8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Правила монтажа


Топ-15 правил монтажа для начинающих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следуя представленному своду правил по видеомонтажу, даже новички смогут постепенно освоить эту непростую профессию. Применяя на практике полученные знания, впоследствии вы будете монтировать на интуитивном уровне. Однако не стоит забывать о том, что монтажер должен постоянно совершенствоваться и улучшать свои навыки, поэтому время от времени нужно интересоваться новыми правилами и принципами качественного монтажа.


15. Не увлекайтесь эффектами

Теперь мы поговорим о таком важном моменте, как чувство меры. Начинающие монтажеры могут накладывать слишком много различных эффектов, переходов и попросту применяют их везде, где только можно. Новичкам всегда кажется, что большое их количество влияет на профессиональность и солидность фильма. На самом деле все совсем наоборот. Настоящий профессионал видеомонтажа никогда не применит слишком много эффектов, так как считает, что этим можно показать дурной тон.

Видео должно передавать определенную информацию, стыковка кадров осуществляется незаметно, так как зрителя не стоит отвлекать на ненужные моменты. Резкие переходы способствуют рассеиванию внимания зрителя. Поэтому перед переходом можно подчеркнуть момент смены событий (новая глава, этап и т.д.) только тогда, когда это является уместным.

Еще к одному примеру «мастерства» относят фильмы, посвящённые линейке на последнем звонке в школе. В начале снимают панорамно учеников и их родителей, а сверху сыплются золотистые искры. Монтажер думает, что такое решение самое эффективное и красивое, однако разглядеть лицо какого-либо ученика просто невозможно. Помимо этого, в самом волнительном моменте фильма можно увидеть огромную анимацию колокольчика, который раскачивается и опять же закрывает все лица.

Такие эффекты вряд ли оценят родители учеников, так как они хотят рассмотреть своих детей, а не спецэффекты. Другой вопрос если вы монтируете рекламу, шуточные видеофильмы или видеопоздравление, здесь это будет смотреться эффектно и уместно.

14. Монтируйте с учетом направления движения основной массы в кадре

Что понимают под словами «движущаяся масса» при монтаже кадров? Давайте рассмотрим все на простом примере. Был снят кадр статичного типа, фоном для которого послужил лес и на нем идет какой-либо человек. По контуру его фигуры все видимые элементы выполняют перемещение по экрану в соответствии со скоростью движения.

Не отдельно любая из частей тела или любых других элементов, а именно все перемещается одновременно. Зритель воспринимает все таким образом, что вначале выхватывает объект, который движется. Обычно взгляд непрерывно сопровождает именно его. В результате голова, кисти рук, ноги, брюки, пиджак представлены в виде движущейся массы, которые попросту занимают небольшой участок экрана.

13. Выполнение монтажа по цвету

Общая трактовка плавности переходов при цветовых изменениях в кадре имеет одно несложное правило: в предыдущем кадре обязательно должно быть цветовое пятно, занимающее собой треть площади рамки кадра.

Такое решение является естественным и логическим для зрителей, а также заполнит цветом всю площадь для следующего кадра.

Правила Монтажа по Льву Кулешову

Монтаж - это процесс "сборки” фильма из отдельных элементов - кадров. Но вырезать неудачные места и склеить оставшиеся еще не значит “смонтировать“. Грамотный монтаж, даже в самых простых фильмах, состоящих из одного эпизода, предполагает соблюдение целого набора правил. Правила эти основаны на некоторых физиологических законах восприятия зрительной и звуковой информации.

Они выработаны чисто эмпирическим путем на протяжении первых двух-трех десятилетий существования кино и с тех пор не претерпели существенных изменений. Так называемый современный “клиповый” монтаж - это чаще всего либо примитивный параллельный монтаж двух или более разных эпизодов, либо малоталантливые попытки изобрести велосипед в области эмоционального монтажа.

