8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Дру в бурении


Дру в бурении


Винтовой забойный двигатель ДРУ-240РС -Винтовые забойные двигатели -Продукция

Технические характеристики

 Винтовой забойный двигатель ДРУ-240РС.

 Двигатель предназначен для бурения наклонно-направленных и горизонтальных скважин долотами диаметром 269,9 мм. и более с использованием промывочной жидкости плотностью до 1500 кг./        м³ при забойной температуре до 100°С. При использовании двигательной секции с рабочей парой PV Fluid и специальными твердосплавными радиальными опорами в шпиндельной секции, двигатель может использоваться с промывочными жидкостями на углеводородной основе про забойной температуре до 160°С. Зубчатая муфта в местах касания со стенкой скважины армированы твердосплавными зубками.

Обозначение двигательной секции Габарит двигателя

Длина активной части, мм.

Длина двигателя, мм. Масса двигателя, кг
RS240N734 240 (9½») 3 000 7 040 2 050
RS240M745 240 (9½») 4 000 8 570 2 247
RS240N355 240 (9½») 5 000 9 140 2 450
RS240N555 240 (9½») 5 000 9 570 2 577
RS240N265 240 (9½») 6 000 10 140 2 594

 Двигатель может быть укомплектован переливным клапаном ПК-240РС.

Имеется возможность установки регуляторов угла со следующими углами перекоса:0°00'; 0°20'; 0°39'; 0°57'; 1°15'; 1°31'; 1°46'; 1°59'; 2°10'; 2°19'; 2°30'или

0°00'; 0°13'; 0°25'; 0°37'; 0°49'; 1°00'; 1°11';1°20'; 1°29'; 1°37'; 1°44'; 1°50'; 1°54'; 2°00'или0°00'; 0°23'; 0°47'; 1°09'; 1°30'; 1°50'; 2°07'; 2°23'; 2°36'; 2°46'; 3°00'

www.tdomrs.ru

Винтовой забойный двигатель ДРУ2-172РС -Винтовые забойные двигатели -Продукция

Технические характеристики

 Винтовой забойный двигатель ДРУ2-172РС.

 Двигатель предназначен для бурения наклонно-направленных и горизонтальных скважин долотами диаметром 215,9…269,9 мм. с использованием промывочной жидкости плотностью до 1500 кг./        м³ при забойной температуре до 100°С. При использовании двигательных секций с рабочими парами PV Fluid, двигатель может использоваться с промывочными жидкостями на углеводородной основе и при забойной температуре до 160°С. Зубчатая муфта регулятора угла в месте касания со стенкой скважины имеет поверхность, армированную твердосплавными зубками.

Обозначение двигательной секции Габарит двигателя

Длина активной части, мм.

Длина двигателя, мм. Масса двигателя, кг
RS172N444 172 (6¾») 3 000 7 710 1 078
RS172N744 172 (6¾») 4 000 7 710 1 126
RS172N354 172 (6¾») 4 000 8 710 1 094
RS172N454 172 (6¾») 4 000 8 710 1 166
RS172N554 172 (6¾») 4 000 8 710 1 253
RS172N754 172 (6¾») 4 000 8 710 1 255
RS172N564 172 (6¾») 4 000 9 710 1 424
RS172N764 172 (6¾») 4 000 9 710 1 464
RS172N635W 172 (6¾») 4 000 6 810 1 064
RS172N645W 172 (6¾») 4 000 7 810 1 190
RS172N655W 172 (6¾») 4 000 8 810 1 587

 Двигатель может быть укомплектован переливным клапаном ПК-172РС.

Имеется возможность установки регуляторов угла со следующими углам

samaraburenie.ru

Винтовой забойный двигатель ДРУ3-172РС -Винтовые забойные двигатели -Продукция

Технические характеристики

 Винтовой забойный двигатель ДРУ3-172РС.

 Двигатель предназначен для бурения наклонно-направленных и горизонтальных скважин долотами диаметром 215,9…269,9 мм. с использованием промывочной жидкости плотностью до 1500 кг./       м³ при забойной температуре до 100°С.
 При использовании двигательных секций с рабочими парами PV Fluid, двигатель может использоваться с промывочными жидкостями на углеводородной основе и при забойной температуре до 160°С.
 Зубчатая муфта регулятора угла в месте касания со стенкой скважины имеет поверхность, армированную твердосплавными зубками.

