8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Авария на скважине


как это было и о чем до сих пор умалчивают (ФОТО/ВИДЕО)

25 июня 1985 года произошла авария на разведочной скважине №37 месторождения Тенгиз. Ветеран нефтяной промышленности Казахстана Тулеген Байзаков в своем первом интервью корреспонденту ATPress.kz рассказал об истории открытия уникального месторождения. Вторая часть нашей беседы посвящена аварии на 37-ой скважине.

Инженера судили, начальников сняли

- Когда случилась авария на 37-ой скважине, то на первых порах пошли разговоры, что в этом якобы виноваты казахские специалисты, - мол, работать не умеют. Но государственная комиссия министерства нефтяной промышленности во всем разобралась. Надо отдать ей должное, она кропотливо изучала всю документацию, вела тщательное разбирательство, и пришла к выводу, что вины эмбинских буровиков нет. Комиссия посетила все скважины, где работало 12 буровых бригад (все казахские), со всеми переговорили, с каждым отдельно. Все специалисты - и в теории, и на практике - оказались на высоте. Таким образом был спасен имидж эмбинских буровиков. Но почему же тогда случилась авария? Комиссия пришла к заключению, что главный инженер Балыкшинского управления разведочного бурения Черкасов Федор Дмитриевич дал неправильное указание. В тот злополучный момент, на профессиональном сленге нефтяников, нельзя было подымать инструмент.

Начальник буровой, ныне покойный Лес Онайбаев, говорил Федору Дмитриевичу, что поднимать инструмент нельзя, это опасно. Есть инструкция, в которой четко прописано, что делать в таких случаях. Однако Черкасов не стал слушать своего подчиненного и взял всю ответственность на себя, расписавшись в журнале буровых работ. Впоследствии, при разбирательстве, записи в этом журнале сыграли свою роль при определении виновного. Его осудили на четыре года. кроме того, ряд руководителей лишились своих должностей.  

Я в тот момент работал начальником производственного отдела объединения «Эмбанефть» и меня назначили начальником Балыкшинского управления разведочного бурения. Несмотря на то, что эмбинские буровики не были виноваты в этой аварии, их потихонечку начали оттеснять от разбуривания Тенгизского месторождения. Министерством было создано новое объединение буровых работ, в котором преимущественно работали специалисты объединения «Нижневолжскнефть».  Сейчас-то мы понимаем, что это были далеко идущие планы Центра по оттеснению местных специалистов от освоения Тенгизского месторождения…


Танк бил прямой наводкой

Когда говорим о 37-ой скважине, нельзя обойти стороной вопрос экологии. До аварии сколько там было живности: птицы, зайцы, корсаки… Ничего не осталось. Один Бог, наверное, знает сколько было сожжено нефти. Известно, что в сутки сгорало, примерно, 10-20 тысяч тонн нефти. Высота фонтана составляла 150-170 метров. А сколько вреда принесла эта авария окружающей среде – никто не озвучил, Союз же тогда был. С другой стороны, если бы не Союз, трудно было бы нам. Сколько было затрачено, материальных ресурсов, человеческих сил. Но все равно, что бы ни говорили, фонтан закрыл Советский Союз.

- А как это происходило?

- После воспламенения через пять минут упала буровая вышка – это огромная махина, весом примерно в 300 тонн. И здесь еще не было тогда никаких американцев. Тут работал Волгоградский, Тенгизский, Грозненский, Полтавский военизированный отряды. Они и растаскивали всю технику, рухнувшую в эту лаву. Каким образом? Не было ведь ни специального оборудования, ни техники. Имеющиеся так называемые противопожарные костюмы не выдерживали высокой температуры, их тогда сгорело порядка двух тысяч. Проще говоря, Советский Союз оказался не готов к авариям при освоении подобного рода месторождений с таким составом сероводорода. Условия были тяжелейшие!

