8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Самодельный вездеход на гусеницах


особенности изготовления, чертежи. Самодельный вездеход это не сложно Снегоболотоходы на гусеничном ходу своими руками

Техника, которая может пройти и по снегу, и по болоту, и по грязи, является необходимой для людей, которые живут в достаточно сложных условиях. Однако не все знают, что сделать гусеничный вездеход своими руками совсем не трудно. При этом можно использовать подручные материалы. Кроме того, такой агрегат может не только ездить по суше, но и плавать по воде.

Такие аппараты имеют достаточно неплохие характеристики: приемлемый расход топлива (около 45 литров на 100 км), среднюю скорость около 45 км/ч. Естественно, такая техника имеет достаточно большой вес (до полутонны), хотя тут все зависит от использованных материалов. Чтобы соорудить вездеход гусеничный своими руками, следует собрать все необходимые для этого части: двигатель, систему управления, кабину, ходовую часть. Основная коробка может выполнять не только защитную функцию. Если у кабины сделать острый нос, то на вездеходе можно будет двигаться в высокой траве, так как бампер будет раздвигать заросли. Сзади агрегат может быть оснащен воздухозаборником с электровентилятором. Кузов желательно сделать герметичным, чтобы в него не могла просочиться вода.

Если вы хотите сконструировать вездеход гусеничный своими руками, то вам для начала необходимо сделать платформу, на которой будет установлена кабина. На ней будет располагаться двигатель, гусеницы, система управления, бак для топлива, и другие механизмы, необходимые для нормальной работы устройства.

Что касается управления данным транспортным средством, то оно может быть таким же, как у трактора - рычажным. Для остановки агрегата можно установить обычные автомобильные тормоза, причем от отечественной машины. Далее вездеход гусеничный своими руками делаем так: посредине платформы нам нужно установить рычаг для механического натяжения гусениц.

Дальше нужно сделать так, чтобы данный транспорт мог ездить. Для этого следует купить или изготовить гусеницы. Например, траки могут быть сделаны из литого металла самостоятельно, а для того чтобы они передвигались, можно приобрести транспортерную ленту. Естественно, гусеницы должны надеваться на направляющую звездочку и поддерживающие ролики.

Для того чтобы сконструировать вездеход гусеничный своими руками, нужно также приобрести колеса от мотоколяски, хотя можно взять уже использованные элементы. Кроме того, эта часть машины должна быть защищена от попадания грязи. Ведущее колесо должно быть оснащено зацепами, на которых надеваются резиновые чехлы.

Вездеходы на сделать нетрудно, но чтобы их можно было использовать, следует соорудить ходовую часть. К двигателю с коробкой передач должен крепиться редуктор Для полуосей желательно установить подшипники. От редуктора идут валы к бортовым дисковым тормозам.

В принципе, это все основные особенности конструирования такого транспортного средства. При этом вы можете быть уверены в том, что на завязнете в снегу и не утонете в воде.

Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.

Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

  • Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
  • Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
  • Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
  • Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
  • Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

Устройство самодельного мотоблочного снегохода

Это востребованное изобретение, которое можно сделать самостоятельно при наличии качественных деталей. Мотоблок берется частично (отдельные детали) или используется полностью. Если вы решили использовать его не в полной комплектации, на него необходимо приварить несущую раму с задней осью, рулевой вилкой и колесами. Наиболее трудным этапом при этом становится преобразование рабочего вала мотоблока в приводную шестерню.

Наиболее практичным и универсальным решением при изготовлении самохода будет использование деталей от мотоблока. Потребуется только изъять с готового мотоблока вилку рулевой и двигатель.

Мотор можно расположить в задней части конструкции.

Перед началом самостоятельного изготовления конструкции начертите чертеж, соберите весь необходимый материал, подготовьте инструмент, и можно приступать. Конструкция достаточно несложная и с ней справится любой человек, для этого не обязательны техническое образование и какие-то навыки.

Если вы не заканчивали инженерный факультет и вам сложно составить чертеж, воспользуйтесь нашим.

Чертеж простой рамы для самодельного снегохода

На чертеже рама, которая вам потребуется при изготовлении снегохода.

Мотоблок в самодельном гусеничном снегоходе – это основная деталь, за счет которой ваш транспорт будет передвигаться.

Если все сделать правильно согласно чертежу, у вас получится снегоход на основе гусянки.

Чертеж рамы cнегохода на гусеницах

Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками

Перед началом работ определитесь с инструментом. Можно со 100% уверенностью сказать, что вам потребуется: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готовой рамы).

Перед подготовкой чертежа для самостоятельного изготовления снегохода, ознакомитесь со стандартной конфигурацией.

  1. Рама. В каждом снегоходе присутствует рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и крепче должна быть рама. Оптимальный вариант – взять от квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если нет такой детали, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм.
  2. Сиденье. Сидение на снегоходе должно быть прочное, так как сама конструкция достаточно низкая.

Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.