Обозначение двигательной секции Габарит двигателя

Длина активной части, мм.

Длина двигателя, мм. Масса двигателя, кг
RS172N444 172 (6¾») 4 000 7 710 1 047
RS172N744 172 (6¾») 4 000 7 710 1 097
RS172N354 172 (6¾») 5 000 8 710 1 063
RS172N454 172 (6¾») 5 000 8 710 1 135
RS172N554 172 (6¾») 5 000 8 710 1 224
RS172N754 172 (6¾») 5 000 8 710 1 226
RS172N564 172 (6¾») 6 000 9 710 1 424
RS172N764 172 (6¾») 6 000 9 710 1 464
RS172N635W 172 (6¾») 3 000 6 810 1 035
RS172N645W 172 (6¾») 4 000 7 810 1 175
RS172N655W 172 (6¾») 5 000 8 810 1 587

Имеется возможность установки регуляторов угла со следующими углами перекоса:
0°00'; 0°20'; 0°39'; 0°57'; 1°15'; 1°31'; 1°46'; 1°59'; 2°10'; 2°19'; 2°30'
или
0°00'; 0°13'; 0°25'; 0°37'; 0°49'; 1°00'; 1°11'; 
1°20'; 1°29'; 1°37'; 1°44'; 1°50'; 1°54'; 2°00'

 Двигатель может быть укомплектован переливным клапаном ПК-172РС.

 Имеется возможность установки корпусного центратора в условиях буровой.

www.tdomrs.ru

Винтовые забойные двигатели фирмы «Радиус-Сервис» - Бурение и Нефть

Журнал входит в перечень ВАК

(495) 979-13-33, (495) 971-65-84, (925) 384-93-11, (909) 670-44-09, тел./факс: (499) 613-93-17

Radius-Service downhole drilling motors

V. Andoskin, А. Vyguzov, А. Kuznetsov, D. Khairullin, R. Novikov, Radius-Service LLC

В статье описываются преимущества двигательных секций R-Wall c профилированным остовом статора и технология их изготовления, а также технология нанесения твердосплавного покрытия роторов ВЗД.

This article describes the benefits of R-Wall series motor sections with a shaped stator frame and the process of its manufacturing, as well as the process of hardfacing of downhole motor rotors.

ООО «Фирма «Радиус-Сервис» было создано в 1992 г. и сегодня является ведущим предприятием России по производству буровой техники. У компании своя крупная производственная база с современным высокотехнологичным оборудованием. Самой известной продукцией являются винтовые забойные двигатели. Здесь же производятся ясы, керноотборные снаряды, турбобуры, оборудование для зарезки боковых стволов, наддолотные амортизаторы, центраторы и калибраторы, немагнитные утяжеленные бурильные трубы, клапаны, фильтры колонные, переводники, оборудование для сервисных центров.

Постоянный рост требований к технико-экономическим показателям бурения заставляет «Радиус-Сервис» искать новые пути увеличения энергетических характеристик, надежности и КПД винтовых забойных двигателей. Качественный прорыв в данном направлении невозможен без внедрения новых технологий.

Двигательные секции R-Wall с профилированным остовом статора

В результате проведенных опытно-конструкторских работ была разработана и освоена технология изготовления монолитной конструкции профилированного остова статора с равномерной толщиной эластомерной обкладки, получившая название R-Wall. Остов статора представляет собой стальную трубу с профилированной внутренней поверхностью. Внутренний профиль остова выполнен таким образом, чтобы обеспечить равномерную толщину эластомерной обкладки в пределах 5 – 12 мм, в зависимости от габарита забойного двигателя.

Конструктивные особенности двигательных секций R-Wall показаны на рис. 1.

Рис. 1. Поперечное сечение стандартной двигательной секции и секции R-Wall

В двигательных секциях R-Wall за счет снижения деформации зуба статора резко снижаются гистерезисные и объемные потери, что приводит к существенному увеличению КПД зацепления и позволяет уменьшить длину двигательной секции при сохранении аналогичных энергетических характеристик. Так, энергетическая характеристика двигательной секции R-Wall габарита 172 мм с длиной активной части 3000 мм соответствует характеристике стандартной двигательной секции с длиной активной части 5000 мм, а энергетическая характеристика двигательной секции R-Wall с длиной активной части 4000 мм ее превосходит (рис. 2).

