8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Характеристики швеллера


Сортамент швеллеров: таблица, размеры, виды, ГОСТ

Стальной прокат этого вида используется как силовой элемент металлоконструкций. Характерная форма, напоминающая в поперечном сечении букву «П» определяет не только удобство применения, но и высокую стойкость к изгибающим и осевым нагрузкам. Производят швеллер по технологиям гибки и горячей прокатки из сталей различных марок, включая высоколегированные. Полки (боковые стенки) профиля могут быть как идеально перпендикулярными к широкой стороне, так и с наклоном с внутренней стороны.

Швеллер с одинаковой длиной боковых стенок получил название равнополочного, со стенками разной длины — неравнополочного. В каталоге швеллера находятся категории:

  • Горячекатаные;
  • Специальные;
  • Равнополочные;
  • Наравнополочные.

Параметры материала регулируются специальными ГОСТами. Это:

  • 8240-89 — широкого применения;
  • 5267. 1-90 — для вагоностроения.
  • 19425-74 — для автомобильной промышленности.

Применяются и другие ГОСТы, регулирующие характеристики материала для более узких сфер использования, например, ГОСТ 21026-75 — швеллер, использующийся в конструкции вагонеток.

Швеллеры равнополочные

Наиболее массовая категория в ассортименте — равнополочные. По технологии производства подразделяется на швеллер горячекатаный и гнутый. Отличить их легко по внешнему виду — у гнутого углы закруглены, а толщина стенок равная по всему профилю.

Он более дешевый, чем произведенный горячей прокаткой.

Изготавливается из сталей хорошо свариваемых марок, что позволяет создавать конструкции сложной конфигурации и нестандартных форм. Характеристики регламентированы в ГОСТ 8278–83. Материалом изготовления служит рулонная сталь обыкновенных, конструкционных и углеродистых марок, которая прокатывается на трубных станах.

Размеры находятся в широком диапазоне — высота в пределах 50- 400, а ширина 32 - 115 мм.

Большое значение в сфере применения гнутых разновидностей материала имеет уровень прокатки. Для этой категории предусмотрены три класса:

  • «А» — высокой точности;
  • «Б» — повышенной;
  • «В» — обычной.

Индексы указываются в маркировке конкретного артикула.

По форме профиля гнутый швеллер отличается, в каталоге выделены 4 основных типа:

  • «П» — с параллельными гранями, один из наиболее распространенных;
  • «У» — с уклоном граней;
  • «Л» — облегченной серии;
  • «С» — специальный.

Параметры каждого вида из любой серии сведены в соответствующие таблицы.

Характеристики легкой серии с параллельными гранями полок

Специальные виды швеллера

По данным, сведенным для каждой серии, определяются механические характеристики подходящего для конкретного проекта материала. В расчетах принимаются во внимание поперечная и продольная прочность, масса, свариваемость, коэффициент температурного расширения и другие параметры.

Сортамент равнополочных швеллеров очень широкий, что определяет их использование в самых различных отраслях.

Преимущественно гнутые марки материала применяют в качестве вспомогательных усиливающих элементов — монтаж каркасов под отделочные материалы, для производства рам промышленной и транспортной техники, для мебели, элементов дорожной инфраструктуры и т.д. Хотя прочностные характеристики гнутого швеллера очень высокие, он уступает горячекатаному по некоторым параметрам.

Прокатный швеллер

Производится по ГОСТ 8240-97. Подразделяется на два основных вида — с параллельными гранями и с уклоном. Визуально горячекатаный отличается от гнутого четко выраженными прямыми ребрами внешних граней. Углы по внешнему профилю строго соответствуют 900.

Сортамент стального горячекатаного швеллера также очень широкий. Производится он в таких артикулах:

  • С уклоном граней с внутренней стороны (маркировка «У») — 5, 12, 14, 16, 18а, 20, 22, 30, 40 и других;
  • С параллельными полками (маркировка «П», «Э» или «Л») — П: 5П, 10П, 12П, 16аП, 18П, 20П, 27П, 30П, 36П, 40П.

Цифры в маркировке показывают расстояние между боковыми гранями) в сантиметрах. Существует два класса точности — «А» и «В», соответственно, высокой и обычной. Полный сортамент прокатных швеллеров вы найдете в каталоге компании «Альянс-Сталь», работающей в Самаре и других городах Приволжского федерального округа. Доставка транспортом компании или самовывозом, форма оплаты — по договоренности. Актуальные цены указаны в прайс-листе. Параметры материала для определенного вида использования выбираются по соответствующим таблицам.

Характеристики швеллера наклонными гранями

Характеристики швеллера с параллельными гранями

Специфические параметры, используемые в таблицах:

  • W — момент сопротивления;
  • I — инерционный момент;
  • i —инерционный радиус.

Также при проектировании используются таблицы для сведения размеров и масс материала, изготовленного про ГОСТ. В расчетах принимается во внимание, что средняя плотность стали, из которой изготовлен швеллер, равна 7500 кг/м3.

Горячекатаный швеллер используется в ответственных конструкциях, испытывающих значительные нагрузки при эксплуатации. Особенности материала позволяют устанавливать элементы в наклонном, горизонтальном и вертикальном положении с соединением сваркой, болтами или клепкой. Строгая форма профиля обеспечивает плотный контакт с ровными плоскостями оснований при укладке на бетон, кирпич или блоки из разных материалов.

Поделиться в соц. сетях:

