8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Материал скульптуры


Материалы, используемые в скульптуре | ГессоСтар

Любой материал, который может быть сформирован в трех измерениях, возможно использовать скульптурно. Определенные материалы, благодаря своим структурным и эстетическим свойствам и их доступности, оказались особенно подходящими.

Наиболее важные из них — гипс, камень, дерево, металл, глина, слоновая кость. Есть также ряд материалов второстепенной важности, и многие из них только недавно начали использоваться.

Камень в искусстве скульптуры

На протяжении всей истории камень был часто используемым материалом монументальной скульптуры. Для этого есть практические причины:

  • многие виды камня обладают высокой устойчивостью к погодным условиям и поэтому подходят для применения на улице;
  • камень доступен во всех частях света и может быть получен крупными блоками;
  • многие камни имеют довольно однородную текстуру и однородную твердость, что делает их пригодными для резьбы;
  • камень был основным материалом, использованным для монументальной архитектуры, с которой были связаны скульптурные элементы.

В скульптуре использовались камни, принадлежащие ко всем трем основным категориям горного формирования:

  • Магматические породы, образующиеся при охлаждении расплавленных минеральных масс по мере приближения к поверхности Земли, включают гранит, диорит, базальт и обсидиан. Это одни из самых твердых камней, используемых для скульптуры.
  • Осадочные породы, которые включают песчаники и известняки, образуются из накопленных залежей минеральных и органических веществ. Песчаники представляют собой скопление частиц разрушенного камня, скрепленных цементирующим веществом. Известняки образуются в основном из известковых остатков организмов. Алебастр (гипс) — также осадочная порода. Многие сорта песчаника и известняка, которые сильно различаются по качеству и пригодности для резьбы, используются для скульптуры. Из-за их метода формирования многие осадочные породы имеют ярко выраженные пласты и богаты включениями ископаемых.
  • Метаморфические породы возникают в результате изменений в структуре осадочных и магматических пород под действием экстремального давления или тепла. Наиболее известными метаморфическими породами, используемыми в скульптуре, являются мраморы, которые представляют собой рекристаллизованные известняки. Самый известный — итальянский Каррарский мрамор. Он использовался римскими и ренессансными скульпторами, особенно Микеланджело, и до сих пор широко применяется. Наиболее известные виды мрамора, используемые греческими скульпторами, у которых мрамор был более популярен, чем любой другой камень, — Пентелик (он стал основой для Парфенона) и Паросский.


Фото: источник

Недостатки некоторых видов камня, учитываемые при создании скульптуры

Поскольку камень очень тяжелый и не обладает прочностью на растяжение, его можно легко сломать, если резать слишком тонко или неправильно закрепить. С некоторыми породами можно обращаться более свободно. В частности, мрамор обрабатывался некоторыми европейскими скульпторами почти с той же свободой, что и бронза. Но такая виртуозность достигается путем преодоления, а не использования свойств самого материала.

Вот почему изначально делаются гипсовые скульптуры, в которых просчитываются все возможные варианты размещения элементов и другие важные моменты. Только получив идеальную гипсовую скульптуру, мастер возьмется за камень.

Цвета и текстуры камня

Цвета и текстуры камня — самые восхитительные свойства, которые не оставляют равнодушными ни скульпторов, ни зрителей.

Некоторые камни мелкозернистые и могут резаться с тонкими деталями. Готовые изделия обрабатываются методом полировки, результат в итоге близок к идеальному. Камни с крупнозернистым составом требуют абсолютно другого подхода. Но скульптурные изделия из таких пород, выполненные с учетом плюсов строения и со вкусом, обладают особым притяжением.

Чисто белый каррарский мрамор, обладающий свойством полупрозрачности, реагирует на свет и кажется светящимся. Эти свойства мрамора были блестяще использованы итальянскими скульпторами 15-го века Донателло и Дезидерио де Бартоломео ди Франческо.

Окраска гранита неоднородна, но включает элементы с контрастными цветами и блеском. Блеск этой породе придают кристаллы слюды и кварца. В скульптуре используются преимущественно черный или белый вариант окраса и различные оттенки серого, розового и красного.

Песчаники различаются по текстуре и часто окрашены в теплые цвета, включая розовые и даже красные оттенки.

Известняки сильно разнятся по цвету. Но особенно ценно наличие в них окаменелостей. Правильно обработанная поверхность известняка не требует дополнительных украшательств — она сама по себе уникальна, загадочна и притягательна.

Ряд камней имеет богатую пеструю окраску благодаря прожилкам, проходящим через них. Но для скульптора этот момент важен скорее при создании декоративного неживого предмета. Человеческие фигуры и лица выигрывают не за счет красоты камня, а в большей степени за счет мастерства скульптора.

Особую группу составляют твердые или полудрагоценные камни. Она включает в себя самые красивые и декоративные породы. Работа с этими камнями, наряду с обработкой более драгоценных камней, обычно рассматривается как часть глиптического (резьба по камню или гравировка) или лапидарного искусства, хотя многие артефакты, произведенные из них, можно считать мелкой скульптурой.

