8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Моль милая


Милая мягкая игрушка Моль Розовая высота 10 см Fancy розовая

triangle

Оставить отзыв

Описание

Мягкая игрушка FANCY Моль розовая 22 см(MOOL0R) Без паники! Мягкая игрушка "Моль" станетнетривиальным, отличным подарком и детям, и взрослым, и точно никого не сможетиспугать или повредить любимую одежду :) Игрушка с мягкой плюшевой шерсткой подаритмассу положительных эмоций и море радости. Во-первых - это необычный трендовыйдизайн, а во-вторых - качественные материалы. Плюшевую игрушку приятно обнимать, а также онаотлично подойдет в качестве оригинального сувенира. Оригинальный и милый подарок! Длина: 22 см Ширина: 13 см Высота: 10 см Материал: текстиль, наполнитель — полиэфирноеволокно. Рекомендации по уходу: стирать на деликатномрежиме при температуре до 40С сушить в горизонтальном положении Страна производитель: Беларусь

ПодробнееХарактеристики

Fancy, Детям, От 12 лет, Розовый, Текстиль: Текстиль, Беларусь

Подробнее

Доставка

21 - 23.12.21

Курьер

по тарифам перевозчика

Укрпошта

по тарифам перевозчика

Нова пошта

по тарифам перевозчика

Black не распространяется на этот товар

Оплата

Картой онлайн, Картой в отделении, Наличными при получении

Оплата

Свернуть

Возврат

Этот товар возврату не подлежит

Возврат

Свернуть

Описание

Мягкая игрушка FANCY Моль розовая 22 см(MOOL0R) Без паники! Мягкая игрушка "Моль" станетнетривиальным, отличным подарком и детям, и взрослым, и точно никого не сможетиспугать или повредить любимую одежду :) Игрушка с мягкой плюшевой шерсткой подаритмассу положительных эмоций и море радости. Во-первых - это необычный трендовыйдизайн, а во-вторых - качественные материалы. Плюшевую игрушку приятно обнимать, а также онаотлично подойдет в качестве оригинального сувенира. Оригинальный и милый подарок! Длина: 22 см Ширина: 13 см Высота: 10 см Материал: текстиль, наполнитель — полиэфирноеволокно. Рекомендации по уходу: стирать на деликатномрежиме при температуре до 40С сушить в горизонтальном положении Страна производитель: Беларусь

Характеристики
Артикул товара236824593
БрендFancy
ПринадлежностьДетям
ВозрастОт 12 лет
ЦветРозовый
СоставТекстиль: Текстиль
Страна производстваБеларусь

Отзывы0

Оставить отзыв

Категории, где ещё есть мягкие игрушки

Мягкие игрушки, Купить настольные игры в Интернет-магазине Kasta (Киев, Украина)

Топ товаров в категории мягкие игрушки, которые интересны покупателям fancy милая мягкая игрушка моль розовая высота 10 см розовый производство - Беларусь

Squeezamals ароматная мягкая игрушка s2 – мудрая черепаха (6 см, на клипсе) зеленый производство - Китай, Алина мягкая игрушка пчелка 70 см желтый производство - Украина, Alina подушка-игрушка мишка 45 см белый производство - Украина, Alina плюшевый мишка бублик 55 см коричневый производство - Украина, Alina подушка-игрушка мишка 45 см персиковый производство - Украина, Alina плюшевый мишка бублик 55 см белый производство - Украина, Alina плюшевый зайчик сидячий 35 см розовый производство - Украина, Alina большая игрушка панда 170 см белый производство - Украина, Alina большой мишка бублик 140 см персиковый производство - Украина, Alina плюшевая игрушка медведь бублик 95 см коричневый производство - Украина, Alina мишка бублик 77 см белый производство - Украина, Alina большая игрушка собака тузик 140 см белый производство - Украина, Alina плюшевый мишка умка 100 см розовый производство - Украина, Alina большая мягкая игрушка медведь умка 120 см белый производство - Украина, KARINKA мягкая игрушка, 160 см однотонный серо-коричневый производство - Украина, KARINKA мягкая игрушка, 90 см однотонный серо-коричневый производство - Украина

Fancy милая мягкая игрушка моль розовая высота 10 см розовый производство - Беларусь бренда Fancy также покупают с такими товарами

Fancy игрушка лисёнок 17 см комбинированный производство -, Fancy мягкая игрушка-брелок сова молочный производство - Китай, Fancy хлопковая женская пижама бирюзовая производство —, Fancy пижама женская хлопковая розовая хлопок производство — Турция, Fancy детская мягкая игрушка elephant elvis 48 cm голубой производство - Китай, Fancy мягкая игрушка медведь мика 30 см белый производство - Китай, Fancy мягкая игрушка розовый зайчик беня розовый производство - Китай

