8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Чем заменить масло для цепи электропилы


Чем можно заменить цепное масло для бензопилы

Масло для цепи бензопилы — какое использовать

Вы являетесь владельцем бензопилы совсем недавно, и еще не знаете какое масло для смазки цепи бензопилы лучше использовать. Отсутствие этих знаний, может пагубно сказаться на инструменте, т. к. от вида и качества смазки зависит то, насколько долго шина и цепь инструмента будут сохранять свою работоспособность.

После прочтения этой статьи вы восполните пробел в знаниях, т.к. мы рассмотрим вопрос применения масел, различных производителей и марок, для снижения трения между деталями пильной гарнитуры. А также разберемся, какие дополнительные смазки применяются для обслуживания бензопилы, чтобы максимально продлить сроки ее эксплуатации.

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Ответить на этот вопрос достаточно просто, для этого необходимо открыть инструкцию к любой пиле и в ней будет указано, что заливать необходимо масло, имеющее хороший адгезионный эффект.

Адгезия – это показатель сцепления материала, в данном случае масла с металлической поверхностью шины и цепи.

Для чего это необходимо? Дело в том, что цепь по шине движется с высокой скоростью, и если в качестве смазки используется масло, которое обладают низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести небольшой эксперимент. Завести бензопилу, направить конец шины в сторону какой-либо светлой поверхности и максимально добавить газ. В результате на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются доказательством теории.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Производители адгезионных масел

Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Но факт есть факт, производители рекомендуют и скрыть это нельзя. Итак, вернемся к производителям, и начнем с популярного бренда Штиль.

Адгезионные масла Stihl

На сайте компании представлены следующие адгезионные масла, предназначенные для различных температур эксплуатации и имеющие хороший смазочный показатель:

  • Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении условий хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
  • BioPlus – её особенность — растительная основа, что позволяет ей быстро разлагаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в трех, пяти и однолитровой таре;
  • Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 °C.

Масла фирмы HUSQVARNA

Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обычных и экстремальных условиях. Масло производится из растительных компонентов и безопасно для окружающей среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.

В качестве экономичного решения в компании имеется масло Vegoil, по информации производителя, её расход по сравнению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.

Компания также производит смазку для подшипников, которую рекомендует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.

Менее распространенные, но пользующиеся популярностью у владельцев бензопил, это:

  • Polar Lube минеральное – копании Oleo-Mac;
  • Адгезионная CHAMPION, продается в таре до 10 литров, что удобно для применения в лесном хозяйстве;
  • Makita Biotop;
  • Энкор.

Ознакомится с некоторыми маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем продавец крупной сети инструментов, комментирует вопрос применения адгезионных масел различных производителей.

Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли

В ситуациях, когда нет возможности использовать оригинальные, заменить их можно маслом для двигателей автомобиля. Дешевые автомобильные масла типа автол или дизельные варианты смазки, ввиду пониженных адгезионных свойств, непригодны для длительного использования.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации все же применяют аналоги, предпочитая чаше менять шину и цепь, но тут уже каждый решает сам. Оказать какие-то негативные воздействия на систему смазки такое масло не может, а значит различие только в качестве защиты шины от трения цепи.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.

Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.

Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм.

Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

смазка для цепной пилы

можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40. Основное отличие адгезионной смазки для цепей её быстрое разложение (прибл. 28 дней). Это интересно с точки зрения экологии.

Mike2000 написал :
специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Сильно. Оно ближе к моторному. Кстати, можно и растительное использовать. Но при соблюдении 3-х условий:
1) только рафинированное
2) оно должно быть потрачено полностью и сменено моторной минералкой, потому что при хранении оно окислится и, загустев, забьёт маслянные каналы.
3) пила должна иметь отдельный бачок для смазки цепи. Всё изложенное относится к маслу, смазывающему цепь, которое не идёт в цилиндры бензопилы!

А зато при больших объёмах резки дёшево и эко-ло-гич-но!

Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК

Mike2000 написал :
можно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?

Какая у Вас пила, бензо, или электро? И какое именно масло Вас интерисует, которым смазывается цепь, или которое добавляется в бензин?
Если Вас интересует масло для цепи, то возможны два варианта, одни производители в качестве замены специального цепного масла рекомендуют трансмиссионное масло, другие — моторное.
Это должно быть написано в мануале.

