8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Бурение с понтона


Буровой понтон (не самоходный) - ГЕО-ИНЖИНИРИНГ

Получить информацию можно по тел. 8 (921) 860-77-28 или 8 (921) 776-66-31

Буровой понтон «Гео-инжиниринг» — понтон буксировочный многофункциональный (не самоходный)

Преимущества:  Возможность производства работ при волнении моря до 4 баллов; минимальный обслуживающий персонал; использование буксиров малой мощности; возможность работы на закольных сваях при глубине моря до 10 метров; возможность работы на якорных лебёдках при глубине моря до 20 метров; быстрота снятия и постановки над точкой бурения; минимальные затраты на перевозку, монтаж оборудования и спуск на воду; высокая производительность; простота в эксплуатации; возможность работы на любых водоёмах.

Габаритные размеры:  Размеры понтона на плаву по ватерлинии: длина 11.0 м, ширина 5.2 м, высота борта 1.0 м, осадка 0.35 м.

Тех. характеристики:  Стальной понтон с 8 отсеками соединяющийся из 2 сигар по системе “книжка”. На понтоне возможен монтаж различных буровых установок, кранов манипуляторов, экскаваторов. Для хозяйственно-бытовых на понтоне предусмотрен съёмный палубный кубрик габаритными размерами: длина 4.0 м, ширина 2.0 м, высота 2.0 м.

Условия работы:  Возможно использование понтона при волнении моря до 4 баллов (1.25м)

Система закольных свай:  4 стопорные опоры трубы круглого сечения диаметром 220 мм и длинной 12м. привод стопорных колонн – гидравлический управляемый с централизованного поста управления. Возможность выполнения работ при глубине моря до 10 м.

Система якорей:  4 становых якоря массой 50-150 кг. каждый. Привод — гидравлические лебёдки с канатоёмкостью барабанов 70 м. при диаметре стального троса 13 мм.

Транспортная мобильность:  Все узлы и детали понтона имеют разрешённый транспортный габарит для перевозки по дорогам общего пользования. Понтон может доставляться в любую точку России на автотранспорте. Для перевозки понтона и оборудования используется стандартная шаланда с погрузочными размерами кузова: ширина 2.45м, длинна 13.5м.

Монтаж-демонтаж:  Для монтажно-демонтажных работ оборудования допустимо использование автокрана грузоподъёмностью от 16 тонн и выше. Спуск понтона в собранном виде на акваторию осуществляется автокраном грузоподъёмностью 32 тонны и выше.

Расчётное время сборки и спуска понтона на акваторию с учётом всех технологических операций – 3 часа. Аналогичен по времени подъём на берег, разборка и погрузка для дальнейшей перевозки

Обслуживающий персонал:  2 человека (буровой мастер, помбур-оператор закольных свай)

Буксировка:  Буксировку понтона на закрытых водоёмах при отсутствии ветро-волновых явлений возможно осуществлять катером с подвесным лодочным мотором 15 сил и более. На реках и прибрежных морских участках рекомендуется использование буксиров 150 сил и выше.

Сроки изготовления:  60 календарных дней — 2 вариант комплектации

Условия оплаты:  Предоплата 50%, 50% в момент передачи изделия заказчику.

Комплектация:  Понтон с носовой выносной аппарелью, 4 кнехтами, съёмным леерным ограждением (по желанию клиента), гидравлической системой закольных свай или якорными лебедками, хозяйственно-бытовым кубриком, судовым билетом ГИМС, палубным двигателем.

xn----etbbgglbaa0ccce9a.xn--p1ai

Бурение с понтона

Необходимость проведения таких востребованных работ как инженерные изыскания в руслах рек делают высоко востребованными услуги бурения с понтона. Проведение буровых работ с поверхности воды обеспечивается за счет использования специализированного оборудования, которое часто называют буровым судном или буровым понтоном. Это устройство выступает в качество основания для буровой установки, обеспечивая его стабильное положение над поверхностью водоема.

