8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Белый камень известняк


Москва – музей-фантом «белого камня»

Поэтических эпитетов во всех областях деятельности, истории и градостроительного облика столицы нашей Родины множество: «Москва-столица трех морей», «Москва –первопрестольная»; «Москва-златоглавая» и так далее. Однако, грамотный житель столицы с особым удовольствием объяснит любопытному интуристу, смотрящему на красные кирпичные стены и башни Кремля, почему прежде всего Москва – «белокаменная», и что это вовсе не «фантом» (фр. fantome — призрак) белого камня в столичной архитектуре.

Уже в 14 веке добровольный летописец из Новгорода, пономарь Устин, записал: «Москва град камен бел есть». Имя «Москва белокаменная» столице подарил Кремль 1367 года постройки, выполненный из доступного местного природного строительного материала – белого камня.

Обобщая и разъясняя понятия

В настоящей работе под «белым камнем» строго энциклопедически подразумевается светлый известняк карбона (каменноугольного периода палеозойской эры), залегающий в центральном регионе европейской части современной России.

В строительной литературе к нему часто относят и песчаник, и доломит, и поволжский известняк пермского возраста, и многочисленные виды известняка, травертина и алебастра, залегающие в Приднестровье. Отсюда и более широкое определение белого камня – как любого хорошо поддающегося обработке бело-желтоватого камня с неблестящей поверхностью, не являющегося мрамором или ракушечником.

Белый камень не призрак в архитектуре

Известняк и доломиты сыграли огромную роль в формировании архитектурного образа нашей страны – благодаря этим горным породам не только Москву, но всю Русь именовали «белокаменной».

Известняк, как уникальный природный материал с многовековой историей имеет дышащую структуру благодаря особенному принципу образования. Этот материал не подвержен разрушениям и не деформируется со временем, его история насчитывает миллионы лет.

Для различных целей строительства и отделки применяют кусковой известняк, щебень, минеральной крошки, порошка или ваты, облицовочных плит, дробленого песка. Используют также штучный (стеновой или пильный) и бутовый камень. Еще один вид материала – известняковая мука.

Совокупность положительных конструкционных качеств делают белый камень невероятно удобным в обработке и актуальным для строительства, а белый цвет добавляет внешней привлекательности камню – особенно этим славится подмосковный белый камень. Благодаря легкости обработки, известняки используются для резьбы и создания мелких деталей декора.

Авторитетнейший ученый И.Е Заграевский в своих исторических трудах обязательно подчеркивает, что «белый камень» для Древней Руси имел колоссальное историческое значение. Он был не просто строительным материалом, он был выражением государственной мощи и имперской идеологии.

И все огромные сложности добычи и обработки белого камня (в шедевре русской литературы начала XIII века – «Молении Даниила Заточника» – приводится пословица: «Лепше есть камень долотити нежели зла жена учити») с лихвой окупались исключительным значением белокаменного строительства для государственного престижа Древней Руси.

Белокаменная летопись России

В истории России имеется довольно продолжительный период, когда общественные сооружения возводили из белого камня – известняка, с применением бутовых фундаментов из доломитов.

Построенные из него храмы, дворцы и другие здания гармонично вписывались в окружающую природу и в течение веков стали неотъемлемой частью русского градостроительного пейзажа.

Белокаменная летопись писалась всем народом на протяжении столетий. И хотя многие произведения древнего строительного искусства не дошли до нас или дошли сильно пострадавшими от людского невежества, но и то, что осталось доносит до нас дыхание прошлых эпох.

Значение этого белокаменного чуда открывалось не вдруг. Еще в XVIII веке считалось, что у нас нет самобытной книги произведений каменной архитектуры, которая могла бы занять достойное место в мировой культуре, поэтому они не удостаивались внимания специалистов, а тем более исследованию. Потребовались усилия не одного поколения, чтобы стали понимать и ценить наше прошлое, в том числе его белокаменную летопись.

Что такое белый камень?

Известняк – самый распространенный и качественный конструкционный материал за всю историю человечества. Самые древние постройки, которые дошли до нашего времени изготовлены из такой каменной породы как известняк: пирамиды Египта, Эфес и Пальмира, расположенные в Сирии, города-крепости великой Месопотамии. Большинство построек Европы и Древней Азии тоже построены из известняка. Традиционно в России известняк стали называть «белым камнем» .

Образование известняка в земле происходит за счет остатков жизнедеятельности всевозможной фауны теплых тропических морей. Порода накапливается миллионами лет и потом под давлением своего веса становится плотнее, превращается в твердую горную породу.

