8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Требования к монтажу пво на устье скважины


Требование к монтажу и эксплуатации ПВО согласно ПБ НГП — Студопедия.Нет

1. ПВО выбирается в зависимости и с учетом выполнения следующих технологических операций:

Герметизации устья при наличии труб и без них; Подвеска труб на плашки превентора после его закрытия;

- Срезание колонной труб;

Контроля за состоянием скважины во время глушения; Расхаживания труб для предотвращения их прихвата;

- СПО части или всей длины бурильной колонны при загерметизированном устье скважины.

2. Все стволовые проходы ПЕ5О должны иметь соосность между собой и обсадной колонны, иметь одинаковый диаметр и одинаковое рабочее давление.

3. Если внутренний диаметр крестовины ПВО больше, чем у обсадной колонны, то устанавливается предохранительное кольцо со скосом под углом 60 градусов.

4. ПВО при ремонте скважин устанавливается на эксплуатационную колонну и монтаж его выполняется согласно типовой схеме (1,3), утвержденной АНК «Башнефть» и согласованной с Башкирским Управлением Ростехнадзора и противофонтанной службой.

5. После монтажа ПВО на скважине, составляется фактическая схема обвязки устья с указанием размеров по стволовой части.

6. Составляется ведомость на комплект ПВО.

После монтажа ПВО вместе с манифольдом до концевых задвижек опрессуют водой на давление опрессовки обсадной колонны.

7. Выкид. линии после концевых задвижек опрессует водой:

- 50 атм при рабочем давлении ПВО до 210 атм 100 атм при рабочем давлении ПВО более 210 атм

8. Штурвалы ручного управления превенторами устанавливаются в легко доступном месте за отбойным щитом с навесом (ширина 2,5 м., высота 2м, навес 0,5 м) не ближе 10м от устья. Щит изготавливают из листовой стали толщиной 5мм. На щите наносятся надписи:

- Направление вращения штурвала «закрытие-открытие» - стрелками; Количество оборотов штур|вала на закрытие;

- Метка совмещения на рукоятке штурвала и на щите при полном закрытии превентора.

9. Выкид линии для скважин 1,2 категории не менее 100м, для 3 категории не менее 30м.

10. Мастером бригады ежеквартально со всеми рабочими бригады проводится инструктаж по правилам управления и эксплуатации ПВО.

11. Для предотвращения износа стволовой части обеспечить контроль за центровкой мачты относительно оси устья скважины.

Периодичность ревизии и ремонта ПВО.

Очередные ревизии и ремонты ПВО производятся по графику ППР 1 раз в 6 месяцев. Аварийная планшайба 1 раз в год.

Внеочередные ревизии и ремонты ПВО производятся после ГНВП, фонтана, сменой деталей и узлов ПВО и манифольда.

Виды опрессовок ПВО.

1. На заводе ПВО испытывают на прочность пробным давлением согласно таблице.

2. В мех. Мастерской ПВО опрессуют водой на рабочее давление. Время опрессовки 15 минут и оформляют акт № 1

3. В случаях, когда корпус ПВО подвергался ремонту с применением сварки и токарных работ опрессуют на пробное давление.

4. После монтажа на устье ПВО опрессуют на давление опрессовки обсадной колонны, но не выше рабочего давления ПВО, составляется акт № 2

 

Требования к монтажу и эксплуатации устьевого оборудования на скважинах ППД согласно ПБ НГП.

Нагнетательная арматура (НА) предназначена для герметизации устья нагнетательных скважин и контроля режима закачки воды. НА устанавливают на колонную головку или колонный фланец. Через НА проводится спуск инструментов и приборов при исследовании скважин. НА состоит из елки трубной обвязки, ее конструкция обеспечивает возможность измерения «Р» и «Т» среды.

Трубная обвязка состоит из крестовины, задвижек и фланцев.

Елка состоит из стволовых и боковых задвижек, обратного клапана, манометра. Заводы выпускают 3 типоразмера Н. А.:

 

Показатели АН К1-65*21 АНК1 -65*35 АНК-65*21
Условный проход ствола и боковых отводов, мм 65 65 65
Рабочее давление, МПа 21 35 21
Тип соединения фланцевый фланцевый фланцевый
Тип запорного устройства ЗМС-1 ЗМС-1 ЗМС-1
Масса, кг 935 962 580

 

Расшифровка:

АН - арматура нагнетательная,

К - подвеска НКТ на резьбе,

65 - внутренний проход, мм;

1 - первой модели;

0 - облегченная арматура.

