8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Ар деко в живописи


Художники по направлению: Ар-деко - WikiArt.org

Ар-деко́ (фр. art déco, букв. — «декоративное искусство», от фр. Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств) — стилевое течение в изобразительном и декоративном искусстве стран Западной Европы и Америки второй четверти XX века. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925).

Впервые появилось в основном в архитектуре, моде и живописи во Франции в 1920-х годах и стало популярным в 1930—1940-е годы в международном масштабе. Этот эклектичный стиль представляет собой синтез модернизма и неоклассицизма. На стиль ар-деко также значительное влияние оказали такие художественные направления, как кубизм, конструктивизм и футуризм, спле­тав­шие­ся с вос­точ­ны­ми, аф­ри­кан­ски­ми и другими эк­зо­тическими мо­ти­ва­ми.

Для стиля характерны строгая закономерность, смелые геометрические линии, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, при этом — пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны.

Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х годов. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne[en] — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.

Париж оставался центром стиля ар-деко. В мебели его воплощал Жак-Эмиль Рульманн — самый известный из дизайнеров мебели той эпохи и, возможно, последний из классических парижских ébéniste (краснодеревщиков). Кроме того, характерны работы Жана-Жака Рато, продукция компании «Süe et Mare», ширмы Эйлин Грей, изделия из кованого металла Эдгара Брандта, металла и эмали швейцарца еврейского происхождения Жана Дюнана, стекло великого Рене Лалика и Мориса Марино, а также часы и ювелирные изделия Cartier.

Символом ар-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х годов, который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства». Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).

Хотя термин ар-деко возник в 1925 году, он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество. Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников.

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Активно применяли зигзагообразные и ступенчатые формы, широкие и энергичные кривые линии (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно. Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например, узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио-сити и шпиля небоскреба Крайслер билдинг. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, таких как «Иль де Франс» и «Нормандия». Ар-деко был роскошен, и считается, что эта роскошь — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ар-деко

Живопись в стиле арт деко: художники картины

Арт-деко – направление эклектического искусства, сформированное во Франции в начале 20-х годов 20 века. Доминировал в дизайне одежды, архитектуре, прикладном искусстве, интерьере. В 30-40-х годах арт-деко стал популярен во всем мире.

История

Направление появилось в начале 20 века – в период 1907 – 1915 годов. В это время фиксируются первые работы, отмеченные характерными чертами стиля. Некоторые исследователи отмечают, что работы этого времени являются первыми попытками художников создать полотна в эклектическом стиле.

Термин появился после Международной выставки в Париже в 1925 году. На выставке были представлены предметы роскоши. Цель экспозиции – показать ведущее место Парижа в мире моды и стиля. До 1928 года направление было достоянием только Европы, в начале 30-х годов появилась американская версия арт-деко, которая имела свои особенности.

Характеристика

Арт-деко – искусство, которое отражает современные технологии, характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использованием ярких, кричащих цветов в интерьере и изобразительном искусстве. Направление возникло, как реакция против жесткой экономии, введенной в годы Первой мировой войны. Произведения были наполнены роскошью, яркостью, излишествами, использовались дорогостоящие материалы в интерьере и других видах творчества (серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит). После Великой депрессии направление развивалось, но стало концентрироваться на производстве менее дорогостоящих изделий с ориентацией на массовое производство. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса. Арт-деко всегда ассоциировался с гламуром, яркостью, но ему присуща функциональность и практичность.

С конца 40-годов арт-деко стал восприниматься, как слишком пестрый, вычурный для военного времени и жесткой экономии, поэтому постепенно вышел из моды. Всплеск интереса к арт-деко произошел в 1960-е годы – он совпадает с движением поп-арт. Еще один этап развития – 80-е годы, когда возрос интерес к графическому дизайну. Направление вошло в моду в дизайне, одежде.

Характеризуется с устойчивым интересом к эстетике 20-х годов 20 века, воспринимается исключительно в связи с модой и трендами этого периода. Особенность стиля – представители не были объединены в единое сообщество, группу или школу живописи. Арт-деко – эклектическое направление, в котором было смешано большое количество культурных влияний.

Идеи

Ключевые идеи и принципы работы художники переняли у модернистов и неоклассиков.

  • Неоклассические идеалы красоты со свойственной им строгостью были присущи работам мастеров нового направления.
  • Использование ярких, интенсивных оттенков, по мнению исследователей, вытекает из творчества парижских фовистов.
  • Некоторые идеи заимствованы из искусства ацтеков и египетской культуры, классической античности.
  • В отличие от живописи модерна, арт-деко не имел философской основы – это было сугубо декоративное направление.
  • Этнические орнаментальные композиции в картинах художников, в интерьере;
  • «Русские сезоны» или Русский балет С.Дягилева.

Развитие стиля в сложных экономических и политических условиях, в период активного развития науки и технологий отразилось на тематике картин. Работы художников служат декоративным целям, радуют глаз, поднимают настроение. Живописцы не делают попытки оказывать психологическое влияние или передать свои философские взгляды через картины. Цель арт-деко – соединить лучшие черты стилей, создав нечто новое и прекрасное.

