8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Каким образом рекомендуется подбирать заглушки


назначение, принцип работы, виды и особенности монтажа

Главная » Водоснабжение

На чтение 5 мин Просмотров 10.4к. Опубликовано Обновлено

Чтобы предотвратить возможное подтекание воды при проведении ремонта отрезка коммуникации ставят резьбовую заглушку на водопроводную трубу. Этот вариант герметизации является самым простым.

Содержание

  1. Назначение и принцип работы
  2. Виды заглушек
  3. Критерии выбора фитинга
  4. Принципы и особенности монтажа заглушек разного вида

Назначение и принцип работы

Заглушки перекрываю подачу воды на определенном участке водопровода

Заглушкой называют специальные фитинг, с помощью которого можно перекрыть подачу воды в системе на определенном её отрезке. Элемент имеет форму круга или квадрата. Последние при водопроводных работах используются редко.

Заглушку применяют с такими целями и в следующих ситуациях:

  • Защита внутренней части трубы от влаги и грязи, проникновения грызунов, насекомых. Такой вариант наблюдается при установке столбов забора из туб круглого/ квадратного сечения.
  • Глушение пластиковой водопроводной трубы или канализационной металлической/полимерной на момент проведения ремонтных сантехнических работ в системе (монтаж/демонтаж отдельных её элементов).
  • Защита туб с торцов на момент их транспортировки.

Чтобы заглушить газопровод, используются специальные фланцевые заглушки. Они подлежат неоднократному монтажу/демонтажу.

Любая заглушка работает по принципу полной герметизации отверстия трубы. Представляет собой своеобразную пробку. При необходимости удлинить систему (канализацию, газо- или водопровод), заглушка просто удаляется со своего места.

Виды заглушек

Все фитинги, служащие для глушения труб, классифицируют по материалу изготовления, способу установки и по типу конструкции. Производят изделия из таких материалов:

  • Металл (латунь, сталь, чугунные элементы). Фитинги имеют высокий предел прочности, поэтому широко применимы в общественных магистралях (газо- и водопровод, канализация). Однако металлические заглушки подвержены коррозии. Исключением являются фитинги из хромированной стали. Этот материал не ржавеет. К металлическим фитингам относят и специальную заглушку для пломбировки. Она имеет специальное техническое отверстие под установку пломбы. В результате вмешательство в систему сторонними лицами будет невозможно.
  • Полимеры. Пластиковые пробки широко используются в частном строительстве. Материал не ржавеет и не изнашивается. Полимерные фитинги деформируются под воздействием высоких температур (солнце, горячая вода от +85 градусов). Для внутренней заглушки трубы используют полиэтиленовые фитинги.
  • Резина. Самый простой вид элемента, используемый либо в декоративных целях, либо исключительно в частном водопроводе.

По конструкции фитинги для глушения делят на такие виды:

  • Резьбовые. Самые простые из всех заглушек. Просто ввинчиваются в трубу или на нее.
  • Фланцевые. Предполагают наличие технических отверстий по краю, в которые вгоняются крепежные болты. Фланцевая заглушка крепится чаще к обсадной или газовой трубе с помощью усиленных метизов (гайки/болты). При необходимости фитинг можно демонтировать в нужный момент. Как правило, фланцевый элемент производят из металла.
  • Пневматические. Выполнены из резины. Установить такой элемент можно с помощью насоса методом нагнетания в неё воздуха. Фитинг имеет специальный штуцер со шлангом. Через него нагнетается и откачивается воздух в заглушку и обратно. Такой элемент может работать при температуре от -40 до + 70 градусов. Особенность пневматического фитинга в том, что он герметично закроет просвет трубы независимо от ровности её внутренних стенок.
  • Эллиптические. Установку выполняют с применением сварки.
Резьбовая внутренняя Фланцевая пластиковая Пневматическая Эллиптическая Фланцевая латунная Резьбовая внешняя

По типу установки все водопроводные элементы для глушения делят на два вида:

  • Внутренние. Монтируются с помощью специальных ребристых насечек. Верхняя часть фитинга накрывается крышкой.
  • Наружные. Работают одновременно как декоративный элемент и как глушащий.

Выделяют виды заглушек по их назначению — торцевые и транспортировочные. Первые глушат участок системы. Вторые используются для защиты торцов труб при перевозке. Их прочностные характеристики серьезно уступают качествам торцевых заглушек.