После монтажа на устье НА опрессуют на «Рм.о.д.», но не выше «Ро.э.к.» или рабочего давления НА.

Перед монтажом Н.А. необходимо:

1. Тщательно протереть уплотнительные канавки привалочных фланцев елки и крестовины, нанести на канавки смазку.

2. Проверить правильность сборки всех соединений. Перед началом работы проверить:

Все запорные устройства НА на плавность открытия-закрытия и наличие смазки в полости корпуса путем контрольной набивки смазки.

Затяжку всех фланцевых соединений.

- Правильность положения указателя открытия-закрытия затвора задвижки. На участках обслуживания НА должны быть следующие принадлежности: Манометры Запасные задвижки - Смазка ЛЗ-162

Уплотнительная паста Нагнетатель смазки Прокладки, шпильки, гайки Комплект ключей При окружающей температуре ниже 0°С НА утепляется.

 

studopedia.net

Требования, предъявляемые к монтажу стволовой части ПВО — Мегаобучалка

1. Все стволовые проходы ПВО должны иметь соостность между собой, обсадной колонной, а также иметь одинаковый диаметр, в т.ч. рабочие давления (Рраб. Всех узлов должны быть одинаковы).

2. Если внутренний диаметр крестовины ПВ больше, чем у обсадной колонны, то устанавливается предохранительное кольцо со скосом под углом 60 градусов.

3. Монтаж ПВО производит спец. обученный персонал под руководством механика ПВО.

4. Превенторы должны устанавливаться талевой системой.

5. ПВО должны иметь паспорт с завода-изготовителя, в паспорт должны записываться отметки о произведенном ремонте, замене отдельных деталей и узлов, резиновых уплотнителей к клапанам ПВО, а также испытании на герметичность и движении ПВО.

6. На корпусе каждого превентора крестовина над превенторной катушки должны быть четко нанесены инвентарные номера.

7. Допускается применение отдельных деталей и узлов, изготовленных на базах производственного обслуживания предприятий в соответствии с утвержденными техническими условиями, при этом изготовленные узлы и детали должны иметь паспорта и проведены все необходимые гидравлические испытания.

8. Ось отводов крестовины должна находиться на высоте не менее 0,8м от земли.

9. Гладкая часть патрубка колонного фланца, на которой установлена ПВО, должна быть не менее 0,3м

10. Привод ручного управления превентором устанавливается не ближе 10мот устья, за щитом с навесом, который должен быть изготовлен из листовой стали 5мм или из досок, толщиной 40мм. Щит должен иметь следующие размеры: ширина-2,5м, высота-2м, козырек-0,5м. На щитке перед каждым штурвалом водостойкой краской должны быть нанесены:

· Номер превентора

· Направление вращения штурвала на закрытие стрелкой

· Число оборотов штурвала до полного закрытия

· Давление опрессовки технической колонны

· Диаметр установленных плашек

· Метка совмещения (фиксация) на рукоятке штурвала и щите.

11. Угол отклонения карданного вала и осью гидроцилиндра. ППГ допускается не более 8 градусов

12. Под буровой должен быть твердый настил для доступа к ПВО.



13. Перед рукоятками на основном пульте управления должны быть четкие надписи- превентор «нижний», превентор «средний», превентор «универсальный» и т.д.; рукоятка управления должна быть в крайнем положении – «открыто», «закрыто». Линии рукоятки должны быть зафиксированы или снять.

14. Заканчивается монтаж ПВО опрессовкой с составлением акта№2 и ведомости в двух экземплярах: в ведомость заносят все узлы ПВО и фактическая схема обвязки, один экземпляр, который со всеми предположениями должен быть на буровой, второй в отделе гл. механика.

15. Демонтаж ПВО разрешается производить только после цементирования обсадной колонны, окончания срока ОЗЦ (ожидание затвердения цемента) и заключении геофизической службы о перекрытии цементом продуктивных горизонтов.

