8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Сделать смотровую яму в гараже своими руками


Смотровая яма в гараже - 78 фото лучших проектов своими руками

Обустройство своими руками смотровой ямы в гараже поможет ускорить и удешевить авторемонт, ее наличие позволит проводить регулярный самостоятельный технический осмотр. Правильное обустройство смотровой ямы дает целый перечень плюсов, а ваша главная задача при ее возведении – соблюсти все тонкости технологии.

О том, как сделать смотровую яму самостоятельно пойдет речь ниже.

Расчет размера смотровой ямы

Размер смотровой ямы напрямую зависит от числа людей, которых планируется одновременно там размещать, а также от габаритов вашей автомашины и размеров гаража.

Стандартный вариант предлагает следующие размеры: ширина – 80-100 см; глубина – 170-200 см; длина – от 160 до 200 см.

Планируя размеры смотровой ямы необходимо учитывать еще и особенности самой постройки, способные оказать влияние на ее размеры.

Начальный этап

После того, как котлован под смотровую яму вырыт, можно перейти к сооружению пола. Для начала вам необходимо будет оборудовать вентиляцию смотровой ямы, как это показано на фото.

Перед обустройством пола позаботьтесь об отверстии, через которое будет проходить шланг воздуховода. Шланг закрывается при помощи крышки и вводится примерно на 20 см.

Затем необходимо подготовить двухслойную бетонную подушку. Первым слоем толщиной в 10 см насыпается гравий, вторым, толщиной в 6 см – песок, такая система дренажа обеспечит отведение влаги. Каждый слой выравнивается и трамбуется, яму смазывают глиной.

Далее необходимо уложить арматуру и залить поверхность бетоном. После того, как бетон высохнет, укладывается еще один гидроизоляционный слой, далее проводится окончательная отделка и обработка ямы материалами для теплоизоляции.

Гидроизоляция и утепление

Основными требованиями к гидроизоляционным материалам являются их экономичность и эффективность. Исходя из данных критериев возможно применение следующих вариантов:

  • однослойная полимерная мембрана – ее толщина равна 2 мм, материал долговечен и прочен, но отличается высокой стоимостью. Помимо этого, для установки мембраны понадобится специальное оборудование;
  • материалы на битумной основе (рубероид или битумная смазка) – широкодоступны в плане стоимости, очень просты при монтаже, длительность срока их эксплуатации составит минимум пятнадцать лет;
  • гидроизоляционная смазка – легко наносится и отличается относительно невысокой ценой.

Главная задача утепления – сокращение количества электроэнергии, требуемого для отопления гаража. Утеплитель клеят на стены и пол гаражной ямы перед окончательной отделкой.

Среди многочисленных вариантов рекомендуется отдать предпочтению материалу, соответствующему таким характеристикам как:

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость к теплопотерям;
  • влагоустойчивость;
  • доступная цена;
  • соответствие требованиям противопожарной безопасности.

Материал, используемый для утепления пола ямы, должен отличатся большей плотностью, чем материал, используемый при утеплении ее стен.

Возведение стен

Для возведения стен смотровой ямы у вас будут два варианта проведения работы: либо бетонирование, либо кирпичная кладка, затем проводятся отделочные работы.

Вначале проведите небольшую подготовку, состоящую в нанесении глины на стенную поверхность, укладывании пленки для гидроизоляции и установке опалубки толщиной в 12 см.

Как указывалось выше, стены ямы возводятся либо из бетона, либо из кирпича.

Бетонирование является гораздо менее затратным, хотя потребует больше времени. Бетонные стены отличаются высокой прочностью и надежностью, потому большинство прибегает именно к такому способу обустройства смотровой ямы.

Для начала уплотните щебень, после чего необходимо провести армирование, используя сетку из проволоки с ячейками размером 15х15 см.

Чтобы приготовить один кубометр бетона вам понадобится:

  • 300 кг цемента;
  • 700 кг песка;
  • 200 л воды;
  • 1200 кг щебня.