Mitrofan написал :
Трансмиссионку лучше не использовать. Слижком вязкое.По возможности используйте адгезионное масло .Ну или на край 10w-40.

n-p-n написал :
Сильно. Оно ближе к моторному.

Юбер написал :
Когда я покупал пилу лет 10 назад, мне сказали, что для цепи можно использовать любое моторное масло. С тех пор и использую — все ОК

2Mitrofan 2n-p-n 2Юбер
Уважаемые, не стоит столь категорично. На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

2Alex___dr
Да, можно и транмиссионным, значит.
Почитал мануал к своей цепной электропиле.
Они предлагают масло BIO TOP, напирают на экологические требования. Кстати, написано, что это масло вырабатывается из растительных масел с адгезионной присадкой.
«Олейна» — рулит

P.S. Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.

У меня тоже пулан, лью трансмиссионное, иногда моторное лил. А вот насчет растительного- я бы не экспериментировал. Один мой знакомый когда-то давным давно олифу в мотор жигулей залил. Тоже наверное решил, что раз натуральная- значит хорошо 🙁

n-p-n написал :
2Alex___dr
Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая.

пользуюсь хускварна 55 по мне так трансмиссионка лучше ибо даже в дешевом аля ТАД17 противозадирных присадок больше чем в моторном да и гуще оно — соответственно расход меньше . когда лил моторное — масло все время пыталось закончится раньше бензина.
PS пользуюсь только при + температуре если приспичит пилить зимой придется залить моторное — трансмиссионка густеет на морозе сильно можно насос испортить имхо.

2старыймастер
Точно олифу в мотор это круто. Но ещё лучше нерафинированное подсолнечное — выхлоп приятнее будет, когда оно в цилиндры попадёт

У меня тоже вопрос: Теща прислала подарок из Португалии — бензопилу, — какой-то MacTools. Инструкцию понять мне не дано (там только португальский и испанский). Купил для нее Luxoil SAE 10W-40 на цепь и Stihl (вроде как специальное) к бензину. Работать будет?
И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 — все-таки как разбавлять?

squash_cv написал :
Инструкцию понять мне не дано

squash_cv написал :
И еще: в инструкции сказано о пропорции 25:1, в рекомендациях к маслу 50:1 — все-таки как разбавлять?

Бодяжте как на фликончике с маслом написано, разные масла — разные пропорции, и бензин только 92.

Дачник Я написал :
и бензин только 92.

А я думал 95. «Наш» 95 будет как-раз «их» 92

2squash_cv
Лучше все-таки 92, хотя я иногда и «химичу» с 95 и 80 бывало

.

Alex___dr написал :
На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

У нас страна где нет специального цепного масла?

Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

Mitrofan написал :
У нас страна где нет специального цепного масла?

Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

вообще масел то полно ,
только встретить их когда нужно проблематично.
кроме масел производителей пил еще есть

Для пильной цепи бензопил
» >

RAVENOL Минеральные масла
Saegekettenoel S 85
RAVENOL Saegekettenoel S 85 — специальное минеральное масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного базового масла c добавлением комплекса присадок. RAVENOL Saegekettenoel S 85 предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.

3 Биологически разлагаемое, для пильной цепи бензопил с допуском Blauer Engel

RAVENOL Super Saegekettenoel — специальное биоразлагаемое масло, изготовленное в Германии на основе высокоочищенного рапсового базового масла c добавлением комплекса специальных присадок. RAVENOL Super Saegekettenoel предназначено для смазывания пильной цепи бензопил и лесозаготовительной техники.

Valvoline Bar & Chain Lube — всесезонная смазка для цепей. Она содержит специальные присадки, которые увеличивают прочность, жесткость и адгезию масляной пленки. Идеально подходит для высокоскоростных тяжелых бензопил. Способствует удалению древесной стружки.
Bar & Chain Lube * предназначено только для смазывания цепей
* не предназначено для двигателей
» >

Teboil Teraketjuoljy BIO
Teboil Teraketjuoljy
Teboil MoTo
» >

Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.

Alex___dr написал :
На фото скан из мануала к бензопиле POULAN 1950.

И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло SAE 90 E.P., не говоря уже о периферии?

