Свойства олифы
Олифа – устаревший материал или вечная классика? - Школа ремонта
Использование дерева в качестве стройматериала снова входит в моду – насытившись пластиком самых разных видов, синтетикой и заменителями, люди начинают ценить природную чистоту, безопасность и ни с чем не сравнимый внешний вид. Вот только дерево нуждается в серьезной обработке. Стоит ли использовать олифу или отдать предпочтение более современным материалам?
Натуральные материалы – в поисках безопасных!
Если вы выбрали дерево для отделки дома, руководствуясь, прежде всего, его экологической чистотой, то для вас наверняка будет важно соблюсти это условие до конца. Ведь экологически безопасное дерево можно покрыть своими руками таким количеством химии, что теряется всякий смысл использования этого материала.
И вот тут на арену выходит слегка подзабытая олифа. Из всех пленкообразующих материалов, которые сегодня представлены на рынке, именно она, объективно, наиболее натуральная. Это утверждение легко подтвердить тем фактом, что большинство олиф состоят из натурального масла (конопляного, льняного, подсолнечного и др. ) – процент содержания натурального компонента от 45 до 95 %.
Олифа или, как ее называли в старину, “вареное масло” была известна мастерам-живописцам еще несколько веков назад. Уже в XVII веке этим материалом пользовался каждый художник. Сегодня технология изготовления натуральных олиф практически не отличается от способов, известных в древности. Существуют разные виды этого пленкообразователя, свойства которых отличаются достаточно сильно.
Масляные олифы – что нужно знать?
Сколько бы ни было производителей, но технология производства натуральных олиф в целом одна на всех – растительное масло, подверженное термической обработке, после фильтрации смешивают с сиккативами. Сиккативы – это соединения металлов, которые ускоряют процесс полимеризации масляной пленки. Кобальт, свинец, марганец, железо, литий, стронций – уже само название этих металлов вызывает серьезные сомнения в безопасности полученных составов. Следует учесть, что ГОСТ, который регламентирует производство этого материала (ГОСТ 7931-76), был разработан еще при СССР, и давно требует тщательного пересмотра.
Если выбираете состав, то ищите нужную информацию на этикетке, какой именно сиккатив использовался – относительно безопасным считается кобальтовый сиккатив. Согласно ГОСТ, его должно быть от 3 до 5 %. Превышение этой цифры ведет к слишком большой скорости полимеризации олифы, причем процесс не прекращается и после высыхания, что в дальнейшем приводит к потемнению и растрескиванию слоя. Именно поэтому художники и сегодня используют масла и краски без сиккативов.
Можно ли обойтись без сиккативов? Безусловно, можно. Хоть это и редкость, но при желании вы все же можете найти такие составы, или составы с минимальным содержанием этого компонента. На самом деле, именно они лучше всего смогут защитить деревянные конструкции от возникновения гнили. Обычные олифы с сиккативами полностью затвердевают за 24 часа, а при жаркой и ветреной погоде и того быстрее, тогда как составы без сиккативов могут застывать до 5 суток. Если растворить масляную краску таким составом, то срок ее застывания также увеличится.
Столь длительный период полимеризации позволяет масляному компоненту проникнуть как можно глубже в древесные волокна, из-за чего древесина будет лучше отталкивать влагу и противостоять грибку, жучкам-древоточцам.
В случае с сиккативами за 24 часа масла проникают не так глубоко. Пленка, образованная на поверхности дерева, со временем может отслоиться и разрушиться, из-за чего все ваши старания пойдут насмарку. Именно поэтому старинные деревянные здания, обработанные олифами без сиккативов, прекрасно сохранились и до наших дней, тогда как современные деревянные сооружения нуждаются в постоянном уходе своими руками.
Естественная скорость полимеризации натуральных растительных масел зависит не столько от технологии производства, сколько от количественного содержания глицеридов полиненасыщенных жирных кислот, таких как линолевая и линоленовая. Самым высоким содержанием глицеридов могут похвастаться льняное (ГОСТ 5791-81) и конопляное (ГОСТ 8989-73) масла – 80 % и 70 % соответственно. Для сравнения, подсолнечное масло, которое также часто используется для недорогих олиф, содержит около 30 % глицеридов линоленовой кислоты, а потому, даже при наличии сиккативов, высыхает в несколько раз медленнее. Оливковое масло практически лишено способности затвердевать, с годами оно лишь загустеет, а касторовое масло и вовсе не загустевает.