С такими камнями часто труднее работать, чем со сталью. Первый среди твердых камней, используемых для скульптуры, — нефрит. Этот камень почитался древними китайцами, которые работали с ним с чрезвычайным мастерством. Эта порода также использовалось в скульптурах майя и мексиканскими художниками.

Другие твердые камни, сыгравшие огромную роль в скульптурном искусстве, — горный хрусталь, розовый кварц, аметист, агат и яшма.

Дерево как материал для скульптуры

Основным материалом племенной скульптуры в Африке, Океании и Северной Америке было дерево. Оно также использовалось каждой великой цивилизацией. Дерево широко применялось в Средние века, например в Германии и Центральной Европе. Среди современных скульпторов, которые использовали дерево, — Эрнст Барлах, Осип Задкин и Генри Мур.


Фото: источник

Для скульптуры брались и лиственные, и хвойные породы деревьев. Некоторые из них имеют мелкозернистую структуру и режутся так же легко, как сыр, другие — твердые или вязкие. Волокнистая структура дерева придает ему значительную прочность при растяжении, поэтому из дерева можно вырезать тонко и с большей свободой, чем из камня.

Преимущество этого материала — в больших или сложных композициях можно соединить несколько элементов, вырезанных из разных деревьев.

Структура дерева — одна из его наиболее привлекательных особенностей, придающих разнообразие рисунку и текстуре его поверхности. Цвета разных пород тоже разные. Дерево обладает теплом, которого нет у камня, но ему не хватает массивного достоинства и веса камня.

Огромный недостаток дерева — оно подвержено разным вариантам деформаций под влиянием неблагоприятных условий. Изменения влажности и температуры приводят к разбуханию, расщеплению, гниению. Дерево подвержено нападению насекомых и грибков, которые легко его разрушают. А если его покрывать специальной защитой от этих влияний, оно теряет естественный вид и привлекательность, за которые как раз и ценится этот материал. По этим причинам дерево используется в основном для внутренней скульптуры.

И еще дерево горит, поэтому многие скульптурные работы просто не дожили до наших дней.

Основные породы для скульптуры: дуб, красное дерево, липа, орех, вяз, сосна, кедр, самшит, груша и черное дерево, но также используются и многие другие. Размеры доступного материала ограничены размерами деловой древесины отдельного дерева. Например, североамериканские индейцы могли вырезать гигантские тотемные столбы из сосны, но самшит можно купить только небольшими кусочками.

В 20-м веке дерево использовалось многими скульпторами в качестве материала для строительства, а также для резьбы. Ламинированные пиломатериалы, древесно-стружечные плиты и пиломатериалы в форме блоков и досок легко стыкуются — они могут быть склеены, соединены, привинчены или скреплены болтами и могут иметь различную отделку. Но все-таки наиболее ценятся работы, выполненные из цельного куска дерева редкой, прочной породы.

Металл в скульптуре

Металл использовался для скульптуры везде, где были разработаны технологии литья и металлообработки. Количество металлических скульптур, сохранившихся со времен древнего мира, не отражает должным образом степень их использования, поскольку огромное количество артефактов было разграблено и переплавлено для перепродажи в качестве слитков или других целей.


Фото: источник

Таким образом, были потеряны многочисленные дальневосточные и греческие металлические скульптуры и почти все золотые украшения доколумбовых американских индейцев.

Металл, наиболее используемый для скульптуры, — бронза, в основном являющаяся сплавом меди и олова. Но также широко применялись золото, серебро, алюминий, медь, латунь, свинец и железо.

Большинство металлов чрезвычайно прочные, твердые и долговечные. Они обладают достаточным запасом прочности на растяжение, которая обеспечивает гораздо большую свободу дизайна, чем это возможно для камня или дерева. Бронзовая фигура в натуральную величину, которая прочно прикреплена к основанию, не нуждается ни в какой опоре, кроме собственного основания. Значительное ослабление формы также возможно без риска перелома изделия.

Цвет, блеск и отражающая способность металлических поверхностей высоко ценились и в полной мере использовались в скульптуре, хотя, начиная с эпохи Возрождения, в качестве отделки для бронзы обычно предпочитались искусственные патины.

Металлы могут быть обработаны различными способами. Их можно отливать, то есть плавить и разливать в формы, сжимать под давлением в штампы, как при изготовлении монет, или работать напрямую, например с помощью молотка, гибки, резки, сварки и вырубки (ковка или прессование в рельефе).

Важные традиции бронзовой скульптуры можно проследить, рассмотрев работы греческих, римских, индийских (особенно чола), африканских (бини и йоруба), китайских мастеров и скульпторов эпохи итальянского ренессанса.

Золото использовалось для небольших работ в доколумбовой Америке и средневековой Европе. Совсем недавнее открытие — алюминий широко применяется современными скульпторами. В последние годы железо мало использовалось в качестве литейного материала, оно более популярно для прямой обработки по методам, аналогичным кузнечному.

