8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Как прозвонить глубинный насос не вытаскивая из скважины


Прозвонить, проверить глубинный скважинный насос, проверка погружной двигатель

Возможен оперативный выезд для диагностики, ревизии неисправностей скважинного глубинного погружного оборудования для скважины. Телефон для связи без выходных 969-85-45 с 10 до 22. Все оборудование для восстановления работы скважины есть у нас на складе.

Как показывает статистика, в поломках насоса в большинстве случаев виноват электродвигатель. Обычно он выходит из строя из-за перегрева. Нарушается изоляция его обмотки и происходит либо межвитковое замыкание, либо замыкание на корпус.

Для того, чтобы точно выяснить причину неисправности, насос следует из скважины извлечь. Косвенным признаком неисправности именно электродвигателя может служить факт срабатывания защиты по причине утечек тока. Разумеется, при наличии автомата УЗО.

После извлечения насоса, его необходимо разобрать, для получения доступа к электродвигателю. Для этого необходимо выкрутить болты соединительной муфты и отсоединить насосную часть. Затем извлечь сальник. Кстати, из-за его негерметичности также возможно КЗ в электродвигателе. Поэтому при малейших сомнениях, эту деталь следует заменить.

Далее необходимо вытащить шпильки и отсоединить верхний фланец электродвигателя. После чего извлечь ротор. Теперь можно приступить непосредственно к прозванию.

Прозвание электродвигателя

Прозвание трехфазного двигателя

В этом двигателе прозваниваются статорные обмотки (для обнаружения обрыва в роторе (которые случаются очень редко) необходимо специальное оборудование). Омметром меряется сопротивление между клеммами фаз. Все три показания должны быть одинаковы. Разница свидетельствует о межвитковом замыкании.

Прозвание однофазного конденсаторного двигателя

Также проверяются только статорные обмотки. Здесь их две – рабочая и пусковая. Сопротивления у них разные! И у первой оно всегда меньше. Но сопротивление от общего вывода должно соответствовать сумме сопротивлений этих обмоток.

В заключение хотим сказать, что не все электродвигатели скважинных насосов позволяют перемотку. Мы производим диагностику, проверку скважинных погружных глубинных насосов, прозвонить, проверить центробежный водяной насос и всю систему водоснабжения от скважины мы можем без выходных.

aquabur.ru

Диагностика электродвигателя скважинного насоса как проверить?

☎  8 (926) 227-07-00
Если скважинный насос перестал работать в первую очередь нужно проверить напряжение сети, потребляемый ток, сопротивление обмоток электродвигателя скважинного насоса и сопротивление изоляции.

Диагностика электродвигателя и кабеля скважинного насоса как проверить?