 

Требование к монтажу и эксплуатации ПВО согласно

ПБ НГП

1. ПВО выбирается в зависимости и с учетом выполнения следующих технологических операций:

· Герметизации устья при наличии труб и без них;

· Подвеска труб на плашки превентора после его закрытия;

· Срезание колонной труб;

· Контроля за состоянием скважины во время глушения;

· Расхаживания труб для предотвращения их прихвата;

· СПО части или всей длины бурильной колонны при загерметизированном устье скважины.

2. Все стволовые проходы ПВО должны иметь соосность между собой и обсадной колонны, иметь одинаковый диаметр и одинаковое рабочее давление.

3. Если внутренний диаметр крестовины ПВО больше, чем у обсадной колонны, то устанавливается предохранительное кольцо со скосом под углом 60 градусов.

4. ПВО при ремонте скважин устанавливается на эксплуатационную колонну и монтаж его выполняется согласно типовой схеме (1,3), утвержденной АНК «Башнефть» и согласованной с Башкирским Управлением Ростехнадзора и противофонтанной службой.

5. После монтажа ПВО на скважине, составляется фактическая схема обвязки устья с указанием размеров по стволовой части.

6. Составляется ведомость на комплект ПВО.

После монтажа ПВО вместе с манифольдом до концевых задвижек опрессуют водой на давление опрессовки обсадной колонны.

7. Выкид. линии после концевых задвижек опрессует водой:

-50 атм при рабочем давлении ПВО до 210 атм

-100 атм при рабочем давлении ПВО более 210 атм

8. Штурвалы ручного управления превенторами устанавливаются в легко доступном месте за отбойным щитом с навесом (ширина 2,5 м., высота 2м, навес 0,5 м) не ближе 10м от устья. Щит изготавливают из листовой стали толщиной 5мм. На щите наносятся надписи:

· Направление вращения штурвала «закрытие-открытие» - стрелками;

· Количество оборотов штурвала на закрытие;

· Метка совмещения на рукоятке штурвала и на щите при полном закрытии превентора..

9. Выкид линии для скважин 1,2 категории не менее 100м, для 3 категории не менее 30м.

10. Мастером бригады ежеквартально со всеми рабочими бригады проводится инструктаж по правилам управления и эксплуатации ПВО.

11. Для предотвращения износа стволовой части обеспечить контроль за центровкой мачты относительно оси устья скважины.

 

 

megaobuchalka.ru

Монтаж ПВО,требования. - Нефтяник Нефтяник

Требования к ПВО

Штурвалы ручного привода превенторов выводят за пределы габаритов основания под вышку на расстояние не менее 10 м от устья скважины. Для штурвалов делают передвижные металлические будки или шиты с навесом из досок толщиной, не менее 40 мм. На стенке щита перед каждым ручным штурвалом водостойкой краской указывают направление и количество оборотов, обеспечивающее полное закрытие превентора, а также делают метки на штурвале и стенке при полном его открытия.

Монтаж противовыбросового оборудования (ПВО) должен обеспечивать высокую его надежность в эксплуатация. Перед монтажом ПВО на скважине прочность деталей оборудования, воспринимающих давление скважиной среды, проверяют опрессовкой давлением. Для оборудования с рабочим давлением 35 МПа пробное давление должно быть равно двукратному рабочему, а с рабочим давлением 70 и 105 МПа – полуторакратному. Для оборудования с рабочим давлением 14 и 21 МПа пробное давление зависят от условного прохода стволовой части: до 350 мм условного прохода пробное давление принимают равным двукратному рабочему, а свыше 350 мм – полуторакратному, после спуска цементажа обсадной колонны. На которой смонтировано устьевое и ПВО колонна и цементное кольцо проверяют герметичность водой.

Верхняя часть кондуктора, оборудованная колонной головкой или колонной фланца, изготавливается по техническим условиям. Ниже колонной головки, по которой монтируется ПВО необходимо иметь свободное место длинной не менее 30см.-3 плотность фланца, на котором устанавливается крестовина превентора, должен быть на высоте, беспечивающий уклон выкидных линий не менее 3 градусов в сторону амбара.

  • шахта для измещения колонной головки имеет размеры 2,8×3м, глубина 1,8м.
  • узлы блоков драсипирования монтируются на металлических подставках не менее 1м от устья.
  • блоки драсипирования и глушения оборудуются гайкой для подключения ЦА.

