8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Вездеход из мотоблока нева


Самодельный вездеход из мотоблока — своими руками, ход работы

Мотоблок – одна из самых удачных конструкций агротехники. Именно поэтому народные умельцы научились создавать на ее основе другие транспортные средства – болотоходы, каракаты и др. Не взирая на синонимичность на первый взгляд этих понятий, все они имеют свои нюансы и адаптированы под специфические условия эксплуатации. О сходствах и отличиях между самодельными видами транспорта из малой агротехники и пойдет речь в данной статье.

Содержание

  • 1 Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками
  • 2 Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода
  • 3 Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка
  • 4 Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага
  • 5 Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов
  • 6 Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Самодельный вездеход на базе мотоблока своими руками

Классическое определение мотовездехода гласит, что это автомобиль или иной вид транспорта для езды по бездорожью и трассам с любым дорожным покрытием. Вездеход на основе легкой и средней сельскохозяйственной техники, относится к категории мини вездеходов, обладающих малыми габаритами и сниженным весом.

Перед началом изготовления мини вездехода своими руками нужно:

  • найти исправный дизельный или бензиновый мотор, тяговый потенциал которого позволит не только перемещаться, но и транспортировать водителя;
  • определиться с типом ходовой части. Она может быть гусеничной и колесной. Гусеничный мини вездеход более проходимый. Однако его исполнение всегда на порядок сложнее, да и процесс управления может оказаться не под силу человеку с первичными техническими знаниями.

Пошаговая инструкция для изготовления самодельного вездехода

  1. Создание основания конструктива вездехода. Желательно брать уже готовые рамы, например, со старой мототехники типа УРАЛ или ИЖ. Благодаря им будущий вездеход будет прочным и маневренным;
  2. После рамы переходим к заднему мосту. Стойка, покос и втулки руля собирают воедино две подвески – заднюю и переднюю;
  3. На этом этапе собирается колесная база вездехода. В качестве нее подойдет бывшая в употреблении запаска с грузовых машин. Если на них установить камеры низкого давления, вездеходу будет гарантирована отменная управляемость и маневренность. Об их пошаговом выполнении мы поговорим под конец статьи;
  4. Интеграция в сборную конструкцию двигателя, без которого мини вездеходы на колесах не смогут выполнять свою функцию;
  5. После инсталляции моторной системы самоделка дополняется трансмиссией, выхлопными элементами и тормозами, которые для снижения силовых и временных затрат могут быть взяты со старого автомобиля или мотоцикла.

Вслед за сборкой переходят к полевым испытаниям собранного своими руками агрегата, успешность которых – предпосылка к полнорценной эксплуатации.

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.

Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Квадроцикл из мотоблока: переделка в 4 шага

Квадроцикл – транспортное средство на четырех колесах, отличающееся хорошей проходимостью, маневренностью и повышенной безопасностью. Нередко конструкторы сравнивают его с 4-колесным мотоциклом.

Самодельные квадроциклы чаще всего воссоздают на основе мощных агрегатов типа «Нева». Пошагово это процесс выглядит так:

  • модификация колесной части. Ввиду того, что мотоблочные движители конструктивно находятся под корпусом, в квадроцикле их нужно развести на равное расстояние от кузова. Для этого лучше всего воспользоваться заводскими адаптерами;
  • переделка рамы – ее следует усилить. По возможности берется готовая от старого мотоцикла. Она будет крепче самодельной и не создаст в будущем квадрациклу проблем;
  • монтаж дисков – для квадроцикла подойдут низкопрофильные диски. Для сглаживания трения между резиной и ободом устанавливают тканевые прокладки;
  • инсталляция шин на квадроцикл – традиционно используют камеры от грузовиков. Можно воспользоваться так же колеса малого давления, достоинства которых будут рассмотрены дальше. Несомненным бонусом для квадроцикла станет то, что он не будет нуждаться в амортизаторах.

После нехитрых манипуляций квадроцикл можно испытывать на проселочной трассе.

Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов

Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.

Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.

Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.

Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.

Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.

Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники

Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.

Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.

Ход работы:

    • находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
    • удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
    • подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;

    • после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;

    • переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;


  • собираем запаску;
  • накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.

Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.

Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.

Самодельный вездеход из мотоблока — обенности, видео, советы

Многие фермеры не обходятся без мотоблоков. Отличительная особенность данной техники в возможности преобразить агрегат и трансформировать его в каракат, квадроцикл или вездеход. Таким образом можно расширить функциональность устройства без особых денежных затрат и без помощи специалистов.

