8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Восстановить аккумулятор шуруповерта своими руками


Как восстановить аккумулятор шуруповёрта самостоятельно

Использовать аккумуляторный ручной инструмент удобнее, с ним больше мобильность. Но аккумуляторные батареи  требуют правильного обращения. И даже при соблюдении всех требований они не вечны. Рано или поздно аккумулятор начинает быстро разряжаться (не держит заряд) или заряжается не до конца. Есть выход — купить новый аккумулятор. Но он по стоимости равен половине цены на инструмент. А если учесть, что аккумуляторов два, то картинка получается невесёлая. Потому многие задумываются о том, как восстановить аккумулятор шуруповёрта, дрели или любого другого инструмента. Есть несколько вариантов реанимации аккумуляторов.

Содержание статьи

  • 1 Способы ремонта аккумулятора
  • 2 Устранение эффекта памяти
  • 3 Замена банок полная или частичная
  • 4 Как разобрать аккумулятор шуруповерта
  • 5 Виды аккумуляторных банок
  • 6 Устройство батареи шуруповёрта
    • 6.1 Как проверить батарейки в аккумуляторе
    • 6. 2 Как выбрать аккумуляторные банки под замену
  • 7 Ток разряда АКБ шуруповёрта
    • 7.1 Количество циклов заряда/разряда
    • 7.2 С пластинами или без
  • 8 Замена батарей в аккумуляторе
  • 9 Методы восстановления аккумуляторных банок
    • 9.1 Никель-кадмиевые аккумуляторы
    • 9.2 Как восстановить литий-ионный аккумулятор

Способы ремонта аккумулятора

Довольно часто аккумуляторная батарея заряжается не до конца, при этом срок её эксплуатации невелик. Это может происходить не из-за неисправности батареек, а из-за того, что просели или окислились контактные пластины на батарее или зарядном устройстве.

Как оживить аккумулятор шуруповерта: для начала проверьте состояние контактных пружин на АКБ и на зарядке

В таком случае восстановить аккумулятор шуруповёрта легко. Первым делом, проверяем состояние пластин. Чистим их от налёта, грязи, оксидов, натираем до блеска. Если пластины выгнулись, возвращаем им былую форму. Аналогичные манипуляции с контактными пластинами проводим на зарядном устройстве (обязательно выключите из сети). Затем проверяем помогло или нет. Нет, движемся дальше.

Устранение эффекта памяти

Не всегда восстановление АКБ шуруповёрта требует каких-то радикальных действий. Часто восстановить ёмкость аккумулятора помогает попеременная полная зарядка (до погасшей лампочки зарядки) и полный разряд батареи. Этот метод называют ещё «раскачать аккумулятор».

Как стереть эффект памяти аккумулятора

Он связан с так называемым «эффектом памяти» и свойственен аккумуляторам шуруповёрта на основе никеля. И особенно сильно он проявляется в никель-кадмиевых. Он возникает, когда разряженный до нуля аккумулятор не полностью заряжается и начинает эксплуатироваться или наоборот. Это приводит к укрупнению кристаллов активного вещества, что уменьшает площадь его активной поверхности.

Соблюдайте рекомендации завода изготовителя для режимов заряда и разряда.

Удалить этот эффект или значительно снизить его помогает так называемая «тренировка» аккумулятора. Она заключается в повторении циклов полного заряда и разряда.

Для этого восстанавливаемую батарею полностью разряжают, используя, например, лампочку. Затем полностью заряжают и снова подвергают разрядке. Повторить процесс раз 5 и если отдельные элементы АКБ исправны, характеристики вернутся к норме или близко к ней.

Замена банок полная или частичная

Если восстановить аккумулятор шуруповёрта «слёту» не получилось, придётся менять батарейки. Любая аккумуляторная батарея шуруповёрта представляет собой цепочку из последовательно соединённых аккумуляторных банок. При таком типе соединения при «проседании» одного элемента весь аккумулятор имеет пониженный заряд и быстро разряжается. Причём характеристики ухудшаются настолько, насколько «просела» самая неисправная банка.