Читайте также

19.02.2019

Сравнение стальной и композитной арматуры

20.03.2018

Перевозка металлопроката

15.02.2018

Сварка профильной трубы

Швеллер размеры | Таблица размеров швеллера 10, 12, 14, 16, 20, 22

Швеллер размеры | Таблица размеров швеллера 10, 12, 14, 16, 20, 22

Таблица размеров швеллера

Швеллер горячекатаный стальной ГОСТ 8240-97
Параметры швеллера гкh — высотаb — ширина полкиs — толщина стенкиt — толщина полкиВес 1 мп, кг
Швеллер размер № 5h=50 ммb=32 ммs=4,4 ммt=7 мм4,84
Швеллер размер № 6. 5h=65 ммb=36 ммs=4,4 ммt=7,2 мм5,9
Швеллер размер № 8h=80 ммb=40 ммs=4,5 ммt=7,4 мм7,05
Швеллер размер № 10h=100 ммb=46 ммs=4,5 ммt=7,6 мм8,59
Швеллер размер № 12      h=120 ммb=52 ммs=4,8 ммt=7,8 мм10,4
Швеллер размер № 14h=140 ммb=58 ммs=4,9 ммt=8,1 мм12,3
Швеллер размер № 16h=160 ммb=64 ммs=5,0 ммt=8,4 мм14,2
Швеллер размер № 18h=180 ммb=70 ммs=5,1 ммt=8,7 мм16,3
Швеллер размер № 20h=200 ммb=76 ммs=5,2 ммt=9 мм18,4
Швеллер размер № 22h=220 ммb=82 ммs=5,2 ммt=9,5 мм21
Швеллер размер № 24h=240 мм b=90 ммs=5,6 ммt=10 мм24
Швеллер размер № 27h=270 ммb=95 ммs=6 ммt=10,5 мм27,7
Швеллер размер № 30h=300 ммb=100 ммs=6,5 ммt=11 мм31,8
Швеллер размер № 40h=400 ммb=115 ммs=8 ммt=13,5 мм48,3
Швеллер гнутый
Швеллер гнутый гост 8278-83
 50*40*3        12,0 м
 60*32*2,5     12,0 м
 60*32*4        10,0 м
 80*32*4        10,0 м
 80*60*4        11,5 м
100*50*3       11,5 м
120*50*3       11,5 м
120*60*4       11,5 м
120*60*5       11,7 м
160*80*4       11,7 м

Швеллеры г/к стальные горячекатаные это прокат П или У — образного сечения. Швеллеры г/к делятся на 3 вида: швеллер горячекатаный с уклоном внутренних полок, с параллельными гранями полок и швеллер гнутый холоднокатаный. Швеллер горячекатаный производится двух видов точности: повышенной точности-Б и обычной точности-В. Виды и марки швеллеров завися от марки стали, из которых они изготовлены что определяет их назначение и размеры. Швеллеры изготовляют длиной от 4 до 12 м и высотой от 5 до 40 мм. Швеллер широко используется при строительстве сооружений, а также в качестве каркаса и перегородок, так как их размер позволяет создавать конструкции различных видов.

  • Швеллеры из углеродистой и низколегированной стали. обозначением П — с параллельными полками и обозначением У — с уклоном внутренних граней изготавливаются по ГОСТу 8240.
  • Швеллеры специальные для вагоностроения. обозначение В — для вагоностроения изготавливаются по ГОСТу 5267.
  • Швеллеры специальные для тракторов. обозначение Т — для тракторов изготавливаются по ГОСТу 5420

Узнать цены на швеллер в интернет магазине Металлобазы>>>

заполните форму: получите счет или кп

Имя

Телефон

Email

Адрес доставки

Наименование продукции

Загрузка файла

Характеристики канала – Fosco Connect

1. Источники шума

Шум в системе связи можно разделить на две широкие категории в зависимости от его источника. Шум, создаваемый компонентами системы связи, такими как резисторы и полупроводниковые активные устройства, называется внутренним шумом. Вторая категория, внешний шум, возникает из-за источников вне системы связи, включая атмосферные, техногенные и внеземные источники.

Атмосферный шум возникает в основном из-за побочных радиоволн, генерируемых естественными электрическими разрядами в атмосфере, связанными с грозами. Его обычно называют статическим или сферическим. На частотах ниже 100 МГц напряженность поля таких радиоволн обратно пропорциональна частоте. Атмосферный шум характеризуется во временной области высокоамплитудными кратковременными всплесками и является одним из ярких примеров шума, называемого импульсным. Из-за этой обратной зависимости от частоты атмосферный шум влияет на коммерческое АМ-радиовещание, занимающее диапазон частот от 540 кГц до 1,6 МГц, в большей степени, чем на телевидение и ЧМ-радио, работающие в полосах частот выше 50 МГц.

Источники искусственного шума включают коронный разряд высоковольтной линии электропередач, шум, создаваемый коллекторами в электродвигателях, шум зажигания автомобилей и самолетов и шум коммутационных аппаратов. Шум зажигания и шум переключения, как и атмосферный шум, носят импульсивный характер. Импульсный шум является преобладающим типом шума в коммутируемых проводных каналах, таких как телефонные каналы. Для таких приложений, как передача голоса, импульсный шум является только раздражающим фактором; однако это может быть серьезным источником ошибок в приложениях, связанных с передачей цифровых данных.

Еще одним важным источником искусственного шума являются радиочастотные передатчики, отличные от интересующего. Шум из-за мешающих передатчиков обычно называют радиочастотными помехами (РЧП). РЧ-помехи особенно неприятны в ситуациях, когда приемная антенна находится в среде с высокой плотностью передатчиков, например, при мобильной связи в большом городе.

Внеземные источники шума включают наше солнце и другие горячие небесные тела, такие как звезды. Благодаря своей высокой температуре (6000°C) и относительно близкому расположению к Земле Солнце является интенсивным, но, к счастью, локализованным источником радиоэнергии, распространяющейся на широкий частотный спектр. Точно так же звезды являются источниками широкой и радиоэнергии. Хотя они гораздо дальше и, следовательно, менее интенсивны, чем солнце, тем не менее, в совокупности они являются важным источником шума из-за своего огромного количества. Радиозвезды, такие как квазары и пульсары, также являются источниками радиоэнергии. Радиоастрономы считают такие звезды источником сигнала, а инженеры связи рассматривают такие звезды как еще один источник шума. Диапазон частот солнечного и космического шума простирается от нескольких мегагерц до нескольких гигагерц.

Еще одним источником помех в системах связи является множественность путей передачи. Они могут быть результатом отражения от зданий, земли, самолетов и кораблей или преломления за счет расслоения в передающей среде. Если механизм рассеяния приводит к многочисленным отраженным компонентам, принятый многолучевой сигнал является шумоподобным и называется диффузным . Если составляющая многолучевого сигнала состоит только из одного или двух сильных отраженных лучей, она называется 9.0015 зеркальный . Наконец, ухудшение сигнала в системе связи может произойти из-за случайных изменений затухания в среде передачи. Такие возмущения сигнала называются замираниями , хотя следует отметить, что зеркальное многолучевое распространение также приводит к замираниям из-за конструктивной и деструктивной интерференции множества принятых сигналов.

Внутренний шум возникает из-за случайного движения носителей заряда в электронных компонентах. Он может быть трех основных типов: первый называется тепловой шум , вызываемый беспорядочным движением свободных электронов в проводнике или полупроводнике, возбуждаемым тепловым возбуждением; второй называется дробовым шумом и вызывается случайным прибытием дискретных носителей заряда в такие устройства, как термоэлектронные лампы или полупроводниковые переходные устройства; третий, известный как мерцающий шум , возникает в полупроводниках по механизму, недостаточно изученному, и чем ниже частота, тем сильнее он проявляется.