Проверка Что делать, как проверить? Рекомендации по эксплуатации
1. Напряжение сети на входе
 У трехфазных электродвигателей с помощью вольтметра замерить напряжение между фазами, у однофазного между фазой и нейтралью. Подключить вольтметр к клеммам защитного автомата электродвигателя.   Подаваемое напряжение в процессе эксплуатации не должно выходить за пределы указанные в руководстве по эксплуатации скважинного насоса. Выходящие за пределы этого диапазона отклонения напряжения могут вызвать повреждения электродвигателя насоса в скважине. Сильные колебания напряжения указывают на плохое электроснабжение - в этом случаи необходимо отключить насос до тех пор пока не будет устранена неисправность элекросети.
2. Потребляемый ток
Замерить силу тока (в амперах) каждой фазы при работе насоса с постоянным напором (если возможно, то при том значении мощности с которым электродвигатель работал чаще всего). Значение максимального рабочего тока как правило приведено на табличке (шильдике) электродвигателя глубинного насоса.   У трехфазных электродвигателей потребляемый ток на каждой фазе должен быть одинаковым. Максимальная допустимая разница между максимальным и минимальным значением тока 5%. При более значительном расхождении или в случае превышения максимального значения рабочего тока
 возможны неисправности скважинного насоса:
  - Контакты защитного автомата электродвигателя пригорели. Заменить контакты или заменить электрошкаф.
   - Плохой контакт в жилах кабеля или кабельной муфты. Найти отремонтировать или заменить кабель.
  - Слишком высокое или слишком низкое напряжение сети (см. п.1)
  - Короткое замыкание или частичный обрыв в обмотках электродвигателя. (см. п.3)
  - Повреждением насоса может стать причиной перегрузки электродвигателя. Для проведения ремонта необходимо демонтировать насос из скважины.
  - Слишком большая разница между значениями сопротивления обмоток трех фазного электродвигателя. При необходимости (см. п.3).
3. Сопротивление обмоток
Отсоединить подводный кабель от электрической сети. Замерить сопротивление обмоток между жилами подводного кабеля.  У трехфазных электродвигателей глубинных насосов максимальное значение сопротивления не должно превышать минимальное более чем на 10%.
 Если более 10%, необходимо вытащить насос из скважины, провести контрольные измерения отдельно на электродвигателе глубинного насоса, его кабеле, после чего отремонтировать неисправные узлы и детали.
 Примечание: У однофазных электродвигателей глубинных насосов с трехжильным кабелем сопротивление рабочей обмотки будет иметь очень низкое значение.
4. Значение сопротивления изоляции
Отсоединить подводный кабель от электрической сети. Проверить сопротивление изоляции каждой фазы относительно земли (массы). Заземление должно выполняться очень тщательно.   Если замеренное сопротивление изоляции не превышает (0,5) насос необходимо вытащить из скважины и отремонтировать электродвигатель скважинного насоса или его кабель. Могут быть другие значения сопротивления изоляции.

   Примечание: Контрольные измерения сопротивления обмоток и значения сопротивления изоляции не нужны, если напряжение сети и потребляемый ток в норме.

    В заключение хочется пожелать, чтобы приведенные сведения никогда Вам на практике не понадобились.
А если случилось обращайтесь к специалистам за консультацией.

dadavoda.ru

Сгорел насос в скважине что делать, как определить и проверить сломался или нет

Обслуживание и ремонт сломавшегося водоподъемного оборудования по тел.: 924-28-71, с 9 до 22 без выходных.

Отсутствие воды в кране и реакции глубинного насоса на поступление электропитания далего не всегда означают то, что двигатель скважинного насоса

сгорел и его непременно нужно менять. Стоит обратить внимание на другие элементы системы водоснабжения. 

Проверить на работоспособность и целостность следует:

 

1) Реле давления - порой неполадка кроется в нем, оно может попросту не проводить электропитание. Для исключения подозренияй в работоспособности реле необходимо запустить питание на погружной насос в скважине, минуя реле и прочую автоматику.

 

2) Нередкой причиной того, что насос в скважине не работает, может быть поврежденный кабель. Причем его изоляция может быть нарушена как в скважине около двигателя, так и на протяженности от скважины до дома. Так что не следует спешить, покупать новый насос и считать что ваш сломался, раз не качает воду

 

3) Плюс ко всему проблема не поступающей воды может крыться и в поврежденной ПНД трубе. Также центробежные насосы при не достаточно надежном присоединении трубы или при соединении трубы с электронасосом без втулки.

 

4) Также довольно часто можно перепутать забившийся скважинный насос с электронасосом, у которого сгорел двигатель. Что делать в таком случае?

Все просто в большинстве случаев достаточно просто разобрать насос на две части, извлечь и прочистить рабочие колеса. Проверить заклинена ли насосная часть с рабочей крыльчаткой достаточно просто: надо попытаться провернуть вал глубинного насоса рукой. Если провернуть не удается, то проблема именно в насосной части.

 

5) Не забывайте, что у однофазных электронасосов может сгореть не только сам двигатель, но и пусковой конденсатор. Его стоимость не превышает и 500 руб обычно, так что проверять его на целосность следует не в последнюю очередь.

