8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Чертежи багги 2 х местной своими руками


Чертежи багги, размеры, фото и описание изготовления

admin

Подробные чертежи багги, а также фото и описание изготовления самодельного двухместного багги.

Доброго времени суток! Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые – два места, красивая, дешёвая. Как говорится “быстро, качественно, недорого, выберите два пункта”, так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.

Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.

Немного о конструкции багги

Силовой агрегат от 2109 (1,5 л) полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделанные передние от 2109, пружины стандартные, увеличен преднатяг пружин, передние соответственно задние от 2109, пружины обрезаны.

Крепления амортизаторов: передние – нижнее крепление стандарт, верхнее – ШС, задние – низ ШС от Опеля, верх сайлент от 2109.

Рулевое – обрезанная рейка от 2109, внутренние шарниры от ОДЫ, наружные от ОКИ, сошки самодельные укороченные по сравнению со стандартными, поворотные кулаки от классики.

Тормоза по кругу дисковые от 2109, спереди через переходную пластину, сзади на родные места.

Рама из трубы СТ20, основные дуги 45х2, морда и боковые 30х2. Трубы подвески обычные шовные, спереди 32х3, сзади продольная 50х4, поперечные 32х3. Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.

Фото процесса сборки багги:

Изготовление рамы.

Передний рычаг.

Задний рычаг – кулак от 2108 с приваренной трубой и усилителем.

Установка двигателя.

Опоры двигателя сделаны из реактивных тяг от ВАЗ классики.

Педальный узел, главный тормозной от 09, без усилителя, главный сцепления от классики.

Из достоинств можно отметить что человек ростом 195 помещается свободно, над головой запас места около 150 мм, ногам также не тесно.

Теперь по недостаткам. Из за конфигурации передних рычагов несколько ограничен угол поворота колес, иногда не хватает. База великовата, из за этого сложно крутить пятаки, зато в заносе контролируется достаточно просто.

При установке двигателя необходимо особое внимание обратить на работу левого (короткого) внутреннего ШРУСа при ходе подвески на сжатие и отбой, т.к. угол его работы близок к критическому. Возможно есть смысл наклонить двигатель немного влево, как это сделано в Б2908.

При креплении задних стоек нужно следить за тем, чтобы при ходе сжатия они не касались кромки колесного диска.

Чертежи багги

Чертежи рамы багги.

Чертежи передних рычагов подвески.

Чертежи задних рычагов подвески.

 

Места крепления рычагов.

На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.

Поделиться в соц. сетях

Багги своими руками - чертежи и советы по изготовлению: что и из чего сделать | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ БАГГИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
  • ✓ БАГГИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
  • ✓ БАГГИ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ НИВЫ – ВИДЕО

Мы живем в такое время, когда все (ну, или почти все) можно купить в магазине, – были бы деньги.

Но, увы! Денег всегда не хватает. К тому же, далеко не всех устраивают технические характеристики товарной продукции. Вот и приходится «включать голову» и заниматься самодеятельным конструированием.

В этой статье речь пойдет о постройке багги – легкого спортивного автомобиля, предназначенного для эксплуатации детьми или взрослыми. Первые свои такие машины я делал еще в советские времена по чертежам журнала «Моделист-конструктор». А затем, за долгие годы работы в компании Avtoproject, где было изготовлено множество багги различного назначения, мною был накоплен довольно богатый опыт, которым и хочу поделиться с читателями журнала.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

В целом, в багги нет ничего сложного. Большинство комплектующих элементов для его постройки можно приобрести в автомагазинах. Или же при наличии мастерской – изготовить самостоятельно, что существенно снизит стоимость проекта.

Так, например, для детского багги используются самые доступные материалы и детали от мототехники (сайлентблоки, поворотные кулаки, полуоси, элементы подвески), а для уменьшения трудоемкости количество токарных работ сведено к минимуму. Однако, как показала моя долгая практика, создание даже простой машины невозможно без чертежей. Грамотно выполненная на стадии проектирования техническая документация позволяет избежать ошибок (как непосредственно конструктивных, так и финансовых) и ускорит процесс.

БАГГИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Начнем с багги для подростков. Но прежде чем приступить к делу, необходимо определиться, для каких целей предназначена данная машина: для первоначального обучения детей навыкам вождения, для езды по пересеченной местности в туристических целях, для прокатного бизнеса или спорта? От ответа на этот вопрос зависит тот запас прочности конструкции, тип/мощность силовой установки, а также ограничения по максимальной скорости, которые должны быть обеспечены. Также целесообразно заранее предусмотреть возможность создания многофункционального шасси с разными вариантами основания рамы и конструкции подвески, с возможностью крепления различных кузовов из фанеры, металла или пластика – это будет заделом на будущее, когда ребенку, уже получившему определенную практику, захочется чего-то нового.

Как сделать багги своими руками. Передняя подвеска. Homemade buggy. Front suspension.


Watch this video on YouTube

Даже детский автомобиль простейшей конструкции может выглядеть эстетически безупречно

Для изготовления основания рамы подойдет стальная профильная труба сечением 25×50 мм. При наличии трубы сечением 25×25 мм возможна сборка из двух труб, сваренных «прихватками» по длине – рама получится хоть и тяжелей немного, но более прочной. Рычаги подвески можно изготовить из обрезков водопроводных труб: верхние диаметром 17 мм, нижние 22 мм. Для обеспечения плавности хода рычаги должны быть достаточно длинными, оптимальная ширина колеи детского багги – 1250-1300 мм. Каркас безопасности изготавливается из труб диаметром 25-34 мм. Сайлентблоки можно нарезать из кислородного шланга, для их изготовления также понадобятся болты М8 с неполной резьбой.