По существующему ГОСТу натуральная олифа на 97 % должна состоять из натурального растительного масла. Однако часто производители нарушают это правило, стремясь улучшить скорость застывания. Определить это с полученными знаниями легко – если олифа на подсолнечном масле, согласно утверждению производителя, застывает быстрее, чем за 24 часа, в ее составе количество сиккативов явно превышает установленные ГОСТом 3 %. А потому, с точки зрения экологической безопасности, она будет более вредной, чем олифа на льняном масле, застывающая за такой же срок.
Требования к технологии производства также описаны в ГОСТ 7931-76 и также давно не пересматривались. Растительные масла в процессе приготовления проходят томление при высоких температурах – при температуре около 300 °С их нагревают и выдерживают около 12 часов. Дальше технология может отличаться – олифа, полученная путем термообработки без продувки воздухом, называется стандартной (полимеризованной), а составы, прошедшие продувку, называются оксидированными, или окисленными. Натуральная масляная олифа имеет сладковатый аромат растительного масла, ее цвет варьируется от светло-коричневой до темно-коричневой, почти черной, сохнет она долго.
Не натуральные – олифа олифе рознь!
Самой близкой к натуральной олифе является комбинированная – в этих составах содержится около трети растворителя, зачастую уайт-спирита. Это позволяет удешевить производство и предложить покупателю продукт, который сохнет с более высокой скоростью. Применение олифы на растворителях отлично вписывается в ремонт снаружи – и быстро, и надежно, да и запах быстро выветрится.
Если разбавить растительные масла еще больше, то получится так называемая оксоль, производство которой регламентируется ГОСТ 190-78. Олифа оксоль – это обязательные 55 % натурального масла, остальные 45 % делят между собой растворители и сиккативы. Сохнет оксоль гораздо быстрее за счет активного испарения растворителя, а потому ее удобно применять в наружных работах своими руками. Во внутренних ее применение, как и в случае с комбинированной, не рекомендуется – из-за растворителя у состава присутствует резкий, неприятный запах, который может сохраниться и после затвердевания слоя.
Низкая стоимость оксоли делает ее популярной среди широких масс. Оксоль используется, чтобы разбавить масляные краски и эмали, поскольку сама по себе она не сможет достойным образом защитить деревянные конструкции. Если выбирать оксоль, то рекомендуем отдать предпочтение более дорогим составам на основе льняного масла – они создают прочную и эластичную пленку на поверхности дерева, да и сохнет такая олифа быстрее.
Алкидная олифа – это пленкообразующий состав, главным компонентом которого является алкидная смола (глифталевая, ксифталевая или пентафталевая), а также модифицированные масла и растворители. Объективно это самое приемлемое сочетание цены и качества – алкидные составы отлично выдерживают перепады температур, стойко переносят воздействие атмосферных явлений и мало восприимчивы к ультрафиолету. Нужна ли последующая обработка? Обязательно! Сохнет такая олифа приблизительно сутки, после чего следует нанести минимум два слоя лака или краски.
Последнее место по качеству создаваемого покрытия и его характеристикам занимает композиционная олифа. Впрочем, олифой ее и назвать-то трудно – это продукт нефтепереработки, который имеет схожее назначение, например, развести краску. На изготовление таких составов даже нет соответствующего ГОСТа. На вид такие составы легко отличить по высокой степени прозрачности. Композиционная олифа сохнет дольше и плохо впитывается в поверхность древесины. Этот материал стоит применять разве что для покрытий временных конструкций или чтобы разбавить недорогую краску.
Выбираем с умом – рекомендации по выбору
Натуральную олифу легко определить по темно-коричневому цвету и характерному сладковатому аромату растительного масла, прошедшего термообработку. Если присутствует резкий запах химии – это уже не натуральная олифа, а комбинированная или оксоль. Никаких осадочных образований, пятен или комков внутри банки быть не должно во всех случаях. Вы имеете полное право потребовать у продавца сертификат соответствия.