Возраст нынешнего известняка сравнительно небольшой и составляет от 400 до 20 000 000 лет. Именно поэтому известняк находится практически на поверхности земли и является неким «покрывалом» для других более старых пород. Карбонатные осадочные породы, к которым относится известняк, составляют 80% из всех пород, которые доступны человеку, поэтому так развито их применение.

Белый камень – мячковский известняк Подмосковья давно зарекомендовал себя как долговечный строительный материал, легко подающийся обработке. Но камень этот оказался с секретом и легко в руки не дается. Но об этом разговор пойдет особый в других наших материалах.

А был ли Московский кремль белокаменным?

Достоверно известно, что белокаменные стены в Москве были построены в 1367 году. В то время Москве приходилось вести тяжелую борьбу не только с татарской ордой, но и с Литовским государством и с соперничавшими русскими княжествами – Тверским и Рязанским.

Враг почти ежегодно подходил к Московским стенам. Нужны были надежные укрепления. И вот после одного из сильных пожаров, во время которого выгорели и дубовые ограды (заплоты) Кремля, шестнадцатилетний московский князь Дмитрий Иванович, «погадав с братом своим с князем Володимиром Андреевичем и со всеми бояры старейшими и сдумаша ставити город камен Москву, да еже умышлиша, то и сотвориша. Тое же зимы повезоша камение к городу», – писал летописец.

Залежи белого камня в Подмосковье есть как выше кремля по реке – в районе Дорогомилова, – так и ниже его, примерно в пятидесяти километрах, в районе Мячкова.

Строилась Москва в основном из мячковского камня. И возили его в город зимой по льду реки: летом против течения доставлять было труднее. Камень грузили на сани и везли к городу обозами.

В Москве по линии будущего града копали рвы для фундаментов стен и башен. Общая длина этих рвов была почти два километра. Строителям пришлось поднять и переместить более семнадцати с половиной тысяч кубометров земли.

Для того, чтобы выстроить кремлевские стены длиной примерно тысячу девятьсот метров, толщиной метра в два и высотой в восемь да еще с девятью башнями, нужно было добыть, привезти и уложить не менее пятидесяти четырех тысяч кубометров камня.

Сотни людей занимались добычей и перевозкой камня. Но нужны были еще работники для приготовления извести и раствора. Немало народу трудилось над укладкой основания и тела стен и башен.

Ежедневно на строительстве белокаменной крепости в Москве должно было работать не менее двух тысяч людей.

Теперь стены и башни кремля отличали теперь Москву от всех тогдашних русских городов, где были обычно деревянные и земляные укрепления.

Даже в XIX веке Москву продолжали называть «белокаменная». Это прозвище стало как бы вторым именем русской столицы. Поэт-декабрист Федор Глинка писал, вспоминая тяжелый 1812 год:

Ты, как мученик, горела,
Белокаменная!
И река в тебе кипела
Бурнопламенная!
И под пеплом ты лежала
Полоненною,

И из пепла ты вставала
Неизменною!..
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!

Белый камень в храмоздательстве Москвы

Этот удивительный по красоте материал предопределил и пути развития русского каменного зодчества. Построенные из белого камня сооружения составляют не только гордость древнерусской архитектуры, но это и наша история.

Из белого камня, главным образом мячковского типа, построены древние храмы Суздаля, Владимира, Юрьева -Подольского, Переславля-Залесского, могучие соборы Московского Кремля, поражающие красотой храмы Троице-Сергиевской лавры, Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде, Лужицкого под Можайском, церкви Знамения в Дубровицах под Подольском и шедевр древнерусской архитектуры храм Покрова на Нерли под Владимиром.

В одном только Подмосковье насчитывается не менее сотни белокаменных храмов, украсивших города и села своим неповторимым видом.

Мячковский известняк использовался и для изготовления резных деталей и украшений. Впервые насечки на нем стали применять в XII веке владимирские мастера. Стены Успенского и Дмитриевского соборов покрыты прекрасной «растительной» и «звериной» резьбой. Особенно выделяется убранством Георгиевская церковь в Юрьеве-Польском XIII века и церковь Знамения ХVII века.

Но особый размах скульптурных портретов был достигнут при отделке храма Христа Спасителя. Здесь имелось сорок восемь скульптурных горельефов из протопоповского известняка, который на поверку оказался доломитом из подольского горизонта.