Содержание

  • 1 Особенности самодельного вездехода из мотоблока
  • 2 Как изготовить вездеход из мотоблока?
  • 3 Самодельный каракат на основе мотоблока
  • 4 Самодельный квадроцикл на основе мотоблока
  • 5 Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Особенности самодельного вездехода из мотоблока

Мотовездеход в классическом понимании – это транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью и дорогам вне зависимости от их покрытия. Вездеход из мотоблока отличается небольшими размерами и облегчённой массой.

Перед тем, как приступить к изготовлению мини вездехода своими руками стоит выполнить следующие действия:

  • Подготовить работающий двигатель на бензине или дизеле с тяговым потенциалом достаточным для перемещения агрегата и транспортировки водителя;
  • Определить ходовую часть – гусеничный или колёсный тип. Мини вездеходы на колёсах менее проходимы, но их изготовить своими руками намного проще, нежели гусеничные модели.

Нужно приобрести или изготовить своими руками ключевые узлы конструкции:

  • Раму для крепления всех деталей;
  • Задний мост под задние колёса;
  • Сиденье для водителя, которое должно быть защищённым от воды и грязи, летящей из-под колёс;
  • Освещение для возможности передвижения в ночное время.

Технические характеристики готового вездехода:

  • Грузоподъёмность – 200 килограмм;
  • Двигатель с мощностью от 10 л. с.;
  • Средняя скорость – 10 км/ч.

Как изготовить вездеход из мотоблока?

Вездеход с двигателем от мотоблока изготовляется, следуя определённой схеме:

  1. Создаётся основание устройства. Больше всего походят готовые рамы. Можно взять их со старой техники Урал и Иж. Такие рамы отличаются прочностью и манёвренностью;
  2. Задний мост. Включает заднюю и переднюю подвески, которые собираются из стойки, покоса и рулевой втулки;
  3. Колёсная база агрегата. Можно использовать старую запаску с грузовиков. Мотоблок на камерах низкого давления лёгок в управлении и достаточно манёвренный;
  4. Устанавливается сборная конструкция мотора для выполнения вездеходом своих функций;
  5. Если монтирование моторной системы завершено, устанавливается трансмиссия, выхлопные элементы и тормоза. Последние можно взять со старой машины или мотоцикла.

Самодельный каракат на основе мотоблока

Каракат выполняет те же функции, что и вездеход, но есть отличительные особенности:

  • Колёсная база с ремённым сцеплением увеличенного размера;
  • Крупный размер агрегата;
  • Широкие условия применения. Пневмоходы могут развивать скорость до 70 км/ч.

Такая переделка больше всего касается именно покрышек, на создании которых нужно сделать особый акцент.

Нужно выделить ключевые нюансы:

  • Лёгкая конструкция. Два металлических диска агрегируют на втулку. Сверху камеры, которые закрепляет транспортерная лента. Устройство устойчивое и выносливое;
  • Диск закрепляется на втулке. Также привариваются перемычки с кольцами;
  • Центральный диск с дополнительной спицей, для изготовления которой подойдёт металлическая заготовка или труба;
  • Можно использовать диски из старого мотороллера, они будут закреплены на втулке.

Каракат из мотоблока имеет следующие конструкционные особенности:

  1. Сваривается рама из металлического профиля или трубы;
  2. Устанавливаются задний и передний приводы. Подойдут дифференциальные и цельные элементы;
  3. Передний мост и рулевое, детали можно взять от ходовой части машины;
  4. «Родной» мотор и редуктор, который может заменить многоступенчатая коробка передач для лёгкого управления скоростями;
  5. На финальном этапе устанавливаются скаты и каракат тестируется.

Самодельный квадроцикл на основе мотоблока

Квадроцикл имеет хорошую проходимость, манёвренность и высокий уровень безопасности. Он напоминает четырёхколёсный мотоцикл.

Зачастую квадроцикл создаётся на базе мотоблока Нева.

Пошаговая схема изготовления:

  1. Модифицируются колёса. В агрегате колёса разводятся на одинаковое расстояние от кузова заводскими адаптерами;
  2. Переделывается и усиливается рама. Лучше использовать готовую основу от мотоцикла, которая достаточно крепкая и не станет причиной проблем в дальнейшем;
  3. Монтируются диски. Можно воспользоваться низкопрофильными дисками. Сгладить трение между резиной и ободом возможно специальными тканевыми прокладками;
  4. Надеваются шины. Подходят камеры от грузовых автомобилей. Можно взять колёса с малым давлением. На агрегат не нужно устанавливать амортизаторы.