При ручном замесе воды необходимо добавлять больше, используя бетономешалку, оставляйте приведенные пропорции без изменений.

Стены возводятся толщиной в 15 см, бетон укладывается послойно. Также потребуется армирование при помощи сетки, аналогичной той, что применялась вами при армировании пола.

Сетку устанавливают полосами, бетон укладывают тем же способом. По истечении трех суток с момента окончания бетонирования опалубку снимают.

Фото смотровой ямы в гараже

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры по ГОСТ, пошаговая инструкция

Учитывая, как мало наши отечественные автолюбители доверяют мастерским и как часто приходится им лично ремонтировать своих «железных коней», наличие смотровой ямы в гараже – скорее норма, чем исключение. Однако устроить действительно удобную и практичную смотровую яму не так-то просто.

Содержание статьи

  • 1 Основные требования к смотровой яме
  • 2 Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ
  • 3 Бетонная смотровая яма своими руками
  • 4 Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже
  • 5 Отделка смотровой ямы изнутри
  • 6 Вентиляция и освещение
  • 7 Заключение
    • 7.1 Похожие статьи

Основные требования к смотровой яме

Поскольку нормальным считается работа в полный рост, с поднятыми руками, глубина ямы обычно превышает рост человека.

При этом не обязательными, но очень полезными являются такие элементы, как:

  • качественно укрепленный край углубления. Поскольку пол гаража обычно забетонирован, лучше использовать для укрепления металлический уголок. Его можно установить на стадии бетонирования;
  • освещение. Свет не должен слепить глаза, и при этом лучи направляются не вниз, а вверх, к днищу ремонтируемого автомобиля. Поэтому в качестве светильников обычно используют модели с направленным мягким светом;
  • полка/полки или ниши для инструментов. Ниши удобнее, поскольку меньше риск в ограниченном пространстве задеть их рукой или плечом, травмироваться или просто уронить все нужное на пол;
  • настил или крышка, закрывающие яму вне моментов использования.

Размеры смотровой ямы во многом зависят от того, какой именно транспорт обслуживается в гараже/мастерской. На схеме ниже показаны примерные габариты углубления и положение колесоотбойников (если они устанавливаются).

Ширина смотровой ямы для легковых автомобилей редко составляет более 1 м, а чаще – 80 см. Это связано с относительно небольшим расстоянием между колесами машины, а ведь от внутренней кромки колеса до края ямы должно оставаться не менее 20 см!

Если размеры гаража или мастерской позволяют, имеет смысл сделать один край канавы со ступеньками, как показано на чертеже ниже. При этом следует иметь в виду, что возможность выйти из углубления должна быть даже в том случае, когда машина стоит на ней. Следовательно, длина канавы должна быть как минимум на 1 м больше, чем общая длина автомобиля (ступени не учитываются).

Если для полноценной лестницы места недостаточно, можно устроить металлическую или деревянную лестницу.

Точные размеры смотровой ямы ГОСТами не регламентируются, большая часть параметров оставляется на усмотрение проектировщика в конкретном случае с учетом класса и особенностей ремонтируемой техники. Однако ряд параметров гаража или мастерской, имеющих отношение к обустройству канавы, определяются СНиП 21-02-99:

  • между стеной строения и стенкой машины должно быть не менее 0,8 м;
  • колонны, пилястры, любые другие внутренние и пристенные элементы конструкции должны быть удалены от борта авто на 0,5 м минимум;
  • обязательна достаточная прочность пола и краев, а также внутренней конструкции (бетонных или кирпичных/блочных стен) смотровой канавы.

Смотровая яма в гараже своими руками: основные этапы работ

Для различных материалов и конструкций детали создания сооружения различаются, однако основные этапы схожи.