Когда речь идет о монтаже одной сцены (а именно такой частный случай мы и будем разбирать), задача автора добиться того, чтобы зрителю было понятно, что происходит на экране и где разворачивается действие, если автор не ставит перед собой противоположной задачи - “запудрить” зрителю мозги. При этом в большинстве случаев весьма желательно, чтобы при просмотре зритель не замечал того, что эта сцена состоит не из одного, а из нескольких склеенных между собой кадров.

В теории это иногда называется комфортным восприятием стыка или склейки . На практике чаще говорят, - эти кадры между собой монтируются, а другие не монтируются.

Однако, читая о требованиях, предъявляемых к кадрам, которые могут быть “склеены” вместе, вы, скорее всего, обнаружите, что в вашем материале нет ни одной пары кадров, отвечающих всем условиям “ гладкого стыка “. Ничего страшного, прочитав о правилах видеомонтажа , вы сможете последующие свои съемки вести с учетом их требований. Не расстраивайтесь, если не все условия будут выполнены - изложенные правила при реальных хроникальных съемках часто невыполнимы в полном объеме.

При подготовке сцены к съемке, мы с вами все время думаем о будущем монтаже этой сцены. Монтаж должен всегда учитываться и в режиссерском сценарии, и на репетициях, и на съемках, иначе смонтировать сцену (и фильм, состоящий из сцен) будет чрезвычайно трудно, а иногда просто невозможно.

Прежде чем начать разговор о монтаже, нужно привести несколько определений из кинематографического и телевизионного лексикона.

  • СЪЁМОЧНЫЙ кадр

    любой участок исходной записи, от нажатия кнопки RECORD до паузы, следующее нажатие - начинается следующий съемочный кадр

  • МОНТАЖНЫЙ кадр

    элемент смонтированного видеофильма - то, что осталось от съемочного кадра после того как его “подрезали” и вставили в нужное место

  • Монтажный лист

    описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат по счетчику

  • Объект

    место съемки (улица, квартира, пляж и т.п.) или персонаж, действующий в кадре

  • Исходные материалы (исходники)

    материал, записанный непосредственно видеокамерой

  • Мастер-файл

    финальный вариант фильма, полученный путем экспорта из монтажной программы

Планы в порядке уменьшения масштаба

  • Сверхкрупный план или Деталь

    Extreeme Close Up

    кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре)

  • Крупный план

    Close Up

    кадр, в котором голова человека занимает почти все место

  • 1-й средний план

    Mid Shot

    человек по пояс

  • 2-й средний план

    Long Shot

    человек по колени

  • Общий план

    Full Shot

    человек в полный рост

  • Дальний план

    человек занимает очень маленькую площадь кадра

Самый распространенный случай монтажа, это когда нужно смонтировать два изображения одного и того же героя снятого разными планами (масштабами).

Например, вы хотите сначала показать человека в полный рост (общий план), чтобы зритель мог увидеть его костюм, походку, предметы или людей, которые его окружают.

Потом вы хотите дать зрителю возможность разглядеть лицо героя, поэтому после общего ставите крупный план, когда лицо занимает почти всю площадь кадра. Такой стык вряд ли останется незамеченным зрителем.

  • Дело в том, что на общем плане, как правило, черты лица плохо различимы, а на крупном плане выпадают из кадра предметы, окружающие героя. Поэтому зрителю приходится некоторое время после начала крупного плана сопоставлять два изображения и искать связь между ними. Происходит задержка восприятия, зритель не следит за действием, а пытается сообразить, что к чему.

  • Другой вариант склейки: после поясного плана героя (1-й средний) зритель видит крупный. Сомнений в том, что на обоих кадрах один и тот же человек не возникает, черты лица на 1-м среднем плане видны отчетливо. Однако и этот стык будет не очень удачным - разница в масштабах изображения столь незначительна, что сознание зрителя может воспринять такой переход как резкий скачок героя с одного места на другое.

Исключения:

Крупный план монтируется с деталью, общий план с дальним. Чтобы ваш стык выглядел на все 100%, не поленитесь на съемке при переходе со среднего плана на крупный, приблизившись к объекту на пару шагов, сделать также шаг в сторону. При этом слегка изменится ракурс и фон за героем, что тоже благоприятно отразится на восприятии склейки.

