8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Не работает водяной насос причины неисправности


Как определить неисправности водяного насоса

Устройство системы охлаждения

современного двигателя

Как работает система

охлаждения двигателя?

Устройство

системы охлаждения

современного двигателя

Водяной насос автомобиля называют еще «помпой». Водяной насос это деталь, которая служит для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения для отвода тепла от нагревающихся деталей. В случае неисправного водяного насоса, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения, или не циркулирует вообще. Неисправности водяного насоса или помпы могут привести к перегреву двигателя автомобиля, что отразится на его техническом состоянии.

  • Износ ремня привода водяного насоса;
  • Повреждение крыльчатки водяного насоса;
  • Износ подшипника водяного насоса;
  • Утечка охлаждающей жидкости.

Как определить неисправность водяного насоса?

Для того, чтобы определить неисправность водяного насоса необходимо следовать рекомендациям по диагностике водяного насоса.

Перегрев двигателя это один из признаков неисправности водяного насоса. Перегрев двигателя может возникатьпри повреждении крыльчатки водяного насоса, при износе приводного ремня и утечках охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Нормальная температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия, поэтому надо следить за стрелкой индикатора температуры охлаждающей жидкости.

Одним из основных признаков неисправности водяного насоса является повышенный шум работы помпы и чрезмерный запах смазочной и охлаждающей жидкости.

Одной из причин повышенного шума работы и неисправности водяного насоса может быть износ подшипника, поэтому необходимо измерить люфт подшипника водяного насоса.

Проведите осмотр системы охлаждения на утечки охлаждающей жидкости. Обратите внимание, есть ли потеки охлаждающей жидкости под машиной после длительной стоянки.

«По техническим рекомендациям производителей автомобилей, водяной насос двигателя подлежит замене каждые 90 тысяч км. пробега».

Ремонт водяного насоса

 

Ремонт водяного насоса. Как отремонтировать водяной насос самому?

Утечки водяного насоса.

Утечки охлаждающей жидкости водяного насоса приводят к вымыванию смазки из-под подшипника, что вызывает последующее его разрушение.

Шумит водяной насос?

Шум водяного насоса говорит о его скором выходе из строя. Обратите на это должное внимание, так как от работы водяного насоса зависит состояние двигателя автомобиля. При перегреве двигателя, его износ повышается в разы, поэтому с ремонтом водяного насоса тянуть не надо.

Почему шумит водяной насос?
  • Изношен подшипник водяного насоса;
  • Не правильная установка крыльчатки.

Почему возникают поломки водяного насоса?

  • Поломка водяного насоса может возникнуть вследствие долговременной нагрузки двигателя, эксплуатация автомобиля в горных местах, в пробках и сложных климатических условиях.
  • Поломки водяного насоса могут возникать, вследствие использования не качественной охлаждающей жидкости и загрязнения системы охлаждения.

 

После того как вы определили неисправность водяного насоса можно отремонтировать водяной насос - технология ремонта водяного насоса.

Ремонт насосной станции своими руками: причины, устранение

Постоянное давление в системе водоснабжения частного дома создается обычно при помощи  насосной станции. Понятное дело, что лучше, если она работает без проблем, но поломки периодически случаются. Чтобы быстрее восстановить подачу воды и сэкономить на услугах, можно проводить ремонт насосной станции своими руками. Большая часть поломок может быть устранена самостоятельно — ничего сверхсложного делать не придется. 

Содержание статьи

  • 1 Состав насосной станции и назначение частей
    • 1.1 Принцип работы насосной станции
  • 2 Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление
    • 2.1 Не отключается насосная станция (не набирает давление)
    • 2.2 Ремонт насосной станции: часто включается
    • 2.3 Воздух в воде
    • 2.4 Насосная станция не включается
    • 2.5 Мотор гудит, но не качает воду (крыльчатка не вращается)
  • 3 Некоторые виды ремонтных работ
    • 3.1 Замена «груши» гидроаккумулятора

Состав насосной станции и назначение частей

Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой.  Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, как работает каждая из частей. Тогда неисправности устранять проще. Состав насосной станции:

Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности  может быть вызван выходом из строя различных устройств.