Критерии выбора фитинга

Заглушку выбирают по нескольким параметрам:

  • Материал изготовления. Как правило, для металлопластиковых труб берут фитинги из ПВХ, для ПЭТ — полиэтиленовые, для металла — стальные или латунные. Резиновые используются как временные.
  • Диаметр,размер и форма. Заглушки сечением должны точно соответствовать параметрам труб коммуникации. Кроме того, для круглых элементов берут круглые фитинги, для профильных — квадратные.
  • Назначение. Для длительной герметизации трубы лучше купить резьбовой или эллиптический фитинг. Если заглушка ставится на непродолжительное время, лучше взять фланцевую. Причем для системы ГВС или труб отопления не рекомендуется покупать резиновые и полимерные пробки. Они меняют свою форму под воздействием высоких температур. В результате может произойти разгерметизация системы. На газовые трубопроводы не ставят пневматические и резьбовые заглушки. Здесь лучше использовать фланцевые.

Декоративные заглушки производят из ПЭТ различных оттенков. Колер добавляется в полимер на этапе литья. Фитинг прокрашен однородно и по всей толщине пластика.

Принципы и особенности монтажа заглушек разного вида

При ввинчивании заглушки важно не сорвать резьбу

Устройство для глушения трубы можно ставить разными способами в зависимости от его конструктивных особенностей. Выполняются следующие действия:

  • Ввинчивание. Этим способом устанавливается резьбовой фитинг. Перед тем как его смонтировать, необходимо использовать фум-ленту и герметик. Они дополнительно защитят систему от подтекания. Ленту наматывают небольшим слоем на наружную часть фитинга и накручивают его. Навинчивание резьбовой заглушки проводят руками до упора, но без чрезмерного натяжения.
  • Сварка. Подходит, если осуществляется установка эллиптического элемента. Удается добиться полной герметичности коммуникации. При этом работы должен проводить только специалист. Приваренная заглушка ставится на длительный период и не подходит, если в ближайшее время предполагается проведение любых ремонтных работ на участке коммуникации.
  • Использование болтов и гаек. Таким методом устанавливают фланцевый глушитель. Перед монтажом нужно разместить уплотнитель между фитингом и трубой. Его в свою очередь подбирают в соответствии с допустимыми температурными показателями для конкретной системы и по требованиям к давлению в ней.
  • Нагнетание воздуха. Пробку на водоснабжение можно поставить в несколько этапов. Из трубы удаляется вода, в нужном отрезке системы делают отверстие, вставляют фитинг и в него нагнетают воздух. Расширяясь, стенки пробки плотно прилегают к внутренней части трубы. Удаляют пневматический фитинг по окончании ремонтных работ. Для этого нужно просто откачать воздух из резиновой пробки и убрать его.

Благодаря огромному ассортименту запорных фитингов удается решить вопрос герметизации трубопровода и декоративного внешнего вида профильных туб, используемых в качестве столбиков забора. Важно лишь правильно определиться с выбором.

Популярный материал:

Канализационные трубы для частного дома и квартиры: схемы подключения, размеры
Устройство скважины на воду: насос, колодец, насосная станция, фильтры
Как правильно установить унитаз своими руками: подключаем к водопроводу и канализации
Установка септика на даче: бетонные кольца, диаметр выгребной ямы, монтаж системы очистки
Давление воды в системе водоснабжения: как сделать и отрегулировать оптимальные показатели мощности
Устройство канализации дома: туалет, раковина, гидроаккумулятор, дренажный насос, бачки и люки

Заглушка для натяжного потолка декоративная: установка на видео

Натяжной потолок – один из современных, практичных способов оформить дизайн интерьера. Декоративные натяжные пленки производятся в разных расцветках, однотонные или с узорами. Данные конструкции легко крепятся к базовому потолку, оригинально украшая помещение. Срок службы натяжных конструкций довольно продолжительный, что объясняет их широкую популярность. Но чтобы потолок выглядел безупречно, необходимо не только использовать специальное оборудование для его сооружения, а и особую заглушку, перекрывающую щель между конструкцией и стеной. Казалось бы, расстояние невелико – всего 0,7 см. Но даже этого хватает, чтобы конструкция приобрела неряшливый внешний вид. Для завершенного декоративного оформления применяют заглушку.

