8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Гудрон и битум отличие


Переработка и утилизация тёмных нефтепродуктов: мазута, гудрона и битума

Переработка

Долгосрочная и главная задача нефтеперерабатыващей промышленности — это дальнейшее углубление переработки нефти и увеличение объёма вырабатываемых таким путём рабочих фракций. Дефицит ископаемого природного сырья ведёт к необходимости углубленной переработки нефтяных остатков — мазута, гудрона и битума. В данном контексте под переработкой подразумевается получение максимально возможного количества масел и топлив, получаемых из тонны нефти. Глубина переработки прямопропорциональна получаемому с продажи проработанных фракций доходу.

 

Утилизация

Правильная утилизация тёмных нефтепродуктов позволяет предотвратить попадание в окружающую среду опасных отходов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей. Она ползволяет предупредить техногенные катастрофы, способные произойти в следствие неграмотного обращения с отходами нефтепереработки, и является способом получения полезных ресурсов, в иных случаях — альтернативой их добычи.

Мазут, гудрон и битум относятся к 3-ему классу опасности. Это значит, что урон, наносимый ими окружающей среде, не критичен, однако при устранении источника загрязнения экосистеме понадобится более 10 лет на восстановление. Опасность, таящаяся в отходах этого типа — температура их воспламенения в 350°С. По европейским правилам перевозки грузов, данный тип отходов классифицируется как легковоспламеняемый.

 

Источники попадания отходов тёмных нефтепродуктов в окружающую среду

- Автопарки и станции технического обслуживания;

- Организации по ремонту автомобильной техники;

- Речные и морские порты, судна;

- Жилищные обогревательные установки с мазутным топливом;

- Автомойки.

 

Обезопасть экосистему от влияния токсичных продуктов можно путём их грамотной утилизации.

 

Мазут: переработка и утилизация

К переработке и утилизации мазута допускаются только организации, лицензированные на осуществение данного типа деятельности. Обезвреживание и/или переработку отходов они осуществляют несколькими способами:

- Химической обработкой до полного разложения мазута на составляющие фракции;
- Обезвоживанием, после которого остатки мазута подлежат захоронению;
- Обработкой для получения битума;
- Биологической обработкой для получения газонной почвы;
- Инкапсулированием при помощи извести и адсорбентов;
- Прогоном в центрифуге для получения нефти;
- Захоронением на изолированных полигонах ТКО (допускается в случае, если остальные способы переработки и утилизации экономически невыгодны или недоступны).

В качестве вторсырья мазут используется для получения гудрона, моторного масла и даже дизельного топлива. Для получения последнего мазут проходит через процесс крекинга на специальных среднегабаритных установках, которые нагреваются до температуры в 350°С, разрывая углеводородные связи вещества, после чего следует полимеризация. Уничтожают мазут только в случае, если он уже отработан и не подходит для добычи новых ресурсов.

 

Гудрон: переработка и утилизация

Гудрон получают в следствие переработки мазута: он образует порядка 40% от общей массы переработанного вещества. Применяется он в производстве масел для двигателей, резиновой промышленности и строительных процессах, а в процессе собственной переработки служит вторсырьём для битума.

Правила утилизация гудрона схожи с правилами утилизации мазута, однако в случае с ним чаще используются термический, биологический и химический способы.

 

Битум: переработка и утилизация

Битум — основной компонент при строительстве дорог, так как обладает уникальной устойчивостью к агрессивному внешнему воздействию, воде, агрессивным компонентам и температурным перепадам. Данное вещество считается менее опасным для окружающей среды, если сравнивать его с мазутом и гудроном.

Утилизация битума необходима при изнашивании дорожных покрытий, однако отходы с его содержанием запрещено отправлять на обычные полигоны, так как в нём велико содержание углеводородов, токсичных для экологии. Процесс утилизации происходит в вакуумной установке: в ней вещество нагревают до высоких температур, в результате чего получают газ, кокс и жидкие смеси, использующиеся в производстве различных видов промышленности.