2. Типы каналов передачи

Существует много типов каналов передачи. Мы обсудим характеристики, преимущества и недостатки трех распространенных типов: каналов распространения электромагнитных волн, каналов направленных электромагнитных волн и оптических каналов. Характеристики всех трех можно объяснить на основе явлений распространения электромагнитных волн. Однако характеристики и области применения каждого из них достаточно различны, чтобы оправдать их рассмотрение по отдельности.

Каналы распространения электромагнитных волн

Возможность распространения электромагнитных волн была предсказана в 1864 году Джеймсом Клерком Максвеллом (1831 - 1879), шотландским математиком, который основывал свою теорию на экспериментальной работе Майкла Фарадея. Генрих Герц (1857–1894), немецкий физик, провел эксперименты между 1886 и 1888 годами, используя быстро колеблющуюся искру для создания электромагнитных волн, тем самым экспериментально подтвердив предсказания Максвелла. Таким образом, ко второй половине девятнадцатого века физическая основа для многих современных изобретений, использующих распространение электромагнитных волн, таких как радио, телевидение и радар, уже была создана.

Основной физический принцип заключается в передаче электромагнитной энергии в среду распространения, которой может быть свободное пространство или атмосфера, посредством излучающего элемента, называемого антенной . В зависимости от физической конфигурации антенны и характеристик среды распространения возможно множество различных режимов распространения. Самый простой случай, никогда не встречающийся на практике, — это распространение от точечного источника в среде бесконечной протяженности. Фронты распространяющейся волны (поверхности постоянной фазы) в этом случае были бы концентрическими сферами. Такая модель может быть использована для распространения электромагнитной энергии от дальнего космического корабля к Земле. Другая идеализированная модель, которая аппроксимирует распространение радиоволн от коммерческой широковещательной антенны, представляет собой проводящую линию, перпендикулярную бесконечной проводящей плоскости. Эти и другие идеализированные случаи были проанализированы в книгах по электромагнитной теории. Наша цель — указать на основные аспекты явлений распространения в практических каналах.

За исключением случая распространения между двумя космическими аппаратами в открытом космосе, промежуточная среда между передатчиком и приемником никогда не аппроксимируется свободным пространством. В зависимости от рассматриваемого расстояния и частоты излучаемой волны наземная линия связи может зависеть от распространения по линии прямой видимости, земной или ионосферной скачкообразной волны (см. рисунок ниже).

В таблице ниже перечислены диапазоны частот от 3 кГц до 10 7 ГГц, а также буквенные обозначения микроволновых диапазонов, используемых в радиолокации среди других приложений. Обратите внимание, что полосы частот даны в декадах; полоса VHF имеет в 10 раз больше частотного пространства, чем полоса HF. Во второй таблице ниже показаны некоторые полосы, представляющие особый интерес.

 

Распределение общих приложений осуществляется по международному соглашению. Существующая система распределения частот находится в ведении Международного союза электросвязи (МСЭ), который отвечает за периодический созыв административных радиоконференций на региональной или всемирной основе (ВАРК до 1995 г.; ВКР 1995 г. и позже, что означает Всемирная конференция радиосвязи). ). В обязанности ВКР входит составление, пересмотр и принятие Регламент радиосвязи , который представляет собой документ для международного управления использованием радиочастотного спектра.

В Соединенных Штатах Федеральная комиссия по связи (FCC) выдает определенные приложения в пределах диапазона, а также лицензии на их использование. FCC управляется пятью уполномоченными, назначаемыми на пятилетний срок президентом и утверждаемыми Сенатом. Один комиссар назначается председателем Президентом.

При более низких частотах или длинных волнах распространяющиеся радиоволны имеют тенденцию следовать за поверхностью земли. На более высоких частотах или коротких длинах волн радиоволны распространяются прямолинейно. Еще одно явление, происходящее на более низких частотах, — это отражение (или преломление) радиоволн ионосферой (рядом слоев заряженных частиц на высоте от 30 до 250 миль над поверхностью земли). Таким образом, для частот ниже примерно 100 МГц возможно распространение с пропуском волны. Ночью, когда нижние слои ионосферы исчезают из-за меньшей ионизации от Солнца (E, F 1 и F 2 сливаются в один слой - слой F), более длительное распространение скачкообразной волны происходит в результате отражения от более высокого, единственного отражающего слоя ионосферы.

На частотах выше 300 МГц радиоволны распространяются по линии прямой видимости, поскольку ионосфера не будет преломлять радиоволны в этом частотном диапазоне в достаточной степени, чтобы отразить их обратно на землю. На еще более высоких частотах, скажем выше 1 или 2 ГГц, атмосферные газы (главным образом кислород), водяной пар и осадки поглощают и рассеивают радиоволны. Это явление проявляется в виде затухания принимаемого сигнала, при этом затухание, как правило, тем сильнее, чем выше частота (имеются резонансные области для поглощения газами, пик которых приходится на определенные частоты). На следующем рисунке показаны конкретные кривые затухания в зависимости от частоты для кислорода, водяного пара и дождя. Возможное затухание от таких атмосферных составляющих необходимо учитывать при проектировании линий СВЧ, которые используются, например, в трансконтинентальных телефонных линиях и линиях связи земля-спутник.

При частоте около 23 ГГц возникает первый резонанс поглощения за счет водяного пара, а при частоте около 62 ГГц возникает второй за счет поглощения кислорода. Этих частот следует избегать при передаче полезных сигналов через атмосферу, иначе будет затрачена чрезмерная мощность (можно, например, использовать частоту 62 ГГц в качестве сигнала для перекрестной связи между двумя спутниками, где атмосферное поглощение не является проблемой, и, таким образом, помешать противнику на земле подслушивать). Другая частота поглощения кислорода приходится на 120 ГГц, а две другие частоты поглощения водяного пара приходятся на 180 и 350 ГГц.

Связь на частотах миллиметрового диапазона (то есть на частоте 30 ГГц и выше) становится все более важной сейчас, когда на более низких частотах так много перегрузок (Спутник передовых технологий, запущенный в середине 1990-х годов, использует полосу частот восходящей линии связи). около 20 ГГц и полоса частот нисходящего канала около 30 ГГц). Связь на частотах миллиметрового диапазона становится все более осуществимой из-за технологических достижений в компонентах и ​​системах. Для наземной передачи широкополосных сигналов были определены две полосы частот 30 и 60 ГГц, полосы LMDS (локальная многоточечная система распределения) и MMDS (многоканальная многоточечная система распределения). При проектировании систем, использующих эти полосы, необходимо проявлять большую осторожность из-за высокого поглощения атмосферы и дождя, а также блокировки такими объектами, как деревья и здания.