Это полоса из эластичного, тонкого поливинилхлоридного профиля на фото. Обычно изделие производится в монохромном варианте, хотя встречаются и яркие расцветки. При необходимости заглушку для потолка, можно окрасить в любой цвет перед ее монтажом.

Реализуется декоративная полоса в бобинах по 120 — 150 метров. Хотя в рознице часто продают заглушки отрезками по 2-4 метра.

Чтобы установить ленту, не требуется ни каких приспособлений. Монтируется она непосредственно на багете, вставляясь между стеной и конструкцией, в имеющийся зазор. Рекомендуется устанавливать заглушку в последний момент, когда все ремонтные работы закончены, после поклейки обоев. Если понадобится снять декоративную полоску, она просто извлекается из промежутка. Зачастую демонтаж заглушки требуется в случае затопления жилья с верхних этажей. В данном случае, декоративная лента снимается, открепляется гарпун и сливается вода, накопившаяся на натяжном материале. После того, как протечка устранена, и потолок просушен, заглушка монтируется на прежнее место.

Виды

Декоративный профиль из поливинилхлорида бывает различной конфигурации в сечении, что обусловлено условиями эксплуатации.

  • Изделие в виде уголка – напоминает обычный плинтус для потолка, только уже и гибче.
  • В виде буквы Т – используется при работе в помещениях с керамогранитными либо кафельными покрытиями.
  • Соединительные заглушки применяются в случае монтажа натяжной конструкции из нескольких полотен.

Выбирая ленту для натяжного потолка, необходимо учитывать, что эти изделия бывают разной ширины. Если в помещении стены неровные, рекомендуется использовать узкую полоску, которая не привлечет к себе внимания. Идеально, если декоративная заглушка будет совпадать по цвету с колером полотна. Для помещения с ровными стенами, вполне подойдет широкая привлекающая к себе внимание полоска. Декоративный элемент может выступать одним из элементов дизайна. К примеру, заглушка может быть контрастного цвета по отношению к натяжному полотну. Часто такой вариант декора используют в стиле техно, хай-тек, минимализм.

Альтернативные виды заглушек

Если установка обычной ленты не подходит к данному дизайну интерьера, можно попробовать украсить потолок тканевым шнуром. Монтаж шнура заключается во вдавливании его в зазор между потолочной конструкцией и стеной.

Самым простым способом скрыть непривлекательную щель, является использование обычного плинтуса из пенопласта, дерева или полиуретана. Однако, помните, что данный элемент будет крепиться только к поверхности стены, поэтому его вес должен быть минимальным.

Так, пенопластовый багет может быть закреплен шпатлевкой либо клеем для обоев, на предварительно очищенную от пыли поверхность. Для монтажа полиуретанового плинтуса понадобится особый клей для данного вида материала.

При установке деревянного багета потребуется использовать декоративные кронштейны, которые послужат креплением и дополнительным украшением натяжной конструкции. Если деревянный багет оснастить светодиодной лентой на фото, то потолок приобретет новый, оригинальный внешний вид.

На видео представлена инструкция по монтажу декоративной заглушки на натяжной потолок.

Таким образом, для украшения натяжной конструкции потолков, рекомендуется использовать специальные ленты, позволяющие скрыть зазор между полотном и стеной. Толщина, цвет и вид заглушки зависит от ровности стен, цветового оформления потолка и варианта эксплуатации данного элемента. При этом установка ленты не требует особых знаний и приспособлений, что позволяет производить монтаж самостоятельно.

Краткое руководство по выбору свечей зажигания — блок двигателя

Брюс Линдерманн 0 Комментарии Дистрибьютор, Производительность двигателя, MSD, Свечи зажигания, SpeedFX

Мы все делали это в какой-то момент нашей жизни: делали предположение, что самая горячая и самая дорогая свеча зажигания — лучший выбор для нашего двигателя. По правде говоря, выбор свечи зажигания действительно зависит от характеристик и характеристик вашего двигателя. Использование свечи неправильного типа или температуры приведет к ухудшению рабочих характеристик, короткому сроку службы свечи и даже отказу двигателя.

Температура

Если немного хорошо, то лучше больше… верно? Что ж, как и большинство аспектов производительности, это не всегда так. Когда дело доходит до свечей зажигания, легко подумать, что более горячая искра всегда лучше, поскольку основная цель свечи зажигания — воспламенить топливо в нужный момент, создавая сгорание, необходимое для выработки наибольшей мощности. Но для достижения наилучшего зажигания температура свечи должна соответствовать требованиям применения.