Основные черты стиля

  • Картины в стиле арт-деко отличаются яркостью;
  • Соединение черт разных стилей в едином произведении;
  • Использование богатой орнаментации, которая отсылает зрителя к этническим мотивам, традиционной культуре;
  • Геометрическая точность изображений. Изображение на картине основано на математических геометрических фигурах, которые изображали четкими и ясными;
  • Стремление роскоши в интерьере, использованию дорогих материалов;
  • Отказ от реалистичности передачи объектов;
  • При ощутимой тяге к вычурности, остается простым и понятным, без сложного подтекста или глубокого смысла;
  • Прямолинейность, которая стала чертой этого направления под влиянием неоклассики;
  • Симметрия – одна из главных черт стиля;
  • Популярно использование анималистических принтов – леопард, зебра, тигр.
  • Плавные линии, художники уделяли большое внимание форме, фону.

Используя новые материалы, которые были использованы в комбинации, арт-деко представил научный прогресс, рост технологий. Роскошный облик картины в стиле арт-деко прекрасно впишутся в интерьер богатой квартиры, круизного лайнера, современного кинотеатра. Стиль пережил несколько кризисов, благодаря практичности, простоте, яркости и индивидуальности.

Художники

Термин арт-деко редко применяется к живописи или скульптуре, доминирует в архитектуре и дизайне, но в межвоенный период ряд художников представляет свои работы, выполненные по всем стандартам стиля: Тамара Горская или Тамара де Лемпицка, картина «Музыкант» (1929), «Автопортрет в зеленом Бугатти» (1925), французский художник, создатель плакатов Адольф Жан-Мари Мурон, известный как Кассандр, был одним из лучших художников-графиков, выиграл Гран-при на конкурсе плакатов в Париже.

Другие известные художники: Рафаэль Делорм, Жан Габриэль Домерг, Жан Дюпас. Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа.

Значение

Стиль был наиболее распространенным в архитектуре, дизайне интерьера, плакатном искусстве, интерьере, мебели, ювелирных изделиях, текстиле, моде и промышленном дизайне, хотя он был также применен к изобразительному искусству – живописи, графике.

Арт-деко развивался в разных странах по индивидуальному пути. Стиль оказал существенное влияние на футуризм, конструктивизм кубизм, функционализм – в этом направлении, начиная с середины 40-х годов, развивается арт-деко в США, Голландии, Франции. Арт-деко по праву считается наиболее загадочным стилем 20 века, в котором соединились яркость, правильность построения композиции, экзотичность, симметрия.

15 культовых произведений искусства в стиле ар-деко

Содержание

15 произведений искусства в стиле ар-деко

1. Автопортрет (Тамара в зеленом Bugatti) Тамары Де Лемпицка, 1929 г. Лепап, 1913

3. Победа Рене Лалика, 1928

4. Костюм для Жар-птицы Леона Бакста, 1913

Лемпицкая, 1930

7. Этюд с колесницы Посейдона Фреска для СС «Нормандия» Жана Дюпа, 1935 г.

8. «Нормандия» Кассандра, 1935 г.

Ромен де Тиртофф, 1927

11. Портрет Иры Перро, Тамара де Лемпицка, 1930

12. Навеселе, Кобаякава Киёси, 1930

1967

15. Эскиз декорации к опере «Шахерезада» Леона Бакста, 19 лет10

 


Арт-деко — очень своеобразный визуальный стиль, расцвет которого пришелся на 1920-е и 1930-е годы. Чистые, геометрические и обтекаемые формы, смелые, яркие цвета, а также оттенок изысканности и гламура делают его культовым и очаровательным стилем, влияние которого все еще присутствует сегодня.

Статьи по теме: Объяснение стиля ар-деко: от 1920 года до сегодняшнего дня — Каковы основные художественные стили? - Роль наркотиков в создании произведений искусства

Ар-деко олицетворял собой гламур, роскошь и твердую веру в технический прогресс, которые пронизывали годы после Первой мировой войны. Чрезвычайно разнообразное движение, оно затронуло множество дисциплин, от графики до сценографии и костюмов, от моды и ювелирных украшений до скульптуры и архитектуры. Ар-деко — это торжество века машин, технического и социального прогресса и капитализма.

Прочитайте здесь все, что вам нужно сейчас об ар-деко.

Итак, вот список из 15 знаковых произведений искусства, картин, иллюстраций и скульптур в стиле ар-деко.

15 Произведения искусства в стиле ар-деко

1. Автопортрет (Тамара в зеленом бугатти) Тамары Де Лемпицкой, 1929

Одной из самых известных картин в стиле ар-деко является «Автопортрет (Тамара в зеленом бугатти)» 1929 года польского художника Тамара Де Лемпицка . Изделие было заказано немецким модным журналом Die Dame как праздник женской независимости и силы. В то время Тамара де Лемпицка была известна своими портретами богатых людей и аристократов в стиле ар-деко. На работе изображен Де Лемпицка за рулем зеленого гоночного автомобиля Bugatti. На ней кожаные перчатки, такой же шлем и беловато-серый шарф, обернутый вокруг шеи. Кажется, что шарф шевелится из-за сильного ветра, вызванного движущейся машиной. Де Лемпицка изображала себя сильной и независимой женщиной, олицетворением богатства и неприступности; картина стала, по сути, иконой . На геометрическую композицию явно повлиял кубизм. Ее стиль четкий и элегантный, она использует чистые и четкие линии, которые являются общими чертами обтекаемого стиля ар-деко. В результате получилось изящное, соблазнительное произведение искусства, ставшее символом современных раскрепощенных женщин.