  1. Двигатель. Выбирая двигатель, обратите внимание на его мощность. Если вы хотите мощный снегоход был, то двигатель должен быть таким.
  2. Бак. Емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла, прекрасно подойдет для бака под топливо.
  3. Лыжи. Если в вас нет готовых лыж, которые можно адаптировать под снегоход, их можно сделать самостоятельно из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее чем девятислойная.
  4. Руль. При выборе руля, подумайте о своем удобстве. Лучше всего если он будет заимствован у двухколесного агрегата.
  5. Гусеницы. Изготовление гусениц, пожалуй, наиболее сложная часть во всем самоходе.
  6. Привод. Чтобы гусеницы вращались, вам потребуется привод – лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.

Рама

Если в наличии нет готовой рамы, то ее легко сварить из профильной трубы, а форму придать с помощью трубогиба.

Если самостоятельно не получится произвести расчеты и составить чертеж, то для примера используйте чертеж с нашего сайта.

Как только рама будет собрана, обработайте ее антикоррозионным составом и покройте качественной краской, которая выдержит и влагу, и мороз.

Гусеницы

Все, кто раньше самостоятельно конструировал гусеничный мотоблок, отмечают: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.

Проще всего их сконструировать из покрышек от автомобиля. Данный вариант самый выигрышный – качественно и малобюджетно. Деталь изготавливается по замкнутому кругу, поэтому разрыв шины произойти не может.

Гусеницы для снегохода из шины (покрышки)

Инструкция по изготовлению гусениц:

  • Из автомобильной покрышки: берем покрышку и отрезаем борта (лучше это делать острым ножом). Резать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.

Одной из проблем нашей родины являются очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить данную проблему своими силами.

Просто огромное количество автомобильных дорог соединяющих различные села и деревни по своему состоянию являются настолько плохими, что бывает порой проблематично проехать по ним на обычной машине.

А когда наступает осенне-зимний период, то перемещение по ним практически невозможно. Можно конечно выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходиться обходиться тем что имеется в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот вездеход высокой проходимости, для него не является преградой бездорожье, а также любые водные препятствия. Кузов изготовлен в виде коробчатой конструкции. Движителем являются гусеницы.

Тяговая способность — тащит прицеп весом около 900кг.

Капот имеет такую форму, чтобы передвигаться сквозь водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы отводятся вверх. Самодельные вездеход на гусеничном ходу оснащён лебёдкой, расположенной спереди. Кузовное днище достаточно загерметизировано, плюс по бокам располагаются пневматические катки, которые положительно влияют на плавучесть вездехода.

Управление вездеходом на гусеничном ходу


Управление вездеходом такое же как и на тракторе, осуществляется рычагами. Дифференциалы расположенные по бокам были реализованы из вазовских дисковых тормозов.

В кабине, посреди пола расположился пневморычаг — натяжитель гусениц. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор данного вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Ходовая часть


Конструктором была создана превосходная ходовая. Следует обратить внимание на траки: они литые, изготовленные самостоятельно. У гусениц снаружи имеются грунтозацепы изготовленные из металлических труб приваренных к металлическому полотну. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и сцепления с грунтом.

Такая технология не используется в зарубежных вездеходах по причине сложности исполнения и увеличения финансовых затрат. Катки сделаны из колёс от мотоколяски, защищаются катки резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем, располагается «успокоитель» изготовленный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель вездехода на гусеничном ходу


В качестве силового агрегата был использован вазовский мотор с коробкой передач. Соединение редуктора заднего моста осуществляется посредством муфты изготовленной из резины. Редуктор соединён с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы сделаны из вазовских дисковых тормозов с обычными суппортами.

Ресурс редуктора нисколько не уменьшается благодаря маленькой скорости вездехода. Основное преимущество этой модели вездехода — это небольшой вес. Когда вездеход двигается по болотистой местности либо по озеру, кузов погружается на 30-40 см.

Видео самодельный гусеничный вездеход в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода, были использованы такие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобового и боковых стёкол. Дрель для сверления отверстий.

Сегодня речь пойдет про самодельные транспортные средства, которые наши талантливые люди изготавливают буквально “на коленке”.

Самодельные ТС – это вообще отдельный вид искусства (если можно так выразиться), способный удивить! Вездеходы, багги, гусеничные мотоциклы, амфибии – все это люди делают у себя в гаражах. И парой довольно интересно посмотреть на плоды “фантазии и прямых рук” наших соотечественников. Что я и предлагаю сейчас сделать.

Цена: 250.000₽

Корпус вездехода остался от ЗАЗ-368. Коробка передач, ДВС и мост установлены от советских автомобилей семейства ВАЗ. Довольно бодренький вездеход.

Гусеничный вездеход из “Оки” за 260.000₽

Еще один любопытный вездеход из Оки. Впечатляет, не так ли? Разгоняется данный экземпляр до 45 км/ч и умеет плавать – что очень не плохо.

Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ

На что только не способны наши умельцы, когда дело доходит до воплощения идей в реальность, тут под руку пойдет все, что угодно, даже кузов от бобика, что давно стоит во дворе. Хотя эта история имеет куда более серьезный характер, речь пойдет про “Ассоциацию вездеходной техники”, которые занимаются производством на заказ крайне интересной техники. Давайте рассмотрим ЗВМ-2410 Ухтыш. Так и хочется сказать: “Ух тыш! Какой УАЗ прикольный!”, первый раз, когда увидел фото подумал, что это просто мастера обработки фото постарались, а нет, потом видео нашел и даже не одно.

