8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Развертка конуса чертеж


прямой, наклонный и усеченный конус

Развертка поверхности конуса - это плоская фигура, полученная путем совмещения боковой поверхности и основания конуса с некоторой плоскостью.

Варианты построения развертки:

  • Прямой круговой конус
  • Наклонный конус
  • Усеченный конус

Развертка прямого кругового конуса

Развертка боковой поверхности прямого кругового конуса представляет собой круговой сектор, радиус которого равен длине образующей конической поверхности l, а центральный угол φ определяется по формуле φ=360*R/l, где R – радиус окружности основания конуса.

В ряде задач начертательной геометрии предпочтительным решением является аппроксимация (замена) конуса вписанной в него пирамидой и построение приближенной развертки, на которую удобно наносить линии, лежащие на конической поверхности.

Алгоритм построения

  1. Вписываем в коническую поверхность многоугольную пирамиду. Чем больше боковых граней у вписанной пирамиды, тем точнее соответствие между действительной и приближенной разверткой.
  2. Строим развертку боковой поверхности пирамиды способом треугольников. Точки, принадлежащие основанию конуса, соединяем плавной кривой.

Пример

На рисунке ниже в прямой круговой конус вписана правильная шестиугольная пирамида SABCDEF, и приближенная развертка его боковой поверхности состоит из шести равнобедренных треугольников – граней пирамиды.

Рассмотрим треугольник S0A0B0. Длины его сторон S0A0 и S0B0 равны образующей l конической поверхности. Величина A0B0 соответствует длине A’B’. Для построения треугольника S0A0B0 в произвольном месте чертежа откладываем отрезок S0A0=l, после чего из точек S0 и A0 проводим окружности радиусом S0B0=l и A0B0= A’B’ соответственно. Соединяем точку пересечения окружностей B0 с точками A0 и S0.

Грани S0B0C0, S0C0D0, S0D0E0, S0E0F0, S0F0A0 пирамиды SABCDEF строим аналогично треугольнику S0A0B0.

Точки A, B, C, D, E и F, лежащие в основании конуса, соединяем плавной кривой – дугой окружности, радиус которой равен l.

Развертка наклонного конуса

Рассмотрим порядок построения развертки боковой поверхности наклонного конуса методом аппроксимации (приближения).

Алгоритм

  1. Вписываем в окружность основания конуса шестиугольник 123456. Соединяем точки 1, 2, 3, 4, 5 и 6 с вершиной S. Пирамида S123456, построенная таким образом, с некоторой степенью приближения является заменой конической поверхности и используется в этом качестве в дальнейших построениях.
  2. Определяем натуральные величины ребер пирамиды, используя способ вращения вокруг проецирующей прямой: в примере используется ось i, перпендикулярная горизонтальной плоскости проекций и проходящая через вершину S.
    Так, в результате вращения ребра S5 его новая горизонтальная проекция S’5’1 занимает положение, при котором она параллельна фронтальной плоскости π2. Соответственно, S’’5’’1 – натуральная величина S5.
  3. Строим развертку боковой поверхности пирамиды S123456, состоящую из шести треугольников: S01060, S06050, S05040, S04030, S03020, S02010. Построение каждого треугольника выполняется по трем сторонам. Например, у △S01060 длина S010=S’’1’’0, S060=S’’6’’1, 1060=1’6’.

Степень соответствия приближенной развертки действительной зависит от количества граней вписанной пирамиды. Число граней выбирают, исходя из удобства чтения чертежа, требований к его точности, наличия характерных точек и линий, которые нужно перенести на развертку.

Перенос линии с поверхности конуса на развертку

Линия n, лежащая на поверхности конуса, образована в результате его пересечения с некоторой плоскостью (рисунок ниже). Рассмотрим алгоритм построения линии n на развертке.

Алгоритм

  1. Находим проекции точек A, B и C, в которых линия n пересекает ребра вписанной в конус пирамиды S123456.
  2. Определяем натуральную величину отрезков SA, SB, SC способом вращения вокруг проецирующей прямой. В рассматриваемом примере SA=S’’A’’, SB=S’’B’’1, SC=S’’C’’1.
  3. Находим положение точек A0, B0, C0 на соответствующих им ребрах пирамиды, откладывая на развертке отрезки S0A0=S’’A’’, S0B0=S’’B’’1, S0C0=S’’C’’1.
  4. Соединяем точки A0, B0, C0 плавной линией.

