8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Редуктор с переключением скоростей


Строим планетарную КПП, часть 2: собираем коробку из рядов

В предыдущем посте мы разобрали простые планетарные механизмы и остановились на планетарных редукторах. Теперь на их основе мы сделаем простейшие двухскоростные коробки передач и реверс, а затем построим из них планетарную коробку передач и оценим её устройство и работу.

ПКППДПВ:


Двухскоростная коробка передач с эпициклом внутреннего зацепления
Давайте возьмём планетарный редуктор и заменим жёсткую блокировку эпицикла многодисковым фрикционом (или сцеплением, если говорить по-автомобильному):

Пока сцепление выключено эпицикл будет вращаться вхолостую, а ведомый вал останется неподвижным. Если мы включим сцепление, то эпицикл заблокируется и мощность пойдёт на ведомый вал. Предположим, ведомый вал будет вращаться в 4 раза медленнее, то есть передаточное число редуктора i=4.

А теперь представьте, что мы соединим эпицикл с ведущим валом, то есть с солнечной шестернёй. В этом случае все части планетарного механизма будут вращаться как одно целое, будто это просто вал, а передаточное число равно единице (i=1). Давайте так и сделаем:

У нас получилась двухскоростная планетарная коробка передач, состоящая из планетарного механизма и двух фрикционов, Ф1 и Ф2. Она работает в трёх режимах:


  • Фрикционы Ф1 и Ф2 выключены. Это нейтраль, мощность не передаётся на ведомый вал.

  • Включен фрикцион Ф1. Эпицикл заблокирован, передаточное число равно 4.

  • Включен фрикцион Ф2. Эпицикл соединён с ведущим валом, передаточное число равно 1.

Включать оба фрикциона нельзя, поскольку будут заблокированы все элементы, в том числе и ведущий вал, связанный с двигателем.

Обратите внимание на то, что схемы планетарных механизмов симметричны. Поэтому мы можем оставить только верхнюю "половинку", так намного лаконичнее и компактнее:

Подобные схемы встречаются очень часто.

Двухскоростная коробка передач с эпициклом внешнего зацепления
Теперь давайте по аналогии построим двухскоростную КПП с внешним зацеплением. Возьмём планетарный редуктор с блокируемым при помощи фрикциона водилом:

И добавим второй фрикцион, соединяющий водило с ведущим валом:

Работает такая планетарная КПП точно так же, как и с эпициклом внутреннего зацепления:


  • Фрикционы Ф1 и Ф2 выключены, нейтраль.

  • Ф1 включён, понижающая передача.

  • Ф2 включён, прямая передача.

Схема выше ещё более громоздкая, поэтому мы её уполовиним:

Реверс
Теперь давайте разбираться с задним ходом. У нас уже есть заготовка, а именно планетарная передача с блокируемым водилом:

Работает она в двух режимах. Если сцепление выключено, то мощность на ведомый вал не передаётся, это нейтраль. Если сцепление включено, то ведомый вал вращается в противоположную сторону, это задний ход. Но нам не хватает переднего хода. Как его сделать? Да очень просто.

У всех планетарных механизмов, которые мы рассмотрели, есть важная особенность: соосность. То есть ведущий и ведомый валы соосны. Для переднего хода нам просто нужно сцепить ведущий вал с ведомым. Для этого добавим второе сцепление:

Реверс работает в трёх режимах:


  • Сцепления Ф1 и Ф2 выключены, нейтраль.

  • Сцепление Ф2 включено, передний ход.

  • Сцепление Ф1 включено, задний ход.

Обратите внимание на следующее. Передаточное число переднего хода равно единице (i=1), то есть ведущий вал вращается с той же скоростью, что и ведомый. А вот передаточное число заднего хода зависит от чисел зубьев шестерён. Таким образом мы можем менять скорости заднего хода относительно скоростей переднего хода.

Наконец, уполовиним схему:

Строим коробку передач
Для этого у нас есть всё необходимое: двухскоростные КПП и реверс. Их ведущие и ведомые валы соосны, поэтому мы можем соединять их последовательно как детали детского конструктора. Начнём с простого и соберём КПП с четырьмя передачами вперёд и назад.