Многие из известных скульпторов Санкт-Петербурга и Москвы в XVIII и XIX веках для изваяния крупных скульптур и скульптурных композиций предпочитали мячковский известняк.

Белокаменное наследие нуждается в защите

Сегодня же это великолепное белокаменное наследие нуждается в защите от разрушения. Несмотря на то, что известняки относятся к одной группе пород, сложенной карбонатом кальция, но они различны по физико-механическим свойствам, истории формирования и содержанию различных примесей.

Поэтому и ремонт, и реставрацию необходимо проводить с учетом всех составляющих, а именно не только геолого-петрографических, но и физико-механических свойств камня, из которого построен памятник. При постройке новых зданий эти требования не отменяются. Пренебрежение казалось бы таким простым правилом приводит к ускорению разрушения памятника в целом.

Морозостойкость белого камня – одно из главных свойств, предъявляемых к строительным материалам в нашем суровом климате. При обычных испытаниях камня производится 25 циклов попеременного замораживания и оттаивания. Эта цифра и была принята ГОСТом в 1984 году. Но, как показали дальнейшие исследования для многих случаев количество циклов следует увеличивать, поскольку за это время происходит как бы подготовка к разрушению белого камня и он внезапно разрушается или несколько теряет прочность, что осыпается в виде щебенки.

В 1975 году в Подмосковье был закрыт последний карьер по добыче стенового и облицовочного камня мячковского типа. Взамен началась добыча известняка в Крыму в районе пос. Бодрак. По цвету и фактуре бодракский известняк не отличается от мячковского и этого оказалось достаточно, чтобы его начали возить для реставрации в Москву и другие города.

Крымский известняк также как и мячковский хорошо поддается обработке, но у крымского слабая морозостойкость. Разрушения начинаются через 10-15, а в некоторых типах пород через 5 циклов замораживания и оттаивания. Разрушаясь сам, он отрицательно воздействует на соседние блоки мячковского камня.

Ни протесты специалистов, ни печать долго не могли остановить поток крымских известняков в центральные районы России, где климат совсем другой, чем на благодатном полуострове.

Есть еще один немаловажный секрет у мячковского камня, и не только у него: изменение свойств под действием влаги, которая оценивается коэффициентом размокания и характеризует потерю прочности пород в водонасыщенном состоянии.

Причина этого кроется в неоднородности состава или связана с процессом выветривания. И если неоднородность состава обусловлена присутствием влаги в породе глинистых минералов, то в присутствии влаги связи между кристаллами или обломками. Эти два фактора довольно резко сказываются на долговечности известкового камня.

При сооружении построек из белого камня не последнюю роль играет и качество применяемого раствора.

Скинув татаро-монгольское иго при Великом князе Иване III в Московском княжестве начинается бурное строительство. При возведении каменных храмов упало более ста сооружений, в том числе и Успенский собор в Кремле.

Наши предки спешили удостоверить все окружающие народы в своей самодостаточности. И очевидно, отбраковку белого камня ни по возрасту, ни по составу не производили.

Но это была не единственная причина; второй ошибкой был некачественный раствор. Как потом отметили псковские мастера приглашенные в Москву, что раствор был «не клеевитый».

Это теперь мы знаем, что для приготовления известкового раствора должна использоваться «жирная» известь, в которой содержание СаО должно быть не ниже 97%. Раствор с такой связующей со временем только упрочняется.

Но стоит взять известь «тощую», где содержание СаО ниже 97%, как раствор теряет свои положительные качества, чего не учли или не знали мастера Кривцов и Мышкин, подрядившиеся на строительство Успенского собора.

Эти ошибки учел итальянский зодчий Аристотель Фьораванти, а возведенный им Успенский собор в 1479 году стоит и поныне.

Доломит – тож белый камень

Кроме известняков для построек брали также и доломиты из того же мячковского горизонта. Эти карбонаты содержат повышенное содержание MgO (20-22%), тогда как известняки всего 1-2%. Обычно доломиты за счет магния на свежем изломе приобретают светло-желтый цвет.

По происхождению в Подмосковье встречаются два типа доломитов.

Первично осадочные доломиты, образуются в результате химического осаждения минерала доломита в осолоненном бассейне. Этот генетический тип наиболее прочен и морозоустойчив. Предел прочности у них достигает 150-195 МПа.

Сложены они очень мелкими (0,01-0,07 мм) зернами доломита. Несмотря на значительную пористость (10-14%), в силу тонкозернистой структуры способны принимать полировку. Они обычно употреблялись для кладки стен, облицовки, изготовления подоконников и ступеней для лестничных маршей.

