8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Снип гнб бурение


Нормативная документация на горизонтально направленное бурение

Действующая нормативная документация на горизонтально направленное бурение подробно регламентирует все основные моменты выполнения указанных работ, начиная с этапа проектирования и заканчивая приёмом готового объекта.

Преимущества метода

Способ ГНБ является на сегодняшний день наиболее эффективным для выполнения работ по прокладке подземных коммуникаций в интересах любых пользователей. Объясняется это присущими ему бесспорными достоинствами:

  1. В процессе работ не нарушается поверхностный слой, то есть всё, что находится над местом прокладываемого подземного канала, остаётся неповреждённым.
  2. Любые транспортные коммуникации на время выполнения работ не перекрываются.
  3. Существенно снижается время, необходимое на производство работ.
  4. Сокращаются общие сметные расходы.

В процессе работ на окружающую среду оказывается минимальное негативное воздействие техногенного характера.

Применение

Объясняется это тем, что ГНБ (расшифровка ГНБ дана выше) предусматривает исключительно бестраншейные технологии при выполнении работ по прокладке под землёй трубопроводов и кабелей любого назначения, выполнению работ по замене, ремонту и восстановлению любых подземных коммуникаций, осуществлению диагностики, инспекции и осмотру коммуникационных соединений, находящихся под землёй.

Во всех указанных случаях вскрытие грунта производится на минимальной площади. Оно ограничено двумя площадками, предназначенными под котлованы: стартовый и приёмный. Их размеры, как правило, не превышают: рабочий котлован (стартовый) – 3000*1200*1200, приёмный котлован ГНБ – 1500*1200*1000.

В случаях, предусмотренных проектом, размеры могут меняться в сторону увеличения.

Нормативная база

Существующая нормативная документация база содержит требования, регламентирующие проектирование, выполнение работ и приёмку сетей, проложенных с использованием методов горизонтального бурения в тех случаях, когда речь идёт о:

  • любых видах канализации;
  • изготовлении футляров, выполняющих защитные функции для, прокладываемых в них, теплотрасс, кабелей, водопроводов;
  • трубопроводов любых типов и назначения.

Основополагающими документами в настоящее время являются СНиП на горизонтально направленное бурение.

Своды правил (СП), регламентирующие данный вопрос, перечислены ниже:

  1. 36.13330.2012. Указанный документ посвящён магистральным трубопроводам. Текст документа утверждён приказом № 108/ГС, изданным Госстроем 25.12.12. Он является актуализированной версией СНиП за номером 2.05.06-85.
  2. 86.13330.2014. Указанный документ также касается магистральных трубопроводов. Текст документа утверждён приказом № 61/пр, изданным Минстроем РФ 18.02.14. Он является актуализированной версией СНиП за номером III-42-80.
  3. 119.13330.2012. Указанный документ регламентирует работы на ж/д, имеющих колею 1520 мм. Текст документа утверждён приказом № 276, изданным Минрегиона РФ 30.06.12. Он является актуализированной версией СНиП за номером 32-01-95.
  4. 62.13330.2011. Указанный документ касается газораспределительных систем. Текст документа утверждён приказом № 780, изданным Минрегиона РФ 27.12.10 с изменениями, внесёнными 10.12.12. Он является актуализированной версией СНиП за номером 42-01-2002.
  5. 42-101-2003. Документ охватывает вопросы, касающиеся проектирования и последующего строительства систем газораспределения. Документ одобрен постановлением № 112, принятым Госстроем РФ 26.06.03.

Не менее важной является исполнительная документация ГНБ. Подробнее читайте здесь. Интересует полная база знаний по документации? Смотрите эту статью.

Нельзя не включить в указанный перечень три нормативных ведомственных документа:

  1. Первый касается строительства переходов под водными преградами с использованием методов ГНБ, является ведомственным нормативом ОАО «Газпром». Утверждён приказом №99, изданным РАО «Газпром» 24.07.98.
  2. Второй является внутренним нормативным документом ОАО АК «Транснефть» и регламентирует вопросы обустройства подводных переходов методом ННБ. Номер указанного документа – РД 91.200.00-КТН-390-07. Введён в 2007 году.
  3. Третий касается вопросов подземной прокладки любых инженерных коммуникаций с использованием метода ГНБ и зарегистрирован под номером СТО НОСТРОЙ 2.27.17-2011. Документ утверждён 05.12.11 решением Совета НОС (смотри протокол за номером 22).