Основной материал, применяемый в настоящее время для конструкционной скульптуры, — листовой металл. Так, нержавеющая сталь в виде листа была эффективно использована американским скульптором Дэвидом Смитом.

Конечно, старинные классические скульптурные изделия, выполненные из золота, бронзы и серебра, не могут не нравиться поклонникам настоящего искусства, ведь их создавали для украшения дворцов самых высокопоставленных особ. Над такими скульптурами работали великие мастера, у других просто не было возможности получить доступ к этому дорогостоящему материалу.

А вот что касается металлических скульптур, отлитых по заказу партийных деятелей, то их художественная ценность спорна. Насколько они важны для искусства, покажет только время.

Глина

Этот один из наиболее распространенных и легкодоступных материалов использовался для моделирования фигур животных и людей задолго до того, как люди научились стрелять в горшки. С тех пор он стал одним из главных материалов народных скульпторов.


Фото: источник

Глина обладает четырьмя свойствами, которые объясняют ее широкое использование:

  • во влажном состоянии она максимально пластична, легко моделируется, с ее помощью можно легко снять любые слепки;
  • когда она частично или полностью высыхает, ее можно резать и шлифовать;
  • когда глина смешана с достаточным количеством воды до сметанообразного состояния, ее можно заливать в формы;
  • при нагревании до температур от 700 до 1400 °C она подвергается необратимым структурным изменениям, которые делают ее прочной и чрезвычайно долговечной.

Современные скульпторы используют глину как материал для первичного воплощения идей и для создания предварительных моделей, которые впоследствии отливаются из гипса, металла, бетона или высекаются из камня.

А вот для гончарной скульптуры глина — основа. В зависимости от природы самой глины и температуры ее обжига, готовый гончарный продукт выходит разным. Из глины можно получить:

  • фаянс — непрозрачный, относительно мягкий и пористый;
  • керамогранит — твердый, непористый и более или менее остеклованный;
  • фарфор — с тонкой текстурой, остеклованный и полупрозрачный.

Все три вида керамики используются для скульптуры. Скульптура, выполненная из глины с низкой температурой обжига, в частности из глинобитных и красных глин, известна как терракота (обожженная земля). Однако этот термин используется непоследовательно, охватывая все формы гончарной скульптуры.

Неглазурованные глиняные скульптуры могут быть гладкими или грубыми по текстуре и окрашенными в белый, серый, светло-коричневый, коричневый, розовый или красный цвет. Гончарная скульптура может быть украшена любой из техник, изобретенных гончарами, и покрыта различными красивыми глазурями.

В наследие нам достались разные виды глиняных статуэток и других художественных изделий, у каждого из них есть свои отличительные особенности, делающие предметы уникальными и бесценными:

  • палеолитические скульпторы производили рельеф и круглые предметы, не используя обжиг;
  • древние китайцы, особенно во времена династий Тан (618–907) и Сун (960–1279), создавали великолепные гончарные скульптуры, в том числе крупные человеческие фигуры;
  • самые известные греческие произведения — интимные мелкие фигуры и группы из Танагра;
  • мексиканские скульпторы из племени майя оставили после себя энергичные, смоделированные глиняные фигурки;
  • во времена Ренессанса керамика использовалась в Италии для крупных скульптурных проектов, в том числе для крупномасштабных глазурованных и цветных скульптур. Пример — работы Луки делла Роббиа и его семьи.

Одним из наиболее популярных применений глины в искусстве было изготовление статуэток, например в Стаффордшире, Мейсене и Севре.

Слоновая кость

Основной источник слоновой кости — бивни слона. Кроме них, для скульптуры использовались клыки моржа, бегемота, нарвала (арктическое водное животное) и в палеолитические времена бивни мамонта.


Фото: источник

Слоновая кость плотная, тяжелая и трудная в работе. Изначально ее цвет — кремово-белый, но со временем он обычно желтеет. Материал требует тщательной полировки. Клык можно распиливать на панели для рельефной резьбы или на блоки для резьбы в витке. Может быть использована и форма самого бивня.

Физические свойства материала предполагают самую тонкую, детальную резьбу, поэтому виртуозность исполнения скульптуры из слоновой кости — обычное явление.

Слоновая кость широко использовалась в древности на Среднем и Дальнем Востоке и в Средиземноморье.

Почти непрерывная христианская традиция резьбы из слоновой кости простирается от Рима и Византии до конца Средневековья. В течение всего этого времени материал использовался в основном для рельефа, часто в сочетании с драгоценными металлами, эмалями и драгоценными камнями. Одно из основных применений такой скульптуры — украшение религиозных диптихов, портативных алтарей, обложек книг, столов (полок над алтарями), шкатулок и распятий.

Барокко тоже богат предметами из слоновой кости, особенно ее любили в Германии. Хорошая традиция резьбы из слоновой кости существовала и в Бенине, бывшем королевстве Западной Африки.

Небольшие скульптурки из слоновой кости, рогов и клыков использовались со времен палеолита. Двумя наиболее важными материалами для эскимосского резчика были рожок северного оленя и моржовые клыки.