После несложных действий готовый квадроцикл из мотоблока испытывается на просёлочной дороге.

Как изготовить колёса низкого давления своими руками?

Вне зависимости от типа изготовляемой техники для движения по влажным и зыбким грунтам требуются грунтозацепы, обеспечивающие высокое сцепление. Больше всего подойдут колёса низкого давления. Мотоблок на пневмоколёсах оказывает минимум воздействия на почву.

На заднем мосту используются самодельные специальные колёса, которые можно установить на болотоход, мотосани (аэросани), снегоход или мотобуксировщик из мотоблока. Можно приобрести готовые элементы или купить детали по-отдельности (покрышки, камеры, диски).

Схема сбора колеса:

  1. Обычные диски и крепёжные пластины свариваются металлическими трубками. Так создаются большие камеры с улучшенной фиксацией;
  2. На готовый расширенный диск надевается камера. Её можно приобрести или использовать с грузовых автомобилей;
  3. В отверстие диска вводится воздушный клапан;
  4. Накачать колесо воздухом;
  5. Готовые шины установить на пневмоход из мотоблока.

Увеличивается проходимость обычного колеса дополнительным протектором. Для закрепления камер используются цепи, транспортерная лента, самодельные траки.

Чтобы изготовить вездеходы/каракаты на пневмоходу нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Разобраться с процессом помогут описанные схемы действий и видео-инструкции.

расширение функциональности агрегата

Садовые работы, такие как рыхление почвы или скашивание травы вручную, могут быть утомительными, особенно на большой площади. Использование такого агрегата, как мотоблок Нева и навесного оборудования к нему, не только значительно облегчит вам работу, но и сделает многие процессы намного эффективнее и быстрее. Кроме того, его можно легко улучшить и значительно расширить его функциональные возможности.

Мотоблок Нева – один из самых востребованных и надежных агрегатов на современном рынке

Содержание

  • 1 Бензиновые и дизельные мотоблоки Нева: особенности, виды и преимущества
  • 2 Варианты навесного оборудования для мотоблока Нева
  • 3 Снегоуборщики для мотоблока Нева: виды и особенности
    • 3.1 Своими руками насадки для снега
  • 4 Мотоблок Нева на гусеничном приводе
    • 4.1 Изготовление гусениц своими руками
  • 5 Особенности мотоблока Нева МБ-23С-9.0 с Subaru EX27 9двигатель л.с.: видео эксплуатации
  • 6 Мотоблоки Нева с двигателем Субару 7,5 л.с.: отзывы владельцев и особенности агрегата
  • 7 Самоделка из мотоблока Нева: отзывы владельцев и инструкция изготовления
  • 8 Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему : уход и безопасность

Бензиновые и дизельные мотоблоки Нева: особенности, виды и преимущества

Под торговой маркой «Мототехника Нева» выпускается большое количество мотоблоков, различающихся по своим эксплуатационным характеристикам. Вы можете подобрать для себя модель, которая будет идеально соответствовать вашим требованиям. Рассмотрим популярные модели мотоблоков.

Мотоблоки Нева могут значительно облегчить работу на земле

МБ-Компакт - применяется для обработки небольших по площади участков, отличается компактными габаритами и простотой в эксплуатации. Мощность двигателя MB-Compact составляет 6,5 л.с., а конструкция модели позволяет устанавливать на него различное навесное оборудование. Модель работает на 2-х передних и одной задней передаче, которые переключаются простым поворотом рычага. Опорное колесо не входит в базовый комплект, но его можно без проблем установить самостоятельно.

МБ-1 - отличается от предыдущей модели увеличенным количеством передач, здесь их 3. Агрегат предназначен для работы со среднетяжелыми грунтами и может использоваться как транспортное средство, а также для уборки снега , листья и различные виды загрязнений. Мощность двигателя мотоблока Нева МБ-1 составляет 6,5 л. с.

МБ-2 - оснащен двигателем японской фирмы Honda мощностью 5,8 л.с. Преимуществом мотоблока Нева с двигателем Honda является количество передач, которых в базовой модели три , можно увеличить вдвое, просто переставив ремень в двигателе. Также на мотоблок Нева МБ 2 можно установить различные виды навесного оборудования, что позволит использовать его как уборочную технику. По сравнению с другими моделями колеса МБ-2 отличаются увеличенным диаметром, что повышает проходимость.