Где-то выше 1 ТГц (1000 ГГц) распространение радиоволн приобретает оптический характер. При длине волны 10 мкм (0,00001 м) лазер на углекислом газе обеспечивает источник когерентного излучения, а лазеры видимого света (например, гелий-неоновые) излучают в области длин волн 1 мкм и короче. Наземные системы связи, использующие такие частоты, испытывают значительное затухание в пасмурные дни, а лазерная связь по наземным линиям связи по большей части ограничивается оптическими волокнами. Были проведены анализы использования перекрестных линий лазерной связи между спутниками.

Направляемые электромагнитные каналы

Вплоть до конца двадцатого века самым обширным примером управляемых электромагнитных каналов была часть междугородной телефонной сети, которая использует проводные линии, но это почти полностью заменено оптическим волокном. Связь между людьми, находящимися на другом континенте, впервые была достигнута посредством передачи голосовой частоты (ниже 10 000 Гц) по открытому проводу. Качество передачи было довольно низким. К 1952 было установлено использование типов модуляции, известных как двухполосная и однополосная на высокочастотных несущих. Связь по преимущественно многопарным и коаксиально-кабельным линиям обеспечивала передачу значительно лучшего качества. С завершением строительства первого трансатлантического кабеля в 1956 году межконтинентальная телефонная связь значительно улучшилась.

Ширина полосы на коаксиальных кабельных линиях составляет несколько мегагерц. Потребность в большей пропускной способности инициировала разработку волноводных систем передачи миллиметрового диапазона. Однако с развитием оптических волокон с малыми потерями усилия по улучшению систем миллиметрового диапазона для достижения большей пропускной способности прекратились. Развитие оптических волокон, по сути, сделало концепцию проводного города, в котором цифровые данные и видео могут быть переданы в любой дом или бизнес в городе, почти реальностью. Современные коаксиальные кабельные системы могут передавать только 13 000 голосовых каналов по кабелю, но оптические каналы способны передавать в несколько раз больше (ограничивающим фактором является токовый драйвер для источника света).

Оптические линии связи

Использование оптических линий связи до недавнего времени ограничивалось короткими и средними расстояниями. С прокладкой транстихоокеанских и трансатлантических оптических кабелей в 1988 и начале 1989 года это уже не так. Технологические прорывы, предшествовавшие широкому использованию световых волн для связи, заключались в разработке небольших когерентных источников света (полупроводниковых лазеров), оптических волокон или волноводов с малыми потерями и малошумящих детекторов.

Типичная волоконно-оптическая система связи имеет источник света, который может быть либо светодиодом, либо полупроводниковым лазером, в котором интенсивность света изменяется источником сообщения. Выход этого модулятора является входом в светопроводящее волокно. Приемник или датчик освещенности обычно состоит из фотодиода. В фотодиоде протекает средний ток, пропорциональный оптической силе падающего света. Однако точное число носителей заряда (то есть электронов) является случайным. Выход детектора представляет собой сумму среднего тока, пропорционального модуляции, и шумовой составляющей. Эта шумовая составляющая отличается от теплового шума, создаваемого электроникой приемника, тем, что она носит «импульсный» характер. Его называют дробовым шумом по аналогии с шумом, производимым дробью, попавшей в металлическую пластину. Еще одним источником деградации является дисперсия самого оптического волокна. Например, сигналы импульсного типа, отправленные в волокно, воспринимаются приемником как «размазанные». Потери также возникают в результате соединений между отрезками кабеля и между кабелем и компонентами системы.

Наконец, следует упомянуть, что оптическая связь может осуществляться через свободное пространство.

Характеристики канала высокоскоростной железнодорожной станции на основе моделирования трассировки лучей в диапазоне волн 5G мм

На этой странице Ожидается, что технология миллиметровых волн (mmWave) будет играть важную роль в системе связи с высокой скоростью передачи данных. На основе технологии моделирования трассировки лучей в этой статье будут изучены характеристики беспроводного канала трехмерной (3D) модели высокоскоростной железнодорожной станции в диапазоне миллиметровых волн. Ключевые параметры, такие как экспонента потерь на трассе, коэффициент затухания в тени, разброс задержки, Rician 9Извлекаются и исследуются 0105 K -фактор, угловой разброс, спектр углов мощности и пространственная корреляция. Эти характеристики канала имеют значение для выбора антенных решеток и даже для проектирования будущих сетей связи 5G в железнодорожной среде.

1. Введение

В настоящее время благодаря удобству и гибкости высокоскоростной железной дороги (ВСМ) все больше и больше людей предпочитают пользоваться железнодорожным транспортом для поездок или работы. Для достижения этих целей в отношении безопасности, удобства и эффективности исследования системы беспроводной связи пятого поколения (5G) стали тенденцией [1–4] на различных железнодорожных сценах. В настоящее время на Шанхайском железнодорожном вокзале Хунцяо установлена ​​первая интеллектуальная железнодорожная станция 5G, которая, как ожидается, сможет гарантировать глубину покрытия сети 5G в этом году. Умная железнодорожная станция продемонстрирует публике мудрость железнодорожных технологий с точки зрения эксплуатации и обслуживания, включая внутреннюю навигацию, идентификацию лица и робота, управляемого 5G. Другими словами, интеллектуальная станция была жизненно важной прикладной средой в интеллектуальных транспортных системах (ИТС) [5, 6], и анализ модели беспроводного канала в железнодорожной системе для системы связи 5G имеет важное значение.

Чтобы удовлетворить спрос на бесшовную беспроводную связь с высокой скоростью передачи данных для железнодорожных служб, предлагаются эффективные технологии передачи, такие как массивные множественные входы и множественные выходы (MIMO) [7] для повышения пропускной способности системы и скорости передачи данных. Характеристики крупномасштабных замираний для различных железнодорожных сценариев впервые были обобщены в [8]. На основании [8] отмечается, что железнодорожная станция [9, 10] существенно отличается от обычных сценариев сети общего пользования или других сценариев высокоскоростных железных дорог (таких как виадуки, врезки, туннели и т. д.) [11]. В [11] авторы также исследовали характеристики канала в различных сценариях HSR с помощью трехмерной трассировки лучей (RT) [12–14], которая могла бы компенсировать недостаток традиционных моделей и точно проанализировать особые характеристики канала в системах 5G. Предыдущие модели были сосредоточены на системе с одним входом и одним выходом (SISO) и канале MIMO для внутренней и внешней связи [15–17], но они не учитывали параметры многолучевости, такие как пространственная корреляция в железнодорожной системе. В результате по-прежнему существует острая потребность в полном исследовании с учетом крупномасштабных параметров, мелкомасштабных параметров и пространственных параметров [18, 19].] для сценария станции в системах MIMO.

