8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Как получить фиолетовый цвет из пластилина


Как сделать фиолетовый цвет из пластилина: как смешивать цвета правильно

  • 5 Ноября, 2018
  • Разное
  • Ирина Волошина

Игры с пластилином развивают детское воображение, мелкую моторику рук, а также способствуют изучению цветовой палитры.

Стандартная комплектация упаковки включает в себя основные цвета. Но что делать, если необходимо получить другой, новый? Конечно, нужно смешать цвета. Рассмотрим, как сделать из пластилина фиолетовый цвет.

Как правильно смешивать пластилин

В процессе игр различные цвета так или иначе смешиваются. Но это далеко не всегда приводит к получению нового, чистого цвета. Чаще всего получается темный грязный оттенок.

Для того чтобы избежать такого эффекта, необходимо придерживаться определенных правил:

  • Нужно отделить 2 кусочка пластилина, которые будут смешаны. Желательно, чтобы они были одинакового размера.
  • Прежде чем приступить к соединению, пластилин нужно подержать немного в руках, чтобы он согрелся и стал мягким и податливым.
  • Сформировать из кусочков шарики. Нажать слегка сверху ладонью, чтобы получились 2 лепешки.
  • Теперь их можно наложить друг на друга и разминать, чтобы они смешались. Делать это можно в произвольной форме, пока не получится искомый цвет.
  • Желательно смешивать кусочки небольшого размера до гладкой консистенции.

Как сделать из пластилина фиолетовый цвет

Герои мультфильмов и сказок часто изображаются в необычном цвете. Например, фиолетовый миньон. Чтобы вылепить такого персонажа, потребуется знание цветовой палитры.

А именно: для получения фиолетового цвета необходимо смешать синий и красный. Для наглядности можно поэкспериментировать и с другими комбинациями. Например, как из пластилина сделать серый цвет? Смешать черный и белый. В зависимости от пропорции можно получить нужную насыщенность оттенка.

Любой цвет, полученный из двух основных, называется вторичным. Если к нему добавить третий оттенок, то получится смесь некрасивого грязного вида.

Надо иметь в виду, что полученный фиолетовый – это 2 цвета, из которых он состоит. Поэтому добавлять к нему другие надо осторожно.

Как сделать цвет светлее

Как сделать из пластилина фиолетовый цвет, но более светлого оттенка? Нужно просто добавить белый.

Чем больше белого пластилина войдет в состав, тем светлее будет оттенок фиолетового. Таким способом можно осветлить любой цвет из палитры.

Как сделать цвет темнее

Для того чтобы фиолетовый стал темнее, нужно использовать черный. Добавлять его лучше аккуратно, небольшими кусочками. Поскольку черный достаточно активно затемняет другие оттенки.

Эффект мрамора при соединении цветов

Как сделать из пластилина фиолетовый цвет с эффектом мрамора?

  • Необходимо отделить 2 кусочка нужных цветов и скатать их в колбаски. В данном случае необходимо использовать уже готовый фиолетовый, поскольку кусочки не будут соединяться полностью, а лишь создадут разводы, как на мраморе.
  • Можно подобрать любой оттенок, подходящий к фиолетовому. Сформированные колбаски соединить и свернуть в жгутик. Получается 1 колбаска, в ней спиралевидно располагаются 2 цвета.
  • Полученный валик нужно слегка раскатать, чтобы он стал длиннее. Сложить вдвое и снова раскатать. Повторить несколько раз, но при этом не разминать пластилин.

Как только получился красивый мраморный рисунок, можно приступать к лепке.

Секреты обращения с пластилином

Лепить из пластилина будет легче, если следовать рекомендациям:

  • Теплому пластилину проще придать нужную форму. А для того чтобы это форму сохранить, надо охладить фигурку. Нередко поделки из пластилина помещают в холодильник.
  • Пластилин быстро пачкается, на него налипают пылинки, ворсинки и пр. Поэтому работать надо аккуратно.
  • Руки во время лепки должны быть сухими. Иначе детали не будут прилипать друг к другу.

Итак, сделать из пластилина фиолетовый, как оказалось, достаточно просто. Главное - не бояться экспериментов.

