Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 34 Невского района Санкт-Петербурга
Комитет по образованию информирует о проведении Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря).
В рамках Всероссийской акции с 01.12.2021 по 06.12.2021 проводится интернет-опрос обучающизхся, достигших 14-летнего возраста, по выявлению профильной компетенции в области профилактики ВИЧ-инфекции на веб-ресурсе, расположенном по адресу: https://fcprc.ru
Здоровьесберегающие технологии
в школе по ФГОС
Всем известно, что здоровье – это величайшая ценность, основа для самореализации и главное условие для выполнения людьми их социальных и биологических функций. Здоровьесберегающее поведение и мышление закладываются еще в школе. Но в то же время школьная среда препятствует укреплению здоровья. Раннее начало обучения, интенсификация учебного процесса, использование педагогических инноваций влекут несоответствие нагрузки возможностям детского организма и приводят к напряжению адаптационных механизмов.
Отрадно заметить, что сегодня образовательная система направлена на сохранение здоровья школьников. Задача педагогов заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы сформировать успешных личностей, готовых полноценно жить и растить будущее поколение. А без здоровья это невозможно. Именно поэтому в настоящее время реализуются здоровьесберегающие технологии в школе.
Роль педагога
Учитель может сделать для здоровья ученика даже больше, чем врач. От него не требуется выполнять функции медицинского работника, просто педагоги должны работать так, чтобы обучение не вредило школьникам. В жизни учащихся учитель занимает одно из главных мест, для них он олицетворяет все важное и новое, в том числе является примером в вопросах здоровьесбережения. Педагог должен обладать профессиональными качествами, которые позволят ему генерировать плодотворные идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты. К таким качествам относятся следующие:
способность к развитию и формированию личностных креативных черт;
высокий уровень коммуникативной, профессионально-этической и рефлексивной культуры;
умение прогнозировать итоги собственной деятельности;
способность к формированию индивидуального педагогического стиля;
знание основ моделирования и проектирования здоровьесберегающих технологий.
Что должен уметь учитель
На эффективность использования приемов и средств здоровьесберегающих методик в учебном процессе оказывают влияние различные умения педагога, а именно:
анализ педагогических ситуаций в аспекте оздоровления;
установление контакта с коллективом учеников;
владение основами здорового образа жизни;
прогнозирование развития школьников;
моделирование системы взаимоотношений в условиях оздоровительной педагогики.
Учитель должен на личном примере показывать учащимся, как нужно заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. В том случае, если для педагога здоровый образ жизни – норма, ученики будут принимать здоровьесберегающие технологии в школе должным образом. Решение проблем Чтобы эффективно внедрить идеи здорового образа жизни в практику учителя, необходимо решить три проблемы:
Изменить отношение педагога к ученикам – он должен принимать их такими, какими они являются.
Изменить мировоззрение учителя, его отношение к собственному жизненному опыту. Педагог должен научиться осознавать свои переживания и чувства с позиции здоровьесбережения.
Изменить отношение учителя к учебному процессу – требуется не только достигать дидактических целей, но и развивать школьников с максимально сохраненным здоровьем.
Понятие
Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе (ЗОТ) – это все технологии, применение которых в процессе обучения идет на пользу учащимся. Если же ЗОТ связывать с решением более узких задач, то к ним можно отнести педагогические методы и приемы, обеспечивающие ученикам безопасность во время пребывания в образовательном учреждении.
Все формы здоровьесберегающих технологий в школе связаны в единую систему и основаны на стремлении самих учителей к совершенствованию. Если при реализации педагогических функций решается задача сохранения у педагогов и учащихся здоровья, то можно говорить о том, что осуществление учебно-образовательного процесса ведется в соответствии с ЗОТ.
Главная задача школы – подготовка ребенка к самостоятельной жизни за счет получения им необходимого образования. Но разве может педагог равнодушно относиться к тому, что его воспитанники имеют неблагополучное состояние здоровья, которое прогрессирующе ухудшается? Этот вопрос во многом риторический, но одним из ответов на него как раз и стала востребованность руководителями образовательных учреждений и учителями здоровьесберегающих технологий.