Mitrofan написал :
У нас страна где нет специального цепного масла?

Ну наверно POULAN 1950 единственный экземпляр , работающий на трансмиссионке.

Масла то у нас есть. А так же есть много желающих заливать для смазки цепи отработку. Уж если челове готов заливать отработку, то уж тем более он не будет покупать специальное цепное масло, которое дороже, чем свежее моторное или трансмиссионное масло.

Да простят меня все заливающие отработку для смазки цепи, но это жлобство.Так сложно раскошелится на тот же Лукойл? Надо любить свой инструмент.

Хаскей написал :
И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло Sae 90 E.p., не говоря уже о периферии?

А вы не подскажете, какая вязкость у ТАД-17? По моим данным Sae85/90 , или ТАП-15 — Sae-90.

Mitrofan написал :
Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.

Если насос пилы рассчитан на вязкость трансмиссионного масла , то моторное масло буде вырабатываться значительно быстрее, и на землю его бутет вбрасываться цепью больше (к вопросу об экологии) .
В моём POULAN 1950 одной заправки ТАД-17, хватает на один бак топлива.

Обычно у нормальных пил можно регулировать производительность масляного насоса, так чтоб 1 бак бензина = 1 баку маслу, ну или около того, а вообще все время лил самое дешевое моторное масло что на рынке купить можно было, проблем не было, сейчас уже 1,5 года отработку от лифта, тож все ок, а что там за масло даж и не знаю, больше на трансмиссионку по текучести похожа.

Вообще даж никогда и не зацикливался на том что заливать для смазки, главное чтоб если над чем сухим газануть пилой, под шиной полоска масла оставалась.
А важно какое масло лить в бензин и не забывать звездочку шприцевать на шине.

Я вам в третий раз повторяю, забудьте про автомагазины! В них нет смазочных материалов, которые подходят к электроинструменту. Спрашивайте в компаниях, которые занимаются индустриальными смазочными материалами.

SAE 90 – это голая индустриалка. Вязкость по ISO Grade 220. Смотрите, не купите GL-1. GL-1. нельзя назвать E.P. Ищите категорию GL-4/ GL-5.

А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…

Emperor написал :
А важно какое масло лить в бензин

Важно лить (делать смесь) масло для изготовления топливной смеси для двухтакных моторов и соблюдать пропорции.

Emperor написал :
и не забывать звездочку шприцевать на шине.

То-же не лишнее, но главное: чистить ее, сцепление и пространство вокруг них от опилок. Ленту защитного тормоза (вокруг звездочки) без нужды не гнуть, дабы излишнего трения избежать. Вообще при покупке (для тех кто приглядывается к пиле) неплохо поглядеть на свободу вращения звездочки в нерабочем режиме, желательно она не должна не задевать ни за что, особено за ленту тормоза.

Хаскей написал :
А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…

Расскажите это гипоидным передачам задних мостов, особенно с большим смещением осей. На масле с категорией ниже чем Gl-4/ Gl-5 гибнут очень быстро.

Я всегда лью «камазовское» масло, за 11 лет поменял шину один раз, не скажу что пользуюсь, ей каждый день, но два дома ей построил, плюс каждый год по камазу дров осенью, иногда дубок хороший в лесу пильну. Последний раз покупал масло прошлой осенью 4л -100 р.
Пилу покупал в 96 году в фирме Юнисо, они тогда единственные, кто возил Хускварну и были дистрибьютерами. Никакого биоразлагаемого масла, тогда и в помине не было ни у одного производителя пил (просто, тогда не догадывались что можно на этом заработать). Собственно при покупки мне и посоветовали «камазовское» масло. Сколько за это время канистр использовал, наверное съэкономил ни на одну новую шину. Один раз заливал растительное (инструкцией это не возброняется), от безвыходности, только вот потом обязательно надо промывать иначе все окисляется/слипается и все становится липким.
Конечно же соглашусь с теми у кого в городе негде найти шину, цепь и прочие запчасти на пилу, а пересылка почтой (DHL или FedEx) стоит кучу денег, тут уж делать нечего придется лить дорогую синтетику чтобы шина проработала как можно дольше.