Если последовательно соединить две коробки передач, то итоговое число скоростей будет произведением чисел их скоростей. У нас уже есть двухскоростные КПП, если соединить две такие коробки, мы получим четыре скорости. Осталось только добавить реверс и коробка готова:

Коробка передач состоит из трёх планетарных рядов (Р1, Р2 и Р3), то есть наборов сателлитов и солнечных шестерней, вращающихся в одной плоскости. Р1 и Р2 реализуют четыре передачи, а Р3 - передний и задний ход. Всего мы получаем по четыре передачи вперёд и назад.

Коробка передач работает следующим образом. В нейтральном положении все фрикционы выключены, мощность от двигателя к колёсам не идёт. На переднем ходе включён фрикцион Ф6, на заднем, соответственно, Ф5. Если мы включим фрикционы Ф2 и Ф4, то получим прямую передачу, она соответствует самой быстрой скорости. Фрикционы Ф1 и Ф3 включают замедленную передачу.

Предположим, передаточные числа рядов Р1 и Р2 на замедленных передачах равны 2 и 4. В этом случае мы получаем следующую таблицу скоростей:

Скорости заднего хода кратны скоростям переднего. Предположим, на задней передаче реверс даёт передаточное число -1,5. В этом случае передаточные числа скоростей заднего хода будут таковы: -12, -6, -3, -1,5.

Конечно, это не настоящая коробка передач. У неё слишком большие разрывы между передачами, для диапазона скоростей 8 не хватает четырёх передач, нужно больше. Но в ней легко разобраться, да и до настоящей конструкции остался буквально один шаг.

Оценим конструкцию
Рассмотрим на примере нашей довольно примитивной коробки передач достоинства и недостатки как планетарных КПП в целом, так и конкретной схемы, к которой мы пришли.

В целом планетарные коробки передач имеют целый ряд достоинств по сравнению с простыми двухвальными и трёхвальными КПП:


  • Компактность конструкции. По кинематическим схемам этого, конечно, не видно, но в реальных коробках шестерни и валы скомпонованы довольно плотно.

  • Соосность валов позволяет реализовать прямую передачу с наивысшим КПД.

  • В планетарных рядах мощность передаётся через несколько пар зубьев, что позволяет снизить нагрузку на отдельный зуб и, следовательно, уменьшить ширину зубчатых колёс. Также эти пары зубьев расположены симметрично относительно вала, что позволяет (кроме несоосных ПКП) избавить центральный вал от радиальных сил, таким образом уменьшая его диаметр. (ценное дополнение от frogf00t)

  • Все шестерни находятся в постоянном зацеплении. Как следствие, нет механизмов синхронизации скоростей.

  • Передачи включаются фрикционным торможением отдельных шестерней. Отпадает необходимость для переключения передач выключать и выключать главный фрикцион, который вообще может отсутствовать.

  • При использовании гидравлически включаемых фрикционов КПП управляется сравнительно простым полуавтоматическим устройством, значительно облегчающим вождение.

  • Передачи включаются фрикционно без механизма синхронизации, благодаря этому само переключение происходит очень быстро, а средняя скорость движения возрастает.

  • Высокий КПД планетарных механизмов.

Однако планетарные КПП не получили повсеместного распространения из-за своих недостатков:


  • Сложность составления схем. Мы рассмотрели очень простую схему, она, скорее, исключение.

  • Большая трудоёмкость проектирования.

  • Более сложное изготовление и сборка коробок передач.

  • Как следствие, выше цена.

Планетарные КПП, МП и бортовые редукторы очень часто применяются в современном танкостроении. Ведущие танковые страны давно преодолели трудности с изготовлением и производством планетарных механизмов, высокая цена же не имеет решающего значения: танк - это всё равно очень дорогая штука, а на спичках экономить глупо.

Теперь давайте оценим нашу коробку:


  • Схема очень проста.

  • Четвёртая передача прямая, с высоким КПД.

  • Несколько передач заднего хода.

  • Если добавить ещё один ряд, мы получим по 8 передач вперёд и назад.

Но за эти весомые достоинства мы должны заплатить:


  • На первой передаче КПД ниже, чем на остальных.

  • Удобно компоновать продольно, но не поперечно.

  • КПП с последовательным редуцированием (несколько коробок передач последовательно соединены в одну), поэтому скорости образуют геометрическую прогрессию, а их разбивка нерациональная. В нашем случае расстояние между первой и второй передачами в самый раз, но у остальных оно слишком большое.

  • Как следствие последовательного редуцирования мы не можем изменить отдельно какую-либо одну скорость не затронув остальные.