Многолетним опытом было установлено, что наиболее гладко воспринимается стык между планами, находящимися на приведенном рядом рисунке через один. То есть, общий план монтируется с 1-м средним и наоборот, 2-й средний с крупным, и т.д.

Предположим, вы снимали концерт какого-то эстрадного певца. Ваше место в зале находилось недалеко от сцены, чуть правее центра. Певец во время выступления в основном смотрел в центр зала. На вашей записи преобладающее направление его взгляда будет справа налево. В какой-то момент вам захотелось поснимать публику. Вы повернулись направо и включили запись.

Если всё так и было, то при монтаже этих кадров вы столкнетесь с серьезной проблемой. Дело в том, что и певец, и публика на этих кадрах смотрят в одну сторону, справа налево. Зрителю, особенно тому, который не был на концерте, придется напрягать извилины, чтобы сориентироваться в пространстве.

Проблема бы не возникла, если бы для съемки публики вы повернулись не направо, а налево. Тогда глаза исполнителя и людей в зале имели бы встречное направление, и было бы ясно, кто на кого смотрит.

Простейший случай монтажа по положению объектов в пространстве - монтаж диалога двух персонажей (так называемая “восьмерка“). Если взгляды этих людей будут направлены навстречу, кадры монтируются, если в одну сторону - нет.

Правило можно сформулировать так:

Cъемка двух взаимодействующих объектов должна производиться строго по одну сторону от линии их взаимодействия (линия взаимодействия - это воображаемая линия, проходящая через оба объекта).

Допустим, находясь где-то в незнакомом городе на автобусной экскурсии, вы сняли много красивых кадров во время движения по улицам, снимая как через правое, так и через левое окно. При монтаже у вас обязательно возникнут трудности связанные с тем, что кадры, снятые через левое и правое окно “не захотят” стоять рядом. У зрителя, да и у вас, неизбежно возникнет ощущение ожидания столкновения, вызванное тем, что на кадре, снятом через левое окно, дома и люди будут пролетать справа налево, а в кадре, снятом через правое окно наоборот. Зрителю будет казаться, что эти кадры были сняты из автомобилей, движущихся навстречу друг другу.

Чтобы выйти из положения, нужно во время съемки сделать несколько кадров через переднее стекло автобуса. Такие кадры будут монтироваться с любым из предыдущих кадров (разумеется, при соблюдении еще ряда условий, о которых ниже). Кроме того, если в конце кадра, снимаемого, например, через левое окно, перевести камеру на какой-нибудь неподвижный объект (крупный план человека, сидящего у окна), то следующий кадр монтируется “без вопросов”.

Это, только один из многих возможных случаев монтажа по движению. Если вы столкнетесь на практике с ситуациями, когда нужно монтировать кадры с движущимися объектами запомните: изменение направления движения объекта на стыке кадров не должно быть больше чем на 90 градусов. При этом не должна пересекаться вертикальная ось. То есть, если на одном кадре объект движется от нас чуть налево, то в следующем кадре он не должен двигаться направо.

Пример "Монтажа по движению"

Нельзя склеивать горизонтальные панорамы, снятые в разных направлениях. Профессиональные операторы всегда начинают и заканчивают съемку панорам короткими статичными кусками. Это дает возможность монтировать панорамы через небольшую паузу в движении.

Вернемся еще раз к примеру, рассмотренному нами при разборе монтажа по крупности . Если ваш герой во время съемки активно жестикулирует, то, кроме смены крупности плана вам придется учесть еще один фактор - фазу движения . Это значит, что если в конце общего плана человек начал поднимать, левую руку, то в начале среднего плана эта рука также должна подниматься. Иначе изображение на “склеится”. Фазу приходится учитывать при монтаже циклически повторяющихся положений объекта.Это может быть идущий человек, велосипедист, вращающий педали, жонглер в цирке и т.п.