Техника производится умельцами самостоятельно, но на базе общедоступной и распространенной техники, что очень хорошо с точки зрения ремонтопригодности и дальнейшего обслуживания.

Ну что же давайте подробнее разберемся, что перед нами. Вездеход имеет два объема, первый герметичный и служит для плавучести на воде, второй собственно УАЗ 31512/14, вверху все понятно (почти) 5 мест, багажник, подкапотное пространство, внизу же имеется самодельная гусеничная платформа.

Гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт и максимальный зацеп, в купе с хорошим дорожным просветом и возможностью плыть получаем отличную технику для самых-самых “глубоких” мест.

На выбор покупателю предлагают три мотора: ЗМЗ-409 (143 силы, бензин), ЗМЗ-51432 (113 сил, дизель) и на мой взгляд лучший вариант Cummins (2. 8, дизель, 120 сил). Трансмиссия разработана компанией самостоятельно, на выбор предлагается механика с 4-мя или 5-ю ступенями. Рулевое управление осуществляется фрикционами с сервоусилителем, рычаги очень легко ходят, как в компьютерной игре, или за доп. плату можно поставить обычный руль.

Как видно автомобиль имеет крайне интересные двери, фраза “выйди в окно” хорошо применима в данном случае, это необходимо для возможности плыть, также в базовое оснащение входит водооткачивающий насос. Также есть кронштейн под лебедку, жаль сразу не предусмотрена механическая, чтоб точно вылезти из любой грязи.

Что меня радует в этом проекте, так это возможность изготовления под заказ, а не очередное гаражное творение, цена кстати 2 лимона 350 кусков, много или мало решать вам, но за готовый вездеход амфибию, думаю очень даже не плохо, так как аналогов мало.

Вездеход – самоделку оснастили турбодизелем от Mazda

В России очень много энтузиастов, которые способны на многое ради того, чтобы удивить или восхитить автолюбителей своими потрясающими проектами. Посмотрите, например, на этот гусеничный вездеход, который называется ГВ-3. Он был построен с нуля, а на его создание ушло всего лишь полтора года.

Проектировали данный вездеход практически весь с чистого листа. Его ходовую, подвеску, большую часть деталей кузова, выхлопную систему, электрику, системы отопления, охлаждения, управления, очистки воздуха и обшивку салона собственноручно изготовил владелец ГВ-3.

Для постройки этого проекта было принято решение позаимствовать от гусеничного вездехода ГАЗ-71 узлы и агрегаты. А под капот самоделки установили 2,0-литровый турбодизельный двигатель от Mazda. В процессе создания кузова использовали детали от нескольких автомобилей: УАЗ-Hunter, Соболь, Газель, УАЗ-452 и УАЗ-469. Обращаем внимание на то, что подвеска у вездехода независимая рычажная пневматическая.

Гусеницы для ГВ-3 изготовили на заказ на Курском заводе “Композит”. Что касается колес, то их взяли от ВАЗовской классики. Получился довольно интересный самодельный вездеход. Его можно использовать не только для развлечения, а еще и для поездок на охоту или зимнюю рыбалку.

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан 11 л/с собранный Дмитрием Дементьевым на порядок лучше заводских аналогов, а по цене в разы дешевле, ведь собран он практически полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства.

Двигатель расположен в задней части, а привод передний, тоесть с задней части на перед идет кардан. Вездеход плавающий и имеет корпус-лодку сваренную из листового металла 1.5 мм.

Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью. Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально. Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.

Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Если вы решили изготовить вездеход гусеничный своими руками, то должны четко понимать, с какой целью он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия в период эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость вездехода гусеничного, своими руками изготовленного, длина рассчитывается от количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
  • Мощность мотора. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено передвижное устройство,его конструкция может видоизменяться.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.

Создание чертежа

Самый ответственный этап - изготовление эскиза гусеничного вездехода. Своими руками чертежи с расположением механизмов агрегата и его узлов чертятся уже после этого. Они должны быть очень точными. Создавая такое транспортное средство, обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Расчерчиваются они отдельно, с расчетом сочетаемости и работоспособности деталей и узлов.

Конструктивные особенности

Вездеход гусеничный, своими руками созданный, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берется от автомобилей, чаще всего отечественных. Можно также позаимствовать его у мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, валиками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основание ходовой части состоит из ванны, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся разнообразные составляющие или применяются уже готовые элементы управления мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Гораздо реже используют газовое оборудование.

Технология изготовления

Легкие гусеничные вездеходы своими руками изготавливаются по определенной технологии. Их создание начинается со строительства кузова, который должен иметь высокую прочность и полную водонепроницаемость. Основа самодельного транспорта должна быть жесткой, поэтому берутся стальные трубы, способные противостоять любым физическим нагрузкам, возникающим из-за движения. Затем начинают изготавливать гусеницы. Для этого берут обыкновенную листовую резину и создают кольцевую резину. На ее внешнюю сторону при помощи заклепок ставят небольшие алюминиевые лопатки, а с внутренней стороны устанавливают необходимые ограничители, ширина шага которых равняется ширине резины колес.