Развертка усеченного конуса

Описываемый ниже способ построения развертки прямого кругового усеченного конуса основан на принципе подобия.

Алгоритм

  1. Строим вспомогательный конус ε, подобный конусу ω, как это показано на рисунке выше. Для удобства построения величину диаметра d выбираем таким образом, чтобы соотношение t=D/d выражалось целым числом. В рассматриваемом примере t=2.
  2. Строим развертку боковой поверхности конуса ε – S0A01020304050A0 и на биссектрисе угла A0S0A0 отмечаем точку O0, выбрав ее расположение произвольно.
  3. Проводим прямые O0A0, O010, O020, O030, O040, O050, O0A0 и на них откладываем отрезки [O0A10]=t×|O0A0|, [O0110]= t×|O010|, [O0210]=t×|O020|, [O0310]=t×|O030|, [O0410]=t×|O040|, [O0510]=t×|O050|, [O0A10]=t×|O0A0| соответственно, где t=D/d. Соединяем точки A10, 110, 210, 310, 410, 510, A10 плавной линией.
  4. Из точек A10, 110, 210, 310, 410, 510, A10 проводим лучи, которые параллельны соответственно прямым A0S0, 10S0, 20S0, 30S0, 40S0, 50S0, A0S0, и на них откладываем отрезки A10B10, 110120, 210220, 310320, 410420, 510520, A10B10, равные l – образующей усеченного конуса. Проводим линию B10120220320420520B10.

Заказать чертеж

Построение развертки конуса.

| МеханикИнфо

Развертка конуса. Построение развертки конуса.

Оцените запись


 

 

Содержание

  • Расчет развертки конуса.
    • Угол развертки конуса.

Поверхность конуса состоит из боковой поверхности и поверхности основания.

 

Расчет развертки конуса.

 

Возьмем вертикальную и горизонтальную проекции конуса (рис. 1, а). Вертикальная проекция конуса будет иметь вид треугольника, основание которого равно диаметру окружности, а стороны равны образующей конуса. Горизонтальная проекция конуса будет изображаться окружностью. Если задана высота конуса Н, то длина образующей определяется по формуле:

 

 

т. е. как гипотенуза прямоугольного треугольника.

 

Обвернем картоном поверхность конуса. Развернув картон снова в одну плоскость (рис. 1, б), получим сектор, радиус которого равен длине образующей конуса, а длина дуги равна длине окружности основания конуса. Полную развертку боковой поверхности конуса выполняют следующим образом.

Рис. 1. Развертка конуса:

а — проекция; б — развертка.

 

Угол развертки конуса.

 

Принимая за радиус образующую конуса (рис. 1, б), на металле вычерчивают дугу, на которой затем откладывают отрезок дуги КМ, равный длине окружности основания конуса 2 π r. Длине дуги в 2 π r соответствует угол α, величина которого определяется по формуле:

 

 

где

г — радиус окружности основания конуса;

l — длина образующей конуса.

 

Построение развертки сводится к следующему. На длине ранее вычерченной дуги откладывается не часть дуги КМ, что практически является невозможным, а хорда, соединяющая концы этой дуги и соответствующая углу α. Величина хорды для заданного угла находится в справочнике или проставляется на чертеже.

 

Найденные точки КМ соединяются с центром окружности. Круговой сектор, полученный в результате построения, будет развернутой боковой поверхностью конуса.

 

 


  • Правильная пятиугольная пирамида. Развертка усеченной пирамиды.
  • Построение развертки цилиндра. Развертка усеченного цилиндра. Формула развертки цилиндра.
  • Правильная пирамида развертка.
  • Построение развертки наклонного эллиптического цилиндра с круговыми основаниями.
  • Наклонная пирамида развертка. Усеченная четырехгранная пирамида.
  • Развертка призмы. Развертка поверхности призмы.
  • Расчет развертки трубы при гибке. Длина развертки. Формула расчета развертки трубы.
  • Развертка цилиндра эллиптического, усеченного наклонной плоскостью.
  • Развертка уголка гнутого. Посчитать развертку уголка.
  • Как сделать развертку многогранника?! Развертка неправильного многогранника с параллельными основаниями.
  • Справка для рабочего стола

    Чтобы получить доступ к этой справочной системе на другом языке:

    1. Войдите в свою учетную запись Onshape.

