8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Бурение скважин под опоры


виды, плюсы и минусы оборудования.

Опоры используются как несущие конструкции ряда элементов: для заборов, ограждений, ЛЭП, уличного освещения. В зависимости от конструкции, диаметра и глубины подбирается вид бурения скважин под опоры – ручной или машинный. Ниже представлена подробная классификация опор, этапы работ и тонкости выбора оборудования.

Классификация опор

Бурение ям под столбы требуется:

  • при монтаже заборов и ограждений. Диаметр скважины варьируется в пределах 150-300 мм, глубина – 1.2-1.6 м. Отверстия располагаются с шагом 2.5 метра относительно друг друга. То есть на ограждение в 100 метров понадобится порядка 40 лунок;
  • при организации столбчатых фундаментов. Глубина варьируется в пределах 3 метров и зависит от уровня ответственности конструкции, для которой сооружается основа;
  • при установке опор ЛЭП. При бурении опор под ЛЭП глубина отверстий может достигать 8 метров, а диаметр – 250-800 мм;
  • при обустройстве уличного освещения. Глубина варьируется в пределах 0.5-5 метров, диаметр – 150-500 мм.

В плане глубины и диаметра указаны ориентировочные диапазоны: конкретное значение зависит от нагрузок, испытываемых несущей конструкцией и вида грунта на участке. Например, если грунт склонен к пучению, то придется делать скважину глубже уровня промерзания.

Для монтажа легких заборов и небольших столбов для уличного освещения можно обойтись ручным оборудованием для бурения котлованов под опоры. А вот при работе с габаритными конструкциями, фундаментами и опорами ЛЭП понадобится профессиональная техника, такая как бурильно-крановые машины.

Факт: при монтаже опор под заборы и ограждения, фундамент, уличное освещение диаметр скважины должен быть на 5-7 см больше диаметра самого столба. Это позволит забетонировать конструкцию и достичь большей устойчивости.

Виды техники

Ручное

Машинное

Ручные буры для скважин под фундамент и столбы для ограждений. Ограничения по глубине – 2-2.5 м, диаметру – 200 мм.

Мобильные буровые установки на автомобильном шасси без манипулятора. Оптимальный выбор для промышленных задач: монтаж опор ЛЭП повышенной мощности. Максимальная глубина – 60 м, диаметр – 150-800 мм.

Бензобуры с электрическим или бензиновым приводом. Ограничения по глубине – 3 м, диаметру – 300 мм.

Ямобур – бурильно-крановая установка на автомобильном шасси. Универсальная техника для любых задач по бурению под опоры. Максимальная глубина – 15 м, диаметр – 1 м.

Преимущества использования БКМ

  • универсальность. Ямобур заточен под широкий набор операций: с его помощью можно проводить бурение под опоры освещения, ЛЭП, фундаменты, заборы, колодцы. А также выполнять посадку деревьев и перевозить оборудование, расходные материалы;
  • минимальное количество специалистов для работы. Не понадобится строительной бригады: можно обойтись минимум двумя работниками;
  • укрепление стенок грунта при бурении благодаря шнеку;
  • возможность работы на любом грунте, неровной поверхности или в местах плотной застройки.

Этапы процесса

Определившись с технологией и конкретным оборудованием, остается следовать методике бурения под опоры:

  1. Подготовка поверхности и геологические изыскания.
  2. Бурение выбранным методом.
  3. Установка конструкции – столба ЛЭП или освещения, фундамента, ограждения или забора.
  4. Укрепление посредством бетонирования или засыпки щебня в скважину. Актуально для рыхлых и сложных грунтов.

Соблюдение технологии бурения под опоры и грамотный выбор оборудования позволит сделать надежную скважину, которая выдержит климатические и механические воздействия. Главное – доверять только проверенным поставщикам спецтехники.

sdmkarat.ru

Технологическая карта 61-04 ТК Технологическая карта на монтаж и демонтаж опор уличного освещения установкой BOSCHUNG DELPHI S-111 / ТК / 61 04 ТК

Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства
ОАО ПКТИпромстрой

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор, к.т.н.