Похожие статьи

Разное

Как сделать самодельную антенну: необходимые материалы, пошаговая инструкция, фото

Разное

Рисунки пастелью: информация для начинающих

Разное

Виноградное вино в домашних условиях: простой рецепт, ингредиенты, особенности приготовления

Разное

Как настроить Smart Baby Watch Q60: инструкция, обзор функций, отзывы

Разное

Простые и красивые оригами своими руками

Разное

Как пересадить хлорофитум в домашних условиях? Удобрения и грунт для хлорофитума

Как получить фиолетовый цвет, смешивая краски

Чтобы получить фиолетовый нужно смешать красный и синий, либо красно и сине содержащие тона, главное, чтобы в них не было желтого подтона, который как дополнительный цвет к фиолетовому даст сероватый или коричневый подтон получившейся краски.
Чтобы получить фиолетовый нужны чистые цвета, и даже в этом случае результат будет бледнее, чем его производные, а если при этом нужно засветлить и затемнить краску, то полученный продукт будет третьего порядка и еще более бледным. Исходя из этого, оттенки фиолетового лучше создавать из имеющееся в комплекте фиолетовой краски.

Как получить фиолетовую краску?

Смешиваем красный и синий цвета получаем темно-фиолетовый
Яркий красный и насыщенный, темный индиго дают в результате темный, почти черный фиолетовый. При том даже разводя его белым, он нехотя будет светлеть до серо-фиолетового оттенка.

Темно-синий «пожирает» всю светлоту и насыщенность яркость-красного и даже если усилить влияние второго (добавить к получившемуся фиолетовому тону красного цвета), мы не получим пурпурного или насыщенного красно-фиолетового, а почти едва различимый в своем затемнении баклажанов цвет. Если его развести белым, то получим серо-красно-фиолетовый.

Смешиваем красный и голубой цвета получаем средне-фиолетовый

Насыщенно-красный и выраженно голубой дают в результате средней фиолетовый, который гораздо чувствительнее к добавлению подтонов.

Из средне-фиолетового уже можно получить насыщенно сливовый и его более светлые краски:

Смешиваем розовый и голубой цвета получаем сиреневый, аметистовый
Чтобы добиться более светлых и при этом насыщенных оттенков фиолетового, наилучшим вариантом для его получения — это смешать теплый розовый и насыщенно-голубой, в результате мы получим светлый сиреневый, который легко разбелить и он не в значительной степени потеряет свою выраженность.

Так можно создать целый спектр пастельной гаммы.
Добиться аметистовых тонов вам поможет красный цвет.

Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?

Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра.
Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.

Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.

Выраженный аметистовый производят из теплого розового.

Пурпурный, ягодный — из основного тона + насыщенно-красный.

Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.

Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.

Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.

Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.

Таблица получения фиолетовых оттенков при смешивании цветов

Данная таблица покажет вам как теоретически должен вести себя цвет при смешивании его с другими тонами. Это поможет вам ориентироваться в экспериментах с красою.

В центре расположен цвет от которого идет построение, вокруг него стоят цвета, которые будут в дальнейшем смешиваться с основным в указанных пропорциях: первый круг фиолетовых цветов смешаны с передними стоящими в прощённом отношении 100% к 50%, следующий за ними круг: на конце луча оттенок с 100% к 20%, от него затемненные и засетленные тона на 20% белого и 20 % черного.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Смешивание цветов полимерной глины для миниатюр кукольных домиков

Поднимите свои проекты на новый уровень, научившись смешивать основные цвета полимерной глины с реалистичными оттенками для миниатюр из полимерной глины и миниатюрных проектов кукольных домиков. Некоторые виды полимерной глины имеют ограниченное количество реалистичных цветов для создания кукольных домиков и масштабных миниатюр. Немного попрактиковавшись в смешивании цветов, вы научитесь делать свои собственные смеси для создания миниатюрных продуктов питания и предметов домашнего обихода, а также фигурок, кукол, одежды и бесконечного множества других предметов.

Вы можете начать с базовых смесей, чтобы создать палитру цветов из четырех-пяти основных цветов, или выбрать конкретный материал или цветовую смесь из списка ниже. Шаблоны или наборы измеренных линий используются как способ измерения блоков полимерной глины, чтобы получить порции одинакового размера для смешивания цветов.