В этом документе основное внимание уделяется средней станции ВСМ, которая является наиболее распространенным сценарием станции с двумя платформами и четырьмя линиями. Во-первых, на основе RT можно получить такие параметры канала, как показатель степени потерь на пути, коэффициент затухания в тени, задержка из-за многолучевости и угловой разброс. Эксперимент будет проводиться на станции HSR, где антенны базовых станций расположены на башне. Напротив, сильные стороны массивной системы MIMO, компенсирующие высокие потери на трассе в диапазоне миллиметровых волн, сделали высокие несущие частоты неотъемлемым компонентом будущих сетей 5G. Благодаря доступной большей полосе пропускания сеть 5G способна обеспечить высокую скорость передачи данных и повысить качество обслуживания. Хотя сигналы распространения на более высоких частотах имеют более высокие потери на трассе и более подвержены быстрому ухудшению качества сигнала, вызванному движущимися или неподвижными препятствиями [20], более высокие частоты могут позволить развертывание антенн меньшего размера, что позволяет интегрировать функцию многоантенной технологии в антенная решетка. В этом документе не только обсуждаются характеристики канала, которые могут служить ориентиром для моделирования 3D-канала в среде 5G, но также предоставляются рекомендации по оптимизированному развертыванию для конфигурации антенны на основе пространственной корреляции в массивных системах MIMO в диапазоне миллиметровых волн 37,0–42,5  ГГц.

Остальная часть статьи организована следующим образом. Определенный сценарий высокоскоростной железнодорожной станции и параметры моделирования представлены в разделе 2. Модель беспроводного канала для сценария станции представлена ​​в разделе 3. По результатам моделирования мы указываем основные характеристики канала для обсуждения развертывания антенны в разделе 4. Выводы сделаны в разделе 5.

2. Моделирование трассировки лучей
2.1. Моделирование сценария

Как показано на рисунке 1, трехмерная модель сценария с высокоскоростной железнодорожной станцией длиной 450 м создается с помощью SketchUp в трехмерной декартовой системе координат. В сценарной модели имеется 6 типов объектов и 6 материалов (таблица 1). Рассмотрены траектории прямой видимости, рассеяние и отражения вплоть до 2-го порядка, а инициализированные диэлектрические параметры перечислены в таблице 2.

Затем, ссылаясь на CRh480A, модель высокоскоростного поезда строится на рис. 2. По результатам моделирования и измерений влияние соседних купе поезда на принимаемый сигнал почти можно не учитывать, что указывает на то, что передняя часть поезда может рассматриваться индивидуально в среде моделирования.

2.2. Параметры моделирования трассировки лучей

На рисунке 1 высота однотрубной башни рядом со станцией высокоскоростной железной дороги составляет 40 м [21]. Расстояние от центральной линии башни до края платформы станции 10 м, а расстояние до X -ось 225 м. В работе используется всенаправленная антенна с вертикальной поляризацией. В качестве антенны передатчика (Tx) антенна базовой станции развернута на платформе башни [21], высота которой составляет 38,5 м, а расстояние по вертикали до центральной линии башни составляет 0,8 м. Следовательно, координаты могут быть установлены на (30,5, 225, 38,5).

На виде сверху на рис. 1, моделирующем линию 1, процесс прохождения поезда через станцию ​​линии 1 разделен на зону I, где поезд приближается к башне, и зону II, где поезд покидает башню. Верхняя антенна - это приемник (Rx), который расположен на средней линии в верхней части поезда, а расстояние по вертикали до задней части поезда составляет 13 м. Антенна Rx движется в положительном направлении Y -оси, а высота равна 4,16 м, что является суммой расстояния до верха поезда (0,15 м), высоты поезда (3,70 м) и высоты от низа поезда до земля (0,31 м). Координата оси Y антенны Rx составляет 0 : 2:450 на линии 1. Ключевые конфигурации моделирования трассировки лучей перечислены в таблице 3.

3. Модель беспроводного канала

В обработке сигналов и беспроводной связи передаточная функция канала на частоте f выражается как когерентная сумма различных составляющих многолучевости, связанных с поляриметрическими диаграммами направленности антенн Tx и Rx () [22]. амплитуда и фаза сигнала, соответственно, , , , и – азимутальный угол прихода/прихода и угол места прихода/прихода соответственно [23], все для n -й многолучевой составляющей.

Кроме того, в модели беспроводного канала пути прямой видимости (LOS) и пути вне прямой видимости (NLOS) обычно разделяются, поскольку пути LOS очевидны, тогда как пути NLOS основаны на моделирующие режимы передачи платформы RT, включая отражение, рассеяние и дифракцию.

4. Характеристики беспроводного канала

В этом разделе представлены и проанализированы результаты моделирования высокоскоростной железнодорожной станции на линии 1. Кроме того, также предоставляются предложения по оптимизации развертывания антенных решеток.

4.1. Потери на трассе и затухание в тенях

Потери на трассе — это потери, вызванные диффузией энергии электромагнитной волны при ее распространении. С макроскопической точки зрения это отражается в функции мощности принимаемого сигнала, изменяющейся с расстоянием.

При анализе данных о канале, полученных платформой моделирования RT, с изменением координаты оси Y приемной антенны потери на трассе показаны на рис. 3.

На рис. 3 потери на трассе почти симметричны. по отношению к Y -координата по оси Tx, максимальное значение которой составляет 132,2 дБ, когда координата по оси Y равна 22 м. В [24] при предположении, что приемная чувствительность Rx-антенны составляет −125,23 дБм, и объединении параметров таблицы 3, максимально допустимые потери на трассе составляют около 148,73 дБ с учетом потерь при проникновении.

В этой статье результаты аппроксимации потерь на трассе с помощью модели (2), которая объединяет потери на трассе и замирания в тенях [25], показаны на рисунке 4: где A — перехват, d — это расстояние между антенной Tx и антенной Rx (единица измерения: м), а n — показатель степени потерь на трассе. указывает гауссову случайную величину с нулевым средним значением со стандартным отклонением σ , которое является коэффициентом затухания в тени, отражающим крупномасштабное замирание, вызванное окклюзией препятствий на беспроводном канале.

Из секции 2 линия 1 делится на зону I и зону II. Значения подобранных параметров показаны в таблице 4.