Рис.2. Характеристики стандартной двигательной секции RS172N554 и секций R-Wall при расходе промывочной жидкости 30 л/с

ВЗД с профилированным статором может эксплуатироваться при больших дифференциальных перепадах давления, чем обычный ВЗД.

В настоящее время эксплуатируются двигательные секции, изготовленные по технологии R-Wall, типоразмеров 172 мм (длина активной части до 5000 мм), 95 и 106 мм с длиной активной части 4000 мм.

На рис. 3 дано сравнение механической скорости при бурении под эксплуатационную колонну двигателями ДРУ2-172РС с различными двигательными секциями, в том числе секциями R-Wall. Скважины пробурены на Приразломном месторождении в Западной Сибири. Интервал, в котором использовались двигатели 750 – 2850 м, пройден одним долблением из-под кондуктора до проектного забоя.

Рис.3. Механическая скорость при бурении под эксплуатационную колонну двигателями ДРУ2-172РС с различными двигательными секциями

Механическая скорость, полученная при бурении двигателями с двигательной секцией R-Wall с длиной активной части 4000 мм, на 23 – 25% превышает аналогичный показатель для двигателей с двигательными секциями, выполненными по стандартной технологии.

Основные преимущества двигательных секций R-Wall

1. Резиновая обкладка статора постоянной толщины существенно повышает энергетическую характеристику двигателя. Максимальная развиваемая мощность по сравнению с «обычной» двигательной секцией при одной и той же длине увеличивается на 50%. Значительно повышается тормозной момент двигательной секции, что практически исключает вероятность торможения при увеличении нагрузки.

2. За счет уменьшения максимальной толщины резиновой обкладки статора снижается количество вырабатываемого и сохраняемого тепла, что минимизирует усталость эластомера, обусловленную эффектом гистерезиса. Это обеспечивает работоспособность статора при повышенных нагрузках. Как известно, под действием циклической нагрузки при вращении ротора в резиновой обкладке статора возникает явление гистерезиса, в результате которого при каждом цикле происходит выделение тепла. Теплопроводность резины в 10 раз меньше теплопроводности стали и фактически равна теплопроводности дерева. По этой причине в двигательных секциях, выполненных по традиционной технологии, при повышении развиваемой мощности и/или температуры в скважине выше определенной величины происходит саморазогрев резиновой обкладки до температуры, при которой резина начинает терять свои упругие свойства вплоть до перехода в хрупкое состояние. Увеличение температуры приводит к расширению резины и увеличению натяга, что в свою очередь повышает тепловыделение, то есть имеется положительная обратная связь. Сильнее всего разогревается центральная часть каждого зуба статора, что приводит к быстрому развитию трещин и разрушению резиновой обкладки. Вот как выглядят последствия такого саморазогрева на поперечном разрезе статора (рис. 4, 5).

Рис. 4. Зона термодеструкции внутри зуба статора, возникшая в результате саморазогрева

Рис. 5. Дальнейшее развитие трещин от зоны термодеструкции эластомера

В «Радиус-Сервис» было разработано программное обеспечение, позволяющее методом конечных элементов рассчитать разогрев, напряжения и деформацию резиновой обкладки статора при вращении (обкатке) ротора в типовых условиях бурения. Проведенные расчеты подтверждают данные эксплуатации, что за счет малой толщины резиновой обкладки эффект гистерезиса резко снижается. Так, при расходе 35 л/с, динамической температуре бурового раствора 60 градусов и дифференциальном перепаде давления на двигателе 45 кгс/см2 через 30 минут бурения максимальная температура резиновой обкладки «традиционной» двигательной секции с заходностью 5/6 достигает 123 градусов. Для сравнения, температура обкладки в рабочей паре RS172N645W с заходностью 6/7, выполненной по технологии R-Wall, при тех же условиях и больших оборотах не превышает 96 градусов (рис. 6, 7).