Буровой понтон или буровое судно представляет собой несамоходное устройство катамаранного типа, снабженное системой закольных свай или якорными креплениями, которые позволяют надежно зафиксировать положение платформы. Буровой понтон, как правило, состоит из двух секций. Такая конструкция позволяет обеспечить простоту транспортировки в разобранном виде. Также отличительной чертой судна для бурения с поверхности воды является небольшой показатель осадки. Это позволяет осуществлять бурение с понтона как на достаточно большой глубине, так и на мелководных участках, в морских прибрежных зонах и на внутренних водоемах.

Как было отмечено выше, буровое судно не является самоходным, по воде оно транспортируется к месту работ буксирами. Выбор буксира определяется особенностями местности. Небольшие по размерам понтоны отличаются хорошей маневренностью, что позволяет использовать их для работы на сложных участках: небольших озерах и мелководных реках. Оснащение бурового понтона может быть различным – как правило, оно подбирается под индивидуальные требования каждого клиента и возможности самого плавсредства. Помимо буровой установки на понтон может устанавливаться крановое оборудование, манипуляторы и иные устройства.

Бурение с понтона может производиться тремя способами: вращательным, ударно-канатным и механическим. Поскольку бурение происходит под водой, при необходимости отбора керна используются вакуумные или забивные грунтоносы с лепестковым клапаном. Бурение с поверхности воды может иметь различные цели – инженерные изыскания, установка свай в дно, добыча полезных ископаемых и многие другие.

Как правило, качественное проектирование и производство позволяет осуществлять бурение с понтона даже при ощутимом морском волнении. Удобство для непосредственных исполнителей буровых работ обеспечивается съемными хозяйственными отсеками – так называемыми кубриками. Ярким примером бурового судна, снабженного таким отсеком является понтон «Вектор» производства компании Российское Промышленное Бурение.

rosprombur.ru

ОАО «АМИГЭ» Инженерно-геологическое бурение и статическое зондирование

Инженерно-геологическое бурение и статическое зондирование

АМИГЭ оперирует двумя специализированными судами для инженерно-геологического бурения и испытания грунтов в скважине: НИС «Бавенит» и НИС «Кимберлит». С этих судов на шельфе Российской Арктики к настоящему времени пробурено более 1270 инженерно-геологических скважин и скважин статического зондирования общей глубиной свыше 42490 м.

В 2010 г. предприятие приобрело понтон с буровым оборудованием Компакт Sonic для бурения в прибрежной зоне с глубинами воды от 0.5 до 7 метров.

Выбор технологии инженерно-геологического бурения с использованием перечисленных плавсредств определяется основной задачей этого вида работ – осуществить отбор образцов грунтов ненарушенной структуры до заданной глубины исследований, или – определить физические и механические свойства грунтов в их естественном залегании (in situ).

ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ИНЖЕНЕРНО — ГЕОЛОГИЧЕСКОГО БУРЕНИЯ
НИС «Бавенит»

Бурильная колонна

 
Буровой комплекс оснащен гидроагрегатом, двумя лебедками с гидравлическим приводом с тяговыми усилиями 50 кН и 10 кН, двойным трубным зажимом, подвижным гидравлическим вращателем ВК-4000 и двумя буровыми насосами НБ-32.
Это оборудование позволяет осуществлять отбор образцов грунтов ненарушенной структуры во всех типах грунтов (от текучего до твердого), вибрационным, вращательным и вдавливаемыми способами.
 
 
 
 

Технология бурения и статического зондирования на НИС «Кимберлит»

буровой станок УРБ 3А3

Инженерно – геологическое бурение выполняется с использованием бурового станка УРБ 3А3.