Мотоблок Нева МБ-2 обладает высокой проходимостью, поэтому его удобно использовать на больших площадях

МБ-23 Самая мощная модель в линейке, с двигателем мощностью 10 л.с., что делает его отличным выбором для длительных и тяжелых работ, в том числе для вспашки непаханой почвы. Кроме того, модель обладает высокой маневренностью благодаря функции разделения колес. Данную модель мотоблока можно переоборудовать в транспортное средство, а также подключить к прицепу и использовать в качестве тягача.

MB-23SD - оснащен дизельным двигателем от Subaru мощностью 4,8 л.с. Отличается низкой скоростью вспашки, благодаря чему может эффективно обрабатывать даже мерзлую почву. Как и в других моделях, на мотоблок Нева с двигателем Субару можно установить навесное оборудование.

Вне зависимости от модели все мотоблоки Нева характеризуются следующими достоинствами:

  • импортные двигатели с высоким КПД, позволяющие эффективно обрабатывать почву;
  • возможность установки на мотоблок Нева разнообразного навесного и навесного оборудования, значительно расширяющего его функциональные возможности;
  • простота использования и обслуживания. Для работы с мотоблоком не нужны специальные навыки, достаточно будет просто прочитать инструкцию;
  • простая система переключения передач, благодаря которой можно установить оптимальную скорость для конкретных видов работ.

Мотоблоки серии «Нева» широко используются для посадки картофеля

Полезный совет! При выборе модели мотоблока учитывайте плотность почвы, с которой вам предстоит работать, а также время года. Исходя из этих параметров, необходимо выбирать мощность двигателя и другие характеристики.

Варианты навесного оборудования мотоблока Нева

К основным функциям любой модификации мотоблока относится подготовка почвы к посеву и ее вспашка. Благодаря разным типам фрез, установленных на агрегате, можно рыхлить почву на глубину до нескольких сантиметров, но есть у фрез и недостатки. Они способны работать только с регулярно обрабатываемой почвой, но плохо справляются с мерзлой или просто твердой почвой. Кроме того, фрезы не позволяют убрать мусор или снег, или использовать мотоблок не по назначению. Решить эту проблему можно, если купить навесное оборудование для мотоблока Нева. Существуют следующие разновидности:

  • Плуг является хорошим аксессуаром, если вам нужно работать с тяжелой почвой. При весе 7,8 кг модель Р1 20/3 способна вспахивать даже очень твердую почву на глубину 215 мм при ширине захвата 220 мм;
  • Окучник
  • – второй по популярности вариант оснащения мотоблока Нева после плуга. Навесной окучник используется для подсыпки почвы к корням растений. Разные модели окучников различают по глубине входа в землю и ширине захвата почвы, а также по весу;

Навесное оборудование для мотоблока Нева - окучник и плуг

  • Картофелекопалка - хороший выбор, если надоело возиться с лопатой каждый раз при уборке картофеля. Модель KNM способна заходить в грунт на глубину до 220 мм, захватывая при этом 250 мм в ширину. Этот вариант будет очень кстати, если вам необходимо максимально эффективно, быстро и без особых усилий в плане усилий обработать большую площадь картофельного поля. Модели картофелекопалок различают по весу, охвату почвы и глубине захода в землю. Обратите внимание, что для установки этого и другого описанного выше оборудования на мотоблок вам потребуются специальные сцепки, индивидуальные для каждой модели;
  • проушины
  • – устанавливаются в качестве колес мотоблока и служат для более глубокого заглубления агрегата в грунт. Отличаются диаметром, шириной и массой, могут использоваться для окучивания участка;
  • тележка или прицеп - оборудование, предназначенное для превращения мотоблока в транспортное средство. Габариты прицепа выбираются в зависимости от мощности двигателя агрегата, а максимальная скорость, с которой может двигаться мотоблок с тележкой, обычно не превышает 10 км/ч;
  • Косилка
  • - позволяет использовать мотоблок для скашивания газона или скашивания травы на корм животным. Разные версии косилок отличаются максимальной высотой скашиваемой травы, скоростью работы и шириной охвата;