Следующий этап заключается в том, что выполняется выведение мостов от автомобиля через отверстия, которые специально для этого были сделаны в кузове. В качестве защиты используются резиновые муфты. Крепится резиновая лента таким образом, чтобы колеса располагались прямо по центру ограничителей. Кроме того, закрепляют также и дополнительные колеса. Они необходимы для поддержания гусеничной ленты в натянутом состоянии. В завершение работ в кабине вездехода, своими руками изготовленного, вставляют сверхпрочные стекла.

Вывод

Таким образом, это средство передвижения является незаменимым транспортом в труднодоступной местности, где практически отсутствуют дороги. Обладая инженерными и техническими качествами, можно без труда создать гусеничные вездеходы своими руками, чертежи которых помогут правильно сконструировать такой агрегат.

Самодельный гусеничный вездеход Кузиванова | Вездеходы

Главная » Самодельные вездеходы » Самодельный гусеничный вездеход Кузиванова

Самодельный гусеничный вездеход Кузиванова

 

Бытие определяет сознание? Сознание людей,все свое свободное время проводящих в лесу требует вездеходной техники. Внешний вид и ходовые свойства могут быть чрезвычайно необычными и самобытными. Технические решения весьма оригинальны даже при использовании серийных агрегатов.

Автор статьи обнаружил в гараже двух энтузиастов леса и болот необычную конструкцию и тут же взялся за фотоаппарат.

Выяснение подробностей показало, что автор вездехода неизвестен. Прежде чем оказаться в руках нынешних владельцев он сменил несколько хозяев. А родился он все-таки где-то в Московской области в близи оборонных предприятий. Эту мысль подтверждает тщательность и точность изготовления не серийных деталей и узлов. Вездеход является не только сухопутным но и водоплавающим. Кузов имеет коробчатую конструкцию. Роль водяного движетеля выполняют гусеницы. 



Вездеходик обладает не плохими характеристиками для гусеничного транспортного средства:
Скорость на ровной дороге более 45 км/час
Расход топлива по трассе - 35 л/100 км
Расход топлива по снежной целине - 45 л/100 км
Сухой вес - 470 кг
Тяговая способность по снегу - колесный прицеп общим весом до 900 кг
Габариты: длина-305 см, ширина,высота-180 см.
Площадь контакта с землей - 1.4 кв.м. 

 

Большинство решений экстерьера несут функциональную нагрузку. Передний капот раздвигает мелкую поросль и является волнорезом при движении по воде. Выхлопная труба, соединенная гибкой трубой с глушителем, выведена вверх. Вездеход может тянуть прицеп. Назад может быть выведен трос лебедки. Лебедка крепится спереди. Направляющие ролики расположенв под фаркопом. Если присмотреться. Они там видны. На заднем капоте виден воздухозаборник вытяжного вентилятора. Забор воздуха происходит электровентилятором радиатора. Он расположен на правом борту. Задний отсек герметичен как и весь несущий кузов. Это обеспечивает его плавучесть. Дополнение к плавучести добавляют пневматические катки по 4 с каждой стороны.

Вид в кабине дает информацию о способе управления вездеходом. Управление как видим тракторное. Рычагами. Роль бортовых диференциалов выполняют дисковые тормоза от Жигулей.  

   
 

Тут конечно не все совсем рационально, но на тех скоростях, на которых ходит вездеход это не существенно. Об этом позже. На полу по центру кабины виден рычаг. Это натяжитель гусениц. Натяжитель пневматический. Как показала практика, лучше бы его иметь механическим. Натяжной винт был бы вполне приемлем. Это гораздо надежней. На левой фотографии ниже можно видеть пневмоцилиндр, который натягивает гусеницу. Из-за непрактичности применения пневмоцилиндра, этот узел пришлось доработать. Накачка рабочего целиндра выполнялась ручным насосом из кабины. Для полной натяжки требовалось совершить около 300 качков. В результате созрело решение натяжитель сделать винтовым. Там же на цилиндре был сделан натяжной винт. На фотографиях ниже узел до и после переделки.

Автор вездехода создал вполне оригинальную ходовую. Обратите внимание на траки. Самодельные, дюралевые, литые. Это огромный труд. Использована транспортерная лента для гусеницы. Наружная часть имеет грунтозацепы из стальных труб закрепленных на полотне листовым металлом. Края гусеницы обрамлены тросом, спрятанным в пружину. Нагрузка при натяжении гусеницы ложится именно на этот трос. Ролики поддерживающие, направляющая звездочка и ведомая снабжены резиновым бандажем.Что обеспечивает ровный и безшумный ход. Но опять же проблема с ремонтом. Как видно на ведомом колесе (звездочке) бандаж утерян. Требуется разборка ходовой со снятием гусеницы. Да и изготовить такой резиновый бандаж не совсем просто в кустарных условиях.