«Если кончик свечи зажигания слишком горячий, это может привести к преждевременному зажиганию. Это может привести к детонации/детонации и повреждению», — поясняет The Green Spark Plug Co., единственная компания в мире, которая специализируется на свечах зажигания и аксессуарах для старых, винтажных и классических двигателей. «Если слишком холодно, на изоляторе могут образоваться электропроводящие отложения, вызывающие потерю энергии искры или фактическое замыкание тока искры».

Топливо и воздух в камере сгорания подвержены предварительной детонации в двигателях с высокой степенью сжатия. По мере сжатия топливной смеси ее температура будет повышаться. Это означает, что вам нужно меньше тепла, чтобы сжечь все топливо в камере. Вы можете понять, почему слишком горячий кончик свечи в этом сценарии может легко вызвать предварительную детонацию.

И наоборот, если компрессия низкая, свеча зажигания должна обеспечивать более высокие температуры для воспламенения всей топливно-воздушной смеси. Если этого не произойдет, то несгоревшее топливо и воздух будут образовывать отложения на свечах и по всему двигателю. Эти отложения любят питаться производительностью и экономичностью двигателя.

Тип свечи

Что же влияет на температуру свечи? Первое и самое важное, на что следует обратить внимание при выборе свечей для двигателя, — это материал электрода. В свечах зажигания обычно используются три материала: медь, платина и иридий.

  • Медные заглушки

    Эти свечи имеют электрод с медным сердечником, покрытым покрытием из никелевого сплава. Поскольку медные заглушки являются самым холодным вариантом, они лучше всего подходят для высокопроизводительных приложений с более высокой степенью сжатия. Тем не менее, они также имеют самый короткий срок службы около 20 000 миль.

  • Платиновые заглушки

    Платиновые свечи горят при высокой температуре. Это помогает предотвратить риск образования отложений, что делает их очень желательными для двигателей с более низким уровнем внутреннего сгорания. Поскольку платиновые свечи тверже меди, их срок службы может легко достигать 100 000 миль.

  • Иридиевые свечи
    Иридиевые свечи

    предназначены для тех же двигателей, что и платиновые свечи, так как они также являются горячими свечами. Однако, поскольку иридий является более твердым и эластичным металлом, чем платина, срок службы этих свечей может достигать 125 000 миль. Нередко можно найти много автомобилей последних моделей, оснащенных этими технологически продвинутыми свечами прямо с завода, поскольку они обеспечивают отличное ускорение и топливную экономичность.

Топливо и наддув

Компрессия играет большую роль при выборе свечи зажигания, но и наддув тоже. По большей части, когда приложение форсировано, применяются те же принципы, что и для двигателей с высокой степенью сжатия, что означает выбор медных свечей.

Также важно отметить, что при установке свечей зажигания в любом транспортном средстве вам необходимо будет «заделать» их. Зазор свечи зажигания относится к тому месту, где должен происходить искровой разряд. Правильные зазоры важны для работы вилки, и каждый производитель предоставляет определенный зазор для использования.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как зазор свечи зажигания может повлиять на производительность вашего форсированного двигателя, а также какие регулировки вы должны внести.

Точно так же разные типы топлива влияют на выбор свечи зажигания, поскольку каждый из них имеет разные охлаждающие способности. Например, спирт охлаждает компоненты больше, чем бензин.

«Похоже, что более широкое использование оксигенированных топлив (до 10 %) не оказывает прямого влияния на температуру сердцевины свечи зажигания, — поясняет The Green Spark Plug Co. — Однако добавление оксигенатов будет иметь тенденцию к обедняют воздушно-топливную смесь и, поскольку этим спиртам требуется больше энергии для испарения, они могут фактически охладить свечу зажигания и камеру сгорания».

Несмотря на то, что медные свечи почти всегда являются лучшим вариантом для высокопроизводительных приложений, все вышеперечисленные факторы по-прежнему будут играть роль при правильном выборе свечи зажигания.

Что делать, если у меня работает блок зажигания?

Коробки зажигания очень желательны для владельцев классических автомобилей, поскольку они дают несколько искр, а не одну искру за одно зажигание. Как вы, вероятно, догадались, это также влияет на выбор вилки.