Как восстановить батарею шуруповерта: полная или частичная замена банок

Так что восстановить аккумулятор можно двумя способами. Первый — найти те самые «просевшие» элементы и заменить их. Второй — менять «всё скопом». Второй вариант более накладный по деньгам, но более «долгоиграющий». При первом варианте остальные, пока исправные банки, в скором времени тоже просядут. Нужно будет снова ремонтировать аккумуляторную батарею. Так что желательно выбрать второй способ.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта

Вообще, аккумуляторные батареи многих электроинструментов построены одинаково. Отличается вольтаж и токи зарядки, а само устройство аналогично. В разъёмный пластиковый корпус упакованы аккумуляторные банки. Корпус скрепляется несколькими шурупами, дополнительная фиксация — пластиковыми защёлками.

После того как выкрутили шурпы (могут потребоваться специальные формы отвёрток) аккумулятор сразу не разваливается. Он держится как раз на защёлках. Внимательно осматриваем его, определяя их расположение. Нашли защёлки, придавили слегка пластик в том месте, потянули вторую часть на себя. Никаких сверх усилий, защёлки пластиковые, хрупкие.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта: что в корпусе

Некоторые корпуса шуруповёртов типа «неразъёмные», они соединены силиконом или склеенные. Его аккуратно вынимаем, после чего повторяем манипуляции с разъединением корпуса. Восстановленную батарею можно снова склеить или использовать изоленту.

Виды аккумуляторных банок

Разобрав корпус, вы увидите некоторое количество батареек, соединённых между собой металлическими пластинами. Сразу сделайте фото или зарисуйте. Вам надо будет с точностью воссоздать всю последовательность. Затем можно извлечь батареи, чтобы определить их тип и параметры. Параметры обычно указываются на корпусе, так что проблем не возникает. Типы тоже описаны. В бытовом электроинструменте ставятся никелевые или литиевые. Но они могут быть разными.

Характеристики АКБ шуруповерта разного типа

Для замены банок нужно брать аналогичные. У NiCd и NiMh взаимозаменяемость допускается. Если у вас изначально аккумулятор на литиевых банках, альтернативы нет. Комбинировать NiCd, NiMh и Li—Ion невозможно, так как разные напряжения, токи и время заряда.

Устройство батареи шуруповёрта

Количество банок в аккумуляторной батарее зависит от мощности инструмента и типа самих банок. Для бытовых шуруповёртов дрелей, шлифмашин и другой мелкой техники того же класса, обычно последовательно соединяют от 4 до 16 банок. Компактные и мощные аккумуляторные банки подороже (значительно дороже), зато занимают меньше места и легче по весу. Чем легче аккумулятор, тем проще и легче работать ручным электроинструментом.

Соединяются между собой банки контактными пластинами. Контакты с первой и последней выведены на внешнюю колодку на корпусе. Это силовые клеммы, через которые производится заряд/разряд. На этих же контактах можно замерить общий заряд аккумуляторной батареи.

Схема аккумулятора шуруповерта не нужна. Все батарейки подключены одна за другой

Вообще, контактов на разъёме, может быть, четыре или пять. Пять контактов — в технике подороже, аккумуляторы которых собраны на литиевых банках. В них надо контролировать ток заряда каждой из банок, так что требуется ещё и плата контроля, и термодатчик. И они требуют наличия более сложной зарядной станции, которая балансирует зарядные токи.

Как проверить батарейки в аккумуляторе

После полного заряда батареи берём мультиметр, и измеряем заряд на каждой. Полный заряд — до погасшей лампочки на зарядном устройстве. На мультиметре выставляем режим измерения напряжения, выбрав подходящий предел измерений. Прикладывая щупы поочерёдно к контактам каждой из банок, замеряем на них напряжение. Те, на которых оно ниже чем надо, каким-то образом обозначаем.