Использование колес от детских квадроциклов – отличный вариант для багги
В качестве основы для колесных дисков можно использовать алюминиевые заготовки «три луча» (слева – литейная заготовка, справа – деталь после мехобработки)

К выбору шин и дисков стоит подходить достаточно ответственно, учитывая предполагаемый режим эксплуатации: они напрямую влияют на безопасность. Доступное решение – колеса диаметром от 400 до 480 мм и шириной около 100 мм. Для детской машины с электроприводом и максимальной скоростью до 10-15 км/час колеса от тележек и садовых тачек соответствующей грузоподъемности – вполне разумный выбор.

Чертеж втулки самодельного санлентблока

Чертеж ступицы, не раз опробованной на практике

Чертеж одного из возможных вариантов задней ступицы

Дороже, но более практичный вариант для багги – использование комплекта колес от детских квадроциклов размером 7-8 дюймов. Под такие диски идеально подходят серийные задние ступицы от ВАЗ-2108, продающиеся в любом автомобильном магазине, что позволит сэкономить на токарных работах. Они недорогие, обладают большим запасом прочности, пригодны как для передней, так и для задней подвески. Но у них есть существенный недостаток – большой вес. Поэтому если стоит задача добиться высоких спортивных результатов любой ценой, то единственный выход – изготовление деталей по индивидуальным заказам в современной токарной мастерской, с лазерной резкой и сваркой. Процесс дорогостоящий, требует нестандартных заготовок, да и не всякий токарь возьмется за подобную работу. Но результат стоит потраченных средств и усилий, так как можно значительно снизить вес узла.

Если же используются стандартные колеса от тележек, то передние ступицы не нужны, поскольку эти колеса идут в комплекте с подшипниками (обычно с внутренним диаметром 20 мм). При условии эксплуатации багги с электромотором такие же колеса можно поставить и на заднюю ось, предварительно заменив подшипники на втулки.

Еще одно возможное решение – использование в качестве дисков алюминиевых литейных заготовок «три луча» с последующей обработкой на токарном станке. Они подойдут и вперед, и назад. Главное их преимущество – беспроблемный монтаж тормозных дисков и малый вес.

Сиденье для багги предпочтительнее стеклопластиковое, так как оно имеет небольшой вес (не более 2-2,2 кг) и легко трансформируется, купил и поставил за 10 минут. Дешевле кресло из фанеры, оклеенное поролоном и обитое любой доступной тканью. Специалистам, обладающим навыками слесарных работ, несложно будет сделать сиденье из листового металла, вырезанное и согнутое аналогично спортивным ковшам. Но в этом случае обязательна внешняя оклейка кресла каким-либо материалом.

Один из важнейших вопросов при постройке любого автомобиля – какой использовать силовой агрегат? В последнее время для багги все чаще применяется электропривод. Для детской машины вполне достаточно электродвигателя мощностью от 0,5 до 1,0 кВт. В плюсах – им не нужен бензин, они почти не нуждаются в обслуживании (папе не придется бегать с отверткой), не загрязняют окружающую среду и работают бесшумно. В минусах – относительно высокая стоимость и небольшой запас хода, требующий наличия инфраструктуры для зарядки аккумуляторов.

Как альтернатива – бензиновый мотор от скутера рабочим объемом до 50 куб. см. Такие агрегаты поставляются, как правило, в комплекте с вариатором. Двигатель запускается с помощью электростартера, что удобно для эксплуатации ребенком. Но новые компоненты тоже стоят недешево, тем более что придется приобретать также топливную систему, глушитель, электропроводку, фильтры. Впрочем, есть вторичный рынок, на котором не так уж сложно найти в качестве донора скутер с пробегом. От него же пригодится и штатная тормозная система.

Также встречаются бензиновые моторы – аналоги Honda объемом от 160 до 200 куб. см – их выпускают сейчас многие китайские фирмы. Но при использовании двигателя данного типа тоже потребуются дополнительные узлы и агрегаты. В частности, необходимо автоматическое сцепление и промежуточный вал со звездами для обеспечения необходимого передаточного числа. Хотя существуют варианты штатного редуктора с автоматическим сцеплением, что позволит обойтись без промежуточного вала. Основные преимущества таких двигателей -выносливость и неприхотливость в эксплуатации. Они поставляются комплектными, их цена ниже, чем на скутерные моторы. Но запуск большинства их осуществляется шнуром, как у простого лодочного мотора, а не электростартером.

Перейдем к системе рулевого управления. Самое простое и доступное – взять рычажное управление от картинга. Для наконечников рулевых тяг и шаровых опор на сегодняшний день оптимально подходят шарнирные головки Sa10,12,14. Они недорогие и продаются во многих магазинах. Если багги эксплуатируется на небольшой скорости, достаточно наконечников Sa8, при более интенсивных нагрузках – Sa10. Они хорошо зарекомендовали себя в детском автокроссе, где скорость по пересеченной местности достигает 80 – 100 км/час. Для верхних шаровых опор подойдут Sa12, для нижних – Sa12 или Sa14. Чтобы исключить расходы на токарные работы, для изготовления втулок на рычаги под шаровые и наконечники, достаточно купить высокие гайки (длиной 20-25 мм).

На рычаги они привариваются под шарнирные головки. Для самих рулевых тяг оптимальный выбор – подбор труб с последующей нарезкой на них соответствующей резьбы. Поскольку рулевое колесо – это тоже важный элемент безопасности и эргономики, то его лучше прибрести готовым, самый практичный для ребенка диаметр 280-300 мм.

Амортизаторы можно использовать любые от мопедов или мотоциклов. Но, повторю еще раз, – тут многое зависит режима эксплуатации машины.