Новые товары в категории мягкие игрушки

HeyBaby именная мягкая игрушка зайчик bu серый серый производство - Украина, VOLRO силиконовая насадка для коррекции письма розовый и мягкая игрушка кот с пончиком пушин кэт 18 см розовый производство - Китай, ST мягкая игрушка с чипсами + подарок комбинированный производство - Китай, 2Life набор силиконовый коврик и лопатка с антипригарным покрытием 40 х 30 см салатовый производство - Китай, ST набор мягкая игрушка кот с пончиком пушин кэт и детские вожжи-ходунки walking assiant комбинированный производство - Китай, Mine мягкая игрушка осьминог перевертыш комбинированный производство - Китай, Mine мягкая игрушка осьминог перевертыш комбинированный производство - Китай, 2Life силиконовый антипригарный коврик 50x40 см лиловый производство - Китай, ST набор мягкая игрушка кот с пончиком пушин кэт и игрушка антистресс pop it круг комбинированный производство - Китай, ST набор мягкая игрушка кот с мороженым пушин кэт и игрушка антистресс pop it круг комбинированный производство - Китай, 2Life комплект мягких игрушек коты пушин кэт из пяти штук и игрушка антистресс pop it круг комбинированный производство - Китай, ST набор мягкая игрушка с суши и детский силиконовый браслет от комаров комбинированный производство - Китай, ST мягкая игрушка кот с пончиком комбинированный производство - Китай, 2Life комплект мягких игрушек коты пушин кэт из пяти штук и игрушка антистресс pop it квадрат комбинированный производство - Китай, VOLRO мягкая игрушка кот с пончиком пушин кэт + силиконовая насадка для коррекции письма комбинированный производство - Китай, Unbranded мягкая игрушка обнимашка хаги ваги оранжевый с блёстками и звездочками 40 см с липучками на лапках оранжевый производство - Китай

Новые товары бренда Fancy

Fancy игрушка лисёнок 17 см комбинированный производство -, Fancy мягкая игрушка-брелок сова молочный производство - Китай, Fancy хлопковая женская пижама бирюзовая производство —, Fancy пижама женская хлопковая розовая хлопок производство — Турция, Fancy детская мягкая игрушка elephant elvis 48 cm голубой производство - Китай, Fancy мягкая игрушка медведь мика 30 см белый производство - Китай, Fancy мягкая игрушка розовый зайчик беня розовый производство - Китай

Популярные товары в категории мягкие игрушки

H&M мягкая игрушка кролик, 12 см однотонный молочный производство - Индонезия, Coin Coin мягкая игрушка, 22 см однотонный светло-голубой производство - Китай, Squeezamals ароматная мягкая игрушка s2 – мудрая черепаха (6 см, на клипсе) зеленый производство - Китай, NaNa if83 кукла моряк комбинированный производство - Китай, NaNa if32s интерактивная ослик серый производство - Китай, NaNa медвежонок, 40 см коричневый производство - Китай, NaNa if285c коровка белый производство - Китай, NaNa if283b овечка белый производство - Китай, Алина подушка игрушка панда 45 см белый производство - Украина, Алина плюшевый медведь бублик 45 см желтый производство - Украина, Алина плюшевый медведь бублик 110 см розовый производство - Украина, Alina плюшевый мишка бублик 55 см коричневый производство - Украина, Alina подушка-игрушка мишка 45 см персиковый производство - Украина, Alina плюшевый зайчик сидячий 35 см розовый производство - Украина, Alina большая игрушка собака тузик 140 см белый производство - Украина, Alina плюшевая игрушка панда 65 см белый производство - Украина

Каталог

Одежда

Женщинам

Мужчинам

Девочкам

Мальчикам

Обувь

Женщинам

Мужчинам

Девочкам

Мальчикам

Кроссовки на весну

Туфли

Детям

Одежда

Обувь

Белье

Пляжная одежда

Малышам

Игрушки

Школа

Для праздника

Автокресла

Бытовая химия и хозтовары

Бытовая химия

Хозяйственные товары

Стирка и глажка

Продукты и алкоголь

Продукты

Алкоголь

Вейпинг

Красота и здоровье

Парфюмерия

Декоративная косметика

Уходовая косметика

Косметика для волос

Гигиена

Для ванны и душа

Для полости рта

Бритье

Депиляция

Детская косметика

Мужская косметика

Косметические инструменты и аксессуары

Косметические наборы

Товары для здоровья

Товары для взрослых

Аксессуары

Сумки и рюкзаки

Кошельки

Часы

Ремни

Головные уборы

Бижутерия

Ювелирные украшения

Очки

Аксессуары для волос

Шарфы и платки

Перчатки и варежки

Галстуки

Зонты

Обложки для документов

Подарочный набор

Женщинам

Мужчинам

Детям

Весенние аксессуары

Товары для дома

Посуда

Текстиль

Мебель

Сад и огород

Зоотовары

Аксессуары для ванной

Компактное хранение

Декор и дизайн

Строительство и ремонт

Книги

Канцелярия

Творчество и хобби

Все для праздника

Спорт и отдых

Одежда и обувь

Активный отдых

Спортивные товары

Электроника и техника

Смартфоны и гаджеты

Ноутбуки, ПК и офис

ТВ, аудио и видео

Авто

Бытовая техника

Товары для военных

Военное снаряжение

Тактическая медицина

Комплектующие и аксессуары для оружия

Тактическая одежда

Моль и мотылек берут реванш!