В этом списке используется Premo! полимерная глина для смесей, так как это легкодоступная марка полимерной глины, которую часто можно найти в больших магазинах. Количество используемой глины обсуждается в пропорциях. На фото выше вы видите 1/8 секции блока Premo! глина. Чтобы получить это количество, одна четверть стержня исходного блока была разрезана пополам. Если вы пытаетесь смешать точное количество, вам нужно убедиться, что вы делаете квадратные надрезы на участках глины. Если вы смешиваете глину вручную, лучше всего, чтобы общее количество глины, которую вы пытаетесь смешать, составляло не более 1/4 полного блока, иначе вам будет трудно продолжать работать с ней руками. Вы можете смешать большее количество, раскатав его и расплющив на чистой рабочей поверхности. Валик полезен для выравнивания глины между раскатыванием и прессованием.

Метод смешивания цветов Чтобы смешать цвета, возьмите в руку пропорции двух цветов и сверните их вместе в рулон. Согните рулет пополам и расплющите его, затем снова сверните, согните и расплющите. Вы также можете свернуть его, расплющить и сложить несколько раз, прежде чем раскатать. Старайтесь, чтобы в пластилин не попало слишком много воздуха, если вы сложите его вместе несколько раз. Если в глине остаются воздушные карманы, вы заметите бляшки или пятна, похожие на лишайники, которые появляются на поверхности глины после ее отверждения.

Избегайте переноса небольшого количества цвета Многие новички жалуются, что их цветные смеси становятся грязными или серыми, когда они пытаются смешать новый оттенок. Чтобы избежать этого, убедитесь, что ваши руки, инструменты и рабочая поверхность чистые, прежде чем вы начнете смешивать новые цвета. Даже небольшой след третьего основного цвета, белого или черного, на ваших руках может испортить смешение цветов. Используйте салфетки на спиртовой основе, чтобы протирать руки между смесями цветов. Некоторые марки глины (в том числе Premo!) оставляют на руках значительное количество цвета.

Оттенки коричневого

Коричневый – это третичный цвет, состоящий из красного, синего и желтого. Для большинства миниатюр одинаковое сочетание трех основных цветов слишком темное.

  • Основной темно-коричневый Смешайте равные количества красного кадмия, синего кобальта и желтого цинка. Это создаст темно-коричневый цвет, который является полезным цветом, но слишком темным для многих миниатюр. одна часть первичного красного кадмия с одной частью основного темно-коричневого, приготовленного из равных количеств всех трех первичных цветов. Если вы хотите сразу сделать горько-сладкий шоколад коричневым, смешайте две части красного, одну часть желтого и одну часть синего.
  • Шоколадно-коричневый:  Смешайте одну часть горько-сладкого коричневого с одной частью желтого цинка, чтобы получить цвет, который часто ассоциируется с насыщенным шоколадом. Чтобы смешать его из основных цветов, а не из основного темно-коричневого, используйте одну часть синего, две части красного и две части желтого.
  • Коричневый молочный шоколад : Добавьте еще одну часть желтого, чтобы получить шоколадно-коричневый цвет. Из основных основных цветов это эквивалентно одной части синего, двум частям красного и трем частям желтого.
  • Карамельный ирис: Если смешать еще одну равную часть желтого с молочно-шоколадным коричневым, вы получите глубокий насыщенный карамельный цвет. Из основных основных цветов это будет одна часть синего, две части красного и четыре части желтого.
  • Коричневая охра: Коричневая охра — очень полезный цвет для миниатюр и моделей, так как его можно использовать для затенения выпечки и подрумянивания корочки. При правильном смешивании его можно использовать для имитации натуральной дубленой кожи в некоторых случаях. Охристо-коричневый смешивают, добавляя к карамельно-коричневому красителю две части желтого. Из основных основных цветов это означает, что вам понадобится 1 часть синего, 2 части красного и 6 частей желтого, чтобы сделать охру.

Поэкспериментируйте с конкретной маркой глины, чтобы увидеть, какие цвета вы получите, работая с набором. Красный и синий дают темные интенсивные цвета. В коричневых диапазонах вам понадобится гораздо больше желтого, чем красного или синего.

Автор фото Лесли Шеперд

Смешивание зеленого, оранжевого и фиолетового

Когда вы экспериментируете со смесями цветов, вы быстро обнаружите, что для получения более светлых цветов во вторичном диапазоне требуется большое количество желтого. Вторичные цвета смешиваются из любых двух из трех основных цветов.