  1. Выбор положения канавы. Часть требований изложена в предыдущем пункте, необходимо также учитывать удобство заезда и вероятность того, что транспортное средство будет буксироваться в гараж.
  2. Подготовка котлована. Если пол не забетонирован (яма устраивается на этапе строительства гаража или стяжка ранее не выполнялась), этот этап не вызывает особых затруднений. Отрывка котлована выполняется с учетом внутренних габаритов канавы, толщины стенок и запаса на обратную трамбовку грунта после сооружения стенок. Так, при габаритах ямы (по внутренним плоскостям) 0,8х4,5х1,9 м и выкладке стенок из одинарного красного кирпича потребуется котлован с размерами минимум 1,3х5х2,4 м. С учетом необходимости трамбовки грунта под дном канавы щебнем и песком лучше углубить котлован на 20…30 см по отношение к расчетному размеру и расширить кверху. Уже отрытый котлован желательно укрепить в нескольких местах досками и распорками, чтобы грунт не осыпался.
  3. После отрывки грунта выполняют трамбовку дна щебнем и песком.
  4. Далее выполняют гидроизоляцию и начинают выкладку или заливку стенок. Для гидроизоляции можно использовать специальные мембраны или обычную плотную полиэтиленовую пленку. Края пленки за пределами котлована прижимают, укладывая пленку складками. Особое внимание уделяют углам. При необходимости использовать несколько полотнищ обязателен нахлест не менее 20 см и проклейка стыков.
  5. Законченную конструкцию (монолитные бетонные стенки и дно либо выложенные из кирпича/блоков ограждения) можно дополнительно гидроизолировать изнутри, используя обмазочную, рулонную, проникающую или комбинированную гидроизоляцию.
  6. Внутренняя отделка не обязательна, однако ее наличие делает работу более приятной и комфортной. Параллельно с выполнением отделки проводят электричество (обязательный этап), монтируют светильники, устраивают нишу для инструментов и лестницу.

Дополнительно оформляется (и усиливается) край углубления, устраивается настил или крышка.

Бетонная смотровая яма своими руками

Это один из самых популярных вариантов обустройства. Процесс подробно описан в видео ниже.

При выборе размеров для котлована необходимо учесть планируемую толщину стенок и увеличить глубину смотровой ямы на толщину песчано-гравийной подушки.

Котлован немного (или достаточно сильно, с углом до 30 градусов при сыпучем грунте) расширяется кверху.

После получения углубления необходимых габаритов в рыхлом грунте имеет смысл обмазать стенки глиной – это помешает им осыпаться в процессе дальнейших работ.

На выровненное дно засыпают 6…10 см щебня и столько же песка, слои трамбуют вручную или с применением механической трамбовки. Далее заливают первичный слой бетона – «молоко» для скрепления трамбованной подушки. Сразу же организуют гидроизоляцию. На фото показано два слоя – обычная полиэтиленовая пленка на дне и более солидная на дно и всю высоту стенок с захлестом на пол гаража. Стыки и углы ОБЯЗАТЕЛЬНО проклеиваются и делаются внахлест.

После этого укладывают армирующую сетку и заливают основной слой.

Для бетонирования стенок потребуется опалубка. Поскольку важна внутренняя поверхность ямы, опалубку устанавливают изнутри, предварительно закрепив на стенках котлована армирующую сетку.

До бетонирования необходимо установить вытяжную и приточную трубы вентиляции.

Также устанавливаются короба с заключенными в гофро-рукав кабелями подачи электроэнергии.

После установки опалубки выполняется бетонирование.

Желательно одновременно выполнить бетонирование всего пола в гараже – это сократит время на обустройство.

После набора бетоном проектной прочности (хотя бы 50…60%) можно убрать опалубку, проверить свободный проход воздуха в вентиляционные трубы, положение и работоспособность электропроводки.

В нишах обустраивают розетки и светильники.

Стены штукатурят изнутри и окрашивают (по желанию). Монтируют дощатый настил на яму.

Обратите внимание: дощатые крышки делаются из отдельных частей. Так удобнее поднимать их по мере необходимости, проще заменять поврежденные части. Деревянные детали смотровой ямы обязательно следует обрабатывать антисептиком.