Рухнувшее оборудование приходилось растаскивать при помощи танка, который привезли из Волгограда. Он бил болванкой прямой наводкой по оборудованию, потом куски вытаскивали самодельным десятиметровым якорем, прицепленным к крану КП-25. Это был просто ужас, в каких условиях работали. Про то как тушили 37-ую скважину даже сняли документальный фильм.  

Боец из Полтавы

- Насколько мы знаем, тогда погиб один человек…   

- Он погиб, когда устье очистили. После взрыва пламя поднялось на высоту 150-200 метров, и на выходе газонефтяной смеси, под давлением 250-300 атмосфер, над устьем образовалась огромная воронка диаметром около трех метров, которая все подсасывала под себя. Необходимо было все очистить, а для этого надо было лезть под низ, чтобы туда подвести оборудование. А там все было покрыто обсидианом, вулканическим стеклом. Под воздействием высокой температуры земля вокруг скважины буквально расплавилась и превратилась в вулканическое стекло, которое было очень твердым и приходилось разбивать его специальными торпедами. В этих работах участвовал боец Полтавского военизированного отряда Владимир Николаевич Бондаренко. Я видел, как он одевал спецодежду, готовился, а минут через 20 его уже не стало…

Там работали по 15 минут. После окончания работ все вышли, а его не оказалось среди них. Видимо он неосторожно приподнялся и его засосало, отбросив потом от скважины метров на 20. От парня почти под два метра ростом осталось всего 70 сантиметров обгорелого тела. Чуть позже возле 37-ой скважины ему установили памятник. 


Помощь Америки

Американцы приехали, когда нашими усилиями скважина стала уже управляемой. Она все еще горела, но на устье стало возможным работать. Оставалось только спустить трубы, чтобы зацементировать скважину. И поскольку во всем Советском Союзе специального оборудования не оказалось, обратились к американцам. Они приехали. За хорошие деньги, конечно же. Помню, на девяти фурах прибыло 11 человек, привезли оборудование, способное под очень высоким давлением опустить в скважину трубу. Представляете, там, внизу, на глубине порядка четырех тысяч метров, примерное давление где-то 800 атмосфер. Наверху оно будет уже 200-300 атмосфер. Просто так туда ничего не спустишь. Нужно специальное оборудование. И впервые они появились на Тенгизе, когда уже скважина была управляема - 1986 году, в феврале - уехав после того, когда колонна была спущена. А цементирование производилось уже советскими специалистами.  Заглушить скважину удалось через 400 дней после аварии, 27 июля 1986 года.

Но скажу сразу – эта скважина до сих пор проблемная. Существует порядок ликвидации скважин. Для этого она должна быть зацементирована по правилам. Этого не было, поэтому она и остается «больной» скважиной.

Кому принадлежит 37-ая скважина?

- То есть, она до сих пор представляет опасность?

- Это тот еще вопрос! За ней ведут наблюдение, но до сих пор определенно неизвестно, на чьем она балансе. В одно время мы хотели выяснить – не получилось. Теперь и не знаю. Она, по-моему, на балансе Казахстана. Американцы ее не взяли. Просто не были проведены работы по консервации согласно правилам. Об этом не говорят, никому до этого нет дела. Все заняты только лишь добычей. Но этот урок даром не прошел. Американцы все учли, у них ничего лишнего нет, все продумано до мельчайших подробностей. В этом у них надо брать пример. Но наблюдение ведется только лишь с устья. А что происходит в интервале 3090 - 4467 метров никто не знает!

Поясню: аварийная колонна была спущена до глубины 3090 метров и зацементирована. А что происходит до глубины 4467 метров – неизвестно. Согласно инструкции, установка цементного моста должна производиться над продуктивным горизонтом. В нашем случае это не соблюдено.   

На территорию Тенгиза не попасть. От них и информацию по этой скважине не получишь. Все закрыто. Может кому-то известно состояние скважины, но не общественности.  