 

Мы делаем профессиональное обслуживание и ремонт скважин и скважинных насосов, определяем сломался, сгорел ли ваш электронасос или причина неисправности в другом.

aquabur.ru

Как проверить двигатель скважинного насоса?

По статистике наиболее частой поломкой скважинного насоса являются поломки двигателя. Данная статья подробно расскажет о том, как можно разобрать скважинный насос и добраться не неисправности в электрическом двигателе.

Скважинные насосы сегодня доступны на рынке от различных брендов. Присутствуют модели европейский, азиатских и отечественных производителей.

Стоит отметить, что глупо ориентироваться только на бренд. К примеру, у скважинного насоса Sumoto, мощностью в 1,1 кВт, так же происходят локальные проблемы, как и других вариантов означенной техники.

Большой ассортимент насосов для добычи воды из скважины можно найти на http://geonasos.ru/skvazhinnye-nasosy/. Доступные цены и гарантийное обслуживание показывает отношение к клиенту.

Разборка насоса

Прежде всего, необходимо полностью разобрать погружной насос, чтобы получить прямой доступ к электрическому двигателю. Для этого понадобится накидной ключ. С его помощью агрегат разделяется на две части.

Делать это необходимо предельно аккуратно, так как при излишней мускульной силе можно повредить соединительную муфту. Далее находится сальник. Кстати говоря, обратите на него особенное внимание, если он не может обеспечить герметичность оборудования, в 95 случаях из 100, проблема может быть решена банальной заменой сальника на новый.

Естественно, рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Чёрный конус выполняет функцию отбойника воды. Его удаление так же не спровоцировать вопросы.

Диагностика двигателя: возможность перемотки

Теперь остаётся вытащить шпильки и изъять верхний фланец двигателя. После корректного исполнения вытаскивание ротора двигателя будет делом трёх минут. Так же необходимо отметить, что выполнять это необходимо предельно аккуратно.

Двигатель частично разобран, можно переходить к его диагностике. Делается это достаточно просто, для того чтобы процесс мог быть осуществлён в бытовых условиях.

Берётся тестер с функцией звукового сигнала и прозваниваются все обмотки. Если в ходе диагностического процесса возникает уверенность в том, что обмотка коротит на корпус, необходимо устранить провой в изоляции.

Стоит отметить, что далеко не все модели имеют возможность к полному ремонту двигателя. К примеру, практически все модели итальянского производителя Pedrollo располагают означенной возможностью.

Смотрите также:

На видео будут продемонстрированы несколько скважинных насосов. Ведущий вебинара подробно расскажет об их преимуществах и недостатках:


euroelectrica.ru

Как прозвонить двигатель насоса - Инженер ПТО

В идеале чтобы была произведена проверка обмоток электродвигателя, необходимо иметь специальные приборы, предназначенные для этого, которые стоят немалых денег. Наверняка не у каждого в доме они есть. Поэтому проще для таких целей научиться пользоваться тестером, имеющим другое название мультиметр. Такой прибор имеется практически у каждого уважающего себя хозяина дома.

Электродвигатели изготавливают в различных вариантах и модификациях, их неисправности также бывают самыми разными. Конечно, не любую неисправность можно диагностировать простым мультиметром, но наиболее часто проверка обмоток электродвигателя таким простым прибором вполне возможна.

Любой вид ремонта всегда начинают с осмотра устройства: наличие влаги, не сломаны ли детали, наличие запаха гари от изоляции и другие явные признаки неисправностей. Чаще всего сгоревшую обмотку видно. Тогда не нужны никакие проверки и измерения. Такое оборудование сразу отправляется на ремонт. Но бывают случаи, когда отсутствуют внешние признаки поломки, и требуется тщательная проверка обмоток электродвигателя.

Виды обмоток

Если не вникать в подробности, то обмотку двигателя можно представить в виде куска проводника, который намотан определенным образом в корпусе мотора, и вроде бы в ней ничего не должно ломаться.

