8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Ветер сквозь замочную скважину краткое содержание


Ветер сквозь замочную скважину — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 февраля 2017; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 февраля 2017; проверки требуют 4 правки.

«Ветер сквозь замочную скважину» (англ. The Dark Tower: The Wind Through the Keyhole) — роман американского писателя Стивена Кинга, входящий в цикл о Тёмной Башне. Книга была написана и опубликована после завершения цикла, её действие происходит в промежутке между концом четвёртой и началом пятой книг цикла.

Книга была опубликована 21 февраля 2012 года ограниченным изданием издательством «Грант» (англ.)русск.. Массовое издание было запланировано на 24 апреля 2012.[1][2] Небольшой отрывок из романа был опубликован 19 декабря 2011.[3]

К написанию романа автор приступил в 2010 году, после того, как анонсировал официальный сайт Кинга 11 ноября 2009.[4] Стивен Кинг опубликовал на своем официальном сайте опрос 1 декабря 2009 года, в котором попросил посетителей проголосовать, какую книгу из двух ему следует написать первой — продолжение цикла «Тёмная башня», или сиквел романа «Сияние».[5] 31 декабря было объявлено, что «Доктор Сон» получил 5861 голос, в то время как «Ветер сквозь замочную скважину» получил 5812 голосов.[6].

Роман включает в себя три вложенных повествования. Рамочный сюжет, обрамляющий два других, посвящён путешествию стрелка Роланда и его спутников на пути к Темной Башне: они вынужденно останавливаются в заброшенном городке, укрываясь от смертоносной бури — «стыловея». Чтобы скоротать время, Роланд рассказывает своим друзьям историю из его молодости, представляющую собой вторую сюжетную линию романа.

Согласно рассказу Роланда, вскоре после событий, описанных в книге «Колдун и кристалл», и убийства Роландом собственной матери Габриэль, отец вновь отослал его прочь из Гилеада — на этот раз Роланд вместе со своим другом Джейми Декарри должен был поймать оборотня—«шкуровёрта», наводящего страх на жителей городка Дебария. Роланд и Джейме посещают женский монастырь Ясная Обитель, а потом и сам город, приходя к мысли о том, что убийца-шкуровёрт может быть одним из рабочих из соляных копей по соседству. Во время их пребывания в Дебарии приходят вести о нападении шкуровёрта на ранчо в окрестностях, где герои находят множество трупов и единственного выжившего — мальчика по имени Маленький Билл, который может опознать шкуровёрта. Чтобы успокоить Билла, Роланд рассказывает ему длинную сказку, составляющую третью и центральную сюжетную линию романа — по собственным словам Роланда, она и называется «Ветер сквозь замочную скважину».

Главный герой этой сказки, мальчик по имени Тим Росс, живет в деревне на опушке огромного леса. После гибели его отца-дровосека в лесу мать Тима Нелл выходит замуж за Большого Келлса, напарника и единственного свидетеля смерти её мужа — по словам Келлса, отца Тима убил живущий в лесу дракон. Келлс оказывается пьющим и раздражительным человеком, который избивает и жену, и пасынка, однако Тим находит неожиданного союзника в лице зловещего сборщика налогов. Имя этого персонажа в книге не называется, но подразумевается, что это Уолтер, один из антагонистов цикла книг о Темной Башне. Благодаря помощи сборщика налогов Тим узнает, что Келлс убил его отца, чтобы жениться на Нелл, а позже отправляется в путешествие в поисках другого волшебника, Мерлина, способного вернуть зрение ослепшей от побоев матери. После ряда приключений он встречает Мерлина в облике тигра, снимает с волшебника проклятие и получает лекарство для матери. По возвращении домой Большой Келлс пытается убить Тима, но прозревшая Нелл убивает мужа топором.

Действие возвращается в Дебарию, где Роланд и Джейми отбирают подозреваемых из числа рабочих с соляных копей. Маленький Билл опознает шкуроверта в лице рабочего по имени Олли Анг. Разоблаченный оборотень теряет человеческий облик, превратившись в огромную змею, но Роланд убивает его серебряной пулей. Собираясь в дорогу домой в Гилеад, Роланд снова останавливается в Ясной Обители, где читает адресованное ему письмо от покойной матери Габриэль, когда-то жившей в монастыре: она прощает ему неизбежное, как она сама знает, убийство, и просит простить её саму.

Действие возвращается в настоящее: герои обнаруживают, что пришло утро и стыловей закончился. Сюзанна втайне от других спрашивает Роланда, простил ли он мать, и Роланд отвечает «да».

ru.wikipedia.org

Стивен Кинг - Ветер сквозь замочную скважину » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

История, являющаяся частью цикла, хронологически расположена между четвертым и пятым романами…Эту историю Роланд Дискейн рассказывает своему недавно собранному второму ка-тету – Сюзанне, Эдди, Джейку и Ышу, – и они узнают о том, что произошло вскоре после гибели матери Роланда.…Молодой стрелок отправляется расследовать убийства крестьян в далекой провинции – убийства, в которых перепуганные люди в один голос обвиняют таинственного оборотня.А сопровождает его один из членов первого ка-тета Роланда – Джейми Декарри, о котором ранее было известно совсем немного…

Стивен Кинг

Ветер сквозь замочную скважину

© Stephen King, 2012

© Перевод. Т.Ю. Покидаева, 2012

© Издание на русском языке AST Publishers, 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


Робину Ферту и ребятам из «Марвел комикс»

Многие из тех, кто сейчас держит в руках эту книгу, следили за приключениями Роланда и его команды, его ка-тета, на протяжении многих лет, а кто-то и вовсе с самого начала. Все остальные (и я надеюсь, что таких будет немало – и вновь прибывших, и постоянных читателей) наверняка задаются вопросом: Смогу ли я прочитать эту книгу и хоть что-то понять, если я не читал остальные романы цикла о Темной Башне? Мой ответ: да, если вы знаете самое главное.

Во-первых, Срединный мир располагается рядом с нашим, и эти два мира во многом пересекаются. Между ними есть двери, и иногда кое-где возникают червоточины – места, где ткань реальности истончается до предела и происходит взаимопроникновение двух миров. Трое из ка-тета Роланда – Эдди, Сюзанна и Джейк – пришли в Срединный мир из Нью-Йорка нашего мира. Их четвертый попутчик, ушастик-путаник по имени Ыш, зверек, похожий на помесь барсука с енотом, – коренной уроженец Срединного мира. Срединный мир очень древний. Он постепенно приходит в упадок. Его населяют чудовища, и в нем действует недобрая магия.

Во-вторых, Роланд Дискейн из Гилеада – стрелок, один из тех, кто пытается поддерживать порядок в мире, который все больше и больше склоняется к хаосу и беззаконию. Если стрелки Гилеада представляются вам неким странным гибридом странствующих рыцарей и шерифов Дикого Запада, вы совсем не далеки от истины. Большинство стрелков (хотя и не все) – прямые потомки древнего Белого рыцаря, Артура Эльдского. (Я говорил, что миры пересекаются.)

В-третьих, над Роландом тяготеет страшное проклятие. Он убил свою мать, ставшую любовницей – в основном против собственной воли – одного человека, которого вы встретите в этой книге. Хотя это была трагическая случайность, Роланд все равно считает себя виноватым, и смерть несчастной Габриэль Дискейн преследует его с ранней юности. Все эти события подробно описаны в цикле о Темной Башне, но для того чтобы читать эту книгу, вам не обязательно знать все детали. А самое главное вы уже знаете.

Для тех читателей, кто уже давно знаком с «Темной Башней», это будет промежуточный том между «Колдуном и кристаллом» и «Волками Кальи»… то есть, наверное, его можно назвать «ТБ 4,5».