MSD была первой компанией, разработавшей и предложившей многократное искровое зажигание для двигателей с емкостным разрядом. Эти системы зажигания остаются одними из самых популярных на вторичном рынке благодаря своей проверенной производительности и надежности. Вы можете удивиться, узнав, что компания специально предостерегает от использования «специальных» или «рекламных» свечей зажигания при использовании их зажигания. Вместо этого MSD рекомендует пользователям «оставаться с обычной медной вилкой».

«Причина этого в том, что [специальные] свечи горят сильнее, — объясняет техник MSD. «В сочетании с более горячим воспламенением MSD CD свеча не успевает остыть между запусками. В конце концов, свеча может начать светиться, как «свеча накаливания» в дизельном двигателе. Поскольку ваша воздушно-топливная смесь сжимается в цилиндре и готовится к воспламенению, тепло от свечи может привести к преждевременному воспламенению воздушно-топливной смеси, вызывая проблемы с детонацией».

«Вот почему мы рекомендуем использовать обычную медную вилку», — продолжает он. «На 1-2 ступени холоднее, чем рекомендуется заводом-изготовителем, и увеличивайте зазор на свече с шагом 0,005, пока у вас не будет хорошо работающий двигатель, а на фарфоре не появится приятный желтовато-коричневый/карамельный цвет. Это может оказаться в диапазоне 0,050–0,060».

Провода и распределители свечей зажигания

Правильные свечи зажигания важны для сохранения или восстановления рабочих характеристик двигателя. Но это не единственная часть системы зажигания, достойная вашего внимания. Не менее важны хороший комплект штепсельных проводов, распределитель и катушка.

Катушка или блоки катушек являются источником энергии, поэтому нет никаких сомнений в том, что отличная катушка способна поджечь все вокруг. Если вы имеете дело с карбюраторным двигателем (замены карбюратора не включены), распределитель и штекерные провода несут ответственность за передачу этой мощности в конечный пункт назначения.

Провода вилки

Имейте в виду: как только вы начнете повышать мощность двигателя, ваши заводские провода вилки, вероятно, окажут слишком большое сопротивление. По сути, чем больше энергии вы производите, тем более важным становится полное сгорание. Вы хотите, чтобы как можно больше энергии дошло до вилок, поэтому вам следует выбирать провода вилок с низким внутренним сопротивлением.

Не беспокойтесь — вам не нужно тратить руку и ногу, чтобы получить приличные штекерные провода. SpeedFX стремится обеспечить владельцев транспортных средств высококачественными запчастями по конкурентоспособным ценам.

«Провода Speed ​​FX имеют большее сопротивление на фут по сравнению со стандартными проводами и предлагаются в черном, красном и синем цветах диаметром 8,5 мм», — говорит Фрэнк Хартман из A&A Auto. «Кроме того, они бывают с поворотом на 180 и 90 градусов».

Штекерные провода SpeedFX универсально подходят для двигателей V8 и рассчитаны на сопротивление 500 Ом на фут. Отсутствие предварительной сборки делает их идеальным выбором для любого применения, поскольку вы можете обрезать их до нужной длины и создать чистый вид под капотом.

Вся эта система бесполезна без мозгов, поэтому вам нужен хороший дистрибьютор. (Если у вас нет программы, которая будет думать за вас.) Есть много вещей, которые нужно обсудить, когда дело доходит до настройки дистрибьютора, но мы будем говорить кратко и ясно.

Дистрибьюторы

Ваш дистрибьютор несет ответственность за определение того, какая вилка сработает и когда. Где важно, но , когда действительно определяет, как работает двигатель. Все детали, которые вы бросаете в двигатель, не стоят и никеля, если время не подходит. Вы знаете это, потому что после того, как вы установили новый распределитель, обороты на низких оборотах были превосходными, но все рушится, когда обороты двигателя растут. Итак, что дает?

Ну, большинство дистрибьюторов работают с какой-то продвинутой системой. Некоторые из них имеют механическое продвижение, другие - вакуумное продвижение, а некоторые имеют комбинацию обоих.