Читайте также: Мини-снегоход мотогусеница своими руками


БАГГИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Примерно по такой же схеме, как и детский багги, можно построить вполне достойный аппарат для взрослого, следует учесть только более высокие нагрузки на конструкцию из-за веса и скорости. Поскольку речь идет о «багги, доступном каждому», рассмотрим максимально бюджетный вариант. То есть, используем уже имеющиеся недорогие комплектующие, большая часть из которых у многих автолюбителей наверняка пылится в дальних углах гаража, ожидая «лучших времен».

Данный проект – это своего рода «произвольная программа», но с со блюдением определенных правил, основанных на четком алгоритме, неоднократно проверенном мною на практике. С необходимым и достаточным минимумом чертежей разберется, думаю, любой – для этого не требуется диплом технического ВУЗа. В остальном же, как говорится, – возможны вариации. Единственное, и главное требование к мастеру – в его гардеробе не должно быть брюк с рукавами.

Чертеж для вычисления длины рычагов

Для начала набросаем схему с предварительными геометрическими размерами багги. Оптимальные габариты: ширина 1250-1300 мм, колесная база 1350-1500 мм, длина 1900-2100 мм. Точные значения зависят от кузова. Расчетный вес таких машин от 80 до 120 кг (зависит от используемых материалов, узлов и деталей). Наиболее подходящий размер колес – диаметр 400-500 мм, ширина 140-150 мм.

Далее необходимо определиться с каркасом кузова и компонентами элементов подвески. По продольной оси прокладываем «хребет» из профильной трубы и предварительно прикидываем оси качения нижних рычагов исходя из размеров сайлентблоков и поворотных кулаков.

Багги своими руками.Изготовление каркаса.How to make a car.Homemade buggy.


Watch this video on YouTube

В нашем случае поворотный кулак состоит из следующих деталей: корпуса, который можно изготовить из отрезка стандартной водопроводной трубы диаметром 21,5 мм, и двух шарнирных головок Sa 12 или Sa 14 – их размер зависит от веса конструкции, типа двигателя и расчетных нагрузок. Для легкой машины или электрокара можно проточить до нужного размера трубы диаметром 17 мм или 20 мм. Также потребуется выточить сплошную ось с таким же диаметром. И сделать косынки сошки и оси, которые можно вырезать из полосы металла толщиной 2-3 мм. Сошки вырезаем из листового металла толщиной 5 мм или трубы диаметром 17 мм, приварив на один торец высокую гайку М8-10 (соответствующую выбран ному наконечнику шаровой головки). Возможный вариант представлен на чертеже. Указанные размеры деталей взяты из личной практики и проверены на нескольких десятках багги.

Что касается расположения сошки, то углы установки также продуманы и многократно опробованы. Особо хочу обратить внимание на линии, пересекающие оси кулаков. Это линии, на которых размещаются сошки поворотных кулаков, и угол относительно поворотного кулака. Отступающие от этой схемы расстреляны не будут, но получат гарантированный дискомфорт в управляемости на скоростях выше 20 км/ч.

Чертеж поворотного кулака в сборе(вариант)
Поворотный кулак в сборе

Рулевые тяги могут быть расположены как перед передней осью, так и сзади – это вопрос не принципиальный.

Для управляемости транспортным средством таких размеров их расположение не имеет большого значения. Хотя для компоновки и общих габаритных размеров машины – разница имеется. Передняя рулевая трапеция позволяет улучшить эргономику, увеличив расстояние от педалей до кресел. А поскольку при данной компоновке рулевые тяги работают на разрыв, то их можно выполнить из трубы меньшего диаметра и риск их согнуть сведен к минимуму.

Проектирование рулевой трапеции

Конструкция простейшей рулевой гранении

Наконечник рулевой тяги

Рулевая тяга в сборе

Однако задние рулевые тяги лучше защищены от ударов при наезде на препятствие, но при этом они ограничивают пространство в салоне. Мой выбор – за рулевые тяги спереди. Правда, тут есть один важный момент. Из-за плотной компоновки сошки поворотных кулаков могут войти во внутреннее пространство диска колеса – это нужно учитывать на стадии проектирования. При задних же рулевых тягах такой проблемы не существует. Ухо крепления рычагов, можно изготовить из полосы металла толщиной 3 мм и сделать в нем отверстие диаметром 8 мм под болт крепления сайлентблоков.


Читайте также: Электрический скейт (лонгборд) своими руками + ЧЕРТЕЖ


БАГГИ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ НИВЫ – ВИДЕО

Багги 4х4 своими руками из Нивы. Как сделать багги.Homemade buggy. Buggy 4×4


Watch this video on YouTube

© Автор: Виталий АЛЕХИН (компания Avtoproject), г. Мариуполь

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Чертежная тележка 2 x местная. Делаем чертежи багги самостоятельно

Хотелось бы прогулочную машину. Требования были простые - два места, красиво, дешево. Как говорится "быстро, качественно, недорого, выбери две точки", так с начала строительства прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.

Конструкция и основные решения взяты от австралийской машинки ST2, но рама полностью перерисована под отечественные агрегаты. Машина была сначала нарисована в программе 3D-моделирования, а затем построена по чертежам. Однако чертежи активно корректировались во время строительства.

Немного о конструкции силового агрегата от 2109 1.5 полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделаны от ваз 2109, передние, пружины стандартные, увеличенный преднатяг пружин, передние соответственно задние от ваз 2109, пружины подрезаны.

Крепления амортизаторов: передние - нижнее крепление стандарт, верхнее - ШС, заднее - нижнее ШС от Опеля, верхнее ситент от 2109. сошки сделал укороченными по сравнению со штатными, костяшки от классики.

Дисковые тормоза по кругу от ваз 2109, перед через переходную пластину, зад на родные места.