Выкидные линии. В местах проезда автотранспорта выкидные линии оборудуются специальными защитными устройствами, повороты ВЛ допускаются с помощью кованых угольников. Крепление ВЛ производится с помощью специальных хомутов и переносных опор.

10
Мар

oilman.by

Требование к монтажу и эксплуатации ПВО » СтудИзба

Требования, предъявляемые к монтажу стволовой части ПВО.

1.      Все стволовые проходы ПВО должны иметь соостность между собой, обсадной колонной, а также иметь одинаковый диаметр, в т.ч. рабочие давления (Рраб.Всех узлов должны быть одинаковы).

2.      Если внутренний диаметр крестовины ПВ больше, чем у обсадной колонны, то устанавливается предохранительное кольцо со скосом под углом 60 градусов.

3.      Монтаж ПВО производит спец. обученный персонал под руководством механика ПВО.

4.      Превенторы должны устанавливаться талевой системой.

5.      ПВО должны иметь паспорт с завода-изготовителя, в паспорт должны записываться отметки о произведенном ремонте, замене отдельных деталей и узлов, резиновых уплотнителей к клапанам ПВО, а также испытании на герметичность и движении ПВО.

6.      На корпусе каждого превентора крестовина  над превенторной катушки должны быть четко нанесены инвентарные номера.

7.      Допускается применение отдельных деталей и узлов, изготовленных на базах производственного обслуживания предприятий в соответствии с утвержденными техническими условиями, при этом изготовленные узлы и детали должны иметь паспорта и проведены все необходимые гидравлические испытания.

8.      Ось отводов крестовины должна находиться на высоте не менее 0,8м от земли.

9.      Гладкая часть патрубка колонного фланца, на которой установлена ПВО, должна быть не менее 0,3м

10.  Привод ручного управления превентором устанавливается не ближе 10мот устья, за щитом с навесом, который должен быть изготовлен из листовой стали 5мм или из досок, толщиной 40мм. Щит должен иметь следующие размеры: ширина-2,5м, высота-2м, козырек-0,5м. На щитке перед каждым штурвалом водостойкой краской должны быть нанесены:

·         Номер превентора

·         Направление вращения штурвала на закрытие стрелкой

·         Число оборотов штурвала до полного закрытия

·         Давление опрессовки технической колонны

·         Диаметр установленных плашек

·         Метка совмещения (фиксация) на рукоятке штурвала и щите.

11.  Угол отклонения карданного вала и осью гидроцилиндра. ППГ допускается не более 8 градусов

12.  Под буровой должен быть твердый настил для доступа к ПВО.

13.  Перед рукоятками на основном пульте управления должны быть четкие надписи-превентор «нижний», превентор «средний», превентор «универсальный» и т.д.; рукоятка управления должна быть в крайнем положении – «открыто», «закрыто». Линии рукоятки должны быть зафиксированы или снять.

14.  Заканчивается монтаж ПВО опрессовкой с составлением акта№2 и ведомости в двух экземплярах: в ведомость заносят все узлы ПВО и фактическая схема обвязки, один экземпляр, который со всеми предположениями должен быть на буровой, второй в отделе гл. механика.

15.  Демонтаж ПВО разрешается производить только после цементирования обсадной колонны, окончания срока ОЗЦ (ожидание затвердения цемента) и заключении геофизической службы о перекрытии цементом продуктивных горизонтов.

Требование к монтажу и эксплуатации ПВО согласно

ПБ НГП

1.            ПВО выбирается в зависимости и с учетом выполнения следующих технологических  операций:

·         Герметизации устья при наличии труб и без них;

·         Подвеска труб на плашки превентора после его закрытия;

·         Срезание колонной труб;

·         Контроля за состоянием скважины во время глушения;

·         Расхаживания труб для предотвращения их прихвата;

·         СПО части или всей длины бурильной колонны при загерметизированном устье скважины.

2.      Все стволовые проходы ПВО должны иметь соосность  между собой и обсадной колонны, иметь одинаковый диаметр и одинаковое рабочее давление.

3.      Если внутренний диаметр крестовины ПВО больше, чем у обсадной колонны, то устанавливается предохранительное кольцо со скосом под углом 60 градусов.