Вообще бурение – это очень тяжелая работа, рисковая. И тут работают люди, которые по-настоящему преданы своему делу. Создать бы совместные предприятия по всему Казахстану, где производится бурение. Это было бы весьма кстати. Мы берем у них опыт, новые технологии и оборудование. Ведь на Тенгизе это все прекрасно работает. Почему бы не продолжить?

Недавно создали новое министерство экологии, геологии и природных ресурсов. Слышали, наверное, о взрыве на Каламкасе. Это же вред экологии. Тут налицо нарушение технологии строительства скважин. Значит продукция выходит не там, где надо, а совсем в другом месте. Насколько я знаю, наша НК «Казмунайгаз» начала обращать на это внимание, собирает данные по всем скважинам. Сотни скважин имеют межколонное давление. А это может повторить аварию, подобную произошедшей на Каламкасе.


37-ая до сих пор опасна!

- Итак, подытожим нашу беседу. Тенгизское месторождение открыли наши буровики?

- Открыли волгоградские буровики, но по заказу «Эмбамунайгаза». На акте заложения скважины №1 стоит подпись главного геолога объединения Жолдаса Досмухамбетова.

- Второе: экологический ущерб от аварии на 37-ой скважине до сих пор неизвестен?

- Не оценен!

- Третий акцент. Основную работу по ликвидации последствий аварии сделали специалисты Советского Союза?

- Однозначно!

- Полностью ли ликвидирована опасность на этой скважине?

- Нет! Она сейчас законсервирована не по инструкции, которая существовала еще при Советском Союзе, и которую мы применяем. Другой у нас просто нет. Она не находится на балансе ТШО. Пытались провести работы по консервации согласно инструкциям. Но это стоит огромных денег. Для этого еще необходимо будет полностью останавливать работу на месторождении. А кто это сейчас позволит? Поэтому остается вести всего лишь наблюдение. Наблюдает ТШО.

- Есть опасность возникновения такой аварии на других месторождениях?

- На любом месторождении, где есть бурение и межколонное давление, велика вероятность возникновения аварии, как на 37-ой скважине. Фонтаны вообще везде могут случиться: во время бурения, во ходе капремонта и других работ. Но самое опасное, это когда уже скважину пробурят, и она начинает эксплуатироваться, появляется давление в межколонном пространстве. Там же несколько колонн. Есть промежуточные, технические и эксплуатационные. Может прорваться грифон, как на Каламкасе, с фонтаном 30-40 метров. Это смесь газа, нефти, воды… Она размягчает все вокруг, и скважина проваливается. Это очень опасно.

Подготовил Каршыга Кушеков

Видео Арсена Боранова

Фото из личного архива Тулегена Байзакова и из открытых источников


atpress.kz

Авария в Мексиканском заливе: хроника событий и экологические последствия | Справка | Вопрос-Ответ

22 апреля 2010 года произошла авария на буровой платформе Deepwater Horizon, которую ВР использовала для добычи нефти в Мексиканском заливе. В результате катастрофы погибло 11 человек, а в море вылились сотни тысяч тонн нефти. Из-за гигантских убытков, понесённых в результате происшествия, BP была вынуждена продавать активы по всему миру.

В воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей сырой нефти.

Тушение платформы в Мексиканском заливе. Апрель 2010 года Фото: Commons.wikimedia.org

Платформа сверхглубокого бурения Deepwater Horizon была построена судостроительной компанией Hundai Industries (Южная Корея) по заказу R & B Falcon (Transocean Ltd.). На воду эта платформа была спущена в 2001 году, а через некоторое время была сдана в аренду британской нефтегазовой компании British Petroleum (BP). Срок аренды неоднократно продлевался, последний раз — вплоть до начала 2013 года.

В феврале 2010 года компания BP приступила к разработке месторождения Макондо в Мексиканском заливе. Была пробурена скважина на глубине 1500 метров.