Однако, дело обстоит гораздо сложнее, так как обмотка электродвигателя выполнена со своими особенностями:
  • Материал провода обмотки должен быть однородным по всей длине.
  • Форма и площадь поперечного сечения провода должны иметь определенную точность.
  • На проволоку, предназначенную для обмотки, в обязательном порядке в промышленных условиях наносится слой изоляции в виде лака, который должен обладать определенными свойствами: прочностью, эластичностью, хорошими диэлектрическими свойствами и т.д.
  • Провод обмотки должен обеспечивать прочный контакт при соединении.

Если имеется какое-либо нарушение этих требований, то электрический ток будет проходить уже в совершенно других условиях, а электрический мотор ухудшит свои эксплуатационные качества, то есть, снизится мощность, обороты, а может и вообще не работать.

Проверка обмоток электродвигателя 3-фазного мотора . Прежде всего, отключить ее от цепи. Основная часть существующих электродвигателей имеет обмотки, соединенные по схемам, соответствующим звезде или треугольнику.

Концы этих обмоток подключают обычно на колодки с клеммами, которые имеют соответствующие маркировки: «К» — конец, «Н» — начало. Бывают варианты соединений внутреннего исполнения, узлы находятся внутри корпуса мотора, а на выводах применяется другая маркировка (цифрами).

На статоре 3-фазного электродвигателя применяются обмотки, имеющие равные характеристики и свойства, одинаковые сопротивления. При замере мультиметром сопротивлений обмоток может оказаться, что у них разные значения. Это уже дает возможность предположить о неисправности, имеющейся в электродвигателе.

Возможные неисправности

Визуально не всегда можно определить состояние обмоток, так как доступ к ним ограничен особенностями конструкции двигателя. Практически проверить обмотку электродвигателя можно по электрическим характеристикам, так как все поломки мотора в основном выявляются:

  • Обрывом, когда провод разорван, либо отгорел, ток по нему проходить не будет.
  • Коротким замыканием, возникшим из-за повреждения изоляции между витками входа и выхода.
  • Замыкание между витками, при этом изоляция повреждается между соседними витками. Вследствие этого поврежденные витки самоисключаются из работы. Электрический ток идет по обмотке, в которой не задействованы поврежденные витки, которые не работают.
  • Пробиванием изоляции между корпусом статора и обмоткой.

Способы
Проверка обмоток электродвигателя на обрыв

Это самый простой вид проверки. Неисправность диагностируется простым измерением значения сопротивления провода. Если мультиметр показывает очень большое сопротивление, то это означает, что имеется обрыв провода с образованием воздушного пространства.

Проверка обмоток электродвигателя на короткое замыкание

При коротком замыкании в моторе отключится его питание установленной защитой от замыкания. Это происходит за очень короткое время. Однако даже за такой незначительный промежуток времени может возникнуть видимый дефект в обмотке в виде нагара и оплавления металла.

Если измерять приборами сопротивление обмотки, то получается малое его значение, которое приближается к нулю, так как из измерения исключается кусок обмотки из-за замыкания.

Проверка обмоток электродвигателя на межвитковое замыкание

Это самая трудная задача по определению и выявлению неисправности. Чтобы проверить обмотку электродвигателя, пользуются несколькими способами измерений и диагностик.

Проверка обмоток электродвигателя способом омметра

Этот прибор действует от постоянного тока, измеряет активное сопротивление. Во время работы обмотка образует кроме активного сопротивления, значительную индуктивную величину сопротивления.

Если будет замкнут один виток, то активное сопротивление практически не изменится, и определить омметром его сложно. Конечно, можно произвести точную калибровку прибора, скрупулезно замерять все обмотки на сопротивление, сравнивать их. Однако, даже в таком случае очень трудно выявить замыкание витков.

Результаты гораздо точнее выдает мостовой метод, с помощью которого измеряется активное сопротивление. Этим методом пользуются в условиях лаборатории, поэтому обычные электромонтеры им не пользуются.