В городе Каргополе из доломита в XVII веке построены несколько церквей, которые без ремонта стоят и поныне. Прослужив триста лет в орнаменте даже в небольших выступающих частях нет ни выемок, ни отколов. Залежи доломита находятся вокруг города Каргополя, запасы его огромны.

Второй тип доломитов и долотомитизированных известняков развит гораздо шире. Образовались они в процессе доломитизации, которая накладывается на уже сформировавшиеся известняки. В зависимости от степени изменения среди них по составу встречаются от слабо доломитизированных через все промежуточные разновидности вплоть до доломитов.

Где и как белый камень добывался

Современные села Нижнего, а также верхнего Мячкова в середине XII века – это наиболее вероятные места для добычи белого камня. Так как территория Владимиро-Суздальского княжества позже увеличилась, соответственно и регионы для добычи известняка стали намного шире.

Еще в домонгольское время продвижение всех каменоломен на юго-западной территории направлялось ближе к современному Домодедову и Подольску, начиная от территории Мячкова.

В XIV столетии регионы Коломна, Можайск и Серпухов стали частью Московского княжеству и территория для добычи белого камня еще больше расширилась. Стала доступной добыча камня в регионе, который находился между Москвой-рекой, Нароем и Окой.

В прежние времена известняк добывали вручную. Первой задачей на каменоломне было поднять пласты отложений известняка. Рабочие извлекали на поверхность земли отложения известняка с помощью ломов. После этого раскалывали его и погружали для отправки на обработку.

Полученные блоки извлекались с помощью ворота, приводимого в работу бригадой рабочих численностью от 10 до 20 человек. Мелкие фрагменты доставлялись на поверхность вручную.

Разделение на требуемые элементы и обработка известняка производились с помощью обычной железной пилы, инструментов для скалывания, чугунной гладилки, терок и обычного речного песка.

Особенности обработки известняка и доломита

Распиливали камень тоже вручную, его податливость позволяла работать обычной металлической пилой. Для еще большего ускорения процесс сопровождался добавлением абразива и воды – камень поливали из шланга и добавляли песок, и это помогало быстрому распилу.

Основная часть белого камня уходила на возведение зданий, а плиты уходили на облицовочные работы. Отдельные камни шли на изготовление скульптур, резных украшений, барельефов и отделочно-облицовочных орнаментов.

Для придания формы известняку использовались специальные инструменты. Чугунная гладилка позволяла отшлифовать камень, специальное приспособление придавало камню необходимую форму, а для образования особенных фигур использовались терки.

Чтобы после обработки камни стали еще прочнее, их просушивали в печах или под солнечными лучами.

До появления полной механизации добычи и обработки известняка весь труд по его добыванию и обработке проводился человеческими руками. Возможно, именно это наложило тот неповторимый отпечаток, который сохранился в древней архитектуре.

Современные особенности применения белого камня в реставрации и новом строительстве
Сейчас Москва возвращает свой первоначальный белокаменный колорит. К сожалению, несмотря на развитие индустриальных методов изготовления элементов из белого камня, реставрация в Москве и загородное строительство в ближнем Подмосковье испытывает дефицит в квалифицированных белокаменщиках (резчиках по камню), скульпторах и каменотесах, способных реализовать под ключ крупные проекты каменных облицовок фасадов.

Хотя в последние годы в области белокаменных работ произошел поворот к лучшему. В Москве появились крупные бригады белокаменщиков, способные реализовать проекты реставрации и строительства любой степени сложности.

Проблемой для многих архитектурных фирм является оптимальный подбор камня. Как указывали П.В. Флоренский и Л.И. Звягинцев, надежность работы известняков в фасадах зданий будет максимальной в том случае, если каменный материал выбран в соответствии с условиями, в которых он будет служить.

Постепенно решается и проблема расширения ассортимента известняков, доломитов и песчаников Русской платформы для строительных и реставрационных работ. Однако сейчас белый мячковский камень попутно добывают только на Афанасьевском карьере возле города Воскресенска в Московской области.

Афанасьевским белым мячковским известняком облицован храм святого великомученника и Победоносца Георгия на Поклонной горе в Москве. Сияющее золотым куполом белокаменное сорокадвухметровое великолепие встречает каждого, кто въезжает в столицу с запада.

Для удовлетворения все возрастающих потребностей в белом камне назрела необходимость в расширении добычи на других карьерах, где мячковский камень расходуется на щебень.

