8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Смотровая яма в гараже своими руками из бетона


Как сделать смотровую яму в гараже из бетона

Содержание

Если вы читаете эту статью, наверняка вы уже решили, что смотровая яма из бетона в гараже действительно необходима, и нам нет необходимости рассказывать вам о том, для чего она нужна и обо всех ее плюсах и минусах, а остается лишь подробно осветить устройство смотровой ямы и все этапы ее строительства.

Считаем все же необходимым предупредить вас об основном минусе гаража с ямой – повышенная влажность. Кроме того, если уровень залегания грунтовых вод на вашей местности высокий, появляется существенный риск постоянного затопления смотровой канавы водой, и не поможет ни гидроизоляция, ни большой слой бетона на стенах и дне ямы. В данном случае может помочь лишь обустройство специальной дренажной системы, однако эта процедура довольно дорогостоящая и вряд ли будет сопоставима с выгодой от использования смотровой ямы автолюбителем для ремонта своего автомобиля.

Однако даже если у вас не возникнет проблем с грунтовыми водами, яма все равно будет способствовать появлению влаги на дне автомобиля, если он будет располагаться над ней. Усиленное скопление конденсата на авто наблюдается в холодное время года в отапливаемых гаражах.

Для того чтобы избавиться от описанной выше проблемы, мы бы рекомендовали вам, если позволяет место, обустраивать погреб и смотровую яму в месте, отличном от места стоянки автомобиля.

Какими должны быть размеры смотровой ямы в гараже

Перед тем как вы приступите к строительству смотровой ямы в гараже из бетона, необходимо определиться с ее размерами, ведь именно эти параметры вкупе с описанными выше рекомендациями помогут нам определиться с местом ее нахождения.

Решение вопроса, какие размеры должны быть у нашей смотровой ямы, начнем с ее длины. Как правило, длина смотровой ямы принимается равной длине автомобиля + 1000 мм.

Расчеты производятся таким образом для того, чтобы обеспечить автолюбителю свободный доступ в смотровую канаву в то время, когда над ней находится автомобиль.

Так как длина среднего легкового автомобиля составляет 4000 – 4500 мм, то длина смотровой ямы в гараже среднестатистического автолюбителя не превышает 5500 мм.

Конечно, ширина смотровой ямы должна зависеть от ширины колесной базы вашего автомобиля, однако следует учитывать и тот факт, что возможно придется воспользоваться ей и при ремонте других автомобилей, так, например, вряд ли на яму, сделанную специально под огромный внедорожник, сможет без проблем заехать небольшая малолитражка. Поэтому ширина смотровой ямы, как правило, составляет 700 – 800 мм.

Что же касается глубины, то здесь уже надо “плясать” не от автомобиля, а от автолюбителя, точнее его роста. Необходимо сделать канаву такой глубины, чтобы не приходилось в ней работать в полусогнутом состоянии, в постоянном страхе разбить голову о днище автомобиля. Как правило, глубина смотровой ямы считается таким образом: к росту человека, который будет в ней работать, прибавляется 100 – 150 мм. Именно полученному числу должна равняться чистовая глубина смотровой ямы, с учетом уже залитого пола.

Как разметить и выкопать смотровую яму в гараже

Следует заметить, что размеры смотровой ямы, с которыми мы определились выше, это ее размеры в чистом виде, после возведения стен пола и т. п. Перед тем же, как вырыть яму в гараже, нам необходимо ее разметить с припуском на толщину стен и т.д.

Для длины и ширины берутся припуски по 400-500 мм., а для пола 200 мм. после того как габариты ямы будут размечены на земле, можно приступать к выемке грунта. Копая яму, обращайте внимание на устойчивость грунта, чтобы вас не завалило, при необходимости укрепляйте стены ямы досками и распорками.