Принцип работы насосной станции

Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем (и в системе) не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.

Каждая из частей выполняет свою работу

Где-то открыли кран, спустили воду и т.п. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, реле давления срабатывает и включает насос, который снова накачивая воду. Отключается он снова-таки реле давления, когда достигнут верхний порог — порог отключения.

Если идет постоянный расход воды (набирается ванна, включен полив саде/огорода) насос работает продолжительное время: пока в гидроаккумуляторе не создастся нужное давление. Это периодически происходит даже при открытых всех кранах, так как насос подает воды меньше, чем вытекает из всех точек разбора. После того, как расход прекратился, станция еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как снова появляется расход воды.

Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление

Все насосные станции состоят из одинаковых частей и поломки у них, в основном, типичные. Не имеет разницы, оборудование это Грундфос, Джамбо, Алко или каких-либо других фирм. Болезни и их лечение одинаковое. Разница в том, насколько часто эти неисправности случаются, но их перечень и причины обычно идентичны.

Варианты установки насосной станции

Не отключается насосная станция (не набирает давление)

Иногда вы замечаете, что насос работает уже долго и никак не отключится. Если смотреть на манометр, то видно, что насосная станция не набирает давление. В этом случае ремонт насосной станции дело длительное — придется перебрать большое количество причин:

Если предел отключения реле давления стоит намного ниже максимального давления, которое может создать насос, и какое-то время он нормально работал, а тут перестал, причина в другом. Возможно, у насоса сработалась крыльчатка. Сразу после покупки он справлялся, но в процессе эксплуатации стерлась крыльчатка и «сил теперь не хватает». Ремонт насосной станции в этом случае — замена крыльчатки насоса или покупка нового агрегата.

Чтобы разблокировать или заменить крыльчатку снимаем кожух

Еще одна возможная причина — низкое напряжение в сети. Может насос при таком напряжении еще работает, а реле давления уже не срабатывает. Решение — стабилизатор напряжения. Это основные причины того, что насосная станция не отключается и не набирает давление. Их довольно много так что ремонт насосной станции может затянуться.

Ремонт насосной станции: часто включается

Частые включения насоса и короткие промежутки его работы ведут к быстрому износу оборудования, что очень нежелательно. Потому ремонт насосной станции надо проводить сразу после обнаружения «симптома».  Такая ситуация возникает по следующим причинам:

Воздух в воде

Небольшое количество воздуха в воде присутствует всегда, но когда кран начинает «плеваться», значит что-то работает неправильно. Причин тоже может быть несколько:

Насосная станция не включается

Первое что стоит проверить — напряжение. Насосы очень требовательны к напряжению, при пониженном просто не работают. Если с напряжением все нормально, дело хуже — скорее всего неисправен мотор. В этом случае станцию несут в сервисный центр или ставят новый насос.

Если система не работает — надо проверить электрическую часть

Из других причин — неисправность вилки/розетки, перетерся шнур, отгорели/окислились контакты в месте крепления электрокабеля к мотору. Это то, что вы сможете проверить и устранить самостоятельно. Более серьезный ремонт электрической части насосной станции проводят специалисты.

Мотор гудит, но не качает воду (крыльчатка не вращается)

Такая неисправность может быть вызвана низким напряжением в сети. Проверьте его, если все в норме, идем дальше. Надо проверить не перегорел ли конденсатор в клеммной колодке. Берем тестер, проверяем, при необходимости меняем. Если и это не причина, переходим к механической части.

Сначала стоит проверить, есть ли вода в колодце или скважине. Далее проверяете фильтр и обратный клапан. Может они забились или неисправны. Чистите, проверяете работоспособность, опускаете трубопровод на место, снова запускаете насосную станцию.

Проверяем крыльчатку — это уже серьезный ремонт насосной станции

Если не помогло, может заклинила крыльчатка. Тогда попробуйте вручную провернуть вал. Иногда после длительного простоя он «прикипает» — зарастает солями и сам сдвинуться не может. Если руками сдвинуть лопасти не получилось, возможно крыльчатку заклинило. Тогда ремонт насосной станции продолжаем тем, что снимаем защитный кожух и разблокируем крыльчатку.