Пример "Монтажа по движению"

Монтаж по свету

В практике кино и видеосъемки часто встречаются случаи, когда при смене положения камеры относительно объекта съемки резко меняется фон, на который проецируется объект. Например, съемка человека, стоящего недалеко от окна. На одном кадре фигура видна на фоне темной стены, в другом на фоне яркого окна. Даже при соблюдении всех уже рассмотренных нами правил монтажа стык между планами будет очень грубым из-за того, что слишком резко изменится характер освещения. Чтобы этого не произошло, нужно при съемке первого кадра “прихватить” немного окна, а при съемке второго - немного стены. Тогда оба изображения будут тесно связаны между собой общими деталями, и стыковка пройдет гладко.

Монтаж по цвету

Рассмотренный выше монтаж по свету является частным случаем монтажа по цвету . Обобщая вывод, сделанный по отношению к тону и характеру освещения объекта, можно легко перейти к следующему правилу: соседние кадры в месте стыка не должны резко отличаться по цвету.

Соседние кадры не должны резко отличаться по тону и характеру освещения. Это относится и к ситуации, когда, например, дальний план снят при солнечном освещении, а общий или средний при пасмурном. Профессиональные кинооператоры в таких случаях снимают облака в тот момент, когда они закрывают солнце. Такой промежуточный монтажный кадр позволяет перейти от “солнечного” кадра к “пасмурному”.

Мы рассмотрели основные, но далеко не все правила монтажа двух соседних кадров. Видеолюбителю, впервые узнавшему о них, может показаться, что выполнение всех этих правил просто невозможно в полном объеме. В некотором смысле он окажется прав. Даже опытный профессиональный оператор при репортажной съемке в силу разных причин иногда не имеет возможности или времени чтобы снять всё по правилам, хотя бы потому, что снимая материал, он не всегда знает, как будет монтироваться тот или иной сюжет . Поэтому при монтаже могут возникать и возникают проблемы нестыковки. На этот случай у киношников и у телевизионщиков есть одно волшебное универсальное средство, которое называется перебивкой .

Final Cut Pro X. Полное погружение. Часть 1.
УЖЕ В ПРОДАЖЕ

Перебивка

Перебивка - это кадр, который вклеивается между двумя другими кадрами, связанными между собой единством объектов и места действия.

Содержание перебивки всегда резко отличается от предыдущего и следующего за ней кадров, но оно должно быть прямо или косвенно связанным с основным содержанием. Наиболее часто перебивки применяются на телевидении при монтаже длинных монологов. Если нужно сократить часть выступления человека, снятого длинным статичным средним планом, то без перебивки не обойтись (хотя нынешние редакторы теле новостей часто обходятся, но это на их совести). Для вставки перебивки выбирается место примерно за одну две секунды до того как, когда говорящий делает небольшую паузу. К среднему плану клеится перебивка, во время которой звучит конец фразы. Следующий кадр - опять средний план героя, который начинает говорить с нужного редактору места.

  • Если нужно сократить часть выступления человека, снятого длинным статичным средним планом, то без перебивки не обойтись (хотя нынешние редакторы теле новостей часто обходятся, но это на их совести).

  • Для вставки перебивки выбирается место примерно за одну две секунды до того как, когда говорящий делает небольшую паузу. К среднему плану клеится перебивка, во время которой звучит конец фразы. Следующий кадр - опять средний план героя, который начинает говорить с нужного редактору места.

Перебивкой в этом случае может служить кадр, на котором снята картина, висящая на стене кабинета, часы или книга на письменном столе и т.п. Однако, если в монологе речь идет именно о той картине или о том, что на ней изображено, то кадр с картиной уже нельзя назвать перебивкой. Он становится вполне самостоятельным смысловым кадром. Для рассмотренного варианта перебивки необходимо иметь возможность независимого монтажа звука и изображения, если ваш видеомагнитофон не имеет функции audio dubbing , то вам придется резать одновременно и звук и картинку. Это не очень хорошо, но для домашнего видео вполне приемлемо.

Перебивками нужно пользоваться с большой осторожностью и ни в коем случае не злоупотреблять ими. Большое количество перебивок в одной сцене свидетельствует либо о неумении снимать “монтажно”, либо об отсутствии у автора четкой творческой идеи.