. Цели, преследуемые в процессе реализации ЗОТ
Они направлены на достижение следующих целей:
разработать и реализовать представления о сущности здоровья;
сформировать мотивацию к коррекции образа жизни человека для укрепления здоровья; приобрести компетентность в вопросах физкультурно-оздоровительной сферы;
разработать и построить мониторинговые и диагностические модели прогнозирования и оценки уровня здоровья;
познать индивидуальные особенности организма;
уметь использовать ЗОТ в самостоятельных занятиях;
создать условия для повышения уровня овладения теоретическими и практическими знаниями в области здоровьесберегающего сопровождения, охраны детства;
внедрить здоровьесберегающие педагогические технологии в школе;
сформировать умения адаптировать некоторые ЗОТ к конкретной детской аудитории и условиям своего предмета.
Разные подходы
Использование здоровьесберегающих технологий в школе началось сравнительно недавно, до этого в педагогическом лексиконе существовало понятие санитарно-гигиенических мероприятий. Многие до сих пор отождествляют между собой два этих термина, однако это примитивный взгляд на содержание работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, которая должна проводиться в образовательном учреждении. Педагогика, направленная на оздоровление детей, не может быть выражена какой-то одной образовательной технологией. Это все направления деятельности в школе по охране здоровья с учетом условий жизни ребенка и важнейших характеристик образовательной среды. Дети в школе должны получать знания, которые в дальнейшей жизни будут ими востребованы. А достижение этой цели невозможно без здоровьесберегающей педагогики, представляющей собой совокупность методов и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья учителей и учеников. Владея педагогическими знаниями и тесно взаимодействуя со школьниками, их родителями, медицинскими работниками и коллегами, учитель планирует свою деятельность с учетом приоритетов укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.
Классификация
Здоровьесберегающие технологии в школе по ФГОС предполагают совокупность психологических, медицинских, педагогических воздействий, которые направлены на обеспечение и защиту здоровья, формирование правильного отношения к нему. Одной-единственной уникальной технологии здоровья не существует.
Здоровьесбережение выступает в качестве одной из задач определенного процесса образования. Такой процесс может иметь медико-гигиеническую направленность (тесный контакт педагога, медработника и ученика), физкультурно-оздоровительную (в приоритете физкультурные занятия), экологическую (формирование гармоничных отношений с природой) и др. Лишь благодаря комплексному подходу к обучению можно решить задачи оздоровления учеников
Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе включают многие знакомые большинству учителей психолого-педагогические методы работы и подходы к решению возможных проблем. Например, образовательный процесс, имеющий медико-гигиеническую направленность, подразумевает использование профилактических программ, проведение мероприятий по просвещению учеников относительно санитарных норм, обеспечение гигиенических условий обучения и т. д.
Несколько иные направления имеют экологические здоровьесберегающие технологии. Мероприятия в школе при такой направленности учебного процесса будут сводиться к воспитанию у школьников потребности заботиться о природе, приобщению их к исследовательской работе в сфере экологии.
Что касается физкультурно-оздоровительных технологий, то здесь основные задачи состоят в тренировке силы воли и выносливости, закаливании, формировании из физически слабых людей здоровых и тренированных личностей.
Здоровьесберегающие технологии в школе классифицируются не только по подходам к охране здоровья, но и в зависимости от характера действия. Так, выделяют защитно-профилактические, стимулирующие, информационно-обучающие, компенсаторно-нейтрализующие и другие технологии.
Функции
ЗОТ имеют ряд функций:
Формирующая.
Реализуется на основе социальных и биологических закономерностей становления личности. Индивидуальные психические и физические свойства человека предопределяются наследственными качествами.
Рефлексивная.
Состоит в переосмыслении прошлого личностного опыта, в приумножении и сохранении здоровья, что дает возможность соизмерить достигнутые результаты с имеющимися перспективами.