Единственное, что действительно нельзя делать, так это заливать отработку, есть вероятность засора маслянного жиклера (сами не заметите как это произойдет), а дальше перегреть шину.
Звездочку на конце конечно тоже надо шприцевать, я это делаю один раз в год когда делаю ТО инструмента.
2Alex___dr
А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?

Dr. NO написал :
А как на морозе пилите с трансмиссионкой, ведь она густеет сильно ?

А зачем, мне пилить на морозе? Я дрова летом заготавливаю.

Правила выбора масла для цепи бензопилы

Во всех современных бензопилах предусмотрен отдельный масляный контур для смазывания режущих элементов цепи.

Качество работы пилы во многом зависит от их состояния и условий работы. Поэтому фирмы, выпускающие аксессуары для бензопил, создают специальные марки масел, обеспечивающие надежное смазывание поверхности.

Какое масло нужно использовать

Широко распространено мнение, что качественное фирменное масло для цепи бензопилы надо применять только в бензиново-масляной смеси двигателя. Тем не менее выбор масла для смазки – дело нехитрое. Подойдет любое, лишь бы попадало куда надо.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

голоса

Рейтинг статьи

какие бывают, и какое использовать

Главная » Электропилы

Ресурс гарнитуры электропилы во многом зависит от качества и правильной дозировки подаваемой в трущиеся компоненты специальной смазки. Масло для цепи электропилы представляет собой состав на минеральной или органической основе, обладающий особыми функциональными свойствами.

Тандем шины и пильной цепи эксплуатируется в условиях больших статических и переменных нагрузок, поэтому параллельно со смазкой трущихся деталей реализуется их полноценное охлаждение.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  • 1 Критерии выбора
  • 2 Фирменные цепные масла
  • 3 Цепные смазки минеральные и органические
  • 4 Осторожно — подделка!
  • 5 Соотношение цены и качества альтернативных вариантов
  • 6 Недостатки смазочных заменителей
  • 7 Контроль исправности маслосистемы

Критерии выбора

Моторные масла и их цепные аналоги не взаимозаменяемые. Состав для смазки цепи имеет ряд характерных отличий, в частности повышенный уровень адгезии с металлом.

  • Пильные гарнитуры всех типов ручных пил имеют одинаковую конструкцию, поэтому цепное масло для электропилы идентично составу, который используется в пильных механизмах бензомоторных моделей.
  • При выборе цепной смазки для конкретной модели рекомендуется отдать предпочтение сортам и маркам, указанным в инструкции по эксплуатации. Как правило — это фирменные разработки, созданные с учетом многих факторов.

При отсутствии рекомендуемого расходника лучше использовать масло известного бренда. Фирменная продукция этих производителей характеризуется универсальными смазочными свойствами, стабильными рабочими параметрами в широком диапазоне температурных воздействий.

Фирменные цепные масла

  • Минеральное масло марки Stihl ForestPlus можно заливать в систему электропилы при температуре наружного воздуха до -15°С, максимальный срок хранения — до 3-х лет.
  • Характерная особенность органического масла BioPlus — быстрое разложение растительной основы при попадании в грунт. Адгезионные и температурные характеристики идентичны составу ForestPlus.
  • Низкотемпературное минеральное масло SynthPlus сохраняет рабочие свойства при температуре окружающей среды до -25°С.

Ассортимент цепных масел бренда Хускварна представлен марками Vegoil и Husqvarna Bio Advanced. По мнению специалистов, на высоком качественном уровне производятся сходные по рабочим характеристикам цепные смазки торговых марок — Олео Мак, Макита и Чемпион.

Практика применения фирменных составов для смазки и эффективного охлаждения пильного оборудования профессионального класса показывает, что их стоимость в полном объеме компенсируется полной и малозатратной выработкой ресурса шины, пильной цепи и приводной звездочки.

Цепные смазки минеральные и органические

Цепное масло для электропилы бюджетного ценового уровня обладает менее совершенными свойствами. Следовательно, сфера его применения включает в себя непродолжительные и не интенсивные распиловочные работы, выполняемые в диапазоне оптимальных нагрузок.

Смазочные свойства цепных масел на минеральной и органической основе практически идентичны. Существенно преимущество органических смазок — нейтральность и экологичность. Для пил китайского производства рекомендовано масло для смазки цепи с фирменными присадками, по многим характеристикам не уступающее европейским аналогам.