_____________ С.Ю. Едличка

«24» ___01____ 2004 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ
ОПОР УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
УСТАНОВКОЙ
BOSCHUNG DELPHI S-111

61-04 ТК

Главный инженер

_____________ А.В. Колобов

Начальник отдела

_____________ Б.И. Бычковский

2004

Карта содержит организационно-технологические и технические решения на монтаж и демонтаж опор уличного освещения и других опорных конструкций аналогичного типа с использованием краново-буровой установки BOSCHUNG DELPHI S-111 с мачтовым перестановочным устройством Р65/С.

В технологической карте приведены: область применения, организация и технологическая последовательность выполнения работ, требования к качеству и приемке работ, калькуляция затрат труда, график производства работ, потребность в материально-технических ресурсах, решения по безопасности и охране труда и технико-экономические показатели.

Технологическая карта служит технологическим документом в строительно-монтажных работах и предназначена для инженерно-технических работников строительных организаций, производителей работ, мастеров и бригадиров, связанных с монтажом и демонтажом опор уличного освещения, а также технических служб заказчика.

В разработке технологической карты участвовали сотрудники ОАО ПКТИпромстрой:

- Савина О.А. - разработка технологической карты, компьютерная обработка и графика;

- Черных В.В. - общее технологическое сопровождение;

- Холопов В.Н. - проверка технологической карты;

- Бычковский Б.И. - разработка технологической карты, техническое руководство, корректура и нормоконтроль;

- Колобов А.В. - общее техническое руководство разработкой технологических карт;

- к.т.н. Едличка С.Ю. - общее руководство разработкой технологической документации.

Технологическая карта не заменяет ППР. (см. СНиП 3.01.01-85*).

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.1 Технологическая карта разработана на монтаж и демонтаж опор уличного освещения и других о

files.stroyinf.ru

Бурение скважин под опоры и ограждения

Ни какая стройка не обходится без установки столбов, дорожных знаков, монтажа заборов, отверстий под опоры, сваи т.д., то есть без тех действий, для которых требуется пробурить скважины или ямы. Для этих целей давно применяют самую практичную и доступную бурильную технику. Бурение под опоры и оргаждения при помощи ямобура позволяет выполнить отверстия требуемой глубины и диаметра. Применение бурильно-крановых машин сокращает время строительства и повышает производительность работ, что уменьшает себестоимость.

Реконструкция Московского шоссе в Самаре. Шумовая стена, 18 км. 

 

 

Аренда и услуги Ямобура:

  • установка столбов освещения;
  • установка опор ЛЭП;
  • бурение под столбы для забора;
  • бурение под столбы дорожных знаков;
  • монтаж и завинчивание винтовых свай;
  • установка винтовых опор;
  • шнековое бурение;
  • шпунтовое ограждение котлованов и траншей.

Ямобур быстро и просто может сделать бурение под столбы, опоры и ограждения благодаря телескопической стреле, вылет которой достигает 14 метров, с грузоподъемностью крана 3 тонны, этого достаточно для работы в стесненных городских условиях и котеджных поселках. Ямобур отлично приспособлен для работы при любых температурах и с различными нагрузками. Наша техника может бурить скважины от 200 мм до 1300 мм в диаметре и глубиной до 14 метров.

Машинист-оператор может не только погрузить сваи или столбы в кузов машины, но и установить их в свежепробуренную яму без помощи других специальных приспособлений или машин. Опыт наших сотрудников позволяет гарантировать высокое качество всех бурильных работ.

Клиентам «АнкорБурСтрой» обеспечен выбор оптимального варианта техники и профессиональный подход к решению всех сопутствующих производственных задач, значительное сокращение расходов на организацию строительных работ. Мы в короткие сроки выполним Ваши задачи, учитывая особенности вашего участка.

Приглашаем к сотрудничеству строительные организации и предлагаем для них выгодные условия на бурение и монтаж опор ЛЭП, ограждений, столбов.

Высокое качество при разумных ценах! Для заказа услуги "бурение под опоры и ограждения" свяжитесь с нами по форме обратной связи, номеру телефона +7-927-712-60-99 или электронной почте.

bkankor.ru

Монтаж и обслуживание ЛЭП с помощью ямобура.

Монтаж линий электропередач требует использования широкого автопарка техники: грузового транспорта для перевозки расходных материалов, бурильных машин для земляных работ, кранов для монтажа и обслуживания. Отсюда большие издержки на аренду оборудования, наем специалистов или вовсе – содержание собственного автопарка.

Однако есть решение, позволяющее существенно сократить расходы на спецтехнику и при этом не потерять в качестве работ – универсальные бурильно-крановые машины.