Катки изготовлены из колес мотоколяски. Интересен механизм их крепления и качания. Для защиты ведущего колеса от забрасывания грязью от катков, установлен резиновый грязеотражатель. Обратите внимание как устроено ведущее колесо. Зацепы оснащены резиновыми чехлами, выточенными на токарном станке. Над гусеницей установлен успокоитель гусеницы в виде трубы, покрытытый резиной. 


 

Ниже на фотографиях показан вид силового агрегата. За основу взят жигулевский двигатель с коробкой передач. Через резиновую муфту соединен редуктор заднего моста. Редуктор доработан с целью герметизации. Установлены подшипники для полуосей.


 

От редуктора к бортовым дифференциалам идут валы. Роль дифференциалов выполняют дисковые торомоза со штатными суппортами. Для тех скоростей и пробегов, что имеет вездеход, застопоривание полуосей особо не влияет на ресурс редуктора.
Особенно интересна конструкция кулис управления переключателем скоростей. Фотография дает представление о конструкции механизма.

Вездеход удобен тем, что имеет малый вес. Предполагаемый недостаток из-за малой длины, всего 3.05 метра, а именно раскачивание при движении не оправдался. Раскачка возможна, но такие ситуации чрезвычайно редки, а при буксировке прицепа, который всегда с собой, впринципе не возможны. Он гасит колебания.
При движении по снегу и болотам практически не утопает. В болоте, где человек шагает по колено, вездеход погружается всего на 5-10 см. Он просто катится разбрызгивая воду или снежную пыль.
А вот при движении весной в условиях наста, когда снежная подтаявшая и замерзшая корка попадает внутрь гусениц, надо соблюдать осторожность при резких разворотах. Возможен сход с гусениц.
Вездеход оснащен всем необходимым оборудованием и зарегистрирован в Гостехнадзоре как трактор. 

Смотрите также видео:

 

 

Наши любимые сборные и самодельные гусеничные машины

В LiteTrax мы всегда следим за нашей отраслью, нам нравится видеть, как люди создают новые способы использования гусеничной системы. Вот некоторые из наших любимых! *ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР*, последний в списке — наш фаворит на все времена 🙂

Гусеничный мотоцикл для любой местности

Вот что вы, вероятно, никогда раньше не видели: концептуальный автомобиль, разработанный для Michelin, который имеет одну гусеницу, но выглядит как мотоцикл. На нем предполагается ездить по любой поверхности, будь то песок или даже грязь. Плохая часть? Это всего лишь концепция, и, вероятно, в ближайшее время она не появится в производстве. http://pedal-dozer.com/tracked-electric-locomotive/


Восстановленный старинный автомобиль с полугусеницей

Нет предела возможностям, когда речь идет о проектах с Creeper Track Society. В этой реставрации участвовал Citroën Kegresse P17E, у которого задние шины были заменены на гусеничную систему вместо новой резины. Кроме того, передние колеса остались нетронутыми, чтобы отреставрированный автомобиль мог двигаться более эффективно, не нагружая заднюю гусеницу. http://pedal-dozer.com/half-track-restoration-project/


 

2-е место среди лучших гусеничных машин для снега: автобус VW

Что получится, если смешать гусеничное шасси со старым автобусом VW 1966 года? Этот. Нет, это не внедорожник Prinoth; это твой личный снежный автобус! Сцепление настолько хорошее, что вы можете использовать его, чтобы выехать из Timberline Lodge или отеля Overlook, не беспокоясь о том, застрянете ли вы на морозе. Однако будьте осторожны и опасайтесь горных хиппи  http://pedal-dozer.com/tracked-vw-snow-bus/


Съемная клипса на гусеницах для вашего грузовика

Помните, как в детстве вы играли с пластиковыми строительными блоками и просто щелкали по ходу движения дополнительными деталями? Эти гусеницы для грузовиков «Track N Go» почти так же хороши! Добавьте их на свой грузовик или внедорожник, чтобы легко проехать по самой пересеченной местности. Они устанавливаются всего за 15 минут. Когда они вам не нужны, просто положите их обратно в кузов грузовика. http://trucktracks.com/en/

Посмотрите их в действии здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=EqqTtRXpvrs


 

Гусеничная газонокосилка с дистанционным управлением

Не решаетесь косить крутой склон на своем участке? Вы бы предпочли полежать в тени, управляя газонокосилкой с помощью удобного ручного управления? Тогда эта гусеничная газонокосилка с бензиновым двигателем идеально вам подойдет. Зачем подвергать себя опасности, если можно выполнять тяжелую работу во дворе, сидя в гамаке? http://pedal-dozer.com/remote-controled-tracked-lawnmower/


Классные гусеничные машины: Личный автомобиль VW Bug на гусеницах

Это танк или слизняк? Ничто не помешает вам, когда вы будете водить эту малышку по городу. Вы видели, что треки тоже самодельные? Единственное, о чем вы могли бы беспокоиться, это протискиваться и выходить из дверей типа «крыло чайки». http://pedal-dozer.com/vw-bug-tracked-vehicle/


 