ПГС – 132 (hydro corer)

Отбор образцов грунта ненарушенной структуры осуществлялись с использованием скважинных пробоотборников ПГС – 132 (hydro corer) опережающим забоем. До уровня дна опускается обсадная колонна диаметром 168 мм. Затем на бурильных трубах на забой опускается гидроударник с двойной колонковой трубой. В качестве рабочей жидкости на гидроударник подаётся забортная вода от бурового насоса под давлением от 10 до 40 Бар. Расход рабочей жидкости составляет от 50 до 250 литров в минуту. Давление и расход рабочей жидкости определяется состоянием донных грунтов. Скорость проходки составляет от 0.1 до 3 метра в минуту. При проходке неустойчивых пород после каждого рейса производится наращивание обсадной колонны на длину рейса, затем вновь опускается пробоотборник и цикл проходки повторяется. После каждого рейса пробоотборник извлекается из скважины на палубу судна и керноприемная труба освобождается от керна.

Технические характеристики ПГС -132 (погружной гидроударный снаряд):

Категория пород в которых осуществим отбор образцов грунта 1 – 4

Диаметр скважины 132 мм.

Диаметр керна 99 мм.

Выход керна 90 – 100%

Частота ударов 5 – 40 Гц.

Вращательное бурение скважин с отбором образцов грунта осуществляется керноприемными трубами диаметром 127мм, 108 мм и 89 мм. На забой скважины опускается керноприемная труба с кольцевой твердосплавной коронкой и кернорвателем в нижней части, нагрузка на инструмент осуществляется набором УБТ (утяжеленных бурильных труб) и изменяется, в зависимости от плотности грунтов, от 150 кг до 1000 кг. Вращение бурильной колонны с инструментом осуществляется вращателем бурового станка. Для очистки забоя от выбуренной породы применяется забортная вода, которая подается в скважину буровым насосом Скорость проходки от 0.2 до 1 метра в минуту. После каждого рейса керноприемная труба извлекается на палубу и из нее удаляется керн. Выход керна от 75 до 100 %.

Буровой инструмент опускается и извлекается из скважины с помощью буровой лебедки. Привод бурового станка осуществляется электродвигателем мощностью 50 кВт. Буровые насосы НБ- 32 имеют свой привод, также электродвигатели, мощностью 35 кВт каждый.

измерительный зонд C10CFP

Статическое зондирование со дна выполняется специальной установкой голландского производства «Roson 40 KN» , колонна пенетрационных труб 36 мм и измерительным зондом C10CFP с модулем памяти.

Roson — 40N

Установка статического зондирования имеет следующие параметры:

— глубина применения по воде до 500 метров,

— усилие вдавливания и извлечения 40 кН,

— скорость погружения колонны в грунт 20 мм/секунду,

-скорость извлечения колонны из грунта 20 мм/секунду,

-тип привода – колесный электромеханический,

— потребляемая мощность – 17 кВт,

— масса на воздухе – 4044 кг.

— измерительный зонд СРТ с тремя параметрами (q-удельным сопротивлением под конусом зонда, f-удельным трением по боковой поверхности и dU –избыточным поровым давлением) и модулем памяти.

При движении измерительного зонда в грунте информация от измерительных датчиков в цифровом виде записывается в модуль памяти. Считывание информации производится каждую секунду.

Технология бурения с бурового понтона.

Буровой понтон с системом «АКВАЛОК»

Отбор образцов грунта осуществляется запатентованной системой АКВАЛОК , которая позволяет проходить скважину сплошным забоем, после чего отбирается образец грунта ненарушенной структуры длиною 2 метра и диаметром 70 мм в породах до 5 категории. Погружение колонны производится буровым станком «Компактвибросоник» с помощью высокочастотных вибраций (180 Гц) интервалами по 2 метра. Максимальная глубина скважин 60 метров.

Технические характеристики:

Буровой станок «MastSonic»

Гидравлическая мощность 55 кВ.

Мощность вибраций 27 кВ.

Мощность вращателя 27 кВ.

Частота вибрации до 200 Гц.

Сила воздействия на грунт – 10 т.

Число оборотов от 0 до 200 об/мин.

Крутящий момент 4000 НМ.

Давление гидросистемы максимальное 210 бар.

ПБУ-2 – многоцелевая буровая установка.
В случае необходимости бурения инженерно-геологических скважин на суше АМИГЭ использует передвижную буровую установку ПБУ-2, установленную на шасси автомобиля КАМАЗ .