  • Фэйдер, как многим известно - функция, позволяющая выполнять переход в затемнение и выход из затемнения. Лучшее место для применения этого эффекта - разделение эпизодов. Если вы при съемке планируете, что каким-то кадром у вас будет заканчиваться эпизод - используйте фэйдер. Если думаете, что с какого-то кадра будет начинаться новый эпизод - также включите фэйдер . При монтаже просмотрите варианты перехода от эпизода к эпизоду с затемнением и без. Оставьте тот, что больше понравится.

  • Не злоупотребляйте спецэффектами. Примените к кадрам, снятым с помощью спецэффектов, знания правил монтажа и вам станет легче использовать такие кадры в фильме.

10 лучших программ для монтажеров

Как снимать видео на фотоаппарат

Знакомство с этими правилами электромонтажа может облегчить вашу жизнь | Think Realty

В этой статье рассказывается обо всем, что вам нужно знать об электроустановках при проживании в арендованном жилье.

Электричество является необходимым удобством в наших домах. Знание электробезопасности собственности или дома, которым вы владеете или сдаете в аренду, жизненно важно. Как арендодатель, вы по закону обязаны содержать свое имущество в пригодном для проживания и безопасном для арендаторов виде.

Если вы являетесь арендодателем, в нашей статье изложены несколько рекомендаций по установке для обеспечения электробезопасности сдаваемых в аренду помещений, а также даны полезные советы по обеспечению безопасности ваших арендаторов. И как арендатор, вы должны соблюдать некоторые инструкции до и после аренды вашего дома.

 

Осмотр торговых точек

Одна из основных вещей, на которую следует обратить внимание, — это торговые точки сдаваемых в аренду домов. Принесите небольшое устройство для подключения к каждой розетке, которую вы найдете, когда будете в квартире, чтобы убедиться, что все они работают.

При осмотре дома подсчет количества розеток в каждой комнате не требуется. Убедитесь, что сила тока достаточна. Например, на кухне должен быть выключатель более чем на 15 ампер.

Таким образом, арендодатели должны установить комбинацию розеток с высокой и низкой емкостью в домах своих арендаторов в зависимости от интерьера.

Как арендатор, вы должны знать, сколько розеток в 15-амперной цепи разрешено, и правила основной нагрузки. Например, вы можете подключить 15-амперную вилку к 20-амперной розетке, но не 20-амперную вилку к 15-амперной розетке.

 

Понимание отчета о состоянии электроустановки

Отчеты о состоянии электроустановки известны как EICR. Это официальный документ, который создается после оценки электроустановки в собственности. Выполнять его должен сертифицированный электрик с опытом работы.

Если вы являетесь арендодателем, отчеты EICR важны, поскольку вы должны гарантировать, что жилье, которое вы сдаете в аренду арендаторам, безопасно для проживания. В нем официально заявляется, что установка безопасна для постоянного использования (по крайней мере, в течение следующих пяти лет). или перечисляет любой предлагаемый или необходимый ремонт.

Это дает вам декларацию о том, что ваши жильцы и собственность электрически безопасны. Отчет EICR охватывает следующие аспекты электроустановки объекта:

  • Розетки : Проверка напряжения и надлежащий токовый мультиметр или детектор напряжения.
  • Вся электрическая арматура : Для любых неисправных соединений или сломанных компонентов.
  • Потребительский блок : Проверка распределительного щита на работоспособность выключателей.
  • Видимая проводка : Осмотрите проводку под напряжением или поврежденные соединения.

 

Регистрация бытовой техники

Если в вашем договоре аренды указано, что вы предоставляете жильцам электроприборы, обязательно зарегистрируйте их все у дилера или производителя. Это означает, что если в будущем с ними возникнет какая-либо проблема, вы можете заказать замену или ремонт у самого производителя.

Даже если вы не считаете это важным или актуальным, регистрация вашего оборудования на самом деле делает ваш дом более безопасным, устраняя любые потенциальные опасности, связанные с электричеством.