Сам же я с радостью обнаружил, что моим старым друзьям еще есть что сказать. Это был настоящий подарок судьбы: встретиться с ними снова, по прошествии стольких лет. А ведь все эти годы я думал, что их история рассказана до конца.

Стивен Кинг14 сентября 2011 г.

Когда они выбрались из того Изумрудного дворца – который, как оказалось, все-таки не был домом волшебника из страны Оз, а теперь превратился в гробницу одного малоприятного типа, известного ка-тету Роланда под именем Тик-Так, – мальчик Джейк взял в привычку уходить далеко вперед, с каждым разом все дальше и дальше от Роланда, Сюзанны и Эдди.

– Ты что, совсем за него не волнуешься? – спросила Сюзанна у Роланда. – Он так далеко, один…

– Он не один, он с Ышем, – сказал Эдди. И действительно, ушастик-путаник выбрал Джейка своим лучшим другом и не отходил от него ни на шаг. – Мистер Ыш замечательно ладит с людьми. Если это хорошие, добрые люди. А вот для плохих у него полон рот острых зубов. В чем сумел убедиться наш недобрый друг Гашер, себе на беду.

– У Джейка с собой револьвер его отца, – сказал Роланд. – И он знает, как с ним обращаться. Очень хорошо знает. И он не сойдет с Тропы Луча. – Стрелок указал вверх искалеченной рукой. Низкие хмурые тучи неподвижно стояли в небе, но одна полоса облаков неуклонно плыла на юго-восток. В сторону земли под названием Тандерклеп, если верить тому, что сказано в записке, которую оставил для них человек, подписавшийся инициалами РФ.

В сторону Темной Башни.

– Но почему… – начала было Сюзанна, но тут ее коляска наехала на какую-то кочку. Сюзанна обернулась к Эдди. – Ты смотри, куда едешь, мой сладкий.

– Прошу прощения, мэм. На этом участке шоссе ремонтных работ не предусмотрено. Средств не хватает, бюджет урезали…

На шоссе это явно не было похоже, скорее на дорогу – пусть даже теперь от нее мало что осталось: две призрачные колеи и редкие полуразрушенные лачуги по обеим сторонам когда-то проезжего тракта. Сегодня утром им даже попался заброшенный магазинчик с выцветшей, еле читаемой вывеской: «ЧУЖЕЗЕМНЫЕ ТОВАРЫ ОТ ТУКА». Они зашли внутрь, проверить, не найдется ли там чего-нибудь полезного – Джейк с Ышем тогда были с ними, – но нашли только пыль, древнюю паутину и скелет какого-то зверька: то ли большого енота, то ли маленькой собаки, то ли ушастика-путаника. Ыш с любопытством обнюхал останки, помочился на них, потом вышел наружу и уселся на кочку посреди старой дороги, обернув лапки хвостом, закрученным в тугую пружинку. Он смотрел в ту сторону, откуда они пришли, и сосредоточенно принюхивался.

В последнее время ушастик частенько так делал. Роланд это заметил и, хотя ничего никому не сказал, все же задумался. Может, их кто-то преследует? Вряд ли. И все-таки поза ушастика – уши торчком, нос по ветру, хвост, обернутый вокруг лап – пробуждала какие-то смутные воспоминания или ассоциации, которые он никак не мог уловить.

– Почему Джейк все время уходит от нас? – спросила Сюзанна.

– Тебя это волнует, Сюзанна из Нью-Йорка? – спросил Роланд.

– Да, Роланд из Гилеада, меня это волнует.

Она улыбнулась, вполне себе мило, но в глазах зажглись очень знакомые недобрые огоньки. Это была Детта Уокер, та часть прежней личности Сюзанны, которая никогда не исчезнет полностью. И Роланд нисколько о том не жалел. Без этой озлобленной стервы, что до сих пор пряталась глубоко в сердце Сюзанны, словно острый осколок льда, Сюзанна была бы всего лишь красивой темнокожей женщиной, чьи ноги заканчиваются чуть ниже колен. Но с Деттой Уокер внутри она была человеком, с которым нельзя не считаться. Человеком опасным. Стрелком.

– Ему надо о многом подумать, – тихо проговорил Эдди. – Ему столько всего пришлось пережить. Возвращаться из мертвых – это и взрослому тяжеловато, а он еще совсем ребенок. И, как очень правильно говорит Роланд… если кто-то попробует его обидеть, этот кто-то очень о том пожалеет. – Эдди прекратил толкать коляску, вытер пот со лба и повернулся к Роланду. – А тут хоть кто-нибудь есть вообще, в этой глухой жопе мира? Или все давно разбежались?

– Кто-то остался, я думаю.

Роланд не просто так думал, он это знал. Пока они шли по Тропе Луча, за ними украдкой подглядывали – и не раз. Однажды это была испуганная женщина, прижимавшая к себе двоих детей. Третий ребенок, грудной младенец, висел у нее на груди в слинге. Еще был старик-фермер, наполовину мутант, с единственным судорожно дергавшимся щупальцем, свисавшим из уголка рта. Эдди с Сюзанной не видели этих людей и не чувствовали присутствия других – тех, что наблюдали за ними, прячась в высокой траве или среди деревьев. Сюзанне и Эдди предстоит еще многому научиться.

Но похоже, хотя бы чему-то они научились, потому что Эдди спросил:

– А они, часом, нас не преследуют? Это не их Ыш вынюхивает?

– Я не знаю.

Роланд задумался, стоит ли им говорить, что, как ему кажется, беспокойство ушастика связано с чем-то другим, но решил, что не надо. Долгие годы стрелок был один, без ка-тета, и привык держать свои мысли при себе. От этой привычки надо избавляться, если он хочет, чтобы его тет был крепким. Но не сейчас, не сегодня.

– Пойдемте, – сказал Роланд. – Наверняка Джейк нас уже ждет.

Спустя два часа, буквально за пару минут до полудня, они поднялись на вершину холма и остановились, глядя вниз на широкую, неспешную реку, серую, словно сплав олова со свинцом, под затянутым тучами небом. На северо-западном берегу – на их стороне – стояло какое-то здание вроде амбара, выкрашенное в зеленый цвет, такой яркий, что он, казалось, кричал в полный голос среди приглушенных красок дня. Одной стороной дом нависал над водой и держался на сваях, покрашенных в тот же зеленый цвет. К двум этим сваям крепился на толстых канатах большой паром – плот размером сто на сто шагов, разрисованный, как цирк-шапито, красными и желтыми полосами. В центре плота возвышался похожий на мачту деревянный шест, но паруса не было. Рядом с шестом стояло несколько плетеных стульев, повернутых в сторону берега. На одном из них сидел Джейк, на соседнем – какой-то старик в широкополой соломенной шляпе, мешковатых зеленых штанах, высоких ботинках и тонкой белой рубашке без рукавов, облегавшей тело. Джейк и старик ели что-то очень похожее на толстые бутерброды с сочной начинкой. При одном только взгляде на них Роланд сглотнул слюну.