Необходимо также и на других карьерах, где полезные толщи сложены известняками и доломитами других горизонтов, таких как домодедовский гжельский, касимовский, веневский и т.д. выделить слои пригодные для извлечения строительного и облицовочного камня.

Субъективные «белокаменные» размышления

«Белый камень» Подмосковья – известняк и доломит – имеют знаменательное прошлое, незавидное настоящее и весьма перспективное будущее.

Этот строительный материал является эстетичным, долговечным и полезным для здоровья. В древние времена верили, что известняк может лечить от многих болезней. Сегодня эти предположения о свойствах камня обрели научное обоснование. Этот материал обладает бактерицидными характеристиками, а также он может очищать воздух и воду от вредных веществ.

До момента изобретения керамического кирпича для возведения конструкций, многие тысячелетия известняк служил основой для храмоздательской и градостроительной деятельности. А так как известняк находится почти на поверхности земли, это был общедоступный строительный материал.

При добыче данного камня люди не выбрасывали крошку и пыль известняка, они собирали ее для обжига, после чего получали известь, которую использовали в качестве связующего компонента. Так, известь использовали вплоть до XIX века, пока не изобрели портландцемент.

В связи с появлением на рынках других конструкционных синтетических материалов, которые по стоимости намного меньше, чем натуральный известняк, данный вид камня постепенно стал приобретать только отделочную функцию, так как использование камня в качестве основного строительного материала обходится дорого. Теперь облицовка здания, сделанная из известняка, подчеркивает эксклюзивность, красоту постройки, так же как и мрамор и гранит.

Огромнейшие подземные горные выработки Подмосковья: Володарская и Никитская системы, Силикаты и Сьяны, а всего числом более тридцати – заброшены и даже не имеют юридического статуса.

С каждым годом темпы индивидуального строительства увеличиваются. Необузданная фантазия архитекторов и дизайнеров позволяет использовать натуральный камень для созданий уникальных интерьеров и фасадов зданий городских квартир и частных домов. Для того, чтобы работать с известняком, нужно знать его особенности и характеристики.

Цветовая гамма этого материала очень разнообразна. Она характеризуется оттенками серого, белого, зеленого, желтого и розового цветов. Такой разнообразный цветовой спектр позволяет дизайнеру обыграть зрительное уменьшение или увеличение объемов зданий, гармонично вписать сооружение в окружающий ландшафт.

Белый известняк, например, старицкий белый камень придает зданию парадность, праздничность, увеличивает объем, привносит чувство чистоты и прохлады. При использовании именно белого известняка построено множество архитектурных шедевров.

Розовый известняк образует чувство уюта, тепла, прозрачности пространства, а также зрительно способствует увеличению высоты здания. Серый цвет отражает основательность и монументальность здания, подчеркивает строгость форм, визуально увеличивает объем здания.

Известняк желтого цвета привносит тепло, покой и увеличивает объем. Зеленый цвет, наоборот, уменьшает объем и холодит. Этот цвет привносит ощущение гармонии с природой и прохлады.

В заключение о музее «Белого камня» в Подмосковье

Природный «белый камень» с честью выдержал испытания веками. Величественные белокаменные сооружения с резными украшениями и орнаментами уже более восьми столетий воплощают эстетическую самобытность и техническое мастерство русских зодчих.

Белые известняки, желтые доломиты, бежевые песчаники придают строгость и индивидуальность фасадам и интерьеру зданий. В камне есть то, на чем всегда можно остановить взгляд. Элементы белого камня великолепно подчеркивают «главные линии» фасадов, хорошо сочетаясь с облицовочным кирпичом, штукатуркой, деревом. Изделия из белого камня Подмосковья неповторимы и индивидуальны. Они являются символом долговечности, прочности и красоты.

Богатство цветовой палитры, разнообразие форм и фактур – причины, по которым «белый камень» получил очень широкое распространение и признание во всем мире. В ряде государств на местах бывших подземных горных выработок открыты музеи белого камня, в большинстве случаев в составе геопарков. Причем сделано это в таких «депрессивных» государствах как Венесуэла, Гондурас и Колумбия.

Многое ли нужно для создания для создания подобного белокаменного музея? Отнюдь нет – отвечают музейные специалисты. И действительно – самый что ни на есть минимум.

Достаточно на дневной поверхности каменоломен выбрать демонстрационную площадку в 1 (один) гектар и создать экспозицию образцов известняка и доломита, а также изделий из них: «царского ступенного камня», стенного и цокольного камня, колонн и капителей, фасадных полуфабрикатов, надгробий, памятников и т. д.