Снежные велосипеды для тех, кто скучает по горным летним поездкам на мотоциклах по бездорожью


Гусеничная инвалидная коляска для бездорожья

Не позволяйте неподвижности или физическим недостаткам мешать наслаждаться отдыхом на свежем воздухе. С инвалидной коляской Extreme Offroad вы можете отправиться на охоту со своими друзьями, пересечь небольшие ручьи и не отставать от повседневных прошлых событий, которые вам всегда нравились. Ваша инвалидная коляска въезжает прямо в гусеничную систему, что устраняет необходимость в помощи при перемещении. Кроме того, когда вы поймаете свою игру, вы сможете справиться с ней самостоятельно. https://www.youtube.com/watch?v=Qnrcr-rOcuw


 


LITETRAX

Несмотря на то, что нам очень нравятся креативность и изобретательность вышеперечисленных гусеничных машин, ничто не сравнится с непревзойденным, легким, вездеходным транспортным средством, созданным нами здесь, в LiteTrax! Наши автомобили специально разработаны для движения по снегу, льду, грязи и воде и с легкостью справляются с тяжелыми работами. Клиенты используют наши автомобили для самых разных сложных работ, включая уборку снега, буксировку, уход за трассами для беговых лыж, уход за тюбинговыми трассами, уход за лыжными трассами, транспортировку, поиск и спасение и многое другое.

Снегоболотоходы своими руками на гусеницах. Самодельные вездеходы на гусеницах: схемы их постройки

» сегодня мы рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке самодельного гусеничного вездехода «Улан-3» Этот вездеход был собран мастером Александром Улановым из Свердловской области село Новая Ляля. Гусеничный вездеход собран полностью из узлов и агрегатов отечественного производства, позаимствованных у автомобилей и мотоциклов, единственный двигатель был куплен новый "Лифан" 22 л/с. собраны из конвейерной ленты, а в качестве гусениц использованы металлические уголки, гусеницы соединены друг с другом через металлическую петлю. В качестве опорных установлены колеса от ВАЗ. Коробка передач от мотоцикла « « Карданный вал от картофелекопалки с передаточным числом 1,25. Планетарный тормоз с передаточным отношением 4 к дисковому тормозу. Вес машины около 650 кг.

Главный мост.


Редуктор и планетарная передача.


Установка двигателя на раму вездехода.


Гибкая муфта будет установлена ​​между коробкой передач и задней осью.


Фрикцион собран из дисков сцепления мотоцикла Урал. Крутящий момент передается цепной передачей.


Кузов вездехода.



Устройство для отгиба клыков ведущей звездочки.




Конвейерная лента.


Собирается гусеница, в качестве гусениц мастер использует уголок.






Вот такой замечательный гусеничный вездеход получился, можно на рыбалку, на охоту, в лес-таегу за грибами и ягодами. Благодаря герметичному корпусу-лодке он может плавать на воде. Также обязательно посмотрите, как устроен фрикцион из дисков сцепления мотоцикла Урал. Наслаждайтесь просмотром.

Нашими доморощенными кулибинами уже никого не удивишь. Превратить мотоблок в трактор - пожалуйста, запихнуть обычный мотоцикл и сделать из него крутой байк - не проблема. Но мастера этим не ограничиваются и изобретают все новые технические новинки. Вот, к примеру, самодельный вездеход от Оки, с одной стороны, звучит странно, как это вообще можно сделать, но с другой стороны, здорово, что есть люди, которые могут это сделать .

Видео самодельных вездеходов можно посмотреть на сайте YouToube или на сайтах технических переделок. Возможно, просмотрев видео и фото самодельных вездеходов, у вас появится представление, как сконструировать самодельный гусеничный вездеход.

Зачем нужен вездеход

Обычно самодельные вездеходы не отличаются размерами, часто это одна или две местные единицы, которые используются для собственных нужд на подсобном участке. Гусеничный вездеход – незаменимая машина для бездорожья, болотистой местности или в местах, где обычные автомобили сдаются в аренду.

Гусеничный вездеход поможет перевезти группу людей, тяжелый груз или доставить стройматериалы на труднодоступный объект.

Кроме того, их очень часто делают плавучими, что дает им преимущество перед обычным транспортом в местах, где часто бывают паводки или большие весенние паводки. В интернете можно найти видео самодельных вездеходов на гусеницах, которые легко пересекают водные пространства, превращаясь в плавучее транспортное средство.

А если вездеход нужно перевезти на дальнее расстояние, его очень удобно перевозить на платформе или специальном кузове.

Вездеход своими руками: преимущества

Конечно можно купить самодельный вездеход, есть даже спецслужбы которые продают самодельные вездеходы, но самодельный вездеход будет дороже и дороже, да к тому же вы будет точно знать, какие детали вы использовали для самодельного вездехода, чтобы в случае поломки быстро все можно было заменить.

Кроме того, собирая вездеход своими руками, вы не будете ставить детали, которые нужно будет заменить через месяц эксплуатации.

А кроме того, можно сделать в сборе по вашим запросам, например, установить дополнительный вентилятор или вращающееся сиденье.

Самодельный вездеход на гусеницах — с чего начать?