Осторожно — подделка!

В большей степени опасно применение дешевого масляно-цепного фальсификата, который составляет от 7 до 12% общего объема продаж. Подделки с разным успехом копируют внешний вид и маркировку фирменной продукции ведущих производителей, поэтому при самостоятельном выборе масла следует быть особенно внимательным.

Соотношение цены и качества альтернативных вариантов

Цена цепного масла среднего качественного диапазона в несколько раз меньше стоимости моторного, а автоматизированные системы подачи смазки позволяют расходовать смазочный состав в экономном режиме (до 50%).

С другой стороны, применение альтернативных материалов может существенно означиться на уменьшении ресурса шины, пильной цепи и ведущей звездочки. В разных вариантах этот показатель может варьироваться в пределах от 5 до 15%.

Недостатки смазочных заменителей

Бытовая или профессиональная цепная электропила при заправке системы смазки дешевым суррогатом может потребовать замены штатной гарнитуры задолго до выработки ее назначенного ресурса. По проверенным данным, применение некондиционного масла сокращает срок службы пильного механизма в среднем на 35-40%.

  • Отработанное автомобильное масло содержит в своем составе микрочастицы металла, продуктов сгорания и кислотно-щелочные соединения, которые негативно сказываются на износо-и коррозиестойкости металла пильного механизма.
  • Также не рекомендуется заливать в электропилу с цепной гарнитурой автомобильные и тракторные моторные масла. Такая заправка может инициировать снижение производительности и даже поломку привода маслонасоса системы смазки.

Только при отсутствии других вариантов, для разовой работы можно заправить систему разбавленным до стандартной плотности — автолом или дизмаслом.

Контроль исправности маслосистемы

Нехватка или отсутствие смазки в тандеме «шина-пильная цепь» проявляется дополнительной нагрузкой на электродвигатель и характерным запахом горелой древесины. В таком случае работу следует остановить для определения причины отказа и устранения неисправности.

Для проверки системы стандартной или автоматической подачи смазки, достаточно на протяжении короткого времени подержать гарнитуру пилы с включенным двигателем над листом бумаги. По размерам и плотности масляного пятна можно судить о реальной производительности маслонасоса и исправности системы в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как смазать шину и цепь бензопилы

Надеюсь, вам понравятся продукты, которые я порекомендовал ниже, просто напомню, что как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это означает, что я могу получать комиссионные за продукты, купленные по ссылкам на этой странице.

Каждый, у кого есть бензопила, должен знать, как обслуживать эти инструменты. Одна из вещей, которую вам нужно будет узнать, — это как смазывать шину или цепь вашего устройства. К счастью, приобрести эти навыки намного проще, чем вы думаете. Вот как вы можете научиться ухаживать за своей бензопилой.

Быстрые ссылки на информацию на этой странице

  • 1 Как смазать шину бензопилы
  • 2 Как смазать бензопилу
    • 2.1 Прочтите руководство, прилагаемое к бензопиле
    • 2.2 Убедитесь, что у вас есть все необходимое
    2
  • 3 Как узнать, правильно ли вы смазали цепь

Как смазать шину цепной пилы

Один из ключевых советов по обслуживанию цепной пилы, которая будет работать в течение длительного времени, — смазать шину цепной пилы. Это очень простая задача с правильными инструментами. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как легко это сделать.

Некоторые, но не все шины бензопил имеют отверстие для смазки ближе к концу. Это крошечное отверстие, достаточно большое для введения иглы. Используя пистолет для смазки Oregon Premium Steel , вы просто нажимаете на спусковой крючок и заполняете стержень смазкой.

Это можно сделать с целой цепью. Теперь прокатите цепь по шине и дайте смазке распределиться по цепи.

Если на шине бензопилы нет отверстия, вы можете выдавить смазку на кончики цепи и по внешнему краю, как показано на видео ниже. Это продлит срок службы шины и звездочки на наконечнике, особенно в сезон стрижки.

Как смазать бензопилу

Смазать бензопилу очень просто. Все, что требуется, это воронка и немного масла для цепи. Убедившись, что двигатель остыл, вы просто ищете крышку, на которой есть символ масла. Откройте его, используя воронку, влейте масло для цепей MaxPower и масло для шин , пока не достигнете максимального уровня.