В любом случае опережение имеет место для преодоления оборотов двигателя. Когда вы устанавливаете распределитель, заводская спецификация обычно требует, чтобы зажигание происходило примерно за 10 градусов до ВМТ. Причина, по которой вы устанавливаете его с опережением, заключается в том, чтобы убедиться, что искре достаточно времени для достижения патронника. Таким образом, он может производить энергию в идеальный момент. Думайте об этом, как о наводке на движущуюся мишень. По мере того, как двигатель разгоняется, искра должна подаваться раньше. Вот почему вашему дистрибьютору нужен какой-то аванс.

Характерно изменение синхронизации на 10 градусов на холостом ходу и на 34 градуса полного опережения при 3000 об/мин. Однако универсальной формулы не существует. В игру вступают ваши привычки вождения, технические характеристики сборки и многие другие факторы. Хорошая новость заключается в том, что изучение сопоставимых сборок поможет вам приблизиться к цели. Затем вам нужно решить, хотите ли вы работать с заводским дистрибьютором или с альтернативной настройкой.

Дистрибьюторы HEI

Многие решаются на установку дистрибьютора HEI, потому что он выглядит намного чище под капотом и практически не требует обслуживания. Пока ты не нужен HEI для получения результатов, еще одним существенным преимуществом этой настройки является то, что вы можете легко вносить коррективы в синхронизацию. Противовесы, пружины и втулки находятся непосредственно под ротором, что гораздо проще регулировать, чем многие другие установки.

Если вам нужен вуз, еще раз обратите внимание на SpeedFX. Как и следовало ожидать, это одни из самых выгодных компонентов зажигания на рынке, поскольку они соответствуют тем же стандартам качества, что и все другие продукты линейки SpeedFX. Они также подкреплены отличными гарантиями и обслуживанием клиентов.

Дистрибьюторы SpeedFX HEI легко доступны для многих применений, включая двигатели LA Mopar. Для их изготовления используются прочные материалы, а комплекты пружин и втулок легко доступны. «В A&A мы продали сотни автомобилей с очень небольшим возвратом», — говорит Хартман. «Кроме того, у них есть щедрая 90-дневная гарантия».

Настройка кривой синхронизации даст вам больше прироста производительности, чем любая другая модификация зажигания, которую вы можете применить к двигателю. Даже если время уже близко, оставшаяся часть пути может существенно изменить поведение вашей поездки.

Как и любая другая модификация или ремонт, выбор свечи зажигания требует определенных исследований. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать о рекомендуемых свечах зажигания, и обязательно выберите мозг сотрудника магазина запчастей, так как они могут дать более полезную информацию, чем Google.

Этот пост был обновлен 11 марта 2021 г.

Нравится:

Нравится Загрузка...0001

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Не поймите неправильно! Знайте кое-что о радиусе действия, диапазоне нагрева и обо всем остальном, что вам нужно, чтобы выбрать правильную вилку.

«Забудьте об эпохе маслкаров, это золотой век лошадиных сил. Никогда еще в истории высокой производительности не было так легко и дешево создавать убийственную мощность. Смиритесь с этим, 500 л.с. — это новые 400 л.с. , и они растут оттуда. Все это сводится к тому, что инженеры по внутреннему сгоранию называют BMEP: тормоз означает эффективное давление. Это давление в цилиндре и приводит поршни вниз. Давление возникает из-за тепла, а это означает, что со всей этой новообретенной мощностью двигатели нагревают больше тепла в этих цилиндрах.

При создании индивидуальной комбинации двигателей выбор правильных свечей зажигания становится сложной задачей, поскольку зачастую заводские ориентиры, от которых можно было бы отталкиваться, отсутствуют. И это гораздо больше, чем просто «если свеча зажигания подходит, наденьте ее». Есть вопросы по тепловому диапазону, расширенному носику по сравнению со стандартными свечами, медному по сравнению с платиновым по сравнению с иридиевым электродом и невероятно разнообразному миру специальных или «дизайнерских» свечей зажигания. Мы прольем некоторый свет на все эти факторы, но ожидайте, что вам придется проделать некоторую домашнюю работу, чтобы разумно выбрать правильные вилки для вашего приложения.

Во время собственных динамометрических испытаний Car Craft мы недавно стали жертвами перегрева и замазки свечей зажигания, чего никогда не случалось с дорожными двигателями. Это послужило толчком к исследованию мира поджигателей, и мы узнали некоторые приемы, которые вы должны знать, прежде чем зажечь огонь с помощью своего последнего усилия в лошадиных силах.