4.      ПВО при ремонте скважин устанавливается на эксплуатационную колонну и монтаж его выполняется согласно типовой схеме (1,3), утвержденной АНК «Башнефть» и  согласованной с Башкирским Управлением Ростехнадзора и противофонтанной службой.

5.      После монтажа ПВО на скважине, составляется фактическая схема обвязки устья с указанием размеров по стволовой части.

6.      Составляется ведомость на комплект ПВО.

После монтажа ПВО вместе с манифольдом до концевых задвижек опрессуют водой на давление опрессовки обсадной колонны.

7.      Выкид. линии после концевых задвижек опрессует водой:

-50 атм при рабочем давлении ПВО до 210 атм

  -100 атм при рабочем давлении ПВО более 210 атм

8.      Штурвалы ручного управления превенторами устанавливаются в легко доступном месте за отбойным щитом с навесом (ширина 2,5 м., высота 2м, навес 0,5 м) не ближе 10м от устья. Щит изготавливают из листовой стали толщиной 5мм. На щите наносятся надписи:

·         Направление вращения штурвала «закрытие-открытие» - стрелками;

·         Количество оборотов штурвала на закрытие;

·         Метка совмещения на рукоятке штурвала и на щите при полном закрытии превентора..

9.      Выкид линии для скважин 1,2 категории не менее 100м, для 3 категории не менее 30м.

10.  Мастером бригады ежеквартально со всеми рабочими бригады проводится инструктаж по правилам управления и эксплуатации ПВО.

11.  Для предотвращения износа стволовой части обеспечить контроль за центровкой мачты относительно оси устья скважины.

Периодичность ревизии и ремонта ПВО.

            Очередные ревизии и ремонты ПВО производятся по графику ППР

1 раз в 6 месяцев. Аварийная планшайба 1 раз в год.

            Внеочередные ревизии и ремонты ПВО производятся после ГНВП, фонтана, сменой деталей и узлов ПВО и манифольда.

Виды опрессовок ПВО.

1.      На заводе ПВО испытывают на прочность пробным давлением согласно таблице.

2.      В мех. Мастерской ПВО опрессуют водой на рабочее давление. Время опрессовки 15 минут и оформляют акт№1

3.      В случаях, когда корпус ПВО подвергался ремонту с применением сварки и токарных работ опрессуют на пробное давление.

4.      После монтажа на устье ПВО опрессуют на давление опрессовки обсадной колонны, но не выше рабочего давления ПВО, составляется акт№2.

studizba.com

Периодичность ревизии и ремонта ПВО — FINDOUT.SU

 

     Очередные ревизии и ремонты ПВО производятся по графику ППР

1 раз в 6 месяцев. Аварийная планшайба 1 раз в год.

     Внеочередные ревизии и ремонты ПВО производятся после ГНВП, фонтана, сменой деталей и узлов ПВО и манифольда.

Виды опрессовок ПВО.

1. На заводе ПВО испытывают на прочность пробным давлением согласно таблице.

2. В мех. Мастерской ПВО опрессовывают водой на рабочее давление. Время опрессовки 15 минут и оформляют акт№1

3. В случаях, когда корпус ПВО подвергался ремонту с применением сварки и токарных работ опрессуют на пробное давление.

4. После монтажа на устье ПВО опрессуют на давление опрессовки обсадной колонны, но не выше рабочего давления ПВО, составляется акт№2.

 

 

Аварийная планшайба.

Предназначены для герметизации устья скважины с целью предупреждения ГНВП при освоении и ремонте скважин

Техническая характеристика.

1. Условный проход                                          50мм

2. Рабочее давление                                           140атм

3. Пробное давление                                         280атм

4. Масса                                                              66кг

5. Нагрузка на подвесной трубе                       до 15 тонн

 

Аварийные планшайбы окрашиваются в красный цвет, наносится инвентарный номер. Ревизия, ремонт и опрессовка на рабочее давление планшайбой и крана высокого давления в мех. Мастерских производится не реже 1 раза в год. В бригаду поступает она вместе с актом на опрессовку. Планшайба хранится с открытым краном. Перед началом каждой смены проверяется комплектность и исправность.

 

Технические условия (ТУ) на узлы и детали ПВО.

