8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Детская лесенка


Детская биб-ка „Лесенка“ в Библиотеке «ImWerden»

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Аркадий Тимофеевич Аверченко


Рассказы для школьников 9—10 лет и старше

Доп. информация:«Cерёжкин рубль»

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-01-01

Сергей Тимофеевич Аксаков


Рассказы для школьников 9—10 лет и старше (из взрослых книг)

Доп. информация:«Детские годы Багрова-внука» (отрывок)

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Леонид Николаевич Андреев


Рассказы для школьников 9—10 лет и старше

Доп. информация:«Кусака»

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Агния Львовна Барто


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Ку-ку!, Сторож, Любитель-рыболов

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Валентин Дмитриевич Берестов


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Заяц-барабанщик, Петушки, Весенняя сказка, Гололедица, Коза

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Ян Бжехва


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Лентяй

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Грицько Бойко


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Кабы, Скороговорки

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Марина Бородицкая


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Змея, Разговор с пчелой, Щи-талочка

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Александр Иванович Введенский


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:О рыбаке и судаке

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Юрий Владимиров


Стихотворения для детей 4—7 лет

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Шаукат Галиев


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Хожу посвистываю

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Оливер Герфорд


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Ночные размышления котят

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Олег Евгеньевич Григорьев


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Сосед, Яма, Гостеприимство, Бабушка, Конфеты, Дрожащие стихи

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Александр Степанович Грин


Рассказы для школьников 9—10 лет и старше

Доп. информация:«Гнев отца»

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Борис Владимирович Заходер


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Барбосы, Никто

Все книги автора и о нем

► Русская литература первой половины XX века (произведения) ► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2022-04-27

Вера Михайловна Инбер


Собрание сочинений в четырёх томах
Том 1 : Стихотворения и поэмы (1965)

Все тома этого многотомного издания

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Валентин Петрович Катаев


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Ёжик, Кошка и слон

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Александр Семёнович Кушнер


Стихотворения для детей 4—7 лет

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Вадим Александрович Левин


Стихотворения для детей 4—7 лет

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-01-01

Николай Семёнович Лесков


Рассказы для школьников 9—10 лет и старше :
Неразменный рубль

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Михаил Либин


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Котёнок, Про гонцов-молодцов

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Новелла Николаевна Матвеева


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Было тихо, Путаница, Картофельные олени

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Алан Александр Милн


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:«Королевская считалка», «Раздумье»

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2005-01-01

Сергей Михалков


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:Бараны

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Рената Григорьевна Муха


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:«Одинокая свинка», «Проводы»

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-01-01

Владимир Владимирович Набоков


Рассказы для школьников 9—10 лет и старше (из взрослых книг)

Доп. информация:«Другие берега» (отрывок)

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Владимир Натанович Орлов


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:«Кто воспитатель?», «Кто кого?» «Жила-была девочка», «Кто-то», «Петушок», «Объявление», «Почему сороконожки опоздали на урок», «Колючий ребёнок», «Кроко-роко-коко-дил», «Черепашонок»

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Григорий Бенционович Остер


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:«Очень страшная история», «Вчера», «Письмо»

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-01-01

Константин Георгиевич Паустовский


Рассказы для школьников 9—10 лет и старше

Доп. информация:«Тёплый хлеб»

Все книги автора и о нем

► Детская биб-ка „Лесенка“

Добавлено: 2002-00-00

Джеймс Ривз


Стихотворения для детей 4—7 лет

Доп. информация:«Чудак», «Рифма»

Все книги автора и о нем

1 2

Лесенка детская в категории "Спорт и отдых"

Лесенка подвесная детская

На складе

Доставка по Украине

500 грн

Купить

Треугольник Пиклера Усиленный на 4 положения Детская лесенка напольная

На складе

Доставка по Украине

2 600 грн

Купить

Треугольник Пиклер (малый) на 4 положения Детская лесенка напольная.