Рис. 6. Разогрев обкладки статора «традиционной» двигательной секции 5/6, max t = 123°С

Рис. 7. Разогрев обкладки статора R-Wall RS172N645W, max t = 96°С

3. Натяг в соединении «ротор–статор» меньше зависит от температуры и разбухания эластомера. Как известно, резиновая обкладка достаточно сильно расширяется с ростом глубины и температуры. Поэтому обычная двигательная секция, скомплектованная для работы в нижнем интервале глубин, будет иметь слишком большой зазор между ротором и статором и, соответственно, «слабую» характеристику в верхнем интервале. Двигательная секция R-Wall обеспечивает сохранение высоких энергетических характеристик в широком диапазоне глубин и температур. То же самое относится к влиянию буровых растворов на нефтяной основе на изменение натяга. Увеличение натяга приводит к росту напряжений в обкладке статора. Максимальная толщина резиновой обкладки в парах R-Wall в несколько раз меньше, чем у стандартной двигательной секции, поэтому натяг под воздействием раствора также меняется намного меньше.

4. Улучшенные энергетические параметры двигателя позволяют эффективно использовать его с высокомоментными долотами PDC.

5. В отличие от обычного статора за счет малой толщины резины при отрыве кусков обкладки не происходит закупорка насадок долота кусками резины и как следствие – рост давления. В результате требуемый интервал может быть добурен до конца.

6. Применение более коротких двигательных секций позволяет без потери мощности разместить телесистему ближе к долоту и увеличить точность проводки скважины.

Технология изготовления статоров R-Wall

«Радиус-Сервис» изготавливает профилированные остова двигательных секций R-Wall по двум различным технологиям:

– Технология электрохимической обработки (ЭХО) (рис. 8, 9). В основе электрохимической обработки лежит принцип электролиза, инструмент является катодом, обрабатываемая деталь – анодом. В водном растворе электролита между катодом и деталью протекает электрический заряд, при этом происходит целенаправленная обработка заготовки. Таким образом, без непосредственного касания детали инструментом можно с прецизионной точностью сформировать нужный профиль статора винтового забойного двигателя. Стабильность винтовой линии статора обеспечивается согласованным вращением детали и поступательным движением катода по программе ЧПУ. Материал, снимаемый c детали, выпадает из раствора электролита в форме гидроксида железа. Такой метод формирования профиля отличается минимальным износом инструмента (катода), стабильностью профиля по всей длине детали, высоким качеством поверхности (до Rа0.05). Кроме того, на материал детали не оказывается никакого негативного термического или механического воздействия, таким образом, не происходит структурных изменений металла и его механические свойства не меняются. Имеющееся у «Радиус-Сервис» оборудование позволяет изготавливать статоры диаметром от 75 до 245 мм и длиной активной части до 6 м.

Рис. 8. Остов статора, полученный методом ЭХО

Рис. 9. Ус

burneft.ru

Технические характеристики дру-195:

Двигатель предназначен для бурения наклонно-направленных и горизонтальных скважин долотами диаметром 215,9…269,9 мм с использованием промывочной жидкости плотностью до 1500 кг/м3 при забойной температуре до 100 °С.

При использовании профилированной двигательной секции Д-195П двигатель может эксплуатироваться с долотами типа PDC истирающего действия с использованием промывочных жидкостей на углеводородной основе плотностью до 1500 кг/м3 при забойной температуре до 100 °С. Двигатель оснащается регулятором угла. Зубчатая муфта регулятора угла в месте касания со стенкой скважины имеет поверхность, армированную твердосплавными зубками. Регулятор угла может устанавливаться со следующими углами перекоса: - 0,00°, 0,23°, 0,47°, 1,09°, 1,30°, 1,50°, 2,07°, 2,23°, 2,36°, 2,46°, 3,00° или - 0,00°, 0,20°, 0,39°, 0,57°, 1,15°, 1,31°, 1,46°, 1,59°, 2,10°, 2,19°, 2,30°.

Таблица 26

Обозначение двигательной секции

Наружный диаметр. мм.

Заходность ротор-статора

Длина рабочей пары, мм.

Общая длина двигателя, мм.

Масса двигателя, кг.