Согласно рисунку 4 и таблице 4, на линии 1 в результате нескольких препятствий (таких как навес) в сценарии показатель степени потерь на пути подбора ( n  = 2,26) немного больше, чем в модели потерь на пути в свободном пространстве (FSPL) ( n  = 2). В Зоне I n равен 2,69 из-за большего количества препятствий. Следует отметить, что n составляет 1,83 в области II из-за наложения пути прямой видимости, большего отражения и рассеяния, которые можно найти в [11] в отношении богатого многолучевого распространения в каналах миллиметрового диапазона. Кроме того, все коэффициенты теневых замираний σ в сценарии близки к 6 дБ, что является значением среды LOS для сценария сельской местности (RMa) в 3GPP [26].

4.2. RMS Delay Spread

На рис. 5 показаны среднеквадратичные (RMS) разбросы задержек и кумулятивные функции распределения (CDF) среднеквадратичных разбросов задержек.

На рис. 5(a) кривая среднеквадратичного разброса задержек почти симметрична. Разброс среднеквадратичной задержки вблизи передающей антенны больше, чем на двух концах станции. Среднеквадратический разброс задержки 0,28 нс на линии 1 меньше, чем результат измерения разброса задержки 0,8 нс в сельской местности [4], поскольку полузакрытое пространство станции ограничивает диапазон многолучевости [11]. В то же время, из-за того, что станция скоростного поезда полуограниченного типа, в процессе распространения лучи поглощаются и отражаются различными зданиями и корпусом поезда. Тракты LOS обеспечивают первичную энергию, а разброс среднеквадратичных задержек относительно мал. На рисунке 5(b) все значения среднеквадратичного разброса задержки на линии 1 меньше 1,2 нс, что означает, что большинство мощных компонентов многолучевого распространения сосредоточено вокруг пути LOS в области временной задержки. Средние значения среднеквадратичного разброса задержки показаны в таблице 5, а значения двух областей почти одинаковы, что позволяет предположить, что линия 1 имеет аналогичные характеристики канала в области временной задержки.

4.3. Rician
K -Factor

Из анализа предыдущих глав следует, что на линии 1 есть пути LOS и большое количество путей NLOS. Поэтому необходимо проанализировать взаимосвязь между путем LOS и путем NLOS с Rician K -фактор [27].

При изменении положения координаты Rx по оси Y коэффициент Rician K показан на рисунке 6(a). Кроме того, на рисунках 6(b)–6(d) показаны CDF и результаты подгонки Rician 9.0105 К -фактор. Средние значения коэффициента Rician K приведены в таблице 5.

Как показано на рисунке 6(a), с антенной Rx, близкой к антенне Tx (область I), общий процесс Rician K - фактор имеет тенденцию к снижению. Rician K -факторы вблизи передающей антенны самые маленькие, колебания которых относительно серьезные. Наоборот, в зоне I и зоне II коэффициенты Rician K увеличиваются с увеличением расстояния между антенной Tx и антенной Rx, что означает, что замирание становится слабее.

В таблице 5 среднее значение коэффициента Rician K в строке 1 составляет 28,72 дБ, что намного больше 0 дБ, что означает, что основная энергия приходится на путь прямой видимости. Аналогичное наблюдение в диапазоне миллиметровых волн можно найти в сценарии сельской местности [4] в отношении среднего значения 25,7 дБ. Как показано на рисунках 6(b)–6(d), по результатам подбора также следует отметить, что Rician K -факторы подчиняются распределению Гаусса из-за характеристики широкополосного канала системы связи 5G. Более того, чем шире полоса пропускания, тем сильнее становится способность разрешения многолучевого распространения, что приводит к уменьшению мощности компонента NLOS основного пути, поэтому Rician K - коэффициенты увеличиваются в системе широкополосных каналов 5G.

4.4. Пространственные параметры
4.4.1. RMS угловой разброс

В строке 1 на рисунке 7(a) показаны среднеквадратичные угловые разбросы угла прибытия (AoA) и угла отклонения (AoD). ASA, ESA, ASD и ESD представляют собой угловые разбросы азимутального угла прихода, угла места прихода, азимутального угла выхода и угла места выхода соответственно. CDF углового разброса показаны на рисунке 7(b).

На рисунке 7 ESA относительно больше, и большинство (≥80%) значений больше 10,7°, в то время как 80% ASA меньше 7,8°, что объясняет наличие большего количества рассеивателей из области возвышения в Rx и кузов поезда играют важную роль. Тогда ESD относительно меньше, и большинство значений () меньше 1,7°, тогда как ASD относительно больше и 80% больше 5,5°, что объясняет меньшее количество рассеивателей в области возвышения на Tx. Кроме того, сценарий измерения в [28] аналогичен сценарию станции в статье, а результаты в [28] согласуются с результатами моделирования в статье. Поскольку в обоих сценариях имеется схожая среда с большим количеством отражателей и рассеивателей, сценарии имеют одинаковую характеристику, заключающуюся в том, что максимальный угловой разброс не превышает 70°.

4.4.2. Спектр углов мощности

На рис. 7(a) угловые разбросы на двух концах станции относительно малы. Вот почему нам нужно сосредоточиться на спектре углов мощности (PAS) [29] на двух концах станции. В этом разделе на рисунке 8 показаны PAS AoA и AoD, когда координаты оси Y антенны Rx составляют 6 м и 444 м соответственно.

На рисунке 8(a) при координате 6 м по оси Y главный луч в точке Rx может быть горизонтальным, поскольку значения нормализованной мощности являются относительно максимальными, поскольку угол места AoA составляет около 90°. К счастью, направления угла возвышения главного луча также распределяются вокруг 90° по оси Y с координатой 444 м. Кроме того, относительно большой ESA и горизонтальный луч в Rx показывают, что линейная антенная решетка Rx должна быть перпендикулярна верхней части поезда, чтобы добиться низкой корреляции между лучами.

На рисунке 8(b) на расстоянии 6  м, в то время как азимутальный угол AoD составляет около −20°, нормализованные мощности являются наибольшими, что означает, что азимутальный угол направления главного луча в Tx может быть около − 20°. Наоборот, на высоте 444 м азимутальные угловые направления основного луча в основном распределяются около 20°, но углы места всегда приближаются к 100°. Тогда ASD антенны Tx больше, чем ESD на рисунке 7(a), что означает, что антенная решетка может быть горизонтальной и перпендикулярной рельсам на платформе башни. Принимая во внимание направление основного луча на рисунке 8(b), антенную решетку следует поворачивать против часовой стрелки или по часовой стрелке по горизонтали, чтобы она была перпендикулярна направлению основного луча для низкой корреляции.