Моль и мотылек берут реванш! | Colta. ru  

18 августа 2021Искусство

23

текст: Валерия Косякова
© Валерия Косякова

Фикциональные миры мультипликации, игровых фильмов, комиксов и рекламы нередко наделяют животных человеческими чертами: прямоходящим телом и даром речи, а то и смекалкой, интеллектом. В повседневной жизни, в быту, наоборот, люди уподобляют друг друга птицам, животным или насекомым, порождая «культурный бестиарий». Белая ворона — не такой или не такая, как все. Заяц — безбилетник или трус. Лиса — хитрая и льстивая обманщица. Свинья — грязнуля, неряха. Медведь или слон в посудной лавке — неуклюжий. Осел — упрямец. Баран — не особо сообразительный человек. Червь — ничтожество. Пчела и муравей — трудолюбивые персонажи. Жук — скользкий, пронырливый и прижимистый тип.

С античных времен и до наших дней дискурс культуры дисциплинирует животных и насекомых, наделяя их определенными функциями, помещая в нарративы, производящие метафоры, аллегории и имена нарицательные. Наблюдая, как процесс познания производит и сам объект познания в научных текстах или в литературе, можно обнаружить интенцию власти-знания. Эта дискурсивная интенция конструирует представление о флоре и фауне, все более инкорпорируя «животное» в культурное поле и все более отказывая «живому» в автономии дикого мира.

И вот неожиданно этим летом исследование мира флоры и фауны в художественных практиках стало методом обнаружения границ биовласти, манифестом инклюзивности и поворотом к животному в живом.

Редкая в контексте отечественного художественного ландшафта выставка, транслирующая этические позиции инклюзивности и исследования дисциплинарных границ, до 14 августа проходила в Санкт-Петербурге. Галерея Anna Nova представила зрителю концептуальную экспозицию Ильи Федотова-Федорова «Мотылек и летучая мышь летят на свет». Не буду повторять слова самого художника: он подробно рассказал, как опыт, случайно обретенный в Швейцарии, лег в основу тотальной инсталляции. Зоопарк во время, насколько я помню, локдауна, где звери спустя какое-то время истосковались по людям, вели одинокий и «одичалый» образ жизни. С увеличением социальной дистанции модели поведения зверей и их настроение тоже изменились. Исчез их Другой, их враг и друг, гость, их хост и призрак (здесь важна работа дерридианского семиотического поля — ghost, host…).

© Фото со страницы Ильи Федорова-Федотова в Facebook

А теперь — две истории в качестве захода к выставке.

История первая: она в Париже. Выращивает мотыльков. Живет с ними в одной комнате, совершая свой гендерный переход, сопровождающийся гормонотерапией. Однажды она замечает, как мотылек проявляет интерес к забытой ампуле с гормонами, пытаясь едва заметным хоботком нащупать и выпить остатки со дна. Мотылек — метафора метаморфоз: пройдя состояния личинки, гусеницы, куколки, он теперь устремляется к еще одной — гормональной — трансформации. Мир природы предполагает мутации в рамках одного вида; мотылек практикует перманентное перевоплощение, меняя свое тело, свою суть.

История вторая: в ходе одного эксперимента летучую мышь полностью выкрасили в синий цвет, после чего вернули к обычным, невыкрашенным летучим мышам. Последние просто игнорировали «синюю» особь, будто не замечая ее. Далее посадили к ним мышь, у которой выкрасили только одно крыло. И тут — вспыхнула агрессия. Частичное узнавание пополам с инаковостью в особи своего вида раздражали и тревожили мышей, заставляя их уничтожить «ошибку» в сородиче. Уровень толерантности стремился к нулю.

Обе эти истории имеют непосредственное отношение к эксперименту, процесс которого представлен в галерее в виде разноплановых художественных практик.

Проект Федотова-Федорова — синтетическое исследование, и в этом, собственно, его завораживающая увлекательность для зрителя. В этом и интрига. Проект затрагивает несколько областей: зоологию, зоопсихологию, антропологию, инженерию, физиологию, антропогенез. Интересна и его теоретическая рамка на стыке оптик Мишеля Фуко, Джорджо Агамбена, Рози Брайдотти и Поля Пресьядо: частично выстроенная куратором, она частично сформировалась и внутри моего зрительского восприятия.

Все детали и части выставки смонтированы в единое поле, тема которого — Другой. Другой как животное. Другой как радикальная инаковость, внешняя и внутренняя. Другой как перманентный процесс мутаций и превращений биологического тела: внутри вида, внутри индивида. Выставка — и в этом ее оригинальность — показывает, как инаковость на глазах разворачивается и мутирует на разных уровнях в целой череде сюжетов, жанров и видов искусства: в объектах, видеоарте, саунд-арте и перформансе.