nice-books.com

Отзывы о книге Ветер сквозь замочную скважину

Роман включает в себя три вложенных повествования. Рамочный сюжет, обрамляющий два других, посвящён путешествию стрелка Роланда и его спутников на пути к Темной Башне: они вынужденно останавливаются в заброшенном городке, укрываясь от смертоносной бури — «стыловея». Чтобы скоротать время, Роланд рассказывает своим друзьям историю из его молодости, представляющую собой вторую сюжетную линию романа.
Согласно рассказу Роланда, вскоре после событий, описанных в книге «Колдун и кристалл», и убийства Роландом собственной матери Габриэль, отец вновь отослал его прочь из Гилеада — на этот раз Роланд вместе со своим другом Джейми Декарри должен был поймать оборотня—«шкуровёрта», наводящего страх на жителей городка Дебария. Роланд и Джейме посещают женский монастырь Ясная Обитель, а потом и сам город, приходя к мысли о том, что убийца-шкуровёрт может быть одним из рабочих из соляных копей по соседству. Во время их пребывания в Дебарии приходят вести о нападении шкуровёрта на ранчо в окрестностях, где герои находят множество трупов и единственного выжившего — мальчика по имени Маленький Билл, который может опознать шкуровёрта. Чтобы успокоить Билла, Роланд рассказывает ему длинную сказку, составляющую третью и центральную сюжетную линию романа — по собственным словам Роланда, она и называется «Ветер сквозь замочную скважину».
Главный герой этой сказки, мальчик по имени Тим Росс, живет в деревне на опушке огромного леса. После гибели его отца-дровосека в лесу мать Тима Нелл выходит замуж за Большого Келлса, напарника и единственного свидетеля смерти её мужа — по словам Келлса, отца Тима убил живущий в лесу дракон. Келлс оказывается пьющим и раздражительным человеком, который избивает и жену, и пасынка, однако Тим находит неожиданного союзника в лице зловещего сборщика налогов. Имя этого персонажа в книге не называется, но подразумевается, что это Уолтер, один из антагонистов цикла книг о Темной Башне. Благодаря помощи сборщика налогов Тим узнает, что Келлс убил его отца, чтобы жениться на Нелл, а позже отправляется в путешествие в поисках другого волшебника, Мерлина, способного вернуть зрение ослепшей от побоев матери. После ряда приключений он встречает Мерлина в облике тигра, снимает с волшебника проклятие и получает лекарство для матери. По возвращении домой Большой Келлс пытается убить Тима, но прозревшая Нелл убивает мужа топором.
Действие возвращается в Дебарию, где Роланд и Джейми отбирают подозреваемых из числа рабочих с соляных копей. Маленький Билл опознает шкуроверта в лице рабочего по имени Олли Анг. Разоблаченный оборотень теряет человеческий облик, превратившись в огромную змею, но Роланд убивает его серебряной пулей. Собираясь в дорогу домой в Гилеад, Роланд снова останавливается в Ясной Обители, где читает адресованное ему письмо от покойной матери Габриэль, когда-то жившей в монастыре: она прощает ему неизбежное, как она сама знает, убийство, и просит простить её саму.
Действие возвращается в настоящее: герои обнаруживают, что пришло утро и стыловей закончился. Сюзанна втайне от других спрашивает Роланда, простил ли он мать, и Роланд отвечает «да».

www.livelib.ru

Отзывы о книге Ветер сквозь замочную скважину

Роман включает в себя три вложенных повествования. Рамочный сюжет, обрамляющий два других, посвящён путешествию стрелка Роланда и его спутников на пути к Темной Башне: они вынужденно останавливаются в заброшенном городке, укрываясь от смертоносной бури — «стыловея». Чтобы скоротать время, Роланд рассказывает своим друзьям историю из его молодости, представляющую собой вторую сюжетную линию романа.
Согласно рассказу Роланда, вскоре после событий, описанных в книге «Колдун и кристалл», и убийства Роландом собственной матери Габриэль, отец вновь отослал его прочь из Гилеада — на этот раз Роланд вместе со своим другом Джейми Декарри должен был поймать оборотня—«шкуровёрта», наводящего страх на жителей городка Дебария. Роланд и Джейме посещают женский монастырь Ясная Обитель, а потом и сам город, приходя к мысли о том, что убийца-шкуровёрт может быть одним из рабочих из соляных копей по соседству. Во время их пребывания в Дебарии приходят вести о нападении шкуровёрта на ранчо в окрестностях, где герои находят множество трупов и единственного выжившего — мальчика по имени Маленький Билл, который может опознать шкуровёрта. Чтобы успокоить Билла, Роланд рассказывает ему длинную сказку, составляющую третью и центральную сюжетную линию романа — по собственным словам Роланда, она и называется «Ветер сквозь замочную скважину».
Главный герой этой сказки, мальчик по имени Тим Росс, живет в деревне на опушке огромного леса. После гибели его отца-дровосека в лесу мать Тима Нелл выходит замуж за Большого Келлса, напарника и единственного свидетеля смерти её мужа — по словам Келлса, отца Тима убил живущий в лесу дракон. Келлс оказывается пьющим и раздражительным человеком, который избивает и жену, и пасынка, однако Тим находит неожиданного союзника в лице зловещего сборщика налогов. Имя этого персонажа в книге не называется, но подразумевается, что это Уолтер, один из антагонистов цикла книг о Темной Башне. Благодаря помощи сборщика налогов Тим узнает, что Келлс убил его отца, чтобы жениться на Нелл, а позже отправляется в путешествие в поисках другого волшебника, Мерлина, способного вернуть зрение ослепшей от побоев матери. После ряда приключений он встречает Мерлина в облике тигра, снимает с волшебника проклятие и получает лекарство для матери. По возвращении домой Большой Келлс пытается убить Тима, но прозревшая Нелл убивает мужа топором.
Действие возвращается в Дебарию, где Роланд и Джейми отбирают подозреваемых из числа рабочих с соляных копей. Маленький Билл опознает шкуроверта в лице рабочего по имени Олли Анг. Разоблаченный оборотень теряет человеческий облик, превратившись в огромную змею, но Роланд убивает его серебряной пулей. Собираясь в дорогу домой в Гилеад, Роланд снова останавливается в Ясной Обители, где читает адресованное ему письмо от покойной матери Габриэль, когда-то жившей в монастыре: она прощает ему неизбежное, как она сама знает, убийство, и просит простить её саму.
Действие возвращается в настоящее: герои обнаруживают, что пришло утро и стыловей закончился. Сюзанна втайне от других спрашивает Роланда, простил ли он мать, и Роланд отвечает «да».

www.livelib.ru

Отзывы о книге Ветер сквозь замочную скважину

Роман включает в себя три вложенных повествования. Рамочный сюжет, обрамляющий два других, посвящён путешествию стрелка Роланда и его спутников на пути к Темной Башне: они вынужденно останавливаются в заброшенном городке, укрываясь от смертоносной бури — «стыловея». Чтобы скоротать время, Роланд рассказывает своим друзьям историю из его молодости, представляющую собой вторую сюжетную линию романа.
Согласно рассказу Роланда, вскоре после событий, описанных в книге «Колдун и кристалл», и убийства Роландом собственной матери Габриэль, отец вновь отослал его прочь из Гилеада — на этот раз Роланд вместе со своим другом Джейми Декарри должен был поймать оборотня—«шкуровёрта», наводящего страх на жителей городка Дебария. Роланд и Джейме посещают женский монастырь Ясная Обитель, а потом и сам город, приходя к мысли о том, что убийца-шкуровёрт может быть одним из рабочих из соляных копей по соседству. Во время их пребывания в Дебарии приходят вести о нападении шкуровёрта на ранчо в окрестностях, где герои находят множество трупов и единственного выжившего — мальчика по имени Маленький Билл, который может опознать шкуровёрта. Чтобы успокоить Билла, Роланд рассказывает ему длинную сказку, составляющую третью и центральную сюжетную линию романа — по собственным словам Роланда, она и называется «Ветер сквозь замочную скважину».
Главный герой этой сказки, мальчик по имени Тим Росс, живет в деревне на опушке огромного леса. После гибели его отца-дровосека в лесу мать Тима Нелл выходит замуж за Большого Келлса, напарника и единственного свидетеля смерти её мужа — по словам Келлса, отца Тима убил живущий в лесу дракон. Келлс оказывается пьющим и раздражительным человеком, который избивает и жену, и пасынка, однако Тим находит неожиданного союзника в лице зловещего сборщика налогов. Имя этого персонажа в книге не называется, но подразумевается, что это Уолтер, один из антагонистов цикла книг о Темной Башне. Благодаря помощи сборщика налогов Тим узнает, что Келлс убил его отца, чтобы жениться на Нелл, а позже отправляется в путешествие в поисках другого волшебника, Мерлина, способного вернуть зрение ослепшей от побоев матери. После ряда приключений он встречает Мерлина в облике тигра, снимает с волшебника проклятие и получает лекарство для матери. По возвращении домой Большой Келлс пытается убить Тима, но прозревшая Нелл убивает мужа топором.
Действие возвращается в Дебарию, где Роланд и Джейми отбирают подозреваемых из числа рабочих с соляных копей. Маленький Билл опознает шкуроверта в лице рабочего по имени Олли Анг. Разоблаченный оборотень теряет человеческий облик, превратившись в огромную змею, но Роланд убивает его серебряной пулей. Собираясь в дорогу домой в Гилеад, Роланд снова останавливается в Ясной Обители, где читает адресованное ему письмо от покойной матери Габриэль, когда-то жившей в монастыре: она прощает ему неизбежное, как она сама знает, убийство, и просит простить её саму.
Действие возвращается в настоящее: герои обнаруживают, что пришло утро и стыловей закончился. Сюзанна втайне от других спрашивает Роланда, простил ли он мать, и Роланд отвечает «да».

