8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Самодельная мотособака


Мотобуксировщик своими руками — нюансы изготовления


Мотобуксировщик, или мотособака, — незаменимый помощник не только для рыбака и охотника, но и в личном хозяйстве.

На мотобуксировщике удобно перевозить тяжелый груз, если местность труднопроходима: он отлично показывает себя как на снегу и льду, так и в болотах, на мягкой земле; не боится грязи.

Зимой мотобуксировщик выполняет те же функции, что и снегоход. Но перед снегоходом у него 2 весомых преимущества:

  • для управления не нужны права;
  • мотобуксировщик значительно дешевле как в момент покупки, так и в обслуживании.

Но мы попробуем сэкономить еще больше на самостоятельной сборке.

 

Какие инструменты потребуются, чтобы собрать мотобуксировщик самостоятельно?

1. Сварочный аппарат надежно скрепит крупные детали без заклепок и болтов.

2. Болгарка поможет разделить заготовки на отдельные части. Понадобится подобрать специальные насадки.

3. Электродрель.

4. Комплект гаечных ключей.

5. Отвертки, напильник и другие мелкие инструменты.

Так же необходим доступ к токарному и фрезерному станкам.

 

Какие нужны материалы для сборки мотобуксировщика?

1. Чертежи, подготовленные самостоятельно или найденные в сети.

2. Мотор.

3. Профильная круглая труба для остова (рамы).

4. Гусеницы и колеса на ходовую часть.

5. Элементы подвески.

6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и т.д.

 

Чертежи для мотобуксировщика

Мотобуксировщики часто собирают самостоятельно в гаражных мастерских. Поэтому чертежи можно легко найти на просторах интернета. Мастера-любители создают собственные уникальные конструкции и делятся ими с другими.

 

Двигатель, сердце мотособаки. Цена не так важна, как мощность

Обычно для изготовления мотобуксировщиков берут одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Это могут быть как дорогостоящие моторы от Honda и Yamaha, так и более доступные от MTR или Lifan.

Разница в цене большая, но мощность, как показывает практика, равносильна.

Находчивые мастера используют моторы для скутеров, мопедов и даже движки от бензопил.

Для транспортировки одного человека и грузов на 30-50 кг хватит и 6 л.с. Для перемещениях 2-х человек и грузов свыше 150 кг желательно больше 9 л.с.

 

Расположение привода

Переднеприводные мотобуксировщики лучше в плане управляемости, проходимости и маневренности. Заднеприводные чаще изготавливают как практичное средство передвижения и для того чтобы была возможность установить лыжный модуль.

 

Несущая рама самодельного мотобуксировщика

К раме мотобуксировщика нужно подойти со всей ответственностью: она подвергается большим нагрузкам, особенно на бездорожье. Сваривается она из профильных труб с прямоугольным сечением. Как правило, трубы выбирают с 3-миллиметровой толщиной стенок. Меньше смысла нет: если металл слишком тонкий, он быстро деформируется.

Не помешает добавить и оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.

 

Подвеска мотобуксировщика

От того, какой тип вы выберете тип подвески, будет зависеть размеренность и скорость передвижения. 

Подвеска может быть:

  • склизовая;
  • катковая;
  • комбинированная.

Зимой надежнее и быстрее остальных — склизовая подвеска. Она меньше всего забивается снегом. Двигатель благодаря надежности этой конструкции работает стабильнее, без перегревов.

Но если вы хотите использовать мотобуксировщик в любое время года, выбирайте катковый тип с пружинными катковыми опорами, чтобы он плавней передвигался. Конечно, катковая подвеска будет хуже вести себя на снегу, особенно если он сыпучий и глубокий, но для летних месяцев она подходит безупречно.

Комбинированная подвеска совмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих типов.

 

Гусеницы для мотобуксировщика

Выбор гусениц — широкие (от 500 мм и больше) или узкие (380 мм) — зависит от сценариев использования самодельного мотобуксировщика.

Широкие гусеницы более устойчивы, особенно на высоких скоростях. На узких гусеницах cскорость меньше, но проходимость не хуже. Особенно если выбирать для сборки более компактные варианты мотобуксировщика: чем легковеснее мотор и гусеницы, тем маневреннее машина и меньше опасности провалиться под лед.