Каркас из трубы ST20, основные стержни 45х2, морда и боковые стержни 30х2. Трубы подвеса рядовые шовные, передние 32х3, задние продольные 50х4, поперечные 32х3.

Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.

Машина на данный момент стоит около 50000 руб. это не считая расходников, электричества, сигарет и бензина.

А вот и фото процесса сборки:

Передний рычаг. Я знаю, что проводник не прав, но теперь уже поздно.

Задний рычаг - кулак от ваз 2108 с приваренной трубой и усилителем:

Задние рычаги готовы, осталось только покрасить

Прибытие донора. В принципе, на ходу тяга переключения передач просто проворачивалась, так что тянем лебедкой.

Стол изготовлен и начата сборка каркаса.

Мы выставляем основные дуги

Пример передней подвески

Развернут для развертывания

Установка двигателя

Двигатели.

Установка и регулировка длины приводов

Стоим на колесах, примерка задней подвески

Установка кресла и линий тормозов.

Педальный узел, главный тормоз от 09, без усилителя, главный фрикцион от классики.

Первый выход. Тормоза не прокачаны, вместо бака бутылка лимонада. Время 2 часа ночи, ночи белые :)

Тест-драйвы в гаражах.

Едем под Тихвин на большие прогулки

Покатаемся и поболтаем

Групповое фото

Зима 2012-2013, установлена ​​обшивка, еще раз перенастроена подвеска, снова заменены колеса.

Первым делом, конечно же, решить, на каком багги вы хотите в итоге рассекать по бездорожью (и по бездорожью?). Должен ли он сиять, как супер или маслкар, или быть грязным и страшным, как Безумный Макс, но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, катящегося внедорожного монстра.

Второй вариант, кстати, вполне себе включается, но как-то после апокалипсиса. А пока нужно жить в этом мире, где еще есть место прекрасному и разумному. Поэтому вот фото багги, на котором мы остановились:

По-моему, неплохо. Один вопрос - как это сделать? Вопросы типа «Можно ли будет получить на это разрешение? Сможет ли он ездить по бездорожью? и так далее отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую ​​мощь и красоту, так и хочется ответить «отойдите, господа, где моя маска и сварочный аппарат».

"Эй, Палехче, мальчик!" Во-первых, рисунки! Нечто похожее мы нашли в Интернете - и вот они, чертежи:

В расчете на то, что при строительстве мы сможем изменить внешний вид каркаса так, как мы хотим, мы решили использовать такие чертежи на свой страх и риск и риск.

Трубки для багги

Первые вопросы, встающие перед материальным воплощением коляски: какой тип трубы использовать, где эти трубы найти.
У каждого глючного билдера такие вопросы решаются по-разному. В нашем случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.

Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промзону на противоположном конце города. Почему нам их не продали где-то рядом (хотя было где)? Да потому, что никто не собирается заказывать грузовик издалека ради такого малого объема (всего 50 метров трубы) (продавец даже недовольно фыркнул). Поэтому мне пришлось идти туда, где трубы были в наличии. Насчет "бесшовного-бесшовного" - тут уж как повезет с доступностью. Мы сняли швы. Ведь нашему багги не придется стыковаться с луной. Скорее всего)

трубогиб

Для начала определимся - почему нельзя просто согнуть трубу "на коленке"? как мы старались)
Здоровье еще пригодится, но можно еще попробовать подручными средствами согнуть трубу.
Что случилось? Нам вполне удалось согнуть трубы под небольшим углом с помощью «кирпичей» и физической силы.
А вот для участков рамы в ответственных местах, которые предназначены для защиты от опрокидывания, перегибы недопустимы.

Итак - купить трубогиб или заказать услугу по гибке труб?

Да мы заказали услугу, зачем тянуть. Но на всякий случай мы изучили вопрос.

Существуют различные типы трубогибов для различных типов труб. Какие могут быть моменты, и что следует учитывать:
1. Трубогиб может быть предназначен для гибки фасонных (прямоугольных в сечении) или нефасонных (круглых в сечении) труб.
2. Трубогиб может «выйти из строя» (не согнуть) слишком толстых труб (в зависимости от типа трубогиба).
3. Типы трубогибов: ручные, (ручные) гидравлические, электрогидравлические, электрические. Вероятно, есть еще какие-то. Зачем иметь об этом представление: они и стоят по-разному, и предлагают разные возможности.

Трубогибы разных типов:

О каких особенностях трубогиба нужно знать, чтобы сгибать трубы для багги:
1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать.
2. Максимальный угол изгиба.
3. Точность угла изгиба.

Для нас этих данных было достаточно.

Цена вопроса? Самый подходящий трубогиб (гидравлический) для наших условий стоит от 12 000 руб. Но я не думаю, что мы сможем найти такой хороший вариант. Скорее всего цена будет в районе 20000 рублей.

Если говорить о трубогибе, которым ребята гнули нам трубы, то это был просто гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила, нужно было приспособиться к физическим процессам, чтобы выровнять нужный угол. Наверное, это нормально.

В итоге удалось получить правильно изогнутые трубы для верха рамы всего за 800 руб.

Коронка по металлу

При соединении круглых труб между собой необходимо обеспечить минимальное расстояние между ними в месте стыка. Желательно вообще обойтись без расстояния. Тогда сварка должна пройти как по маслу.
Картинки, мне нужны картинки. Теперь я "веселый":

Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь смысл понятен). Так что в идеале дельта S вообще не должна существовать. Для этого вырежьте полукруг сверху и снизу одной из труб (справа). Приблизительный радиус полукруга = радиус трубы. Но на практике необходимо учитывать и толщину трубы.