Некоторые виды ремонтных работ

Некоторые действия по ремонту насосной станции своими руками интуитивно понятны. Например, почистить обратный клапан или фильтр не составит труда, но вот заменить мембрану или грушу в гидроаккумуляторе может быть без подготовки сложно.

Замена «груши» гидроаккумулятора

Первый признак того, что мембрана повредилась — частые и кратковременные включения насосной станции, причем вода подается рывками: то сильный напор, то слабый. Чтобы убедиться в том, что дело в мембране, снимите заглушку на ниппеле. Если из него выходит не воздух, а вода, значит мембрана порвалась.

Устройство мембранного бака пригодится при замене груши

Чтобы начать ремонт гидроаккумулятора, отключите систему от электропитания, сбросьте давление — откройте краны и подождите, пока стечет вода. После этого его можно отключать.

Далее порядок действий такой:

  • Ослабляем крепление фланца в нижней части бака. Дожидаемся, пока стечет вода.
  • Откручиваем все болты, снимаем фланец.
  • Если бак от 100 литров и больше, в верхней части бака откручиваем гайку держателя мембраны.
  • Вынимаем мембрану через отверстие в нижней части емкости.
  • Бак промываем — в нем обычно много осадка ржавого цвета.
  • Новая мембрана должны быть точно такой же как поврежденная. Вставляем в нее штуцер, которым верхняя часть крепится к корпусу (закручиваем).
  • Устанавливаем мембрану в бак гидроаккумулятора.
  • Если есть, устанавливаем гайку держателя мембраны в верхней части. При большом размере бака рукой вы не достанете. Можно привязать держатель к веревке и так установить деталь на место, навернув гайку.
  • Горловину натягиваем и прижимаем фланцем, устанавливаем болты, последовательно подкручивая их на несколько оборотов.
  • Подключаем в систему и проверяем работу.

Почему мой водяной насос перестал работать?

Там Когда мы вам понадобимся

Вернуться к блогу

Использование частного колодезного насоса для удовлетворения потребностей в воде в вашем доме или на предприятии может дать массу превосходных преимуществ, и, вообще говоря, эти простые насосные агрегаты вполне надежны при правильном обслуживании. Однако, когда ваша вода перестает течь и насос выходит из строя, у вас может остаться разочаровывающий вопрос: «Почему мой скважинный насос перестал работать?» К сожалению, это не так просто, как позвонить по телефону (как это было бы для домовладельца, использующего городскую воду).

К счастью, поиск и устранение причин, по которым скважинный насос не работает, на самом деле довольно прост, если вы знаете, что искать. Следите за тем, как эксперты по сантехнике из Black Diamond Plumbing & Mechanical подробно описывают основные причины выхода из строя водяного насоса.

Поиск и устранение неисправностей водяного насоса, который остановился

Если вы новичок в использовании водяных насосов, имейте в виду, что насос , а не работает все время. В системах с водяными насосами насос включается для заполнения резервуара для воды под давлением и снова включается только для пополнения по мере необходимости. Однако, если вы открываете краны и не получаете воду или получаете только небольшое количество воды при низком давлении воды, то пришло время проверить причину.

Начните поиск и устранение неисправностей водяного насоса в следующем порядке:

  • Убедитесь, что проблема связана с водяным насосом. Обязательно проверьте как холодный, так и горячий краны используемого вами крана. Если горячая вода не идет, а холодная идет нормально, то проблема кроется в проблеме с сантехникой, связанной с вашим водонагревателем, а не с скважинным насосом.
  • Проверьте автоматический выключатель или блок предохранителей. Как автоматическая механическая система, водяные насосы, конечно же, полагаются на подачу электроэнергии. Осмотрите коробку выключателя и посмотрите, не сработал ли выключатель, и если да, то сбросьте его, и вы должны восстановить питание насоса. Если выключатель снова сработает, значит, возникла электрическая или механическая проблема с водяным насосом, для решения которой потребуется профессиональный сантехник.
  • Убедитесь, что выключатель включен. Не все скважинные насосы оснащены простым переключателем «вкл.» и «выкл.», но многие из них. Убедитесь, что он у вас включен и настроен правильно.
  • Осмотрите манометр. Манометр на вашем резервуаре для воды под давлением, по сути, контролирует, когда включается водяной насос. На манометре или на баке рядом с манометром будет указано давление «ВКЛЮЧЕНИЕ». Это уровень давления, при котором включается насос. Если давление, отображаемое на вашем манометре, ниже давления включения, но насос не включается, вы, вероятно, ищете неисправное или изношенное реле давления или манометр.