Возводим стены смотровой ямы

На данном этапе вам уже необходимо точно определиться, как вы собираетесь сделать смотровую яму в гараже? Если быть точнее, то вопрос в материале, который будет использоваться для стен – кирпич или бетон. Вариант смотровой ямы из металла мы не рассматриваем, т.к. в этом случае нужна идеальная гидроизоляция, сделать которую не так уж и просто, в противном случае стены быстро съест коррозия.

Большинство автолюбителей возводят стены из кирпича, однако в этом случае так же совершенной гидроизоляцией приходится пренебречь, т. к. покрыть обратную сторону кирпича через минимальный зазор между стеной и грунтом не представляется возможным.

Для примера мы разместили фото смотровых ям в гараже с различным исполнением стен:

Если вы все-таки решитесь строить смотровую яму из кирпича, вы легко сделаете это своими руками, т.к. о кладке кирпичей мы рассказывали уже не раз. Здесь же мы подробней остановимся на возведении бетонной смотровой ямы в гараже.

Бетонирование смотровой ямы в гараже

Делаем пол в смотровой яме из бетона

Перед тем как мы приступим к строительству стен, нам необходимо “довести до ума пол”, для этого первым делом выравниваем на нем грунт. Далее следует насыпать и утрамбовать примерно 100 мм щебня, который покрывается вдвое меньшим слоем речного песка, последний, в свою очередь, тщательно трамбуется. Далее следует уложить гидроизоляционный материал, однако крайне желательно перед этим промазать получившуюся «подушку» глиной, ее слой послужит дополнительной защитой от влаги.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже очень важный этап ее возведения, ни в коем случае не пренебрегайте им при возведении пола и стен.

Широко распространены для гидроизоляции в гараже следующие материалы:

Похожие:

  • рубероид и еврорубероид;
  • рубемаст;
  • полиэтиленовая пленка.

Далее следует армировать наш будущий пол смотровой ямы, сделать это можно либо уложив и связав прутья арматуры, либо используя специальную армирующую сетку с сечением арматуры 40 – 50 мм.

После этого готовим раствор со следующими пропорциями компонентов:

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • 4 части щебня.

Заливаем этим раствором пол, толщина слоя от 50 мм. После выравнивания ждем схватывания раствора, в жаркое время года бетон необходимо регулярно поливать во избежание его растрескивания.

Делаем стены

Для возведения стен будем использовать раствор с такими же пропорциями. Заливать стены мы будем поэтапно слоями высотой 300 – 400 мм. Для этого выставляем по всему периметру ямы опалубку, при этом ориентируемся на толщину стен в 150 – 200 мм. Монтируя щиты, следует пользоваться уровнем, т.к. их отклонение от вертикали недопустимо.

Производим армирование, аналогично армированию пола, следует делать армирование таким образом, чтобы арматура выступала выше заливаемого бетона, тем самым межслойные швы будут дополнительно укреплены. Далее производим бетонирование смотровой ямы в гараже, заливаем его в полученную опалубку, трамбуя его деревянным бруском, чтобы выгнать наружу весь воздух.

Освещение смотровой ямы в гараже обычно монтируется в самом верхнем слое заливаемого бетона.

Однако заливая последний слой, следует позаботиться не только об освещении, а и подумать о том, чем можно будет закрыть яму в гараже. Этим вы не только обезопасите себя от случайного падения в нее, но и убережете своего “железного друга” ведь на его днище будет скапливаться гораздо меньше конденсата.

В большинстве случаем для этих целей используют доски, укладываемые по ширине ямы. Нам потребуется сварить и смонтировать прямоугольный каркас из металлического уголка. К каркасу привариваются металлические прутки, это может быть арматура или достаточной толщины проволока, которые при заливке последнего бетонного слоя стены смотровой ямы погружаются в раствор.

Освещение и вентиляция смотровой ямы в гараже

Хотелось бы осветить еще несколько моментов, перед тем как вы начнете строить гараж со смотровой ямой из бетона своими руками. Первый из них – это вентиляция смотровой ямы, без которой из-за высокой влажности и, возможно, по различным причинам токсичности воздуха работать будет просто небезопасно для здоровья.

