8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Бурение через дорогу


Как своими силами сделать прокол под дорогой

Зачастую для того, чтобы проложить инженерные коммуникации, предполагающие монтаж трубопровода, требуется преодолеть такое препятствие, как дорога.

Такой вид работ, как прокол под дорогой, требуется в тех случаях, когда к загородному дому или дачному участку необходимо провести водопровод через дорогу. Этот метод позволяет укладывать трубы, имеющие разные диаметры, чтобы в дом поступали вода или газ. Кроме этого, прокол под дорогой является одним из универсальных способов проводки энергетических кабелей.

Какие инструменты понадобятся

Прокол под дорогой можно выполнить своими силами. Перед началом работ необходимо подготовить следующий набор материалов и инструментов:

  • аппарат для выполнения сварочных работ и болгарку;
  • кувалду;
  • арматуру или прутья из стали, диаметр которых должен составлять 25 миллиметров и более, а длина должна превышать ширину дороги сантиметров на десять;
  • обрезки стальной трубы необходимого диаметра и такой же длины, что и прутья;
  • насос с пластиковой трубкой диаметром 12 миллиметров;
  • бочку, рассчитанную на двести литров;
  • воронку с двухметровым шлангом.

Кроме инструментов, понадобятся недюжинная физическая сила и терпение.

Поэтапное выполнение работы

Первый этап. Сначала нужно выкопать с двух сторон дороги ямы. Их глубина должна равняться глубине устанавливаемой трубы. К этом показателю нужно прибавить ещё 20 сантиметров, чтобы было удобно работать.

Из приямка проводятся все последующие работы. Он продолжает траншею и по своей длине должен быть не меньше минимальной длины отрезка подготовленной трубы, которую предстоит вбивать в землю с помощью кувалды.

Такие же размеры должен иметь и приёмный котлован. В нём должно хватать места для удобного размещения. Примерные размеры могут равняться 60 на 60 сантиметров. Как правило, этого бывает вполне достаточно.

Второй этап. Отмечаем ось будущего отверстия. Чтобы это сделать, возьмите стальной прут, заточите его с помощью болгарки, как пику, и вколотите в землю в том месте, где будет проходить труба. Длина прутка не должна быть больше двух метров. В противном случае он просто согнётся. Вбив отрезок, приварите к его концу следующий, и повторяйте эти действия, пока пруток не появится в приёмном котловане.

Арматура или стальной прут указывают направление для вбивания трубы. Во время работы вы можете столкнуться с тем, что пруток упрётся в камень. В этом случае можно его не доставать из земли, так как это практически нереально, а просто отступить некоторое расстояние и начать работу заново.

Третий этап. На этом этапе забиваем трубу. Но перед этим нужно сделать из трубы большего диаметра специальную насадку, чтобы вбиваемая труба не расплющилась.

Кроме этого, край трубы, который будет уходить в землю, нужно сделать острым с помощью болгарки или даже нарезать на нём зубцы.

Выполнив подготовительные работы, наденьте стальную трубу на прут. Затем наденьте насадку и ударьте по этой конструкции два или три раза. После этого убираем насадку, в трубу проталкиваем тонкую пластиковую трубку до упора и включаем насос. На трубку лучше всего надеть муфту, с помощью которой будет зауживаться её диаметр, чтобы увеличить давление потока воды.

Не забудьте приготовиться к тому, что весь вымываемый грунт будет поступать в обратном, то есть по направлению к вам. Поэтому лучше заранее подготовить приямник и установить в него бочку, в которую будет стекать вся грязь.

Чтобы грунт попадал в бочку, понадобится воронка, на которую нужно надеть двухметровый шланг. Воронку можно сделать из пятилитрового бутыля, просто отрезав у него днище.

После того, как принимающая бочка будет заполнена практически полностью, насос можно поставить в неё, но не на самое дно, а только на середину. Чтобы насос не сломался, его нужно защитить фильтром. В качестве фильтра подойдёт и небольшое ведро из пластика, в котором просверливаются дырки небольшого диаметра.

Четвёртый этап. Вымыв часть земли из трубы, снова возьмитесь за кувалду и повторите третий этап. Когда вся труба уйдёт в почву, к ней нужно приварить следующий отрезок и повторить весь цикл, пока труба не появится с другой стороны дороги.