ПБУ-2 – многоцелевая буровая установка с подвижным вращателем, который имеет механический привод в сочетании с гидравлическим механизмом подачи и обеспечивает следующие параметры:

ПБУ-2 на базе а/м КАМАЗ

  • Ход подачи, м: 1,8. .
  • Усилие подачи, кгс: 3000.
  • Частота вращения шпинделя, об/мин: 28-430.
  • Крутящий момент, кгм: 500.
  • Грузоподъемность лебедки, кгс: 2600.

Бурение скважин осуществляется колонковым способом рейсами длиной по 0,3-0,5 м с продувкой сжатым воздухом от компрессора ПК8. При проходке скважин применяются колонковые трубы ø 112/108 мм, в качестве породоразрушающего инструмента используются твердосплавные коронки СА6-93.

Отбор проб и полевые лабораторные исследования

Инженерно-геологическое бурение всегда сопровождается документацией и опробованием керна сразу после его извлечения из керноприемника. Шаг и виды опробования определяются регламентирующими документами и конкретными программами работ.

Полевые лабораторные исследования выполняются как в морских, так ив сухопутных условиях. Они включают, как правило, определения природной влажности и плотности грунта, полевые экспресс-определения прочностных свойств грунтов с помощью микропенетрометра и микрокрыльчатки, определения сопротивления недренированному сдвигу лабораторной крыльчаткой.

Полевое лабораторное оборудование: а – микропенетрометр; б – микрокрыльчатка; в – лабораторная крыльчатка

amige.rosgeo.com

Понтон "Вектор"

Компания «РосПромБур» производит понтоны любой сложности по индивидуальному заказу.

В соответствии с целями использования и требованиями клиента, мы разрабатываем оригинальный проект понтона, отвечающий всем необходимым критериям безопасности и эффективности.

Понтон «Вектор» — это простое и надежное решение для организации работ на воде. Модель успешно прошла испытания в Мурманской области и других регионах страны.

Максимальная глубина водоёма, при которой возможна работа понтона на домкратах – 12 м. При глубине водоёма свыше 12 м работа производится с использованием якорей.

Технические характеристики понтона

Понтон изготавливается из высококачественной стали. Десять герметичных отсеков соединяются из двух сигар по системе «книжка». Предусмотрена возможность монтажа на понтоне широкого перечня оборудования: различных буровых установок, кранов манипуляторов, автовышек. Для хозяйственно-бытовых целей предусмотрен съёмный палубный кубрик (габаритные размеры: длина 4 м, ширина 2 м, высота 2 м).

Габаритные размеры понтона на плаву по ватерлинии:

  • длина 11,0 м,
  • ширина 5,2 м,
  • высота борта 1,0 м,
  • осадка 0,4 м.

Грузоподъёмность понтона — 20 тонн.

Система закольных свай

Для проведения работ на глубине менее 12 метров используются 4 стопорные опоры: трубы круглого сечения диаметром 300 мм и длиной до 14 м. Привод стопорных колонн – гидравлический, управление производится с централизованного поста.

Система якорей

При проведении работ на глубине свыше 12 метров применяются 4 становых якоря массой 50-150 кг каждый. Использование в качестве привода гидравлических лебёдок с канатоёмкостью барабанов до 200 метров 14-миллиметрового стального троса позволяет производить позиционирование на точке проведения работ с большой точностью.

Преимущества понтонов производства компании «РПБ»:

  • Понтоны позволяют проводить работы при волнении моря до 4 баллов;
  • Минимальные требования к количеству обслуживающего персонала;
  • Низкие требования к мощности буксиров;
  • Возможность работы на закольных сваях при глубине моря до 12 метров;
  • Возможность работы на якорных лебёдках при глубине моря до 20 метров;
  • Высокая скорость подготовки к работе/транспортировке;
  • Минимальные затраты на перевозку, монтаж оборудования и спуск на воду;
  • Высокая производительность, простота в эксплуатации;
  • Понтон может применяться для работы на любых водоемах.