     При монтаже и эксплуатации ПВО иногда возникает необходимость применение узлов и деталей изготовленных в мех. мастерских предприятия: шпильки, гайки, уплотнительные кольца, переходные катушки, фланцы, кованые угольники, обратные клапана и т.д. На эти детали службой ОГМ разрабатываются ТУ, после согласования с Ростехнадзором и противофонтанной службой, утверждаются главным инженером предприятия.

ТУ включает:

1. Описание изготовления, монтажа и эксплуатации деталей и узлы ПВО.

2. Рабочие чертежи и материал изготовления.

3. Требуемые расчеты на допустимые нагрузки.

4. На изготовленные узлы должны быть паспорта.

После изготовления все узлы и детали проходят гидроиспытания либо отдельно, либо в сборе ПВО. На изготовленные узлы и детали наносятся инвентарные номера.

 

Технические требования к конструкции ОП и его составных частей.

1. ОП является герметизирующим устройством, которое устанавливают на устье скважины для предотвращения выбросов и воздействия на скважину при проявлениях.

2. Все детали и узлы, входящие в комплект ПВО должны иметь соосность между собой и обсадной колонной, иметь одинаковый диаметр и одинаковое рабочее давление.

3. В состав устьевого оборудования в процессе бурения и ремонта скважин входят:

· ПВО, которое состоит из следующих основных узлов: крестовины, превенторов, надпревенторной катушки, разъемного жёлоба, манифольда, гидроуправления превенторами и коренными задвижками.

4.Рабочее давление всех составных частей ПВО должно быть  рассчитаны на максимально ожидаемое давление, но не менее Ро.э.к.».

5.Крестовина устанавливается на колонный фланец или на колонную    головку, на которую устанавливается превенторная установка, а к боковым отводам – линии манифольда.

6. Превенторы с гидроприводом обеспечивают возможность расхаживания и проворачивания труб при загерметизированном устье, подвешивание колонны труб на плашке до 140 тонн и удержание труб плашками от выброса под действием скважинного давления

7. Для фиксации плашек превентора, закрытого гпдроприводом, применяется ручной привод – этим же приводом при не исправности станции управления можно закрыть превентор, переведя рукоятку на пульте управления в положение «закрыто».

 

 

Тема 13. Требования к монтажу и эксплуатации устьевого оборудования на скважинах ППД согласно ПБ НГП.

Нагнетательная арматура предназначена для герметизации устья нагнетательных скважин и контроля режима закачки воды. Н.А. устанавливают на колонную головку или колонный фланец. Через Н.А. проводится спуск инструментов и приборов при исследовании скважин. Н.А. состоит из ёлки трубной обвязки, её конструкция обеспечивает возможность измерения «Р» и «Т» среды. Трубная обвязка состоит из крестовины, задвижек и фланцев. Ёлка состоит из стволовых и боковых задвижек, обратного клапана, манометра. Заводы выпускают 3 типа- размера Н. А.:

Показатели АНК1-65*21 АНК1-65*35 АНК-65*21
Условный проход ствола и боковых отводов, мм 65 65 65
Рабочее давление, МПа 21 35 21
Тип соединения фланцевый фланцевый фланцевый
Тип запорного устройства ЗМС-1 ЗМС-1 ЗМС-1
Масса, кг 935 962 580

 

Расшифровка:

А.Н. – арматура нагнетательная,

К – подвеска НКТ на резьбе,

65 – внутренний проход, мм;

1 – первой модели;

0 – облегченная арматура.

 

     После монтажа на устье Н.А. опрессуют на «Рм.о.д.», но не выше «Ро.э.к.» или рабочего давления НА.

Перед монтажом Н.А. необходимо:

1. Тщательно протереть уплотнительные канавки привалочных фланцев ёлки и крестовины, нанести на канавки смазку.

2. Проверить правильность сборки всех соединений.

Перед началом работы проверить:

· Все запорные устройства Н.А. на плавность открытия-закрытия и наличие смазки в полости корпуса путем контрольной набивки смазки.

· Затяжку всех фланцевых соединений.

· Правильность положения указателя открытия-закрытия затвора задвижки.

На участках обслуживания Н.А. должны быть след. принадлежности:

· Манометры

· Запасные задвижки

· Смазка ЛЗ-162

· Уплотнительная паста

· Нагнетатель смазки

· Прокладки, шпильки, гайки

· Комплект ключей

При окружающей температуре ниже 0 Н.А. утепляется.

