8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Черный белый серый это какие цвета


2.6 Ахроматические цвета - Природа цвета и цвета природы — LiveJournal

Неприметный серый, мрачно-скрытный чёрный и стерильно-больничный белый играют огромную роль в мире цвета, как бы ни противоречиво это звучало. В этих цветах нет ни грамма цветных частиц (хромы), но они включают в себя все цвета спектра и без них невозможно образовать ни одного неспектрального цвета, ни малейшего оттенка! Именно ахроматические цвета держат все остальные цвета в наших глазах в балансе, служат универсальным средством для оценки всех параметров цвета (яркости, насыщенности, контрастности), поскольку на них опираются глаза человека и созданные им приборы для фото и видео съёмки и воспроизведения.

Ахроматические цвета — черный, белый, серый

Ахроматическими называются цвета, не представленные на цветовом круге.
Черный и белый цветами по сути не являются. К черному стремится любой цвет при снижении яркости (например, при уменьшении освещенности до полной темноты). При увеличении яркости любой цвет стремится к белому. Черный и белый, а также весь спектр серого между ними - это ахроматический ряд. «Ахроматический» в переводе с древнегреческого означает «не цветной». Ахроматические цвета различаются только по светлоте. (Источник)

Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по светлоте, т. е. один цвет относительно светлее или темнее другого. Однако среди ахроматических цветов существует большое разнообразие белых, серых, черных оттенков. Самой темной краской палитры можно считать сажу газовую. Из белых красок наиболее светлая - цинковые белила. Все промежуточные серые тона между белым и черным можно получить, смешивая белую и черную краски в различных пропорциях.

Если преломленный через призму луч света спроецировать на серый и черный экраны, то на них тоже будет виден полный спектр, но все цвета будут выглядеть соответственно темнее, особенно на черном. Таким образом, экраны с ахроматической (нецветной) окраской - белые, серые, черные - одинаково отражают и поглощают все цвета спектра.

Такое поглощение называется неизбирательным. Чем светлее окраска предмета, тем равномернее и полнее он отражает спектральный состав источника света. Наибольшую отражательную способность имеют предметы и объекты с чисто белой окраской, поэтому на них больше всего заметен цвет источника света - цвет освещения. Предметы с черной окраской, наоборот, сильно поглощают свет. Соответственно и цвет освещения на них звучит приглушенно.

Если луч света спроецировать на экраны с различной хроматической (цветной) окраской, то спектр может быть виден неполностью или с заметным угасанием интенсивности отдельных цветов. Это будет зависеть от цвета экрана, а также от преобладания определенных лучей спектра в том или ином источнике света. Цвет экрана (предмета в природе) становится светлее, интенсивнее, если его собственная окраска совпадает с цветом освещения.

Напротив, другие цвета ахроматизируются - теряют насыщенность, темнеют или даже чернеют. Это происходит потому, что предметы с хроматической окраской поглощают определенную часть лучей спектра, а другую часть отражают. Такое поглощение называется избирательным. Например, предметы с красной окраской в большей мере поглощают зеленые лучи и в меньшей красные. Зеленые объекты, напротив, поглощают больше красные лучи и меньше зеленые.

В свете источника искусственного освещения (например, свечи или электролампы) преобладают лучи желто-красной части спектра. Предметы с совпадающей окраской также будут выглядеть светлее, насыщеннее, а предметы с окраской противоположной цвету лучей будут обесцвечиваться (ахроматизироваться).

Так, желтые, оранжевые, красные цвета светлеют. Светло-желтый мало отличается от белого. Голубые цвета зеленеют, светло-синие несколько темнеют, фиолетовые краснеют, темно-синие кажутся очень темными. Надо обладать большим опытом практической работы, интуицией, хорошо знать свойства красок, чтобы, например, композиционный эскиз, начатый днем, продолжить без ущерба для него при искусственном свете. (Источник)

А теперь немного картинок. Меня потрясла вот эта шкала серого, где в середине на фоне серого можно увидеть весь спектр! Или это мне одной так кажется?

По-моему эта картинка служит ясным подтверждением того, что все цвета сводятся к серому, и что в сером цвете есть всё! Глазу действительно очень приятно и спокойно созерцать серое. Не знаю, как вы, но я серый очень люблю!