 Комплектация понтона

  • Понтон с носовой выносной аппарелью,
  • четыре кнехта,
  • съёмное леерное ограждение (устанавливается по желанию заказчика),
  • гидравлическая система закольных свай или якорные лебедки,
  • хозяйственно-бытовой кубрик,
  • палубный дизельный двигатель (для управления гидравликой и энергообеспечением).

Монтаж и демонтаж понтона

Требования к грузоподъемности автокрана:

  • Для осуществления работ по монтажу и демонтажу – не менее 16 тонн.
  • Для осуществления спуска собранного изделия на акваторию – не менее 32 тонн.

Понтон полностью готов к работе всего через 3 часа после начала сборки, с учетом времени, требуемого для спуска на воду и всех технологических операций. После завершения работы так же всего за 3 часа производится весь комплекс мероприятий по подготовке к транспортировке устройства.

rosprombur.ru

Услуги понтонов и плавкранов в Краснодаре и крае

Наша компания предоставляет услуги понтонов и плавкранов. Понтон — несамоходное плавсредство, которое используют в качестве основания разнообразных морских или речных конструкций, таких как плавдок, плавкран, гостиницы или рестораны на воде. 

Понтоны используются как пристань или же они могут ходить по воде как прицеп к плавсредству, которое выполняет роль буксира, быть самоходными.

Стандартный понтон — металлическое плавсредство с небольшими бортами или без, возможностью присоединения других понтонов, плавучих средств. Используется для переправы и транспортировки грузов. 

 

Плавкран или плавучий кран — кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения.

Плавучие краны предназначены для работ, производимых на воде. Для массовых перегрузочных работ используют краны (обычно несамоходные) грузоподъёмностью до 25 т с вылетом до 35 м; для перегрузки судов-тяжеловесов, а также для производства строительно-монтажных, судостроительных и аварийно-спасательных работ — поворотные краны грузоподъёмностью до 350 т (обычно самоходные) с вылетом до 60 м.

Плавучие краны по назначению делят:

  • Краны для погрузочно-разгрузочных работ в портах.
  • Краны для монтажных работ.

ООО “ГеоБурСтрой” предоставляет услуги аренды плавучих кранов, морских и речных понтонов и причалов:

  • для строительства сцен, помостов и трибун на воде, для организации файер-шоу и салютов;
  • для строительных и ремонтных работ на воде;
  • временные мосты и переправы для пешеходов, велосипедистов, авто и мототранспорта;
  • для организации летних кафе на воде и гостиниц;
  • для швартовки лодок, катеров, гидроциклов и катамаранов;
  • для гребных видов спорта;
  • для строительной техники весом 30-40 тонн;
  • для очистки водоемов. 

 

Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте и наши менеджеры БЕСПЛАТНО проконсультируют Вас по стоимости и видам услуг по предоставлению понтонов и плавкранов в аренду.

Модульные понтоны

  • Плавкран КПл-5-30
  • Плавкран КПЛ-625
  • Плавкран ПК-35
  • Плавкран ПК-76
  • Плавкран СПК 14/16
  • Плавкран СПК 21/35
  • Плавкран СПК-5/16
  • Плавкран СПК-5/17
  • Плавкран СПК-5/18
  • Плавкран СПК-5/19
  • Плавкран СПК-5/21
  • Плавкран СПК-5/22
  • Плавкран СПК-5/23
  • Плавкран СПК-7/35
  • Плавкран Т-583
  • Плавкран Черноморец