Варианты оборудования для работы с ЛЭП

Технологический цикл строительства ЛЭП разделяется на подготовку и работы на трассе, которые включают в себя несколько процессов и требуют использования определенной спецтехники. Данный цикл отражает работу как с воздушными ЛЭП мощностью от 0.4 до 110 кВ, так и с кабельными ЛЭП на 0.4-10 кВ.

Подготовительные работы

Работы на трассе

Необходимая спецтехника

Грузовой транспорт, разгрузочно-погрузочная техника.

Крановая установка с пассажирской люлькой, бурильная машина.

Этапы

Производственный пикетаж.

Доставка рабочих узлов и расходных материалов на объект. Это барабаны с проводами, изоляторы, колпачки, крепежные системы.

Подготовка трассы. Подразумевает снос строений, мешающих установке и рубку просек.

Земляные работы.

Обследование мостов и дорог.

Сборка опор на пикетах.

Поставка материалов.

Установка опор ЛЭП.

Комплектация стройплощадки.

Монтаж проводов.

Сборка и развозка опор по трассе.

Монтаж тросов.

Когда весь цикл работ можно сделать на одной машине: преимущества ямобуров     

БКМ сочетает в себе сразу три функции, необходимые для монтажа и обслуживания ЛЭП:

  • грузовой транспорт для перевозки расходных материалов и конструкций ЛЭП;
  • буровая установка для бурения скважин и ям под опоры, выкорчевывания деревьев;
  • крановая установка с возможностью установки пассажирской люльки для монтажа и обслуживания линий.

Использование ямобура вместо отдельных единиц техники существенно облегчит работы, однако для безопасного и правильного монтажа ЛЭП необходимо еще и соблюдать регламентированные правила.

Тонкости работ

Бурение ям под опоры

В зависимости от вида грунта и мощности линий при монтаже ЛЭП используют разные виды опор – деревянные из хвойных пород или железобетонные. Ямы под опоры бурят строго по оси трассы, соблюдая требования проектной документации.

Размеры заглубления зависят от высоты опор, количества проводов и вида грунта. В среднем опоры закапывают ниже глубины промерзания грунта – на 1.5-2 метра в зависимости от климата. Причем при ручном раскапывании ям требуется большая глубина, чем при бурении ямобуром – на 30-50 см.

При бурении важно следить, чтобы из ямы извлекалось наименьшее количество грунта. Это обеспечит стабильность конструкции и исключит выворачивание опоры под воздействием ветра.

Цифра: максимально допустимая разница между диаметром ямы под опору и диаметром стойки – 25% в пользу первого. При больших значениях обязательно установить верхний ригель.

Установка опор ЛЭП

После нанесения нумерации и даты изготовления на опоры монтируют кронштейны, изоляторы и траверсы. Высота столбов ЛЭП зависит от наименьшего допускаемого расстояния от проводов до земли в зависимости от местности. Сама установка опор после выкапывания ямы должна проходить как можно быстрее: между этими циклами не должно пройти больше суток.

 


Столб фиксируют и поднимают с помощью кран-манипулятора на ямобуре. Необходимо тщательно выверить расположение столба по вертикали и закрепить его в пробуренной яме. Если требуется подтянуть стойки, то к работам подключают трактор.

Монтаж ЛЭП

После закрепления столба остается провести монтаж линий электропередач и сопутствующих узлов. Для этого понадобится использовать крановую установку с пассажирской люлькой. Траверсы необходимо прочно закрепить на опоре и покрыть битумным лаком для защиты от ржавчины. Изоляторы крепятся с помощью колпачков из полиэтилена, причем перед насадкой их разогревают до 80-900С.

Важно: отдельным этапом стоит заземление конструкций. Оно требуется для защиты от грозовых перенапряжений.

Зная технологию, регламент и используя БКМ для монтажа ЛЭП, можно снизить материальные расходы и сэкономить время. Остается только определиться с производителем, в чем поможет «СДМ-Карат».

sdmkarat.ru

Бурение под ж/б опоры в Санкт-Петербурге недорого

Воздушные линии электропередач — ЛЭП — являются наиболее традиционным видом распределительных коммуникаций, обеспечивающих подачу электричества. Базовым компонентом воздушной системы ЛЭП считаются секционные опоры, рассчитанные на распределение электроэнергии мощностью от 35 кВ при любых метеоусловиях и температурном режиме до 65 градусов. Фактически опора является железобетонной или другого вида конструкцией, предназначенной для протяжения проводов, по которым поступает электричество, и сопутствующих защитных линий, фиксируемых на заданных промежутках, и обеспечивающей удаленность проводов от поверхности земли на безопасное расстояние.