Когда работа будет завершена, направляющий штырь будет свободен от грунта. Его можно использовать повторно, чего не скажешь о той трубе, которая была забита в грунт. Её уже нельзя использовать по прямому назначению, так как качество сварки при проведении такой работы могло пострадать. Поэтому стальная труба используется в качестве изолирующего футляра для трубы, имеющей меньший диаметр и изготовленной из других материалов.

Этот метод доказал свою эффективность при использовании стальной трубы с диаметром 57 миллиметров. В неё затем была установлена ПВХ-труба для водоснабжения, диаметр которой составлял 32 миллиметра.

Конечно, можно использовать и трубы с большим диаметром, но тогда потребуется либо сливать отработанную воду в подготовленную траншею, либо устанавливать ёмкость, имеющую большой объём.

mnogo-trub.ru

∞ КАК СДЕЛАТЬ ПРОКОЛ ПОД ДОРОГОЙ собственными силами или используя ГНБ?

Как сделать прокол под дорогой? Таким вопросом задаются многие, кому необходимо сделать подводку труб или кабеля к дому. Прокол под дорогой это альтернативный вариант, который не требует поломки асфальта, и загораживания проезжей части.

Проколы под дорогой производят для того, чтобы осуществить прокладку: канализации, газопровода, воды, различных кабелей.
Прежде, чем приступать к работе, необходимо знать некоторые моменты том, как сделать прокол под дорогой:

- Если необходимая длина прокола не достигает 10 метров, то прокол не особо сложен. Если же расстояние более 10 метров, то прокол делается при помощи специального оборудования.

- Понадобится следующее оборудование: штанги удлинительные, пустая гильза с буром.

Последовательность действий при проколе под дорогой расстояния до 10 метров.

  • Необходимо выкопать приямки для бурения. Такие приямки должны бать немного шире, чем основная траншея. Их делают с обеих сторон дороги.
  • При помощи гильзы прокручивают отверстие, прижав её ломом, пока полость гильзы не переполнится. При наполнении гильзы, её вынимают, очищают, и продолжают работу.
  • Когда гильза полностью уходит в землю, её продлевают, удлиняя при помощи штанг.
  • Нужно следить за осью гильзы, он не должна искривляться и уходить в другую сторону от намеченной траншеи.

Такой прокол можно осуществить собственными силами, имея вышеуказанные приспособления.

Последовательность действий при проколе под дорогой расстояния от 10 метров.

В таких случаях, (расстояние от 10 метров) используется ГНБ (горизонтально-направленное бурение). Такое бурение применяется при помощи специальных установок. Эти буровые установки могут сделать прокол на километры, при этом можно проложить трубы диаметром 1,4 метра. Также, эта установка может менять свою траекторию, обходя различные препятствия.

Этапы ГНБ:

  • На начальной стадии необходимо проложить пилотную скважину, при помощи буровой головки. Она изготовлена из твердосплавных сменных пластин и соединена со штангой. Штанга очень гибкая, что позволяет изменять траекторию бурения.
  • Второй этап – расширение скважины. Происходит при помощи специального расширителя, который надевают на ту же штангу.
  • Осуществление необходимой работы: протягивание трубы, кабеля, газопровода…

Во многих ситуациях целесообразно применение именно прокола под дорогой. Это экономит время, не вредит грунту и поверхностям дороги и не мешает проезду.



Горизонтально направленное бурение скважин и мини установка ГНБ

Технология такого бурения считается бестраншейной. Это подтверждает, что данный вид бурения подходит для прокладывания коммуникаций в труднодоступных местах, когда обычные методы рытья траншей не подходят. В начале работ производится тщательный мониторинг и зондирование почвы на заданном участке. От этих результатов будет зависеть траектория бурения и выбор оптимальной тактики по строительству скважины. Обратить особое внимание нужно правильному расположению техники на участке, чтобы обеспечить безопасность для рабочей бригады. Данный вид бурения имеет еще один положительный момент. Для окружающей среды наносимый вред минимальный.



Установки для прокола под автодорогами УПК-20

Установки для прокола под автодорогами УПК-20, УПГ-25У, УПН-100 предназначены для прокладки подземных коммуникаций без рытья траншей и вскрытия верхнего слоя грунта. Прокол осуществляется методом горизонтально-направленного продавливания или бурения, позволяющим прокладывать трубопроводы и кабели без разрушения и перебоев в функционировании пересекающих трассу автодорог, дамб, железнодорожных насыпей.



