8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Забойные двигатели для бурения


Забойные двигатели для бурения скважин

Забойные двигатели для бурения скважин представляют собой погружное устройство, которое преобразует электрическую энергию, гидравлические или пневматические усилия, производимые буровой установкой, расположенной на поверхности, в движение бурового долота для разрушения буримой породы в забое скважины. Энергия, необходимая для приведения в движение породоразрушающего инструмента, передается к нему по колонне бурильных труб или с использованием специального кабеля и преобразуется непосредственно самим устройством в механические движения.

Использование забойного двигателя для бурения скважин позволяет увеличить скорость бурения, снизить энергозатраты и риски аварийных ситуаций, если сравнивать данную конструкцию с ротором. Кроме того, забойные двигатели продемонстрировали высокую эффективность при создании скважин с заданным отклонением по вертикали.

Забойные двигатели, используемые при проведении буровых работ, делятся на категории по ряду критериев. В зависимости от типа движения, которое передается породоразрушающему элементу, забойные двигатели делятся на устройства ударного и вращательного действия. Энергия, передаваемая от буровой установки к забойному двигателю, может быть как электрической, так и передаваться гидравлическими или пневматическими системами, а в зависимости от целей забойные двигатели для бурения скважин могут быть колонковыми или использоваться для проведения работ по бурению сплошным забоем. В данном случае перечислены лишь основные параметры классификации данных устройств, наибольшими отличиями среди классификационных признаков характеризуется разделение забойных двигателей по типу совершаемых движений для воздействия на породу (ударов или вращения).

Первый вид используется в основном при бурении скважин небольшого диаметра на глубину не превышающую 1 500 метров. Забойный двигатель для бурения скважин ударного типа сообщает породоразрушающему инструменту возвратно-поступательные движения с помощью поршня-молотка, приводимого в действие путем перепуска газа или гидравлической жидкости (в зависимости от этого рабочий орган именуется пневмодарником или гидроударником). При производстве забойных двигателей их конструкция может быть спроектирована таким образом, чтобы передаваемое усилие сообщалось рабочему органу только для осуществления поступательного движения, исключительно для его возврата в исходное положение (то есть прямого и обратного хода соответственно), а также для осуществления обоих движений.

Забойные двигатели, передающие долоту движение вращения, нашли особенно широкое применение в сфере бурения скважин для добычи нефти и газа.

Конструкция данного типа забойного двигателя подразумевает наличие фиксированного в корпусе устройства статора и закрепленного на валу ротора, при этом первый соединен с колонной труб, а второй связан с породоразрушающим элементом. Создаваемый двигателем активный момент обеспечивает движение долота для разрушения породы, а обратно направленный реактивный момент с таким же показателем усилия гасится в стенках скважины и на приводах установки на поверхности.

rosprombur.ru

Забойный двигатель

ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (а. face engine; н. Воhrlochsohlenantrieb; Воhrlochsohlenmotor; ф. moteur d'attaque; и. motor de frente de arranque) — погружная машина, преобразующая гидравлическую, пневматическую или электрическую энергию, подводимую с поверхности, в механическую работу породоразрушающего инструмента (долота) при бурении скважин. Энергия к забойному двигателю подводится от источника по колонне бурильных труб или кабелю. Преобразование подведённой энергии в механическую работу осуществляется в рабочих органах забойного двигателя. По типу движения, сообщаемого породоразрушающему инструменту, различают забойные двигатели вращательные и ударные, по виду энергоносителя — гидравлические, пневматические и электрические, по особенностям породоразрушающего инструмента — для бурения сплошным забоем и колонковые, по конструкции — одинарные, секционные, шпиндельные, редукторные и т.п.

Наиболее существенно отличаются по устройству и принципу действия забойные двигатели вращательного (турбобур, винтовой забойный двигатель и электробур) и ударного типов (гидро- и пневмоударник). Рабочим органом забойного двигателя вращательного типа (рис. 1, рис. 2, рис. 3) является система статор-ротор.

Статор фиксирован от проворота в корпусе забойного двигателя, а ротор — на валу. Корпус забойного двигателя соединён с колонной бурильных труб, вал — с долотом. Энергоноситель в рабочих органах забойного двигателя вращательного типа создаёт на роторе и статоре моменты силы, равные по величине и противоположные по направлению (так называемый активный и реактивный моменты). Активный момент используется на вращение долота, реактивный момент воспринимается колонной бурильных труб и гасится на стенках скважин и в приводных механизмах, размещённых на поверхности. Основные элементы забойного двигателя вращательного типа, помимо рабочих органов: осевая и радиальные опоры, уплотнение выхода вала.