Диагностическая.
Состоит в мониторинге развития школьников на базе прогностического контроля, за счет чего удается соизмерить направленность действий и усилия учителя в соответствии с возможностями ребенка, данными ему от природы. Здоровьесберегающие технологии в школе обеспечивают индивидуальное прохождение учебного маршрута каждым ребенком, инструментально выверенный анализ факторов и предпосылок перспективного развития образовательного процесса.
Информативно-коммуникативная.
ЗОТ обеспечивают трансляцию опыта формирования бережного отношения к собственному здоровью.
Интегративная
. Здоровьесберегающие технологии в школе объединяют различные системы воспитания и научные концепции, народный опыт, направляя их по пути приумножения здоровья подрастающего поколения.
ЗОТ в начальной школе
На каждое образовательное учреждение возложены конкретные обязательства как воспитательные, учебные, так и по охране здоровья детей. Какие здоровьесберегающие технологии в начальной школе применяются? На самом деле их очень много. Ведь уже с первого класса у детей воспитываются привычки к здоровому образу жизни. Перед педагогическим коллективом стоит много задач:
пропаганда культуры здоровья, совершенствование методов и форм работы по сохранению и дальнейшему укреплению здоровья школьников;
формирование у учеников потребностей и качеств, способствующих развитию здоровья. За каждым классом начальной школы должен быть закреплен отдельный кабинет, оснащенный техническими средствами обучения. В кабинете должен соблюдаться воздушно-тепловой режим.
Здоровьесберегающие технологии обучения в начальной школе предполагают использование разных форм работы с учащимися и их родителями, реализуемых классными руководителями и школьным медперсоналом.
Вот некоторые из них:
контроль состояния здоровья;
предупреждение и профилактика заболеваний;
оформление информационных стендов;
своевременное информирование о предстоящих прививках;
выступления на родительских собраниях и т. д.
В начальных классах должны проводиться беседы с учащимися на тему соблюдения личной гигиены, профилактики простудных болезней, режима школьника, правильного питания и т. п. Рекомендуется в работе образовательного учреждения использовать модель «Школа полного дня», при которой для каждого ученика составляется индивидуальный режим, включающий умение «переключаться» с одной деятельности на другую, развитие самостоятельности и индивидуальных способностей, профилактические мероприятия, направленные на организацию свободного времени учеников.
Здоровьесберегающие технологии в нач. школе реализуются посредством комплекса оздоровительных мероприятий:
классные часы «Доктор Айболит»,
«Если хочешь быть здоров…»,
«В гостях у Мойдодыра»,
«Лесная аптека» и т. п.;
подвижные игры на переменах;
гимнастика для глаз и физкультминутки на уроках;
общешкольные спортивные соревнования;
беседы с врачом;
во второй половине дня - спортивные часы «Сильные, ловкие, смелые»,
«Самый быстрый»,
«Веселая эстафета» и т. д.;
дни здоровья; выпуски газет.
Особо чувствительной у учеников начальных классов является нервная система, поэтому во время урока важно проводить смену деятельности и режимов работы посредством физкультминуток, прослушивания расслабляющих песен.
Здоровьесберегающие технологии в средней школе
Ученики среднего и старшего звеньев уже более основательно и серьезно изучают всё, что касается здоровьесбережения. Они знакомятся с проблемами взаимозависимости поддержания организма в хорошей физической форме и правильного питания, узнают о том, как влияет любительский и профессиональный спорт на продолжительность жизни, всесторонне обсуждают вредные привычки молодежи (употребление алкогольных напитков, курение, наркомания) и их влияние на психическое и физическое состояние неокрепшего организма, деторождение и так далее.
Старшеклассники говорят о вышеназванных проблемах в группах, на конференциях, готовят доклады, проекты, рефераты на соответствующие темы, творчески перерабатывают интересующую информацию, тем самым развивая также учебную компетенцию и созидательные способности.
