смешно, когда мы видим как, какой нибудь подвыпивший сосед, бродит по участку с проволокой и ищет воду. В целом по Краснодарскому краю, первый водоносный горизонт (грунтовые воды), будет находиться от 0,1 метра и до 24 метров, в зависимости от района.
Есть еще смешнее ситуации, это когда приезжает «шаман» с каким-то черным ящиком, одевает наушники, забивает колышки, что-то вычисляет, и говорит на какой глубине вода, берет деньги и уезжает. Естественно, при бурении его прогнозы не сбываются.
Существует лишь три способа узнать точное залегание водоносного горизонта:
Первый, и самый простой: спросить у своих соседей глубину их скважин.
Второй, он же самый точный: пробурить разведочную скважину.
Третий, самый сложный: это посмотреть геологические и гидрогеологические карты. (правда они отражают, в основном, месторождение стратегических запасов подземных вод)
Некоторые, очень немногочисленные компании, в том числе и наша компания, ведут собственные кадастры разрезов и вод.
Из всего вышесказанного – вывод: не выбрасывайте деньги на ветер, сотрудничайте с теми, кто обладает реальной информацией, опытом и практикой.