Д-195.9.23

195

9:10

2300

5339

935

Д-195.9.34

195

9:10

3400

6439

1095

Таблица 27

Обозначение двигательной секции

Д-195.9.23

Д-195.9.34

Расход рабочей жидкости, л/сек

35

35

Частота вращения выходного вала на холостом ходу, с-1

2,5

2,5

Частота вращения выходного вала в режиме максимальной мощности, с-1

1,9

2,0

Момент силы на выходном валу в режиме макс. мощности, кН∙м

7,0

11,0

Перепад давления в режиме максимальной мощности, МПа

7,0

11,0

Мощность максимальная, кВт

80

150

Максимальный эффективный КПД, %

40

45

Допустимая осевая нагрузка, кН

250

250

3.7 Проектирование и обоснование компоновки бурильной колонны и её расчёт.

Бурильная колонна является связующим звеном между долотом, находящимся на забое скважины, и буровым оборудованием, расположенным на поверхности. Основными элементами, составляющими бурильную колонну, являются ведущие трубы, бурильные трубы, бурильные замки, переводники, центраторы бурильной колонны, утяжеленные бурильные трубы.

При бурении гидравлическими забойными двигателями колонну бурильных труб используют в основном для подачи промывочной жидкости к двигателю.

При всех способах бурения различные участки колонны, вследствие ее большой длины, подвергаются воздействию различных, большей частью динамических нагрузок: растяжению, сжатию, кручению, поперечному и продольному изгибу, внутреннему и наружному давлению.

При создании нагрузки на долото частью веса бурильной колонны, нижняя часть бурильной колонны сжата, верхняя растянута, так что наибольшие сжимающие нагрузки действуют в самом нижнем сечении колонны. На некотором расстоянии от забоя располагается нейтральное сечение.

Сжимающие нагрузки на трубы при бурении с забойными двигателями обычно составляют 0,1 – 0,2 мм при этом наибольшие крутящие моменты приложены к нижнему сечению колонны.

Если всю нагрузку на долото создавать лишь весом бурильных труб, то изгибающие напряжения могут достигать значительных величин, особенно в местах кавернообразований, представляющие опасность для целостности труб, герметичности резьбовых соединений и т.д. Поэтому следует увеличить продольную жесткость низа колонны, путем резкого увеличения диаметра и толщины стенок на этом участке. Такими трубами являются утяжеленные бурильные трубы.

Применением утяжеленных бурильных труб достигается:

При применении УБТ в компоновке низа бурильной колонны благодаря большой жесткости и предупреждается резкое искривление ствола скважины.

Расчет утяжеленных бурильных труб сводится определению диаметра и длины.

studfile.net

Винтовые забойные двигатели -Продукция

 В двигателях используются твердосплавные радиальные опоры. Максимальное приближение к долоту нижней опоры улучшает управление двигателем при бурении горизонтальных скважин.
 Использование открытого, многорядного шарикоподшипника в качестве осевой опоры обеспечивает достаточно эффективную работу шпиндельной секции и упрощает ремонт двигателя.
 Шпиндельная секция обеспечена надежным противоаварийным устройством.
 Соединение вала шпиндельной секцией с ротором двигательной секции осуществляется с помощью маслонаполненного карданного вала.

 Соединение корпуса шпиндельной секции и статора двигательной секции осуществляется с помощью регулятора угла, конструкция которого отработана в самых жестких условиях горизонтального бурения. Регулятор угла имеет высокую сопротивляемость изгибающим нагрузкам.
 Использование в компоновках двигателей рабочих пар с разными техническими характеристиками.
 Двигательная секция оснащена надежным ловильным устройством, позволяющим в случае отворота или слома корпусных деталей поднять двигатель на поверхность без проведения аварийных работ.
 Двигатели оснащаются центраторами, переливными, обратными клапанами и фильтрами надежной конструкции собственного производства.
 Использование надежных клеевых составов для свинчивания резьбовых соединений, подверженных раскреплению в процессе работы двигателя.
 Оптимальная длина, высокая жесткость и управляемость двигателей при бурении.