Картофелекопалка и бобышки подбираются по размеру, весу и глубине вспашки

  • Картофелесажалка - специальное оборудование, которое подходит для всех типов мотоблоков и значительно облегчает процесс посадки картофеля;
  • 9Плуг оборотный 0009 - характеризуется большим охватом почвы, благодаря чему при вспашке не остается пропущенных участков. При установке этого варианта оборудования имейте в виду, что для него требуется противовес. Если модель мотоблока весит менее 100 кг, то на него рекомендуется установить утяжелитель;
  • Грабли - оборудование для уборки листьев и различного мусора с участка. Такую запчасть для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей можно купить или изготовить своими руками при условии наличия сварочного аппарата;
  • Снегоуборочная техника
  • – делает мотоблок Нева полезным в холодное время года. Существует несколько вариантов снегоуборщиков для мотоблока Нева, каждый из которых выполняет свои функции.

Специальное оборудование для облегчения земляных работ - плуг оборотный и картофелесажалка

Полезный совет! Приобретая любой вариант навесного оборудования для мотоблока Нева, убедитесь, что он подходит для конкретной модели агрегата, а также заранее позаботьтесь о приобретении всех необходимых крепежных элементов и муфт.

Снегоуборщики для мотоблока Нева: виды и особенности

Существуют такие варианты снегоуборщиков для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей, как навес, отвал и щетка. Навес позволяет имитировать работу снегоуборочной машины и убирать даже залежавшийся снег. Плуг отличается от него тем, что позволяет убрать меньший слой снега при ширине около 1 метра, при этом навес покрывает около 60 см. Вращающаяся щетка предназначена для уборки свежевыпавшего снега, который еще не успел уплотниться. Единственным существенным недостатком поворотной щетки является ее большой вес, поэтому будьте готовы к снижению маневренности агрегата при ее установке.

Мотоблок Нева, благодаря насадкам для уборки снега, эффективен даже зимой

Снегоуборочные насадки своими руками

Недостатком всех вариантов зимних насадок является достаточно высокая стоимость снегоуборщиков для мотоблоков Нева. Не каждый может позволить себе купить такое оборудование, но с этой проблемой можно справиться при наличии необходимых навыков и инструментов.

Самый простой вариант самодельного снегоуборщика для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей – отвал бульдозерного типа. Для его создания вам понадобится специальный адаптер, который крепится к агрегату, и металлический лист с заостренным краем, который будет выполнять роль снегоуборщика. Все части конструкции вырезаются из стали и соединяются друг с другом с помощью стержней и скоб.

Второй, чуть более сложный вариант – поворотная насадка. Делается из трубы, в которую набрасывается снег, коробки, редуктора, вала и шнека. Для изготовления такой насадки вам понадобится сварочный аппарат, а также подробная инструкция, которую в большом количестве можно найти в интернете.

Снежные насадки можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированных магазинах.

Третий вид снегоуборочного оборудования для мотоблока Нева – снегоуборщик, работающий по принципу вентилятора. Эта конструкция довольно сложная, поэтому рекомендуется найти инструкцию или видео по ее созданию. Мотоблоки Нева с веерной насадкой предназначены для работы с мягким, еще не утрамбованным снегом.

Самый сложный вариант снегоуборочной машины, который можно сделать своими руками, это шнековый вентилятор. Он отлично справляется со слежавшимся и обледенелым снегом и способен покрыть большую площадь, но для его изготовления вам потребуются специальные знания и инструменты.

Мотоблок Нева на гусеничном ходу

Хотя в базовой комплектации мотоблоки Нева оснащены колесами, вы можете купить на свой агрегат гусеничную навеску. Гусеничные мотоблоки Нева отличаются от колесных аналогов повышенной проходимостью в дождливую или снежную погоду и позволяют использовать агрегат в любое время года. Гусеницы для мотоблоков Нева можно купить, а можно сделать своими руками из подручных средств.

Мотоблоки Нева на гусеничном ходу обладают высокой проходимостью и могут использоваться в сложных погодных условиях

Изготовление гусениц своими руками

Если вы не хотите покупать гусеничный ход для мотоблоков Нева, а сделайте его сами, то для этого вам потребуются следующие материалы:

  • сам мотоблок, оснащенный функцией блокировки моста и 4-х тактным двигателем;
  • конвейерная лента или пара автомобильных шин большого диаметра для изготовления гусениц;
  • Пара дополнительных колес.