Создание самого музея белого камня может быть при сопутствующей постоянно действующей выставочной экспозиции. Современная индустрия белого камня» – дело исключительно частной инициативы крупных столичных компаний.

В паспорте Государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 года №654/33 в объеме 18 000 слов о Белом камне, геологическом и горно-индустриальном наследии Подмосковья нет даже намека.

Одно радует – «белый камень» использовался, используется и будет использоваться людьми в различном виде «веки вечные» ибо от красоты настоящего белого камня и профессионалы и обыватели получают равное эстетическое наслаждение.

Борис Скупов

Уникальный белый камень: история и современность

21.12.2015

Москва белокаменная – именно так начали называть нынешнюю столицу нашей родины после того, как под руководством Дмитрия Донского вокруг Кремля взамен деревянной крепости были выстроены стены и башни из белоснежного камня. Впрочем, не только Москва стала белокаменной, такою со временем стала вся Русь, поскольку во многих городах и селениях возводили храмы, усадьбы и дворцы из этого материала. Его также использовали для создания скульптур.

Тайна белого камня…

Наверняка, многие удивятся, узнав, что этот величественный камень исторического значения – обычный известняк. Но, как подтверждает история, известняк этот совсем не обычный. Это уникальный природный материал, который занимает на нашей планете более 10% всех отложений. Это древняя горная порода, которая имеет необычную для камня внутреннюю структуру. Она практически полностью состоит из твердых кристаллов кальцита, одновременно около 20-30% объема занимают поры. Благодаря этим самым порам камень “дышит”.

Такая особенность обеспечивает известняк высокими морозоустойчивыми качествами и, как следствие, вечной жизнью. Важно отметить, что с годами поверхность минерала покрывается пленкой выветривания, благодаря чему он становится еще крепче и долговечнее. Твердость кристаллов кальцита способствует высокой прочности известняка, а за счет пор и мелкозернистой структуры он легко поддается обработке. Неудивительно, что данная горная порода стала так популярна в строительстве и скульптурном искусстве.

История использования известняка на Руси

Как уже отмечалось, популярность в строительстве и оформлении белый камень приобрел после возведения стен Московского Кремля, работа над которыми завершилась в 1368 году. Однако впервые этот материал был использован для строительства в селе Кидекша под Суздалем Церкви Бориса и Глеба в 1152 году. А в 1165 с его помощью под руководством Андрея Боголюбского была возведена Церковь Покрова на Нерли.

В конце 14 века повсеместно распространилась профессия камнесечца, мастера создавали удивительные орнаменты, порталы, скульптуры. Во второй половине 15 столетия популярность приобрели барельефы, которые появились и на Спасской башне Московского Кремля. Настоящим произведением искусства стал Храм Знамения Богородицы, возведенный на берегу слияния двух рек в поселке Дубровицы под Подольском в 1703 году. Его стены были украшены резными виноградными гроздьями и листьями.

В начале 19 века использование известняка в строительстве и оформлении достигло пика своей популярности. Многие работы были созданы известным скульптором И.П. Витали. После победы в войне 1812 года возведен величественный Храм Христа Спасителя, строительство которого продолжалось почти 40 лет. К сожалению, в 1931 году было приказано его разрушить, однако в памяти россиян он сохранился навечно. Белый камень послужил основой для многих великолепных строений Руси и России. Не все, но большая часть сохранилась до нашего времени и сегодня заботливо охраняется и реставрируется.

Как добывали и обрабатывали белый камень

Технология добычи была весьма проста: верхние слои минерала поднимали ломами, а затем разбивали, ударяя молотом по железным клиньям. Некрупные куски вытаскивали руками, для больших же использовали специальное приспособление, которое приводили в действие 10-20 рабочих. Пилили известняк обычной железной пилой, поливая место распила водой для размягчения и посыпая песком в качестве абразива.

Полученные блоки и бруски применялись для строительства, а плоские плиты – для облицовки стен. Со всех заготовок сначала удалялись неровности специальным инструментом, а затем они шлифовались с помощью чугунной гладилки и песка. Если на камне вырезались фигурные элементы, для них делали индивидуальные терки. В завершение для придания дополнительной прочности детали из известняка высушивали в печи или на солнце.