Рекомендуется зарегистрировать те бытовые приборы, которые с большей вероятностью столкнутся с проблемами в долгосрочной перспективе, такие как водонагреватели и комнатные обогреватели, чайники, утюги, духовки и многое другое. Также рекомендуется искать лицензированного электрика для любых работ на вашей собственности, когда это необходимо.

 

Информировать о любых проблемах с электричеством

Никогда не ремонтируйте электрооборудование самостоятельно; это первое и главное. Как арендатор, проживающий в арендованном помещении, вы обязаны сообщать своему арендодателю о любых проблемах с электричеством, как только они появляются или вы чувствуете, что они могут произойти.

Длительная задержка в выявлении проблемы может привести к несчастным случаям, таким как поражение электрическим током или даже пожар. Фактически, электрические пожары считаются одними из самых страшных в Соединенных Штатах, унося жизни до 500 человек в год и причиняя вред еще тысячам.

Хорошей новостью является то, что если вы сможете определить ранние признаки неисправности, которые могут проявляться в вашем доме, многих пожаров в доме можно избежать.

Вы можете самостоятельно принимать меры безопасности при использовании электрических предметов, например, отключать их от сети после использования, осторожно пользоваться несколькими розетками и ограничивать использование во время грозы. Перед подключением устройства убедитесь, что в нем нет оголенных кабелей или утечек.

Арендаторы также могут получить у своих арендодателей чертеж электрической системы арендуемого ими жилья. Изучение электрической системы вашего дома может помочь вам определить потенциальные опасности после того, как вы ознакомитесь с системой.

 

Размещение электрооборудования

Расположение и размеры электрооборудования в сдаваемой в аренду недвижимости очень субъективны. В большинстве случаев места размещения, указанные на чертежах, считаются приблизительными.

Для сдаваемых в аренду помещений рекомендуется придерживаться приведенных ниже мер по монтажу, более или менее, для безопасного и идеального использования электрической системы для арендаторов.

  1. Все тумблеры или переключатели управления, такие как селекторные переключатели и выключатели освещения, должны располагаться на расстоянии 120 см от дна ящика до чистого пола.
  2. Телевизионные, телефонные и другие сопутствующие розетки размещаются на расстоянии 30 см от дна бокса до чистового пола.
  3. Щиты силовых, осветительных и других вспомогательных систем находятся в 200 см от верха щита до чистового пола. Выключатели пожарной сигнализации 120 см от чистового пола сверху до дна бокса.
  4. Все розетки в туалете и на кухне должны быть установлены на высоте 120 см от уровня чистого пола. Также на крыше дома должен быть установлен молниеотвод.

Высота установки других электрических отсеков должна соответствовать рекомендациям производителя оборудования.

 

Заключение

Знание правил электромонтажа жизненно важно для инвесторов в недвижимость и людей, рассматривающих возможность аренды недвижимости. Если вы семья, убедитесь, что дети знают безопасные и ответственные способы использования электричества и электрических устройств.

В этой статье наши рекомендации освещают ваши обязанности по обеспечению электробезопасности сдаваемых в аренду помещений и дают полезные советы по обеспечению безопасности ваших арендаторов.

 

 

Требования | K3s

K3s очень легкий, но имеет некоторые минимальные требования, указанные ниже.

Независимо от того, настраиваете ли вы K3s для работы в контейнере или в качестве собственной службы Linux, каждый узел, на котором работает K3s, должен соответствовать следующим минимальным требованиям. Эти требования являются базовыми для K3s и его упакованных компонентов и не включают ресурсы, потребляемые самой рабочей нагрузкой.

Предпосылки​

Два узла не могут иметь одинаковое имя хоста.

Если несколько узлов будут иметь одно и то же имя хоста или если имена хостов могут повторно использоваться автоматизированной системой инициализации, используйте параметр --with-node-id , чтобы добавить случайный суффикс для каждого узла, или придумайте уникальное имя для передать с --node-name или $K3S_NODE_NAME для каждого узла, который вы добавляете в кластер.

Операционные системы

Ожидается, что K3s будет работать на большинстве современных систем Linux.