 Двигатели.
• 54, 60 ─ для проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах;
• 73, 75, 95, 98, 106 ─ для проведения ремонтно — восстановительных работ в эксплуатационных колоннах, бурения боковых стволов из эксплуатационной колонны, бурения горизонтальных и пологих нефтяных и газовых скважин;
• 120, 127 ─ для бурения горизонтальных и пологих нефтяных и газовых скважин;
• 172, 195 ─ для бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин;
• 210, 240 ─ для бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин;
• ДРУ1-98РС ─ двигатель, отличающийся повышенной надежностью.
• ДРУ3-172РС ─ может устанавливаться центратор в нижней части шпинделя на буровой;
• ДРУ5-172РС ─ в двигателе установлена вместо радиально-упорного подшипника осевая резинометаллическая опора с утопленной резиной;
• ДРУ1-240РС — двигатель с радиально-упорным подшипником.

www.tdomrs.ru

Ясы Двигатели с регулятором угла турбобуры - Оборудование для бурения скважин

Д-43РС.800 Двигатель

Д-54РС.800 Двигатель

Д-60РС.800 Двигатель

ДРУ-73РС.800 Двигатель с регулятором угла

Д-85РС.800 Двигатель

ДРУ5-95РС.820 Двигатель с РУ

УД-95РС.825 Двигатель

УД-95РС.845 Двигатель

ДРУ1-98РС.800 Двигатель с регулятором угла

ДРУ1-98РС.808 Двигатель с регулятором угл

ДРУ1-98РС.820 Двигатель с РУ

ДРУ1-98РС.830 Двигатель с РУ

ДРУ1-98РС.840 Двигатель с регулятором угла

ДРУ4-106РС.800 Двигатель с регулятором угла

ДРУ4-106РС.805 Двигатель с регулятором угла

Д-120РС.805 Двигатель

ДРУ1-120РС.800 Двигатель с регулятором угла

ДРУ1-120РС.818 Двигатель с регулятором угла

ДРУ1-120РС.822 Двигатель с регулятором угла

ДРУ1-120РС.824 Двигатель с регулятором угла

ДРУ1-120РС.828 Двигатель с регулятором угла

ДРУ1-120РС.860 Двигатель с регулятором угла

ДРУ1-120РС.863 Двигатель с регулятором угла

ДРУ2-120РС.800 Двигатель с регулятором угла

ДРУ2-120РС.815 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-120РС.800 Двигатель с регулятором угла

ДОТ2-127РС.800 Двигатель-отклонитель

ДРУ3-127РС.830 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-127РС.845 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-127РС.850 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-127РС.860 Двигательс регулятором угла

ДРУ4-127РС.800 Двигатель с регулятором угла

ДРУ4-127РС.820 Двигатель с регулятором угла

Д1-172РС.800 Двигатель

Д2-172РС.810 Двигатель

Д2-172РС.820 Двигатель

Д-172РС.880 Двигатель

Д-172РС.890 Двигатель

Д-172РС.900 Двигатель

Д-172РС.910 Двигатель

Д-172РС.920 Двигатель

Д-172РС.925 Двигатель

ДРМ-172РС.800 Двигатель с РУ

ДРУ1-172РС.820 Двигатель с регулятором

ДРУ1-172РС.840 Двигатель с регулятором угла

ДРУ2-172РС.832 Двигатель с регулятором угла

ДРУ2-172РС.900 Двигатель с регулятором угла

ДРУ2-172РС.960 Двигатель с регулятором угла

ДРУ2-172РС.970 Двигатель с регулятором угла

ДРУ2-172РС.8025 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-172РС.815 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-172РС.825 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-172РС.830 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-172РС.840 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-172РС.875 Двигатель с регулятором угла