burenie93.ru

способ эксплуатационного бурения на мелководье - патент РФ 2275486

Изобретение относится к морскому бурению. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей. Для этого способ включает буксировку и размещение плавучей опорной полой конструкции. При этом баржа входит в опорную конструкцию и обеспечивает бурение. Опорную конструкцию размещают ниже водной поверхности из расчета прохождения над ней баржи, которая имеет понтоны, опорную конструкцию снабжают, по крайней мере, четырьмя расположенными за ее периметром стойками с коническими наконечниками, выступающими из воды, буровую вышку монтируют на барже, которая имеет выносные кронштейны с отверстиями, расстояние между которыми равно соответствующим расстояниям между указанными стойками, баржу ориентируют относительно опорной конструкции посредством совмещения отверстий кронштейнов со стойками и, закачивая воду в понтоны, сажают на опорную конструкцию, после завершения бурения баржу с буровой вышкой поднимают путем откачки воды из понтонов из расчета расцепления кронштейнов со стойками и удаляют за пределы опорной конструкции, над которой располагают другую, с эксплуатационным оборудованием, понтонами и своими выносными кронштейнами с отверстиями, баржу, которую сажают на опорную конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к морскому бурению - технологиям и технике бурения нефтегазовых скважин и может быть использовано при эксплутационном бурении на мелководном шельфе (мелководье).

Известна морская платформа, содержащая плавучий корпус, тяговую лебедку, балластные емкости. Для упрощения монтажа платформы на точке бурения в условиях мелководного шельфа корпус выполнен в виде понтона с центральным проемом, балластные емкости подвешены с возможностью поворота относительно продольной оси корпуса (SU 1437479 А1, МПК4 Е 02 В 17/00, 1988).

Технический недостаток подобной платформы: ограниченные функциональные возможности, в частности затруднены бурение куста эксплуатационных скважин и их последующее освоение, поскольку устья скважин сосредоточены в указанном проеме.

Известна также морская полупогружная буровая установка, включающая верхнее строение, два водоизмещающих понтона, соединенных с верхним строением с помощью стабилизирующих колонн. Для установки на дно мелководной акватории она снабжена фланцами, которые жестко присоединены к внешним боковым стенкам понтонов, и съемными направляющими устройствами со сваями, соединенными с фланцами (SU 1675481 А1, МПК5 Е 02 В 17/00, 1991).

Технический недостаток подобных установок: слабая приспособленность для бурения скважин на мелководном шельфе из-за больших габаритов по высоте и расположения устья скважин на дне акватории, которые сложно обойти при передислокации установки.

Известен способ эксплуатационного бурения на мелководье, включающий буксировку и посадку на дно плавучей опорной полой конструкции, на палубе которой монтируют буровую вышку, при этом баржа входит в опорную конструкцию и обеспечивает бурение (GB 2306920 А, МПК6 В 63 В 35/44, Е 02 В 17/02, 1997; RU 2139220 С1, МПК6 те же, 1999).

Технический недостаток данного способа: недостаточно широкие функциональные возможности, поскольку технология ориентирована только для обеспечения буровых работ, а вопросы эксплуатации скважин по существу не рассматриваются, способ может быть реализован при ограниченном диапазоне глубины моря, к примеру при повышенной глубине (20 метров - это также мелководье) опорная конструкция скроется под водой.

Техническая задача: расширение функциональных возможностей за счет обеспечения простыми средствами бурения куста скважин, его обустройства и эксплуатации при сравнительно широком диапазоне глубины мелководного шельфа.

Согласно изобретению опорную конструкцию размещают ниже водной поверхности из расчета прохождения над ней баржи, которая имеет понтоны, опорную конструкцию снабжают по крайней мере четырьмя расположенными за ее периметром стойками с коническими наконечниками, выступающими из воды, буровую вышку монтируют на барже, которая имеет выносные кронштейны с отверстиями, расстояние между которыми равно соответствующим расстояниям между указанными стойками, баржу ориентируют относительно опорной конструкции посредством совмещения отверстий кронштейнов со стойками и, закачивая воду в понтоны, сажают на опорную конструкцию, после завершения бурения баржу с буровой вышкой поднимают за счет откачки воды из понтонов из расчета расцепления кронштейнов со стойками и удаляют за пределы опорной конструкции, над которой располагают другую, с эксплуатационным оборудованием, понтонами и своими выносными кронштейнами с отверстиями, баржу, которую сажают на опорную конструкцию. Последнюю размещают ниже или на уровне дна, а также выше дна - посредством вертикальных колонн; буровую вышку монтируют на барже с возможностью дискретного смещения на расстояния, кратные расстояниям между устьями скважин.