Наибольшее использование забойного двигателя вращательного типа (табл. 1) имеют в бурении на нефть и газ (свыше 80% общего объёма).

Забойные двигатели ударного типа сообщают долоту возвратно-поступательные движение. Основным рабочим органом такого забойного двигателя является поршень-молоток, энергия удара которого передаётся долоту. Движение молотка вниз (рабочий ход) и вверх (обратный ход) обеспечивается автоматическим перепуском жидкости или сжатого газа. В различных конструкциях забойного двигателя ударного типа энергия подводимой жидкости (газа) используется как для совершения только прямого или только обратного хода поршня-молотка, так и для прямого и обратного ходов. Забойные двигатели ударного типа (табл. 2) приводятся в действие жидкостью (гидроударник) и сжатым газом (пневмоударник).

Гидро- и пневмоударники применяют главным образом при бурении скважин малого диаметра глубина до 1500 м на твёрдые полезные ископаемые и для бурения шпуров.

Использование забойного двигателя (по сравнению с ротором) обеспечивает повышение технико-экономических показателей бурения за счёт увеличения скорости бурения, сокращения количества аварий с бурильной колонной, снижения энергозатрат. Особенно эффективно применение забойного двигателя при бурении наклонно направленных скважин.

 

www.mining-enc.ru

Винтовые Забойные Двигатели

Винтовые забойные двигатели (ВЗД) downhole drilling motors

Винтовые забойные двигатели (Гидравлические двигатели) предназначены для бурения наклонно-направленных, глубоких, вертикальных, горизонтальных и других скважин. Так же применяется для разбуривания песчанных пробок, цементных мостов, солевых отложений и тд. Применяется в нефтегазовой и нефтегазодобывающей областях, ГНБ.

Винтовой забойный двигатель  (англ.: downhole drilling motors; нем.: Воhrlochschraubenmotor, Strebschrau- benmaschine; франц.: moteur d'attaque heliсоidal; итальянск.: motor de atague heliсоidal) — гидравлический забойный двигатель объёмного типа, рабочие органы которого выполнены по схеме планетарного механизма, приводимого в действие за счёт энергии промывочной жидкости. Первые винтовые забойные двигатели с высокой частотой вращения разработаны в США в 1962 Харрисоном на базе обращённого однозаходного героторного винтового насоса Муано. Многозаходный винтовой забойный двигатель с низкой частотой вращения создан в CCCP в 1966-70 С. С. Никомаровым, М. Т. Гусманом и др. 


Диаметр винтовых забойных двигателей обычно составляет 43-240 мм и применимы в бурении и капитальном ремонте скважин.

Мы поставляем  двигатели  от 43 до 240 мм различных модификаций, как с регулируемым углом, так и прямые.

Винтовые забойные двигатели Ø 43-85 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 95 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 106 мм

 

Винтовые забойные двигатели Ø 120 мм, 127 мм, 165 мм

 

Винтовые забойные двигатели Ø 176-178 мм

Винтовые забойные двигатели Ø 195 мм

 

 

Винтовые забойные двигатели Ø 240/195 мм

 

Винтовые забойные двигатели Ø 240 мм

Технические характеристики, отпускные цены и условия поставки Вы можете уточнить в отделе продаж нашей компании.

uralburmash.ru

Забойные двигатели

В современной буровой технике используются два основных способа бурения скважин для добычи и разведки полезных ископаемых: роторное и турбинное. При роторном бурении долото приводится во вращение вместе со всей бурильной колонной с помощью ротора, установленного на поверхности над устьем скважины, а при турбинном – забойными двигателями, установленными в нижней части бурильной колонны непосредственно над долотом.

Главное условие высокоэффективного бурения при этом состоит в обеспечении большого крутящего момента при относительно невысокой скорости вращения бурового инструмента.

Обеспечить данное условие при роторном бурении не представляет особых затруднений, однако его недостатком является резкое возрастание энергозатрат на вращение бурильной колонны с увеличением глубины скважины, что ограничивает возможности его применения. При бурении же забойными двигателями энергозатраты на его осуществление от глубины скважины практически не зависят, вследствие чего оно широко применяется при глубинном бурении.

Забойные двигатели могут быть гидравлическими и электрическими. Среди гидравлических двигателей наиболее известны многоступенчатые турбины, называемые турбобурами, и двигатели объёмного действия или винтовые. Электрические забойные двигатели или электробуры представляют собой маслонаполненные трехфазные двигатели переменного тока.