Взрыв нефтяной платформы

20 апреля 2010 года в 80-ти км от побережья американского штата Луизиана на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошёл пожар и взрыв. Пожар длился более 35 часов, затушить его безуспешно пытались с пожарных судов, которые прибыли на место аварии. 22 апреля платформа затонула в водах Мексиканского залива.

В результате аварии без вести пропало 11 человек, их поиски проводились вплоть до 24 апреля 2010 года и не дали никаких результатов. 115 человек были эвакуированы с платформы, среди них 17 с ранениями. Впоследствии мировые информагентства сообщили о том, что при ликвидации последствий аварии скончались ещё двое человек.

Разлив нефти

С 20 апреля по 19 сентября продолжалась ликвидация последствий аварии. Тем временем, по оценкам одних экспертов, в воду ежесуточно попадало порядка 5000 баррелей нефти. По другим данным, в воду попадало до 100 000 баррелей в сутки, о чём в мае 2010 года заявил министр внутренних дел США.

К концу апреля нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, а в июле 2010 года нефть была обнаружена на пляжах американского штата Техас. Кроме того, подводный нефтяной шлейф растянулся на 35 км в длину на глубине более чем 1000 метров.

За 152 дня в воды Мексиканского залива через повреждённые трубы скважины вылилось порядка 5 млн баррелей нефти. Площадь нефтяного пятна составила 75 тысяч км².

Фото: www.globallookpress.com

Ликвидация последствий

После того как платформа Deepwater Horizon затонула, стали предприниматься попытки загерметизировать скважину, а позднее началась ликвидация последствий разлива нефти и борьба с распространением нефтяного пятна.

Специалисты практически сразу после аварии поставили заглушки на повреждённую трубу и начали проводить работы по установке стального купола, который должен был накрыть повреждённую платформу и предотвратить разлив нефти. Первая попытка установки не увенчалась успехом, и 13 мая было решено установить меньший по размеру купол. Полностью утечка нефти была устранена только 4 августа, благодаря тому, что в аварийную скважину была закачана буровая жидкость и цемент. Для полной герметизации скважины пришлось пробурить две дополнительные разгрузочные скважины, в которые также закачали цемент. О полной герметизации было объявлено 19 сентября 2010 года.

Для ликвидации последствий были подняты буксиры, баржи, спасательные катера, подводные лодки компании BP. Им помогали суда, самолёты и военно-морская техника ВМФ и ВВС США. В ликвидации последствий участвовало более 1000 человек, привлечены около 6000 военнослужащих Национальной гвардии США. Для ограничения площади нефтяного пятна было применено распыление диспергентов (активных веществ, применяющихся для осаждения нефтяных пятен). Также были установлены боновые заграждения, локализующие зону разлива. Применялся механический сбор нефти, как с помощью специальных судов, так и ручным способом — силами добровольцев на побережье США. Кроме того, специалисты решили прибегнуть к контролируемому выжиганию нефтяных пятен.

Фото: www.globallookpress.com

Расследование инцидента

Согласно внутреннему расследованию, проведённому сотрудниками безопасности компании BP, причинами аварии были названы ошибки рабочего персонала, технические неисправности и погрешности конструкции самой нефтяной платформы. В подготовленном отчёте говорилось о том, что сотрудники буровой установки неверно истолковали показания измерений давления при проверке скважины на герметичность, в результате чего поток углеводородов, поднявшихся со дна скважины, заполнил буровую платформу через вентиляцию. После взрыва, в результате технических недостатков платформы, не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был в автоматическом режиме закупорить нефтяную скважину.

В середине сентября 2010 года был опубликован доклад Бюро по управлению, регулированию и охране океанских ресурсов и Береговой охраны США. В нём содержалось 35 причин аварии, при этом в 21 из них единственным виновником признана компания BP. В частности, главной причиной названо пренебрежение нормами безопасности для сокращения расходов на разработку скважины. Кроме того, сотрудники платформы не получили исчерпывающей информации о работе на скважине, и в результате их неосведомлённость наложилась на другие ошибки, что и привело к известным последствиям. Кроме того, среди причин названа неудачная конструкция скважины, не предусматривающая достаточного количества барьеров для нефти и газа, а также недостаточное цементирование и изменения, внесённые в проект по разработке скважины в самый последний момент.