 

Автопортрет (Тамара в зеленом Bugatti) Тамары Де Лемпицка, 19 лет29. Предоставлено галереей S&P

 

2. Красное зеркало Жоржа Лепапа, 1913 г. Как и многие другие художники в стиле ар-деко, на его творчество повлияла эстетика и вкусы со всего мира, особенно японское искусство, персидские миниатюры и русский балет. «Le miroir rouge» , 1913 — портрет японки в стиле ар-деко, напоминающий японскую маску Но. Несколько четких линий и цветов создают образ этой элегантной богатой женщины, смотрящей в зеркало с такими же розовыми ногтями и помадой, тремя кольцами и серьгами. Криволинейный стиль, изысканность, выбор сюжета – все это элементы стиля ар-деко.

Le Miroir Rouge / The Red Mirror, Georges Lepape, 1913, любезно предоставленная галерея Sylvan Cole

3. Victoire René Laliqu дизайнер René Lalique , который хорошо воплощает в себе суть ар-деко. Он представляет собой женскую фигуру, обращенную к сильному ветру, волосы позади нее напоминают крыло, а ее лицо выдается вперед. Вся скульптура воплощает захватывающее ощущение скорости: идеальное прославление технологических инноваций и эпохи машин, что было одной из основных тем стиля ар-деко. Фактически, очень часто художники и дизайнеры ар-деко отдавали дань уважения социальным и технологическим процессам через свои работы.0046 «Виктория» — это одновременно и скульптурный объект изобразительного искусства, и функциональное роскошное изделие. Выбор использования стекла, особенно хрупкого материала, усиливает представление об объекте как о декадентской и редкой покупке, доступной лишь немногим состоятельным людям.

 

Виктуар, Рене Лалик, 1928 г. Через: V&A Museum

 

десятилетия 1900с. Его работы сильно повлияли на раннюю эстетику ар-деко. В картине «Эскиз костюма к балету «Жар-птица» (1913) яркие цвета, геометрическая форма, экзотические образы « » и богатая и смелая композиция являются явными элементами ар-деко. В произведении изображена танцовщица. с изысканным желтым костюмом, с декоративными мотивами и стилизованными фигурами, такими как птицы и цветы.  

 

Костюм Жар-птицы, Леон Бакст, 1913. Предоставлено MOMA

 

5.American Progress Хосе Мария Серт, 1937

Хосе Мария Серт был заказан семьей Рокафеллеров для росписи фрески в вестибюле их центра, чтобы заменить фреску, сделанную Диего Ривьерой за несколько лет до этого. . Картина является прекрасным примером сочетания классики и современности в стиле ар-деко. С одной стороны, на фреске изображены классические сюжеты живописи, такие как аллегории, музы. С другой стороны, , на нем изображены многие исторические американские деятели, прославляющие ценности США и людей, которые способствовали современной американской жизни и техническому прогрессу. Как и большинство картин в стиле ар-деко, «Прогресс Америки» должен был по определению быть декоративным и хорошо сочетаться с окружающей средой, особенно с архитектурой и дизайном. Еще одним отличительным и общим элементом ар-деко, обнаруживаемым в росписи, является способ изображения тел: блочные фигуры, мускулистые тела и акцент на угловатости предпочитались чувственным изгибам.

 

American Progress, Хосе Мария Серт, 1937 г. Предоставлено Ingfbruno

 

6. Художник Тамары де Лемпицка «Молодая дама в перчатках», 1930 г. Сюжет картины - модная богатая женщина в шелковом зеленом платье, белых перчатках и шляпе в тон, с красной помадой на губах. Можно узнать многие элементы, характерные для стиля ар-деко: смелые яркие цвета, четкие линии, угловатый стиль и изящная чувственность изображенной женской фигуры. Платье облегает, обнажая изгибы силуэта, живот и грудь. Когда портрет был впервые выставлен, он даже вызвал споры из-за своего сексуально-провокационного характера . С другой стороны, заостренная линейность, игра света и тени и геометрические плоскости зеленой ткани явно отражают влияние кубизма на стиль живописи ар-деко.

 

Девушка в перчатках Художник, Тамара де Лемпицка, 1930 г. Предоставлено Кунессом

 

35

В этом подготовительном исследовании представлена ​​часть одной из величайших работ в стиле ар-деко: настенная роспись для Большого салона SS Normandie, одного из самых роскошных океанских лайнеров. Вся фреска состояла из четырехсот квадратных метров стеклянного декора. Жан Дюпа, , который был в то время одним из самых известных и модных дизайнеров, создал зеркальный блеск, используя технику, называемую «эгломизе стихов» . Техника заключалась в росписи оборотной стороны листового стекла черным и другими различными пастельными цветами; затем поверх краски используйте золото и серебро; и, наконец, прикрепляем холст сзади. В результате получилась величественная, роскошная композиция, один из величайших образцов вкуса французского ар-деко.

 

Эскиз росписи колесницы Посейдона для SS Normandie, Жан Дюпа, 1935 г. Предоставлено: Stephen Ongpin Fine Art

 

самые знаковые постеры Cassandre , пионера современного графического дизайна. Плакат рекламирует океанский лайнер Normandie, витрину французского дизайна в стиле ар-деко и технического прогресса. На ней изображен лайнер спереди: простота и симметрия вырисовывающегося корпуса способны передать внушительные размеры, а также обтекаемую элегантность «Нормандии».