  • Basic Orange: В верхней линейке смесей на фото представлены оттенки оранжевого. Первая смесь представляет собой настоящий вторичный оранжевый цвет, смешанный из равных количеств красного кадмия и желтого цинка. Это очень темно-оранжевый; на самом деле, при некотором освещении он выглядит красным (пока вы не попытаетесь смешать его с синим и получить коричневый вместо фиолетового!) Чистый вторичный оранжевый больше похож на оттенок красного, чем на оранжевый, если вы планируете использовать его для миниатюр.
  • Очевидный оранжевый: Гораздо более явный оранжевый оттенок получается, когда вы смешиваете два равных количества желтого с одним количеством красного. Чтобы сделать цвет апельсиновой корки, вам нужно добавить равное количество апельсина (одна часть красного на три части желтого).
  • Темно-зеленый: Темно-зеленый — это вторичный цвет, который получается из равных количеств синего кобальта и желтого цинка. Темно-зеленый цвет, показанный в центре фотографии, получен в результате смешивания равных количеств синего и желтого, показанных с одной стороны. Это очень темно-зеленый лес. Чтобы его можно было использовать для изготовления листьев растений или овощей, в него нужно добавить больше желтого.
  • Dark Leaf Green: При смешивании второго количества желтого с темно-зеленым получается темно-зеленый цвет листьев. Из ваших исходных основных цветов эта смесь состоит из одной части синего кобальта и двух частей желтого цинка.
  • Пурпурный:  Пурпурный получают путем смешивания одной части синего кобальта с равной частью красного кадмия. Это дает очень темный, почти коричневый оттенок фиолетового. Это полезный цвет, если вы добавите белый или полупрозрачный цвет, чтобы придать ему фиолетовый оттенок, где фиолетовый цвет становится более заметным, чем в его очень темной вторичной форме. На фотографии выше добавление равного количества красного и синего приводит к темно-фиолетовому цвету непосредственно рядом с синим образцом.
  • Фиолетовый: Фиолетовый — это одна часть синего, добавленная к основному фиолетовому. Из основных цветов смешайте две части синего с одной частью красного. Это цвет рядом с основным фиолетовым.
  • Пурпурный: Это пурпурный цвет с добавлением красного цвета. Если вы добавите дополнительное количество красного к основному фиолетовому, вы получите первый сорт пурпурного, который показан на фотографии справа из трех пурпурных. Этот цвет состоит из двух частей красного и одной части синего.
Автор фото Лесли Шеперд

Смеси, напоминающие тесто или кондитерские изделия

Чтобы сделать смеси из полимерной глины, которые напоминают запеченное тесто для миниатюрного печенья, хлеба и пирогов, смешайте три части белой глины с одной частью полупрозрачной глины, чтобы получить основу цвета с легким блеском, а затем постепенно подкрасьте эту смесь до нужного цвета. желаемый цвет. Добавление дополнительной полупрозрачной глины сделает вашу основную смесь более прозрачной, хотя это также может сделать ее более гибкой. В большинстве глин основная смесь получается при смешивании глины цвета охры с белыми и полупрозрачными глинами. Точная смесь будет немного зависеть от консистенции вашей белой глины и типа прозрачной глины, которую вы используете. Премо! глина, используемая для этих смесей, имеет очень прозрачную глину, но очень рассыпчатую белую.

С некоторыми глинами, включая Premo! смешивание цвета охры с белым сделает его очень бледно-желтым, а не цветом кремового теста. Если это произойдет с вашей смесью, противодействуйте этому, добавив в глиняную смесь немного коричневого или очень небольшого количества красного. Количество красного, показанное на фото выше, вероятно, даст оранжевую глину, если вы смешаете ее всю. Вы также можете использовать основной коричневый цвет вместо охры, если вы обнаружите, что ваша смесь слишком желтая при смешивании с белой и полупрозрачной.

Чтобы сделать цвет теста для хлеба, смешайте небольшое количество коричневого цвета с полупрозрачной основой и белой комбинацией, чтобы получилась смесь слегка не совсем белого цвета. Если вы обернете свой хлеб очень тонким слоем цвета охры или карамели, а затем прорежете внешний цвет ножом, вы можете сделать свой хлеб похожим на традиционные маркировки и косые черты ремесленного хлеба.