 

Если вас интересует:

- Как доставить мазут;
- Как доставить битум;
- Как доставить гудрон,

или же:

- Где купить гудрон;
- Где купить мазут;
- Где купить битум, 

мы рекомендуем вам перейти на страницу «Поставщики темных нефтепродуктов» и ознакомиться с компаниями, оказывающими все перечисленные услуги.

 

Популярные разделы

Популярные статьи

Поставщики бензинов и дизельного топлива

Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом

Все для АЗС и нефтебаз

Какие контрольно-измерительные приборы используются на АЗС?

Новости

В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив?

Реклама на портале

Таблица температурных поправок

Подписаться на рассылку

Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»

Подписаться на рассылку

Информация опубликована 23. 04.2020 г.

Прерарботка и утилизация мазута, гудрона и битума

Грамотная утилизация мазута позволяет предупредить попадание в окружающую среду опасных отходов, которые представляют опасность жизни и здоровью людей. Такой способ является источником получения полезных ресурсов, может рассматриваться в качестве альтернатив их добыче. Наконец, он позволяет предупредить техногенные катастрофы, которые неминуемы при бесхозяйственном отношении к отходам мазута.

Содержание статьи

Зачем утилизировать нефтепродукты?

Мазут, гудрон, битум относятся к 3 классу опасности.

Урон, который они наносят окружающей среде, не относится к категории необратимых. Однако при устранении источника загрязнения, если такие работы будут проведены, для восстановления разрушенной экосистемы понадобится не менее 10 лет, а нередко и существенно больше.

Скрытая опасность, которую представляют все отходы после переработки нефти, – их температура воспламенения составляет 350оС. Это значит, что лесной пожар, сжигание мусора или другой источник огня могут усиливаться этими отходами.

Важно знать! По европейским правилам перевозки грузов, представляющих опасность, такие отходы относятся к легковоспламеняющимся веществам. Кроме мазута к ним относят битум, бензин и т.п.

В окружающую среду мазут попадает из следующих источников:

  1. Организации по ремонту автомобильной техники;
  2. Станции технического обслуживания, автопарки;
  3. Автомойки;
  4. Жилищные обогревательные установки, топливом для которых является мазут;
  5. Речные и морские порты, судна.

Применение мазута широко встречается в промышленности и в других хозяйственных отраслях. Результат – попадание его в больших количествах в окружающую среду. Чтобы это предупредить, требуется своевременный вывоз и утилизация мазута.

Переработка мазута

Из мазута можно получить моторное масло, гудрон и дизельное топливо.

Поскольку этот продукт нефтепереработки относится к 3 классу опасности, к его утилизации и переработке допускаются организации, оформившие соответствующую лицензию. Применяют следующие способы переработки мазута:

  1. Подают обезвоживанию, после чего остатки вещества подлежат захоронению;
  2. Химическая обработка до полного разложения мазута на составляющие компоненты;
  3. Инкапсулирование с помощью адсорбентов и извести;
  4. Биологическая обработка для получения газонной почвы;
  5. Обработка для получения битума.

Мазут используется в качестве источника вторсырья для получения моторного масла, гудрона и даже дизельного топлива. Уничтожение мазута применяется для уже отработанного вещества, из которого нет возможности или нецелесообразно добывать ресурсы.

Важно знать! Законом запрещается хранить некондиционный мазут в резервуарах, расположенных как на земле, так и под землей. Причина – предотвращение аварийных ситуаций.

Кроме указанных способов переработки мазут может прогоняться в центрифуге. Таким методом можно получить нефть. Если остальные способы утилизации и переработки недоступны, экономически нецелесообразны, применяется захоронение на полигонах ТКО. Как правило, они изолированы в соответствии с требованиями законодательства.

Переработка мазута в дизельное топливо происходит через процесс крекинга. Для этого применяются специальные установки небольших габаритов. Мазут нагревается до 350оС и больше, после чего углеводородные связи вещества разрываются. В дальнейшем происходит полимеризация. Такой способ позволяет получить сырье для технических устройств с дизельным двигателем.

Утилизация гудрона

Гудрон применяется в самых различных отраслях.