Основными частями известных гидравлических забойных двигателей являются статор и ротор.

В современных турбобурах статор и ротор установлены соосно друг другу и выполнены в виде безредукторных многоступенчатых осевых турбин. Ступени турбины в них установлены последовательно и состоят из направляющего аппарата, жёстко связанного с корпусом статора, и рабочих лопаток, равномерно размещённых по периметру ротора. Лопатки ротора и направляющего аппарата при этом установлены под углом друг к другу.

В винтовых двигателях статор и ротор представляют собой как бы винтовую пару с внутренним зацеплением и винтовыми зубьями, в которой число зубьев статора на один больше числа зубьев ротора, а ротор установлен эксцентрично относительно оси статора. Для соединения ротора с валом шпинделя или долота, соосных статору, служит двухшарнирная шаровая муфта, компенсирующая эксцентриситет.

Кроме упомянутых типов известны также турбовинтовые двигатели, представляющие собой сочетание низкооборотного винтового механизма с быстроходной турбиной, а также двигатели, в которых для создания крутящего момента при протекании через них рабочей жидкости в статоре и роторе выполняются разного рода полости и вырезы, винтовые каналы и лопасти, фигурные выступы и прочие элементы, образующие рабочие камеры переменного объёма, которые при этом могут снабжаться впускными и выпускными клапанами или золотниковыми устройствами /1-7/.

Указанные забойные двигатели наряду с присущими им достоинствами имеют весьма существенные недостатки, подробный анализ которых проведен ниже.

Главным недостатком электрических забойных двигателей является необходимость подачи в забой кроме электрической энергии рабочей жидкости для выноса на поверхность продуктов бурения, что существенно ограничивает возможности их применения.

Наиболее существенными недостатками известных турбобуров являются неудовлетворительное по современным требованиям соотношение крутящего момента и частоты вращения вала ротора, высокий перепад давления, требующийся для обеспечения их работы, большая длина. Указанные недостатки обусловлены тем, что крутящий момент в каждой ступени турбины создаётся за счёт изменения количества движения протекающей через неё рабочей жидкости, вследствие чего, как и частота вращения турбины, изменяется пропорционально её расходу. Поскольку образующийся при этом на каждой ступени турбины крутящий момент мал, то вследствие их последовательного расположения получить в указанном двигателе суммарный крутящий момент необходимой величины возможно только путём многократного увеличения числа её ступеней, что неизбежно приводит к значительному увеличению его длины и необходимости повышения суммарного перепада давления подаваемой в двигатель рабочей жидкости до очень высоких значений. Скорость вращения вала ротора при этом также существенно возрастает.

Винтовые двигатели имеют лучшее соотношение крутящего момента и частоты вращения вала ротора и меньшую длину, чем турбобуры, однако для обеспечения их запуска и создания необходимой мощности требуются высокий перепад давления и большой расход рабочей жидкости. К их существенным недостаткам следует отнести также наличие поперечных вибраций, создаваемых эксцентрично вращающимся ротором и приводящих к быстрому износу радиальных опор.

Наиболее существенными недостатками остальных гидравлических двигателей являются, как правило, сложность конструкции, малый крутящий момент, неравномерность изменения объёмов рабочих камер, приводящая к пульсирующему характеру подачи рабочей жидкости в двигатель, особенно в конструкциях, оснащаемых впускными и выпускными клапанами или золотниковыми устройствами.

Из сказанного следует, что основной причиной, которая предопределяет отмеченные выше недостатки существующих гидравлических забойных двигателей, является последовательная подача рабочей жидкости в их рабочие камеры. Устранение указанной причины и обусловленных ею недостатков возможно путем создания забойных двигателей с параллельной подачей рабочей жидкости в рабочие камеры.

Нами предложен такой гидравлический забойный двигатель, на который получено два патента. Упомянутый тип двигателя обладает целым рядом достоинств, позволяющих рассчитывать на его широкое практическое использование, в частности:

  • возможностью создания крутящего момента двигателя необходимой величины при относительно небольшом перепаде давления рабочей жидкости;
  • возможностью создания практически любого соотношения между крутящим моментом и частотой вращения вала ротора;
  • существенным уменьшением длины двигателя, упрощением его конструкции и технологии изготовления;
  • равномерным протеканием рабочей жидкости через двигатель;
  • возможностью запуска двигателя при любом положении ротора путём подачи в него рабочей жидкости под самым малым давлением;
  • снижением требований к точности изготовления деталей двигателя;
  • повышением эффективности бурения и увеличением долговечности работы двигателя.

