8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Акт на геологические осложнения при бурении скважин


Геологические осложнения | Бурение нефтяных и газовых скважин

Все мы здесь пришли в клуб пообщаться. Про себя сразу доложу, что в ХВ не учился и вообще.... того... переводчиком (Ничего, можно? Не стыдно? Не выгоните?) Но в РГУНГ годичный курс переквалификации окончить сподобился :) И на буровой вахтовался :) И фраки... вот этими мозолистыми руками...

Валерий, спасибо за поддержку. Попробую разобраться, что такое HTML-собака. Вы для меня этим сообщением что-то открыли. По неволе надо дерзать.

А в форуме очень надеюсь умища поднабраться От вас в том числе :). Дабы перед канадцами да англичанами не шибко позориться. Коллега Гигом, вы мне не откажете называть вас коллегой?

Мы - где-то ровесники. Попробую сегодня разместить через сканер своё фото-шарж от моих коллег, который очень похож на мою образину.

ЗЫ: А переводчик-нефтяник я вполне грамотный :) Не хвастаюсь :) Ну, м.б. и хвастаюсь чуток... Но немного :)
Я вас научу :) Сначала попробуйте вот это: http://www.htmldog.com/ Ежели чего все равно непонятно останется, кричите мне в личку, будем тапать клаву кнопка за кнопкой.

Топать по Клаве можно и вместе. С английским практических умений у меня маловато, с геологическими, все говорят, - хоть отбавляй.

Вы на организаторов форума не серчайте, хотят пообзываться, да и пусть :) :) Но ить они же хорошее дело сделали. Дали нам возможность потрещать :)

Извиняюсь перед всеми и перед администрацией: только сегодня прочитал Правила форума. Полностью их поддерживаю. Уровень форума относительно других, мне известных, нравится.

Ага. Сгоняй трак, привези 14 кубов сеноманки :) Тоже входит в обязанности переводчика на буровой :)
Не будем о грустном :) Нет, я сам в шлюмах начинал. И огромное мое им спасибо за науку. Но когда из Ноябрьска в Мегион везет на межсезонье трак компоновку MWD/LWD но при этом забыли в грузовик кинуть переводник, отчего нам (в шлюмах я тогда был) написали 16 часов NPT, а мата я услышал от генерала (и перевел на английский язык, что особенно прикольно) столько, сколько за всю свою долгую жизнь не слышал, даже на выбросе (прости-господи). Это бывает, иногда. Без этого скучновато, иногда. Но бывает это всегда.

После этого забавы интернетных мальчишек мне вообще забавой и кажуЦЦА :)
Ой-ой (смайлик ставить не стану, нечему улыбаться) По секрету всему свету:

Жена говорит: Ну ты и забаву себе нашёл на все отгулы!

Все так плохо?

Всё всегда плохо, потому что на буровой всё должно быть хорошо и заранее.

Я вам не верю

Мои данные - истинные по скважине. На сегодня на 7:00 забой был 3165 м. Каротаж заказали на 10 января. В контору не попал: все ещё празднуют. План на спуск и цементаж уже есть (я его не видел, потому что уезжал с вахты 30 декабря. В плане, по коллегиальным слухам: закачка вязкой пачки в точно неизвестный интервал поглощения, а там, далее, как всегда, п р о р в ё м с я! Часто только не прорываемся.

(безапелляцонно скривил морду :) Скривил - в смысле зарезался :)
Можем только дать рекомендации. Компания Sproule (г. Калгари) вас устроит? Если да, то высылайте каротажку. Надеюсь, каротажи все поделали?

Я такой компании не знаю. Калгари - столица зимней Олимпиады в Канаде. Каротаж последний был при 1327 м: но при существующих геологическом разрезе, комплексе ГИС и большом диаметре скважине - мало информативен. Почти с ноля - есть ГТИ, которое информативно до 1327 м, но мало информативно после 1327 м (сменился подрядчик). На счёт рекомендаций, как в Одессе, буду держать разговор с чифом завтра в конторе (заначка есть - подогнал ему за сегодня полгига нужной ему инструктажьции).

Мой личный адрес должен быть в моем профиле. Попробуем глянуть за бесплатно :)
Пока последний праздничный день за бортом :)

Спасибо, за: Обнадёжили. Буду искать Ваш адрес.
С уважением, Гигом.

www.petroleumengineers.ru

Осложнения при бурении. Геологические особенности бурения скважин в районе — Студопедия

Виды осложнений при бурении на данном месторождении, к каким породам и горизонтам они приурочены. Градиент пластового давления и градиенты гидравлического разрыва пород. Методы предупреждения ликвидации осложнений, применяемые в данном районе, эффективность этих методов (затраты материалов, времени). Потери времени и условной проходки из-за ликвидации осложнений. Исследование зон поглощений. Приспособления и устройства, применяемые при борьбе с поглощениями.