Есть несколько способов сделать такой полукруглый вырез. В порядке убывания точности:
1. Фрезерный станок
2. Коронка по металлу
3. Болгарка

Наверное, можно придумать и более хардкорные способы, но начнем с того, что есть под рукой. Да, посмотрим. Фрезерный станок. Ай. Нет, он молчит. Корона по металлу. Где-то вдалеке эхом отдается корона из хозяйственного магазина.

Заходим туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 руб. Берем двоих. И база для него (шпиндель) 800 руб! Пффф, ладно, мы тоже возьмем.

В общем коронка со шпинделем у нас теперь есть, ставим все это на дрель. И пытаемся отрезать на нашей трубе куски нужного диаметра.

Тест 1: отрезаем кусок на трубе с верхней стороны, добавляем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Обрезать получилось, но от коронки отвалилось несколько зубов.

Тест 2: отрезать кусок на трубе с нижней стороны, добавить ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Получилось спилить, все зубы отвалились напрочь.

Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых крон нам точно не хватит. Подтвердив эту тенденцию на практике, нам удалось сделать около 5 процентов работы с суставами.

Но мы решили закончить рассказ косяков на мажорной ноте! А остальные стыки дошлифовывались мелкой болгаркой. Медленно, осторожно, но верно этот инструмент помог довести работу до конца.

Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору короны. Вы можете отписаться в комментариях об этом.

Послесловие

Если вам интересна судьба проекта, или вы тоже вдохновились и решили построить багги (или научить нас), вы можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, наслаждайтесь)

Делаем чертежи багги самостоятельно

Прежде чем приступить к сборке, необходимо сделать эскиз, а еще лучше полноценный чертеж, это зависит от уровня подготовки. Самое главное понимать, в каких условиях вы будете работать багги, на дорогах общего пользования или исключительно на бездорожье ? Геометрия шасси и тип подвески в первую очередь зависят от условий эксплуатации. После этого можно приступать к созданию эскиза или поиску в Интернете.

1. Габаритная ширина 2. Габаритная длина 3. Габаритная высота 4. Колея передних колес 5. Колесная база 6. Колея задних колес 7. Угол съезда 8. Угол въезда 9. Ширина зеркала 10, 11. Радиусы препятствий

Дорожный просвет составляет обычно устанавливают на уровне 250 – 300 мм, что позволяет на скорости преодолевать значительные неровности. В зависимости от пропорций рамы и компоновки колесная база составляет примерно 2500 - 2900 мм. Ширина колеи обычно принимается равной 1,4 м - 1,5 м. Размеры ходовой части позаимствованы у донора или использованы следующие размеры:

Эти размеры взяты с автосалона. АЗЛК-2141 . Этот багги создан для любительской, а не спортивной езды, именно поэтому упор делается на комфорт и безопасность, а не на мощность. Высота 1,2 м позволяет использовать обычные автокресла. Если есть возможность, лучше приобрести сиденья «спортивного» анатомического типа. Также рекомендуется заменить обычные ремни безопасности на 4-точечные, так как обычных ремней для обеспечения полной безопасности в данном случае недостаточно.

Багги макет

Итак, рассмотрим особенности следующих доноров: - М-2141

ВАЗ-2108 и его модификации (ВАЗ-2110 по агрегатам ничем не отличается для нас)

ВАЗ-2101 и его модификации

У каждого донора свои особенности, своя компоновка. Обычно выбирают внутреннюю планировку, а затем с ее учетом размещают агрегаты. Некоторые изобретатели, наоборот, начинают компоновку с агрегатов. Алгоритм все равно получается один и тот же, с какой бы стороны мы не подходили к моторному щиту.

Чертежи багги, алгоритм работы 1. Для начала нужно распечатать большое количество фотографий багги , с разных ракурсов. Важно, чтобы глаз не замылился в процессе проектирования, нужно дать глазам время отдохнуть и посмотреть на рисунки по-новому.

2. Для изготовления чертежей нам потребуются: транспортир, два треугольника, линейка. По распечатанным рисункам лучше рисовать грифелями или гелевой ручкой, т.к. обычная шариковая ручка быстро забивается порошком, нанесенным на лист бумаги, если принтер лазерный.

3. Найдите полные технические характеристики багги , чтобы по этим параметрам можно было привязать к вашему чертежу любой размер.

4. Установить точку, начало системы координат. Если начинать компоновку из салона, то за точку отсчета целесообразно взять переднее крепление салазок водительского сиденья. Некоторые используют ось или положение переднего колеса в качестве исходной точки. моторного отсека.

5. Учитывая параметры багги , с помощью которого копируем пропорции, определяем основные параметры нашей модели.

ВАЗ 2101 используется в качестве донора

Тем кто оставляет базу с донор , рекомендуется переместить двигатель внутрь базы для лучшей развесовки. Середина агрегата в этом случае находится над передней осью. Во избежание дорогостоящих переделок рекомендуется использовать карданный вал от Нивы 2121 или, учитывая, что родной вал двухзвенный, убрать одно звено и отбалансировать. По агрегату необходимо осуществлять движение пассажира и водителя. Степень зависит от карданных валов. Сзади обычно используют редуктор от иномарки, сделанный из чугуна.