ДРУ3-172РС.880 Двигатель с регулятором угла

ДРУ5-172РС.815 Двигатель с регулятором угла

ДРУ5-172РСК.820 Двигатель с регулятором угла

ДРУ7-172РС.800 Двигатель с регулятором угла

ДРУ-172РС.810 Двигатель с регулятором угла

2Т-172РС.800 Турбобур двухсекционный

ДОТ-210РС.800 Двигатель-отклонитель

ДРУ-210РС.800 Двигатель гибридный с регулятором угла

ДРУ-210РС.830 Двигатель с регулятором угла

ДРУ-210РС.860 Двигатель с РУ

ДОТ-240РС.835 Двигатель-отклонитель

ДОТ-240РС.840 Двигатель-отклонитель

ДРУ1-240РС.800 Двигатель с регулятором угла

ДРУ1-240РС.815 Двигатель с РУ

ДРУ1-240РС.820 Двигатель с РУ

ДРУ1-240РС.840 Двигатель с регулятором угла

ДРУ1-240РС.845 Двигатель с РУ

ДРУ-240РС.830 Двигатель с регулятором угла

ДРУ-240РС.845 Двигатель с регулятором угла

ДРУ-240РС.860 Двигатель с РУ

ДРУ-240РС.870 Двигатель с РУ

ДРУ-240РС.875 Двигатель с регулятором угла

Т1-240РС.800 Турбобур односекционный

Т1-240РС.803 Турбобур односекционный

ТО3-240РС.800 Турбобур-отклонитель

ТО3-240РС.802 Турбобур-отклонитель

ТОР-240РС.810 Турбобур-отклонитель с регулятором угла

RSA-172.800 Амортизатор RSA-172

RSA-203.800 Амортизатор RSA-203

RSA-229.800 Амортизатор RSA-229

RST-165.800 Амортизатор RST-165

RST-172.800 Амортизатор RST-172

RST-203.800 Амортизатор RST-203

RST-229.800 Амортизатор RST-229

СК1-172_100РС.800 Снаряд трехсекционный

СК-127_80РС.800 Снаряд керноотборный двухсекционный

СК-172_100РС.800 Снаряд керноотборный двухсекционный

УД-95РС.840 Фильтр Ф-95РС

ДОТ-106РС.848 Фильтр Ф-106РС

Д-120РС.802 Фильтр Ф-120РС

Д-172РС.926 Фильтр Ф-172РС

Д-240РС.826 Фильтр Ф-240РС

Ф-172РС.800 Фильтр колонный

ФП-120РС.800 Фильтр проходной

ФП-172РС.800 Фильтр проходной

ФП-210РС.800 Фильтр проходной

ФП-240РС.800 Фильтр проходной

ДРУ1-120РС.836 Центратор

ДРУ3-127РС.843 Центратор

ДРУ1-172РС.827 Центратор

ДРУ3-172РС.802 Центратор

ДРУ3-172РС.833 Центратор

ДРУ3-172РС.879 Центратор

ДРУ3-172РС.881 Центратор

ДРУ-172РС.867 Центратор

ДРУ-176РС.806 Центратор

УД1-195РС.813 Центратор средний

ДРУ-210РС.822 Центратор

ДРУ-210РС.857 Центратор

ДРУ1-240РС.833 Центратор

ДРУ1-240РС.834 Центратор

ДРУ1-240РС.837 Центратор

ДРУ-240РС.813 Центратор

ДРУ-240РС.878 Центратор

ДОТ-106РС.847 Центратор ЦЛС114В-М73_Н73

ДРУ3-106РС.838 Центратор верхний

ДРУ3-106РС.839 Центратор телесистемы

ДОТ-127РС.829 Центратор ЦЛС_СБ

ДОТ-127РС.831 Центратор ЦД146В-М102_Н102

Д-240РС.823 Центратор ЦЛC444,5В-М171_Н171

RJ2-2HM-124.800 Яс буровой гидромех.двустор.действ.RJ2-2HM-124

RJ2-2HM-172.800 Яс буровой гидромех.двустор.дейст

RJ-2H-108.800 Яс бур.гидр.двустор.действия

RJ-2H-127.800 Яс буровой гидравлич.двустор_специф

RJ-2H-172.800 Яс буровой гидравлич.двустор.действ.RJ-2H-172

RJ-2HM-172.810 Яс буровой гидромех.двустор.действия

RJ-2H-110.800 Яс бур.гидравлич.двустор.дейст

RDT-2HM-95.800 Яс буровой гидромеханический двустороннего действия

RDT-2FH-86LH.800 Яс лов.гидравлич.двустор.действия

RDT-2FH-108LH.820 Яс ловильный гидравлический двустороннего действия

RDT-2FH-108LH.800 Яс ловильный левый

RDT-2FH-108LH.810 Яс ловильный левый

RDT-2HM-121.800 Яс буровой гидромех.двустор.дейст.RDT-2HM-121

RDT-2HM-133.800 Яс буровой гидромех.двустор

RDT-2FH-172LH.800 Яс ловильн