    2. Доступ к настройкам учетной записи.
    3. В разделе «Настройки» выберите нужный язык отображения.

    Язык отображения изменяет текст интерфейса пользовательского интерфейса, а также текст справки на выбранный вами язык. Вам может потребоваться снова войти в Onshape, чтобы изменения вступили в силу.

    Чтобы начать работу с Onshape и настроить учетную запись и параметры поведения по умолчанию, мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курс «Учебник». Это проведет вас через соответствующие установки и настройки учетной записи, как начать набросок, сделать деталь и другие основы Onshape. Расчетное время прохождения всех разделов составляет 50 минут, но вы можете выбрать модули по вашему выбору.

    Праймер Onshape

    Выберите категорию информации ниже или выберите из оглавления слева. У нас также есть глоссарий, если вы хотите изучить список терминов Onshape и их определения.

    Предприятие

    Узнайте об инструментах управления процессами, безопасности и разрешениях для нескольких пользователей, которым требуется контроль доступа, отслеживание и отчетность

    Моделирование

    Узнайте о САПР корпоративного уровня с развертыванием и доступом в режиме реального времени, управлением данными, а также аналитикой и элементами управления

    Управление релизами

    Узнайте о контроле версий в сочетании с процессами управления релизами в группах

    Onshape предлагает множество самообучающихся возможности для вас. Выберите предпочтительный метод обучения по ссылкам ниже. Заходите почаще, так как мы регулярно обновляем наши ресурсы.

    Учебный центр

    Доступ к средствам обучения, включая видео, учебные пособия и онлайн-классы

    Видеотека

    Доступ к нашей видеотеке, включая функции на основе браузера и мобильные функции

    Веб-семинары

    Доступ к записанным веб-семинарам Onshape по широкому кругу тем, как специфичных для Onshape, так и общеотраслевых

    Если вы новичок в Onshape , знакомство с основами — это хороший способ познакомиться с концепциями Onshape и некоторыми основными функциями.

    Эта основная справочная система содержит справку по всем платформам, на которых работает Onshape. В каждой теме объясняется информация для всех платформ. В некоторых разделах информация зависит от платформы, и для каждой платформы есть раскрывающиеся списки. В других разделах информация не зависит от платформы, поэтому информация относится ко всем платформам.

    Кнопки панели инструментов

    В правом верхнем углу каждой страницы расположены четыре кнопки, обозначенные ниже слева направо:

    • Развернуть все / Свернуть все — Кнопка-переключатель, которая разворачивает или сворачивает все выпадающие текстовые области на текущей странице. Перед печатью страницы рекомендуется развернуть все раскрывающиеся списки. Это настраивает страницу для печати со всеми видимыми текстовыми областями.
    • Печать — открывает диалоговое окно «Печать»; для отправки страницы на подключенный принтер или сохранения страницы в виде файла PDF.
    • Предыдущая страница — переход на предыдущую страницу на основе оглавления.
    • Следующая страница — переход к следующей странице на основе оглавления.

    Условные обозначения

    В этой справочной системе вы увидите следующие примечания:

    Ссылки на наш учебный центр; дополнительные ресурсы, чтобы узнать больше о конкретных функциях программного обеспечения. Некоторые ресурсы требуют дополнительной покупки.

    Полезные советы, идеи или альтернативные рабочие процессы.

    Предупреждающие сообщения о возможных подводных камнях, известных проблемах или потенциальных проблемах.

    Сообщения об устранении неполадок, которые помогут вам справиться с проблемами.


    Обратная связь

    Чтобы оставить отзыв о самой справочной системе, нажмите синюю кнопку обратной связи в правой части браузера.

    Используйте инструмент в Onshape, чтобы зарегистрировать тикет для поддержки Onshape. Разверните меню «Справка» (щелкните значок) и выберите . Обратитесь в службу поддержки . Корпоративные клиенты также могут обратиться к своему менеджеру по работе с клиентами.

    Внизу каждого раздела справки вы найдете Была ли эта статья полезной? 9Инструмент обратной связи 0101 (как показано ниже). Оставьте свой отзыв, нажав кнопку Да или Нет.


    Была ли эта статья полезной?