Стоимость работ

Нормы ГНБ и расценки можно посмотреть в действующем справочнике, который предназначен для инженера-сметчика. Например, в справочнике, изданном в 2004 году, под редакцией Горячкина В.П. (часть I, сборник 4).

Нормы горизонтально направленного прокола и бурения расписаны здесь весьма полно и позволят вам определиться с будущей сметной стоимостью с высокой степенью точности.

gnbs.ru

СП 341.1325800.2017 «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением»

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru

Документы, регламентирующие горизонтально направленное бурение

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ
СНиП 2.05.06-85*

СНиП 2.05.06-85* является переизданием СНиП 2.05.06-85 с изменениями № 1, № 2, утвержденными постановлениями Госстроя СССР от 8 января 1987 г. № 1, от 13 июля 1990 г. № 61, и изменением № 3, утвержденным постановлением Минстроя России от 10 ноября 1996 г. № 18-78.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ
СНиП III-42-80*

СНиП III-42-80* является переизданием СНиП III-42-80 с изменениями, утвержденными постановлением Госстроя СССР (Минстроя России): № 272 от 5.11.1982 г., № 308 от 28.12.1982 г., № 71 от 29.12.1986 г. и № 18-79 от 10.11.1996 г.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КОЛЕИ 1520 мм
СНиП 32-01-95

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ РОССИИ)
Москва 1995 Дата введения 1996-01-01

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
СНиП 42-01-2002

Дата введения 2003-07-01

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ И ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ

СП 42-101-2003

Дата введения 2003-07-08

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ
СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ГАЗОПРОВОДОВ СПОСОБОМ НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ
Утверждены РАО «Газпром» (Приказ от 24.07.1998 г., № 99)

Дата введения 01.08.1998 г

Руководящий документ ОАО АК «Транснефть»
СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ НЕФТЕПРОВОДОВ МЕТОДОМ ННБ
РД 91.200.00-КТН-390-07

Дата введения 2007г.

gorizontalnoeburenie.ru

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КОЛЕИ 1520 мм

СНиП 32-01-95

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ РОССИИ)

Москва 1995 Дата введения 1996-01-01

8. ПРИМЫКАНИЯ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

8.11. Прокладка трубопроводов любого назначения через тело земляного полотна железной дороги не допускается.

Трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станций на расстоянии не менее 20 м от стрелочных переводов и других пересечений пути. Минимальное расстояние от трубопроводов до искусственного сооружения (мост, водопропускная труба и т.п.) устанавливается с учетом степени их опасности для нормальной эксплуатации железной дороги, но не менее 30 м.

8.12. При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений - от крайнего водоотводного сооружения; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями и т.п. - не менее 10 м.

Заглубление трубопроводов, пересекающих земляное полотно, сложенное пучинистыми грунтами, следует определять расчетом из условий, при которых исключается влияние тепловыделений или теплопереноса на равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечить заданный температурный режим за счет углубления трубопроводов должны предусматриваться вентиляция защитной трубы (канала, тоннеля) замена или тепловая изоляция пучинистого грунта на участке пересечения, надземная прокладка трубопровода на эстакаде или в самонесущем футляре.

8.13. Расстояние по вертикали от верха защитной трубы (канала, тоннеля) до подошвы рельса принимается не менее 2 м, а при устройстве перехода методом прокола или горизонтального бурения - 3 м. Верх защитной трубы располагается на 1,5 м ниже дна водоотводного сооружения или подошвы насыпи.

8.14. Проекты трубопроводов различного назначения, воздушных линий электропередачи и связи, подвесных канатных и автомобильных дорог, кабельных линий связи в части пересечения ими железных дорог подлежат согласованию с железнодорожной администрацией.