На складе

Доставка по Украине

2 200 грн

Купить

Батут детский FunFit 252 см (синий) (Fun Fit) (Оригинал) с лесенкой и защитной сеткой Прыгательный Польша

На складе

Доставка по Украине

7 600 грн

5 799 грн

Купить

Детская деревянная цветная лесница. Экопродукт. 130х 30см

Доставка из г. Коломыя

134.70 грн

Купить

Батут прыгательный FunHit 252см c лесенкой и защитной сеткой Спортивный детский батут польский для дома детей

Доставка по Украине

9 000 грн

5 799 грн

Купить

Батут детский FunFit 252 см (синий) (Fun Fit) (Оригинал) с лесенкой и защитной сеткой Прыгательный Польша

На складе

Доставка по Украине

7 449 грн

6 199 грн

Купить

Батут детский King Sport 183 см (синий) (Kingsport) с лесенкой и защитной сеткой Прыгательный Польша

На складе

Доставка по Украине

6 949 грн

5 699 грн

Купить

Батут детский Hop-Sport 244 см (8 ft) (черно-синий) с Внешней сеткой Лесенкой + 2 мяча и чехлы в Подарок!

На складе

Доставка по Украине

10 048 грн

8 798 грн

Купить

Батут детский Hop-Sport 244 см (8 ft) (черно-зеленый) с Внешней сеткой Лесенкой + 2 мяча и чехлы в Подарок!

На складе

Доставка по Украине

10 048 грн

8 798 грн

Купить

Батут детский Hop-Sport 244 см (8 ft) (зеленый) с Внешней сеткой Лесенкой + 2 мяча и чехлы в Подарок!

На складе

Доставка по Украине

10 048 грн

8 798 грн

Купить

Детский батут FunFit 252 см на пружинах с сеткой и лестница

На складе в г. Львов

Доставка по Украине

5 899 грн

Купить

Шведская стенка лестница "Немо"

На складе

Доставка по Украине

1 490 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Розовый n-1351 GM, код: 2734912

Доставка по Украине

2 350 грн

1 645.98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Голубой vol-1352 GM, код: 2734990

Доставка по Украине

2 450 грн

1 712.98 грн

Купить

Смотрите также

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Голубой n-1352 GM, код: 2734913

Доставка по Украине

2 350 грн

1 645.98 грн

Купить

Батут Детский Just Fun 252см с защитной сеткой и лесенкой спортивный прыгательный для дома Польша Синий

Доставка по Украине

7 100 грн

Купить

Батут Детский Atleto 252 см с защитной сеткой и лесенкой в ПОДАРОК Спортивный прыгательный батут для дома

На складе

Доставка по Украине

7 100 грн

Купить

Детская канатная лесенка, 7 ступенек

Доставка по Украине

181 — 244 грн

от 6 продавцов

244 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Голубой vol-1352 EV, код: 2734990

Доставка по Украине

2 450 грн

1 712. 98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Голубой n-1352 EV, код: 2734913

Доставка по Украине

2 350 грн

1 645.98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Голубой n-1352 HR, код: 2734913

Доставка по Украине

2 350 грн

1 645.98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Розовый n-1351 HR, код: 2734912

Доставка по Украине

2 350 грн

1 645.98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Голубой n-1352 FE, код: 2734913

Доставка по Украине

2 350 грн

1 645.98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Голубой vol-1352 FE, код: 2734990

Доставка по Украине

2 450 грн

1 712.98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз VOLRO с лесенкой Розовый vol-1351 FE, код: 2734989

Доставка по Украине

2 450 грн

1 712.98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Голубой n-1352 TE, код: 2734913

Доставка по Украине

2 350 грн

1 645. 98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз VOLRO с лесенкой Розовый vol-1351 OB, код: 2734989

Доставка по Украине

2 450 грн

1 712.98 грн

Купить

Детское сиденье на унитаз 2Life с лесенкой Голубой n-1352 SM, код: 2734913

Доставка по Украине

2 350 грн

1 645.98 грн

Купить

Childrens Ladder - Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

ГЕРМАНИЯ Найдите уникальные предметы со всего мира, которые доставляются в Германию

(706 релевантных результатов)

Лестница детского участия – Организация участия

Скачать PDFРаспечатать страницу

Впервые опубликовано в Детское участие: от символизма к гражданству , публикации 1992 года Международного центра развития детей Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ), «Лестница детского участия» Роджера Харта применила концептуальную основу публикации Шерри Арнштейн Лестница гражданского участия к участию детей в проектах, программах и мероприятиях для взрослых, включая формы работы, защиту интересов и гражданскую позицию. Как и более ранняя структура Арнштейна, модифицированная лестница участия Харта стала влиятельной и широко применяемой моделью в области детского развития, образования, гражданского участия и демократического принятия решений.