А на следующей картинке изображена таблица для калибровки мониторов, на таблице в двух рядах ( вверху и внизу) расположена классическая 11-ти ступенчатая шкала серого ( на самом деле, шкала может быть и 9-ти, и 10-ти, и 12 ступенчатая, в принципe, даже больше, у Освальда - 16 ступеней, у Манселла - 29, но на практике обычно используются шкалы от 10 до 12 оттенков серого), фон, на котором расположены эти шкалы - среднесерого оттенка, средней насыщенности и средней яркости. А между двумя шкалами расположена черная полоска, на которой диагональными полосками расположены более темные полоски черного. Если Вы видите эти полоски, то Ваш монитор и глаза откалиброваны правильно.

На основании шкалы серого оцениваются такие характеристики цвета, как:

1. Цветовой тон – качество цвета, когда этот цвет можно приравнять к одному из спектральных цветов. Другими словами – это само название цвета.

2. Светлота (степень отличия цвета от белого) – количественные различия внутри одного и того же цвета. Это наличие в цвете того или иного количества белого или черного.

3. Относительная яркость
– отношение величины потока, отраженного от данной поверхности, к величине потока, падающего на нее.

4. Насыщенность (степень отличия цвета от равного по светлоте серого)
– степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность обычно заменяется чистотой. Насыщенность хроматической краски, в которую добавлены белила, значительно падает, при добавлении черного цвета насыщенность изменяется, но не так резко. При равной насыщенности цветов активнее воздействуют на глаз более светлые цвета, а при равной светлоте – более насыщенные.

5. Чистота цвета
– доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета.

Самые чистые цвета – спектральные. Чистота ахроматических цветов равна 0, так же как и насыщенность. Сочетание цветового тона и насыщенности называют цветностью. Ахроматические цвета ее не имеют.(Источник)

6) Контрастность
одного цвета относительно другого.

Характеристики цвета мы обсудим через 1-2 лекции. Также я ещё буду описывать каждый цвет с точки зрения его психологического воздействия и сортировки цветов по оттенкам и сезонам.

Каким образом шкала серого служит в определeнии всех вышеперечисленных характерик? Простым сравнением цветового тона с аналогичным по степени данных характеристик ахроматическим аналогом на шкале. И вот мы подошли к следующему секрету цвета:

Все неспектральные цвета образуются при помощи ахроматических
, посредством разбaвления спектральных цветов белым (выбеленные цвета, пастели, или tint по-английски), серым - тогда у нас получается тон (tone), или чёрным - получается оттенок (shade). И от степени разбавления спектрального тона ахроматическими зависит итоговый цвет. Таким образом, все неспектральные цвета, кроме пурпурного, образованы при участии ахроматических цветов.

Как на данном цветовом круге, например, где наружное кольцо - это спектральные чистые цвета, затем за ним идут выбеленные (их также называют пастельными), затем тона - на основе серого, и внутри кольца оттенки - на основе черного. Таких ступенечек с переходами от чистого к выбеленным или зачерненным цветам, можно сделать и больше, в зависимости от точности в переходе от одного цвета к другому ( более плавные переходы, или более грубые):

Все законы гармонии, которые выведены для спектральных цветов и которые мы тоже подробно рассмотрим очень скоро, верны также и для неспектральных, которые тоже имеют своё место на цветовом круге.

В следующей лекции продолжим изучение неспектральных цветов.

АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА

  • ВСЕ
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э

октября 27, 2018 15:35

  Ахроматические цвета - (с английского achromatic - бесцветный)
- это неспектральные цвета: чёрный, белый и все оттенки серого. Ахроматические цвета имеют только одну характеристику - светлоту, они лишены насыщенности и цветового тона, то есть отличаются друг от друга только по принципу: светлее-темнее.

  Ахроматические оттенки применяются в живописи в чистом виде в технике гризайли, что является хорошим упражнением при обучении живописи в художественной школе и других художественных учебных заведениях. При помощи управления ахроматическими оттенками в живописи, начинающие художники легко переходят от обучения рисунку к живописи. Также хроматические цвета используются для замутнения (снижения насыщенности) хроматических цветов в тональной живописи.
  Востребованы ахроматические оттенки цветов в дизайне одежды, интерьера, промышленном дизайне и архитектуре.