Герметизация устья скважины. Типы превенторов, применяемые в данном районе. Схема обвязки устья превенторами и управление последними. Основные дефекты применяемых превенторов и схемы их обвязки. Промышленная безопасность и противопожарная техника при борьбе с осложнениями.

Режим бурения.

Состояние службы технологии бурения. Методика составления режимно - технологических карт. Образцы режимно – технологических карт за последний год. Оценка общего уровня технологии бурения в данном районе. Исполнение режима бурения на буровых. Выбор типа долот, осевых нагрузок для конкретных рейсов по данным работы предыдущего долота. Бурение опорно-технологических скважин, их назначение и использование для оптимизации процесса бурения. Применение ЭВМ для этой цели. Если на площади применяется бурение наклонных скважин, то студент обязан изучить вопросы:

- применяемые профили скважины, обоснование их выбора и методики расчета, допустимые отклонения от расчетного профиля;

- выбор и расчет компоновок и забойных двигателей для проходки различных интервалов профиля;

- технология наклонного бурения (ориентирование отклоняющих компоновок, особенности выполнения бурения и СПО, контроль соответствия фактического профиля расчетному, меры по исправлению отклонений, превышающих допустимые, методы устранения пересечения стволов скважин в кусте). Тенденции самопроизвольного искривления скважин, их учет и использование.

studopedia.ru

ПРОБЛЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ БУРЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН

Аннотация: Сегодня нефтяные и газовые скважины представляют собой капитальные дорогостоящие сооружения, служащие много десятилетий. В статье рассмотрены основные причины аварий, возникающих при направленном бурении.

 

Проблема предупреждения и устранения геологических осложнений в процессе бурения является одной из самых актуальных при строительстве скважин, поскольку осложнения в процессе бурения сопровождаются значительными затратами времени и средств на ликвидацию их последствий и могут привести к серьезным авариям [1].

С развитием технологий направленного бурения количество скважин, на которых оно используется, постоянно растет [1]. Поскольку технология направленного бурения сложнее традиционной, возникают дополнительные риски возникновения аварий при бурении [3].

В работе [2] приводятся возможные причины аварий, такие как выдавливание пластичной породы, которая зажимает бурильную колонну: геометрия скважины, деформирующая бурильную колонну, и плохая промывка ствола скважины, приводящая к зарыванию бурового инструмента в шламе. Порода также воздействует на бурильную колонну созданием механического напряжения в ней, что может приводить к усталостному разрушению колонны.

Исследование Шульца [6] показывает, что на каждой платформе, на которой происходила авария, происходил выброс нефти в море. Шульц говорит, что на 2-3 % существующих платформ происходят аварии не реже 1 раза в год. Также Шульц выяснил количество людей, погибших в результате аварий на буровых платформах: 123 чел. погибли после аварии на Kielland в Норвегии в 1980 г. 81 чел. погиб в Южно-Китайском море в 1983 г. 167 чел. погибли на платформе Piper Alpha.

Эти аварии, как отмечает Шульц, являются наиболее значительными по количеству жертв. Также исследователь представляет сравнение количества травм и повреждений, полученных работниками, занимающимися бурением нефтегазовых скважин, и работниками в других отраслях. Частота травм всех работников, связанных с бурением, составляет 4.6 травмы за 200 000 рабочих часов, что сравнимо с аналогичным показателем для шахтеров (4.4 травмы за 200 000 ч) и меньше, чем у строительных рабочих (6.2 травмы на 200 000 ч).

Однако если рассмотреть бурение на плавучих платформах, как сделал Шульц, то частота травм у работников платформ увеличивается. На шельфовых платформах частота травм составляет 4.2 травмы на 200 000 ч. а на платформах в открытом море - 10.4. Исходя из вывода, сделанного в работе [4], и принимая во внимание работу [5], можно считать справедливым утверждение, что для уменьшения количества травм, получаемых работниками плавучих платформ, необходимо совершенствование технологии морского бурения, поскольку именно технология направленного морского бурения является наиболее сложной, вследствие чего работники подвергаются большей опасности.

В работе [7] отмечалось, что в направленном бурении для навигации бурильной колонны используется прибор, описанный в патенте [8]. Особенностью данного прибора по сравнению с ранее существовавшими аналогами является то, что он определяет вертикальную и горизонтальную проводимости формации и относительный угол наклонения (угол в вертикальной плоскости между продольной осью прибора и кровлей пласта) одновременно, тогда как раньше считалось, что определение этих трех параметров одновременно невозможно. Трудности в одновременном определении были решены тем, что вместо соосно расположенных приемо-передающих антенн, использующихся для каротажа, стали использоваться антенны, одна из которых развернута относительно других на некоторый угол α (рис. 1).