Частично виновными были названы компания Transocean Ltd, собственники нефтяной платформы, и компания Halliburton, проводившая подводное цементирование скважины.

Судебный процесс и выплата компенсаций

Судебный процесс по делу разлива нефти в Мексиканском разливе над британской компанией BP начался 25 февраля 2013 года в Новом Орлеане (США). Кроме исков федеральных властей, британской компании были предъявлены иски от американских штатов и муниципалитетов.

Федеральный суд в Нью-Орлеане США утвердил сумму штрафа, которую должна выплатить компания BP за аварию в Мексиканском заливе в 2010 году. Размер штрафа составит 4,5 млрд долларов. BP будет выплачивать сумму в течение пяти лет. Почти 2,4 млрд долларов будут перечислены в Национальный фонд рыбных ресурсов и дикой природы США, 350 млн — Национальной академии наук. Кроме того, по искам Комиссии по ценным бумагам и биржам США за три года будет выплачено 525 млн долларов.

25 декабря 2013 года Апелляционный суд США постановил, что, несмотря на поданные апелляционные заявления, британская корпорация ВР должна продолжить выплаты по искам организаций и частных лиц, несмотря на недоказанные факты наличия убытков в результате разлива нефти. Изначально BP признавала свою вину в случившемся лишь частично, возлагая часть ответственности на компанию-оператора платформы Transocean и субподрядчика Halliburton. Transocean в декабре 2012 года согласилась выплатить властям США штраф в размере 1,4 миллиарда долларов, однако продолжает настаивать на том, что полную ответственность за аварию на платформе несёт BP.

Последствия для экологии

После аварии акватория Мексиканского залива была на одну треть закрыта для промысла, при этом был введён практически полный запрет на рыбную ловлю.

Фото: www.globallookpress.com

1100 миль побережья штатов от Флориды до Луизианы были загрязнены, на берегу постоянно находили погибших морских обитателей. В частности, было обнаружено мёртвыми около 600 морских черепах, 100 дельфинов, более 6000 птиц и множество других млекопитающих. В результате разлива нефти в последующие годы повысилась смертность среди китов и дельфинов. По подсчётам экологов, смертность дельфинов вида афалина увеличилась в 50 раз.

Тропические коралловые рифы, расположенные в водах Мексиканского залива, также понесли колоссальный урон.

Нефть просочилась даже в воды прибрежных заповедников и болот, играющих важную роль в поддержании жизнедеятельности животного мира и перелётных птиц.

Согласно последним исследованиям, на сегодняшний день Мексиканский залив практически полностью оправился от понесённого ущерба. Американские океанологи проследили за ростом рифообразующих кораллов, которые не могут жить в загрязнённой воде, и выяснили, что кораллы размножаются и растут в обычном для них ритме. Биологи же отмечают небольшое повышение средней температуры воды в Мексиканском заливе.

Некоторые исследователи высказывали опасения относительно влияния нефтяной аварии на климатообразующее течение Гольфстрим. Были высказаны предположения, что течение похолодело на 10 градусов и начало разбиваться на отдельные подводные течения. Действительно, некоторые погодные аномалии (например, сильные зимние морозы в Европе) имели место с тех пор, как случился разлив нефти. Однако учёные до сих пор не сошлись в едином мнении относительно того, является ли катастрофа в Мексиканском заливе первообразующей причиной климатических изменений и повлияла ли она на Гольфстрим.

Впервые опубликован 20 февраля 2013 года

aif.ru

В Белозерске уже несколько месяцев не могут справиться с коммунальной аварией в частном владении

В Белозерске коммунальная авария в частном владении превратилась в бедствие городского масштаба. Стандартная процедура — хозяева решили пробурить на участке скважину, но, как говорят в таких случаях, что-то пошло не так. В итоге в городе пришлось ввести режим чрезвычайной ситуации.