Как сделать кирпичную смотровую яму в гараже

Большая часть этапов совпадает с процессом обустройства бетонной ямы: отрывка котлована, его укрепление, гидроизоляция. Пол также лучше забетонировать, это проще, чем выкладывать его из кирпича.

В видео автор рекомендует устраивать стяжку с использованием наполнителя – обломков бетонной стяжки и кирпича.

Кладку начинают после того, как бетон на дне ямы наберет проектную прочность.

Можно чередовать кирпич с блоками.

После завершения основной кладки по периметру укладывают уголок. С помощью подрезки по углам и сварки его соединяют в прочную раму.

К кирпичной кладке раму крепят с помощью штырей, выставляя по уровню. Делают дополнительный ряд кладки и усиливают соединение рамы со стенками с помощью цементного раствора.

После завершения монтажа стенок выполняют обратную засыпку грунта к стенкам, трамбуют грунт.

Внутренняя отделка, прокладка вентиляции и электричества выполняются так же, как и для бетонной ямы. В случае с кирпично-блочной кладкой также можно сразу закладывать ниши для электрооборудования и инструмента или оформлять их позже, вставлять в кладку трубы вентиляции.

Отделка смотровой ямы изнутри

Если в канаве ремонтник проводит немного времени, качество и особенности внутренней отделки не принципиальны. Однако для удобства и эстетичного вида все же рекомендуется использовать отделочные материалы.

Одним из самых популярных способов является штукатурка. При этом желательно добавлять в раствор присадки с антибактериальным эффектом – чтобы предотвратить развитие плесени и грибка – а также выполнять окрашивание стенок.

Очень удобна отделка внутри с помощью керамической плитки. Ее легко очищать от любых загрязнений, сложнее пораниться о неровные стенки при неосторожном движении.

Обратите внимание: контрастная отделка периметра смотровой ямы, а часто и подсветка – не прихоть и не дань эстетике! Это элементарная мера предосторожности. Так легче заметить края ямы и меньше риск провалиться в нее.

При оформлении ступеней использовать гладкую, скользящую плитку нежелательно – лучше устроить резиновые или металлические накладки на ступени.

Если такой возможности нет, стоит предпочесть нескользящую плитку.

Расположенные вертикально или с малым наклоном металлические/деревянные лестницы необходимо снабжать перилами хотя бы в верхней части.

Вместо деревянных щитов удобно применять решетчатые накладки на смотровой люк.

Вентиляция и освещение

Полностью раскрыть эти темы здесь не получится, однако стоит обратить внимание на основные схемы устройства вентиляции и освещения в смотровой яме.

Особенно значимо наличие приточно-вытяжной вентиляции, если со смотровой ямой соседствует погреб, как это часто бывает в гараже.

Для большей эффективности лучше разделить системы вентиляции для погреба и смотровой ямы.

При планировании электропроводки в гараже можно придерживаться следующей схемы.

При этом имеет смысл предусмотреть управление освещением смотровой ямы из двух-трех мест.

Заключение

Рекомендуем обустроить смотровую яму сразу же при сооружении гаража. Это не слишком сильно увеличить общую трудоемкость работ, но позволит избежать лишних затрат труда потом – когда придется разбирать или ломать уже оформленный пол или менять планировку помещения.

Гараж своими руками со смотровой ямой - чертежи | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Строительство гаража – первые шаги
  • ✓ Гараж своими руками – от земли до крыши
  • ✓ Последние штрихи строительства гаража
  • ✓ Чертежи гаража со смотровой ямой

    6

    Как скоро как закончил строительство загородного дома, начал строить "домик" для машины - гараж. Летом я живу на даче несколько недель. Я не хотел держать машину под открытым небом все это время. Кроме того, гараж можно использовать как сарай, погреб и мастерскую.

    Строительство гаража - первые шаги

    Первое, что я сделал, это составил подробный план строительства и сделал примерную смету. Гараж планировалось построить площадью 4×6 м и с двускатной крышей. В качестве строительного материала выбрал металл. Затем он определился с местом для строительства. Решил, что нужно поставить его на линию забора, «лицом» на улицу.


    ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

    Это сэкономит место - не нужно будет выделять полосу для въезда-выезда. Закончив планировку, на участке, отведенном под строительство, с помощью колышков и веревки наметил контуры ленточного фундамента. По плану он должен был иметь глубину 50 см и ширину 30 см. Разметил место для смотровой ямы.


    Ссылка по теме: Смотровая яма в гараже своими руками


    Гараж своими руками - от земли до крыши

    Земляные работы проводились в двух направлениях: по периметру будущего гаража выкопал траншею под фундаментом и примерно посередине - смотровая яма-подвал. Засыпал дно траншеи и котлована щебнем, хорошо утрамбовал и залил бетоном. Когда бетон начал застывать, установил в фундамент вертикальные элементы каркаса гаража. Правильная установка проверена уровнем. После этого он на несколько дней перестал работать - дал бетону как следует застыть.

    Строительство продолжили заливкой пола, но сначала выложили стены смотровой ямы кирпичом. Кладка делалась чуть выше самой ямы — с учетом уровня будущего пола.

    По периметру гаража установлена ​​опалубка и вся площадь здания засыпана слоем песка в 10 см. Распределил песок так, чтобы потом пол имел небольшой наклон в сторону ворот. Это необходимо для того, чтобы гараж не осушался дождевой или талой водой. Утрамбованный песок покрывается полосами рубероида внахлест одна на другую на 8-10 см. На небольшие подставки установили армирующую сетку и залили бетоном слоем около 10 см.

    Когда хлоп застыл, уже с помощью помощника, на каркас гаража приварил "каркас" крыши, установил ворота. Я проверил, свободно ли они открываются и закрываются. Затем приварил стену и двускатную крышу на 3 каркаса. Крышу сделал выступающей во все стороны на 35 см, что бы в гараж не стекала вода.

    Гараж утеплен пенопластовыми панелями и окрашен светло-коричневой краской. После этого комната стала казаться больше в объеме. Так как я обычно приезжаю на дачу в теплое время, никакого обогрева гаража я не предусмотрел. Однако при необходимости можно поставить электронагреватель, проводку сделал я.


    Ссылка по теме: Гараж своими руками- 3 варианта: навес, из бревна, из пеноблоков. Фотографии и рисунки.


    Последние штрихи строительства гаража

    Под стены конструкции засыпан слой щебня и сделана бетонная почти полуметровая наклонная отмостка толщиной 7см. Со стороны ворот у меня отмостка длиной 1,5 м, чтобы удобнее было заезжать.

    Снаружи гараж покрыл двумя слоями краски, чтоб меньше ржавел. Роза вдоль длинных сторон здания поднималась и тянулась толстой проволокой. Со временем разросшиеся кусты обвили металлическую конструкцию, и она стала выглядеть вполне симпатично.

    Как и многие дачники, я использую гараж не только для парковки автомобиля. В гараже поставил тиски, поставил шкафчик со слесарными инструментами. В смотровой яме я часто храню овощи, перевез на постройку садовый инвентарь и другие громоздкие вещи. Одним словом, гараж быстро стал незаменимой постройкой на моей даче.

    Чертежи гаража со смотровой ямой

    © Валентин Домбровский, г. Екатеринбург

    ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи на тему "Как сделать своими руками - домохозяин!"

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

    Смотровая яма в гараже своими руками: конструкция

    Если у вас есть автомобиль и вы в состоянии его починить самостоятельно, то для этого нужно подготовить специальное место. Сделанная смотровая яма в гараже своими руками в этом случае будет лучшим вариантом. Дело в том, что вы сможете построить свой собственный план и оборудовать его по своему желанию.