RDT-2H-172.800 Яс буровой гидравлический двустороннего действия

RDT-2HM-172.800 Яс буровой гидромех.двустор.действия

RDT-2H-203.800 Яс буровой гидравлич.двустор.действия

RDT-2HM-203.800 Яс буровой гидромеханический двустороннего действия RDT-2HM-203

RDT-2HM-203.810 Яс буровой гидромех.двустор

 

www.tek-ads.ru

Состояние техники, технологии бурения на месторождении — Мегаобучалка

На Западно-Сургутском месторождении для бурения скважин применяется буровая установка типа “Уралмаш 3000-ЭУК-1М”, привод буровой установки электрический. Вышка типа ВМР-45 ´ 200У. Оснастка талевой системы 5х6 [1].

Буровая установка также оборудована:

- буровая лебедка ЛБУ 1200К;

- кронблок УКБА-6-250;

- крюкоблок УТБК-5-225;

- ротор Р-700;

- буровой насос У8-6М - 2 шт.

Для приготовления и очистки бурового раствора применяется следующее оборудование:

- циркуляционная система ЦСЗ-3000 ЭУК;

- глиномешалка ГДМ-1;

- вибросито ВС-2;

- пескоотделитель ПГ-50 или гидроциклоны диаметром 360-400 мм;

- илоотделитель ИГ-45.

Конструкция скважины представлена: для перекрытия неустойчивых пород четвертичных отложений спускается направление диаметром 324 мм

 

в интервале 0-40 м; для перекрытия сыпучих пород, склонных к обвалам и кавернообразованию спускается кондуктор 0-700 м диаметром 245 мм;

эксплуатационная колонна спускается до забоя с пакером и фильтровой частью, диаметр 146 мм; либо эксплуатационная колонна диаметром 168 мм спускается до кровли продуктивного пласта, а в горизонтальный участок спускается нецементируемый фильтр-хвостовик на подвеске диаметром 114 мм. Цемент за направлением и кондуктором поднимают до устья, за эксплуатационной колонной уровень подъема цемента составляет 100 м выше башмака кондуктора.

 

 

Условные обозначения:

-1980 - изогипсы отражающего горизонта АС9 , м,

- балансовый контур нефтеносности,

- прогнозный контур нефтеносности,

 
 

- проектная скважина

 

Рисунок 2 - Выкопировка из структурной карты по кровле пласта АС9 Западно-Сургутского месторождения [1]

 

Бурение под направление производится роторным способом долотом типа III 393,7 М-ГВ.

Бурение под кондуктор производится турбобурами Т12РТ-240 или ТСШ-240 в сочетании с долотами III 295,3 С-ГНУ R-58 и III 295,3 МС3-ГНУ R37.

Бурение под эксплуатационную колонну производится турбобуром ЗТСШ1-195 и двигателем ДРУ-172 в сочетании с долотами БИТ-220,7 МС, БИТ-214,3 МС и III 215,9 МЗ-ГАУ R-233А2.



Бурение под хвостовик производится двигателями ДРУ-106, ДР-106 в сочетании с долотом БИТ-146 МС.

В качестве промывочной жидкости использовался глинистый раствор с параметрами: плотность r = 1060-1180 кг/м3, условная вязкость Т=25-50 с, водоотдача В = 4-9 см3/30 мин.

Набор параметров кривизны производится при бурении под кондуктор долотом диаметра 295,3 мм и компоновкой, включающей турбобур Т12РТ-240 или ТСШ-240, УБТ-178, кривой переводник с углом перекоса 1,5º - 2,5°.

Стабилизация параметров кривизны производится компоновкой, включающей калибратор 13-КИ 295,3 МСТ, центратор, УБТ-203, ЛБТ-147.

Для приготовления цементного раствора применяется следующее оборудование:

- цементировочные агрегаты типа ЦА-320М;

- смесительные машины 2СМН-20.

 

megaobuchalka.ru


Смотрите также