С чего начать Кажется, каждому двигателю нужны свечи зажигания собственной уникальной конструкции, но, несмотря на то, что страницы каталогов свечей зажигания сейчас исчисляются сотнями, ради нужд отечественного автомобилестроения мы можем конденсировать искру -конструкция заглушки в четырех отдельных областях: размер шестигранника, седло уплотнения, размер резьбы и длина резьбы. В старых двигателях 60-х и начале 70-х годов обычно использовались размеры шестигранника 131/416 дюймов, но промышленность постепенно уменьшала размеры свечей зажигания, чтобы они подходили к все более тесным пространствам, поэтому корпус свечи зажигания с шестигранником 51/48 дюймов является наиболее распространенным. Пока другие требования выполнены, вы можете легко заменить 131/416-дюймовые заглушки с шестигранной головкой (как для Chevy с большим блоком 60-х годов) на версии с шестигранной головкой 51/48 дюймов.

Уплотнение свечей зажигания к головкам обычно делится на две категории: прокладки или конические седла. Как правило, в железных головках используются конические седла для герметизации давления в цилиндре, а в алюминиевых головках обычно используются прокладки. Но даже это не высечено на камне, поскольку в смолл-блоках GM Gen III с алюминиевыми головками используются заглушки с коническим седлом. Некоторые головки цилиндров вторичного рынка теперь обрабатываются для обоих, но прокладки по-прежнему лучше подходят для алюминиевых головок, поскольку они предотвращают перенос металла между мягким алюминием и стальным корпусом свечи зажигания.

Выбор оптимальных свечей зажигания — это нечто большее, чем выбор свечей, которые просто ввинчиваются в отверстие.

Самый популярный размер резьбы для отечественных свечей зажигания - 14 мм, хотя в некоторых старых двигателях Ford в 60-х годах использовался больший размер 18 мм. Длина резьбы различается, но наиболее распространены два варианта: короткая 0,460-дюймовая и более длинная 0,750-дюймовая версии. Резьба с более длинным вылетом обычно используется чаще всего с алюминиевыми головками, а более короткие версии используются с головками из чугуна.

Холодная война накаляется Большая мощность означает больше тепла, поэтому, когда дело доходит до выбора калильного диапазона свечей зажигания, лучшим советом является также установка самых простых свечей зажигания в двигатель, который будет работать. Это касается как гоночных, так и уличных двигателей. Свечи зажигания особенно чувствительны к теплу, поэтому разработчики предлагают свечи зажигания с несколькими тепловыми диапазонами, чтобы они могли работать в широком диапазоне температур цилиндров. Мягкий уличный двигатель, работающий на холостом ходу по городу, предпочитает горячие свечи, чтобы поддерживать оптимальную температуру центрального электрода для сжигания отложений, которые в противном случае приводят к пропускам зажигания и снижению эффективности. Гоночный двигатель мощностью 850 л.с., который вращается до 9000 об/мин потребуются гораздо более холодные свечи, способные быстро отводить все это дополнительное тепло от центрального электрода.

Как вы могли догадаться, мощному уличному двигателю может потребоваться два разных комплекта свечей зажигания, в зависимости от того, как используется двигатель. Эти горячие свечи для круизов по городу, возможно, должны быть на одну или, возможно, две ступени холоднее для тех высокоскоростных субботних вечерних взрывов на полосе, если вы используете закись азота или увеличиваете наддув на нагнетателе.

Как читать свечи зажигания Здесь наука о свечах зажигания превращается в искусство. Мы начнем обрисовывать в общих чертах все детали чтения показаний свечей зажигания, и хотя многое еще предстоит интерпретировать, есть несколько простых методов, которые могут помочь вам приблизиться к пониманию того, что ваши свечи говорят вам.

При использовании неэтилированного бензина и особенно нового топлива с примесью этанола, такого как E85, знаки на свечах зажигания потребуют тщательного изучения. Начните с поиска хорошего прибора для просмотра свечей зажигания. ZEX и другие продают эти недорогие инструменты. Самые дорогие из тех, что мы видели, — это инструменты медицинского класса, которые позволяют заглянуть прямо в дно фарфоровой пробки, но они стоят 150 долларов. Также лучше настроиться с новыми штекерами, которые имеют, возможно, два или три прохода, чтобы помочь вам прочитать результаты.