Одним из лучших средневековых образцов работ из слоновой кости считается «Поклонение волхвов» (Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Гипс

Гипс особенно полезен для изготовления лепных изделий, скульптур и даже целых ансамблей, форм, отливок и предварительных моделей.

Он был использован в египетских и греческих скульптурах как средство отливки и на сегодняшний день является наиболее универсальным материалом в мастерской скульптора.


Фото: источник

При смешивании с водой гипс через короткое время перекристаллизовывается, или схватывается, то есть становится твердым и инертным, а его объем немного увеличивается.

Гипс можно наливать в виде жидкости, моделировать непосредственно, когда он имеет подходящую консистенцию. Его легко вырезать после схватывания. В него могут быть добавлены другие материалы, замедляющие схватывание, увеличивающие твердость или устойчивость к нагреванию. Также с помощью добавок легко изменить или усилить цвет гипса.

Основное скульптурное использование гипса в прошлом — лепка и отливка глиняных моделей в качестве этапа изготовления скульптуры из литого металла. Многие скульпторы сегодня опускают стадию лепки из глины и лепят прямо в гипс.

Гипс широко используется для создания форм для отливки скульптуры. Это имеет большое значение как материал для воспроизведения существующей скульптуры. Например, многие музеи используют такие слепки в учебных целях.

По мнению специалистов, гипс идеален как материал: в отличие от металла, он может использоваться в любом интерьере, в отличие от камня, он мало весит и с ним легко работать, он не портится, как, например, дерево. Гипс дешев и доступен, в отличие от слоновой кости или цветного металла.

При этом гипсовые изделия смотрятся безупречно, их можно комбинировать, гипсовая отделка всегда в тренде, так как говорит о вкусе и достатке хозяев. Настоящая лепнина не применяется в каждом доме — это вариант отделки стильных коттеджей, церемониальных залов, религиозных учреждений, театров, поэтому заказчику, выбравшему его для дизайна, нечего бояться обвинений в безвкусице или любви к ширпотребу.

Второстепенные материалы в искусстве скульптурирования

Современные художники ищут новые формы самовыражения, поэтому все чаще появляются скульптуры из бетона, полимеров и других материалов. Можно ли считать такие работы искусством? Время рассудит!

Бетон. Представляет собой смесь заполнителя (обычно песка и мелких камней), связанную воедино цементом. В качестве заполнителя могут использоваться различные камни: дробленый мрамор, гранитная крошка и гравий, каждый из которых имеет свой цвет и текстуру.


Фото: источник

Производственный цемент имеет серый, белый или черный цвет, но он может быть окрашен добавками. Цемент наиболее широко используется скульпторами как сырье, которое очень быстро схватывается. Недавнее изобретение — бетон заменяет камень для определенных видов работ. Поскольку он дешевый, твердый, прочный и долговечный, то больше всего подходит для больших наружных проектов, особенно для декоративных стен. При правильном усилении это дает большую свободу для дизайна. И используя методы, подобные тем, которые применяются в строительной индустрии, скульпторы могут создавать работы из бетона в гигантских масштабах.

Синтетические смолы. При армировании синтетических смол, особенно полиэфиров, стекловолокна, получается легкая оболочка — чрезвычайно твердая и долговечная. Обычно ее называют просто стекловолокном. После того как стекловолокно успешно использовалось для кузовов автомобилей, корпусов лодок и др. устройств, материал стали применять и для скульптуры.

Поскольку материал сам по себе визуально непривлекателен, его обычно окрашивают с помощью наполнителей и пигментов. Впервые он использовался в скульптуре в сочетании с порошковыми металлическими наполнителями для производства дешевых «холодных» заменителей бронзы и алюминия. Но с недавней тенденцией использовать яркие цвета в скульптуре теперь стекловолокно часто окрашивают пигментированием или живописью.

Стекловолокно можно моделировать, но чаще его отливают в виде ламинированной оболочки. По мнению авторов, возможности материала для скульптуры еще не полностью использованы.

Различные формулы для моделирования. Талантливые авторы, не имеющие возможности использовать классические материалы, часто применяли подручные. Например, в прошлом для изготовления маленьких статуэток брался воск.

Основное использование воска в скульптуре было в качестве предварительного материала для моделирования процесса отливки металла и для создания эскизов. Он недостаточно прочен для применения в качестве самостоятельного материала, хотя небольшие работы все-таки создавались, но их хранили под стеклянным куполом.

Еще один дешевый материал — папье-маше (целлюлозная бумага, склеенная клеем) – часто использовался для скульптуры на Дальнем Востоке. В основном же папье-маше подходит для декоративных работ, особенно для изготовления масок. При правильной технологии готовое изделие может при малом весе иметь значительную прочность. Японцы, например, делали из него броню.

Скульптура из листовой бумаги представляет собой ограниченный вид искусства, используемый только для эфемерной и обычно тривиальной работы.