Итого, у нас есть теоретическая часть. С ней мы можем приступить к рассмотрению реальных коробок передач PP33 от Тигра и PP45 от прототипа Леопарда.

Схема переключения реверса ДТ 75

Просмотров: 5626

Схема сборки коробки передач ДТ-75 с реверс-редуктором

Реверс-редуктор ДТ-75 — это одноступенчатый механический редуктор, имеющий реверсивный механизм, который значительно расширяет диапазон скоростей коробки передач ДТ-75. Благодаря реверс-редуктору трактор может двигаться как на основных, так и на дополнительных скоростях: пониженных — при движении передним ходом, повышенных — задним ходом.

Реверс-редуктор устанавливается перед коробкой перемены передач на передней плоскости корпуса трансмиссии ДТ-75.

Схема переключения передач ДТ 75 с реверсом 

Наименование

Каталожный номер

Кол-во на модель

1

Штифт рычага

77. 37.116-1

1

2

Шпонка 5х9 ГОСТ 24071-80

-

1

3

Рычаг

К77.58.214

1

4

Пружина рычага

77.37.117

1

5

Шайба сферическая

77.37.118

1

6

Прокладка фланца

77.37.114

2

7

Колпак

77. 52.231

1

8

Рычаг

78.58.114

1

9

Рукоятка

А13.04.000А

1

10

Рычаг

78.58.017

 

11

Кольцо прижимное

77.37.122

1

12

Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70

-

2

13

Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70

-

10

14

Чехол

77. 37.121

1

15

Палец валика блокировки переднего

77.37.165

2

16

Щуп

78.58.016

 

17

Прокладка пробки

77.38.203

1

18

Реверс-редуктор

78.58.001

 

19

Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70

-

10

20

Заглушка 28-08 кп ГОСТ 3111-67

-

2

21

Крышка верхняя

78. 58.109

1

22

Прокладка

77.52.230

1

23

Болт стопорный

77.37.218

2

24

Штифт

77.52.276

2

25

Пружина

77.52.256

2

26

Фиксатор

77.52.255

2

27

Вилка ведущего вала

77. 58.014-1

 

28

Пластина замковая

77.52.222

1

29

Обойма

77.58.115

1

30

Пластина замковая

77.52.254

1

31

Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-70

-

4

32

Вилка ведомого вала

77.52.034

1

33

Планка распределительная

К77. 58.206

1

34

Кольцо уплотнительное

77.37.143А

2

35

Валик передний

77.52.257

1

36

Валик задний

77.52.258

1

37

Серьга

77.37.162

1

38

Шайба 10.01 ГОСТ 11371-78

-

1

39

Шплинт 3,2х18 ГОСТ 397-79

-

1

40

Болт М12. 6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70

-

1

41

Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70

-

1

42

Фланец

77.52.260-1

1

Реверс-редуктор имеет три передачи: «вперед» и «назад» — с передаточными числами соответственно 1,67 и 1,35 и прямую передачу с передаточным числом 1. В сочетании с основными передачами КПП это позволяет трактору в дополнение к основным скоростям передвигаться также на технологических скоростях: на 7-ми пониженных при движении передним ходом и на 7-ми повышенных (на 25% относительно пониженных) — задним ходом.

Конструктивно реверс-редуктор ДТ-75 состоит из ведущего вала, ведомого вала, вала пониженных скоростей, вала реверса, ведущей шестерни, ведомой шестерни, шестерни вала реверса, четырех дополнительных шестерен, рычага переключения, щупа и корпуса заливной горловины.