С композиционной олифой следует быть вдвойне осторожным, поскольку такие составы могут быть токсичными, а потому качественные олифы сопровождаются гигиеническим сертификатом. Различные оттенки в составе могут указывать на наличие остатка масел (фуза) – у композиционных олиф вообще не должно быть никакого цвета. Фуз – причина того, что олифа сохнет очень долго. Если же в состав проник и так называемый скоп (продукт нефтепереработки), то олифа не высохнет попросту никогда. Присутствие таких включений может выдать и ярко выраженный запах.
Следует помнить, что все олифы – пожароопасные. Их использование и хранение должно быть вдали от источников огня и тепла. Пока олифа сохнет, в помещении не следует пользоваться электроникой или курить. Не забудьте приобрести огнетушитель и прочие средства для обеспечения безопасности.
- Автор: Михаил Малофеев
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Олифа для чего применяется и как наносить
Содержание
- Для чего применяется олифа
- Разновидности олиф
- Сколько сохнет олифа
- Чем растворить олифу на основе натуральных масел
- Можно ли наносить лак на олифу
- Расход олифы на 1 м2
- Сколько олифы нужно, чтобы развести краску
Частные дома, бани и другие помещения часто отделывают деревом. Древесину необходимо защитить от повреждений и воздействия окружающей среды. Для этого материал (вагонку, брус и т.д.) покрывают специальными средствами. Одно из наиболее распространенных – олифа.
Для чего применяется олифа
Олифу используют для различных целей. Так, с ее помощью обрабатывают стеновые и потолочные перекрытия, полы, олифу применяют в качестве грунтовки. Это вещество подходит как для любых пород древесины, так и для бетона и металла. Кроме того, олифа может быть основой для масляных красок и шпаклевочных смесей. Маслянистая жидкость придает дереву благородный темный оттенок. Олифу наносят на тонировочный лак для декорирования поверхности.
Добавленная в масляную краску олифа делает ее менее густой, а объем краски, наоборот, увеличивает. Олифа не только препятствует появлению гнили и грибка на древесине, но и защищает металл от коррозии. Сегодня производство олифы регламентировано ГОСТ 190-78. В нормативно-правовом акте закреплены важные параметры - состав продукта, условия его применения и пр. Что касается срока годности, то олифу любого типа можно использовать как минимум 3 года.
Разновидности олиф
Производители предлагают несколько видов жидкости, отличающихся друг от друга типом и соотношением основы.
Натуральная
Основа натуральной олифы - это масло. В зависимости от того, какое масло применялось, выделяются три вида олифы:
- Подсолнечная олифа для пропитки древесины. Безопасное для здоровья средство коричневого цвета без запаха. Единственный недостаток – долгое время высыхания.
- Конопляная олифа. Темная жидкость для разведения масляных красок и грунтования поверхностей из металла и дерева. Примечательно, что конопляную олифу используют как для внутренних, так и для наружных работ (в этом случае необходим финишный слой краски).
- Льняная олифа. Обладает схожими с конопляной свойствами, но имеет более светлый оттенок.
Полунатуральная
В основе полунатуральной олифы термически обработанный подсолнечник (50-55% от общей массы), уайт-спирит и сиккативы. Жидкость пахнет резко и неприятно, при нанесении на поверхность образует плотную водоотталкивающую пленку. На полунатуральную олифу рекомендуется наносить слой лака или краски.
Комбинированная
Отличие комбинированной олифы от полунатуральной заключается в соотношении компонентов состава. Основной ингредиент (70%) - это масло, оставшиеся 30% - растворитель и сиккативы. Чаще всего комбинированную олифу используют, чтобы развести готовую густотертую краску. На высыхание средству требуется около суток.
Алкидная
Недорогая олифа, содержащая минимум масла с добавлением сиккативов и алкидных смол. Обладает неприятным резким запахом.
Сколько сохнет олифа
На время высыхания влияет сразу несколько факторов. Так, имеют значение тип средства и количество масла в жидкости, соблюдение условий сушки поверхности. Скорость высыхания зависит и от материала (дерево, металл и т.д.).
Чем растворить олифу на основе натуральных масел
Нужно помнить, что работа с натуральной олифой требует повышенных мер пожарной безопасности. Пренебрежение правилами чревато легким воспламенением жидкости.
Итак, как разбавить натуральную олифу в домашних условиях?
- Во-первых, помещение, где проходят работы, должно быть хорошо проветриваемым.
- Во-вторых, нужно исключить любое взаимодействие с очагами воспламенения.
