8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Как подсоединить конденсатор к электродвигателю


Схема подключения двигателя через конденсатор

Содержание

  • 1 Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
  • 2 Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
  • 3 Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
  • 4 Реверс направления движения двигателя

Есть 2 типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их различие в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это нужно потому, что после разгона она снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная, они смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть несколько вариантов схем подключения. Без конденсаторов электромотор гудит, но не запускается.

  • 1 схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже.
  • 3 схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
  • 2 схема – подключения однофазного двигателя — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и используется чаще всего. Она на втором рисунке. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется на 2 последовательно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому теряется мощность почти в два раза, но использовать такой двигатель можно во многих маломощных устройствах.

Максимальной мощности двигателя на 380 В в сети 220 В можно достичь используя соединение типа треугольник. Кроме минимальных потерь по мощности, неизменным остается и число оборотов двигателя. Здесь каждая обмотка используется на свое рабочее напряжение, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на 220 В. Поэтому если есть ввод на 380 В – обязательно подключайте к нему – это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковики и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчёта конденсаторов – мощность двигателя и его КПД

Треугольник Звезда Соединение обмоток двигателя, Y/Δ

Мощность двигателя, Вт

Напряжение в сети, В

Коэффициент мощности, cosφ

КПД двигателя, (значение от 0 до 1)

   

Емкость рабочего конденсатора, мкФ

Емкость пускового конденсатора, мкФ

Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 0,1 кВт мощности двигателя;
Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.

Пусковые конденсаторы для моторов

Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.

При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.

Реверс направления движения двигателя

Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Такую операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подключается вывод от конденсатора, а на два крайних вывода от «фазы» и «нуля».

Подключение пусковых конденсаторов к электродвигателю.

В одной из прошлых статей мы говорили о подборе рабочих конденсаторов для работы  3 ф.(380 Вольт) асинхронного электродвигателя от 1 ф. сети (220 Вольт). А именно о подборе рабочих конденсаторов  по амперметру . Спасибо Вам мои читатели за  множество отзывов и благодарностей, ведь если бы не Вы  уже давно бы забросил это дело.  В одном из писем  присланных мне на почту были вопросы: « Почему  не рассказал о пусковых конденсаторах?», «Почему у меня не запускается двигатель, ведь я всё сделал, как было написано».   А ведь правда что не всегда хватает «рабочих» конденсаторов для пуска электродвигателя под  нагрузкой, и возникает вопрос: «Что же делать?». А вот что: «Нам нужны пусковые конденсаторы». А вот как их подобрать правильно мы сейчас поговорим.

И так что мы имеем: 3 фазный электродвигатель, к которому на основе прошлой статье  мы подобрали ёмкость рабочего конденсатора 60 мкФ. Для пускового конденсатора мы берем емкость в 2 - 2,5 раза больше чем ёмкость рабочего конденсатора. Таким образом, нам понадобится конденсатор ёмкостью 120 – 150 мкФ. При этом рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза больше напряжения сети. Сейчас у многих возникает вопрос: « А почему не 300 мкФ или даже 1000 мкФ, ведь кашу маслом не испортишь?». Но в не этом случае, всего должно быть в меру, при слишком большей ёмкости пусковых конденсаторов  нечего очень страшного не случиться, но эффективность пуска электродвигателя будет хуже. Таким образом не стоит тратить лишние средства на покупку слишком большой ёмкости.

Но какие, же конденсаторы нужны для пуска электродвигателя?

Если нам нужна небольшая ёмкость пускового конденсатора то вполне подойдёт конденсаторы того же типа которые мы использовали для рабочих конденсаторов.  Но если нам нужно довольно таки  большая ёмкость? Для такой цели не целесообразно использовать такой тип конденсаторов через их дороговизну и размеры (при сборе большой батареи конденсаторов размеры её будут велики).  Для таких целей нам служат специальные пусковые (стартовые) конденсаторы, которые сейчас присутствуют в продаже, в большом ассортименте.  Такие конденсаторы встречаются разных форм и типов, но в их названиях присутствует маркировка (надпись): «Start», «Starting»,  « Motor Start» или что-то в этом роде, все они служат для пуска электродвигателя. Но для лучшей убедительности лучше спросить у продавца при покупке, он всегда подскажет.

 

А вот сейчас Вы скажете: «А как же конденсаторы от старых советских ч/б телевизоров, так называемые «электролиты»?»