Заглянув в моторный отсек, обращаем внимание на то, что коробка передач находится между пилотом и пассажиром, это позволяет немного раздвинуть сиденья. Наружный диаметр колеса ВАЗ 2101 составляет 580 мм. Для улучшения внешнего вида многие ставят колеса от Волги, диаметром 640 мм. Разница в 60 мм не очень большая, но положительно сказывается на внешнем виде. После того, как мы получили длину карданного вала, уточнили компоновку, можно приступать к рисованию рамы. Начнем с дорожного просвета и прорисовки нижних труб. Отображение положения колес. За отправную точку возьмем ось переднего колеса. Над трубами первого ряда размещаем сиденья, агрегаты и манекен. Учитывая прототип, определяем положение направляющих труб рамы. Рисовать нужно слоями - если на чертежной доске, то с помощью чертежной пленки, если на компьютере, то с помощью программ инженерной графики. На компьютере очень удобно выделять слои разными цветами, это позволяет наглядно увидеть общую картину. Ниже приведены некоторые этапы проектирования багги:

Buggy от VAZ-2108

Самая распространенная модель Buggy от Vaz 2108

. Самая распространенная модель Buggy от Vaz 2108

. Очень легкая, маневренная и простая по конструкции машина. По сравнению с предыдущей компоновкой рама получится более изящной. Чтобы полностью представить форму будущего багги, измеряем рулеткой весь салон донора, записываем все данные, где и как расположены сиденья, органы управления, магнитола, подлокотники. За точку отсчета берем 1-й болт салазок водительского сиденья. Дорожный просвет выбираем чуть больше, чем у донора, так как багги предполагает использование не только по дорогам общего пользования, но и по бездорожью. Начнем с рисования труб первого ряда. Учитывая положение размера моторного отсека (передняя плоскость радиатора) от оси колеса, переносим на чертеж соответствующие размеры. Далее размещаем манекен и сиденья. В целях экономии колеса можно взять от донор , так же рулевая рейка, сиден.и часть электрики взяты с донора. Дальнейшие действия конструкция багги повторяем предыдущую расстановку:

После этого указываем на схеме расположение приборной панели и органов управления. Колея задних и передних колес должна быть одинаковой, поэтому смело используйте колею передних колес от нашего донора. Расстояние между крыльями можно принять за ширину моторного отсека. Высоту салона можно взять либо как донора, либо немного увеличить, т.к. ВАЗ 2108 не очень удобен для высоких водителей. Также место позволяет немного отодвинуть сиденье водителя назад. Отмеряем место для аккумулятора, бензобака и аудиодинамиков. Далее нужно определить углы поворота колес, чтобы не было контакта с крыльями и рамой.

Теперь, когда основные элементы продуманы, можно приступать к прорисовке труб каркаса. Средний ряд трубок расположен на уровне, где удобно держать руку, обеспечивая при этом максимальную защиту.

Для изготовления этих чертежей инженерный опыт должен быть минимальным, так как такая работа не требует никаких расчетов, процесс более творческий, чем инженерный. В результате должен получиться следующий рисунок. Если вам не удалось привести рисунок к подобному виду, не отчаивайтесь и попробуйте перерисовать его еще раз, это дело практики.

Багги — довольно необычное транспортное средство. По сути, багги — это автомобиль, с которого сняты все детали. несущий кузов, а затем пересадили на открытое шасси и оснастили большими колесами. Все это требуется для того, чтобы подготовить машину к езде по бездорожью, в частности по песчаным дюнам.

Первые багги были собраны в США (под названием «Dune Buggy») и Великобритании (британцы называли эту гордую машину «Beach Buggy», то есть «пляжный жук»). Вообще, слово "багги", то есть "жук", пошло оттуда - первые модели делались из старых автомобилей (то есть "Фольксваген-жук"), а так как новые модели были менее легкими, то острые на язык Американцы назвали результаты ошибками.

С тех пор багги используются практически везде, где нет дороги - в пустынях, где они стали практически хитами, как в песчаных, так и в обледенелых; в отдаленных фермах, где дают дешевую альтернативу традиционным тяжелым пикапам... Даже армия США использует багги на базе легких джипов - оснастив такую ​​неповоротливую на вид машину пулеметом, можно получить высокомобильную огневую точку, которая будет пройти даже там, где не может пройти БТР.

В этой статье мы рассмотрим процесс сборки собственного багги на базе старого советского автомобиля, незаслуженно забытого и отправленного на свалку истории - ЗАЗ 968, то есть классический сорокасильный Запорожец.

Часть 1. Дизайн

Вам понадобятся чертежи. Это аксиома. Выполнить их на 100% у вас, конечно, не получится – ведь вы работаете не на заводе, а в гараже, а чертежи все равно понадобятся. Основу кузова багги составляют металлические трубы, которые должны образовывать максимально жесткую конструкцию, которую необходимо рассчитать заранее.

Однако, если вам лень делать это самому, или у вас недостаточно знаний, то всегда есть возможность собрать багги по чертежам, которые можно найти в интернете - сайтов много любители таких автомобилей и большинство из них довольно свободно делятся своим опытом. Мы использовали чертежи из советского журнала "Моделист-конструктор", а сама коляска в нем называется АБ-82.

Часть 2. Сборка основания

Начать стоит со сборки рамы, на которую потом будут устанавливаться остальные детали автомобиля. Материалом, из которого вы будете это выполнять, может быть обычная железная профильная труба, она же «железный профиль». В большинстве случаев этого достаточно, чтобы выдержать вес двигателя, остального кузова автомобиля, а также водителя с грузом. Впрочем, если хочется «покрасоваться» — можно использовать более прочные и дорогие материалы.

Стоит подумать о подвеске. В нашем случае мы использовали переднюю подвеску от ВАЗа - она ​​относительно дешевая и при этом достаточно надежная. Вот что изменилось в процессе его обработки и примерки на багги:

Трубы рычага от задней подвески ВАЗ Классика. Тот, что с сайлентблоками. Или молчаливые ручейки, как метко называют запчасти такого качества старые автолюбители за границей.