- В третьих, чтобы развести загустевшую олифу, можно добавлять только качественные вещества. Это может быть касторовое масло, уайт-спирит, разнообразные растворители для масляных красок, а также скипидар и органические кислоты. В олифу понемногу добавляют вещество, наблюдая за реакцией жидкости.
Можно ли наносить лак на олифу
Наносить лак поверх олифы валиком, кистью или распылителем разрешается только тогда, когда пропитка полностью высохла. Глифталевые, пентафталевые и масляные лаки сделают покрытие более устойчивым к внешнему воздействию. Какой материал выбрать? Все зависит от типа работ. Чтобы создать защитный слой, надо грамотно выбрать и приготовить финишный состав.
Наносить олифу на лакированную поверхность бессмысленно, поскольку пропитка состоит из жиров.
Расход олифы на 1 м
2Волокна древесины должны хорошо пропитаться, поэтому олифу наносят на обрабатываемую поверхность в большом количестве. Для глубокой пропитки жидкость нагревают до 80-90 градусов.
На обработку 1 квадратного метра в среднем требуется 130 мл олифы. Такого объема хватает на 2-3 слоя, но в отдельных случаях понадобится повторное нанесение.
Сколько олифы нужно, чтобы развести краску
Строгих рекомендаций не существует. Консистенция краски должна быть пригодной для работы, следовательно, олифу вводят, пока краска не приобретет желаемую густоту. Смешивание краски с олифой помогает снизить расходы без ухудшения качества малярных работ.
Возможно вас заинтересует
Краски воднодисперсионные
Спецкраски
Невысыхающее маслои высыхающее масло: в чем разница?
Перейти к содержимомуОлифа или невысыхающее масло? В чем разница и какой подходит для вашего проекта? Возможно, более срочно, если у вас закончился один, не могли бы вы просто поменять его на другой?
Это может быть запутанным предметом, что делает это руководство по отделке своими руками еще более своевременной и важной.
Основы высыхающих и невысыхающих масел
Прежде всего: между этими двумя типами есть очень четкое различие:
- Олифы густеют и затвердевают на воздухе, образуя прочное покрытие, защищающее поверхности, но не оставляющее места для гибкости. По сути, они превращаются из жидкости в твердое вещество, обеспечивая прочную и долговечную отделку любой поверхности, на которую вы их наносите.
- Невысыхающие масла не затвердевают на воздухе. Вместо этого они остаются очень близкими к своей жидкой форме и смываются водой с мылом. По этой причине их нужно будет наносить повторно, и на самом деле они представляют собой скорее лечение, чем долговечную отделку.
Они частично затвердевают, но, хотя это может показаться хорошим компромиссом, не дайте себя обмануть. Полувысыхающие масла издают неприятный запах, который, кажется, задерживается, и кажется, что они остаются липкими еще долгое время после того, как вы завершили свой проект. Это приводит к потенциально грязной отделке и неприятному ощущению, если вы планируете прикоснуться к поверхности в ближайшее время. Представьте, что вы используете кукурузное, хлопковое, кунжутное или виноградное масло в качестве отделки для обработки дерева, и вы получите представление о том, как поведет себя полувысыхающее масло.
сушильные масла: примеры и использование
. Довольно несколько популярных отделений для сухого масла попадают в эту категорию, в том числе:
- Лятообразное масло
- Тунг масла . Эти отделки, скорее всего, будут очищены, что включает в себя удаление примесей и других соединений, которые могут вызвать обесцвечивание, например, пожелтение.
- Almond oil
- Babassu oil
- Baobab oil
- Cocoa butter
- Coconut oil
- Macadamia oil
- Nahar seed oil
- Mineral oil
- Olive oil
- Арахисовое масло
- Это растительное масло, что делает его органическим веществом, созревшим для плесени и других форм гнили.
- Не защищает поверхности от УФ-излучения, подвергая вас воздействию солнечных лучей и ослабляя древесные волокна, восприимчивые ко всему, от грибка до заражения насекомыми (очевидно, что это особенно верно, если вы используете вещество для наружного применения, например, во внутреннем дворике или стол для пикника).
- Если вы не нанесете льняное масло правильно — тонким слоем в условиях правильной температуры — оно может никогда не высохнуть.
- После того, как раствор станет липким, его будет очень трудно удалить.