Экспозиция включает несколько экспериментов, осмысляющих темы флоры, фауны и телесной неопределенности. Часть пространства занимает площадка для vogue-танцоров. Это танцевальное направление стало частью Гарлемского ренессанса и появилось в 1960-х — 1980-х в среде афроамериканских и латиноамериканских drag queen и гомосексуалов, которые копировали позы и внешность моделей из глянцевых журналов.

Ломаная хореография танцевального перформанса отсылает к делезианскому становлению животным — посредством определенных техник тела. Через это обнаружение и исследование границ гендера и его репрезентаций намечается путь коммуникации с Другим. Множественная инаковость танца прослеживает через пластику движения путь, мутацию и становление тела, переживающего и проживающего метаморфозы, которые ломают или стирают границы социального и биологического.

Илья Федотов-Федоров. Кадр из видео с выставки «Мотылек и летучая мышь летят на свет» в галерее Anna Nova© Валерия Косякова

Действие перформанса разворачивается в пустой атмосфере зала, наполненного тревожным холодным светом. Тело перформерки как бы изучает среду своего внезапного обитания — без четкого понимания паттернов действия и знания пространства. Костюм маркирует гендерную нейтральность тела: каждый, каждая и одновременно никто становятся акторами, обретающими биобезграничность. Стул ассоциируется с медицинским дискурсом, где субъект уже не властен над своим телом, — от гинекологического кресла к креслу дантиста и, наконец, к электрическому стулу. Диспозитивные структуры задают норму поведения тел, правила их эксплуатации и содержания. Ницше вещал устами Заратустры: «Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ». И этому холодному чудовищу, холодному дискурсу власти противопоставлено живое дионисийское тело со всей его живой и хрупкой пульсацией.

Метавысказывание выставки связывается с образом Андрогина. Видеоарт показывает существо, которое двигается, мутирует и живет через свое тело в зыбкой, становящейся идентичности, в небинарности и гендерной нейтральности. Оно существует наедине с собой — без ролевых моделей, поведенческих паттернов и языковых фреймов. И это отсутствие социальных страт, рамок и кластеров (предназначенных для конструирования идентичности, саморефлексии, саморепрезентации, эдипальных комплексов, зеркал и т.п.) выражается через пластическое движение, визуальный ряд и работу цвета.

Научный дискурс ставит границы осмысления норм тела и его поведения; каталогизация, маркировка и медицинское вмешательство определяют систему иерархий. Художественное исследование Федотова-Федорова направлено на поиск нового языка, а точнее — иной визуальной эпистемологии, которая вбирает в себя множество (исключенных) живых форм/существ и не ограничивает тело репродуктивной функцией.

Видеоарт — одна из центральных форм экспозиции — проблематизирует идею потока, биологической телесности, ее объективации под надзором камеры, а в итоге ставит под вопрос и сами методы научного познания. Практика деколонизации тела становится тем самым светом, который животное может открыть человеку — невзирая на то, что человек продолжает мыслить и определять среду своего обитания в экономических и политических категориях, в контексте захвата, порабощения, использования тел и материй.

Илья Федотов-Федоров. Кадр из видео с выставки «Мотылек и летучая мышь летят на свет» в галерее Anna Nova© Валерия Косякова

Чучела, нафталин, суровые стеклянные витрины, стеклянные глаза у чучел птиц, советский почерк в организации выставочного пространства и экскурсии для детей — обычно такой набор ассоциаций вызывает выставочное пространство Дарвиновского музея. Заповедная зона таксидермиста сообщает о колониальных амбициях человека: подчинение, изучение, рационализация природы. Но что, если посредством латентной интервенции внедрить в это пространство объекты, ставящие вопросы к логике старого музея?

С исследованием Федотова-Федорова перекликаются две московские выставки. Одна, под названием «Музей искусственной истории», проходит до 12 сентября в московском Дарвиновском музее. Экспозиция — результат работы совместной магистерской программы музея «Гараж» и НИУ ВШЭ — представляет собой проект совмещения в едином пространстве работ современных художников с экспонатами музея, некогда живыми, а теперь искусственными объектами естественно-научного интереса и исследования.

Зрителю предлагается музейный квест-путешествие по различным методам, причинам и принципам коллекционирования объектов искусства и (не)живых существ. Фикционально или фиктивно сконструированный музей предлагает включиться в режим игрового взаимодействия: в недалеком будущем нейросеть, созданная для сбора и обработки данных по биоинженерии и генетике, по случайной ошибке объединяет артефакты и живых существ. Таким образом музейное пространство переозначивается, целиком превращаясь в тотальную инсталляцию. Чучела лисиц — это чучела или арт-объект? Гигантская скелетоподобная маска, висящая под потолком, — что это: найденный антропологом предмет культа или инсталляция?

Маша Богораз. «Маска». 2019© ТВЦ MAKARONKA

Работы художников в кругу естественно-научных экспонатов странно смещают различия между принципиально разными объектами. Это соприсутствие апеллирует к логике формирования общего дискурсивного поля — к институциональным практикам отбора произведений, их экспонирования и классификации. За вычетом диспозитива каталогизации, задаваемого музейными практиками, обнаруживаются близость и общность между сферой искусства и средой биологических объектов.