Стоит перечислить и другие материалы: постоянные – раковины, янтарь, кирпич, – и эфемерные, такие как перья, тесто, сахар, семена, листва, лед. Их пытались использовать для создания трехмерных форм. Такие материалы плохо приживаются в искусстве скульптурирования, так как выбиваются из классического ряда, но все же эти идеи имеют право на жизнь.


Фото: источник

Таким образом, с учетом тенденций конца 20-го века уже нельзя говорить о конкретных «материалах для скульптуры». Современная скульптура не имеет рамок. Искусствоведы предсказывают, что и далее, вероятно, будет использоваться любой материал, натуральный или искусственный, включая полиэтилен, поролон, пенополистирол, ткани и неоновые трубки.

Более того, в скульптуру могут быть включены реальные объекты, например как в композициях смешанной среды Эдварда Кинхольца. И даже у мусора есть свои авторы, создающие «мусорную» скульптуру.

Однако не стоит забывать о том, что времена и нравы меняются, меняются модные направления и только одно остается вечным — настоящее классическое искусство, основанное на традиционных материалах. Поэтому, выбирая себе скульптуру для украшения дома или учреждения, не стоит приобретать изделие из бумаги, железок или перьев. Также не стоит тащить в дом громоздкую конструкцию из камня. Гораздо практичнее заказать настоящую гипсовую скульптуру, которая действительно будет радовать глаз независимо от времени года и эпохи.

В качестве сюжета можно выбрать яркие исторические события, один из знаменитых шедевров или самому послужить моделью для мастера. В любом случае специалист сделает так, что его работа удачно впишется в интерьер, заняв достойное место в вашем доме. Кстати, самые знаменитые скульптуры были созданы именно под заказ. Кто знает, может, и ваш шедевр когда-нибудь попадет в музей.

источник обложки

Какие материалы используются в скульптурах

Скульптура – это область искусства, поэтому практически любой материал вы можете использовать для ее создания. Выбор материала расскажет о художнике и его работе, так же как предмет, размер, стиль и цвет.

На протяжении всей истории для изготовления скульптур использовалось множество различных материалов. Вообще говоря, у художников есть выбранная база, с которой они предпочитают работать, и не отклоняются от нее. Камень и глина были самыми первыми материалами для создания скульптуры. В доисторические времена такие скульптуры, как знаменитая «Венера Виллендорфская», вырезались из известняка. У египтян была гигантская резьба и рельефы на камне. Во многих частях Юго-Восточной Азии и Южной Америки скульптуры вырезались из дерева благодаря его легкости и доступности.

Затем, в эпоху бронзы и эпохи Возрождения, предпочтительным материалом для создания скульптуры стала бронза с использованием различных видов отделки с химической обработкой и патиной. Мрамор также был предпочтительным материалом в эпоху Возрождения. Такие художники, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, оба работали с мрамором.

В современном искусстве, мы можем наблюдать, как художник использует и комбинирует другие материалы, такие как сталь, пластик и многие другие. Даже несмотря на то, что с металлом довольно сложно работать чем с бронзой, использование алюминия также растет.

Когда вы переходите в область найденных объектов, то любой материал можно использовать для создания скульптуры. Есть мастера, которые работают в лесу то в дело идут все подручные средства. Существуют огромные стальные конструкции, и крошечные нэцкэ из слоновой кости, и другие фетиши, вырезанные из полудрагоценных камней. Некоторые создают композиции из современных промышленных материалов, а есть художники, которые создают работы из войлока, дерева, льда и других вещей.

Узнайте больше о наиболее распространенных материалах, используемых для изготовления скульптур.

  • Скульптуры из нержавеющей стали
  • Скульптуры из кортеновской стали
  • Бронзовая имедная скульптура
  • Алюминиевая скульптура
  • Скульптуры из камня (Искусственный и натуральный мрамор, гранит)
  • Мраморная скульптура
  • Деревянная скульптура
  • Пластик (полиуретановые смолы)
  • Стеклопластик (полиэфирные и эпоксидные смолы с армированием из стекловолокна)
  • Бетон, полимербетон, арт бетон, архитектурный бетон и смеси на основе цемента с мелкодисперсным наполнителем
  • Гипсовая скульптура
  • Лед (искусственный и натуральный)
  • Органические материалы (камни, корни, ветки и т. д.)

Прежде всего, я хочу сосредоточить Ваше внимание на двух методах, используемых для создания фигур:

  • Удаление материала. Скульптура изготавливается из цельного куска. Необходимо срезать поверхность материала, пока не достигнете желаемой формы.

  • Добавление-наращивание или литье материала.

Удаление материала (высечение из целого куска)

Метод удаления может быть применен практически к любому материалу, и это классический подход, используемый для деревянной скульптуры, каменной (наиболее распространенным материалом является мрамор, а так же гранит) и даже для металлов, отлитых в слитки. Тотемные столбы являются прекрасным примером деревянных скульптур, тогда как древние греки и римляне использовали мрамор.