Если вы хотите, чтобы ваша основная смесь для теста выглядела немного больше как цельнозерновая или добавляла ей текстуру, добавьте в смесь небольшое количество песка. Белый декоративный песок используется для картины из песка или многослойные картины из песка добавляют очень тонкую текстуру с несколькими цветными пятнами.

Не добавляйте в глину продукты или специи — во многих климатических условиях все продукты и специи будут привлекать долгоносиков и других вредителей. Используйте мелко натертые или нарезанные кусочки затвердевшей (запеченной) полимерной глины или других инертных материалов, таких как песок.

Автор фото Лесли Шеперд

Полупрозрачные цвета для контрастных полос

Краски из полимерной глины, показанные выше, используются для смешивания фиолетовых луковых стеблей для кусочков лука или целых луковиц. Соотношение смешивания основного цвета фиолетового лука: одна часть основного фиолетового к трем частям полупрозрачного с небольшим количеством красного. Белый лук заменит фиолетовое количество белым, а красный — небольшим количеством коричневого или сочного зеленого.

Второй слой луковицы сделан из более прозрачной смеси. В случае фиолетового лука это крошечное количество предыдущего фиолетового, смешанное с эквивалентом предыдущего количества полупрозрачного, смешанное с небольшим количеством белого. Эта смесь не полностью перемешана, поэтому в смеси остаются полосы белого и темно-фиолетового цветов.

Для белого лука смесь будет без добавления фиолетового. Кожура для фиолетового лука может быть изготовлена ​​из полосчатой ​​смеси темно-фиолетового и средне-фиолетового цветов, оставляя четкие вертикальные полосы, которые тонким слоем оборачиваются вокруг стебля лука. У белого лука кожицу делают из двух оттенков коричневого, делая в смеси ярко выраженные тонкие полоски и оборачивая этот полосатый слой вокруг среза стебля.

Автор фото Лесли Шеперд

Цитрусовые трости

Цвета, используемые здесь, сделают лимонные трости. Если вы оставите красный цвет кожуры или добавите больше красного в цвет кожуры и сделаете более бледно-желтым для центральных частей или добавите немного красного в бледно-желтый, вы можете сделать грейпфрут.

Лимонные цвета, показанные выше, были сделаны из Premo! полимерная глина полупрозрачного, белого, желтого цинка и красного кадмия.

  • Лимонная сердцевина: Цвет, показанный в крайнем левом углу, представляет собой смесь 1/8 дюйма четверти блока белого, смешанного с половиной этого количества полупрозрачного и небольшим количеством (1/8 на 1/8 дюйма). блок в данном случае) желтого цинка.
  • Дольки лимона : изготовлены из смеси двух частей Zinc Yellow и одной части полупрозрачного (в примере используется секция 1/4 дюйма, вырезанная из четверти блока глины для желтого цвета, и секция 1/8 дюйма для полупрозрачный
  • Цедра лимона: Цвет, показанный справа, представляет собой смесь одной части желтого цинка с 1/8 частью белого и небольшим количеством красного кадмия

Ознакомьтесь с этой инструкцией по изготовлению лимонов и лимонных тростей в нескольких масштабах из полимерной глины.

Автор фото Лесли Шеперд

Как сделать цветовую палитру из глины

Несмотря на то, что вы всегда можете выбрать один из разнообразных цветов и отделок полимерной глины от Sculpey®, иногда вам нужен индивидуальный цвет, который нельзя купить. Хорошая новость заключается в том, что вы можете получить бесчисленное количество цветов, смешивая наши глины! Цветовая палитра глины поможет вам отслеживать точные цвета, которые вы можете получить, комбинируя два или более цвета полимерной глины.