4.5. Пространственная корреляция

Как мы все знаем, выигрыш от разнесения и мультиплексирования системы MIMO [30, 31] напрямую связан с пространственными характеристиками канала. Вышеизложенное является исследованием некоторых параметров пространственных характеристик в диапазоне 5G mmWave. Кроме того, в качестве важного аспекта каналов MIMO [32] необходимо обсудить пространственную корреляцию между лучами для достижения подходящего расстояния между антеннами.

В этом разделе, чтобы улучшить производительность места с худшим покрытием сигнала, угловые разбросы в этом положении выбираются для расчета корреляции, чтобы обеспечить взаимодействие пользователя с общим сценарием.

Согласно рисунку 7(b), более 90% ASA и 90% ESA выходят за пределы 4,15° и 9,71° соответственно, а более 90% ASD и 90% ESD превышают 4,64° и 0,92° , соответственно, что приводит к необходимости исследования пространственной корреляции между антенными элементами в случае относительно большего углового разброса. Коэффициент корреляции между элементами антенны Rx с ASA (4,15°) и ESA (9,71°) показан на рисунке 9(a), а коэффициент корреляции элементов антенны Tx показан на рисунке 9. (b) поскольку ASD составляет 4,64°, а ESD составляет 0,92°.

Длина волны на частоте 40 ГГц составляет приблизительно 7,5 мм. На рисунке 9(а) относительное расстояние элементов антенной решетки Rx составляет не менее 68 раз, чтобы гарантировать, что коэффициент корреляции между соседними элементами антенны меньше 0,1, но расстояние между элементами антенны составляет около 51 см, что слишком велико для соответствия инженерные требования. Если коэффициент корреляции можно уменьшить до 0,5, это означает, что расстояние между элементами антенны будет составлять примерно 2,25~3,75 см, что может соответствовать требованиям для применения на приемнике.

На рисунке 9(b) когда коэффициент корреляции соседних элементов передающей антенны меньше 0,5, расстояние между антеннами может быть установлено примерно в 3–30 раз больше длины волны, что означает примерно 2,25–22,50 см.

5. Заключение

В данной работе исследованы характеристики канала 5G mmWave диапазона на станции высокоскоростной железной дороги. На основе результатов измерений и моделирования анализируются ключевые параметры канала, такие как потери на трассе, разброс задержек, коэффициент Rician K , угловой разброс, PAS и пространственная корреляция. Некоторые важные результаты и предложения резюмируются следующим образом: (1) Когда антенны Tx установлены на вышке, максимальные потери на трассе в линии 1 составляют около 132,2 дБ, что настолько велико, что ожидается, что технология с несколькими антеннами обеспечит мощность покрытия сигнала и увеличит пропускная способность системы.(2)Вокзал высокоскоростной железной дороги представляет собой полуограниченное пространство, где значения среднеквадратичного разброса задержек почти меньше 1,2 нс на линии 1, что разумно и приемлемо в системах 5G.(3)В сценарии Рициан K -коэффициенты подчиняются гауссовому распределению, что обусловлено большой полосой пропускания в системах 5G. (4) Когда Tx и Rx используют одинаковые линейные антенные решетки, расстояние между антеннами может составлять 2,25 ~ 22,50 см на Tx, тогда как Rx расстояние между антеннами может быть установлено на 2,25–3,75 см. (5) Антенная решетка Rx должна быть расположена вертикально к верхней части поезда, а горизонтальная антенная решетка Tx должна быть повернута против часовой стрелки или по часовой стрелке по горизонтали, чтобы получить низкую корреляцию из-за направления распространения. главного луча. (6) Анализируя скорость движения поезда и угол между направлением движения поезда и направлением падающей волны, можно обнаружить, что угол приближается к 90°, когда Rx достигает Tx, что снижает доплеровский сдвиг. Из-за моделирования на линии 1, где поезд должен останавливаться на платформе, а скорость относительно низкая, эта статья не фокусируется на эффекте Доплера, и в будущей работе могут быть проведены дополнительные исследования.

Доступность данных

Данные, использованные для поддержки результатов этого исследования, можно получить у соответствующего автора по запросу.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в связи с публикацией данной статьи.

Благодарности

Эта работа была поддержана Национальной ключевой программой исследований и разработок в рамках гранта 2016YFE0200900, NSFC в рамках грантов 61725101 и U1834210, Пекинским совместным фондом Natural Haidian в рамках гранта L172020, основными проектами Пекинской муниципальной комиссии по науке и технологиям в рамках гранта Z181100003,21801003,21801003, и стипендия Newton Advanced Fellowship Королевского общества (номер гранта: NA191006).

Ссылки
  1. Т. С. Раппапорт, Ю. Син, Г. Р. Маккартни, А. Ф. Молиш, Э. Меллиос и Дж. Чжан, «Обзор связи миллиметрового диапазона для беспроводных сетей пятого поколения (5G) — с акцентом на распространение модели», IEEE Transactions on Antennas and Propagation , vol. 65, нет. 12, стр. 6213–6230, 2017.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  2. J. Zhang, Z. Zheng, Y. Zhang, J. Xi, X. Zhao и G. Gui, «3D MIMO для 5G NR: несколько наблюдений от 32 до массивных 256 антенн на основе измерения канала », IEEE Communications Magazine , vol. 56, нет. 3, стр. 62–70, 2018 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  3. К. Т. Нейл, М. Шафи, П. Дж. Смит, П. А. Дмоховски и Дж. Чжан, «Влияние моделей каналов микроволнового и миллиметрового диапазона на производительность систем 5G», IEEE Transactions on Antennas and Propagation , vol. 65, нет. 12, стр. 6505–6520, 2017.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  4. Д. Хе, Б. Ай, К. Гуан и др., «Измерение, моделирование и анализ каналов для высокоскоростной железнодорожной связи в диапазоне миллиметровых волн 5G», IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems. , том. 19, нет. 10, стр. 3144–3158, 2018.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  5. X. Cheng, L. Yang и X. Shen, «D2D для интеллектуальных транспортных систем: технико-экономическое обоснование», IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems , vol. 16, нет. 4, стр. 1784–1793, 2015.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  6. Б. Ай, С. Ченг, Т. Кюрнер и др., «Вызовы беспроводной связи для высокоскоростной железной дороги», IEEE Transactions on Intelligent Transport Systems , vol. 15, нет. 5, стр. 2143–2158, 2014.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  7. С. Прибе и Т. Кюрнер, «Стохастическое моделирование внутренних радиоканалов THz», IEEE Transactions on Wireless Communications , vol. 12, нет. 9, стр. 4445–4455, 2013.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  8. К. Гуань, З. Чжун, Б. Ай, К. Брисо-Родригес и Л. Чжан, «Характеристики крупномасштабных замираний в сценариях железнодорожного движения», в Proceedings of the IEEE International Symposium on Antennas and Propagation & USNC/URSI National Radio Science Meeting , pp. 83-84, Vancouver, Canada, July 2015. , З. Чжун, Б. Ай и Т. Кюрнер, «Эмпирические модели дополнительных потерь при распространении на железнодорожных станциях на высокоскоростной железной дороге», IEEE Transactions on Antennas and Propagation , vol. 62, нет. 3, стр. 1395–1408, 2014.