Связанная статья:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы и характеристики данного вида техники

Информация о том, какие бывают агрегаты и как выбрать наиболее подходящую модель. Краткий обзор характеристик различных мотоблоков.

Самый простой вариант гусениц для мотоблока Нева, отзывы о котором говорят о высокой эффективности конструкции, это конструкция из транспортной ленты. Для его изготовления вам понадобится лента толщиной не менее 7 мм, а также по дополнительному колесику с каждой стороны агрегата. Чтобы гусеница из ленты прослужила дольше, можно сшить ее по краю толстой леской.

Полезный совет! Дополнительные колеса для гусеничного мотоблока можно взять от старого автомобиля. Главное, чтобы они точно соответствовали диаметру родных колес.

Для изготовления гусениц своими руками лучше использовать старые автомобильные покрышки.

Также гусеничный агрегат от мотоблока Нева с двигателем американского или японского типа можно изготовить с использованием автомобильных покрышек. Покрышки для этого понадобятся большого диаметра и с правильным рисунком протектора. Лучше всего для этого выбирать покрышки от трактора или крупного грузовика. Процесс изготовления гусениц из покрышек делится на следующие этапы:

  1. Нарезка гусениц в шинах. Для этого можно использовать специальный сапожный нож, который необходимо смочить мыльным раствором, чтобы облегчить процесс разрезания резины.
  2. Отрезаем от них боковую часть. Это можно сделать лобзиком с мелкими зубьями.
  3. Удаление лишних деталей с внутренней стороны шины.

Преимуществом гусениц из автомобильных покрышек является повышенная прочность и надежность за счет цельной конструкции. Минус вытекает из плюса и заключается в том, что длина такой гусеницы строго ограничена длиной покрышки.

Кроме того, гусеницы для мотоблока можно сделать из ремней или цепей. В первом случае необходимо соединить между собой несколько клиновидных ремней. Соединение осуществляется с помощью проушин и заклепок. Для второго варианта понадобятся две цепочки одинакового размера.

При установке гусениц на мотоблок используйте двигатель с водяным охлаждением

Перед изготовлением гусениц для агрегата Нева необходимо правильно рассчитать их параметры. Если гусеница будет слишком высокой, то мотоблок может переворачиваться на поворотах. Кроме того, для установки гусениц лучше выбрать модель двигателя с водяным охлаждением, так как такая конструкция создает большую нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.

Особенности мотоблока Нева МБ-23С-9.0 с двигателем Subaru EX27 9 л.с.: видео использования

Среди всех вариантов двигателей для мотоблоков Нева, Субару 9 л.с. является самым тяжелым и мощным. Модель с таким двигателем отлично подходит для решения широкого круга задач и может использоваться вне зависимости от времени года.

Отличительной особенностью двигателя для мотоблока Нева Субару на 9 лошадиных сил является возможность использования любого типа навесного оборудования. Кроме того, модель МБ-23 отличается усиленной конструкцией редуктора, на который с каждой стороны может быть установлена ​​дополнительная фреза. Это позволяет одновременно обрабатывать участок земли шириной до 170 см.

Есть еще несколько причин для покупки такой модели. Если вы решили купить мотоблок Нева Субару ЕХ27, то существенно сэкономите на топливе для агрегата. Специальное балансировочное устройство эффективно подавляет вибрации и снижает рабочий шум. Модель одинаково легко заводится как при плюсовых температурах, так и в мороз.

Мотоблоки Нева с двигателем Субару 7,5 л.с.: отзывы владельцев и особенности агрегата

Двигатели Субару мощностью 7,5 л. с. устанавливаются на мотоблоки Нева МБ 2. Цена такого устройства несколько выше, чем у стандартной модели МБ-2, но и эксплуатационные характеристики выше. Модель оснащена четырехтактным японским двигателем, что позволяет выполнять широкий спектр работ, а также использовать агрегат в качестве автомобиля или транспортного средства. Двигатель мотоблока Нева Субару мощностью 7,5 л.с. сохраняет стабильные обороты при любой температуре воздуха, что делает его одинаково эффективным для эксплуатации зимой и летом.

Мотоблоки Нева 7,5 л.с. с двигателем Субару можно использовать для скашивания травы, выкапывания картофеля, вывоза мусора с участка, рыхления почвы и многих других целей. Отзывы владельцев свидетельствуют о высокой мощности и маневренности устройства, а также простоте использования и управления. А если вам нужно расширить функционал агрегата за счет насадок, то это легко можно сделать своими силами.