Преимущества изготовления цветной палитры из глины

Глиняные цветовые палитры — полезные ресурсы для крафта! Цветовая палитра глины поможет вам:

  • Экономия времени:  Тратьте меньше времени на выяснение того, как сделать определенный цвет. С образцами цветов и формулами вы можете сделать идеально подобранную по цвету глину за считанные минуты.
  • Экономьте деньги:  Вам не нужно покупать все цвета полимерной глины, чтобы воплотить свои творения в жизнь. Палитра показывает, какие именно цвета вам действительно нужны, и вы можете смешивать множество новых оттенков всего из нескольких!
  • Воссоздание цветов: Когда вы ведете учет цветов и соотношений глины, вы можете воспроизвести любой цвет из палитры и точно воспроизвести предыдущие проекты.
  • Предотвращение потерь глины:  Иногда мы смешиваем глину разных цветов, и получается не так, как мы себе это представляем. Результат может быть слишком теплым, холодным, темным или «мутным» — когда смешанные глины приобретают тусклый коричневый или сероватый оттенок. Палитра предварительно протестированных цветов означает, что вы никогда не тратите глину зря!

Как выбрать основные цвета глины для смешивания

Вы помните, как в школе сочетали краски разных цветов? Мы узнали, что смешивание двух цветов может создать новый цвет, как смешивание желтого и синего для получения зеленого. Смешивание глины похоже на смешивание краски! Прежде чем начать, важно изучить основы теории цвета, чтобы понять, какие цвета глины хорошо сочетаются друг с другом. Цветовой круг упорядочивает цветовые отношения, разделяя цветовой спектр на 12 основных оттенков:

  • Основные цвета:  Основными цветами являются желтый, красный и синий. Они считаются «чистыми» цветами — их нельзя создать из других цветов, а все остальные цвета создаются из них.
  • Вторичные цвета:  Оранжевый, фиолетовый и зеленый — это вторичные цвета, полученные путем смешивания равных частей двух основных цветов. Красный и желтый дают оранжевый. Красный и синий дают фиолетовый. Синий и желтый дают зеленый.
  • Третичные цвета:  Сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-зеленый и желто-оранжевый — это третичные цвета, полученные путем смешивания равных частей основного цвета и вторичного цвета рядом с ним на цветовой круг. Например, желтый и зеленый дают шартрез (желто-зеленый), а синий и зеленый - бирюзовый (сине-зеленый).

Как сделать цветовую палитру из полимерной глины

Вы можете создать целую цветовую палитру всего из трех чистых основных цветов, включая все вторичные и третичные оттенки. В нашем наборе Sculpey Premo™ из 12 классических красок для смешивания есть все глины, необходимые для создания полной цветовой палитры глины.

1. Кондиционирование и нарезка глиняных слитков

Для каждого цвета нарежьте и разделите глиняный слиток весом 1 унция на 12 равных частей. Предотвратите деформацию глины с помощью наших двухсторонних глиняных лезвий Sculpey Tools™. В качестве альтернативы можно сделать глиняный лист для каждого цвета и использовать один из наших меньших градуированных резцов Sculpey Tools™, чтобы вырезать одинаковые глиняные кусочки.

Постоянное использование «квадратов» или «кругов» в качестве единиц измерения поможет вам отслеживать формулы при смешивании новых цветов. Какой бы метод вы ни использовали, все глины должны быть кондиционированы перед использованием, чтобы создать однородные смеси и предотвратить растрескивание во время запекания. Быстро и легко кондиционируйте с помощью нашей машины для кондиционирования глины Sculpey Tools™!

2.

Начните расстановку цветового круга

Взгляните на цветовой круг как на ориентир, возьмите по одному кругу глины каждого цвета и расположите их на листе бумаги в соответствующих местах круга. Создайте треугольник с основными цветами. Круг из красной глины Sculpey® должен располагаться напротив изумрудно-зеленого круга и так далее.

Не забудьте разнести круги глины друг от друга, чтобы оставить место для большего количества цветов. На бумаге рядом с каждым кругом запишите точное название цвета, стиль и марку глины.

3. Смешайте вторичные глины

Теперь самое интересное — поэкспериментировать со смесями цветов! Возьмите два кусочка основного цвета и смешайте их в соотношении 1:1. Этот шаг является отличным наглядным примером того, как формулы глины могут давать разные оттенки «одного и того же» цвета.

Результат смешивания двух основных цветов часто отличается от вторичного цвета бренда, доступного для покупки. Составьте и сравните следующие миксы:

  • Оранжевый:  Смешайте равные части красной и желтой глины Sculpey®. Эта «оранжевая» смесь менее яркая, чем Sculpey® Orange.
  • Фиолетовый: Соедините равные части синего и красного квадратов Sculpey®. Полученный «фиолетовый» цвет темнее, чем у Sculpey® Purple.
  • Зеленый:  Смешайте 1:1 желтую и голубую глины Sculpey®. Обратите внимание на разницу между этим цветом и цветом Sculpey® Emerald Green.