Установка прокола грунтов для прокладки инженерных коммуникаций

Бестраншейная прокладка труб чаще всего используется для инженерных коммуникаций под искусственными и естественными препятствиями – железнодорожными, трамвайными или автомобильными путями, жилыми массивами и коммуникационными сетями, а также при проведении реконструкции зданий, сооружений и предприятий.



gorizontalnoeburenie.ru

Как сделать прокол под дорогой собственными силами или используя ГНБ? | Статьи | ТРУБОПРОВОД.рф

Как сделать прокол под дорогой? Таким вопросом задаются многие, кому необходимо сделать подводку труб или кабеля к дому. Прокол под дорогой это альтернативный вариант, который не требует поломки асфальта, и загораживания проезжей части.

Проколы под дорогой производят для того, чтобы осуществить прокладку: канализации, газопровода, воды, различных кабелей. 
Прежде, чем приступать к работе, необходимо знать некоторые моменты том, как сделать прокол под дорогой:

- Если необходимая длина прокола не достигает 10 метров, то прокол не особо сложен. Если же расстояние более 10 метров, то прокол делается при помощи специального оборудования.

- Понадобится следующее оборудование: штанги удлинительные, пустая гильза с буром.

Последовательность действий при проколе под дорогой расстояния до 10 метров

  • Необходимо выкопать приямки для бурения. Такие приямки должны бать немного шире, чем основная траншея. Их делают с обеих сторон дороги.
  • При помощи гильзы прокручивают отверстие, прижав её ломом, пока полость гильзы не переполнится. При наполнении гильзы, её вынимают, очищают, и продолжают работу.
  • Когда гильза полностью уходит в землю, её продлевают, удлиняя при помощи штанг.
  • Нужно следить за осью гильзы, он не должна искривляться и уходить в другую сторону от намеченной траншеи.

Такой прокол можно осуществить собственными силами, имея вышеуказанные приспособления.

Последовательность действий при проколе под дорогой расстояния от 10 метров

В таких случаях, (расстояние от 10 метров) используется ГНБ (горизонтально-направленное бурение). Такое бурение применяется при помощи специальных установок. Эти буровые установки могут сделать прокол на километры, при этом можно проложить трубы диаметром 1,4 метра. Также, эта установка может менять свою траекторию, обходя различные препятствия.

Этапы ГНБ:

  • На начальной стадии необходимо проложить пилотную скважину, при помощи буровой головки. Она изготовлена из твердосплавных сменных пластин и соединена со штангой. Штанга очень гибкая, что позволяет изменять траекторию бурения.
  • Второй этап – расширение скважины. Происходит при помощи специального расширителя, который надевают на ту же штангу.
  • Осуществление необходимой работы: протягивание трубы, кабеля, газопровода…

С просторов интернета

"Погуглив" данный вопрос можно найти и такие варианты "спецмашин" для проколов своими руками. Вот как описывают личный опыт проколов "своими руками" умельцы на форумах с тематикой делай сам.

Я занимался несколько раз проколами под асфальтированными и другими дорогами в виде шабашки. Брали мы в аренду инструмент для этого - бур. Сделан он из дрели для рельс. К этой дрели приделаны колёсики - мы сделали рельсы! Ставим эту дрель в траншею. Имеется бур - шнек - 80 см шнека и удлинители по 1 - 2 метра. Так мы бурили от 4 до 11 метров. 1 раз попали в камень - пришлось рядом бурить! А так канешно были мучения если эту дрель вытягивать вручную! После первого раза мы взяли лебёдку электрическую - забили лом в конец траншеи и вобщем заганяли дрель а потом вытягивали лебёдкой - это было и облегчение и ускорение процесса! в зависимости от состояния грунта бурили то за 3 часа то за полдня! Вот есть даже фото этого инструмента!........

Вот сам шнек с удлинителями! Но это не так то и легко - было закусывало бур и с рук вырывало тележку! Могло и зубья повыбивать человеческие! 

Конечно же каждый выбирает сам, но во многих ситуациях целесообразно применение именно прокола под дорогой. Это экономит время, не вредит грунту и поверхностям дороги и не мешает проезду. Помните: выполнение работы профессионалами - гарантирует качество и безопасность выполненных работ.