Список использованных источников

  1. Ильский А.Л., Шмидт А.П. Буровые машины и механизмы., М., Недра, 1989 г.
  2. Патент РФ №2166054 по кл. Е21 В 4/02.
  3. Патент РФ №2181851 по кл. Е21 В 4/02.
  4. Патент РФ №2200814 по кл. Е21 В 4/02.
  5. Патент РФ №2200815 по кл. Е21 В 4/02.
  6. Патент РФ №2203380 по кл. Е21 В 4/02.
  7. Патент РФ №2283936 по кл. Е21 В 4/02.
  8. Авторское свидетельство СССР SU № 1313997 по кл. Е 21 В 4/00, 1987 г.
  9. Авторское свидетельство СССР № 569692 по кл. Е 21 В 4/02, 1975 г.

rotor-project.ru

История создания винтовых забойных двигателей | VseOBurenii.com

В Советском Союзе, еще с 40ых годов, основным техническим средством, применяемым при бурении скважин на нефть и газ, являлся турбобур. Турбинное бурение получило довольно широкое распространение, ввиду чего была обеспечена ускоренная разведка и отработка нефтегазоносных площадей в Западной Сибири и Урало-Поволжье. При этом, значительно возросли темпы добычи углеводородов.

По мере совершенствования долот, и технологий бурения, возросли средние глубины скважин. С течением времени, наблюдалась тенденция спада основного технико-экономического показателя бурения – проходки долота за рейс. Даже не взирая, на совершенствование технологии и техники турбинного бурения за множество лет, показатель работы долото практически не улучшался. На месторождениях Западной Сибири, имеющих благоприятные условия, такие как мягкие породы и небольшая глубина скважин, показатель проходки на долото был значительно меньше, нежели аналогичный показатель в Соединенных Штатах.

В основном, это было связано с невозможностью эффективного использования шарошечных долот, имеющих герметизированную, маслонаполненную опору, ввиду применения многоступенчатых безредукторных турбобуров, обеспечивающих высокоскоростной режим бурения, с частотой вращения 400 – 500 об/мин.

В связи с этим, в Советском Союзе встал вопрос, о необходимости разработки, с последующим внедрением, технологий и техники, обеспечивающих низкооборотное бурение. Данный вопрос мог быть решен только лишь двумя способами, либо полным переходом на роторное бурение, либо созданием низкооборотного забойного двигателя. Нефтяная промышленность, как технически, экономически, так и психологически не была готова к переходу на роторное бурение, особенно на опыте уже имеющегося успеха турбинного бурения в ряде регионов. Помимо этого, уровень роторного бурения в Советском Союзе, значительно отстал от мирового уровня. Не было ни бурильных труб, ни буровых установок необходимого, высокого технического уровня.

Переход на роторное бурение, означал бы спад темпов развития нефтегазодобывающей отрасли в основных регионах государства; к тому же, промышленность не имела необходимых средств для сооружения новых заводов и эксплуатационных баз. Именно по этим причинам, и определился доминирующий метод бурения, с использованием низкооборотистых забойных двигателей.

Проблема создания гидравлического забойного двигателя, с требуемыми характеристиками была решена путем перехода от динамических, к объемным машинам. Первым гидравлическим двигателем, который был не только работоспособным, но и нашедшим промышленное применение, оказался планетарно-роторный, обращенный насос Муано.

Работа по созданию промышленных образцов винтовых забойных двигателей были начаты в середине 60ых годов как в Советском Союзе, так и в Соединенных Штатах. В США, специалистами фирмы «Smith Tool», как альтернатива турбобурам, был разработан ВЗД для наклонно-направленного бурения.

В СССР, в 1966 году, как результат многолетних научно-исследовательских работ ВНИИБТ, появился новый тип забойного двигателя, в котором рабочие органы были выполнены на базе винтового героторного механизма, который выполнял функцию планетарного редуктора. В последующие годы, по результатам работы ВНИИБТ и его Пермского филиала, были созданы теории конструирования, технологии изготовления, рабочего процесса и технологии бурения новыми, низкооборотистыми винтовыми забойными двигателями.

Заказывайте смесь для кладки печи из кирпича на sev-company.ru. Очень низкие цены!

vseoburenii.com

Забойные двигатели

ГЛАВА 3

Раздел 4

Забойные двигатели

Источником энергии забойных двигателей является поток бурового раствора. Существуют два основных типа забойных двигателей.