Скульптуры из дерева

Древесину относительно легко обработать стальным инструментом. Современные технологии помогают нам быстро обработать дерево с помощью токарных или ЧПУ станков. Потом художник мог проработать детали и довести поверхность вручную. Недостаток древесины в маленьком сроке службы по сравнению с другим материалом, но в некоторых моментах старение может добавить привлекательности.

Мрамор природный

Материал (который по существу является карбонатом кальция) сложный для обработки. Учитывая ценность материала, большинство скульпторов создавали глиняные модели, затем предформы, и пытались находить правильные пропорции и текстуры, прежде чем начать работу с куском мрамора.

Современные технологии помогают нам обработать формы машинами с водяными струями (универсальные и медленные), либо алмазными инструментами (менее универсальные и быстрые). Это мягкий камень, с ним легче работать, чем с остальными. У мрамора широкий спектр доступных цветов.

Мрамор долговечен, но не слишком и растворим в воде. Никогда не делайте фонтаны из мрамора или травертина

Гранит природный

Материал, который гораздо труднее обработать, чем мрамор благодаря устойчивости к истиранию и абразивной структуре. При работе с камнем единственной альтернативой является абразивная резка и обработка. Скульптура из этого материала прослужит очень долго. Материал устойчив к климатическим изменениям и воде, но он гораздо дороже мрамора. По всему миру есть карьеры, где добывают гранит, и разнообразие этого материала впечатляет. Современная обработка выполняется алмазным инструментом.

Металлы

Практически любой металл может быть обработан из слитка. Это обычный способ изготовления статуй из титана, никелевых сплавов, стали, меди, бронзы, латуни, серебра, золота. После литья металл можно деформировать процессом ковки, а затем доработать вручную. Высококачественные компоненты для критически важных применений обычно кованые, термически обработанные для формования на ЧПУ. То же самое можно сделать и для статуи. Если у Вас есть деньги, что бы позволить себе это. Представьте себе красивую статую титана. Практически бессмертный, блестящий и со слегка желтоватым блеском.

Добавление материала или литье

Это альтернативный подход. 3д – печать и метод спекания тоже можно отнести в эту категорию. Данный метод можно использовать для создания скульптур из различных материалов, такими как глина, пластик, стекло, некоторые металлические сплавы (бронза, чугун, золото, серебро) и керамика (почти все они только спечены). Отливка в песке – очень распространенный метод производства больших статуй (как правило в бронзе) или для изготовления деталей изделия, которые позже собраны.

Глина

Можно использовать для изготовления изделий с дальнейшим обжигом, для формирования устойчивости изделия к окружающей среде. Материал дешевый и относительно хрупкий. Известным примером глиняных статуй являются терракотовые статуи Куин Шин Ван, которым уже 2000 лет.

Бетон

Достаточно универсальный и дешевый материал, который можно использовать для изготовления скульптуры. Он прочный и устойчивый к перепадам температуры, воде. При правильном соблюдении технологий в изготовлении, прослужит не один десяток лет.

Бронза

Комбинация меди и олова позволяет обеспечить высокую текучесть материала и сплава в жидком состоянии, и хорошую устойчивость к коррозии в твердом состоянии. Бронзовые статуи изготавливают любых размеров от крошечных подвесок до крупных конных статуй.

Стекло

Также используется для небольших статуй, оно либо литое, либо вдутое в форму, а затем смоделированное, когда оно еще горячее.

Современные технологии и оборудование поможет изготовить статуи из:

  • Технической керамики например: оксида алюминия, карбида кремния или нитрида, оксид циркония, которые имеют впечатляющую устойчивость к агрессивной среде.

  • Пластмассы, которая имеет низкую стоимость и низкую устойчивость к времени, старению, коррозии.

Проблема изготовления статуй, как всегда, это стоимость. Самое дешевое решение – не заказывать статую.

Наиболее доступное и популярное решение для сада – это скульптуры из бетона и стеклопластика. Наша мастерская поможет Вам в реализации классической либо арт скульптуры.

Скульптура | Определение, типы, методы, элементы и факты

Кара Уокер: Тонкость, или Чудесный Сахарок

Просмотреть все медиа

Ключевые люди:
Филиппо Кафьери Чарльз Х. Алстон Леонардо да Винчи Микеланджело Пабло Пикассо
Похожие темы:
Западная скульптура рельеф подставное лицо восковая скульптура ламассу
Выдающиеся лауреаты:
Франсуа Буше

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

скульптура , художественная форма, в которой твердые или пластиковые материалы перерабатываются в трехмерные художественные объекты. Дизайн может быть воплощен в отдельно стоящих объектах, в рельефах на поверхностях или в окружающей среде, начиная от картин и заканчивая контекстами, которые охватывают зрителя. Можно использовать огромное разнообразие материалов, включая глину, воск, камень, металл, ткань, стекло, дерево, гипс, резину и случайные «найденные» объекты. Материалы могут быть вырезаны, смоделированы, отлиты в форму, отлиты, выкованы, сварены, сшиты, собраны или иным образом сформированы и объединены.