Источник: http://gorizontalnoeburenie.ru/kak-sdelat-prokol-pod-dorogoy.php

Источник фото: http://newforum.delaysam.ru/topic.php?forum=14&topic=80

 

xn--90acg2babefdpm.xn--p1ai

Прокол под железной дорогой: технология, установки, методы, согласование

Рассматривая вопрос сколько стоит прокол под дорогой, необходимо понимать, что подобные работы выполняются для ряда коммуникаций, а, следовательно, будут разниться по стоимости в зависимости от вида задач и условий местности. Чаще всего к проколу дороги прибегают для прокладки водопроводных, газопроводных, канализационных линий, электрических кабелей. Футляры из стали и пластика для защиты всех видов инженерных коммуникаций тоже укладывают таким приемом.

Об особенностях прокола под дорогой в городских условиях читайте здесь. А в этой статье рассказано об основных пинципах составления сметы на ГНБ работы.

Современный «метод прокола под железной дорогой» позволяет проводить монтаж коммуникаций без перекрытия дороги и рытья траншей. Этот способ весьма актуален именно для железных дорог, ведь остановка поездов – трудновыполнимая задача. К тому же, наблюдается существенная экономия при отсутствии разрушений рельсов.

Прокол под железной дорогой

Прокол земли под дорогой требуется в случае, если по месту прокладки трубопровода проходит ж/д путь, магистраль, автомобильная трасса.

Специалисты утверждают, что гнб под железной дорогой подходит для прокладки пучка труб либо одной трубы, диаметром от 100 до 800 миллиметров.

Подобные работы имеют достаточно жесткие предписания, касательно точности проходки, выполнения норм техники безопасности, осуществления мер по недопущению осыпания грунта, сохранения ландшафта и строений в неизменном виде.

Разрешение на прокол под железной дорогой выдается под контролем всех железнодорожных служб. Согласование имеет такое значение, по причине опасности работ.

Перед оказанием услуги прокол под дорогой необходимо выполнить геологическую разведку. Бывают случаи, когда горизонтально-направленное бурение противопоказано для некоторых участков дорог. Чтобы избежать осыпания грунта и провалов породы, работам по проколу предшествует изучение местности.

Технология прокола ж/д дороги

В профессиональной среде машина для прокола под дорогой называется установка прокола грунта.

Горизонтально направленное бурение под железной дорогой выполняется в несколько этапов:

  1. Изучение состава и свойств породы почв.
  2. Создание проекта объекта, на основании существующих сооружений, конструкций, коммуникаций проходящих под землей.
  3. Утверждение плана и траектории бурения.
  4. Подготовка рабочих установок.
  5. Создание котлов по сторонам участка.
  6. Путем завода трубы разрабатывается диаметр скважины.
  7. Прокладка коммуникаций.

Если необходимо снизить нагрузку на трубы, используют специальные защитные кожухи.

Цена машины для прокола под дорогой, как правило, интересует лиц, стремящихся организовать прибыльный бизнес в области бестраншейного строительства, а также строительные организации разного уровня.

Мощный аппарат для прокола под дорогой дает возможность по максимуму сократить производственные издержки, увеличить рентабельность работ. Целесообразность применения метода бестраншейных технологий, когда требуется прокол через железную дорогу, очевидна.

Достаточно часто выполняют пневмо прокол под дорогой, используя компактное орудие – пневмопробойник. Небольшие габариты агрегата позволяют использовать его в труднодоступных местах и на ограниченном пространстве.

Трубу затягивает в скважину непосредственно пробойник. При работах, выполняемых таким способом, не образуется грязи.

Сфера применения ГНБ-метода

Прокол кабеля под железной дорогой весьма востребован около населенных пунктов, в которые требуется провести какие-либо коммуникации.

Заказывая прокол дороги гнб в фирме, оказывающей подобные услуги, большое внимание следует обратить на квалификацию специалистов. Дело в том, что если нарушить технические условия на прокол под железной дорогой велика вероятность оседания почв, повреждения соседних коммуникаций, а при самых худших обстоятельствах и обвала железнодорожных путей. Некомпетентные действия приводят к значительным временным и финансовым потерям, а иногда и к полному срыву плана мероприятия.

Когда нужен прокол под дорогой первоочередными действиями должны быть следующие мероприятия:

  1. Исследование геологической обстановки в черте объекта.
  2. Заключение об уровне прокола.
  3. Индивидуальный подбор оборудования под каждый объект.

Преимущества прокола под железнодорожным полотном состоят в экономии бюджета, снижении сроков работ, сохранности пейзажа и строений.

После окончания работ по описываемому методу не возникнет надобности восстанавливать ландшафт и участки ж/д путей. Это только подчеркивает выгоду от использования бурильных агрегатов и труда высококлассных специалистов.


←Вернуться

gnbs.ru


Смотрите также