«Об участии молодежи нельзя говорить без учета властных отношений и борьбы за равные права. Важно, чтобы у всех молодых людей была возможность научиться участвовать в программах, которые непосредственно влияют на их жизнь. Это особенно касается детей из неблагополучных семей, поскольку благодаря участию с другими такие дети узнают, что борьба против дискриминации и репрессий, а также борьба за свои равные права в знак солидарности с другими – это само по себе основное демократическое право… На мой взгляд, наивысшая возможная степень гражданственности — это когда мы, дети или взрослые, не только чувствуем, что можем сами инициировать некоторые изменения, но и когда мы также признаем, что иногда уместно приглашать других присоединиться к нам из-за их собственных прав и интересов. потому что это касается и их как сограждан».

Роджер А. Харт, Участие детей: от символизма к гражданству

В 2008 году Харт объяснил причину разработки модели: предмет, которого в то время вообще не хватало... Наиболее полезным качеством модели, вероятно, было то, что она помогла различным профессиональным группам и учреждениям переосмыслить свою работу с молодежью: молодежные работники, директора теле- и радиовещания, лидеры скаутов, игровые работники, уличные работники, работники здравоохранения и даже некоторые школьные учителя. Его простота формы и ясность целей позволяют им найти язык, чтобы системно взглянуть на свои текущие способы работы и, таким образом, придумать что-то более сложное и полезное для их конкретного контекста».

Оригинальная иллюстрация Роджера Харта 1992 года «Лестница детского участия из . Детское участие: от символизма к гражданству ». Модель включает восемь «ступенек», описывающих характеристики, связанные с различными уровнями принятия решений, контроля или власти, которые взрослые могут наделить детей и молодежь.

Лестница детского участия

Типология детского участия Харта представлена ​​в виде метафорической «лестницы», где каждая восходящая ступенька представляет возрастающие уровни детской активности, контроля или власти. В дополнение к восьми «ступеням» лестница представляет собой континуум власти, восходящий от неучастие (без участия) до степени участия (повышение уровня участия). Следует отметить, что использование Хартом термина «дети» охватывает всех законных несовершеннолетних от детей дошкольного возраста до подростков.

Восемь ступеней Лестницы Харта детского участия:

1.

Манипуляция

Участие как манипуляция происходит, когда дети и молодежь не понимают вопросов, мотивирующих процесс участия, или их роли в этом процессе. По словам Харта: «Иногда взрослые считают, что цель оправдывает средства… Если дети не разбираются в вопросах и, следовательно, не понимают своих действий, то это манипуляция. Такое манипулирование под видом участия вряд ли является подходящим способом вовлечения детей в демократические политические процессы».

Примеры включают «детей дошкольного возраста, несущих политические плакаты о влиянии социальной политики на детей», когда эти дети не понимают вопросов или своей роли в политическом процессе, и просят детей «нарисовать что-нибудь, например, их идеальная детская площадка», после чего «взрослые собирают рисунки и каким-то скрытым образом синтезируют идеи, чтобы придумать «детский дизайн» детской площадки. Детям не рассказывают о процессе анализа и обычно даже не делают его прозрачным для других взрослых. Дети понятия не имеют, как использовались их идеи».

2.

Украшение

Участие в качестве украшения имеет место, когда дети и молодежь выставляются на всеобщее обозрение во время мероприятия, представления или другого мероприятия, организованного с определенной целью, но они не понимают значения или цели своего участие.

Примеры включают «те частые случаи, когда детям выдают футболки, связанные с каким-либо делом, и они могут петь или танцевать на мероприятии в такой одежде, но имеют слабое представление о том, что это такое, и не имеют права голоса в организации мероприятия». повод. Молодёжь здесь из-за угощения или какого-то интересного представления, а не из-за дела. Причина, по которой это описывается как ступень выше «манипуляции», заключается в том, что взрослые не притворяются, что причина вдохновлена ​​детьми. Они просто используют детей для поддержки своего дела относительно косвенным образом».

3.

Токенизм

Участие как символизм происходит в «тех случаях, когда детям явно дается право голоса, но на самом деле у них практически нет выбора в отношении предмета или стиля сообщения, и практически нет возможность сформулировать собственное мнение».