- Даже кипяченое льняное масло, которое высыхает, недостаточно твердое, чтобы защитить участки, подверженные интенсивному движению или значительному износу.
- Чистое тунговое масло проникает в структуру древесины и сильно высыхает, обеспечивая превосходную защиту поверхности. Это также безопасно для поверхностей для приготовления пищи и сервировочных блюд — так говорит FDA! — и не содержит добавок, тяжелых металлов или дистиллятов. Для частичного излечения требуется от 7 до 10 дней, а для полного излечения — до месяца, но результаты (и отсутствие побочных эффектов) того стоят.
- Темное тунговое масло имеет все те же характеристики, что и чистое тунговое масло, но с добавлением натуральной смолы. Эта смола придает темному тунговому маслу глубокий состаренный вид, в то время как чистый тунг имеет светлый медовый цвет.
- Конопляное масло — еще одно высыхающее масло, на этот раз сделанное из семян конопли с ореховым запахом. Он прекрасно высыхает, образуя матовую поверхность, безопасен для пищевых продуктов и придает поверхностям уникальный золотисто-зеленый цвет. Интенсивность оттенка зависит от источника семян и уровня очистки растворов.
- Сырые олифы
- Льняное масло
- Масло семян мака
- Масло грецкого ореха
- Сафлоровое масло
- Обработанные масла
- Масло Sun Thickend
- Стендовое масло
Олифе необходим воздух, чтобы запустить процесс окисления. Окисление также производит тепло; если вы используете этот тип масло , вам необходимо соблюдать осторожность, чтобы правильно хранить его и утилизировать насыщенные материалы быстро и безопасно, чтобы предотвратить самовозгорание.
Используйте высыхающие масла для защиты часто используемых поверхностей с интенсивным движением, которые вы не хотите чувствовать липкими и которые не сможете регулярно обрабатывать повторно. Деревянные полы, террасы, шкафы, столешницы и некоторые виды мебели могут выиграть от высококачественной олифы.
Невысыхающие масла: примеры и применение
As for non-drying oils, these include:
Невысыхающие масла часто обрабатываются с целью сделать их безопасными для пищевых продуктов. Это идеально, если вы используете их для работы на кухонных столах или разделочных досках, и если вы планируете готовить с ними в перерывах между проектами — в конце концов, масло макадамии и арахисовое масло совершенно вкусны, хотя вы можете не сказать того же о минеральном масле. .
Эти натуральные масла также более безопасны с точки зрения пожароопасности. Вы можете работать с невысыхающими маслами, оставлять пропитанную тряпку на рабочем столе и не беспокоиться о самовозгорании, которое превратит незавершенные работы в груду пепла.
Невысыхающие масла идеально подходят для использования в продуктах питания, средствах по уходу за кожей, спортивном инвентаре или для обработки гибких материалов, таких как кожаные ботинки. В то время как высыхающее масло затвердевает и приводит к жесткости и растрескиванию, невысыхающие масла сохраняют кожу маслянистой и эластичной.
Мифы, правда и другие вещи, которые вы должны знать
Вы можете использовать высыхающие и невысыхающие масла взаимозаменяемо. (Неверно)
Масло грецкого ореха и миндальное масло во флаконе могут выглядеть очень похоже, но химически они очень разные, а это означает, что они по-разному реагируют на химические изменения. Вы можете использовать их для той же цели, но вы не можете ожидать таких же результатов. Один будет сохнуть быстрее, чем другой (один может вообще не высохнуть), прослужит дольше, лучше пахнет и плохо или положительно реагирует на пищу. Знание всех тонкостей, прежде чем выбрать естественное решение, жизненно важно, если вам небезразличен результат вашего проекта.
Льняное масло — хороший выбор. (Не обязательно)
Льняное масло существует всегда. Также известное как льняное масло, что имеет смысл, поскольку оно получено из льна, льняное семя выпускается в двух формах. Первый — чистый, невысыхающий — на его отверждение могут буквально уйти недели — и поэтому непрактичный для многих проектов. Вот почему кто-то изобрел вторую форму. Прокипяченное льняное масло подвергается дальнейшей обработке с использованием металлических осушителей для инициирования окисления и сокращения времени сушки.
Есть несколько проблем с льняным маслом, поэтому стоит поискать альтернативу.
Трудно найти отделку, которая работает и не наносит вреда окружающей среде. (Определенно неправда!!)