Измерение тока в каждой фазе

Соотношение токов по фазам изменится, если произойдет замыкание между витками, статор будет нагреваться. Если двигатель полностью исправен, то на всех фазах ток потребления одинаков. Поэтому измерив эти токи под нагрузкой, можно с уверенностью сказать о реальном техническом состоянии электродвигателя.

Проверка обмоток электродвигателя переменным током

Не всегда можно измерить общее сопротивление обмотки, и при этом учесть индуктивное сопротивление. У неисправного двигателя проверить обмотку можно переменным током. Для этого применяют амперметр, вольтметр и понижающий трансформатор. Для ограничения тока в схему вставляют резистор, либо реостат.

Чтобы проверить обмотку электродвигателя, применяется низкое напряжение, проверяется значение тока, которое не должно быть выше значений по номиналу. Измеренное падение напряжения на обмотке делится на ток, в итоге получается полное сопротивление. Его значение сравнивают с другими обмотками.

Такая же схема дает возможность определить вольтамперные свойства обмоток. Для этого необходимо сделать измерения на различных значениях тока, затем записать их в таблицу, либо начертить график. Во время сравнения с другими обмотками не должно быть больших отклонений. В противном случае имеется межвитковое замыкание.

Проверка обмоток электродвигателя шариком

Этот метод основывается на образовании электромагнитного поля с вращающимся эффектом, если обмотки исправны. На них подключается симметричное напряжение с тремя фазами, низкого значения. Для таких проверок используют три понижающих трансформатора с одинаковыми данными. Их подключают отдельно на каждую фазу.

Чтобы ограничить нагрузки, опыт проводят за короткий промежуток времени.

Подают напряжение на обмотки статора, и сразу вводят маленький стальной шарик в магнитное поле. При исправных обмотках шарик крутится синхронно внутри магнитопровода.

Если имеется замыкание между витками в какой-либо обмотке, то шарик сразу остановится там, где есть замыкание. При проведении проверки нельзя допускать превышения тока выше номинального значения, так как шарик может вылететь из статора с большой скоростью, что является опасно для человека.

Определение полярности обмоток электрическим методом

У обмоток статора имеется маркировка выводов, которой иногда может не быть по разным причинам. Это создает сложности при проведении сборки.

Чтобы определить маркировку, применяют некоторые способы:
  • Слабым источником постоянного тока и амперметром.
  • Понижающим трансформатором и вольтметром.

Статор выступает в роли магнитопровода с обмотками, действующими по принципу трансформатора.

Определение маркировки выводов обмотки амперметром и батарейкой

На наружной поверхности статора имеется шесть проводов от трех обмоток, концы которых не промаркированы, и подлежат определению по их принадлежности.

Применяя омметр, находят выводы для каждой обмотки, и отмечают цифрами. Далее, делают маркировку одной из обмоток конца и начала, произвольно. К одной из оставшихся двух обмоток присоединяют стрелочный амперметр, чтобы стрелка находилась на середине шкалы, для определения направления тока.

Минусовой вывод батарейки соединяют с концом выбранной обмотки, а выводом плюса кратковременно касаются ее начала.

Импульс в первой обмотке трансформируется во вторую цепь, которая замкнута амперметром, при этом повторяет исходную форму. Если полярность обмоток совпала с правильным расположением, то стрелка прибора в начале импульса пойдет вправо, а при размыкании цепи стрелка отойдет влево.

Если показания прибора совсем другие, то полярность выводов обмотки меняют местами и маркируют. Остальные обмотки проверяются подобным образом.

Определение полярности вольтметром и понижающим трансформатором

Первый этап аналогичен предыдущему способу: определяют принадлежность выводов обмоткам.

Далее, произвольным образом маркируют выводы первой любой обмотки для соединения их с понижающим трансформатором (12 вольт).