Закройте крышку и вытрите излишки масла на бензопиле и бутылке. Теперь вы можете идти. Когда ваша цепь смазана маслом, а шина смазана, ваша бензопила будет здоровее, чем когда-либо прежде.

 

Прочтите руководство, прилагаемое к вашей бензопиле

Если вы еще не прочитали руководство, полученное при покупке бензопилы, вам стоит взглянуть на него сейчас. На страницах этого руководства вы сможете найти множество информации, в том числе подробную информацию о смазке вашего устройства.

Руководства не совсем легко читать, а это означает, что многие люди не удосуживаются внимательно изучить свои руководства. Однако, если вы готовы сесть за свое руководство, вы сможете поддерживать свой инструмент в отличной форме.

Помните, вам не обязательно читать руководство от корки до корки за один присест. Это нормально, чтобы не торопиться с вашим руководством. Внимательно просмотрите его, чтобы увидеть, что на самом деле написано в руководстве.

Поиск учебных пособий

Если вы не можете найти необходимое руководство в своем руководстве, вам следует начать поиск учебных пособий. Существуют всевозможные руководства, которые помогут вам смазать бензопилу. Множество руководств проведут вас через процесс шаг за шагом.

Поскольку существует множество различных руководств, вы можете найти учебное пособие, посвященное конкретному типу бензопилы, которой вы владеете. Даже если у вас нет руководства, написанного специально для вашей бензопилы, вы сможете найти руководство, актуальное для таких людей, как вы.

Ищите видео

Не каждый может научиться новым навыкам, читая о них. Некоторые люди могут узнать что-то новое, только если увидят, как другой человек выполняет эту задачу. Если вам трудно научиться смазывать шину или цепь бензопилы, вам определенно стоит поискать полезные видеоматериалы.

Есть всевозможные видеоролики, которые покажут вам процесс работы с маслом. Некоторые видеоролики предназначены для использования в качестве руководств. Другие видео просто дают кому-то возможность продемонстрировать свою технику. Независимо от того, какое видео вы просматриваете, вы сможете подобрать несколько вещей.

Свяжитесь с производителем вашей бензопилы

Многие люди не думают обращаться к производителю своих инструментов, когда у них возникают проблемы с ними. Если вы приобрели бензопилу первоклассного производителя, можно с уверенностью предположить, что они будут готовы оказать вам помощь, если она вам понадобится.

Производитель вашей бензопилы должен точно знать, как следует ухаживать за инструментом. Они смогут помочь вам научиться смазывать шину или цепь вашего устройства. Звоните ли вы им или отправляете им электронное письмо, вы сможете получить от них много помощи.

Обратитесь за помощью

Если вы какое-то время боролись с этим, вы можете обратиться к другим людям, которых вы знаете, у которых есть собственная бензопила. Посмотрите, могут ли они дать вам какие-либо советы или рекомендации.

Когда вы разговариваете с кем-то, кого знаете лично, у вас будет возможность задать им прямой вопрос. Вы сможете поговорить с ними и получить конкретную информацию, которая вам нужна. Вы также можете попросить их продемонстрировать вам определенные навыки.

Если вы не знаете никого, кто имеет опыт работы с бензопилами, вам не о чем беспокоиться. Существует множество интернет-сообществ, которые могут дать вам нужный совет. Присоединяйтесь к сообществу, которое сможет ответить на ваши вопросы о бензопилах. Не бойтесь воспользоваться знаниями и опытом интернет-сообществ.

Убедитесь, что у вас есть все, что вам нужно

Если у вас нет необходимых расходных материалов, уход за вашими инструментами может быть затруднен. Прежде чем приступить к смазке бензопилы, убедитесь, что у вас есть все необходимое. Если вы пропустите что-то важное, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Конечно, вы не должны просто убедиться, что у вас есть все необходимое. Вы также должны убедиться, что вы покупаете высококачественные расходные материалы. Иногда использование другого масла при работе с бензопилой может значительно облегчить процесс.

Экспериментируйте и найдите технику, которая вам подойдет

Существует несколько способов смазки бензопилы. Пока вы знакомы с основами, вы сможете поэкспериментировать с несколькими методами смазки. Вам не нужно придерживаться одной единственной техники; вы должны быть в состоянии попробовать некоторые другие методы, а также.