Включите как вторичные «смешанные» цвета, так и «чистые» цвета Sculpey® в цветовой круг, четко пометив их для удобства.

4. Создание третичной глины

Теперь смешайте и обработайте равные части основного цвета и вторичного цвета, чтобы получить каждый третичный цвет глины. Мы рекомендуем сделать два стиля для каждого третичного цвета, чтобы у вас было руководство для различных комбинаций.

Начните со смешивания основного цвета и чистого вторичного цвета Sculpey® в соотношении 1:1 прямо из упаковки. Вот несколько примеров:

  • 1 Sculpey® Red + 1 Just Orange = красно-оранжевый
  • 1 Sculpey® Blue + 1 Purple = сине-фиолетовый

Теперь сделайте смесь 1:1 тех же основных цветов с вторичными цветами, которые вы создали, смешав вместе две основные глины. Вы заметите, что результаты выглядят немного иначе, хотя они дают оттенок с таким же названием:

  • 1 Sculpey® Red + 1 оранжевый (сделанный из смеси Sculpey® Red и Yellow в пропорции 1:1) = красно-оранжевый
  • 1 Sculpey® Blue + 1 фиолетовый (из смеси 1:1 Sculpey® Blue и Red) = сине-фиолетовый

Завершите изготовление всех третичных глин и добавьте их в свою растущую палитру радуги.

5. Поэкспериментируйте с различными оттенками и пропорциями смешивания

Иногда требуется настроить тон цветов, сделав их теплее, холоднее, темнее, светлее или приглушенными. Понимание того, как цвета соотносятся друг с другом, поможет вам разнообразить ваши оттенки:

  • Более светлые цвета:  Чтобы сделать ваш цвет светлее и ярче, добавьте яркости, смешав его с белым. Создавайте пастельные тона, добавляя белый — добавьте немного красного к белому, чтобы получился розовый, или смешайте фиолетовый с белым, чтобы получился бледно-лиловый.
  • Более темные цвета:  Чтобы получить более глубокий и темный оттенок, уменьшите значение, добавив немного черного. Смешайте синий с черным, чтобы получился насыщенный темно-синий, или добавьте немного черного к красному, чтобы получить темно-малиновый оттенок.
  • Дополнительные цвета:  Чтобы нейтрализовать цвет — снизить интенсивность, сделать оттенок более мягким или естественным — добавьте намек на его дополнительный цвет. Дополнительные цвета расположены прямо напротив друг друга на цветовом круге. Смягчите яркий желтый с оттенком фиолетового или создайте более землистый зеленый с небольшим количеством красного.
  • Теплые цвета:  Половину цветового круга составляют «теплые» привлекающие внимание цвета заката: от теплого желтого до оранжевого и красно-фиолетового.
  • Прохладные цвета:  Другая половина цветового круга состоит из успокаивающих океанических «холодных» цветов, от фиолетового до синего и зеленого. Многие цвета могут быть теплыми или холодными, в зависимости от формулы и оттенка. Теплый зеленый имеет желтый оттенок, а холодный зеленый — синий.

Поэкспериментируйте с различными глиняными смесями двух или трех цветов. Не забудьте записать свои формулы! Следуйте этим примерам этикеток и укажите размеры глины, торговую марку, тип глины и примечания к проекту:

  • Прохладный зеленовато-морской цвет = 2 голубых + 1/4 желтых + 1/2 белых (Sculpey III)
  • Земляной приглушенный зеленый = 1 синий кобальт + 1 желтый цинк + 1/16 фиолетовый (Sculpey Premo)
  • Щекочущий розовый = 2 белых + 1/2 красного (Sculpey III, использованный для проекта вазы с розами)

6. Палитра для запекания Clay Colors

Теперь пришло время запекать глину! Из-за низкой температуры запекания бумагу с записями можно смело отправлять в духовку — пока не нужно вынимать все эти глиняные кружочки. Поместите всю палитру на наш силиконовый рабочий коврик Sculpey Tools™ для духовки и следуйте инструкциям на упаковке для выпекания.


Learn more