Normandie, Cassandre, 1935. Предоставлено: 2021 Mouron Am.Cassandre

9. L'Entracte от Georges Lepap . На нем изображена женщина, стоящая в театре во время «антракта», предлагая заглянуть в гламурный образ жизни высшего общества. Плавные линии, а также смелые и яркие цвета характеризуют композицию.

 

Антракт, Жорж Лепап, 1912.

 

10. «Свадьба любви» Ромена де Тиртова, 1927

Считается отцом ар-деко, Ромен де Ритофф, он же Эрте, был русско-французским художником, работавшим художником и дизайнером различных областях, включая декор интерьера, сценографию, костюм, моду и графику. Особый интерес представляет его создание иллюстраций для обложек журналов. В период с 1915 по 1937 год он разработал более 200 обложек для Harper’s Bazaar. На обложке 19 февраля.В 21 выпуске изображена загадочная женская фигура в большом и богато украшенном платье. Элегантная криволинейная иллюстрация идеально отражает стиль ар-деко. Выбор яркого, насыщенного красного цвета в качестве фона контрастирует с преимущественно черно-белой иллюстрацией. Художник черпал вдохновение в образах персидских миниатюр, а также в китайском и японском искусстве.

 

Февральская обложка Harper’s Bazaar, Romain de Tirtoff, 192.

 

11. Портрет Иры Перро работы Тамары де Лемпицка, 1930 г.

Еще один культовый портрет в стиле ар-деко работы Тамары де Лемпицка – « Портрет Иры Перро », 1930 г. Ира Перро был близким другом и любовником Тамары . На этом портрете художница запечатлела свою возлюбленную, одетую в облегающее белое атласное платье, прислоненную к правому краю картины. Ира держит букет белых лилий, символ чистоты и любви. R ed Соответствующая помада и ногти, а также летящая красная шаль контрастируют с общей белизной и подчеркивают эротическую привлекательность изображения. Изломанные плоскости различных тканей, контраст света и тени на ее лице обнаруживают явное влияние движения кубизма, а чувственность, высокая контрастность цветов и угловатый стиль воплощают эстетику ар-деко.

 

Portrait of Ira Perrot, Tamara de Lempicka, 1930. Courtesy of Kooness

 

12. Tipsy by Kobayakawa Kiyoshi, 1930

Tipsy ” is an Art Deco portrait by the japanese artist Кобаякава Киёси . Он изображает современную женщину с красной помадой, пьяными глазами, сигаретой в пальцах и коктейлем перед ней. Смелый темно-красный фон контрастирует с бледностью ее кожи. На картине показан образ жизни независимой женщины, наслаждающейся ночной жизнью.

 

Подвыпивший, Кобаякава Киёси, 1930.

 

13. Nord Express by Cassandre, 1927

В « Nord Express » с чистыми и простыми формами поезда представлены модернизм поезда Cassandre. Зритель располагается под гусеницами; им нужно смотреть вверх, чтобы полюбоваться поездом, подчеркнув его мощь и скорость. Гладкий, геометрический и стилизованный стиль и прославление эпохи машин в стиле ар-деко наблюдаются в работах Кассандры.

 

Nord Express, Кассандра, 1927 г., предоставлено & TM. MOURON - AM.CASSANDRE

 

14. «Симфония в черном» Эрте, 1967

Еще одна знаковая иллюстрация Эрте — « Симфония в черном ». На ней изображена грациозная стройная женщина, которая держит на поводке черную собаку. Фигура несколько стилизована, стройная фигура контрастирует с экстравагантным, густым и пушистым пальто и головным убором. Что выделяется, так это естественная уверенность женщины. «Симфония в черном» хорошо передает гламур и изысканность картин в стиле ар-деко.

 

Symphony, Black by Erté, 1967. Предоставлено Art Commerce

 

15. Эскиз декорации к опере «Шахерезада» Леона Бакста, 1910

Яркие и живые цвета, богатая и смелая композиция оказали большое влияние на развитие эстетики ар-деко.

 

Эскиз декорации к «Шахерезаде», Леон Бакст, 1910

 

Эти 15 работ наглядно иллюстрируют, как художники ар-деко подходили к ключевым темам, таким как современность и роскошь, в характерном для них стиле. Гламур этих артефактов не только позволяет заглянуть в обнадеживающий момент в истории, но и до сих пор можно найти в произведениях современного ар-деко . Современный ар-деко с его пленительным и элегантным дизайном позволяет нам думать, что гламур и надежда не могут быть эфемерными.

 

Изображение на обложке: Тамара де Лемпицка, художница в перчатках, 1930 год. Предоставлено Кунессом

Автор Франческа Аллиеви

Оставайтесь с нами в журнале Kooness, чтобы узнать больше интересных новостей из мира искусства.

Знаменитые картины в стиле ар-деко. Лучшие произведения искусства в стиле ар-деко 1920-х годов

Набиравший популярность в межвоенный период художественный стиль ар-деко оказался очень влиятельным движением с точки зрения его современности. Как очень декоративный стиль искусства, тип произведений искусства в стиле ар-деко, возникший в результате этого движения, включал картины, рисунки, мебель и архитектурные сооружения. Сегодня несколько известных картин в стиле ар-деко все еще обсуждаются с точки зрения их знаковых особенностей и отношения к стилю. Поскольку эти картины пользуются большим уважением в нынешнем художественном обществе, мы рассмотрим 10 самых знаменитых работ.