Примеры включают «как детей иногда используют на панелях конференций. Красноречивые, очаровательные дети выбираются взрослыми для участия в комиссии практически без существенной подготовки по этому вопросу и без консультаций со своими сверстниками, которых, как подразумевается, они представляют. Если аудитории или детям не дается никаких объяснений того, как они были выбраны и какие взгляды детей они представляют, этого обычно достаточно, чтобы показать, что проект не является примером участия».

4.

Назначено, но проинформировано

Участие, которое назначено, но проинформировано , имеет место, когда дети и молодежь (1) «понимают намерения проекта», (2) «знают, кто принял решения относительно их участия и почему», (3) «играют значимую (а не «декоративную») роль» и (4) «выступают добровольцами в проекте после того, как им стало ясно».

В качестве примера Харт описывает Всемирный саммит в интересах детей, который проходил в штаб-квартире Организации Объединенных Наций. По словам Харта, это было «чрезвычайно крупное мероприятие с большой логистической сложностью», и «было бы трудно искренне привлечь молодых людей к планированию такого мероприятия». Однако «за каждым из 71 мирового лидера был закреплен ребенок. В качестве «пажей» эти дети стали экспертами по зданию Организации Объединенных Наций и этому событию и смогли сыграть важную роль, проводя президентов и премьер-министров в нужные места в нужное время». В данном случае роль детей была одновременно функциональной и символической, а «детские роли пажей были важны и всем понятны».

5.

Проконсультированы и проинформированы

Участие, составляющее Проведены консультации и проинформированы , имеет место, когда дети выступают в качестве «консультантов для взрослых с большой честностью. Проект разрабатывают и ведут взрослые, но дети понимают процесс и к их мнению относятся серьезно».

Один из примеров, который описывает Харт, — это опрос мнения молодежи под руководством взрослых, в ходе которого молодежь информируют о цели опроса, консультируют по соответствующим вопросам до его разработки и получают возможность высказать свое мнение по окончательному опросу перед его проведением. управляется.

6.

Инициированные взрослыми, совместные решения с детьми

Участие, которое представляет собой совместные решения, инициированные взрослыми с детьми , имеет место, когда взрослые инициируют совместные проекты, но они делят полномочия по принятию решений или управлению с детьми.

Одним из примеров, описанных Хартом, является молодежная газета. В этом случае газета может быть проектом, инициированным взрослыми, но дети могут управлять всеми аспектами работы — от репортажей, написания и редактирования до рекламы, печати и распространения — только с руководством и технической помощью взрослых.

7.

Инициируется и направляется детьми

Участие, которое инициируется и направляется детьми , происходит, когда дети и молодежь обдумывают и осуществляют сложные проекты, работая совместно в малых или больших группах. Хотя взрослые могут наблюдать за детьми и помогать им, они не вмешиваются в процесс и не играют руководящей или управленческой роли.

Харт отмечает, что трудно «найти примеры общественных проектов, инициированных детьми. Основная причина этого заключается в том, что взрослые обычно плохо реагируют на собственные инициативы молодых людей. Даже в тех случаях, когда взрослые оставляют детей одних, чтобы они сами придумали и раскрасили фреску или украсили собственную комнату отдыха, им сложно не играть руководящую роль».

8.

Инициированные детьми, совместные решения со взрослыми

Участие, которое представляет собой совместные решения, инициированные детьми со взрослыми , имеет место, когда дети — хотя в данном случае в первую очередь подростки — разделяют полномочия по принятию решений, управлению или власть со взрослыми партнерами и союзниками.

Например, учащиеся сотрудничают со взрослыми для сбора средств, разработки и реализации школьной программы или проведения общественной кампании. Основное преимущество этой формы участия молодежи заключается в том, что она может дать молодым людям возможность оказывать значительное влияние на политику, решения или результаты, которые традиционно находились под исключительным контролем и руководством взрослых, например, законодательные или политические процессы.

Харт отмечает, однако, что примеры такой формы детского и молодежного участия редки: «Причина, я думаю, не в отсутствии у подростков желания быть полезными. Это скорее отсутствие заботливых взрослых, настроенных на особые интересы молодежи. Нам нужны люди, способные реагировать на тонкие признаки энергии и сострадания у подростков».