Все, что вам нужно, это нетоксичное масло, которое обеспечивает красивый защитный эффект, не вызывая возгорания и не оставляя шрамов в легких. Неужели я прошу так много? Нет, если вы знаете, где искать.
Краска Real Milk имеет несколько вариантов, каждый из которых выбран за удобство использования, экологически чистые свойства и качество.
Real Milk Paint также предлагает несколько других вариантов, которые объединяют лучшие компоненты отдельных масел для создания смесей, предназначенных для более конкретных целей. Например, наше масло для наружной защиты представляет собой средство для обработки древесины на открытом воздухе, в состав которого входят чистое тунговое масло, сосновое масло и цинк, и оно великолепно подходит для садовых построек, сараев и даже каменных элементов, поскольку защищает от плесени, грибка и ультрафиолетовых лучей. Наша отделка Half and Half содержит смесь наполовину чистого тунгового масла с наполовину цитрусовым растворителем для разбавления продукта для лучшего проникновения и скорости впитывания, которые тщательно обрабатывают все, от необработанного дерева до терракотовых глиняных горшков.
В конечном счете, только вы можете решить, какой из них подходит для вашей задачи, но исследования и терпение являются ключевыми факторами. То, чего вы не знаете, потенциально может навредить вам и наверняка разрушить ваш проект. Результаты имеют значение, равно как и масло, которое вы используете. Выбирайте с умом и избавьте себя от беспорядочной, разочаровывающей переделки.
Trustpilot
Ссылка для загрузки страницыОлифы - льняное масло, маковое масло, масло грецких орехов и т. д.
Олифа — это разновидность растительного масла, которое высыхает при нормальной температуре. Масло льняное , Масло маковое , Масло грецкого ореха , Масло подсолнечное и Масло сафлоровое известны как типичные олифы. Другие виды масел не высыхают при нормальной температуре. Олифа является основным носителем масляных красок. Чем больше вы вводите этого масла в краски, тем более прозрачными и глянцевыми становятся краски. Олифу можно усилить отбеливанием на солнце, нагреванием до высоких температур или кипячением. Отбеленная олифа называется " Отбеленное солнцем масло "или" Солнечное загущенное масло ". Подогретое масло называется " Стендовое масло ".
Вода или скипидар высыхают при испарении, а олифа высыхает при окислении. Олифа внутри красок на холсте начинает затвердевать, поглощая кислород из воздуха. Олифа остается на холсте и никогда не испаряется. Олифа связывает пигменты и обеспечивает блеск и прозрачность, свойственные масляному цвету.
Старые Мастера не использовали сырое растительное масло. Они должны были использовать Загущенное солнцем масло или Масло стоячее . Эти масла обладают хорошей способностью к выносливости, высыханию, блеску больше, чем сырое масло. И почти не меняют цвет на темный или коричневый. К сожалению, производители масляных красок в тюбиках используют сырые масла, потому что краски в тюбиках, изготовленные из технологического масла, сравнительно имеют тенденцию к изменению качества, когда они хранятся в магазинах в течение длительного времени. Поэтому краски в тюбиках стали изготавливать из сырых масел после того, как появились производители лакокрасочных материалов. Излишне говорить, что технологические масла лучше, чем сырое масло, в отношении их способности.
НЕФТЯНЫЕ МАСЛА
ЛЬНЯНОЕ МАСЛО
Льняное масло было самой важной олифой за всю историю масляной живописи. Сохнет сравнительно быстро, а слой на холсте этим маслом имеет хорошую стойкость. Единственным слабым местом является пожелтение. Пленка имеет тенденцию изменять свой цвет на желтый или темный . Поэтому почти художники избегают этого масла для ярких цветов, таких как белый или желтый.
Только что отжатое льняное масло имеет золотисто-ярко-коричневый или желтый цвет. Он становится чистым и прозрачным в процессе очистки и отбеливания. См. Как отбеливать Олифы (в разработке). Эти масла называются Рафинированное масло или Отбеленное на солнце масло . Льняное масло, поступающее в продажу для художественных целей, уже рафинированное и отбеленное. Но иногда производители используют сильные химикаты для отбеливания, и некоторые специалисты говорят, что это может разрушить хорошие свойства. Художники могут покупать необработанное масло и самостоятельно очищать и отбеливать его. Обычно эти необработанные масла называются льняным маслом холодного отжима .