www.livelib.ru

Стивен Кинг «Ветер сквозь замочную скважину»

У меня и к Кингу спорное отношение, и к Темной Башне. И вся многогранность этого отношения замечательно изложена в Ветре сквозь замочную скважину.

Ну во-первых Кинг, по моему глубокому убеждению, весьма жизнеутверждающ. Как-то друг falcrum спросил, что же жизнеутвердающего в Томминокерах. И я отвечаю, что только у Кинга спившийся поэт, социальная единица с отрицательным значением, может спасти человечество.

Да, сейчас модно делать героев не просто настоящими, а ущербными. И это правильно, потому что все мы где-то в чем-то ущербны. И так легче ассоциировать себя с персонажем. Зрелому читателю, по крайней мере. Подростки все еще считают себя суперменами, ну да им по возрасту положено.

Но, кроме того, что Кинг фактически был первым, кто не боялся ущербности, он еще и не возводит ее в культ. Что мы видим у той же Буджолд? Майлз – гений и няшка, хоть он сто раз карлик. Но он все равно супергерой. Говорят, в Шалионе у нее там тоже ГГ инвалид, но из той же оперы. Даже очаровашка-Глокта у Аберкромби скорее супергерой вопреки. Ну пусть не супер, но все равно – вопреки. Давайте героя изуродуем, и он будет доказывать кому-то что-то только потому, что он – ущербен.

Кинг же просто не видит ущербности собственных героев. Нет, он видит, но эта ущербность не играет ни за героя, ни против него. Ну вот такой вот он. Все люди разные. Кто-то – инвалид, кто-то – сумасшедший, кто-то умный, ко-то добрый… Все разные и каждый может быть героем истории. И для этого не нужно быть супер, но не нужно быть и недо. Просто нужно быть. Желательно – не пустым местом. Личностью. А уж какой личностью и что к ней прилагается – это уже вопрос таланта рассказчика. И Кинг, безусловно, не талант. Он – гений.

Тем не менее, его Долгая прогулка, например, или Кладбище домашних животных кажутся мне ущербными. И вовсе не потому, что все умерли. «Все умерли» — для Кинга финал нормальный и даже закономерный.

Но в большинстве книги Кинга дают нереальный заряд бодрости. И настоящести. То есть ты читаешь и веришь в то, что единственное, что имеет значение – это ка. Это ты. И то, насколько ты настоящий. Потому что твое ка – это вопрос того, насколько ты реален. И не имеет значения, персонаж ты или нет.

В общем, экзистенциальная такая штука. Из книги каждый выносит то, что сам в нее привносит, я помню. Я выношу это.

Что же касается самой Башни – это очень-очень-очень разные книги.

Стрелок – чересчур затянутая экспозиция. Атмосферная, обалденная и невыразимо скучная. Как и Роланд. Тут надо понять, наверное. Роман Стрелок – это Стрелок и есть. Это Роланд. Он необыкновенно притягательный но при этом настолько же очень отталкивающий. И скучный. Концептуально, епть.

Извлечение троих – завязка и привет Шелдону. Динамика, мысль, интрига – все сорвалось с того старта, коим являлся Стрелок.

Бесплодные земли – квест после завязки. Интрига чередуется с отдыхом. Размеренно, но все еще интересно.

Колдун и кристалл – приквел в прошлое Роланда и в его сущность. И, пожалуй, самая трогательная и настоящая история любви, которую я читала в жизни. Главное – настоящая. Собственно, как и весь Кинг.

Я вообще в книжную любовь не особенно верю. Я и в реальную-то не очень… Точнее, верю, но как в сундуки с золотом и брульянтами – у кого-то они есть, но этих кого-то подозрительно мало. *тихо засовывая сундук под кровать*

Волки Кальи, сильно обруганные Доктором – обалденная атмосферная приключалка, проглоченная лично мной на одном дыхании. Много мыслей, много действия, много аллюзий. Очень сильная вещь.

Песнь Сюзанны – комикс с ужастиком, духом, сумасшедшим вестерном. Чуть похоже на Баркера. Ну насколько вообще кто-то (даже Кинг) может быть похож на Баркера.

Сама Темная Башня – совершенно логичное завершение такой разноплановой истории. Окончание квеста. Ородруин в Ородруине. Мало место, много напряжения. Много врагов на маленьком отрезке пути. Много иллюзий и жестокости. Много реальности.

Ну и Ветер сквозь замочную скважину – еще одна история Роланда о его юности. Основная ошибка, как мне кажется, в том, что часть повествования ведется от первого лица.

Т.е. ка-тет Роланда садится и слушает его историю-монолог. Но Роланд – не тот герой, чтобы говорить от его первого лица. Роланд – это кто-то, кем никто из нас быть не может, и в этом фишка. Я не должна себя с ним ассоциировать. Я хочу с ним познакомится, я хочу с ним выпить, я просто хочу его знать. Но жить с ним под одной крышей, и уж тем более – в его голове, – нет, спасибо. Для меня Роланд – человек-загадка. Он не идеален, местами он тоже ущербен, но при этом он велик. А величие в быту неприменимо.

И я не хочу слышать его рассказ от первого лица. Мне очень резануло восприятие. Нет, это не Роланд. Это, может, его история, но не он.

Да, про саму историю: хорошо. Нарекание то же, что и в Мартине: слишком хорошо, мне надо было отдыхать. Получается, самое начало тянется с трудом, несмотря на то, что ка-тет чудом спасся. Но для ка-тета Роланда «чудом спасся» — это образ жизни, чего переживать?

Дальше – начало истории. Каким был бы Колдун и Кристалл, если бы занимал пятьдесят страниц? Хреновым. Вот и Ветер тоже…

Зато история в истории, сказка про Тима Отважное Сердце – замечательная сказка. Если бы не такая Кинговская, я бы даже прочитала ее своему ребенку. Может и прочитаю… Только завязка сильно долгая, как для детской истории. Но да, я буду вспоминать эту историю перед смертью. Там есть что вспомнить.

Мира там два и оба непревзойденные. Повесть откровенно атмосферная, для того и написана, как я понимаю. Автору не меньше нашего хочется в мир Темной Башни. Это – его мир. Что неудивительно, учитывая, сколько он сидел на наркоте.

Особенно болото торкнуло. В жизни, кстати, никогда не видела, но всякие топи с упырями просто обожаю. Ну нравятся, почти как ледяные пустоши.