Если вам трудно смазывать бензопилу, вы можете изменить свой подход. Иногда, опробовав другой метод, можно изменить мир к лучшему. Если вы найдете лучший способ смазки бензопилы, вы сможете легко ухаживать за своим инструментом.

Как узнать, правильно ли вы смазали цепь

После того, как вы смазали шину и цепь бензопилы, убедитесь, что вы выполнили эту работу правильно. Сделать это довольно просто, но обеспечение безопасности — ваша главная задача.

Чтобы выяснить, правильно ли вы смазали цепь, наденьте перчатку и убедитесь, что бензопила выключена и стоит неподвижно. Теперь рукой в ​​перчатке потяните цепь от себя. Теперь снова возьмитесь за цепь и продолжайте вращать цепь над перекладиной от себя. Цепь должна течь плавно, без каких-либо неуклюжих скачкообразных участков.

Далее вам нужно убедиться, что вы достаточно смазали цепь. Для этого вам нужна вертикальная поверхность, на которой хорошо видно масло. Как только у вас появится вертикальная поверхность, включите бензопилу. Не делайте этого при холодном запуске, так как масло не будет течь должным образом.

Некоторые бензопилы имеют внизу винт для регулировки масла, возможно, вам придется закрутить его, чтобы масло текло должным образом. Теперь держите бензопилу примерно в 2 дюймах от вертикальной поверхности и дайте ей несколько оборотов. Продолжайте работать бензопилой, и через минуту или две вы должны увидеть полоску масла на поверхности. Видеодемонстрацию смотрите ниже.

Убедитесь, что вы знаете, что делаете

Когда вы работаете с потенциально опасным инструментом, таким как бензопила, вы действительно не можете быть в полной безопасности. Вы должны попытаться принять все возможные меры предосторожности при обращении с бензопилой. Если вы не уверены, что выбрали правильный подход, вам следует остановиться и собрать необходимую информацию.

Вы не должны полагаться на догадки, когда делаете что-то вроде смазки бензопилы. Хотя совершенно нормально экспериментировать и пробовать разные вещи, вы также должны попытаться понять, что вы делаете. Если вы чувствуете, что упускаете из виду важную часть головоломки, вам следует поискать дополнительную информацию, прежде чем приступать к выполнению задачи.

Как только вы узнаете, что нужно вашей бензопиле, вы сможете поддерживать свой инструмент в отличном состоянии. Вы сможете положиться на свою бензопилу, когда она вам понадобится. Бензопилы не всегда просты в уходе, но легко получить необходимые знания.

Использование растительного масла для замены масла для цепной пилы

Каждый раз, когда я заливаю свою цепную пилу маслом для смазки шины и цепи, я понимаю, что 100% этого масла на нефтяной основе будет распылено в окружающую среду. «Система смазки с полной потерей» современной бензопилы выпускает масло из кончика шины после того, как она несколько раз прошла вокруг шины, и распыленные частицы масла прилипают к опилкам или разбрызгиваются по рабочей зоне. При использовании цепной пилы практически вся смазка попадает в окружающую среду.

Большинство марок масел для смазки цепей, продаваемых в Северной Америке, производятся на нефтяной основе. Эти масла являются известными канцерогенами. Кроме того, длительное воздействие масляного тумана на нефтяной основе может вызвать раздражение дыхательных путей. Ущерб окружающей среде, причиняемый разливами нефти на нефтяной основе, хорошо известен.

Сейчас, когда наступает сезон заготовки дров, самое время перейти на экологически безопасную альтернативу смазочному маслу для цепей на нефтяной основе – обычное растительное масло. Я перешел на использование растительного масла исключительно для смазки цепи, и вот мои наблюдения и несколько советов.

Преимущества замены масла для цепей растительным маслом:

Экологичность – Использование растительного масла в качестве смазки для цепей не представляет угрозы для окружающей среды.

Эффективный – Растительные масла обладают естественными свойствами, включая хорошую смазывающую способность, устойчивость к сдвигу, высокую температуру вспышки и высокий индекс вязкости. Эти качества соответствуют требованиям к смазке для цепей, аналогичным маслам для цепей на нефтяной основе, и не способствуют износу цепи или шины с течением времени.