Самое главное, что слой на льняном масле намного прочнее, чем на маковом . Ты следует использовать льняное масло для основного цвета и нижних слоев. Производители используют льняное масло в качестве связующего тюбика масляной краски для цвета, который не переходит в темный, и используют маковое или сафлоровое масло для белого или яркого цвета (но из льняного масла часто изготавливают только основной белый цвет).
МАКОВОЕ МАСЛО
Маковое масло (Маковое масло) в настоящее время так же популярно, как и льняное масло. Преимущество этого масла в том, что слой мака не меняет свой цвет легко в отличие от льняного масла. Поэтому многие художники, начиная с импрессионистов, использовали мак вместо льняного семени (они рисовали толстыми слоями яркого цвета). Но маковое масло сохнет очень медленно и слой мака уступает по стойкости.
Не использовать мак для грунта и нижнего яруса. И не стоит рисовать льняным слоем по маковому слою. В этом случае верхний льняной слой высыхает быстрее, чем нижний маковый. Это будет причиной трещин и отслоения слоев. Также после того, как слои полностью высохнут, вы не должны рисовать хедерным слоем поверх более слабого слоя, такого как слой мака.
МАСЛО ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ
Это было одно из самых важных олиф в эпоху Возрождения. Похоже, Леонард да Винчи часто использовал это масло. Чистое масло грецких орехов медленно высыхает и имеет тенденцию менять свой цвет. Но после отбеливания на солнце и воздухе быстро сохнет и не меняет свой цвет. А слой масла грецких орехов имеет лучшую стойкость. Поэтому кажется, что раньше он использовался для ярких цветов.
Причина того, что высыхающие масла высыхают и затвердевают при нормальной температуре, заключается в том, что эти масла содержат линоленовую кислоту или линолевую кислоту. Эти кислоты соединяются с кислородом воздуха. Линоленовая кислота содержится в льняном масле. Эта кислота сочетается с кислородом, а не с линолевой кислотой, и обеспечивает прочную пленку и хорошую скорость высыхания. Но он имеет тенденцию быть желтым и темным. С другой стороны, Линолевая кислота содержится в масле мака. Свойство флимов, содержащих линолевую кислоту, не так хорошо, как у линоленовой кислоты, но увеличить пожелтение довольно сложно. Льняное масло содержит 60% линоленовой кислоты и от 10 до 20% линолевой кислоты. А Маковое масло содержит 0% линоленовой кислоты и 70% линолевой кислоты. С другой стороны, масло грецких орехов содержит от 10 до 15% линоленовой кислоты и 60% линолевой кислоты (см. следующую таблицу). Это показывает нам, что масло грецких орехов имеет среднее значение между семенами льна и маком.
- | линоленовая кислота | линолевая кислота | прочие |
Linseed oil | 6 | 1 or 2 | 3 |
Poppy oil | 0 | 7 | 3 |
Walnuts oil | 1 | 6 | 3 |
Масло грецких орехов сравнительно склонно к гниению при длительном хранении в магазинах. Поэтому это масло исчезло из живописных материалов после барокко. Но некоторые производители до сих пор выпускают это масло, например итальянский производитель MAIMERI и т.д.
Но если вы читали художественную техническую литературу, то могли заметить, что упоминания о качестве масла грецких орехов непостоянны.
САФФЛОВОЕ МАСЛО
Как и маковое масло, пленка сафлоровым маслом почти не меняет свой цвет на темный. В последнее время это масло часто используется в качестве связующего масляной краски в тюбиках вместо мака . потому что его стоимость дешевле макового масла. И сафлор не может быть использован в качестве сырья для наркотиков, отличных от мака, поэтому его нетрудно производить или импортировать в какую-то страну. Поэтому мы находим на этикетке недавнего тюбикового масла указание «сафлоровое масло», а не маковое масло.
Сафлоровое масло начали использовать в качестве мадия для масляных красок с 20-го века. Мы еще не слышали ничего серьезного о сафлоровом масле. Его скорость высыхания медленная, но быстрее, чем у мака.
ПЕРЕРАБОТАННОЕ МАСЛО
Солнечное загущенное масло
Художники подвергают сырое льняное масло воздействию солнечных лучей для отбеливания. Это занимает 3 или 4 месяца.