Некоторые ОС имеют особые требования:

  • Если вы используете (Red Hat/CentOS) Enterprise Linux , выполните следующие действия для дополнительной настройки.
  • Если вы используете Raspberry Pi OS , выполните следующие действия, чтобы переключиться на устаревшие iptables.

Для получения дополнительной информации о том, какие ОС были протестированы с управляемыми Rancher кластерами K3s, см. условия поддержки и обслуживания Rancher.

Аппаратное обеспечение

Требования к оборудованию масштабируются в зависимости от размера ваших развертываний. Здесь приведены минимальные рекомендации.

  • ОЗУ: не менее 512 МБ (рекомендуется не менее 1 ГБ)
  • ЦП: не менее 1 Сервер K3s с одним агентом. Он также содержит анализ того, что оказывает наибольшее влияние на использование серверов и агентов K3s, и как хранилище данных кластера может быть защищено от помех со стороны агентов и рабочих нагрузок.

    Диски​

    Производительность K3s зависит от производительности базы данных. Чтобы обеспечить оптимальную скорость, мы рекомендуем использовать SSD, когда это возможно. Производительность диска будет различаться на устройствах ARM, использующих SD-карту или eMMC.

    Сеть

    Серверу K3s необходим порт 6443, чтобы все узлы были доступны.

    Узлы должны иметь возможность связываться с другими узлами через UDP-порт 8472, когда используется Flannel VXLAN, или через UDP-порты 51820 и 51821 (при использовании IPv6), когда используется серверная часть Flannel Wireguard. Узел не должен прослушивать какой-либо другой порт. K3s использует обратное туннелирование, так что узлы устанавливают исходящие соединения с сервером, и весь трафик kubelet проходит через этот туннель. Однако, если вы не используете Flannel и предоставляете свой собственный CNI, то порты, необходимые Flannel, не нужны K3s.

    Если вы хотите использовать сервер метрик, все узлы должны быть доступны друг для друга через порт 10250.

    Если вы планируете добиться высокой доступности с помощью встроенного etcd, узлы сервера должны быть доступны друг для друга через порты 2379 и 2380.

    Важно: Порт VXLAN на узлах не должен быть открыт для всего мира, поскольку он открывает доступ к вашей сети кластера для всех. Запустите свои узлы за брандмауэром/группой безопасности, которая отключает доступ к порту 8472. Предупреждение: Flannel использует подключаемый модуль Bridge CNI для создания сети L2, которая переключает трафик. Мошеннические модули с возможностями NET_RAW могут злоупотреблять этой сетью L2 для запуска атак, таких как спуфинг ARP. Поэтому, как описано в документации kubernetes, установите профиль с ограниченным доступом, который отключает NET_RAW для ненадежных модулей.

    Входящие правила для серверных узлов K3s 102503 0203 All nodes
    Протокол Порт Источник Назначение Описание
    TCP 2379-2380 Servers Servers Required only for HA with embedded etcd
    TCP 6443 Agents Servers K3s supervisor and Kubernetes API Server
    UDP 8472 Все узлы Все узлы Требуется только для Flannel VXLAN
    TCP All nodes Kubelet metrics
    UDP 51820 All nodes All nodes Required only for Flannel Wireguard with IPv4
    UDP 51821 All nodes Все узлы Требуется только для Flannel Wireguard с IPv6

    Обычно разрешен весь исходящий трафик.

    Большие кластеры​

    Требования к оборудованию основаны на размере вашего кластера K3s. Для рабочих и больших кластеров мы рекомендуем использовать настройку высокой доступности с внешней базой данных. Для внешней базы данных в рабочей среде рекомендуются следующие параметры:

    • MySQL
    • PostgreSQL
    • etcd

    CPU and Memory​

    The following are the minimum CPU and memory requirements for nodes in a high-availability K3s server:

    Deployment Size Nodes VCPUS ОЗУ
    Маленький До 10 2 4 ГБ
    Среда 09 8 GB
    Large Up to 250 8 16 GB
    X-Large Up to 500 16 32 GB
    XX-Large 500+ 32 64 ГБ

    Диски​

    Производительность кластера зависит от производительности базы данных.


    Learn more