Как указано выше, гудрон получается в процессе переработки мазута. В итоге удается получить до 40% гудрона от первоначальной массы перерабатываемого вещества. Применяется он в производстве масел для двигателей, без него не обходится резиновая промышленность и строительство.

Отработанное вещество утилизируется аналогичными способами, что и мазут. Но чаще утилизация гудрона использует такие методы, как химические и термический. Нередко прибегают к биологической утилизации этого вещества.

На утилизации гудрона государство могло заработать 10 миллионов долларов.

Переработка битума

Битом также имеет широкое применение.

Переработка гудрона позволяет получить битум. А это основной компонент при строительстве дорог. Причина – его устойчивость к агрессивному внешнему воздействию, как воды, так и температурным перепадам, агрессивным компонентам.

В отличие от мазута и гудрона, битум считается менее опасным для окружающей среды. По классификации опасности он на ступень ниже. Но утилизация битума необходима при изнашивании дорожных покрытий.

В нем содержаться углеводороды, которые токсичны для окружающей среды. Поэтому запрещается отходы с его содержанием отправлять на обычные полигоны.

Переработка битума происходит в вакуумной установке. В ней вещество поддается высоким температурам, в результате получают газ и кокс. Еще один продукт, который образуется таким способом, – жидкие смеси. Их используют в производстве.

Читайте также

Разница между битумом и дегтем | Что такое битум

Важный момент

1

Что такое битум?

Битум представляет собой вяжущее вещество, присутствующее в асфальте. Его также иногда называют минеральной смолой. Его получают путем частичной перегонки сырой нефти.

Химически представляет собой углеводород. Нерастворим в воде, но полностью растворяется в сероуглероде, хлороформе, щелочах, щелочах, карбонатах, петролейном спирте, скипидарном масле.

Анализ показал, что состоит из 87 процентов углерода, 11 процентов и 2 процентов кислорода по весу.

Битум черного или коричневого цвета, твердый, полутвердый или насыщенный. Его применение такое же, как и для остаточного асфальта.

Тип битума

Ниже приведены типы битума

  • Вспененный битум.
  • Разбавленный битум.
  • Прямогонный битум.
  • Степень проникновения.
  • Битумная эмульсия.
  • Остаточный битум.

Также читайте: Что такое стены | Объявления Стен | Несущие и перегородки

#1. Битум для продувки:

Мягкий битум можно модифицировать путем нагревания до жидкого состояния, а затем пропускания воздуха под давлением, с помощью которого все летучие соединения в нем могут быть вытеснены. Продукт называется вспененный битум.

#2. Разбавленный битум:

Битум в сочетании с другими нефтяными дистиллятами образует разжиженный битум. Это можно рассматривать как способ нанесения битума пенетрации при более низких температурах.

#3. Прямогонный битум:

При перегонке битума до определенной вязкости пенетрации, которая не требует дополнительной обработки, такой как нагрев.

#4. Степень проникновения:

Основная форма битума, перед нанесением необходимо подогреть.

#5. Битумная эмульсия:

Продукт в жидкой форме, образованный в водной среде и стабилизаторах. Это также еще один способ получения битума в жидкой форме, чтобы его можно было легко наносить при температуре окружающей среды.

Также читайте: Что такое напольное покрытие | Типы напольных покрытий.

#6. Остаточный битум:

Состоит из разбавителя битума и подходящего наполнителя в виде пластикового соединения. Поскольку он пластичный, его можно использовать для заполнения трещин в кирпичной кладке, остановки протечек и т. д.

Использование битума
  1. Битум используется для изготовления кровельного и гидроизоляционного материала.
  2. Для герметизации аккумуляторов и батарей.
  3. Он также используется для изготовления теплоизоляционных материалов для строительства, охлаждения и холодильных камер.

Что такое смола?

Смола представляет собой вязкую черную жидкость, состоящую из углеводородов, которая может образовываться различными способами. Из-за этого химический состав смолы варьируется, хотя она всегда состоит из какого-либо органического вещества.

Находит широкое применение в качестве гидроизоляционного и герметизирующего средства. Он также используется во многих лечебных целях.