Схема валов реверса ДТ 75

Наименование

Каталожный номер

Кол-во на модель

1

Обойма

77.31.113

1

2

Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-71

-

1

3

Кольцо дистанционное

77.31.106

1

4

Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78

1.1-70х95-2

1

5

Кольцо стопорное

77. 55.229

1

6

Шайба маслоотбойная

К77.58.104

1

7

Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-75

-

1

8

Кольцо В35 ГОСТ 13942-68

-

2

9

Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75

-

2

10

Стакан подшипника

77.37.108

1

11

Шайба упорная

77. 37.157

2

12

Стакан с кольцом

77.52.042

1

13

Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-75

-

1

14

Штифт установочный

77.52.228

1

15

Стакан подшипника

77.52.218

1

16

Кольцо упорное

77.52.217

1

17

Штифт

77. 38.287

2

18

Штифт установочный

77.52.221

1

19

Прокладка

77.52.230

1

20

Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-68

-

1

21

Вал ведомый

77.52.208-1

1

22

Кольцо уплотнительное

77.55.145А

2

23

Кольцо

77. 52.266

1

24

Втулка уплотнения

77.52.264

1

25

Кольцо

77.52.268

1

26

Муфта соединительная

77.52.229-1

1

27

Шестерня ведомая

77.58.117

2

28

Втулка распорная

К77.58.211-1

1

29

Шестерня вала реверса

77. 58.102

1

30

Вал реверса

К77.58.210-1А

1

31

Полукольцо

К77.58.220

4

32

Колпачок защитный

К77.58.219

2

33

Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68

-

2

34

Кольцо стопорное

77.52.269

1

35

Подшипник 70-32605К (25х62х24) ГОСТ. 8328-75

-

2

36

Кольцо пружинное

54.05.436

2

37

Шайба

77.52.265

1

38

Кольцо уплотнительное

77.38.184А

1

39

Стакан подшипника

77.52.237-2

1

40

Кольцо сальника

77.52.267

1

41

Кольцо 2В80 ГОСТ 13941-68

-

1

42

Шестерня ведомого вала

77. 52.216-1

1

43

Кольцо 2В65 ГОСТ 13940-68

-

2

44

Вал пониженных скоростей

К77.58.218А

1

45

Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-79

-

1

46

Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78

1.1-45х65-2

1

47

Шестерня

77.52.215

1

48

Вал ведущий

77. 52.031-1

1

49

Втулка распорная

К77.58.205-1

1

50

Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70

-

2

51

Пластина замковая

77.52.239

1

52

Планка стопорная

77.52.238-1Б

1

53

Стакан подшипника

77.52.235А

1

54

Кольцо

77. 41.202А

1

55

Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68

-

1

56

Подшипник 32213 КМ (65х120х23) ГОСТ 8328-75

-

1

57

Шестерня

77.58.101

1

58

Стакан подшипника

77.52.220-1

1

59

Втулка распорная

К77.58.217

1

60

Шестерня ведущая

77. 58.116

1

61

Прокладка корпуса увеличителя крутящего момента

77.55.190

1

62

Корпус

77.58.110

1

63

Прокладка пробки

77.37.203

1

64

Пробка сливная с магнитом в сборе

77.37.019А

1

65

Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70

-

7

66

Болт М12. 6gх45.58.016 ГОСТ 7795-70

-

1

67

Стакан подшипника

77.52.232

1

68

Пластина запорная

77.52.241-2

1

69

Пластина стопорная

77.52.270

1

70

Пластина замковая

77.52.272-1

1

71

Болт М14х1,5.6gх35.88.40х.016 ГОСТ 7796-70

-

1

72

Прокладка

77. 52.225-1

1

73

Крышка передняя

77.52.203-2А

1

74

Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70

-

10

75

Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70

-

8

Следует подчеркнуть, что механизмы переключения передач КПП и реверс-редуктора ДТ-75 принципиально не отличаются.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выключение шестерен и снизить торцевой износ их зубьев при многочисленных переключениях передач, предусмотрена возможность блокировки реверс-редуктора с главной муфтой сцепления и КПП.

Механизм блокировки — это два валика, фиксаторы и тяга. Валики при помощи тяги соединены с механизмом, выключающим главную муфту сцепления трактора ДТ-75. При ее выключении оба валика поворачиваются следующим образом: гнезда валиков оказываются над фиксаторами, чтобы не препятствовать их подъему при перемещении планок при переключении передач реверс-редуктором.

А вот переключать передачи реверс-редуктором, когда главная муфта сцепления включена, нельзя, потому что гнезда валиков механизма блокировки в этом случае смещены относительно фиксаторов.