Читабельность в центральной истории хороша, а сначала приходится буксовать. Ну, собственно, как и во всем цикле – надо много терпения, чтобы добраться до самого вкусного.

С интригой та же история. Пока запрягал, умереть можно было со скуки, но центр промелькнул перед глазами. Там в самой кульминации положила я книжечку и пошла отдохнуть. Перевести дыхание. Успокоить тахикардию. Умеет, зараза!.. Есть еще порох и все такое. В общем – да. В целом – нет. Чтоб добраться до того самого момента слишком уже много было петтинга. Заснуть можно.

Ну и как могут не удаться персонажи Башни? Они уже есть, они великолепны, и отступлением их не испортить.

Но и Тим, равно как и герои вспомогательной детективной истории – великолепны.

Рабочие с шахт, шериф, фермеры – Дикий Запад как есть. Ну, по крайней мере, как мы его себе можем представить.

Кинг вообще большой мастер с пустого места вылепить экзистенциальность. Какой, блин, Роланд стрелок? Недалекий невеселый неудачник. Но при этом – Стрелок. И не по названию, а по сути.

И после таких книг невольно начинаешь оглядываться вокруг. И думать: кто-то из этих людей – Стрелок. И иногда даже находишь. Сам ведь никогда не увидишь.

Мне думается, в этом и есть главный талант автора – делать обычные вещи волшебными. Не уводить тебя в другой мир и там задорно приключаться. Или уныло топать. Не суть. А именно подарить тебе такие очки, которые позволят тебе видеть необычное вокруг себя. Прекрасное и необыкновенное. Другое. Отличное. Хорошо, честное слово!

Идея, как я уже говорила, для меня у Кинга одна – в победе. Нет, там еще и вокруг много всякого бывает. Но для меня – именно в этом. Неважно, как ты выглядишь, неважно, где проходит твоя жизнь, неважно, что тебя окружает. Значение имеет только твоя сущность, а вовсе не ее реализация в социуме.

Я не говорю, что надо жить так, я говорю о возможности это видеть.

В этом смысле Кинг – замечательный образец взрослого ребенка. Он еще верит в волшебство, но его волшебство – настоящее и взрослое.

И, если горячо любимый мной Мартин выводит волшебство за границу нашего мира и зазывает нас туда, то Кинг умеет сделать волшебным любой мир, даже наш.

Душевность, конечно, в безнадежности и в победе над ней. Так или иначе – ищите и обрящете, стучите – и откроется. Нечего сидеть пятой точкой на завалинке и жаловаться на жизнь.

Хотя тоже – фермерство им не подходит, видите ли. И работа им не подходит. Им только у папы на шее сидеть подходит.

К слову, я вообще тоже домохозяйка. Что не мешает мне фрилансить. Да, чисто символически, чтоб не терять закалку. Чтоб не тупить. Чтобы что-то делать. Хотя не делать прикольнее, конечно.

Так что отсутствующий персонаж в лице мамы Тима мне не понятен в принципе. Ну да, фермером за месяц не станешь. Мол, фермерствовать – это не ее. Но, блин, ты же знаешь, что в лесу опасно и шансы окочуриться довольно высоки. Где тогда заначка? Где погреба, где сундуки? Где вообще хоть какие-то пути к отступлению? Ну да – родить ребенка и ждать, пока он тебя спасет. Хорошо, но не всегда срабатывает.

К слову, это отвратительно. Вроде как дети чего-то кому-то должны.

Ну да, я вообще не люблю истории, где дети спасают родителей. Нет, я понимаю, что в пубертате и на его границе прям необходимо кого-то спасать. Но дети не для того делаются, я думаю. Потому очень раздражает. Хотя тот же Талисман, ага. Может, это больной вопрос у Кинга, а мы не знаем?

Погружение в ту часть мира Башни, где царит Дикий Запад, для меня было довольно проблематичным. Несмотря на восторженные писки, я на самом деле не верю в экзистенциальность добрых самаритян.

А вот в историю Тима – верю, как бы я ни относилась к его мотивации. И к автору, который засунул героя в эти рамки. Поприключалось обалденно, спасибо мэтру.

Перевод: увидела слово нотабеноид и испугалась. Вроде как должно быть плохо. Но нет.

Из правда плохого – сложносочиненные предложения и несоответствие названий привычному переводу. В остальном – отшлифовано, без явных ошибок и несогласованностей. Глаз не режет, читается легко.

Цитаты (я смеялась):

«- Расскажи мне, зачем мы едем в Дебарию.

- Оболочник якобы наводит там страх на добрых людей. На злых, наверно, тоже.»

Ассоциации: Волшебник Урсулы. Так же нудно и так же прекрасно.

fantlab.ru

Ветер сквозь замочную скважину аудиокнига слушать онлайн Vse-audioknigi.ru

Установить таймер сна

Стивен Кинг - Ветер сквозь замочную скважину краткое содержание

Ветер сквозь замочную скважину - описание и краткое содержание, исполнитель: Роман Волков, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Vse-audioknigi.ru

Роланд Дискейн и его ка-тет (Джейк, Эдди, Сюзанна и зверёк Ыш) — попадают в грандиозную бурю сразу после того, как они пересекают реку Вай на пути к Внешним баронствам. И пока они скрываются от завывающего ветра, Роланд рассказывает не одну, а целых две истории, проливая новый свет на своё тёмное прошлое.Вскоре после того, как Роланд убил свою мать, отец посылает его расследовать убийства, совершённые оборотнем по прозвищу «кожаный человек», он терроризирует людей, которые обитают около Дебарии. С собой Роланд берёт Билли Стритера, мальчика, который является единственным выжившим свидетелем последних преступлений зверя. Ещё совсем недавно сам подросток, стрелок успокаивает ребёнка и готовит его к будущему расследованию, читая ему вслух истории из книги «Волшебные сказки Эльда», которые когда-то в детстве мать читала будущему Стрелку. «Люди никогда не бывают слишком взрослыми для сказок» — читает Роланд — «Мальчики и мужчины, девочки и женщины, нет никого, кто вырос бы из них. Мы живём ради сказок». И действительно сказка, которую читает Роланд, легенда о Тиме Отважное Сердце — бесценный подарок любому человеку, сколько бы лет ему не было, это история, которая живёт для нас.

Ветер сквозь замочную скважину слушать онлайн бесплатно

Ветер сквозь замочную скважину - слушать аудиокнигу онлайн бесплатно, автор Стивен Кинг, исполнитель Роман Волков

Похожие аудиокниги на "Ветер сквозь замочную скважину", Стивен Кинг

Аудиокниги похожие на "Ветер сквозь замочную скважину" слушать онлайн бесплатно полные версии.

Стивен Кинг слушать все книги автора по порядку

Стивен Кинг - все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки Vse-audioknigi.ru

Стивен Кинг - Ветер сквозь замочную скважину отзывы

Отзывы слушателей о книге Ветер сквозь замочную скважину, исполнитель: Роман Волков. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.


Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

Надеемся на Ваше понимание и благоразумие. С уважением, администратор Vse-audioknigi.ru.


vse-audioknigi.ru

Стивен Кинг - Ветер сквозь замочную скважину » MYBRARY: Электронная библиотека деловой и учебной литературы. Читаем онлайн.