Эти проблематики развивают работы Марии Симун и Ильи Федотова-Федорова, чьи короткометражки представлены в музейном кинозале. Фильм «Бабочка и летучая мышь убегают из сказки» Илья снял специально для выставки в фондах Дарвиновского музея. В этой видеоработе героем-реваншистом становится моль — гроза и враг фондов, уничтожающий объекты быстрее времени! Насекомых принято систематично изводить. Но что, если моль станет полноправным сотрудником музея, каким отчасти она и является?

Если в видеоинсталляции для галереи Anna Nova мотылек — образ гендерного перехода и внутривидовой толерантности, то история в Дарвиновском музее заставляет вспомнить нетерпимость по отношению к определенным видам. Человек нередко корректировал ход естественного отбора, превознося и сохраняя те виды, которые считал «красивыми», задвигая остальных на второй план или избавляясь от них вовсе. Аналогичную логику кьютизации (от англ. cute — «милый») можно экстраполировать и на выбор музейных объектов: какие картины, предметы искусства или естественного мира достойны экспонирования, а какие — нет? На каком основании?

Мириам Симун. Фрагмент из видео «Твоя потребность дышать — ложь». 2017–2020© Мириам Симун

Принципы, на которых основана работа «классических» музейных институций, формировались параллельно с колониальными установками европоцентристской культуры и отражали установки более глобального уровня, связанные с государством и его принципами сегрегации объектов и тел. Поэтому, на мой взгляд, выставочные проекты, основанные на исследовании взаимосвязи мира людей и естественного мира за счет приема остранения (как в «Холстомере» Льва Толстого), делают более видимыми и структуры социальных конфликтов, и степень отчужденности человека от экосистемы. Образ «природы», взирающий на нас со страниц учебников по биологии, с пейзажей и натюрмортов, с витрин музеев, приобрел черты выхолощенной одомашненности, прирученности, исследованности. «Странность» и «дикость» мира природы, лежащего за границами повседневного зрительского опыта, указывают на Другого, которому причастен человек, являясь биологическим существом. Художественные высказывания в этом случае могут стать опытом майевтики обнаружения природы инаковости.

Ксения Кадрова. Из серии «Зоофиты». 2021© Ксения Кадрова

Третий ракурс темы — выставка «Жуки и гусеницы. Насекомая культура 1920-х — 1940-х», которая до 10 октября работает в московской галерее «На Шаболовке». Здесь поиск Другого, живого и животного, осуществляется не только (и не столько) как практика осмысления инаковости (полноценно и исчерпывающе продемонстрированная и раскрытая экспозициями Дарвиновского музея и питерской галереи), но и как алгоритм обнаружения, дефиниции и номинации этой самой инаковости в статусе супостата, компромисс и мир с которым оказываются невозможны уже принципиально.

Н. Первухин. Плакат «Где вошь, там тиф и смерть». Тверь: Губотздрав. 1920© РГБ

Пропагандистский аппарат и сатира в разные эпохи использовали образы животных и насекомых в визуальной политической риторике: агитках и агитациях, плакатах и ободряющих речах, карикатурах и социальной рекламе — особенно интенсивно в период между Первой и Второй мировыми войнами. В модернизме природный мир номинируется и стигматизируется как враждебный, маргинальный, инаковый, другой: он должен быть сломлен, подчинен и побежден ради культуры и будущего человека. Проекция на человека образов природного и естественного как негативного, враждебного и маргинального предполагала выявление зоны инаковости в каждом гражданине и каждой гражданке, зачистку и аннигиляцию этой зоны. Несмотря на камерность, выставка разносторонне представляет образы насекомых в раннесоветских пропаганде и графике — от газет, журналов и плаката до книжных иллюстраций — и заставляет удивиться тому размаху, с которым дискурс власти и культуры репрессировал природную среду, а вослед за ней и ее нерадивое чадо — человека.

© Валерия Косякова

На новой волне нынешней пандемии все три выставки актуализируют темы границ и ограничений. Они исследуют живое и животное в разных ракурсах и оптиках, с разными теоретическими предпосылками, но всегда — как предмет колонизации и репрессии, будь то эксплуатация человеком человека, животного либо природных ресурсов — или использование образа насекомого или животного в качестве аллегории, метафоры, символа. Биологическое становится ресурсом для экономики, политики, идеологии, научного дискурса, окончательно подчиняясь логике больших нарративов и Просвещения. Можно ли сказать, что такая практика системной эксплуатации живого или животного одновременно эмансипирует его, неминуемо приближая и преодоление отчужденности, и возможность принятия инаковости миром и обществом?

Понравился материал? Помоги сайту!

Ссылки по теме

«Если говорить обо мне, то я хочу быть мангровой водяной коброй». Илья Федотов-Федоров о своей новой выставке в Anna Nova

Тест

Ангелы и призраки «Другого пространства»

Знаете ли вы героев главного российского фестиваля новой музыки?