Свежие новости

Новые КамАЗы представили на выставке «День поля-2022» 28 августа 2022

Завод «Нижегородец» простаивает: почти 98 % сотрудников отпустили по домам 30 апреля 2022

Кировец К-7М получит автопилот на базе ИИ 04 февраля 2022

Cummins Inc и Isuzu Motors разрабатывают среднетоннажный грузовик с нулевым уровнем выбросов 01 февраля 2022

Китайский производитель CNH Industrial разрабатывает новый гибридный трактор 18 января 2022

Первые полностью автономные тракторы John Deere поступят в продажу до конца года 16 января 2022

В Саратовской области начнут производить дорожную спецтехнику 17 сентября 2021

Последние статьи

Какое масло в гидравлическом подъемнике: что и как часто заливать 21 декабря 2022

Противопожарные огнестойкие люки: где монтируются, конструкция, какие бывают 21 декабря 2022

Крепление перфорированного лотка: монтаж, как крепить к потолку 18 декабря 2022

Как подобрать радиально-упорный подшипник 10 декабря 2022

Пневмогайковерт для грузовика: виды, размеры, какой выбрать 23 ноября 2022

    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Тракторы
  3. Схема сборки коробки передач ДТ-75 с реверс-редуктором

Техника переключения передач | Правостороннее движение

Загрузка.

..

Переключение передач

Плавное переключение передач — это первый из трех основных навыков, которые вам необходимо освоить, остальные — рулевое управление и управление сцеплением.

 Передачи можно переключать вверх или вниз. Это не имеет ничего общего с направлением, в котором вы перемещаете рычаг переключения передач, это просто означает, что вы переключаетесь на более высокую передачу (4 или 5) или более низкую передачу (1 или 2).

 Основное правило заключается в том, что вы переключаете передачи вверх по мере увеличения скорости автомобиля и вниз, когда вам требуется больше мощности двигателя. Например, вы переключаетесь на более низкую передачу при подъеме на холм или трогании с места на низкой скорости.

Шестерни определяют мощность двигателя.

Первая передача обеспечивает наибольшую тяговую мощность, но наименьший потенциал скорости, в то время как пятая передача, обеспечивающая наименьшую тяговую мощность, обеспечивает наибольший диапазон скоростей. В следующей таблице указаны типичные скорости и обороты при переключении на повышенную или пониженную передачу.

              

Механическая коробка передач переключения скоростей

- УП -

Переключение передач

Прибл.

Скорость

Тахометр

(обороты)

1-й – 2-й

2-я – 3-я

3-4 место

4-5

25 км/ч

40 км/ч

60 км/ч

80 км/ч

2000–3000 об/мин

2500–3500 об/мин

2500–3500 об/мин

2500–3500 об/мин

Механическая коробка передач переключения скоростей

- ВНИЗ -

Переключение передач

Прибл.

Скорость

Тахометр

(обороты)

5-4 место

4-й – 3-й

3-й – 2-й

2-й – 1-й

65 км/ч

45 км/ч

35 км/ч

15 км/ч

2000 об/мин

2000 об/мин

2000 об/мин

1500 об/мин

 

Основное правило переключения передач: «Тормоза для замедления – передача для движения». По мере того, как автомобиль набирает скорость, переключайтесь на более высокие передачи. Если вы хотите замедлиться, используйте ножной тормоз. Вам нужно переключаться на более низкую передачу только тогда, когда вам снова нужен акселератор, чтобы «управлять» автомобилем.

 

Выборочное переключение передач означает, что вы иногда пропускаете передачи, например, переключаясь с пятой или четвертой передачи на вторую. Этот метод называется «выборочным» или «блочным» переключением передач.

 

Также бывают случаи, когда вы можете выборочно переключаться на более высокую передачу, например, если вы использовали более низкую передачу, например третью, для лучшего ускорения, вы можете переключиться на пятую передачу, когда достигнете намеченной крейсерской скорости.

 

Для управления рычагом переключения передач мы используем метод, известный как «ладонь». Вы можете практиковать это, когда автомобиль стоит и двигатель выключен, но убедитесь, что вы держите педаль сцепления нажатой до пола.

 

 Нейтральное положение

Рычаг переключения передач автоматически возвращается в центральное нейтральное положение, когда не включена передача. Это очень полезно при попытке найти и выбрать третью или четвертую передачу.

 

Первая передача

Для выбора первой передачи положите левую руку на рычаг переключения передач ладонью от себя. Сложите руку вокруг рычага переключения передач и переместите ее влево и вперед.

 

 

Вторая передача

Для переключения с первой на вторую передачу держите руку на рычаге переключения передач ладонью от себя, слегка надавите влево, чтобы рычаг переключения передач не отскочил назад в центральное нейтральное положение, и переместите рычаг переключения передач прямая спина.