Скульптура не является фиксированным термином, который применяется к постоянно ограниченной категории объектов или наборов действий. Это, скорее, название искусства, которое растет, изменяется и постоянно расширяет спектр своей деятельности и создает новые виды объектов. Сфера применения этого термина во второй половине 20-го века была намного шире, чем всего два или три десятилетия назад, и в изменчивом состоянии изобразительного искусства в 21-м веке никто не может предсказать, к чему могут привести его будущие расширения. быть.

Определенные черты, которые в предыдущие века считались важными для искусства скульптуры, отсутствуют в значительной части современной скульптуры и больше не могут быть частью ее определения. Одним из важнейших из них является представительство. До 20 века скульптура считалась изобразительным искусством, имитирующим формы в жизни, чаще всего человеческие фигуры, а также неодушевленные предметы, такие как игры, посуда и книги. Однако с начала 20 века в скульптуре появились и нерепрезентативные формы. Давно признано, что формы таких функциональных трехмерных объектов, как мебель, горшки и здания, могут быть выразительными и красивыми, но никоим образом не репрезентативными; но только в ХХ веке стали создаваться нефункциональные, нерепрезентативные, трехмерные произведения искусства.

До 20-го века скульптура считалась прежде всего искусством твердой формы или массы. Правда, негативные элементы скульптуры — пустоты и впадины внутри и между ее твердыми формами — всегда были в какой-то мере составной частью ее замысла, но их роль была второстепенной. Однако в значительной части современной скульптуры фокус внимания сместился, и пространственные аспекты стали доминирующими. Пространственная скульптура в настоящее время является общепринятой отраслью скульптурного искусства.

В скульптуре прошлого также считалось само собой разумеющимся, что ее компоненты имели постоянную форму и размер и, за исключением таких предметов, как Диана Августа Сен-Годена (монументальный флюгер), не двигались. . С недавним развитием кинетической скульптуры ни неподвижность, ни неизменность ее формы уже нельзя считать существенными для искусства скульптуры.

Наконец, скульптура с 20-го века не ограничивалась двумя традиционными формовочными процессами резьбой и лепкой или такими традиционными природными материалами, как камень, металл, дерево, слоновая кость, кость и глина. Поскольку современные скульпторы используют любые материалы и методы изготовления, которые будут служить их целям, искусство скульптуры больше нельзя отождествлять с какими-либо особыми материалами или методами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Несмотря на все эти изменения, в искусстве скульптуры, вероятно, остается неизменной только одна вещь, которая становится центральной и неизменной заботой скульпторов: искусство скульптуры является ветвью визуального искусства. искусства, которое особенно связано с созданием формы в трех измерениях.

Скульптура может быть круглой или рельефной. Скульптура в круглой форме — это отдельный, самостоятельный объект, ведущий в пространстве такое же самостоятельное существование, как человеческое тело или стул. Рельеф не имеет такой самостоятельности. Он проецируется и прикрепляется к чему-то другому или является неотъемлемой частью чего-то другого, что служит либо фоном, на котором он расположен, либо матрицей, из которой он возникает.

Реальная трехмерность скульптуры в круглой форме ограничивает в некоторых отношениях ее объем по сравнению с объемом живописи. Скульптура не может создать иллюзию пространства чисто оптическими средствами или наполнить свои формы атмосферой и светом, как это может сделать живопись. В нем действительно есть своего рода реальность, яркое физическое присутствие, которого лишено изобразительное искусство. Формы скульптуры осязаемы и видимы, и они могут сильно и напрямую воздействовать как на тактильные, так и на зрительные ощущения. Даже слабовидящие, в том числе слепые от рождения, могут создавать и ценить определенные виды скульптуры. На самом деле искусствовед 20-го века сэр Герберт Рид утверждал, что скульптуру следует рассматривать в первую очередь как искусство осязания и что корни скульптурной чувствительности можно проследить в удовольствии, которое человек испытывает, лаская вещи.

Все трехмерные формы воспринимаются как обладающие выразительным характером, а также чисто геометрическими свойствами. Они кажутся наблюдателю деликатными, агрессивными, плавными, подтянутыми, расслабленными, динамичными, мягкими и так далее. Используя выразительные качества формы, скульптор может создавать образы, в которых предметность и выразительность формы взаимно усиливают друг друга. Такие образы выходят за рамки простого представления фактов и передают широкий спектр тонких и сильных чувств.

Эстетическое сырье скульптуры — это, так сказать, все царство выразительной трехмерной формы. Скульптура может опираться на то, что уже существует в бесконечном разнообразии природных и искусственных форм, или может быть искусством чистого изобретения. Он использовался для выражения широкого спектра человеческих эмоций и чувств, от самых нежных и деликатных до самых бурных и экстатических.

Все люди, с рождения тесно связанные с миром трехмерных форм, узнают что-то о его структурных и выразительных свойствах и развивают эмоциональные реакции на них. Это сочетание понимания и чуткой реакции, часто называемое чувством формы, можно культивировать и совершенствовать. Именно к этому чувству формы в первую очередь обращается искусство скульптуры.