В заключение
Большинство современных проблем, которые отражают сложность ситуаций, сложившихся в системе общего образования и нуждающихся в скорейшем разрешении, связаны так или иначе со здоровьем подрастающего поколения. А это побуждает учителей вносить свою лепту в формирование и сохранение здоровья учащихся путем применения оздоровительной педагогики.
Список по стадиону.pdf
Здоровьесберегающие технологии в школе.ppt
План пропаганды ЗОЖ 2020-2021.pdf
План Месячник антинаркотических мероприятий.pdf
План мероприятий «Декады здорового образа жизни» 29.03.2021 – 07.04.2021.pdf
Зот Тоболкин вышел в двух томах
Вслух.ru
Новости
Общество
Общество
Екатерина Скворцова
15 января 2010, 09:08
Презентация двухтомника Зота Тоболкина прошла сегодня в Тюмени. Выход книги в свет совпал с юбилеем писателя - 3 января он отпраздновал 75-летие.
Презентация двухтомника Зота Тоболкина прошла сегодня в Тюмени. Выход книги в свет совпал с юбилеем писателя — 3 января он отпраздновал 75-летие. «В жизни были разные моменты, — рассказал сегодня автор, — Было так, что хоть вешайся от отчаяния: пишу, порчу-порчу бумагу, написанное копится и копится, и нигде ничего не издается. Потом я все это сгрузил - и на огород, там мы это с сыном подожгли. Потом подумал — жизнь впереди, еще что-нибудь напишу». Все написанное Тоболкиным с тех пор в новый двухтомник, конечно, не вместилось. В первый вошли его исторические произведения о людях и событиях 17 — начала 18 вв. Главный герой романа «Отласы» — сибирский казак Атласов, который совершил походы на Камчатку и Курильские острова, дал их описания. Роман «Зодчий» рассказывает о строителях Тобольского кремля — Ремезове. Второй том открывает роман «Припади к земле», ставший визитной карточкой писателя. Здесь же — его драматургия, которая прославила тюменского писателя. Со спектаклем по пьесе «Песня Сольвейг» театр «Кармен» гастролировал по Японии; пьеса «Баня по-черному» вышла отдельным изданием в Москве; а «Верую» и «Сказание об Анне» вошли в репертуар театров Москвы и некоторых стран СНГ."В новом издании нет романов Зота Тоболкина о современности, но будем откровенны: его повести о Севере, о нефтяниках — у него не лучшие. Эта суетливая современность с переменами мест его не очень беспокоит", — считает заместитель председателя «Союза писателей» Юрий Мешков. Он также отметил: «Некоторые утверждают, что никакой тюменской литературы нет. Но у нас есть славная литература тюменского региона. В качестве примера я говорю — обратите внимание на детскую литературу — от Петра Ершова до Владислава Крапивина, на нашу славную драматургию 70−80 гг. Это же была целая плеяда, и наш виновник торжества внес туда немалую лепту. Когда мы смотрим на ряды наших писателей, Зот Тоболкин, безусловно, присутствует здесь на первом плане». Новый двухтомник родился в Тюменском издательском доме. Его генеральный директор Иван Кнапик рассказал: «70 процентов всех изданий, которые мы печатаем, передаем безвозмездно библиотекам — районным, школьным, городским. Первый том уже отправился в библиотеки Тюменской области, второй будет доставлен через неделю-две». Над иллюстрациями трудился друг Зота Тоболкина художник Рудольф Сульженко. Он разработал свою концепцию обложки, издательский дом — свою. Были очень долгие споры, которые разрешать пришлось самому писателю. В итоге получилось и не то, что задумал художник, и не то, что задумали издатели.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
14 декабря, 20:10
Тюменская карманница воровала кошельки в крупных магазинах
Она вытаскивала их из сумок невнимательных женщин.