Чертежи самодельного гусеничного вездехода можно скачать в интернете, там огромный выбор вариантов. А если у вас есть техническое образование и необходимые навыки, вы можете создать свой уникальный рисунок или изменить некоторые детали из существующего чертежа. Например, можно поставить более мощный двигатель или расширить габариты техники. Неплохо иметь дополнительный блокнот, в который можно записывать все необходимые размеры деталей, ведь всего не упомнишь.

1 - ролик натяжной, 2 - топливный бак, 3 - ветровое стекло, 4 - панель приборов, 5 - педаль газа, 6 - рычаг тормоза, 7 - ручка переключения передач, 8 - рычаг кик-стартера, 9 - сиденье, 10 - верхний несущий ролик , 11 - кожух ременного тормоза, 12 - кронштейн полуоси, 13 - ведущая звездочка, 14 - карбюратор, 15 - бензонасос, 16 - кожух вентилятора, 17 - полуось, 18 - дифференциал, 19 - двигатель М-62, 20 - ведомый вал, 21 - полуось, 22 - промежуточный вал, 23 - тормозная тяга, 24 - ведущий

Прежде чем приступить к сборке любого вездехода, необходимо иметь представление о том, каким именно он должен быть. А затем переходим к деталям конструкции: подбираем необходимые запчасти: двигатель, коробка передач, шасси и тормозная система, трансмиссия, элементы кабины и т. д.

Гусеничный вездеход:

С ломаемой рамой это техника, которую можно сконструировать из деталей, которые завалялись в гараже. Поэтому, просмотрев чертежи, вы можете с удивлением заметить, что у вас уже есть практически готовый вездеход, нужно только правильно все это усвоить.

Самая сложная задача - собрать колесную цепь. Гусеницу можно собрать из грунтозацепов. Ленты грунтозацепов можно приварить к секциям гнутых швеллеров, к которым гусеницы фактически крепятся болтами. Кстати, форма выступов должна полностью повторять профиль шины. Катанки должны быть скошены, а все сварные швы зачищены.

Конечно, у такой системы есть свои недостатки. Овальные выступы будут скользить по твердому снегу и скользить по льду. Но как преимущество этой системы можно отметить легкость управления по сравнению с прямыми грунтозацепами, особенно на поворотах.

Но если вы достойно справились с задачей и создали самодельный гусеничный вездеход - выкладывайте видео и рекомендации по созданию, возможно ваши советы кому-то будут полезны.

Во многих деревнях, а тем более в отдаленных районах, требуется спецтехника, чтобы добраться до нужных мест. Хуже всего обстоит дело в дождливую или морозную погоду. Для повышения собственной мобильности многие жители таких населенных пунктов предпочитают создавать гусеничный вездеход своими руками. Это связано с удаленностью от крупных городов и дороговизной заводских моделей.

Такой гусеничный мини-вездеход представляет собой одноместное транспортное средство, грузоподъемность которого составляет около 200 кг. Параметры ширины будущего оборудования рассчитываются в зависимости от требуемых параметров устойчивости при движении. Силовая установка используется от старых отечественных автомобилей и должна выдавать 50 и более литров. от. Таких параметров достаточно для движения со скоростью 20-30 км/ч. А вот по бездорожью, когда есть движение по заболоченной местности, средняя скорость 10-15 км/ч.

Вездеход обладает отличной проходимостью по заболоченной местности

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Обычно самодельные вездеходы на гусеницах состоят из элементов, которые можно купить или изготовить самостоятельно. Итак, когда агрегат создается из мотоблока, то в его конструкцию включаются следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост предназначен для установки задних колес.
  3. Гусеничный ремень, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Сиденье водителя, которое рекомендуется защищать от возможного попадания на него грязи во время движения.
  7. Система освещения, позволяющая безопасно передвигаться даже ночью.

Такие автомобили рекомендуется оснащать редуктором, а также системой принудительного охлаждения силовой установки. Одного воздушного потока в процессе движения на малых скоростях недостаточно для поддержания должного теплового режима. Рама устанавливается между передней и задней осями, используя в качестве основания трубы квадратного сечения.

Это придаст конструкции жесткость. При этом стыковку элементов рамы рекомендуется делать жесткой, чтобы получился однообъемный самодельный гусеничный вездеход.

Одним из самых ответственных моментов является создание эскиза будущего агрегата. На таких чертежах требуется максимально точно указать расположение всех механизмов и узлов. Выбор деталей (самодельные или заводские) определяется в зависимости от их работоспособности и нагрузки, которой они будут подвергаться. В качестве силовой установки используется установка, снятая со старого автомобиля (чаще отечественного). Если агрегат сделать небольшим, то мощности мотоциклетного двигателя хватит.

Чертеж квадроцикла

Ходовая часть имеет форму резиновых гусениц, специальную систему натяжения, подвеску и вилку. Для создания самих дорожек часто используют старые автомобильные покрышки. В качестве основы для шасси используется металлический каркас. А вот для создания системы управления нужно использовать готовые элементы, позаимствованные у автомобилей или мотоциклов. Самодельные болотоходы оснащены системой питания, где весь запас топлива хранится в специальной емкости. Часто это бензин или дизель, газовые силовые установки используются редко.