Классификация смолы

Тат классифицируется на основе его источников.

  • Каменноугольная смола.
  • Минеральная смола.
  • Древесная смола.

№1. Каменноугольная смола:

Тяжелая, неприятная и сильно пахнущая жидкость известна как каменноугольная смола. В закрытых железных сосудах различные виды смолы готовят путем нагревания угля.

Выходящие газы проходят через трубку, которая охлаждается за счет циркуляции воды. Налог на уголь оседает в этих трубах.

Обычно получают как побочный продукт при производстве угольного газа. Каменноугольная смола используется для строительства дорог из щебня, сохранения древесины и т. д.

Также читайте: Испытания камней | Испытание на прочность при раздавливании, испытание на водопоглощение, испытание на истирание, испытание на удар, испытание на кислотность

#2. Минеральная смола:

Перегонка битуминозных сланцев дает нам минеральную смолу. В нем меньше вещества.

#3. Древесная смола:

Перегонка трубок и смолистого дерева дает древесную смолу. Он содержит креозотовое масло, которое можно получить путем дальнейшей перегонки древесины и, следовательно, оно обладает более сильными консервирующими свойствами.

Однако древесный креозот не так хорош для защиты древесины, как креозот каменноугольной смолы.

Использование смолы:

Для покрытия шпал, деревянных столбов, стен уборных и т. д.

Битум Vs. Смола

Серийный номер Битум Деготь
1. Битум Цвет Глубокий темный. Цвет смолы Черный как смоль.
2. Содержание углерода в битуме среднее (умеренное). Деготь Битум с очень высоким содержанием углерода.
3. Битум обычно в твердом состоянии. Смола вязкая жидкая
4. Влияние битума на время нагревания расплава битума. Здесь действие смолы на нагрев становится более жидким при нагреве.
5. Время схватывания битума очень мало относительно смолы. Время схватывания смолы больше, чем у битума.
6. Адгезионная способность битума высокая, но не выше, чем у смолы. Адгезионная способность дегтя очень высока по сравнению с битумом.
7. Битум устойчив к кислотному воздействию больше по сравнению с гудроном. Стойкость гудрона к кислотному воздействию меньше по сравнению с битумом.
8. Битум получают фракционной перегонкой сырой нефти. Деготь получают деструктивной перегонкой угля или древесины.
9. Диапазон молекулярной массы дорожного битума от 400 до 5000. Диапазон молекулярной массы дорожного гудрона от 150 до 3000.
10. Битум состоит из большого количества ароматических углеводородов. Смола состоит из большого количества маслянистых веществ с более низкой молекулярной массой.
11. Обладает большей устойчивостью к атмосферным воздействиям. Обладает меньшей устойчивостью к атмосферным воздействиям
.
12. Битум обычно используется в качестве гидроизоляционного покрытия и кровельного материала. Смола используется для консервации древесины.
13. Меньшая чувствительность к температуре. Повышенная чувствительность к температуре.
14. Битум малотоксичен. Смола имеет высокую степень токсичности.
15. Битум более клейкий. Деготь наиболее клейкий.
16. Битум быстро схватывается. Смола застывает медленно.
17. Битум встречается в природе. Деготь получают дистилляцией.
18. Битум дорогой. Деготь дешевле.
19. Битум имеет низкую вязкость. Смола имеет высокую вязкость.

Краткое примечание

Битум и смола

Эти два вещества очень похожи, и иногда термины смола и битум используются взаимозаменяемо. Битум  может встречаться в природе, тогда как смола обычно приходится подвергать искусственной перегонке. Кроме того, Битум встречается как в твердой, так и в жидкой форме, тогда как смола обычно всегда представляет собой вязкую жидкость.

Разница между каменноугольной смолой и битумом:

Основное различие между каменноугольной смолой и битумом заключается в том, что каменноугольная смола является  синтетическим веществом, тогда как битум представляет собой  естественное вещество. Кроме того, каменноугольная смола является побочным продуктом в процессе производства кокса из угля , а битум является  побочным продуктом фракционной перегонки сырой нефти.