Когда следует вызывать профессионального сантехника для ремонта водяного насоса

Если приведенная выше информация ни к чему не привела, пришло время обратиться к местному сантехнику в Чикаго. Остальные проблемы связаны с электрическими и механическими аспектами вашей помпы, для чего потребуются инструменты и обучение профессионала. Распространенные типы отказов компонентов, с которыми вы можете столкнуться, включают:

  • Заедание реле контроля давления
  • Проблемы с контактами реле давления
  • Поврежденный двигатель насоса или изношенная проводка
  • Порванный водяной пузырь/диафрагма

Если ваш водяной насос вышел из строя, вам нужно знать только одно имя: Black Diamond Plumbing & Mechanical! Свяжитесь с нашими специалистами онлайн или позвоните по телефону (866) 350-4793, чтобы запланировать ремонт водяного насоса сегодня.

С гордостью

Район Чикаголенд

Эддисон | Алгонкин | Антиохия | Арлингтон-Хайтс | Аврора | Баррингтон | Бартлетт | Батавия | Белойт | Бельвидер | Бенсенвиль | Блумингдейл | Болингбрук | Баффало-Гроув | Байрон | Каледония | Капрон | Кэрол Стрим | И многое другое!

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

4 Распространенные причины отказа водяного насоса и способы их предотвращения

Большинство людей знают, что водяной насос важен для работы автомобиля, но не все знают четыре наиболее частые причины отказа водяного насоса.

1.

Плохое уплотнение

Уплотнение между корпусом водяного насоса и блоком двигателя предотвращает утечку охлаждающей жидкости из двигателя. Он также предотвращает попадание лишнего воздуха в систему охлаждения. Это уплотнение может выйти из строя, если оно неправильно установлено, если автомобиль не эксплуатируется в течение нескольких недель или если охлаждающая жидкость становится коррозионно-активной.

Несмотря на то, что уплотнение, через которое протекает охлаждающая жидкость, неисправен, чаще всего дело обстоит хуже с воздухозаборником. Избыток воздуха в системе охлаждения может привести к коррозии и/или снижению эффективности насоса. Воздушные карманы, застрявшие в блоках цилиндров, также приведут к локальному перегреву блока цилиндров.

2. Ослабленный ведущий шкив

Ослабленный или качающийся ведущий шкив является еще одним источником проблем. Если ведущий шкив водяного насоса вибрирует, подшипники шкива изнашиваются и в конечном итоге выходят из строя. Это снижает эффективность насоса, прежде чем в конечном итоге приведет к отказу.

Кроме того, шатание приводного шкива может привести к дисбалансу крыльчатки водяного насоса. Это также приведет к выходу насоса из строя.

По этим причинам рекомендуется заменять приводной шкив водяного насоса одновременно с самим водяным насосом. Фактически, многие водяные насосы поставляются с уже установленным приводным шкивом.

3. Плохой или порванный ремень

Регулярные визуальные проверки должны включать ремень, приводящий в движение шкив водяного насоса (если применимо). Ремень не должен быть изношенным, потрескавшимся или проскальзывающим.

Если ремень недостаточно натянут, его следует натянуть в соответствии со спецификацией и регулярно проверять натяжение. Вышедший из строя ремень означает неработоспособный водяной насос, что столь же катастрофично, как и сломанный водяной насос.

Если ремень перетянут, его необходимо заменить, а натяжитель сбросить.


Learn more