Думайте о свечах зажигания как о окнах в процесс сгорания. Ближайший к центральному электроду конец фарфора используется для считывания холостого хода смеси. Центральная часть фарфора указывает на смесь воздух/топливо (A/F) при частично открытой дроссельной заслонке, а нижняя часть фарфора указывает на соотношение воздух/топливо при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Очевидно, что черная, закопченная пробка слишком богата, а белый фарфор, вероятно, слишком беден. Лучший способ оценить смеси WOT — запустить двигатель на WOT, а затем полностью выключить зажигание в конце трека и безопасно переключиться на нейтраль. На обратном пути совершите безопасную остановку, вытащите свечу зажигания и внимательно осмотрите свечу с помощью средства просмотра.

Обратите внимание на неглубокий керамический изолятор на вилке слева. Это очень холодная гоночная свеча Autolite. Большая длина керамики со штекером справа создает более длинный тепловой путь, что делает этот штекер намного более горячим.

Неэтилированное топливо не окрашивает свечи так отчетливо, как этилированное топливо, поэтому вам нужно внимательно посмотреть на кольцо соотношения A/F в нижней части центрального фарфора. Главное, на что нужно обратить внимание, — это крошечные частицы алюминия, которые попали на керамику из поршня или, возможно, из камеры сгорания во время слишком обедненной смеси, из-за которой алюминий расплавился.

Момент зажигания играет огромную роль с точки зрения температуры свечи зажигания. Лучшее место для прочтения — на заземляющем проводе свечи зажигания. Кончик заземляющего ремешка будет сначала окрашиваться, а затем, по мере повышения температуры, это окрашивание (называемое отжигом) будет распространяться по длине ремешка к корпусу. Идеальный диапазон температур момента зажигания для данной свечи зажигания создаст светло-голубое кольцо вокруг ремешка примерно на половине его длины. Если заземляющий ремешок не имеет окраски, двигатель может реагировать на большее время. Если заземляющий электрод начинает окрашиваться в сине-зеленый цвет или его наконечник начинает плавиться, это свидетельствует о чрезмерном опережении времени. Конечно, если вы настраиваетесь на дрэг-стрипе, эти условия будут вызывать тревогу с точки зрения потери е.т. или скорость ловушки.

Требования к нагнетателям, турбокомпрессорам и закиси азота Усилители мощности делают фантастическую работу по увеличению давления и тепла в цилиндрах. Это также предъявляет гораздо более высокие требования к свечам зажигания. Закись азота, пожалуй, наиболее оскорбительна из-за своей репутации чрезвычайно быстрого нарастания давления в цилиндре. Некоторые эмпирические правила включают в себя использование более холодного нагревательного диапазона и использование заглушек с не выступающим носом. По общему мнению тюнеров, добавляющих мощность, лучше не использовать платиновые свечи, так как этот материал действует как своего рода радиатор, который вызовет проблемы с ранним зажиганием. Другие советы включают более узкий зазор, поскольку высокое давление в цилиндрах предъявляет гораздо более высокие требования к системе зажигания. Лучшие зазоры для пробок — это самые большие, которые выживут; начните с 0,030 дюйма.

Для закиси азота безопасная рекомендация - на одну ступень холоднее на каждые 75-100 л.с. увеличения мощности. Таким образом, для двигателя мощностью 300 л.с., добавляющего 200 л.с. закиси азота, это будет означать использование свечей, которые на две ступени холоднее. Это также хорошая отправная точка для аналогичного увеличения мощности как без наддува, так и с нагнетателем или турбонаддувом.

Свечи специального назначения Это век дизайнерских свечей зажигания. SplitFire использовала первую волну специальных свечей зажигания с V-образным заземляющим ремешком, и теперь кажется, что у каждого производителя свечей зажигания есть своя версия того, что популярно. В то время как продолжаются споры о том, что ромбовидные или V-образные заземляющие ремни стоят большей мощности, пробега и выбросов, мы знаем, что вилки, изготовленные из более экзотических металлов, повышают долговечность. Платина появилась несколько лет назад, когда компания Bosch представила три различных версии своих свечей зажигания с платиновыми наконечниками. Затем NGK повысила ставки, выпустив серию свечей зажигания Iridium IX. План практически всех этих конструкций вращается вокруг уменьшения эрозии наконечника или заземляющей полосы, которая увеличивает зазор между центральным электродом и заземляющей полосой.


Learn more