Полезный совет! При использовании мотоблока Нева с двигателем Subaru мощностью 7,5 л. с. следите за тем, чтобы вес дополнительного оборудования не превышал вес самого агрегата. Если это произойдет, используйте веса.

Двигатель Субару мощностью 7,5 л.с. эффективен в эксплуатации в любое время года

Самоделка из мотоблока Нева: отзывы владельцев и инструкция изготовления

Главный недостаток любой модели мотоблока что вам нужно ходить, чтобы использовать его. Это может быстро привести к усталости при работе на больших площадях. Избавиться от этой проблемы можно, если сделать из мотоблока Нева мини-версию трактора своими руками. В интернете можно найти большое количество видео этого процесса, так что проблем с усовершенствованием конструкции возникнуть не должно.

Разумеется, можно приобрести дополнительный модуль для сидячего управления. Однако гораздо выгоднее сделать это своими руками. Самодельная конструкция включает в себя обычную катаную раму с прикрепленными колесами и сиденьем. Для изготовления такой конструкции потребуются следующие комплектующие:

  1. Металлопрокат для каркаса – для этих целей подойдет металлический уголок, тавр или полутавр, а также угольник или швеллер.
  2. Колесная пара со сплошной осью или двумя полуосями.
  3. Сварочный аппарат и расходные материалы для сварки.
  4. Подшипники и крепления.
  5. Сидя.
  6. Смазки и лакокрасочные материалы.

На базе любого мотоблока можно создать удобный мини-трактор

Кроме того, вам потребуются следующие инструменты:

  • Болгарка или другой инструмент для резки металла;
  • слесарные инструменты, такие как отвертки, молоток, стамески, гаечные ключи или разводные ключи;
  • плашки и метчики для разметки разрезаемого металлопроката;
  • электродрель и набор сверл;
  • кисти и валики для нанесения смазок и красок.

При изготовлении трактора из мотоблока в первую очередь проектируется кинематическая схема. Он устроен так, чтобы полученная конструкция сохраняла равновесие и не перегружала мотоблок. После этого из металлопроката изготавливается каркас. На этом этапе очень важно предусмотреть расположение вилки со ступицей для поворота прицепа. После этого можно приступать к изготовлению корпуса. Наилучший вариант материала для него – стальной лист.

После создания каркаса и кузова к полученной конструкции при необходимости крепится водительское сиденье и навесное оборудование. По завершении монтажных работ можно приступать к покраске готового мини-трактора.

Мини-трактор удобно использовать для уборки больших площадей

Отзывы владельцев самодельных агрегатов говорят о том, что создать мини-трактор можно на базе любого мотоблока, и это будет намного дешевле, чем покупать один. Мотоблоки Нева с двигателем Субару, например, с минимальными затратами финансов и времени переделываются в миниатюрный трактор.

Полезный совет! Превращение мотоблока Нева в мини-трактор поможет вам решить проблему с недостаточным весом агрегата. Прицеп и водитель делают блок настолько тяжелым, что сцепление его колес с землей значительно улучшается. Это, в свою очередь, повышает маневренность и эффективность обработки земли.

Мотоблок Нева и навесное оборудование к нему: уход и безопасность

Независимо от того, какой моделью мотоблока вы пользуетесь, он нуждается в регулярном уходе и ремонте для максимально длительного срока службы. В первую очередь двигатель агрегата нуждается в регулярной диагностике и чистке. Наиболее быстро изнашиваемой деталью здесь является воздушный фильтр. Его необходимо чистить через каждые 25 часов использования мотоблока, а картридж в нем менять каждые 100 часов. Если работа проводится в особо запыленных условиях, то делать это нужно чаще.

Мотоблок Нева прост в эксплуатации, но нуждается в регулярном обслуживании

Также в регулярной очистке нуждаются ребра охлаждения двигателя и сетка на входе в вентилятор охлаждения воздуха. Перед их чисткой мотоблок необходимо заглушить. Кроме того, проверяйте уровень масла каждый день и полностью заменяйте его через каждые 25 часов работы. Замена должна производиться на прогретом двигателе.

Перед работой с мотоблоком убедитесь, что знаете назначение всех его органов управления, отрегулируйте высоту рулевых тяг в соответствии со своим ростом, отсоедините силовой привод от двигателя. Внимательно следите за состоянием колес механизма, пониженное давление в них может привести к пробуксовке и значительному снижению маневренности и эффективности агрегата.