Вентиляция прокладывается под землей и выводится на улицу при помощи специальных труб или шланга соответствующего диаметра. Обязательно наденьте защиту на уличное отверстие в трубе, т.к. в противном случае вентиляция быстро перестанет функционировать по причине засора.

Теперь об освещении, если вы планируете оборудовать яму стационарными светильниками и розеткой, учтите что допускается использование электроприборов, работающих только от 36 Вольт. Применение 220 Вольт в смотровой яме запрещено и опасно для жизни!

Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

Перейти к содержимому

Смотровая яма является одной из самых нужных и полезных строений в вашем гараже. Естественно, для того, чтобы ее обустроить, следует все рассчитать заблаговременно, перед началом строительства, но изготовить ее нужно самостоятельно только после заливки пола. В данной статье мы более подробно с порталом Beton-Area.com  постараемся рассказать о том, как возможно соорудить смотровую яму самостоятельно, соблюдая при этом все размеры.

Размеры смотровой ямы

Эта публикация позволит вам ответить на вопрос, как сделать смотровую яму в гараже своими руками. Итак, стоит разобраться в этом вопросе подробнее. Несмотря на тот факт, что данное строение, на первый взгляд, может показаться довольно простым, к изготовлению ямы все же необходимо подойти очень ответственно. А именно  правильно определиться с ее будущими размерами. Естественно, данные размеры требуется выбирать, ориентируясь на собственный рост и имеющуюся комплекцию. Ну а если же подойти к этому вопросу стандартно, то наш вам совет – изготовьте яму по следующим размерам – шириной в 71-75 см. Они будут для вас достаточны, а также более удобны для заезда автотранспорта. Глубину смотровой ямы необходимо рассчитать по следующей формуле – к вашему общему росту нужно прибавить 25-26 см вверх. Благодаря этому, у вас не возникнет проблем с максимальным вытягиванием своих рук наверх, А наоборот вы сможете получить полноценный доступ к днищу вашего транспортного средства, а также будете располагаться на значительном расстоянии от узлов автомобиля. Руки, в свою очередь, не будут испытывать усталости.

Мы рекомендуем произвести расчет смотровой ямы самим, учитывая при этом габариты и размеры вашего автомобиля оставить место (как минимум полметра) на размещение лестницы. В общем, при обустройстве смотровой ямы в гараже, как правило, все размеры зависят от его общей площади.

Разметка поверхности и проведение работ с полом

Если вы не знаете, как сделать смотровую яму в гараже, то вам стоит посмотреть обучающее видео. Помимо того, использовать можно и наши советы. Можно отметить, что, рассказывая о том, как самостоятельно можно изготовить смотровую яму в гараже, нельзя не говорить о разметке. Эта работа окажется не из легких.

  • Во-первых, нужно отметить с помощью мела или маркера все размеры вашего рабочего места будущей ямы, к примеру 4*0,80м.
  • Во-вторых, следует прибавить приблизительно см 25-30 на стены и 10-12 см на засыпку грунта.

Помимо всего, ваша смотровая яма будет иметь форму трапеции, для возможности более просто сделать опалубку или обустроить ее гидроизоляцию. После того  как разметка сделана, нужно заняться съемом бетона в полу. Следует заблаговременно подумать о строительстве ямы и изготовить ее на расстоянии 1 метр от каждой стены вашего гаража.

Меры предосторожности при выкапывании котлована

Если почва в том районе, где вы проживаете, неустойчива, то стенки смотровой ямы нужно будет подпереть, используя деревянные доски с распорками, для того, чтобы грунт не смог осыпаться вниз, когда вы стане выкапывать яму. Устанавливать распору необходимо приблизительно после достижения метровой глубины. При выполнении этой работы, рекомендуем надеть на голову каску. Самым оптимальным вариантом для выполнения этих работ будет наличие еще одного помощника, который при необходимости сможет вам подать нужные материалы и инструменты.