Уровень заряда на каждой из банок зависит от типа. Как уже говорили, на никелевых банках он должен быть 1,2 В, на литиевых — 3,6 В. Допустимая разница — 10–15%. Если показания ниже, значит, эта банка «просаживает» общий заряд аккумулятора и её стоит заменить, её и маркируем.

Для восстановления батареи шуруповёрта нужен мультиметр

Вставляем аккумулятор и работаем до тех пор, пока заметно не просядет мощность шуруповёрта. Снова разбираем корпус и повторно замеряем вольтаж. На этот раз — остаточный. На повреждённых банках падение будет больше, чем на нормальных. Таким образом, вы окончательно увидите, какие из банок надо пустить под замену.

Есть и второй способ проверить аккумуляторные батареи. Нужна будет ещё дополнительно лампочка соответствующего вольтажа. Для АКБ на 12 В, лампочка такая же. После полной зарядки АКБ шуруповёрта подключить лампу к рабочим клеммам батареи и дождаться полной разрядки. Разобрать аккумуляторную батарею и замерить остаточное напряжение на каждой банке. Те, на которых оно будет самым малым, и садят батарею. Их помечают и они идут под замену.

Как выбрать аккумуляторные банки под замену

Вообще, тип аккумуляторных банок лучше не менять. А если менять, то вместе с зарядным устройством — у никелевых и литиевых аккумуляторов зарядные токи отличаются, потому и зарядные станции имеют различные характеристики.

На корпусе банок указаны ключевые параметры

Дальше, смотрим на такие параметры аккумуляторных банок, как напряжение и количество ампер/часов, которое аккумулятор в состоянии накопить. Если выбираете под замену несколько банок, то характеристики имеет смысл брать аналогичные. Если меняете все батарейки, то мощность (количество ампер/часов) можно взять и побольше — дольше будет работать шуруповёрт на одном заряде аккумулятора.

Ток разряда АКБ шуруповёрта

Надо ещё отслеживать такой параметр, как силу тока, которую батарея может отдавать. Называется этот параметр скорость разряда или разрядный ток. Иногда (при хороших параметрах) указывается в амперах, иногда обозначается буквой «С» с цифрой за ней. Чтобы перевести маркировку в ампер/часы, цифру умножаем на ампераж батареи и получаем максимальный ток разряда батареи.

Например, у аккумуляторных батарей на 1500 мАч с С 3, максимальный ток разряда 3 * 1,5 А = 4,5 А, у батарей с С 12 будет 1,5 А * 12 = 18 А. Если запас батарей 3200 мАч, то умножать надо на 3,2 А, то есть при тех же С 3 и С12  имеем 9,6 А и 38,4 А соответственно. Принцип расчёта понятен.

Пример описания аккумуляторных батарей с одного из сайтов

На что влияет ток разряда батареи? На то, какую мощность сможет развивать ваш инструмент. Если максимальный потребляемый ток у шуруповёрта, например, 15 А, а батарея может отдать всего 5 А, то достигнуть заявленной мощности ваш инструмент просто не сможет. Так что выбирайте аккумуляторные банки с током разряда не меньше максимального потребления тока вашего шуруповёрта.

Количество циклов заряда/разряда

Ещё один из неосновных параметров, на который стоит обратить внимание — количеств зарядов и разрядов. Он указывается в циклах. Отображает «срок жизни» батареи и указывает, сколько раз банка может заряжаться/разряжаться без изменения свойств.

Литий-ионные более компактные

Понятное дело, чем больше циклов, тем лучше. Но чем больше циклов, тем дороже. В общем, в очередной раз придётся искать компромисс.

С пластинами или без

Если вы уже разобрали свою батарею, значит, видели, что банки соединяются друг с другом контактными пластинами. При разборке батареи пластины не перекусывайте, а старайтесь, чтобы они остались целыми. Их можно зачистить и повторно использовать.