  Не следует путать ахроматические и хроматические серые: последние характеризуются лёгким цветным оттенком, примесью чистого цвета к бесцветному серому (серо-зелёный, серо-синий и т. д.).

 

Использовалась литература:

1. Беда Г.В. “Словарь специальных терминов в живописи”.
2. И. Иттен “Искусство цвета”. - М.: Д. Аронов, 2004.

3. Большая психологическая энциклопедия

4.”Реклама и полиграфия: опыт словаря справочника”. - М.: Гелла-принт. Стефанов С.И., 2004.
5.”Терминологический словарь одежды”. Орленко Л.В., 1996.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.


Q&A - Черный Белый Серый


Является ли черный цветом? Белый цвет?
Что такое серый цвет?

 


Черный цвет? Белый цвет?

Вопрос:
Черный — это отсутствие цвета, а белый — это смешение всех цветов. Можете ли вы предложить простой способ продемонстрировать или доказать это маленькому ребенку? Я думаю, вы поняли это задом наперед: белый — это отсутствие цвета, а черный — это смешение всех цветов — вот простой способ показать, как создается черный цвет — соедините все три основных цвета, используя жидкую краску, или вы можете даже скомбинировать еду. раскрашивание в стакане. Вы не получите угольно-черный цвет, но, думаю, суть будет ясна. Джей Хоуп

Фред
Черный — это отсутствие цвета, а белый — это смешение всех цветов при взаимодействии со светом. При работе с краской все наоборот. Призма продемонстрирует цвета в белом свете.

Mac
Фу, какая путаница! Черная краска, белая краска, черные комнаты, освещенные комнаты... Субтрактивные и аддитивные цвета... тьфу. Возможно, было бы лучше, если бы цвет был только светлым... или фракциями света. (Пропустить краску пока). Добавьте RBG (красный, синий, зеленый) свет, и вы получите белый свет. (Разве эти маленькие точки на экране вашего телевизора не красивы, чтобы смотреть на них через увеличительное стекло?) Посмотрите на цвет как на маленькие фотони, которые поражают вашу сетчатку и возбуждают ваши маленькие клетки сетчатки. Белый (свет) - это присутствие всех цветов... излучение широкого спектра видимого света, попадающего на ваш глаз/сетчатку. Черный (светлый… ха-ха) – это когда ты в темной комнате и ничего не видишь… нет света… нет фотонов вокруг. --- О, краска? Вы не «видите» краску. Вы не «видите» цвет краски… не совсем. Вы видите цвет, который отражается от краски. Пример: красная краска. Белый свет применяется к красной краске. Часть света отражается от «красной» краски. «Красное» — это то, что отражается в вашем глазу на сетчатке. Другая часть белого света поглощалась так называемой «красной» краской. Угадайте, какие цвета поглотила красная краска? «Цвет» в этом смысле ... возникает, когда ваш глаз получает только «дробную» часть части полного излучения белого света. Или источник света генерирует только часть или выбранную часть спектра видимого света. И т. д. И т. д. С уважением, Mac

Люди с таким предпочтением (черные и белые) склонны решать проблемы через кризис, через необдуманные внезапные действия. Люди в период полового созревания, госпитализированные дети и главы корпораций более склонны к таким предпочтениям (какая группа!). С уважением, Mac

Dennison:
Это связано с теорией цвета, просто подумайте о космическом пространстве, где нет света, а значит, нет и цвета!!!

Мел:
Может кто-нибудь сказать мне черный считается цветом или нет. Я думал, это то, что получается при смешивании голубого, желтого и пурпурного (отсутствие цвета)? Если он сделан из цветов, то почему сам по себе он не является цветом? Пожалуйста, объясни. Спасибо

Кристофер Уиллард
Да, в сети какое-то время бродил вопрос, в котором говорилось: "Если черный - это отсутствие цвета, то что же находится в тюбике с черной краской?" *S* Это смешно. (Возьмите книгу по теории цвета и посмотрите на разницу между аддитивной смесью и субтрактивной смесью.)

Джо :
Тюбик с черной краской — это место, где краска поглощает все цвета спектра. Нет отсутствия света, это просто означает, что ни один из цветов в спектре света не отражается, и поэтому он кажется черным.