Обустройство котлована

Выкапывать котлован самостоятельно является работой очень тяжелей и ответственной, так как вам нужно будет на своих руках вынести 10-11 кубометров почвы. Данная работа, действительно очень тяжелая, поэтому наш вам совет – наймите работников за деньги или позовите кого-нибудь из молодых ребят. Но в том случае, если вы хотите сэкономить свои средства, то тогда выкапывайте яму самостоятельно.

Выкапывание ямы следует производить по горизонтали, помня о том, что необходимо сделать небольшое ее сужение ко дну. Глубину лучше всего предусмотреть на 30-32 см ниже расчетной, так как в дальнейшем будет происходить засыпка ямы гравием или песком. Именно эти материалы смогут перекрыть данное пространство. На дно ямы оптимальнее всего уложить деревянные скамьи или обустроить черновой пол с утеплением. Также мы рекомендуем при выкапывании ямы предусмотреть нужные ниши под размещение на них инструментов, а также ниши, под осветительные приборы. Последние вам обязательно потребуются в процессе работы. Нишу лучше всего обустроить на уровне вашей груди. Тогда весь инструмент будет находиться в зоне легкой доступности.

Уделите внимание прочтению еще одной публикации сайта: Делаем металлический мангал самостоятельно

Обустройство пола

Эта публикация поможет вам ответить на вопрос о том, как сделать смотровую яму в гараже из бетона. Смотровая яма в гараже — это особенное сооружение, которое обустроить бывает непросто. На финишном этапе выполнения земляных работ следует еще один раз произвести внутренние замеры смотровой ямы. С верхней части, она должна быть немного больше нижней.

Теперь начинаем выравнивать стены и пол при помощи лопаты. Далее, занимаемся обустройством пола. Для выполнения этой работы, нужно высыпать на пол 5-6 см песка и затрамбовать.

После чего высыпаем гравий (10-15 см) и таким же образом производим выравнивание и трамбовку.

Следующим этапом нашей работы будет замес бетона для заливки пола в яме. Бетон следует смешать в стандартных пропорциях. Надо помнить о том, что пол необходимо армировать при помощи укладки арматуры или мелкой сетки с максимальным шагом в 15 см. Армирование производится приблизительно на расстоянии 5 см от верхнего бетонного слоя.

Заливать раствор необходимо в 2 этапа. Сперва нужно вылить одну его часть, а затем вторую.

Разумеется, можно выполнить эту работу по-другому, изготовив лестницу и выливая раствор бетона с края смотровой ямы, но если же почва будет очень рыхлой и слабой, то эта работа окажется нелегкой.

Устройство опалубки

После того как наш пол застынет, (ориентировочно спустя 14-15 дней), можно начать работы по обустройству опалубки. Для этого, конечно, вы можете воспользоваться деревянными досками, но мы рекомендуем приобрести ОСП плиты. Данный материал отлично держит бетон. Осп плиты можно применять в любой работе, связанной со строительством чего-либо. А в дальнейшем, изготовить из них столешницу или полку. Как правило, обустройство опалубки представляет собой ярусы по 35-40 см, вместе с арматурой.

Арматуру следует выбирать диаметром в 7-8 мм также можно использовать толстую стальную сетку. В данном случае, укладка сетки производится кусками и толщиной в 2 слоя. Расстояние между ними должно составлять не больше 10-11 см. При этой работе, следует также применять закладные элементы, которые должны максимально фиксироваться в бетоне. Их используют в основном в тех местах, где предусмотрены ниши в яме, а также сверху. В финальном бетонном слое необходимо заложить два уголка, выступающих над ямой на высоте 11-15 см. Они будут выступать в роли ограничителей, которые смогут подсказать хозяину, где расположена яма, при заезде автомобиля в гараж.