Бьющий из-под земли фонтан — такую картину несколько месяцев наблюдают жители этой улицы в Белозерске. Скважину с питьевой водой во дворе дома взялась пробурить частная фирма для дачницы, в итоге с этим потоком не могут справиться ни местные коммунальщики, ни МЧС.

У Галины Боевой из-за наводнения пропал урожай, залило фундаменты дома и хозяйственных построек. Воду из подвала несколько раз в день приходится откачивать насосом.

В одном из домов не выдержал фундамент — пошла трещина. Когда число пострадавших от неожиданного наводнения стало увеличиваться, в городе объявили режим чрезвычайной ситуации.

Еще недавно на этом месте стоял жилой дом — струя воды вымыла под ним котлован шириной почти 10 метров. Когда здание стало постепенно уходить под землю, его пришлось разобрать.

«Когда дом стал садиться, мы тут все испугались уже. Всю ночь не спали, все забегали, все поднялись, уже вечер было, поздно. От питания квартал отключили, чтоб не коротнуло», — рассказывает Александр Шмаков.

Специалисты говорят: горе-бурильщики, скорее всего, наткнулись на водоносный слой, который находится под сильным давлением.

«У этого коллектора, природно он же не изливается, есть так называемый водоупор. Как только вы нарушаете водоупор, нарушаете эту крышку как называется, то получаете излив — открытое фонтанирование», — поясняет доцент кафедры бурения Горного университета г. Санкт-Петербург Елена Цыгельнюк.

Хозяйка злополучного участка Наталья Огурцова после того, как дом снесли, вернулась обратно в Ленинградскую область. Выяснилось, что бригаду для бурения она нашла по объявлению. О том, что попытка провести воду может иметь такие последствия, даже подумать не могла.

«Пробурили, я вижу, что вода сильно пошла. Залили все цементом и уехали, обещали переделать, потом два месяца ждала, чтобы они приехали», — рассказывает Наталья Огурцова.

В городской администрации утверждают: разрешения на работы хозяйке участка не давали. Подключиться предлагали к местному водопроводу, но якобы против прокладки сетей через их участки высказались соседи. Кто будет нести ответственность за произошедшее теперь выясняют следователи. Законcервировать скважину пытается уже третья бригада.

«Бурили непрофессионально. Прежде чем вскрывать воду, надо было цементировать. Человек не знал местности, на 20 метрах такого напора воды не ожидаешь», — отмечает руководитель тампонажных работ Анатолий Смаковский.

Консультируют местных работников ученые из Горного университета Санкт-Петербурга по пробам грунта, взятым на глубине, они должны сделать вывод о природе этого явления.

Участок засыпали щебнем, хотя мутные потоки пробивают и многометровый слой. Вода из скважины, кстати, согласно взятым пробам, если и подходит для питья, то только после многократной очистки. Пока ее пытаются отводить за границы жилого квартала по специально проложенной канализации.

www.1tv.ru

Авария в скважине - это... Что такое Авария в скважине?


Авария в скважине

► damage, breakdown, (downhole) failure

Внезапное повреждение оборудования, скважины, сооружений, различных устройств. Основными видами аварий при сооружении нефтяных и газовых скважин являются прихваты, поломки в скважине долот и турбобуров, поломка и отвинчивание бурильных труб, и падение бурильного инструмента и других предметов в скважину. Очень часто прихват инструмента в силу некачественных и несвоевременных работ по его ликвидации переходит в аварию.

Краткий электронный справочник по основным нефтегазовым терминам с системой перекрестных ссылок. — М.: Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. М.А. Мохов, Л.В. Игревский, Е.С. Новик. 2004.