новости

11 марта 2022

14:52COLTA.RU заблокирована в России

3 марта 2022

17:48«Дождь» временно прекращает вещание

17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру

16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России

15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах

Все новости

Новое в разделе «Искусство»Самое читаемое


Два мела на голубой бумаге

835


Штрихкод березовой рощи и щебет искусственных птиц

90


Тяжба о пенсии

88


Протекающий контраст

89


Темные лучи

87


Против иллюстрации

90


«Вместе с ковидом вернулось ощущение брежневского карантина»

101


Марш микробов

90


Воображать технологически

90


Без пыли

80


«Нужны картины с оттенком гражданской скорби»

90


Проявленные светом

90

Сегодня на сайте

Вокруг горизонтали
Как сообществам работать безопасно и сообща 

Маленький путеводитель по самому необходимому для вашего спокойствия и продуктивности — от новых цифровых сервисов до практик XIX века

26 декабря 20223155

Вокруг горизонтали
Илья Будрайтскис: «Важным в опыте диссидентов было серьезное отношение к чужим идеям» 

Разговор о полезных уроках советского диссидентства, о конфликте между этикой убеждения и этикой ответственности и о том, почему нельзя относиться к людям, поддерживающим СВО, как к роботам или зомби

14 декабря 20222223

Вокруг горизонтали
Светлана Барсукова: «Глупость закона часто гасится мудростью практических действий» 

Известный социолог об огромном репертуаре неформальных практик в России (от системы взяток до соседской взаимопомощи), о коллективной реакции на кризисные времена и о том, почему даже в самых этически опасных зонах можно обнаружить здравый смысл и пользу

5 декабря 20222089

Вокруг горизонтали
Григорий Юдин о прошлом и будущем протеста. Большой разговор 

Что становится базой для массового протеста? В чем его стартовые условия? Какие предрассудки и ошибки ему угрожают? Нужна ли протесту децентрализация? И как оценивать его успешность?

1 декабря 20222507

Вокруг горизонтали
Герт Ловинк: «Web 3 — действительно новый зверь» 

Сможет ли Web 3.0 справиться с освобождением мировой сети из-под власти больших платформ? Что при этом приобретается, что теряется и вообще — так ли уж революционна эта реформа? С известным теоретиком медиа поговорил Митя Лебедев

29 ноября 20222098

Вокруг горизонтали
«Как сохранять сложность связей и поддерживать друг друга, когда вы не можете друг друга обнять?» 

Горизонтальные сообщества в военное время — между разрывами, изоляцией, потерей почвы и обретением почвы. Разговор двух представительниц культурных инициатив — покинувшей Россию Елены Ищенко и оставшейся в России активистки, которая говорит на условиях анонимности

4 ноября 20222018

Вокруг горизонтали
Как заработать самоорганизованным сообществам 

Путеводитель по старым (и работающим) и по совершенно новым возможностям

25 октября 20221984

Вокруг горизонтали
«Сообщество — это суперсила» 

Как новые эмигранты объединяются, чтобы помочь себе и другим

29 сентября 20221970

Вокруг горизонтали
Чуть ниже радаров 

Введение в самоорганизацию. Полина Патимова говорит с социологом Эллой Панеях об истории идеи, о сложных отношениях горизонтали с вертикалью и о том, как самоорганизация работала в России — до войны

15 сентября 20221990

Colta Specials
От редакции COLTA 

Обращение к читателям

5 марта 20221941

Colta Specials
Культура во время «военных операций» 

Нужны ли сейчас стихи, выставки и концерты? Блиц-опрос COLTA. RU

3 марта 20221956

Общество
Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену? 

Философ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию

1 марта 2022883

моль сладкого буревестника - Энциклопедия жизни

Существа » … » Животные » … » Членистоногие » … » Гексаподы » Насекомые » Крылатые насекомые » … » Endopterygotes » … » Мотыльки и бабочки » … » Мотыльки-совочки » … »Животные» Bilateria »Протостомы» Ecdysozoans »членистоногих» pancrustacea »гексапод» насекомые »крылатые насекомые» neoptera »endopterygotes» amphiesmenoptera ». Noctuoidea » Мотыльки-совочки » Мотыльки-кинжалы «

  • обзор
  • данные
  • СМИ
  • статьи
  • карты
  • имена

Роальд cc-by-nc-4. 0

Acronicta euphorbiae (сладкая буря) — вид чешуекрылых семейства совковых молей.