Гидроизоляция и утепление

Гидроизоляция ямы является одним из самых главных этапов при выполнении данных работ. В большинстве случаев, ее производят с использованием рулонных материалов. На слой гравия, перед заливкой пола бетонным раствором, укладывается битумная мембрана. Далее, на нее заливается бетон. Гидроизоляцию стен ямы производят только после их высыхания и изнутри и сверху. Затем снова засыпается грунт. Утеплять смотровую яму необходимо заблаговременно, прибавив по 10-11 см на общую толщину изоляционного слоя к размеру каждой стены (внутренней). При возможности также можно произвести изоляцию пола, проложив данный материал сверху бетонной стяжки.

Засыпка обратным грунтом

Работа по засыпке обратным грунтом должна происходить с постоянным его трамбованием. Следует помнить о том, что засыпать в яму лучше всего суглинок или глину. Последняя сможет ограничить доступ грунтовых вод в смотровую яму. Суглинок тоже подходит в качестве засыпки. Теперь наша смотровая яма в гараже изготовлена и готова к своему использованию. Надеемся, что наши советы смогут вам помочь сделать подобное сооружение для дальнейшего использования.

Похожая запись

Adblock
detector

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры и чертежи, обустройство

Любое оборудование в процессе эксплуатации изнашивается, отдельные детали ломаются, а расходники требуют замены после выработки ресурса. Если построить гараж с ямой, то большинство процедур по обслуживанию автомобиля можно выполнять самостоятельно. Первоначальные вложения в обустройство смотровой ниши со временем многократно окупятся. Замена фильтров, технических жидкостей и элементов ходовой части вполне возможна самостоятельно. Кроме того, регулярный осмотр вашего автомобиля поможет владельцу своевременно выявить признаки неисправностей, принять меры по их устранению и избежать дорогостоящего ремонта.

Содержание

  1. Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть
  2. Размеры и расположение смотровой ямы в гараже
  3. Необходимые материалы и инструменты
  4. Из каких материалов изготавливают
  5. Рекомендации по строительству
  6. Планировка и компоновка
  7. Пол и стены
  8. Гидроизоляция
  9. Общая изоляция
  10. Подземная вентиляция
  11. Лестница для выгребной ямы
  12. Освещение

Зачем нужна смотровая яма и какой она должна быть

Смотровая яма занимает ключевое место в гараже.

Клиренс большинства моделей легковых автомобилей небольшой, чтобы человек мог свободно залезть под днище, осмотреть механизмы и провести любые работы. Иметь собственный лифт слишком дорого, и он занимает слишком много места. Также не желательно строить во дворе железобетонную эстакаду или котлован под отдельный навес. Такие конструкции не впишутся ни в какой ландшафтный дизайн. Если их делать в глубине двора, то придется прокладывать подъездную дорогу, что дорого и не эстетично. Единственный выход – построить гараж со смотровым колодцем.

Данная структура предназначена для выполнения следующих задач:

  • планово-предупредительный осмотр оборудования;
  • очистка днища и ходовой части от грязи;
  • замена технических жидкостей;
  • мелкий ремонт.

Гаражный блок строится на десятилетия и каждая его часть должна служить весь срок службы здания.

Отверстие должно быть достаточно глубоким, чтобы работать в полную высоту.

На основании этого к смотровой яме предъявляются следующие требования:

  • герметичность, даже если дно находится ниже или на уровне глубины грунтовых вод;
  • прочность стен и пола, которые должны выдерживать давление грунта, в том числе при пучении;
  • достаточная высота для обеспечения свободного передвижения человека в полный рост;
  • допустимая ширина, необходимая для безопасности и удобства работы;
  • долговечность используемых материалов.

Главный критерий – безопасность. Углубление должно быть достаточно прочным, чтобы исключить малейшую вероятность обрушения и травмирования человека.

Размеры и расположение смотровой ямы в гараже

Расположение ямы по осевой линии наиболее оптимальное

Четких рекомендаций и норм ГОСТ относительно параметров и норм гаражной ямы нет. Каждый владелец недвижимости может в любой момент выкопать его, установив тот размер, который считает нужным.