История, являющаяся частью цикла, хронологически расположена между четвертым и пятым романами…Эту историю Роланд Дискейн рассказывает своему недавно собранному второму ка-тету – Сюзанне, Эдди, Джейку и Ышу, – и они узнают о том, что произошло вскоре после гибели матери Роланда.…Молодой стрелок отправляется расследовать убийства крестьян в далекой провинции – убийства, в которых перепуганные люди в один голос обвиняют таинственного оборотня.А сопровождает его один из членов первого ка-тета Роланда – Джейми Декарри, о котором ранее было известно совсем немного…

Стивен Кинг

Ветер сквозь замочную скважину

© Stephen King, 2012

© Перевод. Т.Ю. Покидаева, 2012

© Издание на русском языке AST Publishers, 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


Робину Ферту и ребятам из «Марвел комикс»

Многие из тех, кто сейчас держит в руках эту книгу, следили за приключениями Роланда и его команды, его ка-тета, на протяжении многих лет, а кто-то и вовсе с самого начала. Все остальные (и я надеюсь, что таких будет немало – и вновь прибывших, и постоянных читателей) наверняка задаются вопросом: Смогу ли я прочитать эту книгу и хоть что-то понять, если я не читал остальные романы цикла о Темной Башне? Мой ответ: да, если вы знаете самое главное.

Во-первых, Срединный мир располагается рядом с нашим, и эти два мира во многом пересекаются. Между ними есть двери, и иногда кое-где возникают червоточины – места, где ткань реальности истончается до предела и происходит взаимопроникновение двух миров. Трое из ка-тета Роланда – Эдди, Сюзанна и Джейк – пришли в Срединный мир из Нью-Йорка нашего мира. Их четвертый попутчик, ушастик-путаник по имени Ыш, зверек, похожий на помесь барсука с енотом, – коренной уроженец Срединного мира. Срединный мир очень древний. Он постепенно приходит в упадок. Его населяют чудовища, и в нем действует недобрая магия.

Во-вторых, Роланд Дискейн из Гилеада – стрелок, один из тех, кто пытается поддерживать порядок в мире, который все больше и больше склоняется к хаосу и беззаконию. Если стрелки Гилеада представляются вам неким странным гибридом странствующих рыцарей и шерифов Дикого Запада, вы совсем не далеки от истины. Большинство стрелков (хотя и не все) – прямые потомки древнего Белого рыцаря, Артура Эльдского. (Я говорил, что миры пересекаются.)

В-третьих, над Роландом тяготеет страшное проклятие. Он убил свою мать, ставшую любовницей – в основном против собственной воли – одного человека, которого вы встретите в этой книге. Хотя это была трагическая случайность, Роланд все равно считает себя виноватым, и смерть несчастной Габриэль Дискейн преследует его с ранней юности. Все эти события подробно описаны в цикле о Темной Башне, но для того чтобы читать эту книгу, вам не обязательно знать все детали. А самое главное вы уже знаете.

Для тех читателей, кто уже давно знаком с «Темной Башней», это будет промежуточный том между «Колдуном и кристаллом» и «Волками Кальи»… то есть, наверное, его можно назвать «ТБ 4,5».

Сам же я с радостью обнаружил, что моим старым друзьям еще есть что сказать. Это был настоящий подарок судьбы: встретиться с ними снова, по прошествии стольких лет. А ведь все эти годы я думал, что их история рассказана до конца.

Стивен Кинг14 сентября 2011 г.

Когда они выбрались из того Изумрудного дворца – который, как оказалось, все-таки не был домом волшебника из страны Оз, а теперь превратился в гробницу одного малоприятного типа, известного ка-тету Роланда под именем Тик-Так, – мальчик Джейк взял в привычку уходить далеко вперед, с каждым разом все дальше и дальше от Роланда, Сюзанны и Эдди.

– Ты что, совсем за него не волнуешься? – спросила Сюзанна у Роланда. – Он так далеко, один…

– Он не один, он с Ышем, – сказал Эдди. И действительно, ушастик-путаник выбрал Джейка своим лучшим другом и не отходил от него ни на шаг. – Мистер Ыш замечательно ладит с людьми. Если это хорошие, добрые люди. А вот для плохих у него полон рот острых зубов. В чем сумел убедиться наш недобрый друг Гашер, себе на беду.

– У Джейка с собой револьвер его отца, – сказал Роланд. – И он знает, как с ним обращаться. Очень хорошо знает. И он не сойдет с Тропы Луча. – Стрелок указал вверх искалеченной рукой. Низкие хмурые тучи неподвижно стояли в небе, но одна полоса облаков неуклонно плыла на юго-восток. В сторону земли под названием Тандерклеп, если верить тому, что сказано в записке, которую оставил для них человек, подписавшийся инициалами РФ.

В сторону Темной Башни.

– Но почему… – начала было Сюзанна, но тут ее коляска наехала на какую-то кочку. Сюзанна обернулась к Эдди. – Ты смотри, куда едешь, мой сладкий.

– Прошу прощения, мэм. На этом участке шоссе ремонтных работ не предусмотрено. Средств не хватает, бюджет урезали…

На шоссе это явно не было похоже, скорее на дорогу – пусть даже теперь от нее мало что осталось: две призрачные колеи и редкие полуразрушенные лачуги по обеим сторонам когда-то проезжего тракта. Сегодня утром им даже попался заброшенный магазинчик с выцветшей, еле читаемой вывеской: «ЧУЖЕЗЕМНЫЕ ТОВАРЫ ОТ ТУКА». Они зашли внутрь, проверить, не найдется ли там чего-нибудь полезного – Джейк с Ышем тогда были с ними, – но нашли только пыль, древнюю паутину и скелет какого-то зверька: то ли большого енота, то ли маленькой собаки, то ли ушастика-путаника. Ыш с любопытством обнюхал останки, помочился на них, потом вышел наружу и уселся на кочку посреди старой дороги, обернув лапки хвостом, закрученным в тугую пружинку. Он смотрел в ту сторону, откуда они пришли, и сосредоточенно принюхивался.

В последнее время ушастик частенько так делал. Роланд это заметил и, хотя ничего никому не сказал, все же задумался. Может, их кто-то преследует? Вряд ли. И все-таки поза ушастика – уши торчком, нос по ветру, хвост, обернутый вокруг лап – пробуждала какие-то смутные воспоминания или ассоциации, которые он никак не мог уловить.

– Почему Джейк все время уходит от нас? – спросила Сюзанна.

– Тебя это волнует, Сюзанна из Нью-Йорка? – спросил Роланд.

– Да, Роланд из Гилеада, меня это волнует.

Она улыбнулась, вполне себе мило, но в глазах зажглись очень знакомые недобрые огоньки. Это была Детта Уокер, та часть прежней личности Сюзанны, которая никогда не исчезнет полностью. И Роланд нисколько о том не жалел. Без этой озлобленной стервы, что до сих пор пряталась глубоко в сердце Сюзанны, словно острый осколок льда, Сюзанна была бы всего лишь красивой темнокожей женщиной, чьи ноги заканчиваются чуть ниже колен. Но с Деттой Уокер внутри она была человеком, с которым нельзя не считаться. Человеком опасным. Стрелком.

– Ему надо о многом подумать, – тихо проговорил Эдди. – Ему столько всего пришлось пережить. Возвращаться из мертвых – это и взрослому тяжеловато, а он еще совсем ребенок. И, как очень правильно говорит Роланд… если кто-то попробует его обидеть, этот кто-то очень о том пожалеет. – Эдди прекратил толкать коляску, вытер пот со лба и повернулся к Роланду. – А тут хоть кто-нибудь есть вообще, в этой глухой жопе мира? Или все давно разбежались?

– Кто-то остался, я думаю.

Роланд не просто так думал, он это знал. Пока они шли по Тропе Луча, за ними украдкой подглядывали – и не раз. Однажды это была испуганная женщина, прижимавшая к себе двоих детей. Третий ребенок, грудной младенец, висел у нее на груди в слинге. Еще был старик-фермер, наполовину мутант, с единственным судорожно дергавшимся щупальцем, свисавшим из уголка рта. Эдди с Сюзанной не видели этих людей и не чувствовали присутствия других – тех, что наблюдали за ними, прячась в высокой траве или среди деревьев. Сюзанне и Эдди предстоит еще многому научиться.