Судьба уникальной горной породы

В середине 20 века изобрели новый способ добычи данного минерала – взрывной. Однако из-за того, что тонкие слои известняка чередовались со слоями глины и мергеля, при взрыве все породы перемешивались. В итоге добыча этого камня стала неэффективной. К тому же, благодаря активному развитию железнодорожного сообщения, в Россию начали привозить из разных стран другие камни: мрамор, гранит, габбро.

К счастью, сегодня добыча известняка активно возрождается, по всей России открываются новые каменоломни. Более того, этот минерал поставляется к нам и из других регионов, например, Италии. Квалифицированные бригады реставраторов и резчиков восстанавливают белокаменные памятники архитектуры. Материал используют и для новых построек. Современные инструменты позволяют создавать еще более тонкое и изящное оформление. А многообразие оттенков камня – от белоснежного до желтоватого – помогает дизайнерам воплощать любые идеи.

Белый известняк для интерьеров и фасадов

В дополнение к белому мрамору еще одним природным камнем, имеющим большое значение в мире дизайна интерьера, является белый известняк .

Как мы видели в статьях «Белый мрамор в роскошных интерьерах» и «Поверхности из белого мрамора», белый мрамор — это материал, который создает прозрачные и вневременные пространства, идеально подходящие для применения любой декоративной концепции. Тем не менее, хотя их великое множество, существуют и другие виды белых камней, не классифицируемые как мрамор, т.е.0003 очень ценится дизайнерами .

Как мы уже говорили в начале, речь идет об известняке, осадочной породе, состоящей в основном из карбоната кальция. Разнообразие огромно, но есть много типологий в почти белесых светлых тонах и плавных тонах. Они представляют менее выраженные прожилки, чем мрамор , что эстетически привлекательно в некоторых стилях, особенно в современном стиле.

Известняки светлых и однородных тонов в последние годы стали настоящим трендом на рынке, ведь они привносят тепло и уют в любое пространство.

В TINO Natural Stone мы очень чувствительны к этим тенденциям и пытаемся воплотить в жизнь идеи креативных дизайнеров. Поэтому мы добавили белых известняков в наш обычный ассортимент продукции. Вот некоторые из них:

Известняк Perlino White

Это детальное изображение плиты Perlino White в отделке DOMUS. Мы видим известняк , содержащий окаменелости, красивого кремово-белого цвета, легкий, компактный и мелкозернистый. Основной минерал – кальцит.

Полированная отделка — одна из возможных отделок Perlino White.

Он включает в себя от матовой отделки, такой как DOMUS, до более прочной, как на изображении выше, называемой Antico. В последнем его поверхность улучшается, приобретая красивую естественную фактуру.

На изображении мы видим столешницу из мрамора с отделкой ХЛОПОК . Прожилки бороздят поверхность камня, создавая ощутимые на вид и на ощупь рельефы.

Хотя мы относим его к категории белых, Blanco Perlino представляет собой очень светлый оттенок между серым и почти белым. Таким образом, у нас есть другой белый натуральный камень, который в то же время не отказывается от яркости. По этой причине это белый известняк, который следует учитывать при поиске дифференциации.

Известняк Caliza Luna

Caliza Luna представляет собой белый известняк с большим количеством раковинных остатков. Его основание имеет цвет, который сочетает в себе белый и серый, а множество окаменелостей красиво разбросаны, как если бы это была картина пуантилистов.

Этот благородный белый известняк особенно подходит для облицовки фасадов.

Выше мы видим белый известняк Caliza Luna , который покрывает весь фасад роскошной виллы с чистыми линиями.

Нежный белый цвет камня придает силу и свет модульной конструкции, стремящейся к хроматической однородности.

В напольных покрытиях этот тип облицовки придает окружающей среде необычайную красоту и яркость. Однако для такого типа расположения камню потребуется особый уход.

TINO Stone Care — подразделение TINO Natural Stone, отвечающее за обслуживание и восстановление натурального камня. Совместно с отделом R&D он разрабатывает решения, позволяющие пористым камням, таким как белый известняк улучшают свое поведение в отношении предотвращения появления пятен и сопротивления. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

.

Похожие сообщения:

Поиск

Последние сообщения

Сальвадор Гонсалес, заместитель генерального директора TINO Natural Stone, в интервью Extenda

9 февраля

С Рождеством Христовым С Новым годом

23 декабря

Наш блог специализировался на мраморе в 2022 году.