Уши для установки блоков пришлось изготовить самостоятельно из металла толщиной 2 мм.
Крепление шаровой опоры снизу - это кусок переднего рычага ВАЗ.
Вверху - наконечник реле ВАЗ, пришедший на смену шаровому наконечнику.
Втулка регулировки развала приварена к верхнему рычагу (пришлось обратиться к токарю, но такое усиление конструкции того стоило).
Тот же токарь помог приспособить верхнюю шаровую опору под наконечник - конусы у них разные. Использовались амортизаторы
ИЖП-4... но их использовать не следует - они слишком слабые. Позже их заменили спаренными амортизаторами.
Маленький совет - при построении подвески постарайтесь сделать так, чтобы кинематика рычагов делала пятно контакта шины с дорогой максимальным.

Задняя подвеска выполнена по методу комбинированной солянки из нескольких вазовских с ремнем ограничивающим ее ход.

Передние колеса изначально ВАЗовские, а вот задние планировалось использовать от Запорожца. Однако позже выяснилось, что ЗАЗовские барабанные тормоза ни к черту и токарь заказал втулки для вазовских колес и вазовские дисковые тормоза соответственно.

Часть 3. Установка двигателя

Если вы продолжите следовать инструкциям и чертежам в этой статье - самое время попробовать установить двигатель и коробку передач. В нашем случае использовались "родные" крепления с небольшой "доработкой напильником". Так как чертежи не были соблюдены идеально. В идеале они тоже должны стоять на родных. Мотору полагался родной генератор, но он себя не оправдал и позже был заменен на продукцию ВАЗ. Педали оригинальные.

Важный момент, что в вазе мотор реверсивный, поэтому чтобы было четыре передачи вперед и одна назад стоит развернуть редуктор дифференциала. Этот трюк возможен только на сорокасильных моторах, так что будьте осторожны. Карбюратор - ВАЗ через переходник.

Часть 4. Изготовление сиденья-ковша

Чертеж сиденья был честно "украден" из интернета. Изготовлен из металла толщиной 8 мм.

Часть 5. Сварка и установка днища

Днище сварено из листа металла толщиной 0,8 мм. В принципе можно и без него - первые багги так и делали, а с дополнительной защитой спокойнее. Первый вариант крепился на саморезы, но они себя не оправдали. В результате днище было сварено точечной сваркой.

Часть 6. Бак

Бак был установлен в виде старой пятилитровой канистры. Позже он обзавелся различными датчиками, красивым люком и прочими приятностями.

Готов. Ключ для старта!

Стоит отметить, что данная конструкция оказалась чисто тестовой - двигатель Запорожца умер довольно быстро и бесславно, после чего его заменили на ВАЗ с переделками рамы. А вот коробка передач через переходную раму еще нормально себя чувствует... но ее заменили на АЗЛК 2141 в связи с более высокой надежностью последнего. Также заменили сиденье на обычное, мягкое RECARO GT1, а также сделали полноценную верхнюю часть кузова с приборной панелью.

Материалы и агрегаты используемые в конструкции вездехода:
1) Кузов и большинство деталей от ВАЗ 2109
2) Металлопрофиль
3) Глушитель от вишневого амулета
4) Ступицы от Нивы
5) диски тормозные от нивы
6) ступичные подшипники
7) две наружные гранаты от нивы
8) пыльники от ваз 2109
9) лист железа толщиной 5 мм
10) шаровые усиленные
11) колеса от нивы
12 ) лист орг. стекло
13) раздаточная коробка от нивы
14) заводские рычаги от нивы

Рассмотрим подробнее этапы сборки вездехода.

Изначально автору досталась обычная девятка, с которой он и начал экспериментировать.
Для начала ваз 2109 стандартная комплектация была переделана в кабриолет:

И все лето автор ездил на ней в таком виде, но так как машина была изрядно потрепана, то не выдержала такой эксплуатации и у нее оторвало зад балка вместе с частью лонжерона.

Из металлического профиля и сварки также был изготовлен каркас безопасности взамен отпиленных деталей.

Потом из-за недостаточного опыта сварки автор столкнулся с проблемой при сварке штатного глушителя от ваз 2109, в итоге автор отказался от этой идеи и установил среднюю часть глушителя от вишневый амулет.

Что заняло всего полчаса:

Далее автор начал работу над мостами, установка раздаточной коробки от Нивы, доработку коробки передач, а так же небольшой ремонт двигателя от ВАЗ 2109.

Все это смонтировано на усиленной раме, которая стоит на независимых подвеска, на четырех поворотных кулаках. рычаги были взяты с завода, которые прошли небольшую обработку.

После сборки и установки основных элементов конструкции вездеход прошел испытания на лесных дорогах, где вездеход показал отличные качества управляемости, маневренности и скоростные характеристики.

Покатавшись после дождя по мокрой трассе, автор пришел к выводу, что на автомобиль необходимо установить задние брызговики. Для этих целей использовались пластиковые подкрылки от того же ВАЗ 2109:

В таком виде вездеход обкатывался один сезон, после чего автор сделал следующие выводы:
Управляемость на дороги после дождя оставляли желать лучшего, причиной тому был тот факт, что передняя часть вездехода очень быстро засыпалась. Также необходимо вместо используемой канистры сделать нормальный бензобак, так как горючего не хватает очень надолго и к тому же нет герметичности, из-за чего канистра протекла на неровных поверхностях.

Так же для установки на вездеход ступицы от нивы точили под размер девятки. Установленные дисковые тормоза, пыльники и тормозные адаптеры были изготовлены из пятимиллиметрового листа железа. Так же автор приступил к установке усиленных шаровых опор на вездеход.
Так же на вездеход были установлены колеса с нивы:

Так как штатное лобовое стекло было разбито в мелкой аварии, то было изготовлено новое из листа орг. стекло, которое крепилось герметиком и саморезами. А также с автомобиля были сняты крылья и бампер.