 

Тема 14. Требования ПБ НГП при монтаже и эксплуатации Н. А.

 На скважине во время монтажа и эксплуатации Н.А. должны быть СИЗ, пожаротушения, средства связи, средства 1-й мед. помощи. В арматуре должны быть запорные устройства, позволяющие заменять манометры.

Монтаж-демонтаж, устранение неисправности, замена узлов и деталей при наличии «Р» запрещается. Не допускается Н.А. при неисправных:

· Манометрах или их отсутствия

· Неисправных клапанах в запорных устройствах

Оборудования устья нагнетательных скважин должно соответствовать проекту, при разработке которого должны быть учтены состав, физико-химические свойства нагнетаемого агента и максимально ожидаемое давление нагнетания.

     Нагнетательная скважина должна оборудоваться НКТ и при необходимости пакерующим устройством, обеспечивающим защиту и изоляцию эксплуатационной колонны от воздействия на нее нагнетаемого агента.

 

findout.su

Требования, предъявляемые к ПВО.

Оборудование устья бурящейся скважины должно состоять:

  1. Из обвязки обсадных колонн (колонных головок) количество секций которой должно соответствовать числу спускаемых колонн;
  2. Превенторной установки;
  3. Надпревенторной катушки;
  4. Разъемного желоба;
  5. Превенторного манифольда;
  6. Станции гидравлического управления (ГУП) и пультов вспомогательного и основного.

Для бурения скважин продувкой воздухом (газом, аэрированной жидкостью), в комплект ПВО включают вращающийся превентор.

В связи с тем, что ПВО монтируется и обслуживается под полом буровой, оно должно отвечать следующим требованиям:

-колонные головки, превенторы и другие элементы ПВО должны иметь минимальную высоту;

-присоединительные размеры фланцев должны быть согласованы с учетом последовательной установкой на устье секций колонных головок и ПВО на более высокие рабочие давления, чем при бурении предыдущих интервалов;

-высота и конструкция вышечного сооружения, а также схема расположения буровой установки должны разрабатываться с учетом размещения обвязки, обслуживания комплекса устьевого герметизирующего оборудования и позволяющего выполнять технические операции при ликвидации ГНВП и ОФ.

Типовые схемы и основные параметры.

ПВО изготавливается на заводах по ГОСТ 13862-90. Гост устанавливает 10 типовых схем ОП:

1 и 2 – с механическим (ручным) приводом;

С гидравлическим приводом.

В ОП для ремонта скважин – привод механический или гидравлический, для бурения – гидравлический.

Типовые схемы устанавливают минимальное количество необходимых составных частей превенторного блока и манифольда, которые могут дополняться в зависимости от конкретных условий строящейся или ремонтируемой скважины.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ОП И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 2.1 ОП в общем случае должно обеспечивать герметизацию устья строящихся и ремонтируемых скважин с находящейся в ней колонной труб или при ее отсутствии, при проворачивании, рас- хаживанпи колонны труб между замковыми и муфтовыми соединениями, а также протаскивание колонны бурильных труб с замковыми соединениями (с фасками по обе стороны замкового сое- динения под углом .18'), а также позволять производить циркуляцию промывочной жидкости с противодавлением на пласт. 2.2. Комплекс ОП должен состоять из: превенторного блока ОП; манифольда ОП; станции гидропривода ОП. 2.3. По требованию потребителя комплекс ОП должен дополняться сепаратором или трапно-факельной установкой, а также обеспечивать размещение замкового соединения бурильной колон- ны между трубными плашками двух плашечпых превенторов. 2.4.ОП конструктивно должно быть выполнено в виде блоков, удобных для эксплуатации, монтанжа и транспортирования. Допускается конструктивное объединение составных частей, не изменяющее типовой схемы и не ухудшающее эксплуатационных свойств ОП (например, сдвоенные превенторы; плашечный превентор и крестовина, совмещенные в одном корпусе в виде пре- вентора с боковыми отводами и др.).

2.5. Прочность корпусных деталей ОП, воспринимающих давление скважиной среды, должна обеспечивать возможность их опрессовки пробным давлением, кратным рабочему давлению Pр, указанному в табл. 2.