В этой статье рассматриваются элементы и принципы проектирования; материалы, методы, приемы и формы скульптуры; и его предмет, образы, символика и использование. Об истории скульптуры в древности см. Искусство и архитектура Анатолии; искусство и архитектура египетские; искусство и архитектура, иранский язык; искусство и архитектура Месопотамии. О развитии скульптуры в различных регионах см. в таких статьях, как скульптура, вестерн; и африканское искусство. Чтобы узнать о связанных видах искусства, см. Маски и гончарные изделия .

Два важнейших элемента скульптуры — масса и пространство — конечно, отделимы только в мыслях. Вся скульптура сделана из материальной субстанции, которая имеет массу и существует в трехмерном пространстве. Таким образом, масса скульптуры — это твердая, материальная, занимающая пространство масса, заключенная в ее поверхностях. Пространство входит в дизайн скульптуры тремя основными способами: материальные компоненты скульптуры расширяются или перемещаются в пространстве; они могут окружать или обволакивать пространство, создавая в скульптуре полости и пустоты; и они могут относиться друг к другу через пространство. Объем, поверхность, светотени и цвет являются опорными элементами скульптуры.

Материалы для лепки для начинающих

Скульптура может быть полезной и терапевтической формой искусства. Работа руками непосредственно с медиумом — это уникальный опыт. К сожалению, многие материалы для лепки дороги или не подходят для использования новичками. В этом посте мы рассмотрим некоторые материалы для лепки, которые легко найти, они недорогие и, самое главное, подходят для начинающих (и молодых художников).

Прежде чем мы рассмотрим материалы для лепки, давайте кратко обсудим процессы лепки. В основном есть два «зонтика», под которые подпадают процессы скульптуры. Эти два «зонтика» — аддитивные процессы и субтрактивные процессы.

Процессы аддитивной лепки включают добавление материалов для «создания» скульптуры, тогда как субтрактивные процессы основаны на удалении материала для «обнажения» скульптуры. К аддитивным методам относятся моделирование и сборка. Материалы, обычно используемые для аддитивных процессов, включают глину, воск и пластилин.

Примером вычитательного процесса является резьба. Типичные материалы, используемые для субтрактивных процессов, включают дерево, гипс и мрамор.

Очевидно, что некоторые из этих материалов могут оказаться непрактичными для начинающих. Итак, давайте посмотрим на некоторые из них.

Материалы для процессов аддитивной скульптуры

Model Magic — Model Magic производится Crayola. Это нетоксичный и недорогой материал для лепки, который высыхает на воздухе. После высыхания можно красить водоэмульсионными красками. Это довольно липкий материал, и он будет хорошо прилипать к арматуре. Художественные снобы могут воротить нос от Model Magic, но это интересная среда для лепки, которая идеально подходит для начинающих, которые хотят получить опыт моделирования без беспорядка и затрат.

Пластилиновая глина – Пластилиновая глина – цветная глина на масляной основе. Это то, о чем думает большинство пользователей, когда мы думаем о лепке из глины. Поскольку он на масляной основе, он не высыхает. Большинство пластилиновой глины помечены как нетоксичные, но я бы не рекомендовал использовать ее для маленьких детей. Это также дорого. Если вы рассматриваете более крупную скульптуру, то пластилиновая глина может «сломать банк». Но для небольших скульптур, макетов или просто игр пластилин может подойти.

Полимерная глина — Полимерная глина на самом деле ПВХ. Жидкость добавляется, чтобы сделать его достаточно гибким, чтобы его можно было формовать и формировать. В глину добавляют пигмент, чтобы придать ей цвет, и он бывает самых разных цветов. Чем больше вы работаете с полимерной глиной, тем легче с ней работать.

Маленькие или слабые руки могут иметь некоторые проблемы с манипулированием этим модельным материалом, когда они только начинают работать с ним. Полимерную глину можно запечь в духовке, чтобы придать ей форму. Это делает его популярным материалом для изготовления небольших украшений. Полимерная глина, однако, является самым дорогим материалом для лепки в этом списке. Вы в значительной степени ограничены небольшими скульптурами из этого материала.

Воздушно-сухая глина – Есть несколько компаний, которые производят воздушно-сухую «глину». Каждый из этих продуктов сильно различается по качеству и цене. Для детей лучше всего подойдет воздушная сухая глина Crayola. Он очень недорогой, нетоксичный, и его можно красить, когда он высохнет. Для более опытных художников подойдет самоотвердевающая глина AMACO Marblex. Это относительно недорого и может привести к профессиональным результатам.

Домашнее тесто для лепки – Моя мама делала мне домашнее тесто для лепки все время, пока я рос, и мне это нравилось. Оно было теплым и мягким, и она делала его любого цвета, который я хотел. Это невероятно легко сделать, нетоксично и весело. Но эта среда в значительной степени для детей и непредубежденных взрослых. Не ждите профессиональных результатов от домашнего теста для лепки.


Learn more