    Спасибо! Спасибо. Пожалуйста, используйте кнопку обратной связи, чтобы предоставить дополнительную информацию.

    Последнее обновление: 12 декабря 2022 г.

    Использование инструментов рисования поверхности PhotoModeler для обводки фигур — PhotoModeler

    Почему Surface Draw?

    Вам нужно смоделировать, измерить или создать схемы фигур, лежащих на поверхности? Этот пост в блоге и демонстрационное видео покажут вам, как это сделать с помощью камеры и PhotoModeler.

    Инструменты PhotoModeler для рисования поверхности позволяют создавать трехмерные точки, линии и кривые путем маркировки на одной фотографии. Это делается путем рисования «на» поверхности, которая уже определена в 3D. Поскольку для рисования поверхности не требуются ссылки, подробные линии и кривые создаются быстро и легко.

    Применение для рисования на поверхности

    • Оцифровка узоров и шаблонов при разработке и производстве брезента для лодок, текстиля или одежды. Дополнительные сведения см. в разделе «Захват шаблона шаблона».
    • Обведите контуры отверстий в кухонной столешнице (см. видео-подсказку).
    • Отслеживание и измерение следов заноса на дорожном покрытии (см. руководство).
    • Нарисуйте/смоделируйте детализированные узоры, лежащие в одной плоскости (например, панели на палубах лодок или бассейнов, кирпичную или каменную кладку на фасаде здания).
    • Установите базовую точку на поверхности, которой можно назначить точки смещения для получения измерений высоты (см. сообщение в блоге).

    Настройка проекта для Surface Draw

    Начните проект Surface Draw, сделав одну или несколько фотографий поверхности. Можно использовать практически любой тип камеры. На фотографиях отмечаются точки, и PhotoModeler ориентирует фотографии (их 3D-позиции и углы решаются). Создайте поверхность, прикрепленную к существующим решенным 3D-точкам. В следующем разделе описаны возможные типы поверхностей.

    Типы проектов

    Поверхностный розыгрыш можно использовать со всеми типами проектов:

    • ОДНОЙ ФОТО ИЛИ ПРОЕКТИЯ Проекты DSM

    Компоненты рисования поверхности:

    Рисование поверхности состоит из точек, линий и кривых. Линии и кривые соответствуют точкам 3D. Точки отрисовки поверхности вычисляются на основе решенной камеры и информации о 3D-поверхности. Этот процесс создает 3D-данные путем маркировки всего на одной фотографии!

    Определение поверхностей для рисования поверхности

    Необходима хотя бы одна поверхность, на которой отмечена функция рисования поверхности. Рисование поверхности может быть основано на любом типе поверхности:

    • Плоскости (определяемые осью или через точки плоскости)
    • Обычные поверхности: траектория, треугольник, лофт, развертка, вращение, граница или конус
    • Сгенерированные триангулированные сетки из облаков точек SmartPoints или DSM

    Точки рисования поверхности (и связанные с ними кривые/линии) получают свое трехмерное положение на основе поверхности, на которой они отмечены. Поверхность определяется в интересующей области; затем рисунок поверхности используется, чтобы очертить интересующую форму, например, отверстие для раковины в столешнице.

    Пример проекта с использованием Surface Draw

    Проект, показанный в видео (см. на столешнице,

    Сделано пять фотографий местности,

    Проект решен для 3D положений и углов.

    Наилучшая плоскость была создана из 10 закодированных целевых точек.

    Отверстия раковины были вручную прорисованы с помощью Surface Draw Curves на фотографии с лучшим видом сверху вниз.

    На первом изображении ниже вы видите пять пар закодированных целей (всего 10 точек). На втором изображении вы можете увидеть подогнанную плоскость и маркировку Surface Draw.

    Обратите внимание, что когда вы рисуете кривую рисования поверхности на фотографии, помечается ряд точек, между которыми помещается кривая. Surface Draw также можно выполнять с помощью полилиний. После завершения рисования поверхности можно внести изменения для уточнения кривой путем перетаскивания отдельных точек рисования поверхности.

    The Solution

    Трехмерное положение фигуры определяется немедленно — никакой обработки не требуется. Фигура показана ниже в 3D-виде (справа), а проекция 3D-кривой (выделена красным) на фотографии (слева):

    Проверка положения проекции фигуры на различных фотографиях — отличный способ убедитесь, что это правильно.


    Learn more