Процесс создания самодельных вездеходов с гусеничной конструкцией шасси начинается с установки кузова. Этот предмет должен быть высокопрочным и водонепроницаемым. Основание создается жестким, для чего используются стальные трубы, способные выдерживать нагрузки, в несколько раз превышающие те, которые возникают при движении. После этого осуществляется установка самих дорожек. Для этого используется обычная листовая резина, из которой создается кольцевая резина. Далее к нему снаружи крепятся специальные алюминиевые лопасти. С обратной стороны монтируются ограничители, имеющие ширину шага не больше ширины колес.

После этого снятие мостов осуществляется за счет специальных отверстий в корпусе. Для защиты следует использовать резиновые рукава. Сама лента крепится так, чтобы ведущие передние и задние колеса находились между упорами. Далее устанавливаются дополнительные колеса и фиксируются между основными. Они необходимы для поддержания ленты.

По окончании всех работ в кабине необходимо установить сверхпрочное стекло для предотвращения попадания внутрь грязи.

По мере создания отдельных элементов, а также частей конструкции рекомендуется проверять их на прочность и работоспособность. Рекомендуется предусмотреть не менее 5-кратного запаса прочности, чтобы повысить надежность будущего агрегата. Как только стендовые испытания завершены, можно приступать к испытаниям вездехода в полевых условиях. Это позволит вам оценить поведение транспорта.

Фото самых крутых самодельных вездеходов

Одна из популярных моделей легких вездеходов Каракат:

Вездеход Каракат

Также вездеходы гусеничного типа создавались в других государствах и имели следующий вид:


Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оснащенную коробкой передач, а также дисковые тормоза:

Вездеходы преуспевают в сложных дорожных условиях

Одна из проблем нашей страны - очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить эту проблему самостоятельно.

Просто огромное количество дорог, соединяющих различные села и поселки, настолько в плохом состоянии, что проехать по ним на обычном автомобиле порой проблематично.

А когда наступает осенне-зимний период, передвигаться по ним практически невозможно. Конечно, можно выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходится обходиться тем, что есть в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот внедорожный вездеход не является для него преградой, как и любые водные преграды. Корпус выполнен в виде коробчатой ​​конструкции. Гусеницы - двигатель.

Тяговая мощность - тянет прицеп массой около 900кг.

Капюшон имеет форму, позволяющую двигаться сквозь водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы направлены вверх. Самодельный гусеничный вездеход оснащен лебедкой, расположенной впереди. Дно кузова достаточно герметизировано, плюс по бокам расположены пневматические катки, что положительно сказывается на плавучести вездехода.

Управление вездеходом на гусеничном ходу


Управление вездеходом такое же, как и на тракторе, осуществляется рычагами. Дифференциалы, расположенные по бокам, реализованы от дисковых тормозов ВАЗ.

В кабине посередине пола находится пневматический рычаг - натяжитель гусеницы. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор этого вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Шасси


Дизайнер создал отличное шасси. Следует обратить внимание на траки: они отлиты, изготовлены самостоятельно. Траки снаружи имеют проушины из металлических труб, приваренных к металлическому листу. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и тяги.

Данная технология не используется в зарубежных вездеходах из-за сложности исполнения и повышенных финансовых затрат. Катки изготовлены из колес от мотоколяски, ролики защищены резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем имеется «демпфер», выполненный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель гусеничного вездехода


В качестве силовой установки использовался двигатель ВАЗ с коробкой передач. Подключение редуктора заднего моста осуществляется посредством муфты из резины. Коробка передач соединена с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы изготовлены из дисковых тормозов ВАЗ с обычными суппортами.

Ресурс коробки передач совершенно не уменьшается из-за низкой скорости вездехода. Главным преимуществом этой модели вездехода является небольшой вес. При движении вездехода по болотистой местности или по озеру кузов проседает на 30-40 см.

Видео самодельный гусеничный вездеход в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода использовались следующие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобовых и боковых стекол. Дрель для сверления отверстий.

Пермское тюнинг-ателье REMIX решило создать гусеничный вездеход на базе двигателя Оковского или ВАЗа и опробовать на нем некоторые спорные идеи относительно такой техники. Первоначальная идея коллектива заключалась в постройке гусеничного вездехода с двигателем от легкового автомобиля (ОКА или ВАЗ 2108), мостами от ВАЗ 2101 и Нивовской РК.
Корпус должен быть похож на лодку и сделан из металла. Роль катков будут выполнять колеса от ВАЗ на восьмиколесных ступицах.
Гусеничный вездеход , как и все подобные, будет иметь дифференциальный поворот. Привод - гусеницы без звезд и шин.

Для того, чтобы вездеход получил возможность передвигаться на колесах было решено использовать следующий тип привода:

Также было альтернативное решение по колёсно-гусеничной базе:

Каркасная конструкция:

Балки моста должны быть вварены в корпус так называемой "лодочки", а средние ступицы будут съемными.


Learn more