Содержание

  • 1 Знакомство с направлением в стиле ар-деко
  • 2 Произведения в стиле ар-деко, характерные для этого направления
  • 3 10 самых известных картин в стиле ар-деко
    • 3.1 Pivolux Vins Aperit Франция (1924) А. М. Кассандра
    • 3.2 Автопортрет в зеленом бугатти (1925) Тамары де Лемпицка
    • 3.3 Группа из четырех обнаженных (1925) Тамары де Лемпицка
    • 3.4 Девушка в перчатках (1930) Тамара де Лемпицка
    • 3,5 Tipsy (1930) от Kobayakawa Kiyoshi
    • 3,6 Rythme (1938) от Sonia Delaunay
    • 3,7 Портрет Наташа Заколкова Гелман (1943). Портрет Сры. Дона Елена Флорес де Каррильо (1953) Диего Риверы
    • 3.10 «Симфония в черном» (1983) Эрте

 

 

Введение в ар-деко Искусство Движение было примерно известно

2 9 происходят в Западной Европе около 1920 с. Однако решающий момент произошел в 1925 году, когда в Париже прошла знаменитая Международная выставка современного декоративного и промышленного искусства, которая, как говорили, прочно закрепила этот стиль в мире искусства. После своей первой официальной выставки ар-деко в 1930-х годах перекочевал в Соединенные Штаты, где горстка художников вдохновилась поиграть с особенностями движения.

Произведения в стиле ар-деко характеризовались безупречными линиями, сильными геометрическими формами и замысловатыми узорами, которые можно было увидеть во всех произведенных работах.

Промышленная революция послужила источником вдохновения для художников, поскольку зарождающиеся идеалы современности быстро захватили мир. Внезапно произведения искусства, созданные в стиле ар-деко, стали отчетливо современными по своей природе — настоящее празднование наступающей эпохи прогресса.

Девушка-валентинка (1928) Эдварда Мейсона Эгглстона; Эдвард Мейсон Эгглстон (1882-1941), общественное достояние, через Wikimedia Commons

Произведения ар-деко 1920-х годов изначально олицетворяли идею богатства и роскоши. Хотя несколько известных художников того времени были известны своими уникальными произведениями искусства, основной причиной их славы был тот факт, что они использовали очень дорогие материалы для создания своих работ. Поскольку стиль ар-деко возник после периода индустриализации и стал широко известен в период между двумя мировыми войнами, большая часть общества в то время испытывала финансовые трудности.

Это означало, что произведения искусства в стиле ар-деко из-за их богатства предназначались исключительно для аристократического общества.

Известное в основном в области декоративно-прикладного искусства и архитектуры, движение ар-деко в конечном итоге охватывало различные жанры, включая дизайн костюмов и декораций, дизайн интерьера, изготовление мебели, скульптуру и живопись. Поскольку ар-деко представлял собой концепцию модернизма, ставшего модой, его произведения искусства были как индивидуально изготовленными экстравагантными предметами, так и изделиями массового производства. Конечной целью этого вида искусства, потрясшего мир, было создание гладкой и нетрадиционной элегантности, которая олицетворяла новую развивающуюся эпоху.

 

 

Типичные произведения искусства в стиле ар-деко

Возможно, одной из самых отличительных черт стиля ар-деко был его невероятно обтекаемый вид. Независимо от того, какой тип произведения искусства создавался, будь то простая картина или грандиозное архитектурное произведение, большинство художников в стиле ар-деко использовали простые линии и чистые формы, чтобы подчеркнуть гладкие и элегантные идеи движения. Хотя большинство произведений в стиле ар-деко редко выпускались серийно, типичные характеристики работ отражали истинное восхищение современной машиной и всем, на что она была способна.

Художественный стиль, господствовавший до ар-деко и вызывавший у многих художников скуку, был знаменитым и сложным стилем ар-нуво.

Художники и дизайнеры, работавшие в соответствии с идеалами модерна, заметили, что этот стиль внезапно стал очень устаревшим по сравнению с быстро модернизирующимся миром, что дало брешь для проникновения ар-деко. Из-за этого все созданные произведения искусства в стиле ар-деко демонстрировали очень явные намеки на современность, поскольку это новшество в обществе широко отмечалось.

Вестибюль Chrysler Building на входе с 42-й улицы, центральный лифт с подсветкой в ​​стиле ар-деко; «Аксель Ченчер», CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Знаменитое искусство в стиле ар-деко полностью загипнотизировало мир, как только оно появилось на арт-сцене. Примером этих знаковых произведений искусства, привлекших внимание общества, было строительство как Крайслер-билдинг , так и Эмпайр-стейт-билдинг, поскольку они были спроектированы в соответствии с идеалами и характеристиками ар-деко.

Хотя стиль ар-деко вышел из моды во время Второй мировой войны, ар-деко пережил возрождение в конце 1960-х и продолжает оставаться огромным источником вдохновения в декоративно-прикладном искусстве сегодня.

 

 

Наши лучшие 10 самых известных картин в стиле ар-деко

Движение ар-деко было очень хорошо известно своими предметами мебели, модой, украшениями и дизайном интерьера. Хотя живопись не была стандартной средой, практиковавшейся во время движения, несколько художников также экспериментировали с живописью и создали несколько заметных работ. Ниже мы рассмотрим 10 самых известных картин в стиле ар-деко, созданных выдающимися деятелями этого новаторского направления в искусстве.