• Турбина, принцип действия которой подобен принципу осевого или центробежного насоса

• Винтовой забойный двигатель (ВЗД)

Принцип работы турбины и ВЗД показан на рис. 4.1. Конструкция двигателей полностью отличается друг от друга. Турбины широко применялись несколько лет тому назад.

Рис. 4.1

Однако усовершенствование конструкции долот и ВЗД привело к тому, что в настоящее время турбины применяются только в особых (специальных) случаях. В этой главе мы рассмотрим в деталях ВЗД. Турбины рассматриваться не будут.

Винтовой забойный двигатель

Впервые такой двигатель (с однодолевой конфигурацией 1:2) был разработан и применен компанией Dyna-drill. С тех пор технология двигателей прошла долгий путь. В этой книге мы рассмотрим сначала принцип работы всех моторов, источником энергии которых является поток буровой жидкости. Позже мы сравним различные типы двигателей. Любой забойный двигатель состоит из четырех основных частей:

1. Узел перепускного клапана

2. Секция преобразования энергии потока раствора

3. Узел соединения вала двигателя с валом шпинделя

4. Подшипники и узел приводного вала

Узел перепускного клапана позволяет наполнять колонну или опорожнять ее при спускоподъемных операциях. При установке на минимальную скорость потока, поршень клапана придавливается вниз, перекрывая выход в затрубное пространство (рис. 4.2). Это приводит к тому, что раствор направляется в мотор. Когда скорость потока становится меньше этой минимальной величины, то пружина возвращает поршень клапана в положение " открыто ", открывая перепускное отверстие. Во избежание попадания твердой фазы из затрубного пространства (особенно в песчаных формациях), переводник с клапаном устанавливается настолько близко к двигателю, насколько это возможно.

Сам по себе двигатель может работать и без этого клапана. Его можно устанавливать с помощью переводника с тем же размером соединений, что и у двигателя, с полностью закрытым перепускным отверстием. Однако более предпочтительным является применение клапана, т.к. он позволяет наполняться колонне во время спуска и " осушаться" во время подъема.

Секция преобразования энергии потока раствора.

Винтовой забойный двигатель - обратный по своему действию насосу Мойни. Жидкость прокачивается через протяженные кривые поверхности. Сила движения жидкости заставляет вал вращаться внутри статора (рис. 4.3). Сила вращения затем передается через шарнир к приводному валу и, далее, к долоту.

Хромированный ротор имеет спирально-винтовую форму. Стальной корпус статора изнутри покрыт сложным резиновым эластомером. В этом покрытии имеются спиралеобразные углубления. Эти углубления на статоре подогнаны под выемки ротора, но количество их на одну единицу больше чем на роторе. Ротор вставляется вовнутрь статора и при сборке они образуют протяженное уплотнение вдоль точек контакта. На рис. 4.4 приведен пример конфигурации ротор/статор 1:2 и 5:6.

Рис. 4.2 Рис. 4.5

Рис. 4.3

Рис. 4.4

Двигатель 1:2 для высокой скорости вращения и малого момента

Двигатель 5:6 для меньшей скорости вращения и большего момента

Каждая полная спираль статора называется ступенью. Даже незначительная разница между наружным диаметром ротора и внутренним диаметром статора влияет на мощность двигателя. Эти двигатели делятся на низкоскоростные, среднескоростные и высокоскоростные типы. Скоростные параметры можно менять изменением числа "гребней" ротора, их "покатости" и, соответственно выемок статора. На рис. 4.5 приведены образцы используемых на практике профилей двигателей.

Чем больше "гребней ", тем выше крутящий момент и ниже выходная скорость вращения. Анадриллом производятся как моторы 1:2, так и многогребневые. Их применяют для решения различных задач. Секцию преобразования энергии бурового раствора часто называют винтовой парой.

Узел шарнира (соединительная тяга). Этот узел соединяется с нижней частью ротора и передает крутящий момент и скорость вращения с ротора на приводной вал и долото. Универсальные соединения преобразуют эксцентричное движение ротора в концентричное движение приводного вала (рис. 4.6). На некоторых моделях двигателей подвижные соединения закрывают защитным резиновым покрытием. Это предотвращает их эрозию от бурового раствора.