Вот фотографии вездехода после всех основных доработок:

Как вы могли заметить, из-за не совсем идентичной конструкции крепления колеса пришлось установить задний ход боковая сторона. Хотя сначала автор думал об установке подстаканников, но это оказалось слишком долго, к тому же это отразилось на бюджете автомобиля.

Также для безопасности планируется установка четырехточечных ремней безопасности.

Несмотря на то, что ступицы разболтались после проточки, они вполне справляются с нагрузками, как со стороны, так и от веса, который приходится на два подшипника.

Получить чертежи и детали для сборки собственного кросскарта

перейти к содержанию

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАН РАМКИ

Загрузка...

Получите чертежи и детали, чтобы построить свой собственный багги Crosskart | FX BuggyFX Buggy2022-08-16T11:45:15+02:00

Получите план, соберите его сами и начните ездить по дюнам, лесу или грязным дорогам! Это так просто? Да, мы сделали проектирование, так что вы можете сразу приступить к строительству. Почему? Потому что мы любим автоспорт так же, как и вы! Так что получите как можно ближе к автомобильному опыту WRC за небольшую часть бюджета. Лучше начни убирать свой гараж!

ПОСМОТРЕТЬ СХЕМЫ И ДЕТАЛИ

Вы всегда мечтали построить свой собственный багги?

НАЧАЛО РАБОТЫ

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК Сделай сам

FX 1000 — это высокопроизводительный внедорожник. Зверя легко приручить, и он отлично справляется с управлением на высокой скорости как по дороге, так и по бездорожью. Как нам это удается? Наша багги была разработана с учетом производительности и имеет жесткую трубчатую раму, двойную независимую подвеску и рулевую рейку с коротким передаточным числом для точного управления.

Независимая подвеска

Разработана для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости. Геометрия передней подвески была разработана с упором на устойчивость и управляемость. Предназначен для тормозных суппортов Wilwood.

Цельная центральная втулка

Центральная втулка в сборе с подшипниковой конструкцией HD, тормозным диском + фиксатором звездочки и конструкцией натяжения цепи.

Мотоциклетный двигатель

Багги подходит для мотоциклетных двигателей с цепным приводом и внутренней секвентальной коробкой передач. Багги рассчитан на форсированные двигатели мощностью до 180 л.с. и крутящим моментом не более 120 Нм. Если ваш двигатель превышает эти цифры, пожалуйста, свяжитесь с нами перед покупкой.

Защитный каркас безопасности

Прочная конструкция с бесшовными трубками. Регулируемое пространство моторного отсека с втулками сайлентблоков для крепления двигателя.

Двойной А-образный рычаг

Независимая конструкция с двойным А-образным рычагом, разработанная для оригинальных приводных валов BMW и тормозного суппорта Honda CBR PC35.

Рулевое управление с коротким передаточным числом

Система рулевого управления и шестерня, включая защитные кожухи и устойчивые петли для рулевой колонки. Рассчитан на руль диаметром 300 мм.

Рычаг переключения передач двухтактный

Включает в себя кронштейн, рукоятку рычага переключения передач, двухтактный трос и шарнир с низким коэффициентом трения внутри рычага переключения передач.

Блок педалей в сборе

Изменение настроек хода сцепления и дроссельной заслонки. Включает главный цилиндр Wilwood T-1. Легко помещается между трубками шасси.

  • Подробные планы

Подробные планы производства и сборки

В чертежах вы найдете подробные чертежи «Сделай сам» и инструкции по сборке или модернизации кросс-карта или внедорожного багги. Производственные чертежи изготовленных на заказ деталей включены в планы, так что вы можете собрать этого монстра самостоятельно! Избавьтесь от разочарования, вызванного обратным проектированием, повторной нарезкой и задержками при создании с нуля. С этими подробными планами по сборке собственного внедорожного багги вы можете начать прямо сейчас.

Подробные описания для самостоятельного изготовления деталей

В планах есть подробные чертежи для самостоятельной обработки деталей. Они доступны с файлами для резки 2D, чтобы передать всю лазерную резку листового металла с ЧПУ. У них также есть дополнительные припуски для обработки важных отверстий, поэтому вы можете просверлить детали, избавив их от заусенцев. Мы добавили подробные инструкции и последовательности сварки в чертежи, чтобы вы могли собрать эти пластины, вырезанные лазером, в прочную конструкцию. Высокоточные детали, такие как корпуса подшипников, поворотные кулаки и подшипники А-образных рычагов, поставляются с подробными производственными чертежами с ЧПУ, в т. ч. допуски и подробные виды, где это необходимо.

Все детали можно заказать по отдельности.

Для облегчения сборки мы предлагаем все отдельные детали по отдельности или в составе комбинированных комплектов. Все подшипники и крепежные детали, такие как болты, гайки, шайбы и зажимы, выбираются из европейского или американского стандарта. В планах вы можете найти все номера деталей, которые вам понадобятся в нашем интернет-магазине. Польза от этого? Вам не нужно собирать все эти детали по отдельности, так что вы можете потратить время на более приятные вещи: построить свой собственный идеальный внедорожник!

Просмотреть все детали

  • Дополнительные детали

При необходимости изготавливаются по индивидуальному заказу, по возможности стандартно

Все использованные материалы и запасные части являются стандартными готовыми продуктами, которые вы можете найти на местном складе или у дилера. Производитель и правильный номер детали будут указаны на планах. Это делает сборку рентабельной, а запасные части можно приобрести в вашей стране или регионе, что сведет к минимуму транспортные расходы. Мы используем некоторые ведущие поставщики: Rod End Supply (США), тормозные системы Wildwood (США), оборудование RSI и Summit Racing Equipment (США).