EOL имеет данные для 10 атрибутов, в том числе:

  • Симметрия тела

    • URI: http://eol.org/schema/terms/body_symmetry
    • Определение: общий повторяющийся или рефлекторный рисунок в теле одной особи этого таксона. например: двусторонняя симметрия, вращательная симметрия, радиальная симметрия

    показать все записи

    двусторонне-симметричный

    • URI: http://purl.obolibrary.org/obo/PATO_0001324
    • Определение: симметричен относительно плоскости, идущей от переднего конца к хвостовому концу (от головы до хвоста), и имеет почти идентичные правую и левую половины

    показать все записи

  • слуховая система

    • URI: http://purl. obolibrary.org/obo/UBERON_0016490
    • Определение: сенсорная система органов слуха

    показать все записи

    барабанная перепонка

    • URI: https://www.wikidata.org/entity/Q1784041
    • Определение: орган слуха насекомых, состоящий из мембраны (барабанной полости), натянутой на каркас, поддерживаемой воздушным мешком, и связанных сенсорных нейронов

    показать все записи

  • сотовая связь

    • URI: http://purl.obolibrary.org/obo/PATO_0001992
    • Определение: Органическое качество, присущее носителю в силу состоящих из клеток носителей. [ПАТОК:ГВГ]

    показать все записи

    многоклеточный

    • URI: http://purl.obolibrary.org/obo/PATO_0001993
    • Определение: Качество клеточности, присущее носителю благодаря тому, что носители состоят из более чем одной ячейки. [ ПАТОК:ГВГ ]

    показать все записи

  • режим разработки

    голометаболический

  • ест

    • URI: http://purl.obolibrary.org/obo/RO_0002470

    показать все записи

    Lythrum salicaria L. (вербейник фиолетовый)

  • географическое распространение включает

    • URI: http://eol.org/schema/terms/Present
    • Определение: Известно, что этот организм присутствует в этом месте или регионе. Не эксклюзив; другие регионы также могут быть зарегистрированы.

    показать все записи

    Североатлантический

    • URI: http://www.marineregions.org/mrgid/1912

    показать все записи

  • среда обитания

    • URI: http://purl. obolibrary.org/obo/RO_0002303
    • Определение: x имеет среду обитания y, если: x является организмом, y является средой обитания, и y может поддерживать и обеспечивать рост популяции x

    показать все записи

    гора

    • URI: http://purl.obolibrary.org/obo/ENVO_00000081
    • Определение: Рельеф, возвышающийся над окружающей местностью на ограниченной территории. Гора, как правило, круче холма, но не существует общепринятого стандартного определения высоты горы или холма, хотя гора обычно имеет идентифицируемую вершину и местный рельеф более 300 м.

    показать все записи

  • сенсорная система

    • URI: http://purl.obolibrary.org/obo/UBERON_0001032
    • Определение: Анатомическая система, дублирующая нервную систему и отвечающая за получение и обработку сенсорной информации.

    показать все записи

    эхолокация

    • URI: http://purl.obolibrary.org/obo/GO_0050959
    • Определение: метод, используемый некоторыми животными (например, летучими мышами, дельфинами и некоторыми китами) для определения местонахождения чего-либо путем измерения времени, необходимого для возвращения эха от него. Эти животные испускают звуковые волны и прислушиваются к эху, вычисляя расстояние до объекта по промежутку времени между испусканием звука и возвращением эха.

    показать все записи

  • зрительная система

    • URI: http://purl.obolibrary.org/obo/UBERON_0002104
    • Определение: Сенсорная система, обслуживающая зрение.

    показать все записи

    преломляющие глаза суперпозиции

    • URI: https://eol. org/schema/terms/refracting_superposition_eyes
    • Определение: суперпозиции сложных глаз, в которых каждый омматидиум оснащен линзовым цилиндром, создающим эквивалент пары линз, причем первая линза создает небольшое изображение на полпути вниз по структуре, а вторая линза превращает изображение обратно в параллельный пучок. При этом направление лучей меняется на противоположное. Таким образом, выходящий луч находится на той же стороне оси, что и входящий луч, что является условием получения изображения суперпозиции всего массива.
    • Атрибуция: https://www.britannica.com/science/photoreception/Superposition-eyes#ref278829

    показать все записи

  • морфология крыла

    имеет крылья

Известные случаи появления, собранные образцы и наблюдения сладкой буревестницы. Посмотреть этот вид на GBIF

Роальд cc-by-nc-4.0

моль сладкого буревестника включает 3 детей:
  • Acronicta euphorbiae benesignata Lempke 1964
  • Acronicta euphorbiae euphrasiae Брам 1791 г.
  • Acronicta euphorbiae montivaga Guenée 1852 г.
  • узнать больше

«Конфетные» чешуйки обнаружены у десятков видов мотыльков

Исследователи используют различные методы, в том числе ночное освещение, чтобы привлечь мотыльков для своих исследований в тропиках. Здесь автор исследования Майкл Бопре выполняет небольшую работу на полевой станции Пангуана, пока собака наблюдает за роем насекомых. Фото любезно предоставлено Кристофером Хеллерихом.

Лесли Мерц

Лесли Мерц, доктор философии.

Изучая мотыльков в тропических лесах Коста-Рики и Перу, энтомологи заметили странные группы чешуек на некоторых органах обоняния самцов. Они присмотрелись к сканирующему электронному микроскопу и были удивлены, увидев чешуйки, не похожие ни на что, виденное ими раньше. «Эти весы напоминают мне конфету, завернутую в целлофан, — говорит Майкл Боппре, ведущий автор нового Journal of Insect Science статья, в которой подробно описывается открытие. Это открытие проливает свет на коммуникацию мотыльков и бабочек (чешуекрылых) и развитие чешуи и приводит к новым вопросам.