Безопаснее для пользователя – Цепные пилы работают на высоких оборотах, что приводит к образованию масляного тумана. Это может повлиять на пользователя при вдыхании или всасывании через кожу. Масла для цепей на основе канолы имеют низкое давление паров, что уменьшает вдыхание паров пользователями. В связи с этим исследования показали, что растительные масла более безопасны, чем масла на нефтяной основе.

Дешевле – 4-литровая банка цепного масла стоит 12,99 долларов (3,24 доллара за литр) в моем местном магазине товаров для дома, а 3-литровая банка рапсового масла стоит 7,9 долларов.9 (2,66 доллара за литр).

Всегда в наличии – Масло канолы – это возобновляемый экологически чистый сельскохозяйственный продукт. Он легко доступен в большинстве продуктовых магазинов.

Советы по замене масла для цепей растительным маслом:

Используйте масло канолы . В настоящее время масло канолы является наиболее распространенной экологически чистой смазкой для цепей и шин. Масло для цепей и шин на основе канолы прошло всесторонние испытания в Европе. Производители и некоторые пользователи утверждают, что при использовании продуктов на основе канолы существует потенциал для увеличения срока службы шины и цепи, поскольку она смазывает и прилипает к металлу лучше, чем масла на нефтяной основе.

Растительное масло более жидкое – Растительные масла имеют более низкую вязкость, чем смазки для шин/цепей, и поэтому текут лучше. Пользователи, впервые использующие растительное масло для смазки цепи, могут заметить некоторую утечку (когда пила не работает) из масляного отверстия на шине, рядом с тем местом, где шина крепится болтами к пиле. Чтобы проверить наличие утечек, положите пилу на кусок картона на ночь и посмотрите, есть ли пятна утром. Если это так, вы можете отрегулировать винт подачи масленки, обычно расположенный в основании пилы. Для длительного хранения оставьте масляный резервуар пустым.

Проверка уровня жидкости при очистке первого бака — Цепные пилы имеют два резервуара: один для «Смеси» (объединение бензина и масла для двухтактных двигателей) и один для «Масла» (масло для цепи/смазка для шины). Эти баки рассчитаны на одновременное опорожнение, так как работа пилы с пустым масляным баком может привести к повреждению цепи и шины. Если вы используете растительное масло в первый раз, заполните оба резервуара доверху (используя растительное масло в резервуаре «Масло» и смесь бензина/двухтактного масла в резервуаре «Смесь»), а затем проверьте уровни жидкостей при становится мало газа. Уровни должны быть примерно одинаковыми — оба бака должны кончиться одновременно. Если нет, отрегулируйте винт подачи масла.

Растительное масло трудно увидеть – Когда я впервые использовал растительное масло в своей цепной пиле, у меня случайно вылилось масло – оно было настолько прозрачным, что я не заметил, как оно наполнилось до верха резервуара. Заправляя пилу растительным маслом, привыкайте более внимательно следить за уровнем заполнения.

Ограничения при низких температурах – Низкотемпературные свойства и устойчивость к окислению растительных масел являются их основными недостатками по сравнению с маслами на нефтяной основе, и для решения этих проблем необходимы добавки. Испытания показали, что масла для цепей на основе канолы обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики при температурах до -13 градусов по Фаренгейту, но хранение может повлиять на температуру застывания (они могут плохо разливаться после нескольких дней стояния при -22 градусах по Фаренгейту). Если вы эксплуатируете цепную пилу в таком холодном климате, возможно, вы захотите использовать масла для цепей на растительной основе «с добавками», которые становятся доступными в магазинах, продающих аксессуары для цепных пил.

Исследовательский институт лесной инженерии Канады (FERIC) провел испытания масла на растительной основе для смазки цепных пил и сообщил о результатах полевых испытаний. (См. FERIC General Field Note № 35.) Общие результаты были положительными. Пользователи сообщают, что масло на растительной основе легче смыть с одежды и снаряжения. Пользователи также испытывали меньше раздражения кожи.

Хотя использование растительного масла для замены цепного масла на нефтяной основе является шагом вперед с точки зрения защиты окружающей среды, при работе цепной пилы по-прежнему выделяются пары двухтактной газовой смеси.


Learn more