Наилучший вариант – расположить конструкцию по центральной линии этажа здания. Благодаря такой компоновке транспортное средство сможет без риска въезжать в помещение, а его владелец спокойно передвигаться по его стенам. Чтобы исключить возможность падения, когда машина находится вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.

Рекомендации по выбору размеров:

  • Высота. Рекомендуется взять рост человека и прибавить к нему 15-25 см.
  • Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см для того, чтобы иметь возможность осмотреть и отремонтировать всю нижнюю часть оборудования. Часто достаточно вазы 200 см, машину просто переставляют с места на место по мере необходимости.
  • Ширина. Это также определяется комплекцией водителя, но с расчетом на то, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Дистанция 80-90 см между боковыми стенками считается универсальным.

Владелец гаража может вырыть и укрепить небольшой котлован, сэкономив хорошие деньги и не теряя при этом качества.

Необходимые материалы и инструменты

Инструмент для строительства смотровой ямы

Гаражная яма имеет достаточно простое устройство. Он состоит из дна, стенок и лестницы. В некоторых случаях конструкцию оснащают дренажной системой, если есть протечка или при укладке использовался водопроницаемый материал.

Чтобы сделать этот дизайн, вам понадобятся следующие инструменты:

  • уровень;
  • лопата;
  • рулетка;
  • трамбовка;
  • болгарский;
  • молоток;
  • крючок для вязания;
  • ножовка по металлу;
  • кусачки;
  • квадратный;
  • молоток;
  • маркер.

Необходимо подготовить материалы:

  • щиты опалубки;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • кирпич, плиты или листовой металл;
  • проволока вязальная;
  • дренажные трубы.

Также необходимо приобрести защитные очки, перчатки, респиратор и сварочное оборудование.

Из каких материалов изготавливают

Бетонные ямы самые прочные

Выбор материала в основном определяется размером углубления, его конфигурацией и свойствами грунта. Если уровень грунтовых вод глубже 250 см без тенденции к подъему, можно сэкономить, используя недорогое сырье и относительно простую технологию. Если грунт сырой, необходимо сделать водонепроницаемую конструкцию с достаточным запасом прочности.

Для изготовления смотровой ямы могут быть использованы следующие материалы:

  • Бетон. Это самый прочный и долговечный вариант, подходящий для любых условий эксплуатации. Готовая чаша отличается высокой прочностью, прочностью и герметичностью. Конструкция отлита в монолитном исполнении, ее можно дополнить полками и нишами. Способ создания аналогичен изготовлению заглубленного ленточного фундамента с цоколем.
  • Листы стальные (кессон). Бак необходимой конфигурации сварен из металла толщиной 10 мм. Конструкция абсолютно водонепроницаема, для придания устойчивости в грунте снабжена бетонными анкерами, с помощью которых фиксируется закладными деталями. Чем толще железо, тем лучше оно выдержит внешнее давление. Защита от коррозии обеспечивается применением грунтовки, рулонной и обмазочной изоляции.
  • Деревянные доски. Как правило, он выполняется на террасной доске из аналогичного покрытия. Доски вставляются за вертикальные опоры, которые скрепляются металлическими раскосами. Учитывая гигроскопичность и свойство гниения древесины, такие ниши можно устанавливать только в сухой супесчаный грунт или супесь.
  • Кирпичи. Для создания прочного, устойчивого и ровного основания предварительно делается бетонная стяжка, армирующаяся прутьями арматуры. Чтобы стены не выдавливались внутрь, через каждые 3-4 ряда и обязательно сверху устанавливаются рамы, сваренные из уголка 40х40 мм.

Каждая технология имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Тип ниши выбирается в зависимости от ситуации, но с одним общим правилом – экономить не стоит. Это чревато разрушением или затоплением, а значит потерей времени, сил и денег.

Рекомендации по строительству

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс устройства обзорной канавы имеет свои нюансы, осуществляется в определенной последовательности и требует учета множества деталей.