Подшипники и узел приводного вала. Приводной вал является стальным, пустотелым, жестким элементом. Он крепится в обоймах радиальных и осевых опорных подшипников (см. рис. 4.7). Наибольшая часть жидкости течет прямо через центр вала к долоту. Обычный ВЗД содержит следующие подшипниковые узлы:

а. верхние опорные подшипники противостоят гидравлической нагрузке, весу ротора, шатуна, приводного вала и долота, когда двигатель находится в подвешенном состоянии (не упирается в дно забоя). Обычно они бывают шариковые.

Рис. 4.6 Рис. 4.9

b. радиальные подшипники - втулочного типа, применяются как в верхней, так и в нижней части. Радиальные подшипники двигателей, выпускаемые Анадриллом, представляют собой втулки с покрытием из карбида вольфрама. Они обеспечивают удержание вала в радиальном направлении. Они так же регулируют поток раствора через подшипниковый узел, отклоняя часть потока (обычно 4-5 %) на охлаждение и смазку вала, радиальных и опорных подшипников и выводя эту часть прямо в затрубное пространство выше переводника долото/вал. Количество этой части раствора определяется условиями смазки и охлаждения подшипников и потерей давления на долоте.

Закрытые, смазывающиеся маслом, подшипники являются альтернативой втулочным. Закрытые подшипники можно рекомендовать использовать в тех случаях, когда применяется раствор, вызывающий коррозию, когда в растворе содержится значительное количество твердых частиц и по условиям необходимости уменьшения потери давления на долоте.

с. нижние опорные подшипники передают нагрузку от не вращающегося корпуса двигателя на вращающееся долото. Эти подшипники воспринимают нагрузку при бурении. Они могут быть как шариковые (Анадрилл), так и алмазными подшипниками скольжения (Dyna - drill F2000S).

Вращающийся переводник долота - единственная наружная движущаяся часть двигателя. Он имеет соединения в соответствии со стандартами соединений долот API. В некоторых конструкциях двигателей предусматривается установка предохраняющего переводника между корпусом статора и перепускным клапаном в целях предохранения резьбы дорогого корпуса мотора.

Замечание: Все соединения корпусов (за исключением тех, которые находятся над перепускным клапаном) рассоединять и соединять в условиях буровой не допускается. Это должно делаться на базе с правильным крутящим моментом. Как было сказано выше, перепускной клапан не влияет на работу мотора. В некоторых случаях допускается замена перепускного клапана или, при наличии подходящего перепускного переводника, можно обойтись без перепускного клапана. Подъемный переводник нужно применять только при подъеме и укладке.

studfile.net

Рекомендации по использованию буровых растворов для обеспечения работы забойных двигателей | VseOBurenii.com

Рекомендации по использованию буровых растворов для обеспечения работы забойных двигателей

Винтовые забойные двигатели (ВЗД) работают по принципу преобразования гидравлической энергии потока бурового раствора в механическую энергию вращения долота. Правильно подобранный раствор не только улучшает процесс бурения, но и предотвращает серьезные осложнения. Следует учитывать, что в ВЗД имеет два узла, наиболее чувствительных к воздействию бурового раствора. Это эластомер (в статоре рабочей пары) и узел подвески (блок подшипников). Работа двигателя может быть улучшена при соблюдении описанных ниже рекомендаций по выбору бурового раствора. Об этом упоминается на www.kzbt.com.ua.

Контроль содержания механических примесей в буровом растворе. Обычно, оно определяется заводом-производителем ВЗД, и должно быль не более 1% (изредка не более 0,5%). Это особенно важно при высоких подачах, ввиду абразивного воздействия на рабочие органы ВЗД.

Контроль за плотностью (удельным весом) бурового раствора. Как правило, к более быстрому износу двигателей, приводит использование утяжеленных буровых растворов, что в сочетании с высоким содержанием песка наносит максимальный ущерб ВЗД. При использовании утяжеленных буровых растворов с плотностью более 1,4 г/см3, для защиты внутренних деталей ВЗД от ускоренной эрозии, следует поддерживать содержание твердой фазы на наиболее низком уровне.

При использовании материалов для борьбы с поглощением, их следует добавлять в буровой раствор с постоянной скоростью и тщательно перемешивать. Рекомендуется использовать материалы мелкого и среднего размеров, и избегать добавления больших кусков, поскольку это может привести к забиванию ВЗД.

При использовании буровых растворов с содержанием хлоридов (выше 30 ppm), вследствие коррозии может сократится срок службы рабочей пары (ротора и статора).

Не стоит производить цементирование с использованием ВЗД, поскольку сам двигатель и гидромониторные насадки способствуют перемешиванию цемента, и вызывают его немедленное схватывание.

vseoburenii.com


Смотрите также