На фиг.1 изображена опорная конструкция, размещенная ниже дна; на фиг.2 - то же, но выше дна; на фиг.3 - вид А на фиг.1 и 2; на фиг.4 - схема промежуточного расположения баржи с буровой вышкой над опорной конструкцией; фиг.5 - то же, вид в плане; на фиг.6 - посадка баржи с буровой вышкой на опорную конструкцию; на фиг.7 - посадка баржи с эксплуатационным оборудованием на опорную конструкцию.

Способ эксплуатационного бурения на мелководье реализуют следующим образом.

В зависимости от глубины акватории опорную конструкцию 1 буксируют и размещают ниже дна (фиг.1), на уровне дна (не показано) или выше дна (фиг.2). Опорная конструкция является сравнительно простой и включает полое основание 2 - с продольным проемом 3 (фиг.3). По коротким сторонам основания закреплены поперечные балки 4, снабженные по крайней мере четырьмя расположенными за пределами периметра опорной конструкции стойками 5 с коническими наконечниками 6. Нижняя часть стоек имеет опоры 7, которые, как правило, бетонируют ниже морского дна. При расположении опорной конструкции выше дна (фиг.2) продолжением стоек 5 являются колонны 8 с опорами 9 на концах, которые также бетонируют ниже морского дна. Все модификации опорных конструкций размещают в акватории таким образом, что вне зависимости от глубины h, основание 2 располагается на одинаковом расстоянии по отношению к водной поверхности, а стойки 5 с коническими наконечниками 6 выступают из воды на один размер.

Специальная баржа 10 снабжена двумя водоизмещающими понтонами 11 (фиг.4, 5), на которых посредством коротких колонн размещен корпус 12 баржи с буровой вышкой 13. Баржа имеет выносные кронштейны 14 с отверстиями (фиг.5, 6), расстояние l и l1 между которыми равно соответствующим расстояниям между указанными стойками 5. Опорную конструкцию 1 размещают из расчета прохождения над ней баржи 10 (просадка понтонов 11 при буксировке баржи составляет всего 0,8...1,2 м), при этом корпус 12 свободно проходит между стойками 5, а выносные кронштейны 14 баржи располагаются выше стоек (фиг.4). Баржу 10 ориентируют относительно опорной конструкции 1 посредством совмещения отверстий кронштейнов 14 со стойками 5. Закачивая воду в понтоны 11, баржу сажают на опорную конструкцию - ее основание 2 и поперечные балки 4. Посадке баржи на опорную конструкцию способствуют конические наконечники 6 на стойках, которые несколько разворачивают корпус 12 баржи, окончательно совмещая отверстия в выносных кронштейнах 14 со стойками.

После этого опорная конструкция 1 и баржа 10 с буровой вышкой 13 образуют единое морское нефтегазовое сооружение, отгоризонтированное за счет установки и бетонирования опор 7 или 9, при этом корпус 12 баржи неизменно располагается выше водной поверхности (фиг.6). Это обеспечивает прохождение морских волн под корпусом, при этом возможно бурение скважин при наличии ограниченного ледового покрытия, как это имеет место в Северном Каспии. Бурильные колонны от буровой вышки 13 поочередно проходят через продольный проем 3 основания 2 (фиг.3, 5). Эксплуатационное бурение предусматривает строительство и обустройство куста скважин. Кроме известных технических приемов, когда из одного устья бурят несколько наклонно направленных скважин, производят монтаж на барже 10 буровой вышки 13 с возможностью ее дискретного смещения (фиг.6) на расстояния, кратные расстояниям между устьями скважин. Это позволяет бурить дополнительное количество наклонно направленных скважин. Для удобства колонные головки и соответствующую арматуру на устьях скважин располагают выше основания 2 - между понтонами 11 баржи.