Иногда можно найти аккумуляторы с уже припаянными пластинами. Тогда можно не мучиться с аккуратной разборкой. Всё бы хорошо, но если это АлиЭкспресс, то качество самих пластин и их пайки редко бывает нормальным. Часто батареи не держат заряд или плохо заряжаются именно из-за низкого качества пластин и самих батарей.

Пластины можно припаять самому

Можно попытаться припаять пластины самостоятельно. Но учитывайте, что при перегреве банки выходят из строя. Паять надо быстро, используя мощный паяльник ватт 100 и хороший припой и флюс. Предварительно зачистите контактную площадку и место пайки на пластине, обработайте флюсом, затем быстро запаяйте.

Замена батарей в аккумуляторе

В зависимости от того как вы решили восстановить АКБ шуруповёрта — полной или частичной заменой банок, процесс будет несколько отличаться. В случае частичной убираем выбракованные элементы. На их место аккуратно вставляем новые, предварительно проверив элементы на исправность. На этом реставрация аккумуляторной батареи шуруповёрта может считаться завершённой.

Надо собрать точную копию вашего блока

Дальше надо закрыть корпус, зарядить АКБ и проверить в работе. Если всё нормально, снова разобрать корпус, упаковать надёжно батарейки в блок. Теперь можно запечатывать корпус окончательно.

Если восстановить АКБ решено при помощи полной замены банок новыми, вам просто надо соорудить точную копию того блока, что у вас был в корпусе. Точно так же их расставить, точно так же расположить пластины. Запаять качественно и быстро, не перегревая электролит.

Методы восстановления аккумуляторных банок

В некоторых случаях (при заказе на АлиЭкспресс, например) новые банки ждать приходится неделями. А работать надо. В таком случае можно попытаться временно улучшить характеристики «подсевших» батареек.

Краткосрочно можно характеристики возобновить

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Ni-Cd аккумуляторы пересыхают, когда нагреваются во время работы. Есть несколько вариантов восстановления плотности/количества электролита.

Долить в электролит дистиллированную воду. Их аккуратно извлекают из блока, не повредив пластины. Дальше действия такие:

Сильно разряженная батарея может не принимать заряд. Чтобы «стронуть» её с нуля нужно кратковременно подать мощный импульс. Конденсатор ёмкостью 7000 — 7500 мкФ, заряженный до 10 — 20 В подключают к банке. Проверяем остаточный заря на банке, он не должен быть выше 0,6 — 0,8 В. Пробуем принимает ли элемент заряд.

Как восстановить литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные батареи от перегрева вздуваются. Повышенное давление внутри изгибает контактную пластину. Такие батарейки можно увидеть, легко заметить. Для уверенности можно проверить их заряд. Обычно он очень низкий или нулевой. Восстановить вздутый литий-ионный аккумулятор получается редко, но можно попробовать. Нужно выпустить избыток газа. Аккумулятор извлекаем из блока, не отрывая контактной пластины. Манипуляции проводим такие:

Нельзя сказать, что описанные способы восстановления аккумуляторных батареек работают всегда. Все они рискованны. Электролит в батарейках — гелеобразная едкая субстанция, которая, попав на кожу, вызывает химический ожог. Потому все работы проводим очень аккуратно. Тем не менее иногда восстановленный аккумулятор может проработать несколько месяцев без проблем, что позволяет выждать требуемое время.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: особенности

Читайте в этой статье:
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту
Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей
Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

Несмотря на массу своих преимуществ, аккумуляторный шуруповерт обладает некоторыми существенными недостатками, одним из которых является ограниченный ресурс батарей. Не в том смысле, что они в процессе эксплуатации разряжаются, а в том, что они рано или поздно приходят в негодность, а приобретение новых обходится слишком дорого. По сути, проще купить новый шуруповерт, чем оборудовать старый новыми батареями. Но не все так безнадежно, как может показаться с первого взгляда – если вам повезло и ваш шуруповерт оснащен определенным видом питающих элементов, то аккумулятор можно попробовать восстановить. Это не сложно, и даже если у вас ничего из этого не выйдет, потеря будет небольшой и сожалеть о ней вы, поверьте, не станете. В этой статье вместе с сайтом stroisovety.org мы рассмотрим вопрос, как выполняется ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками?