Расширение прав и возможностей детей и молодежи: содействие участию в принятии решений (1997), Фил Треседер преобразовал «Лестницу детского участия» Роджера Харта в конфигурацию со ступицей, чтобы избежать общей критики метафоры лестницы: в реальных условиях участие не разворачивается в упорядоченной последовательности от высшего к низшему, а формирует участия, которые проявляются на более низких ступенях лестницы, по своей сути не хуже, чем на более высоких уровнях — на самом деле, они могут быть уместны в определенных обстоятельствах, например, когда дети и молодежь нуждаются в поддержке и руководстве со стороны взрослых, чтобы в полной мере участвовать в руководстве или принятии решений. процесс. Источник изображения: Empowering Young People , Carnegie UK Trust, январь 2008 г. аспекты участия молодежи. В переосмысленной презентации восемь ступеней лестницы Харта размещены на оси X-Y. Вертикальное измерение иллюстрирует возрастающую способность принимать решения и вносить изменения, а горизонтальное измерение иллюстрирует возрастающие уровни взаимодействия и сотрудничества. Источник изображения: Создание лучших городов с детьми и молодежью: пособие для участников .

С тех пор, как Харт впервые предложил лестницу, возникло несколько дебатов о подходящем и неподходящем применении этой структуры, отчасти потому, что практики начали использовать модель способами, которые Харт никогда не предполагал. Обращаясь к некоторым из этих дебатов, Харт посвятил главу ограничениям структуры в сборнике 2008 года Участие и обучение , который Харт редактировал вместе с коллегами:

  • Лестница предназначена для применения в первую очередь к «программам или проектам, а не к повседневному неформальному участию детей в их сообществах». Как пишет Харт, «лестница участия охватывает лишь довольно узкий диапазон способов, которыми большинство детей в мире участвуют в жизни своих сообществ… и в значительной степени ограничивается описанием различных ролей, которые взрослые играют в отношении участия детей».
  • Харт также предостерегает от рассмотрения лестницы как модели развития с последовательными стадиями или уровнями участия: «В некотором смысле метафора лестницы неудачна, поскольку она, кажется, подразумевает необходимую последовательность для развития у детей способности к участию. Это не было намерением, но учитывая метафору лестницы, совсем не удивительно, что модель была интерпретирована как ступенчатое восхождение. На самом деле лестница в первую очередь касается степени, в которой взрослые и учреждения позволяют или позволяют детям участвовать… Я думаю о верхних ступенях лестницы как о выражении различных «степеней» активности или участия молодых людей». (Более подробное обсуждение склонности к неверному толкованию лестничных моделей см. в 9).0138 Лестница гражданского участия .)
  • Лестница не предназначена для использования в качестве инструмента для оценки программы: «Это простой шаг от размышления о лестнице как модели развития до ее использования в качестве комплексного инструмента для оценки степени участия программа есть». Но это приложение не входило в первоначальные замыслы Харта: «У него не было намерения служить каким-либо всеобъемлющим оценочным инструментом».
  • Лестница не ратует за то, чтобы взрослые уступали всю власть детям или что передача власти детям — это всегда хорошо. По словам Харта, «одним из самых неожиданных критических замечаний по поводу этой модели для меня было желание некоторых превратить верхнюю ступеньку лестницы в «главных детей» или в то, чтобы дети принимали решения без взрослых… Моя цель при создании этой схемы не состояла в том, чтобы наивно утверждать, что мы должны думать о детях как о подавленных личностях, которые должны быть освобождены посредством ряда шагов, посредством которых устраняется всякое участие взрослых. Моя забота заключалась скорее в том, чтобы доказать, что потенциал детей как граждан должен быть признан в полной мере, и с этой целью дети должны время от времени иметь возможность участвовать на максимально возможном уровне».
  • Как и любая другая модель, лестница отражает некоторую степень культурной предвзятости и может быть менее точной или полезной при применении к определенным культурам. Например, лестница в первую очередь отражает «западную ориентацию», которая имеет тенденцию подчеркивать индивидуализм и ценность прогрессивной независимости и автономии в развитии ребенка, и поэтому она может быть менее полезной или даже проблематичной при общем применении к культурам, которые подчеркивают ценность коллективизм и поддержание семейной или общинной взаимозависимости в развитии ребенка. По словам Харта, «для меня очень удивительно, что я не смог найти больше культурной критики лестницы, особенно из Азии и Африки, поскольку я могу вспомнить некоторые важные из них. Причина вполне может заключаться в том, что многие из тех, кто пишет о проблеме участия детей, сами получили образование на Западе и полагаются на западные теории развития детей, которые, к сожалению, почти полностью доминируют в мировой литературе по развитию детей».

    Learn more