Классификация и монтаж ЛЭП

Железобетонные опоры классифицируются по принципу крепления проводов и бывают двух видов:

  • промежуточная опора — механизм фиксации проводов подразумевает наличие блочных зажимов;
  • анкерная опора — в этом случае провода крепятся при помощи натяжных зажимов.

В зависимости от типа конструкции опор, которые изготавливаются не только из железобетона, но еще из металла и древесины, выбирается методика их монтажа, подразумевающая учет таких нюансов, как транспортировка, подъем и установка крупногабаритных грузов, к которым можно отнести опоры ЛЭП. Полноценное и безопасное функционирование линий электропередач напрямую зависит от грамотной установки опор. ООО «Ямобур Эксперт» осуществляет профессиональное бурение под железобетонные опоры и монтаж конструкций с гарантией долгосрочной эксплуатации.

Промежуточные опоры линий электропередач монтируются на ровных участках местности вдоль прямых путей. Диапазон выдерживаемых конструкциями нагрузок варьируется от горизонтального вектора, возникающего при порывах ветра, до вертикального, образованного весом опоры и других комплектующих линии. Если опора оснащена подвесными изоляторами, провода для крепления к ней формируются в вертикальные гирлянды. На конструкциях со штыревыми изоляторами провода фиксируются при помощи проволоки.

В случае, когда требуется установка опоры с поворотной конфигурацией линии, используются промежуточные угловые опоры ЛЭП, оснащенные подвесными поддерживающими изоляторами. Такие конструкции выдерживают нагрузки, положенные на прямые опоры, а также вес натяжения проводов. При максимальной градации поворотного угла производится монтаж анкерно-угловых опорных конструкций ЛЭП.

При необходимости, обусловленной требованиями безопасности, предусмотрен монтаж на прямых линейных трассах конструкций анкерного типа с двусторонней фиксацией проводов при условии натяжения равной степени. В этом случае нагрузки, создаваемые на опоры провисанием проводов, становятся равномерными, а сама конструкция получает равноценные нагрузки, что позволяет ей исполнять роль промежуточной опоры. В ситуации, когда требуется протяжка линий с разной степенью натяжения между опорами, при их установке следует учитывать, что конструкция, помимо стандартного вертикального и горизонтального воздействия, будет подвергаться еще и продольной нагрузке.

Для фиксации проводов в конце линии электропередачи используются концевые опоры, являющиеся крайним промежуточным звеном между всей системой и подстанцией.

Помимо традиционных и обязательных промежуточных и анкерных опорных конструкций, используются еще несколько типов опор, выбираемых в зависимости с задачами, поставленными перед функциями ЛЭП:

  • транспозиционная опора применяется, когда предстоит периодическая смена распределения проводов на конструкции;
  • ответвительная опора предназначена для отвода дочерних линий от основной магистрали;
  • трансмагистральная опора используется при протяжке линий электропередач через водные бассейны.

Также предусмотрено деление опорных конструкций на группы по габаритам и весу. В частности, эти показатели, как и высота опоры, а также протяженность траверсов, прямо пропорциональны мощности предполагаемого напряжения.

Воспользуйтесь опытом и помощью профессионалов

Предстоит решать задачи, связанные с установкой опор линий электропередач? ООО «Ямобур Эксперт» предлагает свои услуги по бурению скважин под железобетонные опоры и монтаж конструкций. Мы оказываем широкий спектр профильных услуг уже не первый год и за это время сумели сформировать внушительный автопарк спецтехники, приобрести широкие теоретические знания, с успехом применяемые на практике. Квалификация наших специалистов позволяет осуществлять работы по бурению и монтажу в топографических и метеоусловиях любой сложности. Безупречное техническое состояние нашей техники, ответственность и ориентация на интересы заказчика, приемлемая стоимость услуг, качественный сервис — вот главные критерии, определяющие выгоду сотрудничества с ООО «Ямобур Эксперт».

Также мы предлагаем монтаж шпунтовых ограждений любой сложности.

yamobur-expert.ru


Смотрите также