Другие нормативные документы, регламентирующие горизонтально-направленное бурение

ugpc.ru

СНиП 2.05.06-85* МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СНиП 2.05.06-85*

СНиП 2.05.06-85* является переизданием СНиП 2.05.06-85 с изменениями № 1, № 2, утвержденными постановлениями Госстроя СССР от 8 января 1987 г. № 1, от 13 июля 1990 г. № 61, и изменением № 3, утвержденным постановлением Минстроя России от 10 ноября 1996 г. № 18-78.

6. ПЕРЕХОДЫ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

6.1. К естественным и искусственным препятствиям относятся: реки, водохранилища, каналы, озера, пруды, ручьи, протоки и болота, овраги, балки, железные и автомобильные дороги.

ПОДВОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ

6.6. Прокладка подводных переходов должна предусматриваться с заглублением в дно пересекаемых водных преград. Величина заглубления устанавливается с учетом возможных деформаций русла и перспективных дноуглубительных работ. Проектная отметка верха забалластированного трубопровода при проектировании подводных переходов должна назначаться на 0,5 м ниже прогнозируемого предельного профиля размыва русла реки, определяемого на основании инженерных изысканий, с учетом возможных деформаций русла в течение 25 лет после окончания строительства перехода, но не менее 1 м от естественных отметок дна водоема.

При пересечении водных преград, дно которых сложено скальными породами, заглубление трубопровода принимается не менее 0,5 м, считая от верха забалластированного трубопровода до дна водоема.

При глубине подводных переходов, для которой отсутствуют освоенные технические средства разработки траншей, и невозможности переноса створа перехода, что должно быть обосновано проектом, допускается, по согласованию с соответствующими бассейновыми управлениями, уменьшать глубину заложения трубопроводов и укладывать их непосредственно по дну. При этом должны предусматриваться дополнительные мероприятия, обеспечивающие их надежность при эксплуатации.

6.13. Профиль трассы трубопровода следует принимать с учетом допустимого радиуса изгиба трубопровода, рельефа русла реки и расчетной деформации (предельного профиля размыва), геологического строения дна и берегов, необходимой пригрузки и способа укладки подводного трубопровода.

ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

6.32*. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через железные и автомобильные дороги всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов, должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов и должен быть больше наружного диаметра трубопровода не менее чем на 200 мм.

Концы футляра должны выводиться на расстояние:

а) при прокладке трубопровода через железные дороги:

от осей крайних путей —50 м, но не менее 5 м от подошвы откоса насыпи и 3 м от бровки откоса выемки;

от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) -3 м;

б) при прокладке трубопровода через автомобильные дороги - от бровки земляного полотна -25 м, но не менее 2 м от подошвы насыпи.

Концы футляров, устанавливаемых на участках переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные дороги III, III-п, IV-п, IV и V категорий, должны выводиться на 5 м от бровки земляного полотна.

Прокладка кабеля связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должна производиться в защитном футляре или отдельно в трубах.

6.34*. Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 1,5 м от дна кювета, лотка или дренажа.

Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа.

При прокладке трубопровода без защитных футляров вышеуказанные глубины следует принимать до верхней образующей трубопровода.

Заглубление участков трубопровода под автомобильными дорогами на территории КС и НПС принимается в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*.

gorizontalnoeburenie.ru

МАС ГНБ | Международная Ассоциация Специалистов Горизонтального Направленного Бурения

 

09 августа 2017 года

Уважаемые члены и партнеры МАС ГНБ, информируем о том, что на нашем сайте опубликована окончательная редакция Свода Правил «Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением». Свод Правил опубликован в целях ознакомления специалистов отрасли ГНБ с данным документом. Скачать документ можно по ссылке.

Все новости >>

 

Единственный лицензированный Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ) учебный центр по подготовке операторов ГНБ и ИТР, включая теоретический и практический курсы обучения.

Преимущества членства

  • Cпециальные цены на обучение в Учебном Центре Ассоциации
  • Бесплатное инженерное сопровождение сложных проектов ГНБ: тяжелые грунтовые условия, большие диаметры, длинные переходы
  • Совместное выполнение объектов ГНБ
  • Бесплатное участие в специализированных выставках и мероприятиях МАС ГНБ
  • Специальные цены от дилеров Ассоциации на расходные материалы (компоненты буровых растворов), запасные части, локационные системы и комплексы ГНБ ведущих мировых производителей
 

www.masgnb.ru


Смотрите также