Две другие обмотки соединяют двумя выводами в одной точке случайным образом, оставшуюся пару соединяют с вольтметром и включают питание. Напряжение выхода трансформируется в другие обмотки с таким же значением, так как у них одинаковое количество витков.

Посредством последовательной схемы подключения 2-й и 3-й обмоток вектора напряжения суммируются, а результат покажет вольтметр. Далее маркируют остальные концы обмоток и проводят контрольные измерения.

Электродвигатели применяются во многих бытовых устройствах, поэтому если прибор, в котором установлен агрегат начинает барахлить, то, во многих случаях, диагностические мероприятия следует начинать с прозвона обмотки движка. Как прозвонить электродвигатель мультиметром, и сделать это правильно, будет подробно описано ниже.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Ещё одним важным условием для того чтобы прозвонить электрический агрегат правильно, является полное приостановление каких-либо других дел и полностью посвятить время на выполнение диагностических работ, иначе можно легко пропустить какой-либо участок обмотки электродвигателя, в котором и может быть причина неполадок.

Прозвонка асинхронного двигателя

Данный вид электродвигателя довольно часто используется в бытовых устройствах работающих от сети 220 В. После демонтажа агрегата из прибора и визуального осмотра, при котором не будут обнаружено короткое замыкание, диагностика осуществляется в такой последовательности:

  1. Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя.
    Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.
  2. Провести диагностику утечки тока на «массу».
    Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.

Если в процессе измерений были выявлены отклонения от нормы, то агрегат необходимо разобрать для более детальных исследований. Наиболее распространённой поломкой асинхронных электродвигателей является межвитковое замыкание.

При такой неисправности, прибор перегревается и не развивает полной мощности, а если эксплуатацию устройства не прекратить, то можно полностью вывести из строя электрический агрегат.

Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.

Необходимо прозвонить каждый контур статора, и сравнить полученные результаты. Если величина сопротивление в одном из них будет существенно отличаться, то таким образом можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание обмотки асинхронного электродвигателя.

Как прозвонить коллекторный двигатель

Коллекторный агрегат также можно прозвонить мультиметром. Данный тип электродвигателей используется в цепи постоянного тока.

Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например в различных электроинструментах. Наиболее качественно прозванивать такие изделия можно в том случае, если полностью разобрать электрический двигатель.

Проверить якорь электродвигателя, а также прозвонить обмотку статора можно будет с помощью мультиметра, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Наиболее часто статор коллекторного агрегата состоит из двух независимых обмоток, которые и требуется прозвонить мультиметром для определения их исправности.

Точное значение данного показателя, можно узнать в документации к электродвигателю, но о работоспособности обмотки можно судить в том случае, если прибор покажет небольшое значение сопротивления.

В мощных двигателях постоянного тока электрооборудования автомобиля, значение сопротивления статора будет настолько малым, что его отличие от короткозамкнутого проводника, может составлять десятые доли Ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора в пределах 5 — 30 Ом.

Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотки статора коллекторного электродвигателя, необходимо соединить щупы измерительного прибора с выводами данных обмоток. Если в процессе диагностических мероприятий будет выявлено отсутствие сопротивления даже в одном контуре, дальнейшая эксплуатация агрегата не осуществляется.

Ротор коллекторного электродвигателя состоит из значительно большего количества обмоток, но проверка якоря не займёт много времени.

Для того чтобы прозвонить эту деталь, необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и расположить щупы мультиметра на коллекторе таким образом, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга.

Таким образом щупы займут место щёток двигателя и одну из нескольких обмоток якоря можно будет прозвонить. Если мультиметр покажет какое-либо значение, то не снимая щупов измерительного устройства с коллектора, следует провернуть слегка ротор, до момента соединения следующей обмотки со щупами устройства.

Таким образом проверить обмотку можно без особых усилий. Если мультиметр покажет примерно одинаковое значение сопротивления каждого контура, то это будет означать, что якорь устройства абсолютно исправен.