К тому же узкие гусеницы и легковесные мотобуксировщики лучше показывают себя, если приходится ездить по лесу. А когда такой мотобуксировщик застрянет или перевернется, будет гораздо легче с ним справиться.

 

Какая трансмиссия лучше для самостоятельного изготовления мотобуксировщика?

Коробка передач может быть механической, автоматической и вариаторной. Некоторые имеют реверс (возможность заднего хода).

У автоматической трансмиссии больше тяговое усилие, но детали изнашиваются быстрее -- и она нуждается в регулярном техобслуживании.

Механическая проще, не просит частого ремонта. Можно использовать коробку от старого автомобиля. В эксплуатации, конечно, менее комфортна, но помогает сэкономить на бензине. Главное слабое место у механической коробки — приводной ремень, который часто приходится менять.

 

Электрообрудование и системы управления

Руль можно снять со старой техники. Для управления мотобуксировщиком обычно используют руль, связанный с КПП, ручкой сцепления и газом. 

Можно обойтись без электростартера, чтобы снизить затраты на изготовление. Ручной пуск более надежен, реже ломается.

Хотя без освещения, особенно зимой, когда рассветает поздно, а темнеет рано, приходится тяжело. Поэтому машину лучше всего снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы беспроблемно питать фары.

Мотобуксировщик — делать самому или покупать?

Создать мотобуксировщик самостоятельно, особенно без необходимых знаний, опыта и инструментов — не простая задача. Но при должном внимании к деталям, терпении и мастерстве мотобуксировщик станет основательно выполненной машиной, которую вы будете знать изнутри.

Покупка уже готового мотобуксировщика может сэкономить время и силы. И вы будете уверены, что у вас не возникет трудностей в замене комплектующих или при обращении в сервис, если по каким-то причинам вы не сможете починить машину самостоятельно. Не всегда это вопрос навыков и знаний, иногда это все тот же вопрос времени и сил.

Вы также можете посмотреть мотобуксировщики на нашем сайте, чтобы ознакомиться с ассортиментом и комплектующими, представленными на рынке. 

Если вы захотите купить мотобуксировщик

Наши консультанты с радостью помогут вам с выбором.

Ваше имя:

Ваш телефон:

Комментарий:

Пример самодельного мотобуксировщика

Мотобуксировщик своими руками — нюансы изготовления

12345 0 Число голосов: 35

Мотособака своими руками: схема и чертежи

Статья обновлена 13. 05.2019

Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособлением представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.

Содержание:

  • Что такое мотособака
    • Мотобуксировщик для труднопроходимых мест
  • Самодельная мотособака
    • Изготовление основных элементов конструкции
    • Зимний мотобуксировщик
  • Заключение

Что такое мотособака

Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.

В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами — от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.

Мотособака обладает небольшими габаритами

Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.

К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:

  • простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
  • высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
  • низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.

По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.

Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.

Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:

  • болотистой местности;
  • снега;
  • грунтовых дорог;
  • неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.

Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.

Изготовление вездехода

Самодельная мотособака

Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.

Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:

  1. Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
  2. Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
  3. Непосредственно изготовление с последующим испытанием.

Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.

Изготовление основных элементов конструкции

Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.

Упоминания заслуживают и другие элементы:

  • гусеничный механизм;
  • подвеска;
  • рама мотобуксировщика;
  • трансмиссия.

Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.

Чертеж рамы мотособаки

Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным.

Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.

От прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не менее 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.

Желая изготовить мотособаку из Бурана или других механизмов, потребуется:

  1. Установить на раму двигатель.
  2. Выполнить монтаж ходовой части, изготовив переднюю, заднюю ось.
  3. Соединить её с коробкой передач.
  4. Выполнить монтаж гусениц, органов управления.

Подвеска устройства может быть катковой или склизовой, в зависимости от сезона предполагаемого использования. Первый вариант подойдет для эксплуатации летом, осенью или весной, а второй — исключительно для зимнего периода.

Зимний мотобуксировщик

Руководствуясь схемами, чертежами и видео-инструкциями, достаточно собрать конструкцию из предварительно подобранных элементов, что позволит быстро изготовить мотособаку. Для зимнего мотобуксировщика целесообразно использовать лыжный модуль для платформы водителя, а также катковой тип подвески. В остальном конструкция полностью идентична стандартной.