 

 

Третья передача

Теперь переместите руку так, чтобы ладонь была обращена к вам, сжимая рычаг переключения передач. Переместите рычаг переключения передач вперед, дайте ему вернуться в центральное нейтральное положение, затем переместите его вперед, чтобы выбрать третью передачу.

 

 

Четвертая передача

Удерживая руку в том же положении, переместите рычаг переключения передач прямо назад, чтобы выбрать четвертую передачу.

 

 

Пятая передача

Для включения пятой передачи держите руку в том же положении и переместите рычаг переключения передач вперед, поперек вправо против нейтральной пружины и вперед.

 

 

Правильная последовательность переключения передач следующая:

 

Убедитесь, что переключение передач безопасно. Любое место, где необходимо использовать обе руки для управления автомобилем, например угол или поворот, не подходит.

 

Затем отпустите педаль акселератора непосредственно перед нажатием на педаль сцепления. Оба действия почти одновременны.

 

Выберите соответствующую передачу левой рукой, стараясь смотреть вперед, а не на рычаг переключения передач.

 

Отпустите педаль сцепления непосредственно перед повторным нажатием на педаль акселератора правой ногой. И снова эти два действия почти одновременны.

 

Это значительно снизит мощность, передаваемую от двигателя к коробке передач, что позволит вам выбирать передачу, не повреждая механизм переключения передач.

© Школа вождения Rightway 

Как переключать передачи автомобиля. Как правильно менять автомобильные передачи

Как менять автомобильные передачи. Правильно переключайте передачи автомобиля

RMJ Web Design

Поддержите нас. Купить книгу


Шестерни позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю передачу, что обеспечивает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.

Для переключения передач в автомобиле :

  • Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите педаль сцепления.
  • Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и плавно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
  • Верните левую руку на руль.
  • Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно включите мощность, нажав на педаль акселератора.

При переключении передач всегда следите за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу. По мере того, как вы ускоряетесь, звук двигателя становится плаксивым и становится более высоким. Это происходит потому, что двигатель достигает своего предела для передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вы должны переключиться на более высокую передачу.

Запомнить :

  • Пониженные передачи обеспечивают значительное ускорение, но выдыхаются до того, как автомобиль начнет двигаться очень быстро.
  • Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.

Для плавной езды следует избегать "рывков" (переключение передач с большим усилием). Чтобы сделать переключение передач более плавным, позвольте переключателю передач приостановиться на секунду, когда он пересекает нейтральную зону.

На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:

  • Выберите передачу, соответствующую скорости, с которой вам нужно двигаться, и дорожным условиям, с которыми вы сталкиваетесь.
  • Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
  • После переключения передачи верните руку на руль.
  • Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передач.
  • Не двигайтесь накатом, когда педаль сцепления нажата или рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Замена блока

Вам не обязательно использовать шестерни в точной последовательности. Там, где это уместно, вы можете пропустить передачу. Это называется изменением блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и снизить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно было бы переключать передачи вниз, а можно было бы переключаться с пятой на третью или даже на вторую. Точно так же вы можете заблокировать переключение вверх, а при ускорении вы можете переключиться с третьего на пятое, что помогает экономить топливо. Замена блоков также снижает износ сцепления, так как оно используется реже.

Выбор более низкой передачи при ускорении

Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам нужно будет переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен всплеск мощности и ускорения, например, при обгоне.

Моторный тормоз

Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически снижает скорость автомобиля, это называется моторным тормозом. На высоких передачах этот эффект едва заметен, но на низких передачах торможение двигателем гораздо заметнее и является эффективным способом замедления автомобиля.

Вождение под гору

При движении вниз по склону следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать скорость

FIRST - Механизм, обеспечивающий наибольшую мощность, но самую низкую скорость. Используется для трогания с места, маневров и преодоления опасностей.

ВТОРОЙ - Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как кольцевые развязки и перекрестки, для трогания со спуска и для увеличения скорости после трогания.

ТРЕТИЙ - Используется для движения в гору, через препятствия на скорости и в местах, где требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.

ЧЕТВЕРТЫЙ - Низкая мощность, но самый большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости 30 миль в час и выше. где нет опасности вести переговоры.


ПЯТЫЙ - Самая низкая мощность, самая высокая скорость. Используется для движения на высокой скорости по дорогам с двусторонним движением, автомагистралей и других подобных открытых дорог.

REVERSE - Механизм повышенной мощности, используемый для движения автомобиля задним ходом.


Learn more