Mac
Мел, Если вы посмотрите на процессы аддитивного и субтрактивного смешивания цветов, вы можете понять, на чем основана логика каждого из них. Смешайте кучу цветных красок вместе, и вы направитесь к черному… возможно, более «грязному». Используйте цветное освещение и спровоцируйте отключение электричества, и вы будете двигаться к черному. Но давайте ненадолго опустим это.... Эй! Серый это цвет? Э... Грей? Я подозреваю, что большинство людей посмотрели бы на такие цвета, как синий, желтый, зеленый и красный, и могли бы все вместе согласиться, что да, все они «цвета». Почему? Что общего у этих штуковин? Вероятно, что все они излучают (непосредственно или через коэффициент отражения и т. д.) энергию в виде световых волн где-то в видимой (определимой глазом) части спектра. Хорошо. Делает ли это черный (действительно темный темный супер фабо темно-черный)? Хм. Нет. Черный поглощает большую часть энергии видимого света. (Вы согласны?) Может ли «цвет», который не излучает цвет, быть цветом? Пустая коробка из-под хлопьев только что заполнена пустыми хлопьями? Я бы предположил, что черный - это не цвет. Но визуальная пустота, которую создает Блэк, — это особый случай. И мы хотели дать ему имя, поэтому кто-то назвал его Блэк. Белый — это особый случай. Да и из тюбика можно выдавить. Добавьте несколько галлонов концентрированного Clorox к следующей загрузке белья. Когда все цвета исчезнут с вашей одежды, станет очевидным, как белый истощает цвет. Если вы попробуете сделать это дома, вы также можете увидеть, как обесцвечивается лицо мамы (но это всего лишь побочный биологический эффект). Приятно знать, что черный и белый существуют, хотя они, как я бы назвал, «цвета особого случая». Если бы у нас их не было, у компаний по производству красок не было бы столько оттенков и оттенков для продажи. И Крайола тоже был бы недоволен. С уважением, Мак
 


Серый

Вопрос:
Как редактор шведского журнала по исследованию цвета, я занят написанием следующего числа, называемого «числом Грея». Было бы интересно услышать, что люди во всем мире думают, когда слышат слово «серый», и есть ли какие-то особые значения в их странах. В Швеции это связано с бюрократией и скукой. Inga-lill Cras

Patti Phare-Camp :
Серый цвет заставляет меня думать о консерваторе. Серый иногда бывает скучным, иногда стильным, иногда холодным, иногда теплым. Каждая машина, которую я когда-либо покупал, была серого цвета. Почему? Потому что он не конфликтует ни с чем вокруг него. Я люблю использовать хроматические оттенки серого в живописи. Я думаю, что они намного богаче, чем серые из черного и белого.

Брайан Вилладос:
Географически я нахожусь на Гавайях. Когда я слышу слово «серый», на ум приходит слово «посередине». Например, «серый рынок» может быть или не быть незаконным. "серый" тоже заставляет меня чувствовать, что мне что-то непонятно. Это похоже на синдром «я пытаюсь думать, но ничего не происходит», когда ваш разум полностью пуст.

Mac:
Инга, Интересны ваши комментарии к Грею. Могу я предложить гипотезу, состоящую из двух частей?
1. Серый цвет одинаково ощущается всеми людьми (оказывает одинаковое действие). - - -
2. Серый цвет будет иметь тысячи различных значений. - - - - - - - - - -
О! Нет ли здесь конфликта? Я говорю нет. Что ты говоришь? С уважением, Mac


 

Монохроматические цветовые схемы — черно-белые

Цветовые тренды приходят и уходят. Когда мы не думали, что что-то может заменить наш любимый серый цвет, бежевый снова появился на горизонте, и теплые терракотовые тона присутствуют повсюду. Может быть трудно идти в ногу, поэтому вы должны выбрать то, что вам нравится. Однако есть два цвета, которые всегда в моде – черный и белый. То, как мы их используем, меняется, но нет никаких сомнений в том, что это классическое партнерство может работать в самых разных условиях и всегда в тренде.

Что такое монохроматические цветовые схемы

Возьмите любой цвет и добавьте к нему различную степень черного, белого или серого, и вы получите потрясающую гамму различных тонов для очень простой, но эффективной декоративной палитры. Дизайнеры называют это монохроматической цветовой схемой, поскольку вы начинаете с одного цвета, оттеняете его белым и оттеняете черным.