Заключение

При желании сэкономить денежные средства любители охоты и рыбалки смогут выполнить сборку мотособаки самостоятельно, используя для этого подручные материалы и механизмы. При этом подобное устройство будет значительно мощнее и экономичнее, нежели приобретаемые в магазине аналоги.

Читайте еще:

Клетка для мотоциклетной собаки для безопасной езды с крупной собакой

Руководство по сборке кабины K9 Moto содержит 35 страниц материалов, размеров, схем, фотографий и описаний для создания собственной переноски для мотоциклетной собаки.

K9 Moto Cockpit — это мотоциклетная клетка для собак, предназначенная для безопасной езды с собакой среднего или крупного размера.

Дизайн кокпита обеспечивает небольшой вес вашей собаки, безопасность и связь с мотоциклом.

Уникальный дизайн этой клетки для собак на мотоцикле позволяет избежать нагрузки на шасси и снижает влияние на ходовые качества.

Руководство по сборке не является сборочным набором, и пользователь должен обладать необходимыми инструментами, навыками и материалами.

В качестве альтернативы созданию собственной кабины, обратите внимание на индивидуальную кабину K9 Moto Cockpit, которую мы изготовим для вас с выбранной обивкой для установки на ваш конкретный мотоцикл. Кроме того, не забудьте взять мотошлейку K9 для защиты вашей собаки в кабине.

Примечание. Перед покупкой ознакомьтесь с нашим Отказом от ответственности и Соглашением.

Около

Мы хотим помочь любящим собак мотоциклистам безопасно ездить со своей крупной или средней собакой таким образом, чтобы это выглядело великолепно и усиливало острые ощущения от поездки.

Мы создали K9 Moto Cockpit Build Guide в информационных целях, чтобы люди, обладающие навыками, временем и ресурсами, могли создать свою собственную кабину для езды со своей собакой.

Руководство по сборке не является частью комплекта для сборки и не включает инструменты или материалы для создания Кабины. Пользователь несет ответственность за покупку или получение различных материалов, описанных в Руководстве по сборке, и их использование для создания Кабины.

Мы подготовили это руководство по сборке, чтобы предоставить как можно больше информации и поддержки тем, кто хочет взять своего щенка в поездку на мотоцикле или в путешествие.

Если у вас нет времени или средств, чтобы построить свою собственную кабину, мы изготовим кабину K9 Moto по индивидуальному заказу для вашей собаки и установим ее на ваш конкретный мотоцикл, трехколесный велосипед или электровелосипед.

Перед покупкой ознакомьтесь с Отказом от ответственности и Соглашением о руководстве по сборке кабины.

Соглашение

Хотя мы предоставляем это Руководство по сборке исключительно в информационных целях, используя этот документ для создания копии оригинальной кабины K9 Moto или модифицированной версии, подходящей для вашего мотоцикла и собаки, вы соглашаетесь соблюдать следующие требования:

  1. Вы не будете передавать это Руководство по сборке кому-либо без письменного разрешения RUFFLY.
  2. Вы не будете производить мотоциклетную переноску K9 Moto Cockpit или мотоциклетную переноску для собак в коммерческих целях.
  3. Вы признаете RUFFLY и K9 Moto Cockpit моделью для переноски, вдохновленной кабиной, которую вы в конечном итоге создадите.

Вы будете делиться своими успехами, проблемами и решениями этих проблем с RUFFLY.

Отказ от ответственности

**ВНИМАНИЕ**: Руководство по сборке кабины K9 Moto и пользовательская кабина K9 Moto (далее именуемые «Руководство по сборке» и «Кабина кабины» соответственно) предназначены только для информационных и демонстрационных целей.

Кабина изменит первоначальную конструкцию транспортного средства, на котором она установлена, и может изменить способ работы и/или управления транспортным средством. Пользователь принимает на себя весь риск и несет ответственность за правильную эксплуатацию и обращение с модифицированным транспортным средством.

RUFFLY не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий относительно использования кабины в качестве устройства безопасности. Этот предмет предназначен исключительно для собак и не прошел проверку на соответствие рейтингу безопасности, установленному Министерством транспорта США или Комиссией по безопасности потребительских товаров США. Пользователь принимает на себя весь риск и несет ответственность за любые травмы пользователя и/или собаки пользователя в результате использования данного продукта.