    Смотровая яма в гараже своими руками строится достаточно быстро. Сначала нужно рассчитать, какие у него будут размеры, и нарисовать схему на листе бумаги. Конечно, необходимо учитывать глубину, на которой залегают грунтовые воды. Минимальный показатель должен быть 2,5 м. При строительстве следует обратить внимание на гидроизоляцию приямка, иначе днище и все металлические детали вашего автомобиля будут постоянно находиться под воздействием влаги. Далее строительство закрылось.

    Смотровая яма в гараже своими руками быстро построить. Обучение начинается с раскопок. Вынутый грунт будет куда убрать. Глубина должна соответствовать росту человека, который будет ремонтировать технику. Это должно добавить еще 15 см на ширину конструкции — она должна соответствовать габаритам автомобиля. Стандартный показатель – 80 см. Яма должна располагаться посередине забега.

    При земляных работах не следует забывать о припусках (10-15 см), так как мы будем укреплять яму кирпичом. Дно траншеи необходимо засыпать достаточно толстым слоем гравия и песка. А полученную подушку следует хорошо утрамбовать. По всему периметру выкапывается дренажная траншея, глубина которой составляет 30 см. Затем на дно укладывают геотекстиль, который засыпают небольшим слоем гравия. Естественно, в него влезла дренажная труба.

    Рекомендуем

    Наиболее эффективные методы проращивания семян

    Несмотря на то, что рассадный метод в овощеводстве является очень трудоемким процессом, его использует большинство огородников. Посев семян в открытый грунт — простой и удобный способ, но эффективен он только в определенных климатических зонах. I...

    Краска световозвращающая. Область применения

    Когда автомобили стали заполнять дороги, их популярность стала набирать светоотражающая краска. Благодаря этой краске, как водителям, так и пешеходам становится намного легче избежать ДТП в тёмное время суток. Назначение краски Светоотражающая краска – лакокрасочный материал,. ..

    Как сделать значок своими руками - варианты изготовления (простые и сложные)

    В советское время многие собирали значки, эмблемы, вымпелы. Достать их было непросто. А сегодня, благодаря технологиям, их можно изготовить самостоятельно. Зная, как сделать икону своими руками, можно и сделать оригинальные подарки друзьям, и сделать...

    Изготовление смотровой ямы в гараже своими руками предусматривает дополнительное использование рулонной гидроизоляции, на которую укладывается по подготовленной подушке и слоем утрамбованной глины. Теперь на пол можно уложить арматуру, и залить бетоном. Конечно, это нужно делать на уровне.

    Далее делаем смотровую яму в гараже следующим образом: бетонный пол покрываем еще одним слоем гидроизоляции и начинаем выкладывать кирпичную стену. При монтаже необходимо предусмотреть освещение траншей, подвод электричества для подключения различных устройств. Кроме того, вы можете оборудовать в яме дополнительную нишу, в которую вы сможете положить свои ключи и другие инструменты на время ремонта. В принципе, стены можно заливать бетоном, однако следует учитывать все эти нюансы.

    Конструкция должна быть защищена от случайного удара транспортного средства. Для этого перед траншеей следует установить ограждение (уголок). Кроме того, для того, чтобы было удобно спускаться и сделать ступени, которые можно залить из бетона.

    Устройство смотровой ямы в гараже не считается сложной и ответственной задачей, поэтому перед тем как сделать все точные расчеты и основательно подготовиться к работе.

    БЫТЬ: https://tostpost.com/be/hatn-tul-nasc/33408-naz-ral-naya-yama-garazhy-sva-m-rukam-asabl-vasc-zbudavann.html

    Германия: https://tostpost.com/de/gem-tlichkeit/33088-der-aussichtsturm-grube-in-der-garage-mit-ihren-h-nden-die-besonderhei.html

    ES: https://tostpost.com/es/la-comodidad-del-hogar/32963-un-agujero-de-observaci-n-en-el-garaje-de-sus-manos-caracter-sticas-de. HTML

    КК: https://tostpost.com/kk/domashniy-uyut/33726-arau-sh-yr-garazhda-z-oldarymen-erekshel-kter-rylystary.


    Learn more