  • Абсорбционная очистка газа
  • Агрегатное состояние вещества

Смотреть что такое "Авария в скважине" в других словарях:

  • авария в скважине — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN downhole failure …   Справочник технического переводчика

  • Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… …   Энциклопедия инвестора

  • Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — Координаты: 28°45′19.4″ с. ш. 88°23′15.65″ з. д. / 28.755389° с. ш. 88.387681° з. д.  …   Википедия

  • Кольская сверхглубокая скважина — Координаты: 69°23′46.39″ с. ш. 30°36′31.2″ в. д. / 69.396219° с. ш. 30.608667° в. д.  …   Википедия

  • Кольская скважина — Координаты: 69°23′46.39″ с. ш …   Википедия

  • Восток (озеро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Восток (значения). Озеро Восток Координаты: Координаты …   Википедия

  • Тенгиз (нефтегазовое месторождение) — Координаты: 46°09′10″ с. ш. 53°23′00″ в. д. / 46.152778° с. ш. 53.383333° в. д.  …   Википедия

  • Мексиканский залив — (Gulf of Mexico) Мексиканский залив это внутреннее море Атлантического океана Мексиканский залив: побережье, экология, флора и фауна, катастрофы Содержание >>>>>>>>>>>>> Мексиканск …   Энциклопедия инвестора

  • ЧП на нефтеперерабатывающих заводах в России в 2008-2013 гг — 2013 20 августа под Ангарском произошел пожар в резервуаре, в котором хранилось три тысячи кубометров сырой нефти. Резервуар принадлежит ЗАО ПК ДИТЭКО , основной вид деятельности которого производство нефтепродуктов. Пожар ранее был локализован,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Ненецкий заповедник — Категория МСОП Ia (Строгий природный резерват) Координаты: Координаты …   Википедия

neft.academic.ru

Кавказский Узел | В Дагестане при аварии на скважине произошел выброс нефти

В Дагестане, на нефтяной скважине расположенной возле города Южно-Сухокумск, 16 июня произошла авария, сопровождавшаяся выбросом нефти. По данным МЧС, угрозы населению нет

 "16 июня около 21.30 мск на диспетчерский пульт  г. Южно-Сухокумска поступило сообщение о том, что на нефтяной скважине № 55 (в 15 км. севернее поселка Русский Хутор) во время ремонтных работ произошел выброс смеси газа с водой и нефтью", - сообщили корреспонденту "Кавказского Узла" в южном региональном центре МЧС России,.

Как сообщает МЧС, на место аварии выехали пожарный расчет, аварийная бригада ОАО "Росснефть-Дагнефть", группа Дагестанского военизированного отряда по предупреждению и ликвидации газовых фонтанов. Проводятся работы по обваловке скважины.

"Угрозы населению нет. В ликвидации последствий аварии задействован 51 человек и 19 единиц техники", - сообщили корреспонденту "Кавказского Узла" в МЧС.

Как сообщал "Кавказский Узел", 3 февраля 2008 года в главное управление МЧС России по Дагестану поступило сообщение об аварии на магистральном нефтепроводе "Баку-Новороссийск", на участке, расположенном в Дербентском районе Дагестана.

В результате аварии разлилось 495 тонн нефти. Нефть впиталась в почву пастбищных угодий и территории, проросшей камышом. Так как загрязненный нефтью участок был покрыт снегом и льдом, нефтяное пятно удалось обнаружить только с наступлением оттепели.

Как сообщил житель села Рубас Сейфудин Кахриманов, после аварии у жителей близлежащих сел возникли проблемы с водой. Вода из реки, которым поили скот и орошали поля, стала не пригодной. Поэтому для нужд местных жителей представителями ОАО "Черномортранснефть" был вырыт специальный резервуар для воды.

По результатам анализов, проведенных лабораторией ГУ Дагестанского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в пробах морской воды, взятых на устьевом взморье 5 февраля, содержание нефти в 320 раз превышала предельно допустимые нормы.

www.kavkaz-uzel.eu


Смотрите также