 

Pivolo Aperitif Aux Vins De France (1924) от A.M. Кассандра
Художник утра Кассандра
Дата покраски 1924
Средний Литографический плакат
Размеры 35,8 см x 25,4 см
Где он находится в настоящее время Неизвестно

Французский художник и плакатист Адольф Жан-Мари Мурон, более известный под псевдонимом «А.М. Cassandre» был наиболее известен своими рекламными постерами как дизайнер шрифтов. Влиятельный графический дизайнер в движении ар-деко, Кассандр создал ставший культовым Pivolo Aperitif Aux Vins De France в 1924 году. Этот плакат получил награду на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1919 году.25.

Многие считали, что постер Кассандры помог запустить стиль ар-деко в глобальном масштабе. Используя отличительные и гладкие линии, а также сильные геометрические формы, Кассандра использовала в этом плакате основные характеристики ар-деко. В изображении птицы, сидящей за бокалом вина, элементы кубизма просматриваются через явную деконструкцию и наложение форм, составляющих общий контур птицы и бокала.

На этом плакате Кассандра упростила оба объекта, чтобы их стилизация стала более очевидной.

Опираясь на еще более простую цветовую палитру из черного и серого, смешанную с холодными и теплыми тонами, Кассандре удалось еще больше подчеркнуть некоторые элементы на этом плакате. Например, название плаката и жидкость в стакане являются наиболее привлекательными элементами, поскольку Кассандра сопоставила цвета, используемые для обоих, друг с другом. Кассандра упомянула, что причина этого заключалась в том, чтобы продемонстрировать гармоничное сосуществование, которое может происходить между различными компонентами, как показано в этом произведении.

 

Автопортрет в зеленом Bugatti (1925) Тамары де Лемпицка
Художник Тамара де Лемпицка
Дата покраски 1925
Средний  Масло на панели
Размеры 35 см x 26,6 см
Где он находится в настоящее время Частная коллекция, Швейцария

Польская художница Тамара де Лемпицка известна как одна из самых знаковых женщин-художников во всем мире искусства. Создавая весьма наводящие на размышления композиции, Лемпицка была широко известна своим специфическим изображением женской независимости. Одной из ее самых известных работ является ее портрет в стиле ар-деко под названием Автопортрет в зеленом Bugatti , который она нарисовала в 1925 году. На этой картине Лемпицка изобразила себя за рулем спортивного автомобиля Bugatti.

Поскольку она, как известно, вела очень гламурную жизнь, в картинах Лемпицкой часто можно было увидеть элементы роскоши. На этом автопортрете Лемпицка одета в очень элегантную и модную одежду.

Водительские перчатки, облегающая шляпа, напоминающая шлем, и шарф, который театрально развевается за ее спиной, картина Лемпицкой наполнена большим преувеличением и весьма захватывающим взглядом. В этой работе можно определить мягкое кубистическое качество, поскольку Лемпицка использовала геометрические формы, чтобы очертить свое лицо и одежду.

Складки на ткани и хромированные детали автомобиля представляли собой общие черты стиля ар-деко. Эффектный тип освещения также усиливал впечатление скорости и движения, как будто зрители поймали Лемпицку на короткий момент времени. Все это элементы модернизации, проводившейся в начале 20 -го -го века, с созданием образа очень современной женщины.

Это еще больше подчеркивается бесстыдной сексуальностью Лемпицкой, поскольку она прямо и комфортно противостоит тем, кто смотрит на нее.

 

Группа четырех обнаженных (1925) Тамары де Лемпицка
Художник Тамара де Лемпицка
Дата покраски 1925
Средний Холст, масло
Размеры Неизвестно
Где он находится в настоящее время Частная коллекция

Еще один примечательный портрет в стиле ар-деко, написанный Тамарой де Лемпицкой под номером , «Группа четырех обнаженных», написанный ею в 1925 году. стиль движения ар-деко. Как провокационная художница, эта работа подчеркивает темы эротики и мощной женственности, которые выражены в большинстве работ Лемпицкой. Однако в этой картине Лемпицка усиливает эти темы, изображая четыре обнаженных тела друг над другом.

Нарисовав эти тела в искаженном виде, Лемпицка изображает женщин, удобно лежащих друг над другом в запутанном беспорядке из плоти и частей тела.

Несмотря на резкие очертания кожи этих женщин, округлость их изгибов все еще очевидна через их чувственную кожу, которую можно увидеть. Говорят, что знойные лица женщин, которые, кажется, наклонились от удовольствия, напоминают обнаженных купальщиц, написанных Матиссом и Пикассо.

Как и в других ее картинах, элементы кубизма также можно увидеть в Группа четырех обнаженных , когда Лемпицка изобразила купальщиц довольно искаженным, но нежным образом. Добавление поверхностного фона было очень типично для произведений кубизма, так как это приводило к тому, что женщины чувствовали себя еще более сжатыми в небольшом пространстве, что помогало усилить эротизм. Слегка обрезав свою композицию, Лемпицка еще больше сосредотачивает своих зрителей, которые, как предполагалось, в основном женщины, на удовольствии, которое ясно видно на этом изображении.

 

Девушка в перчатках (1930) Тамара де Лемпицка
Художник Тамара де Лемпицка
Дата покраски 1930
Средний Холст, масло
Размеры 61,5 см x 45,5 см
Где он находится в настоящее время Центр Помпиду, Париж

Последней из известных картин Лемпицки в стиле ар-деко, включенных в этот список, является картина «Девушка в перчатках» , которую она написала в 1930 году. Эта работа является одной из наиболее известных ее работ, поскольку она прославилась своим интенсивным вниманием к стилю. , резкость, геометрия и цвет краски. Изображая великолепную молодую женщину в зеленом платье, Лемпицка столкнулась с множеством споров и негативной реакции вокруг этой картины. Это произошло из-за того, что шелковое платье было окрашено так, чтобы оно повторяло контуры тела женщины, подчеркивая ее грудь и соски.