Стволовые проходы составных частей ОП должны быть соосны и обеспечивать беспрепятственное прохождение контрольного шаблона в соответствии с нормативно-технической документацией на ОП.

В ОП, предназначенном для бурения в условиях коррозионной среды, а по требованию потребителя, для морских и других ответственных скважин, должен быть предусмотрен превентор с перерезывающими плашками.



Дата добавления: 2016-06-18; просмотров: 2905;


Похожие статьи:

poznayka.org

26. Организационные требования пфб при ремонте.

1)Перед началом проведения работ по ремонту скважины, бригада должна быть ознакомлена с планом ликвидации аварий и планом работ, который должен содержать сведения по конструкции и состоянию скважины, пластовому давлению, внутрискважинному оборудованию, перечню планируемых операций, ожидаемым технологическим параметрам их проведения. С исполнителями работ должен быть проведён инструктаж по ТБ и ПФБ; 2)Перед началом ремонтных работ, скважина должна быть загружена жидкостью необходимой плотности. Глушению подлежат все скважины с РПЛ>Ргидрост, и скважины, в которых( согласно выполненным расчётам) сохраняются условия фонтанирования или ГНВП при пластовых давлениях ниже Ргидрост; 3)Перед разборкой устьевой арматуры в скважине, давление в трубном и затрубном пространствах должно быть снижено до атмосферного. Скважину, оборудованную забойным клапаном–отсекателем в котором планом работ не предусмотрено проведение предварительного глушения, необходимо остановить, снизить давление до атмосферного и выдержать не менее 3-х часов. Разборка устьевой арматуры производится после визуально-установленного прекращения выделения газа из скважины и проверки постоянства уровня жидкости в ней; 4)При проведении текущих и капитальных ремонтов, устье скважины должно быть оборудовано превенторной установкой. Схема обвязки ПВО разрабатывается предприятием и согласовывается с территориальным органом ГГТН РФ. 1 экземпляр схемы направляется в адрес противофонтанной службы. После установки ПВО, скважина опрессовывается на максимально- ожидаемое давление, но не выше давления опрессовки эксплуатационной колонны; 5)Для предотвращения и ликвидации возможных ГНВП блок долива устанавливается и обвязывается с устьем скважины с таким расчётом, чтобы обеспечивался самодолив скважины или принудительный долив с помощью насоса. Подъём труб из скважины производится с доливом и поддержанием уровня на устье. Доливная ёмкость должна быть оборудована уровнемером, и иметь градуировку. Скважина должна быть обеспечена запасом жидкости соответствующей плотности в количестве не менее 2-х объёмов скважины.

27.Причины возгорания нефтяных и газовых фонтанов.

Примерно 50 % всех фонтанов по тем или иным причинам загораются. Пожар приводит к кратному увеличению убытков, значительно осложняет работы по ликвидации. Пожар может произойти либо от внешних источников или самопроизвольно. Если фонтан произошел либо при бурении, испытании, промывке с использованием стационарной БУ, то при пожаре установка сгорает полностью. Как правило через 10-15 мин после возгорании вышка деформируется и падает. Этот деформированный металл, загромождает устье и горящий фонтан распыляется по сторонам. В этих условиях подход к устью становиться невозможным без проведения трудоемких и очень опасных работ по растаскиванию сгоревшего металла. Наибольшую пожароопасность представляют двигатели БУ достаточно близко расположенную к устью. Газовоздушная смесь попадает во всасывающий коллектор дизеля и он идет в разнос, т.е неуправляемые увеличения оборотов и разрушается. Тем самым возможно появление искры. Зачастую фонтан самовозгорается при отсутствии внешнего источника возгорания. Вероятные источники самовозгорания - это искры вытекаемые при фонтане выносимой породы о вышку. Внезапные возгорания при работе на устье сопровождаются очень тяжелыми последствиями, поэтому при работе на устье следует применять только искробезопасные инструменты (стальные, бронза). В промысловой практике известны случаи, когда сильные удары породы о вышку не приводили к возгоранию. Например: на скважине 1 арктической удары породы о вышку сопровождались 10 суток, выносимой породой были разрушены и верхние и нижние палаты верховых рабочих , подкранблочная площадка, загорания небыло, несмотря на то что фонтан был сухой газовый.

studfile.net


Смотрите также