 

Рисунок 1. Расположение приемо-передающих антенн

 

Угол α является известным и определяется при проектировании прибора. Однако существует неучтенная погрешность при определении α. вызванная технологическими факторами. Из-за этого угол разворота антенн в приборе будет отличаться от заданного значения α (рис. 2).

 

Рисунок 2. Погрешность угла разворота антенн

 

Из-за внесения погрешности в угол разворота антенн будет вноситься погрешность в выходные параметры прибора: вертикальную и горизонтальную проводимости формации и относительный угол наклонения. Это приведет к снижению точности бурения и росту возможности аварии. Для устранения погрешности нужно измерить действительный угол разворота антенн, сравнить его с заданным и внести погрешность в алгоритм прибора (рис. 3).

Представленный алгоритм реализует численное решение системы, аналитическая форма которой представлена в патенте [8]. В работе [7] проводилось моделирование влияния погрешности на выходные параметры.

 

Рисунок 3. Алгоритм работы прибора

 

Измерение действительного угла α возможно с помощью способа, описанного в патенте [9]. После внесения поправки описанная погрешность будет компенсирована и повысится точность работы каротажного прибора.

Использование методов определения углового рассогласования поможет избавиться от неучтенной погрешности, повысит точность бурения и снизит вероятность возникновения аварии при бурении.

 

Список литературы:

  1. Горбатенко А.А., Сухорукова К.В. Особенности сигналов высокочастотного электромагнитного каротажа в наклонных и горизонтальных скважинах // Каротажник. - 2014. - № 11. - С. 42-55.
  2. Ширяев П.Р. Цветков Г.А. Разработка технологии повышения безопасности при бурении скважин, основанной на применении волоконно-оптических датчиков // Научные исследования и инновации. -2013. - № 1-4. - С. 163-165.
  3. Tabibzadeh M. A risk analysis methodology to address human and organizational factors in offshore drilling safety: with an emphasis on negative pressure test. - 2014. - 161 p.
  4. Касаткин Р.Г. Организация транспортировки нефти и газа с арктических шельфовых месторождений: мировой опыт // Нефтегазовое дело. - 2009. - № 1. - С. 1-8.
  5. Attwood D. A reliability approach to the quantification of occupational accidents hi the offshore oil and gas industry. - 2006. - 301 p.
  6. Schults J.R. The risk of accidents and spills at offshore production platforms. - 1999. - 332.
  7. Ширяев П.Р. Цветков Г.А. Разработка технологии, основанной на применении волоконно-оптических датчиков, для повышения качества бурения скважин // Каротажник. - 2014. - № 10. - С. 94-100.
  8. Пат. US 7948238 B2. Electromagnetic wave resistivity tool having a tilted antenna for determining properties of earth formations. 2011.
  9. Пат. RU 2495374 C1. Устройство для измерения пространственных угловых отклонений / Г.А. Цветков, Г.Ф. Утробин, Е.А. Федорова. 2012.

sibac.info

Инструкция о порядке ведения исполнительной документации при производстве водопонизительных работ

Трест Союзшахтоосушение

__________________ СМУ

__________________ участок

АКТ
на осложнение в процессе бурения _____________________ скважины № ___

«___» ___________ 19 _ г.

Комиссия в составе __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Установила:

1. Дата аварии __________ год _________ месяц _____________ число _________ смена

2. Исполнители работ:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Стаж работы

по бурению

в должности

 

Бригадир буровой бригады

 

 

 

Буровой мастер

 

 

 

Помощник мастера

 

 

 

 

 

 

3. Проектная глубина и конструкция скважины __________________________________

___________________________________________________________________________

4. Тактическая глубина и конструкция скважины ________________________________

___________________________________________________________________________

5. Режим бурения, тип и размер бурового инструмента ____________________________

___________________________________________________________________________

6. Характеристика глинистого раствора _________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Породы, в которых произошла авария ________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Циркуляция (нормальная, поглощение) _______________________________________

___________________________________________________________________________

9. Во время каких работ произошла авария ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Состояние аварийной скважины (какой инструмент или другие предметы оставлены в скважине, на какой глубине, их длина и диаметр. При сложных авариях прилагается эскиз) __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. Конкретные виновники аварии _____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Заключение комиссии по ликвидации аварии (организационно-подготовительные мероприятия, способ и последовательность операции по ликвидации аварии. Срок ликвидации аварии) _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

13. Рекомендации комиссии по предупреждению подобных аварий _________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Председатель комиссии _______________________

Члены комиссии: _____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

aquagroup.ru


Смотрите также