Несмотря на то, что женщина на картине изображена очень пикантно, она кажется очень застенчивой. Перчатки и шляпа, которые Лемпицка изобразила в цвете чистоты, добавляют скромности женщине, поскольку видно, как она пытается натянуть шляпу еще ниже, пытаясь избежать пристального взгляда. Тем не менее, ее ярко-красная помада не помогает ей оставаться незамеченной, так как служит еще одним фокусом работы, привлекающей зрителей. работа, отражает типичный для Lempicka стиль ар-деко.

В этом портрете в стиле ар-деко Лемпицка очень внимательно относится к деталям. И разбитые плоскости платья, и резкое взаимодействие света и тени демонстрируют влияние кубизма на ее стиль. Несмотря на это влияние, Лемпицка рисует гораздо мягче, что каким-то образом полностью избегает обширной абстракции кубизма. Выбор цвета, одежды и черт личности в этой работе — все это перекликается с чертами модернизирующегося общества, где Лемпицка смело придерживается идеалов модной и прогрессивной женщины.

 

Типси (1930) Кобаякава Киёси
Художник Кобаякава Киёси
Дата покраски 1930
Средний Ксилография
Размеры 43 см x 27 см
Где он находится в настоящее время Музей искусств Гонолулу Аксессион, Гавайи

Стиль ар-деко 1920-х годов оказался очень влиятельным и распространился по всему миру, включая Японию. Подобно стилю ар-деко в Европе, этот стиль был обнаружен в проектах зданий, украшениях, картинах, плакатах, одежде и даже в некоторых образах жизни в Японии. Художник Кобаякава Киёси также участвовал в этом движении и создал произведения искусства в стиле ар-деко, рассказывающие об образе жизни японских женщин в 1930-х годах. Он создал заслуживающую внимания гравюру на дереве, Tipsy , 1930 год.

Изданный как часть серии, «Tipsy» был первым опубликованным принтом и широко признан лучшим принтом во всей коллекции.

Типси (1930) Кобаякава Киёси; Киёси Кобаякава, общественное достояние, через Wikimedia Commons чтобы уловить тон, не будучи чрезмерно сентиментальным.

На этом принте изображена современная и независимая японка на ярко-красном фоне, держащая перед собой сигарету и напиток.

Многие элементы этой печати в то время вызывали споры. Во-первых, экзотический красный цвет ее губ и фона намекают на что-то, возможно, более чувственное, поскольку видна очевидная свобода женщины от условностей. Ее короткая стрижка «боб», которая была очень популярна в то время, еще больше подчеркивала концепцию автономии в этом принте, поскольку видно, что женщина явно наслаждается своим вечером в одиночестве. Об этом свидетельствует ее лукавая ухмылка и титулованная голова, а также изображённая на фото сигарета и коктейль.

 

Rythme (1938) Сони Делоне
Художник Соня Делоне
Дата покраски 1938
Средний Холст, масло
Размеры 182 см x 149 см
Где он находится в настоящее время Коллекция Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris, Париж

Еще одной очень знаменитой художницей, появившейся в период ар-деко 1920-х годов, была Соня Делоне, которая была замужем за коллегой-художником Робертом Делоне . Хотя Делоне в основном экспериментировала с модой и дизайном одежды, за свою карьеру она написала несколько очень известных картин. Одна из ее знаменитых картин в стиле ар-деко включает в себя Rythme , которую она написала в 1938 году.38.

Характерной чертой живописного стиля Делоне, как видно из Rythme , было использование геометрических и абстрактных рисунков в сочетании с невероятно яркими и насыщенными цветами. Эти дизайны и цвета были очень популярны в эпоху ар-деко , а картины Делоне демонстрировали лучшие черты. При довольно большом размере Rythme заставляет зрителей сосредоточиться на ярких концентрических кругах, используя яркие основных цветов , контрастирующие с монохромным черным и белым.

Располагая слои полукруглых кривых неравномерно рядом друг с другом, Делоне смог сформировать линию непересекающихся кругов, которые соединялись вдоль центральной оси. Хотя в этой композиции используется множество цветов, несколько черно-белых кругов — это то, что действительно заземляет произведение искусства и устанавливает баланс на холсте. На протяжении 1930-х годов Делоне был очень сосредоточен на изучении темы «ритмов». Размещая разные цвета рядом друг с другом, взаимодополняющие и противоречивые круги помогли создать серию новых ритмов для просмотра.

 

Портрет Наташи Заколковой Гельман (1943) Диего Риверы
Художник  Диего Ривера
Дата покраски 1943
Средний Холст, масло
Размеры 115 см x 153 см
Где он находится в настоящее время Частная коллекция

Художник, который регулярно фигурирует во многих списках самых известных когда-либо созданных картин в стиле ар-деко, — Диего Ривера . Возможно, более известный как муж культовой художницы Фриды Кало , Ривера также написал много картин за свою карьеру и экспериментировал с различными художественными течениями в дополнение к ар-деко, такими как кубизм, реализм и мексиканский мурализм. Портрет Наташи Заколковой Гельман , написанный им в 1943, было сделано по просьбе Жака Гельмана, мужа Наташи.