Да что я Вам могу сказать по этому поводу. Я сам их не использую, и Вам не рекомендую и даже отговариваю. Всё потому что их использование в качестве пусковых конденсаторов не вполне безопасно. Потому что они могут вздуваться или и того хуже взрываться. К тому же такой тип конденсаторов со временем высыхает и теряет  свою номинальную ёмкость, и мы не можем точно знать, какую именно мы применяем в данный момент.

И так у нас есть электродвигатель, рабочий и пусковой конденсатор. Как нам всё это подключить?

Для этого нам понадобится кнопка ПНВС.

  

Кнопка ПНВС (пускатель нажимной с пусковым контактом) имеет три контакта: два крайних –   с фиксацией и один посередине – без фиксации. Он и служит для включения пускового конденсатора, а при прекращении нажатия на кнопку возвращается в исходное положение (пусковой конденсатор «Сп» включается только во время пуска двигателя, а рабочий конденсатор «Ср» постоянно находиться в работе), другие два крайних контакта остаются включенными и отключаются при нажатии кнопки «Стоп». Кнопку «Пуск» нужно удерживаться до тех пор, пока скорость вала не достигнет максимальных оборотов, и только после её отпустить. Также не стоит забывать, что конденсатор имеет свойство иметь заряд электрического тока, и Вы можете попасть под поражения электрическим током. Что бы этого не случилось, по окончанию работы  отключите электродвигатель от сети, и включите на одну две секунды кнопку «Пуск», чтобы конденсаторы могли разрядиться. Либо параллельно пусковому конденсатору поставьте резистор около 100 килоом, чтобы конденсатор разряжался на него.

У нас с двигателя выходят три провода. Первый и третий  мы подключаем к двум крайним контактам кнопки. Второй же провод мы подключаем к одному из контактов пускового конденсатора «Сп», а второй контакт этого конденсатора к средней  клемме копки ПНВС. Ко второму и третьему проводу, как показано на схеме, подключаем рабочий конденсатор  «Ср».  С другой стороны кнопки два крайних контакта подключаем к сети, а к среднему подключаем «перемычку» к контакту, к которому подключен рабочий конденсатор «Ср».

Схематически это выглядит так:

вариант схемы с реверсом:


Удачи Вам в ваших экспериментах.

Как подключить конденсатор к двигателю переменного тока

12 августа 2022 г.

За прошедшие годы электродвигатели сильно изменились. В наши дни на рынке можно найти сотни дизайнов, но это не значит, что один двигатель справится со своей задачей. Многие приложения требуют добавления в схему периферии управления или аксессуаров, чтобы система электродвигателя могла справиться с приложением.

В список принадлежностей, необходимых для безопасной и эффективной работы электродвигателя, входят пусковые и рабочие конденсаторы. Мы рассмотрим, как подключить конденсатор к двигателю переменного тока, объяснив, что такое пусковые и рабочие конденсаторы и как их заменить ниже.

Что такое конденсатор?

Конденсатор — это электрическое устройство, добавляемое в электрическую цепь для устранения проблем с питанием. Конденсаторы удерживают электрический заряд, который может быть использован устройством, питаемым от цепи, по мере необходимости.

В этой статье мы рассмотрим два основных типа конденсаторов, используемых в электродвигателях.

Пусковой конденсатор удерживает заряд, который помогает двигателю при запуске, создавая дополнительный крутящий момент, чтобы двигатель мог поворачивать нагрузку от стоять на месте. Пусковые конденсаторы подключаются к цепи вспомогательной обмотки двигателя и отключаются от цепи основной обмотки центробежным выключателем после достижения двигателем заданной скорости (обычно 75% от номинальной скорости).

Для получения дополнительной информации обратитесь к электрической схеме далее в этой статье.

Рабочий конденсатор подключен к основной цепи катушки и никогда не отключается от цепи. Рабочий конденсатор удерживает заряд, чтобы помочь уменьшить проблемы с питанием во время работы двигателя. Они помогают сгладить поток мощности и повысить производительность и эффективность двигателя.

Для каких типов двигателей нужны конденсаторы?

Пусковые и рабочие конденсаторы электродвигателей используются с однофазными асинхронными двигателями переменного тока. Чаще всего вы найдете эти двигатели в бытовой технике:

  • вакуумные очистители
  • Пошельна
  • Стиральные машины и сушилки
  • Системы кондиционирования воздуха
  • Насосы для гидромассажных ванн
  • Как ворота с мощными воротами

. Как однополосная конструкция. электродвигатели имеют две цепи обмоток, основную обмотку и вспомогательную/пусковую обмотку. Две обмотки соединены последовательно центробежным выключателем, который после запуска отключает вспомогательную обмотку от основной. См. схему ниже.