Но похоже, хотя бы чему-то они научились, потому что Эдди спросил:

– А они, часом, нас не преследуют? Это не их Ыш вынюхивает?

– Я не знаю.

Роланд задумался, стоит ли им говорить, что, как ему кажется, беспокойство ушастика связано с чем-то другим, но решил, что не надо. Долгие годы стрелок был один, без ка-тета, и привык держать свои мысли при себе. От этой привычки надо избавляться, если он хочет, чтобы его тет был крепким. Но не сейчас, не сегодня.

– Пойдемте, – сказал Роланд. – Наверняка Джейк нас уже ждет.

Спустя два часа, буквально за пару минут до полудня, они поднялись на вершину холма и остановились, глядя вниз на широкую, неспешную реку, серую, словно сплав олова со свинцом, под затянутым тучами небом. На северо-западном берегу – на их стороне – стояло какое-то здание вроде амбара, выкрашенное в зеленый цвет, такой яркий, что он, казалось, кричал в полный голос среди приглушенных красок дня. Одной стороной дом нависал над водой и держался на сваях, покрашенных в тот же зеленый цвет. К двум этим сваям крепился на толстых канатах большой паром – плот размером сто на сто шагов, разрисованный, как цирк-шапито, красными и желтыми полосами. В центре плота возвышался похожий на мачту деревянный шест, но паруса не было. Рядом с шестом стояло несколько плетеных стульев, повернутых в сторону берега. На одном из них сидел Джейк, на соседнем – какой-то старик в широкополой соломенной шляпе, мешковатых зеленых штанах, высоких ботинках и тонкой белой рубашке без рукавов, облегавшей тело. Джейк и старик ели что-то очень похожее на толстые бутерброды с сочной начинкой. При одном только взгляде на них Роланд сглотнул слюну.

mybrary.ru

Отзывы о книге Ветер сквозь замочную скважину

Роман включает в себя три вложенных повествования. Рамочный сюжет, обрамляющий два других, посвящён путешествию стрелка Роланда и его спутников на пути к Темной Башне: они вынужденно останавливаются в заброшенном городке, укрываясь от смертоносной бури — «стыловея». Чтобы скоротать время, Роланд рассказывает своим друзьям историю из его молодости, представляющую собой вторую сюжетную линию романа.
Согласно рассказу Роланда, вскоре после событий, описанных в книге «Колдун и кристалл», и убийства Роландом собственной матери Габриэль, отец вновь отослал его прочь из Гилеада — на этот раз Роланд вместе со своим другом Джейми Декарри должен был поймать оборотня—«шкуровёрта», наводящего страх на жителей городка Дебария. Роланд и Джейме посещают женский монастырь Ясная Обитель, а потом и сам город, приходя к мысли о том, что убийца-шкуровёрт может быть одним из рабочих из соляных копей по соседству. Во время их пребывания в Дебарии приходят вести о нападении шкуровёрта на ранчо в окрестностях, где герои находят множество трупов и единственного выжившего — мальчика по имени Маленький Билл, который может опознать шкуровёрта. Чтобы успокоить Билла, Роланд рассказывает ему длинную сказку, составляющую третью и центральную сюжетную линию романа — по собственным словам Роланда, она и называется «Ветер сквозь замочную скважину».
Главный герой этой сказки, мальчик по имени Тим Росс, живет в деревне на опушке огромного леса. После гибели его отца-дровосека в лесу мать Тима Нелл выходит замуж за Большого Келлса, напарника и единственного свидетеля смерти её мужа — по словам Келлса, отца Тима убил живущий в лесу дракон. Келлс оказывается пьющим и раздражительным человеком, который избивает и жену, и пасынка, однако Тим находит неожиданного союзника в лице зловещего сборщика налогов. Имя этого персонажа в книге не называется, но подразумевается, что это Уолтер, один из антагонистов цикла книг о Темной Башне. Благодаря помощи сборщика налогов Тим узнает, что Келлс убил его отца, чтобы жениться на Нелл, а позже отправляется в путешествие в поисках другого волшебника, Мерлина, способного вернуть зрение ослепшей от побоев матери. После ряда приключений он встречает Мерлина в облике тигра, снимает с волшебника проклятие и получает лекарство для матери. По возвращении домой Большой Келлс пытается убить Тима, но прозревшая Нелл убивает мужа топором.
Действие возвращается в Дебарию, где Роланд и Джейми отбирают подозреваемых из числа рабочих с соляных копей. Маленький Билл опознает шкуроверта в лице рабочего по имени Олли Анг. Разоблаченный оборотень теряет человеческий облик, превратившись в огромную змею, но Роланд убивает его серебряной пулей. Собираясь в дорогу домой в Гилеад, Роланд снова останавливается в Ясной Обители, где читает адресованное ему письмо от покойной матери Габриэль, когда-то жившей в монастыре: она прощает ему неизбежное, как она сама знает, убийство, и просит простить её саму.
Действие возвращается в настоящее: герои обнаруживают, что пришло утро и стыловей закончился. Сюзанна втайне от других спрашивает Роланда, простил ли он мать, и Роланд отвечает «да».

www.livelib.ru

Стивен Кинг "Ветер сквозь замочную скважину": book4you — LiveJournal

Выхода этой книги я ждала с чисто наркоманским трепетом: еще одна история из цикла про Темную Башню! Схватить, читать ночью, проглотить не разжевывая! Поклонники Стивена Кинга меня поймут - а остальным я сейчас расскажу и про новый роман, и про весь цикл.


“Ветер из замочной скважины” - это пятая по счету книга “Темной башни”, которая, тем не менее, вышла последней. Она вставлена в промежуток между странствиями главных героев и в некотором смысле является независимым произведением. Стивен Кинг так и пишет в предисловии: если вы не читали прочие романы цикла, вот краткое описание мира - дальше вы все поймете сами. И, действительно, чтобы наслаждаться книгой, совершенно не обязательно быть в курсе великих свершений Роланда Дискейна и его ка-тета - можно просто послушать восхитительные Кинговские истории. В романе их целых три - они вложены друг в друга, как матрешки. Одна из них совершенно сказочная - пусть даже не все герои остаются живы.

Давным-давно, в незапамятные времена, когда дед твоего деда еще не родился на свет, на опушке огромного дикого леса, называвшегося Бескрайним, стояла деревня, а в деревне жил мальчик по имени Тим. Маму мальчика звали Нелл, а отца – Большой Росс. Они жили дружно и вполне счастливо, хотя и небогато.

– У меня только четыре богатства, чтобы оставить тебе в наследство, – так Большой Росс говорил сыну. – Знаешь какие, сынок?

Тим знал и перечислял их не раз, но не уставал повторять вновь и вновь:

– Твой топор, твоя счастливая монетка, твой дом и твое ремесло – твое место, которое ничуть не хуже, чем у короля или стрелка в Срединном мире. – После этого он умолкал ненадолго и всегда добавлял: – И еще мама. Получается не четыре, а пять.

А потом, закончив “Ветер сквозь замочную скважину”, я перечитала весь цикл. Все 7 книг. Одну за другой. Потому что давно хотела рассказать про "Темную Башню", но не решалась этого сделать - боялась взяться за столь большую работу. В творчестве Стивена Кинга этот цикл - аналог “Властелина колец”, такая же величественная и мощная фэнтезийная сага. С ней связано большинство его книг: во многих произведениях я встречала упоминания героев и существ, а священник из “Салемс Лот” напрямую переходит из того мира в мир Темной Башни - и узнает об этом, получив в руки одноименный роман. Мое сознание выполняло невероятные акробатические этюды, натыкаясь то там, то сям на разбросанные отсылки: дело в том, что первым делом я прочитала сам цикл, а потом принялась за остальные произведения. И теперь, вновь осилив все 7 томов, я наконец получила практически полную картину Кинговского творчества. И невероятный кайф.