На этом портрете миссис Гельман в стиле ар-деко Ривера изобразил очень элегантную и стильную женщину.

Одетая в красивое белое платье, подчеркивающее ее изгибы и обнажающее кожу, Наташа выглядит очень гламурно и очаровательно, когда она нежно опирается на диван во время позирования. Ее крупные кольца и браслет также приковывают взгляды зрителей и деликатно напоминают им, что они смотрят на портрет богатой женщины.

Ярко-красный цвет ее губной помады и лака для ногтей добавляет чувственности картине, поскольку она выглядит очень уверенной в себе женщиной.

Позади нее Ривера изобразила гигантские каллы, которые со вкусом обрисовывают ее форму. Включение лилий, которые, как известно, были очень плотскими и скульптурными цветами, также указывало на мексиканское происхождение Риверы, поскольку буйная флора была классическим примером его родины. Этот портрет миссис Гельман в стиле ар-деко существует как одна из самых щедрых фантазий Риверы.

 

Обнаженная с каллами (1944) Диего Риверы
Художник Диего Ривера
Дата покраски 1944
Средний Масло на панели
Размеры 157 см x 124 см
Где он находится в настоящее время Частная коллекция

Вторым известным произведением искусства в стиле ар-деко Диего Риверы, которое мы включили в наш список, является картина «Обнаженная с каллами» , которую он написал в 1944 году. своих работ, когда он работал над точным изображением скульптурной стороны женского тела. С точки зрения характеристик ар-деко, акцент Риверы на телесности по отношению к женщинам продемонстрировал модернизацию, которая происходила в обществе в то время.

Эта картина, также известная как Desnudo con alcatraces , была одной из самых загадочных работ Риверы. Это произошло потому, что в нем отсутствовали жестокие социальные и политические комментарии, которые часто фигурировали в большинстве других картин Риверы. Будучи политически левым, Ривера обычно вставал на сторону более бедных слоев общества и изображал крестьянскую жизнь на небольших полотнах.

Однако эта картина была довольно большой и была сосредоточена в основном на красивых лилиях и на спине женщины, стоящей перед ними на коленях.

В Обнаженная с каллами Ривера изображает простую сцену обнаженной женщины, обнимающей лилии. Поскольку цветок всегда был известен своей изысканной красотой, было высказано предположение, что женщина вместо этого наслаждалась красотой самих калл. Поместив женщину в непосредственный контакт с лилиями, Ривера попытался провести справедливое сравнение между нежностью цветка и женской природой.

 

Портрет Сра. Дона Элена Флорес де Каррильо (1953) Диего Риверы
Художник Диего Ривера
Дата покраски 1953
Средний Холст, масло
Размеры 140 см x 221,5 см
Где он находится в настоящее время Частная коллекция

Еще одно произведение Диего Риверы в нашем списке — 9. 0062 Портрет Сра. Дона Елена Флорес де Каррильо , написанная в 1953 году. Долгое время считавшаяся хорошим образцом известного искусства ар-деко, эта картина имеет очень похожую композицию с его «Портретом Наташи Заколковой Гельман», , которую он написал 10 лет назад. .

Изображая женщину, развалившуюся на кровати и уверенно смотрящую на зрителя, Ривера создал еще одну картину, которая обращалась к идее чувственности через непримиримую позу и взгляд женщины.

Зрители, изображенные с легкой ухмылкой на лице, могут только предположить, что женщина на этом портрете в стиле ар-деко довольна тем, что на нее смотрят другие. В дополнение к ее привлекательной одежде, украшениям и яркой помаде дается изображение более современной женщины, поскольку она не уклоняется от противостояния тем, кто смотрит на нее.

При просмотре этого произведения искусства создается впечатление, что она бесстрашна в своей вновь обретенной свободе, вызванной модернизирующимся миром.

 

Симфония в черном (1983) Эрте
Художник Эрте
Дата покраски 1983
Средний Шелкография на бумаге
Размеры 54,6 см x 43,8 см
Где он находится в настоящее время Неизвестно

Культовый французский художник и дизайнер Роман де Тиртофф, более известный под псевдонимом «Эрте», был хорошо известен в движении ар-деко своими проектами, которые распространялись в самых разных средствах массовой информации. Широко известный как «отец ар-деко», Эрте на протяжении всей своей карьеры создал множество памятных произведений искусства. Произведение, которое многие считают одним из самых известных его произведений в стиле ар-деко, — это «Симфония в черном» , которую он создал в 1983 году.

На этом плакате изображена очень стройная женщина в красивом черном платье, пальто с перьями и самом авангардном головном уборе.

Рядом с ней она выгуливает такую ​​же стройную черную собаку. Это прекрасный пример искусства ар-деко, поскольку для изображения этих двух фигур использовались очень гладкие и чистые линии. Орнаментальные штрихи также можно увидеть на головном уборе женщины, манжетах на ее руке, которые удерживают ее пальто на месте, и стильном ошейнике, который носит ее собака.

Считающийся великолепным произведением искусства ар-деко, номер «Симфония в черном» сочетает в себе таланты Эрте в графическом искусстве с украшениями, модой и дизайном костюмов. Глядя на эту грациозную женщину с ее столь же элегантной собакой, вы не можете не поднять брови от абсолютной изысканности работы Эрте.


Learn more