Планирование и компоновка

В процессе проектирования необходимо определиться с типом котлована и материалом. Черновую чашу лучше делать еще до того, как будут сделаны фундамент, крыша и стены здания. Работать на открытых площадках гораздо проще, чем в стесненных условиях без возможности использования даже легкой землеройной техники. Котлован лучше соорудить сразу после разметки, и только потом проводить остальные работы.

Пол и стены

Стены усилены для большей прочности

Делая пол в яме, нужно обратить внимание на его ровность и плотность. Водитель должен ходить или ездить на роликовом сиденье без риска споткнуться или упасть. Лучшее решение – бетонная плита. Если почва сухая, а залегание грунтовых вод глубокое, допускается укладка штучных изделий на хорошо утрамбованное основание. Чтобы через него не прорастала трава, внизу нужно постелить плотный целлофан, рубероид или геотекстиль.

Если принято решение о выкладке стен из кирпича, их следует жестко армировать с фиксацией рам по углам вертикальными перемычками. Кладку можно отделать штукатуркой или керамической плиткой.

Гидроизоляция

Гидроизоляция изоляционной ямы

Канава должна быть надежно гидроизолирована. В зависимости от материала изготовления ниши используются следующие материалы:

  • Покрытие. Изготавливаются на битумной основе, наносятся на поверхности в расплавленном виде. Современные смеси устойчивы к морозам, сохраняют целостность 25-30 лет, после чего требуют замены.
  • Свернутые или склеенные. Это модификации рубероида, мембранные пленки и полиуретановые самоклеящиеся. Их отличает длительный срок службы и высокая цена.
  • Проникновение. Проникая в поры и щели материала, жидкости застывают и закупоривают их, образуя монолитное и прочное вещество.

Гидроизоляция проводится в два этапа, сначала снаружи наносится слой жидкой глины, а изнутри технологическое покрытие.

Глобальный утеплитель

Поскольку ниша погружена в землю, от ее стенок будет исходить холод, провоцирующий сырость и конденсат. Предотвратить это явление можно, укладывая утеплитель под пол и за стены. Для этого можно использовать пенопласт, минеральную вату или пенополиуретан. Как альтернатива – керамзитобетон, теплопроводность которого значительно ниже стандартных растворов. Еще больший эффект дает укладка теплого пола или нагревательного кабеля.

Вентиляция подземная

Система вентиляции

Даже качественная гидроизоляция и утепление не защитят приямок от сырости и образования неприятного запаха. На стадии строительства необходимо соорудить систему кондиционирования. Система вентиляции может быть общей для ниши и здания, а может быть выполнена индивидуально для каждого из этих помещений. В смотровую канаву и помещение гаража воздух поступает по одной входной трубе, которая разветвляется на два патрубка - прямо в помещение и вниз - в смотровую яму. Выход воздуха также осуществляется через одну вытяжную трубу, которая выходит через крышу на улицу и приподнята над крышей не менее чем на 50 см.

Шахтная лестница

Складная лестница

Для спуска и подъема могут быть изготовлены стационарные, съемные или складные лестницы. В зависимости от размеров конструкции их изготавливают из железобетона, металла или дерева.

Освещение

В соответствии с положениями СНиП внутри смотровой ямы может применяться напряжение 12-36 вольт. Подача 220 вольт запрещена, так как это опасно для жизни. Кроме того, все выключатели и розетки должны располагаться только за пределами ямы, например, в щитке на стене гаража. Кабель должен быть с двойной изоляцией, в металлической заземленной гофрированной трубе. Для освещения правильным решением являются современные и безопасные светодиодные светильники.

В случае проведения каких-либо мероприятий в гараже в отсутствие автомобиля, он должен быть покрыт. Для этого используют накладной щит, складное или раздвижное полотно. Покрытие может быть выполнено из металла, плит или ОСП.

Устройство смотровой ямы для транспортных средств

редпис