    Просмотр:

    Сайт издателя | Google Scholar

  9. К. Гуан, З. Чжун, Б. Ай и Т. Кюрнер, «Измерения и анализ распространения для железнодорожных станций высокоскоростной железной дороги на частоте 930 МГц», IEEE Transactions on Vehicular Technology , vol. . 63, нет. 8, стр. 3499–3516, 2014.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  10. К. Гуан, С. Лин, Д. Хе и др., «Модули сценариев и моделирование трассировки лучей миллиметровых и терагерцовых каналов для мобильности интеллектуальных железных дорог», в Материалы 11-й Европейской конференции по антеннам и радиопередаче (EUCAP) , стр. 113–117, Париж, Франция, март 2017 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  11. Л. Ван, К. Гуан, Б. Ай и др., «Ускоренный алгоритм моделирования трассировки лучей на основе высокопроизводительных вычислений», в Трудах 11-го Международного симпозиума по антеннам, распространению радиоволн, 2016 г. и EM Theory (ISAPE) , стр. 512–515, Гуйлинь, Китай, октябрь 2016 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  12. С. Прибе, С. Рей и Т. Кюрнер, «От моделирования распространения широкополосной трассировки лучей до моделирования физического уровня внутренних систем связи на ТГц», в Proceedings of the IEEE Radio and Wireless Symposium , стр. 142–144, Остин, Техас, США, январь 2013 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  13. Ю. Юн, М. Юнг и Дж. Ким, «Интеллектуальная трассировка лучей для предсказания распространения», в Труды Международного симпозиума IEEE Antennas and Propagation Society, стр. 1-2, Чикаго, Иллинойс, США, июль 2012 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  14. С. Сун, Т. Раппапорт, Р. Хит, А. Никс и С. Ранган, «MIMO для беспроводной связи миллиметрового диапазона: формирование луча, пространственное мультиплексирование или и то, и другое?» Журнал IEEE Communications , том. 52, нет. 12, стр. 110–121, 2014 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  15. X. Ченг, Q. Яо, C.-X. Ван и др., «Улучшенный метод вычисления параметров для имитатора канала MIMO V2V с релеевскими замираниями в условиях неизотропного рассеяния», IEEE Communications Letters , vol. 17, нет. 2, стр. 265–268, 2013 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  16. J. Zhang, Y. Zhang, Y. Yu, R. Xu, Q. Zheng и P. Zhang, «3-D MIMO: насколько это соответствует нашим ожиданиям, наблюдаемым на основе измерений канала?» IEEE Journal on Selected Areas in Communications , vol. 35, нет. 8, стр. 1887–1903, 2017.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  17. L. Zhang, C. Briso, JRO Fernandez et al., «Распространение задержки и электромагнитная реверберация в туннелях и станциях метро», IEEE Antennas and Wireless Propagation Letters , vol. 15, нет. 4, стр. 585–588, 2016 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  18. J. Zhang, C. Pan, F. Pei, G. Liu и X. Cheng, «Трехмерные модели каналов с замираниями: обзор исследований угла места», Журнал IEEE Communications , vol. 52, нет. 6, стр. 218–226, 2014.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  19. Г. Р. Маккартни, Т. С. Раппапорт и С. Ранган, «Быстрое затухание из-за того, что люди блокируют пешеходные толпы на частотах миллиметрового диапазона 5G», в Proceedings of the IEEE Global Communications Conference , стр. 1–7, Сингапур, декабрь 2017 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  20. Б. Юань и Х. Чжан, «Исследование стандартной секции башни в монополе связи», Hans Journal of Civil Engineering , vol. 7, нет. 1, стр. 62–73, 2018 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  21. К. Гуан, Д. Чжун, Б. Ай и др., «Моделирование детерминированного распространения для реалистичной среды высокоскоростной железной дороги», в Proceedings of the IEEE 77th Vehicular Technology Conference 2013 (VTC Spring) , IEEE, Дрезден, Германия, июнь 2013 г. Л. Ван, З. Чжун и Т. Курнер, «Проектирование и применение высокопроизводительной платформы моделирования трассировки лучей для беспроводной связи 5G и выше: учебное пособие», IEEE Communications Surveys & Tutorials , vol. 21, нет. 2019. Т. 1. С. 10–27.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  22. Y. Chen, F. Yang и Y. Yu, «Исследование возможностей покрытия 5G», Communications Technology , vol. 51, нет. 12, стр. 2866–2873, 2018.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  23. Д. Хе, Дж. Ян, К. Гуан и др., «Моделирование трассировки лучей и анализ распространения для 3GPP high сценарии скорости», в Материалах 11-й Европейской конференции по антеннам и радиопередаче (EUCAP) 9, 2017 г. , стр. 2890–2894, Пискатауэй, штат Нью-Джерси, США, март 2017 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  24. «Исследование модели канала для частотного спектра выше 6 ГГц (выпуск 15)», Партнерский проект третьего поколения (3GPP) TR 38.900-15.0.0, июнь 2018 г.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  25. Z. Wang, P. Wang и H. Xiong, «Оценка и измерение параметра K для канала увядания риса», Journal of Data Acquisition & Processing , том. 24, нет. 1, стр. 109–113, 2009.

    Просмотр по адресу:

    Google Scholar

  26. С. Хур, Дж. Х. Парк, Т. Ким и др., «Модель широкополосного пространственного канала в городской сотовой среде на частоте 28 ГГц. », в Proceedings of the European Conference on Antennas & Propagation , Лиссабон, Португалия, апрель 2015 г. угловой спектр нисходящего канала спутниковой связи в условиях дождя», в Proceedings of the IEEE International Symposium on Microwave , стр. 373–377, Чэнду, Китай, октябрь 2013 г. -ТГц канал связи MIMO в беспроводных сетях 5G», IEEE Wireless Communications Letters , vol. 5, нет. 6, стр. 616–619, 2016.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  27. Калачиков А.


    Learn more