Типичные чешуйки бабочек и мотыльков представляют собой сложные слоистые структуры со стойками, называемыми трабекулами, поперечными ребрами и пустыми пространствами, называемыми окнами. Однако новые весы не имели ни одной из этих функций, сказал он. Вместо этого они выглядели как тонкие, гибкие конверты («целлофан»), заполненные вязким материалом, который, как теперь считают исследователи, представляет собой сахар («конфеты»). Как только бабочка умирает, материал кристаллизуется, и, поскольку исследователи впервые заметили их на мертвых экземплярах, они назвали их кристаллическими чешуйками или кристаллическими макрохетами.

Замедленное развитие

Изучая мотыльков в тропиках, Майкл Боппре (показан здесь на реке на полевой станции Пангуана недалеко от Юяпичиса, Уануко, Перу) и его команда обнаружили чешуйки, не похожие ни на что, виденное ими раньше. Он описал новые чешуйки как тонкие, гибкие оболочки, заполненные вязким материалом, который кристаллизуется после смерти бабочки. Фото предоставлено Оттмаром Фишером.

Необычная конфигурация кристаллических чешуек, по-видимому, связана с задержкой развития, происходящей на стадии куколки, сказал Бопре. Типичная чешуя полностью развивается и образует структуры, которые отражают или поглощают свет и обуславливают поразительные цвета и узоры их крыльев и тел, но кристаллическая чешуя отличается. Хотя у них есть универсальные чешуйчатые розетки и стеблевидные черешки, которые помогают удерживать чешуйки на месте, кристаллические чешуйки «не дифференцируются, поэтому создается впечатление, что бабочка производит чешуйки, но останавливает их дальнейшее развитие в типичные чешуйки, а вместо этого использует их как мешок для хранения химикатов», — сказал он. «Обнаружение этих чешуек вызывает любопытство к онтогенезу развития чешуи чешуекрылых на стадии куколки». Он предположил, что эти химические вещества являются разновидностью сахара, потому что чешуйки не только «вызывают сладкое ощущение на человеческом языке», но и очень гигроскопичны (притягивают значительное количество воды), что также характерно для сахаров.

Исследователи заметили кристаллические чешуйки во время изучения механизмов коммуникации у самцов тигровой бабочки подсемейства Arctiinae. В частности, их интересовала роль андрокониальных органов, общих для многих самцов мотыльков и бабочек. Эти органы выворачиваются во время ухаживания — тогда они напоминают волосатые трубки или сферы — и испускают феромоны, которые стимулируют самок. В целом, исследователи идентифицировали кристаллические чешуйки на андрокониальных органах или рядом с ними у 80 видов, представляющих более 30 родов из пяти различных подтриб, поэтому кристаллические чешуйки не были причудливыми, ограниченными несколькими близкородственными видами, сказал Бопре. «Это была еще одна поразительная находка». Он добавил, что другие исследователи могли видеть кристаллические чешуйки у других мотыльков, но они не проводили их исследования.

Исследования будущего

Лучший способ узнать больше о хрустальной чешуе — изучить ее на живых мотыльках, и для этого Бопре надеется когда-нибудь вырастить мотыльков в лаборатории. Однако это непростая задача. «Общее правило в тропиках заключается в том, что у вас очень большое разнообразие, но очень мало видов», — сказал он. Другими словами, исследователи могут найти несколько особей многих видов, но не много особей какого-то одного вида. Кроме того, хотя Бопре и его команда смогли привлечь самцов к своим огням и ловушкам, они редко находят самок соответствующего вида. Вдобавок ко всему, мало информации о естественной истории любого из видов, включая идентификацию личиночных растений-хозяев. Таким образом, даже если исследователи смогли собрать самок и получить яйца, они не смогли вырастить гусениц.

Тем не менее, Бопре сохраняет оптимизм. Он заметил: «В конце концов, однажды, случайно, мы надеемся найти основу для разведения одного, двух или трех видов полярных мотыльков с этими сахаристыми чешуйками, и это позволит провести детальные экспериментальные исследования множества вопросов, которые совершенно очевидны, но поддается исследованию только с разведенными образцами».

Он добавил: «Чтобы работать в тропиках, нужно набраться терпения и не поддаваться разочарованиям. Это сложно и трудно, но такова реальность. И, конечно же, это очень выгодно».

Подробнее

«Crystal Macrosetae: новые чешуйки и щетинки самцов бабочки Arctiine (Lepidoptera: Erebidae: Arctiinae), заполненные кристаллизующимся материалом»

Journal of Insect Science

Лесли Мерц, доктор философии,  преподает летние курсы по полевой биологии, пишет о науке и ведет образовательный веб-сайт по идентификации насекомых – www.knowyourinsects.org. Она проживает в северном Мичигане.

Research News

Arctiinae, Journal of Insect Science, Лесли Мерц, Майкл Боппре, мотыльки, тигровые мотыльки

Подпишитесь на энтомологию сегодня!

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на Entomology Today. Вы будете получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.


Learn more