#преступления
#полиция
#кража
#следствие
#МВД
Вслух.ру
14 декабря, 19:30
В Тюмени судили водителя, который сбил велосипедиста на пешеходном переходе
Он превысил скорость и проехал на красный свет.
#происшествия
#ДТП
#велосипедист
#нарушение
#новости Тюмени
Юрий Шестак
14 декабря, 18:40
В Тюмени открылась "Ёлка желаний" для детей-инвалидов
Типичные и нетипичные симптомы: чем свиной грипп отличается от коронавируса
Как защитить себя от инфекции.
#роспотребнадзор
#грипп
#ОРВИ
#коронавирус
#Тюменская область
Вслух.ру
14 декабря, 17:15
На Ямале расширят список помощи мобилизованным
Соответствующий законопроект готовятся поддержать депутаты окружного Заксобрания.
#закон
#депутаты
#СВО
#мобилизация
#семья
#социальная политика
#ЯНАО
#новости Тюмени
Конечная остановка тюменского троллейбуса
Одетая в гранит
Что означает слово «Тот» и когда его можно использовать? Или, как вернуть уничижительный термин
Life
к Mehak Anwar
Новый альбом Shamir . из песни «Call It Off» звучит так: «Я просто не могу стать женой». Это, конечно, вызывает важный вопрос: что такое thot? Как обычно, обратимся к Urban Dictionary. Предупреждение: тема, в которую мы собираемся углубиться, не из приятных; вернитесь сейчас, если вы не хотите идти туда (что было бы вполне понятно).
ОК. Готовый? Вот так.
Согласно определению, приведенному в Urban Dictionary, «thot — это мотыга», во множественном числе — «thotties». Другие определения, однако, раскрывают немного больше о том, как появилось само слово: «Тот» на самом деле является аббревиатурой, которая может означать либо «эта мотыга вон там», либо «жаждающая мотыга вон там».
Как вы уже догадались, это слово часто используется в неприятном и проблематичном смысле. Рэперы и исполнители хип-хопа используют его как уничижительный термин для женщин, на которых они намерены не обращать внимания и полностью игнорировать. Почему увольнение? Потому что, как видят те, кто использует этот термин, «они просто шлюхи», и их ценность, по-видимому, полностью связана с их сексуальностью и сексуальным мастерством. По-видимому, поэтому Шамир говорит, что ты не можешь сделать женщину женой — женщины по определению не считаются особенно желанными, потому что они спят с кем попало (они же автономны в отношении своего тела и сексуальности), неизбежно изменят тебе (потому что видимо, сексуальная женщина неспособна быть верной), и не обладают никакими другими качествами, кроме шлюхи. Ага. Это супер запутано.
Слово пришло из хип-хопа и использовалось в различных недавних песнях. Вот некоторые из них:
"THOT" от The Game
Уничижительные тексты включают: "Это твоя шлюха? мой член, и ты поцеловал ее».
"Can't Trust Thots" от Wash
Уничижительные тексты включают: Название и все, что с ним связано.
"Thot Walk" Джона Боя, Кайлеба и Юнга Сайфа
Пренебрежительно имитирует то, как рэперы думают, что они ходят, и да, это так же глупо, как и звучит.
Хотя слово "thot" по своей природе не гендерное, оно используется в очень гендерном ключе, причем атаки направлены почти исключительно на женщин. В статье Slate также отмечается, что это слово не только сексистское, но и имеет серьезные расовые и классовые последствия, нацеленные на бедных цветных женщин, что отличает его от простого слова «шлюха». В общем, это невероятно проблематичное слово.
Я бы сказал, однако, что, как и любое слово, используемое уничижительно или для угнетения группы людей, слово "thot" может быть исправлено и переопределено. По сути, тот - это тот, кто ведет беспорядочные половые связи, обычно используется по отношению к цветным женщинам. Таким образом, для цветной женщины совершенно справедливо называть себя шлюхой, если она гордится своим сексуальным мастерством и хочет превратить негатив, стоящий за этим словом, в позитив.