Черно-белый — лучший пример монохроматической цветовой схемы

Самая популярная и очевидная из всех этих возможностей — самая простая из всех — классическая и всеми любимая черно-белая декоративная палитра. Это сложно и вне времени. Эта цветовая комбинация отлично подходит для классического парижского стиля или для более современного образа. Прелесть в том, что черно-белая палитра подходит как для очень традиционного и классического способа украшения, так и для более современного ультрасовременного вида.

Изображение – Atlanta Homes

Тем не менее, я хочу передать здесь важность тональная вариация в такой простой схеме. Это легко объяснить с помощью черного и белого, поскольку вы можете представить себе схему, в которой преобладает белый цвет с несколькими светло-серыми оттенками, чтобы создать интерес. Такое сочетание придаст легкости и воздушности вашей схеме украшения.

Image – Vogue Australia

Если же вы включите в схему больше темно-серых или черных элементов, вы создадите совершенно другое настроение с сильными тональными вариациями между чистым белым и угольно-черным. Эта тональная разница делает очень сильное дизайнерское заявление.

Изображение – We are Scout

На другом конце шкалы тонов вы можете просто использовать темно-серый и черный цвета для своей схемы, что создаст совершенно другое настроение. Это схема, полная интриг и теней. Отлично подходит для помещений, которые будут использоваться вечером, где необходимо создать уютную обстановку.

Часто, когда клиенты говорят, что они застряли и путаются в цвете, они не учли настроение, которое хотят создать в комнате .

Как только вы поймете это, вам будет легче выбирать тона, которые вы хотите использовать для окружающей среды, которую вы пытаетесь создать. Поэтому, прежде чем вы даже подумаете о цвете, сначала подумайте о настроении, которое вы хотите создать.

Image – House Beautiful

Монохромные черно-белые палитры также хорошо подходят для обоев и текстиля, так как эта комбинация придает очень классический вид. Привлекательность заключается в простоте, поскольку вы можете избежать использования более сложных дизайнов, когда у вас есть простая цветовая палитра. Красивый дизайн этих обоев хорошо работает, поскольку он сочетается с сильными блоками белого и черного цветов.

Монохромный стиль

Монохромный стиль также очень эффективен, поскольку сильная тональная вариация обеспечивает хороший контраст между отдельными элементами. Даже если у вас есть цвет по всей комнате, небольшая виньетка, выполненная в простом стиле, основанная на контрасте между двумя тонами, может быть очень эффектной.

Надеюсь, вы видите, что монохроматические цветовые схемы просты, но могут дать отличные результаты. Эта схема может создать легкий и воздушный вид с легким оттенком черного, чтобы добавить элегантности. Или вы можете добиться очень яркого эффекта смелым сочетанием черного и белого или очень капризной, интересной гаммы с использованием преимущественно темно-серого и черного.

Нет ничего скучного или банального в черно-белой схеме!

Использование черного и белого цветов в различных стилях

Черное и белое подходят практически для любого стиля интерьера. Помните, что вам нужно учитывать настроение, а не стиль. Мне очень нравится оттенок черного в этой схеме прибрежного стиля ниже. Черный цвет придает изысканности и элегантности. Это определенный прибрежный стиль, но более престижный.

Изображение: Мебель OzDesign

Еще одна прибрежная схема, но с оттенком стиля Хэмптона.

Изображение: Мебель Oz Design

Помните, что вы всегда можете добавить немного цвета в качестве акцента, в зависимости от вашего настроения и текущих тенденций. В этом красота монохроматической черно-белой схемы, которая является основой для множества других цветов и стилей.

Изображение: Fenton & Fenton

 

Если вы считаете, что монохроматические цветовые схемы слишком просты для вашего стиля, вы можете добавить немного другого цвета, не испортив эффект. Это всегда лучше всего достигается с помощью натурального цвета, например, дерева или терракоты, как на изображении выше. Элементы золота и меди также хорошо сочетаются с черно-белой цветовой палитрой.

У меня много вдохновения на моих досках Pinterest с большим количеством изображений черно-белых схем, и я хотел бы, чтобы вы прокомментировали в разделе ниже, если вы использовали эту комбинацию или вам просто нужен совет.


Learn more