Сюжет цикла прост: Роланд Дискейн идет к Темной Башне, как Фродо к Ородруину (наблюдающий Глаз тоже присутствует). На пути главный герой встречает свой ка-тет, так называемое единство множеств: еще троих людей и одного зверька, которые будут помогать ему в странствиях. Компания настолько фантасмагорична, что я даже не поверила в реальность идеи сэя Кинга: наркоман, которому только предстоит соскочить с иглы, чернокожая женщина-инвалид, мальчик-подросток, ну и зверек, трокен. И Роланд, которому в начале второй же книги отхватывают три пальца на правой руке - следовательно, стрелять с нее он больше не может. Компания трогается в путь - достигнет она своей цели? Ответ не всегда был известен даже автору. Вот что он рассказывает в шестом романе, стилизуя это под дневник:

Я чувствую себя полным дерьмом, когда думаю о том, сколь беспечно обошелся с концовкой «Бесплодных земель». Мне нужно ответить на письмо Коретты Вил, а я не знаю, что писать. Смогу я убедить ее, что о завершении похода Роланда знаю не больше, чем она? Сомневаюсь, и однако, «это истина», как написал Джейк в выпускном сочинении. И о том, что находится внутри этой чертовой Башни я знаю не больше… ну, чем знает Ыш! Я даже не знал, что она стоит на поле из роз, пока эти слова не слетели с моих пальцев и не показались на экране моего новенького компьютера «Макинтош»! Коретта это проглотит? Что она ответит, если я скажу ей: «Кори, послушайте, ветер дует и история движется. Потом ветер стихает, и мне остается только ждать, так же, как и вам».

Да, Стивен Кинг - тоже один из персонажей книги (мое сознание на этом месте выполнило особо замысловатый кульбит). И герои будут с ним взаимодействовать. В общем, дальше без спойлеров - хотя я не рассказала и одной сотой части цикла.

Если вы боитесь, что в “Темной Башне” слишком много крови, саспенса, ужасов и смерти - вы правы лишь наполовину. Здесь Кинг отошел от привычного жанра психологического триллера: цикл написан в жанре фэнтези. Конечно, есть и оружие, и убийства, но куда же без этого, когда главный герой - Стрелок, а силы Зла пытаются помешать ему.

Я целюсь не рукой: тот, кто целится рукой, забыл лицо своего отца.

Я целюсь глазом.

Я стреляю не рукой: тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца.

Я стреляю разумом.

Я убиваю не оружием: тот, кто убивает оружием, забыл лицо своего отца.

Я убиваю сердцем.

Над циклом работали два переводчика: 4 книги - Т. Ю. Покидаева, другие 4 книги - В. А. Вебер. Когда-то мне был ближе перевод Покидаевой, сейчас я полюбила оба. Также должна предупредить читателей, что первая книга несколько тягомотна и неспешна - но, добравшись до конца второй, они не смогут оторваться от цикла. Это идеальный вариант для тех, кто любит большие саги вроде “Дюны”, “Песни льда и пламени”, “Властелина колец”. Более того - я считаю “Темную Башню” отличным чтением для подростков - благородным, захватывающим и увлекательным.

Человек в черном уходил в пустыню и стрелок преследовал его.

book4you.livejournal.com

Ветер сквозь замочную скважину — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Ветер сквозь замочную скважину» (англ. The Dark Tower: The Wind Through the Keyhole) — роман американского писателя Стивена Кинга, входящий в цикл о Тёмной Башне. Книга была написана и опубликована после завершения цикла, её действие происходит в промежутке между концом четвёртой и началом пятой книг цикла.

Книга была опубликована 21 февраля 2012 года ограниченным изданием издательством «Грант» (англ.)русск.. Массовое издание было запланировано на 24 апреля 2012.[1][2] Небольшой отрывок из романа был опубликован 19 декабря 2011.[3]

К написанию романа автор приступил в 2010 году, после того, как анонсировал официальный сайт Кинга 11 ноября 2009.[4] Стивен Кинг опубликовал на своем официальном сайте опрос 1 декабря 2009 года, в котором попросил посетителей проголосовать, какую книгу из двух ему следует написать первой — продолжение цикла «Тёмная башня», или сиквел романа «Сияние».[5] 31 декабря было объявлено, что «Доктор Сон» получил 5861 голос, в то время как «Ветер сквозь замочную скважину» получил 5812 голосов.[6].

Сюжет

Роман включает в себя три вложенных повествования. Рамочный сюжет, обрамляющий два других, посвящён путешествию стрелка Роланда и его спутников на пути к Темной Башне: они вынужденно останавливаются в заброшенном городке, укрываясь от смертоносной бури — «стыловея». Чтобы скоротать время, Роланд рассказывает своим друзьям историю из его молодости, представляющую собой вторую сюжетную линию романа.

Согласно рассказу Роланда, вскоре после событий, описанных в книге «Колдун и кристалл», и убийства Роландом собственной матери Габриэль, отец вновь отослал его прочь из Гилеада — на этот раз Роланд вместе со своим другом Джейми Декарри должен был поймать оборотня—«шкуровёрта», наводящего страх на жителей городка Дебария. Роланд и Джейме посещают женский монастырь Ясная Обитель, а потом и сам город, приходя к мысли о том, что убийца-шкуровёрт может быть одним из рабочих из соляных копей по соседству. Во время их пребывания в Дебарии приходят вести о нападении шкуровёрта на ранчо в окрестностях, где герои находят множество трупов и единственного выжившего — мальчика по имени Маленький Билл, который может опознать шкуровёрта. Чтобы успокоить Билла, Роланд рассказывает ему длинную сказку, составляющую третью и центральную сюжетную линию романа — по собственным словам Роланда, она и называется «Ветер сквозь замочную скважину».

Главный герой этой сказки, мальчик по имени Тим Росс, живет в деревне на опушке огромного леса. После гибели его отца-дровосека в лесу мать Тима Нелл выходит замуж за Большого Келлса, напарника и единственного свидетеля смерти её мужа — по словам Келлса, отца Тима убил живущий в лесу дракон. Келлс оказывается пьющим и раздражительным человеком, который избивает и жену, и пасынка, однако Тим находит неожиданного союзника в лице зловещего сборщика налогов. Имя этого персонажа в книге не называется, но подразумевается, что это Уолтер, один из антагонистов цикла книг о Темной Башне. Благодаря помощи сборщика налогов Тим узнает, что Келлс убил его отца, чтобы жениться на Нелл, а позже отправляется в путешествие в поисках другого волшебника, Мерлина, способного вернуть зрение ослепшей от побоев матери. После ряда приключений он встречает Мерлина в облике тигра, снимает с волшебника проклятие и получает лекарство для матери. По возвращении домой Большой Келлс пытается убить Тима, но прозревшая Нелл убивает мужа топором.

Действие возвращается в Дебарию, где Роланд и Джейми отбирают подозреваемых из числа рабочих с соляных копей. Маленький Билл опознает шкуроверта в лице рабочего по имени Олли Анг. Разоблаченный оборотень теряет человеческий облик, превратившись в огромную змею, но Роланд убивает его серебряной пулей. Собираясь в дорогу домой в Гилеад, Роланд снова останавливается в Ясной Обители, где читает адресованное ему письмо от покойной матери Габриэль, когда-то жившей в монастыре: она прощает ему неизбежное, как она сама знает, убийство, и просит простить её саму.

Действие возвращается в настоящее: герои обнаруживают, что пришло утро и стыловей закончился. Сюзанна втайне от других спрашивает Роланда, простил ли он мать, и Роланд отвечает «да».

Источники

wikipedia.green


Смотрите также