Итак: Когда его можно использовать? Не называйте кого-то шлюхой, потому что это сексизм, расизм и классизм. Но если вы восстанавливаете его для себя, потому что вы находитесь в группе, на которую нацелено это слово, тогда у вас больше власти.
Изображения: Andrew Zaeh/Bustle
Брин ранги | Звездный путь Расширенная вселенная
в: Ранги, Справочник по войне за Доминион
Ниже приведены звания и звания, используемые Брином .
Содержимое
1 Акчед
2 Ак'трун
3 далш
4 Грелек
5 часов
6 Нарег
7 Релк
8 Тот
9 Та'тот
10 Утот
11 Варнк та'Хонн
12 В'ренак та'Харен
13 Вельш
Ак'чед[]
Ак'чед — звание в наземных войсках бринов выше х'рена и ниже вель'ша. Это было примерно эквивалентно лейтенанту (jg) в Сухопутных войсках Звездного Флота и младшему лейтенанту в Ромуланских Сухопутных войсках. ( Справочник по Войне Доминиона: Пламя Армагеддона )
Ак'трун[]
Ак'трун — звание в наземных войсках бринов выше вель'ша и ниже грелека. Это было примерно эквивалентно капитану Сухопутных войск Звездного флота и капитану ромуланских Сухопутных войск. ( Справочник по Войне Доминиона: Пламя Армагеддона )
Далш[]
Далш — ранг в космических войсках Брина выше вель’ша и ниже тота. В стандарте Федерации это переводится как «капитан корабля» и эквивалентно капитану Звездного Флота. ( Приманка и переключатель : Приманка и переключатель , «Обморожение»)
Грелек[]
Грелек — ранг в наземных войсках бринов выше ак'труна и ниже нарега. Это было примерно эквивалентно майору в Сухопутных войсках Звездного Флота и Ромуланских Сухопутных войсках. ( Справочник по Войне Доминиона: Пламя Армагеддона )
Х'рен[]
Х'рен — самый низкий ранг в наземных войсках бринов и ниже ак'чеда. Это было примерно эквивалентно прапорщику в Сухопутных войсках Звездного флота и солдату в ромуланских Сухопутных войсках. ( Справочник по Войне Доминиона: Пламя Армагеддона )
Нарег[]
Нарег — звание в наземных войсках бринов выше грелека и ниже тота. Это было примерно эквивалентно полковнику в Сухопутных войсках Звездного Флота и Ромуланских Сухопутных войсках. ( Справочник по Войне Доминиона: Пламя Армагеддона )
Релк[]
Релк (множественное число relkyh ) — ранг в космических силах Бринов, примерно эквивалентный капитану космического корабля. ( Справочник по Войне Доминиона: Пламя Армагеддона )
Тот[]
См. Тот
Та’тот[]
Та’тот — титул в пространстве Бринов и высший Тот. Название примерно означает, "главный командир боевых сил . Та'тот был избран правящим советом бринов, и поэтому, если политический ветер изменился, та'тот мог измениться. Это может вызвать проблемы, когда Конфедерация бринов находится в состоянии войны, если заменить его Тот решает бросить вызов совету ( The Dominion War Sourcebook: The Fires of Armageddon )
Утот[]
Утот — звание в космических силах Брина и означает «Младший Тот» или «Суб-Тот». Утоты командовали тилга'карами и были назначены тотом командующими флотом. По сравнению со званиями Звездного Флота это грубый эквивалент адмирала низкого ранга или капитана тактического крыла. ( Справочник по Войне Доминиона: Пламя Армагеддона )
Варнк та'Хонн[]
Варнк та'Хонн — титул в наземных войсках бринов, означающий «Повелитель легионов». Тоты назначали их командовать легионом государства. Они командовали с властью тота, но тот все же мог их отменить. ( Справочник по Войне Доминиона: Пламя Армагеддона )
В'ренак та'Харен[]
В'ренак та'Харен — титул в наземных войсках бринов, означающий «Повелитель легионов».