Разница между битумом, гудроном и асфальтом

Многие люди не знают разницы между битумом, асфальтом и гудроном. Из-за их сходства эти три термина могут использоваться взаимозаменяемо. Они черные, липкие и подходят для использования в дорожном строительстве. Однако у них есть отличительные особенности, которые необходимо учитывать перед применением.

Далее мы предоставим вам подробное руководство по описанию каждого продукта. Мы также подробнее остановимся на свойствах и использовании битума, асфальта и гудрона.

 

Что такое битум?

Битум является побочным продуктом сырой нефти. После подачи сырой нефти в колонну атмосферной перегонки на нефтеперерабатывающих заводах мы нагреваем ее до температуры от 300 до 350 градусов Цельсия. В результате более легкие фракции сырой нефти отделяются от некипящих компонентов. Этот процесс оставляет липкое вещество на дне колонны, которое мы называем вакуумным днищем, и используем в качестве сырья для производства очищенного битума.

Посетить производство битума Статья

Рафинированный битум - не единственный вид битума. До переработки сырой нефти в мире использовались природные источники битума. На протяжении тысячелетий люди добывали битум из озер и скал. Сейчас их называют природным битумом или гильсонитом.

Битум, поступающий из озер, содержит от 40 до 70 % чистого битума. Для очистки битума его кипятят до полного испарения воды в нем и отделения примесей. Горные битумы, также известные как нефтеносные пески, представляют собой осадочные источники, содержащие от 5 до 15 % битума. Основным способом извлечения битума из горных пород является дробление, нагревание и отделение битума от других материалов.

 

Какие бывают виды битума?

Битум подразделяется на 5 категорий, как показано ниже:

Битум класса пенетрации : Эти сорта битума классифицируются в зависимости от их уровня твердости. Степень проникновения битума: битум 30/40, 60/70, 80/100 и 100/120. Чтобы определить различные степени проникновения битума, мы вводим стандартную иглу в наш образец и смотрим, насколько глубоко он может проникнуть за заданное время.

Битум класса вязкости : Эти типы битума являются результатом высокоточной системы классификации битума. После производства битумов мы тестируем их и измеряем уровень вязкости. В этой системе тестирования представлены четыре класса VG, включая VG10, VG20, VG30 и VG40. Чем выше число, тем тверже битум в системе классификации вязкости.

Разбавленный битум : Разбавленный битум производится путем добавления в битум растворителей для снижения уровня вязкости. Эта процедура включает добавление в битум контролируемых количеств нефтяных экстрактов, таких как керосин, нафта, дизельное топливо и мазут. Разбавленный битум не требует нагрева.

Битумная эмульсия : Этот тип битума аналогичен разбавленному битуму с одним очень важным отличием. Работники нефтеперерабатывающих заводов снижают вязкость битумных эмульсий водой, а не нефтяными добавками. Когда мы наносим эмульсию на поверхность, вода испаряется и смесь начинает схватываться. В результате нет необходимости подогревать смесь.

Окисленный битум : Чтобы сделать битум более устойчивым к температуре, мы можем вдувать воздух в битум и производить окисленный битум. Этот тип битума, известный как вспененный битум, идеально подходит для различных промышленных целей, включая изоляцию крыш, напольные покрытия, промышленные мастики, покрытие труб и краски.

Ознакомьтесь с различными типами битума и их марками

 

Что такое асфальт?

В американском английском вместо битума используется термин асфальт (или асфальтовый цемент). Однако за пределами Соединенных Штатов асфальт представляет собой смесь битума с песком или гравием. Для строительства дорог мы чаще всего используем асфальт, в основном из-за его долговечности и гибкости в качестве дорожного покрытия.

 

Разница между битумом и асфальтом

В разных странах люди используют эти два термина как синонимы. чтобы избежать ошибок, нам нужно знать, что битум — это липкая нефть, подходящая для связывания других материалов. Это вещество обладает особыми адгезионными свойствами, что делает его идеальным для смешивания с песком и производства асфальта.


Learn more