Для того чтобы правильно прозвонить данный тип двигателя, необходимо осуществить проверку возможной утечки электрического тока на «массу».

Это нарушение может привести не только к выходу из строя электродвигателя, но и к увеличению вероятности получения электротравмы. Проверить якорь и статор коллекторного двигателя на пробой не составит большого труда, для этого необходимо включить режим измерения сопротивления до 2 000 кОм. Для проверки статора достаточно подключить одну клемму к корпусу, а вторую к одной из обмоток.

Чтобы прозвонить эту часть электродвигателя правильно, во время выполнения данной операции запрещается прикасаться руками к металлической части щупов мультиметра, или к корпусу статора и проводки измеряемого контура.

Если не придерживаться этого правила, то можно получить ложноположительные результаты, так как через тело человека будет проходить достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не «пробой» между корпусом статора и обмоткой.

Аналогичным образом измеряется и возможная утечка электротока на корпус якоря электродвигателя.

Чтобы прозвонить отсутствие «пробоя» на массу устройства, необходимо поочерёдно присоединять щупы мультиметра к корпусу и различным обмоткам ротора электромотора.

Для того чтобы прозвонить различные типы электродвигателей с помощью мультиметра, необходимо приобрести мультиметр, который имеет режим измерения сопротивления.

Сверхточность, при осуществлении подобных действий, не требуется, поэтому можно с успехом использовать дешёвые китайские устройства. Прежде чем прозвонить обмотки двигателя мультиметром, необходимо убедиться в его исправности.

Следует также иметь в виду, что неисправность электродвигателя может иметь различные признаки. Даже в том случае если электрический прибор находится в рабочем состоянии, но обороты двигателя не достигают максимального значения, следует незамедлительно прозвонить возможные повреждения обмоток.

После того как будет произведены все диагностические мероприятия, и электродвигатель будет отремонтирован, производится испытание устройства прежде чем устанавливать его в бытовой прибор или инструмент.

При осуществлении любых электромонтажных или диагностических работ, необходимо полностью отсоединить прибор от сети 220 В. или трёхфазного тока.

Как показывает статистика, в поломках насоса в большинстве случаев виноват электродвигатель. Обычно он выходит из строя из-за перегрева. Нарушается изоляция его обмотки и происходит либо межвитковое замыкание, либо замыкание на корпус.

Для того, чтобы точно выяснить причину неисправности, насос следует из скважины извлечь. Косвенным признаком неисправности именно электродвигателя может служить факт срабатывания защиты по причине утечек тока. Разумеется, при наличии автомата УЗО.

После извлечения насоса, его необходимо разобрать, для получения доступа к электродвигателю. Для этого необходимо выкрутить болты соединительной муфты и отсоединить насосную часть. Затем извлечь сальник. Кстати, из-за его негерметичности также возможно КЗ в электродвигателе. Поэтому при малейших сомнениях, эту деталь следует заменить.

Далее необходимо вытащить шпильки и отсоединить верхний фланец электродвигателя. После чего извлечь ротор. Теперь можно приступить непосредственно к прозванию.

Прозвание трехфазного двигателя

В этом двигателе прозваниваются статорные обмотки (для обнаружения обрыва в роторе (которые случаются очень редко) необходимо специальное оборудование). Омметром меряется сопротивление между клеммами фаз. Все три показания должны быть одинаковы. Разница свидетельствует о межвитковом замыкании.

Прозвание однофазного конденсаторного двигателя

Также проверяются только статорные обмотки. Здесь их две – рабочая и пусковая. Сопротивления у них разные! И у первой оно всегда меньше. Но сопротивление от общего вывода должно соответствовать сумме сопротивлений этих обмоток.

В заключение хотим сказать, что не все электродвигатели скважинных насосов позволяют перемотку. Мы производим диагностику, проверку скважинных погружных глубинных насосов, прозвонить, проверить центробежный водяной насос и всю систему водоснабжения от скважины мы можем без выходных.

ingener-pto.ru


Смотрите также