19 декабря

Белый мрамор

Бежевый мрамор

Серый мрамор

Черный мрамор

Экзотический мрамор

Белая жемчужина (Myra) Известняк 3см 16x24 Брусчатка Упавшая брусчатка

  • Информация о продукте
  • Обзоры товаров
  • Доставка и возврат
  • Образцы заказов
  • Установка

Подробная информация о продукте

Известняк белый жемчуг 3 см 16x24 Укладка брусчатки

Известняк белый жемчуг представляет собой разновидность чисто белого известняка с коричневыми раковинами на нем, добываемый в Турции. Это один из самых белых и чистых мраморов, существующих в природе. Белый жемчужный известняк уже много лет является одним из лучших вариантов для дизайнеров интерьеров и строителей. Белый жемчужный известняк отлично подходит для больших жилых домов и проектов роскошных отелей.

Наша плитка из известняка, мозаика и молдинги Premium White Pearl могут широко использоваться для украшения пола, душа, кухонного фартука, стен ванной комнаты, декоративной стены, камина.

 

ОПИСАНИЕ ПУНКТА

  • Продукт: Асфальтоукладчик
  • Тип материала:  Известняк
  • Размер: 16 x 24 дюйма
  • Тип поверхности: Незаполненный
  • Обработка краев: Упавший
  • Толщина: 1 1/4 дюйма
  • Цвет: Белый
  • Площадь покрытия: 1 шт. = 2,67 кв. фута.
  • Минимальная закупочная площадь: 160 кв. футов.
  • Местонахождение предмета: Калифорния
  • Дизайн: Традиционный
  • Гарантия*: Н/Д
  • Применение: Коммерческое или жилое помещение

 

ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ

  • Все виды природного камня, плитки и стекла являются продуктом природы и поэтому подвержены естественным изменениям цвета, оттенка, прожилок, отметин и текстуры от изделия к изделию. .
  • Пожалуйста, не полагайтесь на эти изображения перед заказом. Изображения не обязательно отображают точные оттенки и вариации всего лота.
  •  Мы рекомендуем вам заказать образец перед покупкой и связаться с нами, чтобы получить фотографии текущей партии товара.
  • Образцы возврату не подлежат.
  • АБСОЛЮТНО НИКАКИЕ ПРЕТЕНЗИИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ ПО ЛЮБОЙ ПРИЧИНЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ МАТЕРИАЛА.
  • АБСОЛЮТНО НЕТ ЧАСТИЧНОГО ВОЗВРАТА.
  • Расчетное время выполнения: 2-3 рабочих дня плюс доставка.
  • Если вы хотите заказать большее количество или другое количество, чем то, что предлагается здесь, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected]  

     

    ЭТА КОНКРЕТНАЯ ЛИНИЯ ПРОДУКЦИИ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ.

    ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ДЛЯ ОПЛАТЫ ДОСТАВКИ.

    [email protected]

     (855) 797-8453

    Обзоры продуктов

    Отличное вложение

    30002 Спасибо за прекрасную рекомендацию и простоту процесса. Мы любим камень!

    Доставка и возврат

    ДОСТАВКА • **БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПО КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ СТРАНЕ США НА ВСЕ ЗАКАЗЫ НА МОЗАИЧНУЮ ПЛИТКУ И ПОЛИФОН НА СУММУ СВЫШЕ 1999 ДОЛЛАРОВ США** • Если товары в вашем заказе имеют право на «Бесплатную доставку» (общая стоимость продукта 1999 долларов США или более только для мозаики и молдингов), ваш заказ доставляется БЕСПЛАТНО! ** • Мы отправляем по всей территории Соединенных Штатов Америки. ** •​** Исключая Гавайи и Аляску •Гарантия*: Н/Д ВОЗВРАТ • Мы принимаем возврат для обмена или возврата через 7 календарных дней после доставки товара. По нашему собственному усмотрению через 7 календарных дней мы предложим только обмен или кредит в магазине. • Возврат и обмен принимаются только при соблюдении условий, указанных ниже: • Предметы должны быть в «новом, неизмененном и неиспользованном состоянии». Товары и упаковка не имеют признаков износа или повреждений. Коробки оригинальной формы. • Запрос на возврат должен быть размещен в течение 7 календарных дней с даты доставки (после 7 дней возврат не допускается). • Оригинал товарного чека и RMA (форма разрешения на возврат материала) должны сопровождать все возвраты. Никакие возвраты не будут приняты без RMA. • Чтобы получить номер RMA, свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с политикой нашего магазина. https://tileandmosaicdepot.com/pages/store-policy

    Заказ образцов

    Мы предлагаем бесплатные образцы для ваших клиентов.


    Learn more