Если вы владелец большого земельного участка, то вам обязательно стоит купить мотоблок Нева. Цены на различные модели этого агрегата сравнительно невысокие, а разница между использованием мотоблока и ручным трудом будет ощущаться сразу.

§ 46.2-915.1. Вездеходы и внедорожные мотоциклы; штраф

Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

18.01.2023

A. Запрещается использовать вездеходы:

1. На дорогах общего пользования или на других общественных объектах, за исключением (i) разрешенных соответствующими властями, (ii) в той мере, в какой это необходимо для пересечения дороги общего пользования по наиболее прямой маршрут или (iii) сотрудниками правоохранительных органов, пожарными или персоналом службы экстренной медицинской помощи, реагирующими на чрезвычайные ситуации;

2. Любым лицом в возрасте до 16 лет, за исключением того, что (i) дети в возрасте от 12 до 16 лет могут управлять вездеходами с двигателями не более 90 кубических сантиметров рабочего объема и (ii) дети в возрасте до 12 лет могут управлять вездеходами с двигателями объемом не более 70 кубических сантиметров;

3. Любым лицом, если только он не носит защитный шлем типа, одобренного суперинтендантом государственной полиции для использования водителями мотоциклов;

4. На имущество другого лица без письменного согласия владельца имущества или в порядке, прямо разрешенном законом; или

5. С пассажиром в любое время, за исключением случаев, когда такой вездеход спроектирован и оборудован для эксплуатации более чем одним водителем.

B. Несмотря на подраздел A, вездеходы могут эксплуатироваться на автомагистралях округа Бьюкенен и округа Тэзвелл при соблюдении следующих условий:

1. Такая эксплуатация одобрена решением Наблюдательного совета округа Бьюкенен для эксплуатации. вдоль тропы Покахонтас на горе Билла Янга и через трассу 635 Вирджиния в округе Бьюкенен и одобрено решением Наблюдательного совета округа Тэзвелл для работы вдоль тропы Покахонтас в городах Покахонтас и Буассевен и между ними; по маршрутам Вирджинии 644, 663, 659, 627, 734 и 747; в пределах корпоративных границ города Покахонтас в округе Тазвелл; и на территории Департамента исправительных учреждений штата Вирджиния в округе Тэзвелл, при условии, что разрешение на такую ​​операцию выдано в соответствии с § 2. 2-1150;

2. Были вывешены знаки, дизайн, количество и расположение которых утверждены Департаментом транспорта Вирджинии, предупреждающие автомобилистов о том, что на шоссе могут двигаться вездеходы;

3. Такие вездеходы эксплуатируются в светлое время суток по шоссе на расстояние не более одной мили между одной внедорожной трассой и другой;

4. Знаки, требуемые настоящим подразделом, приобретаются и устанавливаются лицом или клубом, запрашивающим одобрение Наблюдательного совета на такую ​​эксплуатацию вездеходов по бездорожью;

5. Операторы вездеходов обязаны при движении по шоссе соблюдать все правила дорожного движения, применимые к другим автотранспортным средствам;

6. Водители таких вездеходов должны носить сертифицированные шлемы; и

7. Такие вездеходы должны двигаться со скоростью не более 25 миль в час.

Ни одно из положений этого подраздела не должно толковаться как требующее от вездеходов, эксплуатируемых на шоссе, как это предусмотрено в этом подразделе, соответствия требованиям к освещению, содержащимся в этом заголовке.

C. Любой розничный торговец, продающий любой вездеход, должен прикрепить к нему или убедиться, что он прикреплен, наклейку или наклейку, утвержденную суперинтендантом полиции штата, в которой четко и полностью излагается запрет, содержащийся в подразделе A.

D. Нарушение данного раздела не должно представлять собой небрежность, рассматриваться как средство уменьшения ущерба любого характера, быть допустимым в качестве доказательства или предметом комментариев адвоката в любом иске о возмещении убытков, возникающих в результате эксплуатации, владения , или техническое обслуживание вездехода или внедорожного мотоцикла, и ничто в этом разделе не изменяет какой-либо существующий закон, правило или процедуру, относящуюся к любому такому гражданскому иску, а также этот раздел не препятствует любому иску, который существует в противном случае.

E. Нарушение любого положения данного раздела наказывается гражданским штрафом в размере не более 500 долларов США.

F.


Learn more