Пользователь соглашается с тем, что квалифицированный механик по мотоциклам проверит прибор Cockpit на предмет качества и пригодности для конкретной марки и модели мотоцикла пользователя. Пользователь принимает на себя весь риск и несет ответственность за правильную установку и использование данного продукта. Пользователь прямо соглашается ограждать компанию RUFFLY, включая, помимо прочего, ее владельцев, должностных лиц, дизайнеров и агентов от любого ущерба и/или убытков, понесенных пользователем и/или другими лицами, включая любой и весь вред, причиненный домашнему животному пользователя. от использования Кабины.

Компания RUFFLY не делает никаких заявлений, заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении безопасности, надежности, долговечности и производительности любого из своих продуктов, включая, помимо прочего, Cockpit. Кроме того, RUFFLY не несет никакой ответственности за безопасность, надежность, долговечность и производительность любого из указанных продуктов.

RUFFLY также не делает заявлений, явных или подразумеваемых, и не дает никаких гарантий в отношении конструкции и/или использования кабины, включая, помимо прочего, соответствие кабины каким-либо федеральным, государственным или местным законам, законам. , правила или положения, касающиеся такого строительства или использования.

Пользователь берет на себя всю ответственность за соблюдение пользователем и продуктом всех законодательных актов, законов, правил и/или положений, национальных и международных, которые могут применяться к этому продукту и/или его сборке и его применению к транспортному средству пользователя.

RUFFLY напоминает пользователям, что езда на мотоцикле является опасным занятием, и любые изменения в исходной настройке или конфигурации мотоцикла изменят характеристики автомобиля и могут привести к аннулированию гарантии производителя. Кроме того, езда на мотоцикле с собакой опасна как для мотоциклиста, так и для животного. RUFFLY напоминает владельцам собак, что они всегда должны безопасно пристегивать свою собаку в любом движущемся транспортном средстве.

Это PDF-файл, так что, знаете ли, он не совсем применим.

Когда мы изготавливаем вашу индивидуальную кабину K9 Moto, она изготавливается и обтягивается квалифицированными слесарями и мастерами в Гватемале, где мы выплачиваем прожиточный минимум трудолюбивым, преданным людям, которые увлечены своей работой.

Мы считаем, что ведение бизнеса должно приносить пользу всем участникам, и вы делаете это возможным.

Прибл. 6MB download

Легко сделать мотоциклетную переноску для собак — Наш шмель

Эта запись была опубликована в Pet Travel и помечена как Собаки на


Рожденный быть диким.

Наша самодельная переноска для собак на мотоцикле!

Как и мы, наши собаки рождены быть дикими! Нам нужно было найти невероятный способ взять с собой наших питомцев в поездку в безопасности, стиле и комфорте. Мы рассмотрели несколько серийных переносок для собак, но ни одна из них не была подходящей или слишком дорогой. Поэтому мы решили сделать собственную переноску для собак на мотоциклах, чтобы наши парни могли ездить стильно!

Однажды папа сдал тест на мотоцикле… ура. Это означало, что мы могли кататься на велосипеде в коробке для шлема. Как только папа переоборудует коробку и добавит кондиционер, ветровое стекло и пушистое одеяло, наша переносная подушка прикрепится сзади, и мы пойдем! Паффект

Через несколько дней после того, как папа сдал тест, мама и папа опробовали нашу новую коробку на мотоцикле, и она потрясающая. Мы никуда не ходили, просто сидели в нем (чтобы привыкнуть). Не могу дождаться, пока папа установит лобовое стекло, тогда мы сможем увидеть снаружи… отличный обзор.

В течение нескольких недель папа постоянно твитил нашу коробку для шлема, так что это было бы идеально. Каждый раз, когда он что-то делал, мы сидели в коробке, пока не полюбили ее. К тому времени, когда у нас было наше первое приключение, мы не были слишком напуганы. К середине марта мы были готовы к нашему первому мини-приключению. Папа крепко привязал нас ремнями, и мы очень медленно ехали всю улицу и завернули за угол. Это было страшно, но, по крайней мере, мы добрались туда целыми и невредимыми. Когда мы остановились, появилась мама! Папа взял нас, чтобы встретить маму, когда она закончила работу. Мама была так же взволнована, как и мы. Мы выпрыгнули из коробки, а потом мама проводила нас до дома через поле или два.

Как папа сделал нашу коробку

Папа купил велосипедную коробку для двойного шлема чуть более чем за 25 фунтов стерлингов.


Learn more