После завершения бурения, первичного обустройства и опробования куста скважин баржу 10 с буровой вышкой 13 поднимают путем откачки воды из понтонов 11 из расчета расцепления кронштейнов 14 со стойками 5. Далее баржу удаляют посредством буксировки за пределы опорной конструкции 1 и используют по назначению с другой предварительно подготовленной опорной конструкцией. Вместо удаленной баржи располагают другую баржу 15 (фиг.7) - с эксплуатационным оборудованием (размещено внутри корпуса 16), понтонами 17 и своими кронштейнами 18 с отверстиями, но без буровой вышки. Баржи 10 и 15 максимально унифицированы между собой. Баржу 15 аналогичным образом сажают на опорную конструкцию 1 с колонными (устьевыми) головками пробуренных скважин, количество которых может достигать 100 (с учетом отвода наклонно направленных скважин от ограниченного числа устьев). Завершив с помощью оборудования баржи 15 соответствующую обвязку, приступают к эксплуатации куста скважин в основном фонтанным способом. Предусматриваются технологические скважины для закачки в пласт воды и других ингредиентов. Сформированному указанным способом морскому стационарному сооружению могут придаваться средства для первичной очистки нефти, емкости для хранения определенного количества флюидов и т.п. Основной объем добытого углеводородного сырья отбирают из сооружения с помощью специально проложенного подводного трубопровода.

В итоге разработан эффективный способ, учитывающий специфику эксплуатационного бурения на мелководном шельфе:

1) опорная конструкция может размещаться ниже дна, на уровне дна и выше дна акватории, горизонтируется и своими опорами бетонируется ниже дна, в любой модификации основание конструкции располагается на одинаковом расстоянии относительно водной поверхности, а стойки выступают из воды на один размер;

2) это обеспечивает простую и стабильную посадку на опорную конструкцию (без какого-либо крепления) последовательно двух типов специальных барж - с буровой вышкой и с эксплуатационным оборудованием, при этом формируется морское нефтегазовое сооружение соответственно для бурения и эксплуатации куста скважин;

3) обе баржи максимально унифицированы между собой, имеют просадку на воде (при буксировке) не более 1,2 м, один тип баржи (с буровой вышкой) относится к средствам многоразового использования, другой тип (с эксплуатационным оборудованием) "приписывается" к опорной конструкции с устьевыми головками пробуренных скважин, обе баржи практически не подвержены воздействию морских волн;

4) во втором варианте формируется стационарное морское сооружение,

на котором созданы условия для размещения оборудования, его эксплуатации и обслуживания в закрытом корпусе в любое время года.

Все это расширяет функциональные возможности комплекса сооружений и оборудования и обеспечивает простыми средствами бурение куста скважин, его обустройство и эксплуатацию при сравнительно широком диапазоне глубины мелководного шельфа.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ эксплуатационного бурения на мелководье, включающий буксировку и размещение плавучей опорной полой конструкции, при этом баржа входит в опорную конструкцию и обеспечивает бурение, отличающийся тем, что опорную конструкцию размещают ниже водной поверхности из расчета прохождения над ней баржи, которая имеет понтоны, опорную конструкцию снабжают, по крайней мере, четырьмя расположенными за ее периметром стойками с коническими наконечниками, выступающими из воды, буровую вышку монтируют на барже, которая имеет выносные кронштейны с отверстиями, расстояние между которыми равно соответствующим расстояниям между указанными стойками, баржу ориентируют относительно опорной конструкции посредством совмещения отверстий кронштейнов со стойками и, закачивая воду в понтоны, сажают на опорную конструкцию, после завершения бурения баржу с буровой вышкой поднимают путем откачки воды из понтонов из расчета расцепления кронштейнов со стойками и удаляют за пределы опорной конструкции, над которой располагают другую с эксплуатационным оборудованием, понтонами и своими выносными кронштейнами с отверстиями баржу, которую сажают на опорную конструкцию.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что опорную конструкцию размещают ниже или на уровне дна.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что опорную конструкцию размещают выше дна посредством вертикальных колонн.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что буровую вышку монтируют на барже с возможностью дискретного смещения на расстояния, кратные расстояниям между устьями скважин.

www.freepatent.ru


Смотрите также