Рисунок 1 взят с https://www.tedss.com/LearnMore/Motor-Start-Run-Capacitors

При запуске пусковой конденсатор посылает заряд через вспомогательную обмотку; этот заряд не совпадает по фазе с основной обмоткой, создавая вращающееся магнитное поле для крутящего момента ротора. Пусковой конденсатор обеспечивает достаточный крутящий момент, чтобы запустить двигатель под нагрузкой и быстро разогнать его до нужной скорости. Как только двигатель достигает заданной скорости, центробежный переключатель отключает вспомогательную обмотку от основной обмотки. Двигатель продолжает получать питание от цепи основной обмотки.

Замена пусковых и рабочих конденсаторов

Прежде чем мы начнем, мы хотели бы отметить, что все электрические работы должны выполняться сертифицированным электриком. Наем сертифицированного электрика может помочь спасти вас и ваш бизнес от повреждений вашего оборудования или, что еще хуже, физического вреда человеку. eMotors Direct не несет ответственности за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть в результате этих указаний.

Вот пошаговая инструкция по замене конденсаторов. Это объяснение будет работать как для пусковых, так и для рабочих конденсаторов.

  1. Сначала отключите питание системы.
  2. Найдите и разрядите конденсатор.
    1. Вы можете разрядить конденсатор, поместив изолированную отвертку на клеммы.
  3. Теперь вам нужно убедиться, что номиналы новых конденсаторов соответствуют заменяемым.
  4. Пометьте провода или, еще лучше, сделайте снимок, чтобы убедиться, что вы правильно подключили новый конденсатор.
  5. Установите новый конденсатор так же, как и старый конденсатор.
  6. Наконец, возобновите подачу питания на систему и проверьте двигатель.

Краткий обзор

Многие системы электродвигателей требуют периферийных аксессуаров для обеспечения безопасной и эффективной работы. В случае однофазных асинхронных двигателей переменного тока этим аксессуаром является конденсатор. Пусковые и рабочие конденсаторы удерживают электрический заряд, чтобы обеспечить дополнительный крутящий момент при запуске и сгладить ток во время работы, чтобы двигатель работал эффективно и без повреждений.

Есть вопросы? Свяжитесь с нашими экспертами.

Свяжитесь с нашей командой экспертов по электронной почте или телефону.

1-800-890-7593
[email protected]

Tags:

  • #controls
  • #efficiency
  • #electricity
  • #voltage
  • #capacitor

Share:

Questions? Свяжитесь с нами

Статьи по теме

Как подключить рабочий конденсатор к электропроводке двигателя 101

Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Вентиляторы и Конденсаторы — Иногда, когда двигатель вентилятора вентилятора или конденсатора выходит из строя, у техника или даже у мастера возникают проблемы с подключением нового двигателя и конденсатора. Большинство двигателей поставляются с четкими инструкциями или электрической схемой сбоку. Тем не менее, некоторые люди все еще борются с проводкой части двигателя к конденсатору.

Кроме того, важно сделать это правильно, чтобы предотвратить проблемы, включая возгорание нового двигателя или даже короткое замыкание в проводке и плавление провода. Кроме того, двигатель PSC будет работать без конденсатора. Тем не менее, он будет работать при более высоких температурах, потребляя больше силы тока, чем рассчитано. Здесь мы проиллюстрируем правильное подключение двигателя к рабочему конденсатору.

 

Как подключить рабочий конденсатор к электродвигателю вентилятора и проводке конденсатора HVAC

Приведенная выше иллюстрация не охватывает все типы проводки двигателя, доступные на рынке. Тем не менее, схема двигателя и конденсатора представляет подавляющее большинство двигателей и проводки конденсаторов, доступных для широкой публики. Кроме того, мы рекомендуем вам внимательно прочитать инструкции, прилагаемые к новому двигателю или конденсатору, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно. Получите как можно больше информации, особенно если вы никогда не делали этого раньше. Кроме того, не уверен, кто это сказал, но звучит так: «Те, кто не может планировать, могут планировать неудачу». Наконец, это особенно верно при подключении проводов, особенно если у вас нет опыта в этом.

Существует несколько факторов для однофазных двигателей, используемых в системах ОВКВ, которые следует учитывать при замене двигателя конденсатора или вентилятора. И некоторые факторы, которые необходимо учитывать при замене конденсатора для двигателя HVAC. Мы освещаем эти факторы в статьях, на которые есть ссылки. Обратите внимание на эти факторы, чтобы убедиться, что все сделано правильно, особенно при подключении нового рабочего конденсатора к заменяемому или существующему двигателю PSC HVAC для конденсатора или вентилятора.

Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Некоторые коэффициенты подключения конденсаторов и двигателей включают:

  1. Номинальное напряжение двигателя
  2. Номинальная сила тока двигателя
  3. Номинальная мощность двигателя в лошадиных силах
  4. Направление вращения двигателя
  5. Использование корпуса двигателя
  6. Номинальное значение конденсатора MFD
  7. Номинальное напряжение на конденсаторе

Кроме того, некоторые двигатели имеют более одной скорости, и их необходимо правильно подключить для достижения скорости, соответствующей настройкам управления.

Примером этого является многоскоростной двигатель в системе ОВиК, который обычно работает медленнее для нагрева и быстрее для охлаждения. Для этого есть важные причины, которые могут повлиять на комфорт, создаваемый прибором. Это также может повлиять на эффективность прибора, поэтому важно сделать это правильно.

Кроме того, мое первое практическое правило при замене любой детали — попытаться получить точную запасную часть. С двигателями и конденсаторами это не всегда возможно. В этом случае вам необходимо как можно ближе подогнать его к существующей детали, чтобы убедиться, что он работает правильно и в соответствии с проектом.

Вентиляторы и конденсаторы – методы подключения, инструменты и материалы | Как подключить рабочий конденсатор к двигателю

Вы также должны убедиться, что используете надлежащие методы подключения и обеспечиваете надежное соединение. Для этого вам потребуются соответствующие инструменты, провода и электроустановочные изделия. Это включает в себя разъемы, которые будут соединять провод с проводом и провод с клеммой. Гнездовые клеммные соединители могут понадобиться для правильного подключения к конденсатору от двигателя.

Важно обеспечить правильное соединение провода с разъемом и плотное соединение разъема с конденсатором. Наконец, отсутствие хорошего соединения может привести к неудачному соединению, что может привести к возгоранию двигателя.

Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Вентиляторы и конденсаторы — схема подключения конденсатора, работающего от двигателя

Схема подключения одинарного конденсатора

На рисунке воспроизведен двигатель Fasco, который я вчера подключил для клиента. Это не требует пояснений. Единственное, чего не хватает на этом графике, это проводка вращения двигателя, которая представляет собой желто-фиолетовый провод, который меняет направление вращения двигателя в зависимости от того, какое направление требуется.

Некоторые по часовой стрелке, некоторые против часовой стрелки. Стандартные двигатели PSC обычно настраиваются для любого направления, которое вы выберете. Наконец, это зависит от направления вращения двигателя.

Подключение рабочего конденсатора кондиционера по сравнению с рабочим конденсатором теплового насоса | Как подключить рабочий конденсатор к двигателю

Кроме того, кондиционеры и тепловые насосы имеют определенные отличия. Конденсатор кондиционера обычно работает только летом. При этом конденсатор теплового насоса будет работать и летом, и зимой. Двигатели вентиляторов конденсатора в обоих случаях практически одинаковы, за исключением того, как они управляются.

Это означает, что в конденсаторе они будут подключены по-разному. Проводка двигателя вентилятора конденсатора переменного тока, скорее всего, будет иметь черный провод (отмеченный на электрической схеме), который идет непосредственно к контактору компрессора.

Кроме того, двигатель вентилятора конденсатора теплового насоса не будет работать. Электропроводка двигателя вентилятора конденсатора теплового насоса будет немного отличаться. Черный провод (отмеченный на электрической схеме), скорее всего, будет подключен к плате управления. Эта плата управления является платой управления оттаиванием. Он также управляет двигателем вентилятора конденсатора в тепловом насосе.

Когда тепловой насос переходит в цикл оттаивания, двигатель вентилятора конденсатора теплового насоса выключается. Это улучшает и ускоряет цикл оттаивания. Кроме того, убедитесь, что вы следуете схеме подключения теплового насоса, чтобы правильно подключить новый двигатель вентилятора конденсатора.

Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Вентиляторы и конденсаторы - Заключение

Пожалуйста, прочитайте инструкции для нового двигателя и как подключить рабочий конденсатор к двигателю. Кроме того, я отвечал на звонки, когда домовладелец ошибался, потому что не читал простых инструкций. В итоге это стоило больше, чем если бы они позвонили мне в первую очередь.

Конечно, я делаю это все время и, вероятно, могу подключить конденсатор к мотору во сне. Однако, когда я сталкиваюсь с чем-то новым, с чем у меня нет опыта, я делаю паузу, чтобы прочитать инструкции, поэтому я все делаю правильно.


Learn more