Замена аккумулятора в шуруповерте фото

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту

Для обеспечения электрической энергией в современных шуруповертах используется несколько типов аккумуляторных батарей – это никель-кадмиевые батареи (Ni–Cd), никель-металлгидридные (Ni-MH) и литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion). Разница между ними существенная.

  1. Наиболее качественными и долговечными на сегодняшний день считаются литий-ионные батареи, которые не обладают эффектом памяти – они практически не имеют недостатков, кроме неспособности работать при отрицательных температурах. По крайней мере, так утверждают производители, которые по обычаю умалчивают о других негативных факторах. Например, по истечении срока годности литий в них разлагается, и ничего с ними поделать невозможно.
  2. В отличие от них, никель-кадмиевые батареи просто пересыхают с течением времени, и при желании и творческом подходе к делу их можно перезалить. Но дело это сложное, и к таким мерам практически никто не прибегает – гораздо проще, а главное, не слишком дорого установить в батарею новые банки для аккумулятора шуруповерта. Кроме того, если на них повлиял небезызвестный эффект памяти, который выставляется в недостатки никель-кадмиевых электрических емкостей, то их можно, как говорят матерые электрики, перепрошить. Об этом мы поговорим чуть позже.
  3. Никель-металлгидридные батареи. Вопрос, как восстановить аккумулятор шуруповерта с такими элементами питания, не решается – единственное, что здесь можно предпринять, так это полностью заменить элементы.

    Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта фото

В принципе, если говорить о восстановлении аккумулятора шуруповерта методом замены его элементов питания, то реставрировать таким образом можно практически любой аккумулятор. На сегодняшний день в интернете можно приобрести за небольшие деньги любые как литий-ионные, так и никель-кадмиевые батарейки. Единственное, что их установку придется выполнять самостоятельно – потребуется разобрать аккумулятор на части, заменить его начинку и собрать все назад, как и было. Чем мы и займемся дальше, но для начала рассмотрим вариант восстановления никель-кадмиевых электрических емкостей.

Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей

Данная технология приемлема только в том случае, когда элементы питания аккумулятора не пересохли – в противном случае ничего другого не остается, как отправить их на свалку. К сожалению, убедиться в сохранности электролита в таких батареях можно только опытным путем – если данный метод зарядки не помогает, значит элементы сухие. Если помогает, то считайте, что вам повезло. Заключается этот способ решения вопроса, как восстановить аккумулятор шуруповерта, в зарядке его элементов большим током и напряжением. Выглядит он следующим образом.

  1. Разбираем батарею и проверяем зарядку всех ее элементов (банок).
  2. Дальше подключаем к элементам питания мощное зарядное устройство. Подойдет и автомобильное, если оно оборудовано регуляторами напряжения и силы тока. Настраиваем его – как правило, каждый элемент батареи шуруповерта имеет заряд с напряжением 1,2V и небольшой силой тока. На каждый отдельно взятый элемент питания нужно подать напряжение как минимум в три раза больше.
  3. Заряжаем, но делаем это кратковременно – подаем ток не более чем на 3-5 секунд. После чего проверяем зарядку мультиметром. Если напряжение на каждом элементе повысилось до 1,4 вольта или чуть ниже, значит фокус удался, и батарею можно собирать и пользоваться ею дальше.

    Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта фото

Если на некоторых элементах зарядка не производится таким образом, то просто выпаиваем их и отправляем в утиль. На их место придется установить новые элементы питания. Еще раз напоминаю, что этот метод позволяет избавиться от эффекта памяти никель-кадмиевых батарей – полностью «убитые» аккумуляторы таким способом восстановить не получится.

Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости

Основная проблема в процессе ремонта аккумулятора шуруповерта заключается в том, чтобы аккуратно вскрыть сами батареи. По обыкновению практически все производители запечатывают их наглухо, чтобы такие умельцы, как вы, не смогли произвести ее самостоятельный ремонт, а вместо этого отправились в магазин и приобрели новый аккумулятор. Понять их можно, несмотря на то, что нас они не понимают. Но, как говорится, ситуаций безвыходных не бывает, и всегда можно найти способ докопаться до внутренностей аккумулятора. Придется несколько повозиться – стимул имеется, значит все получится. Все остальное выглядит достаточно просто.

  1. Вскрываем батарею и извлекаем из нее элементы питания. Предварительно аккумулятор нужно зарядить в течение 2-3 часов.
  2. Дальше проверяем напряжение на каждом элементе, записываем результаты и подключаем к ним нагрузку с целью посадить аккумуляторы.
  3. Снова проверяем зарядку и отбираем те (намечаем), которые разрядились больше других – это слабое звено, от которого нужно избавиться.
  4. Читаем маркировку элементов батареи и приобретаем точно такие же. Можно даже в полном объеме, чтобы не утруждаться поиском слабого звена. Выйдет немного дороже, но зато вы получите практически новенький аккумулятор.
  5. Спаиваем все элементы последовательно (плюс одного к минусу другого), устанавливаем в корпус и заново запечатываем батарею.

    Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками фото

Не обойтись в этом деле и без знания тонкостей – они особо важны в процессе сборки элементов в единую батарею. В заводских условиях пластины, которые используют для соединения элементов, не припаивают, а приваривают точечной сваркой. Вам же придется повозиться с паяльником. Следует знать, что элементы нельзя сильно перегревать. Также нужно знать, что все элементы должны быть одинаковыми как по емкости, так и по выходному напряжению.

Еще одним немаловажным моментом является разгонка новой аккумуляторной батареи – выполнять ее нужно и в том случае, если вам удалось перепрошить старые элементы. Это стандартная процедура для никель-кадмиевых аккумуляторов, которую рекомендуется производить каждые полгода. Суть данного процесса заключается в максимальной зарядке аккумулятора и последующей полной его разрядке – этот цикл нужно повторить два, а лучше три раза. Вообще никель-кадмиевые аккумуляторы не любят, когда их начинают заряжать, предварительно полностью не разрядив – именно отсюда и появляется эффект памяти. Они запоминают то место, с которого началась зарядка и принимают его за нулевую точку.

Аккумуляторы для ремонта батареи шуруповерта фото

По-хорошему, восстановленную батарею можно несколько усовершенствовать – сделать ее разборной. Такой подход к делу позволит осуществлять последующий ремонт аккумулятора без особых проблем. По сути, описанным выше способом один и тот же аккумулятор можно восстанавливать неограниченное количество раз – главное, чтобы его корпус оставался целым.

Вот так производится ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. В принципе, сложного ничего нет – как говорится, было бы желание и паяльник с припоем, а все остальное приложится!

Автор статьи Александр Куликов

Ремонт шуруповерта своими руками - инструкция, фото и схемы ремонта | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Ремонт шуруповерта своими руками - фото
  • ✓ Улучшение и доработка шуруповерта своими руками
  • ✓ Улучшение шуруповерта - переделка под литий-полимерный аккумулятор
  • EPRIVER 9000 СВОИМИ РУКАМИ – СОВЕТЫ ОТ МАСТЕРОВ
  • ✓ РЕМОНТ ОТВЕРТКИ СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО

Вот и моя Отвертка Skil (фото 1 и 2) после трех лет активной эксплуатации пришли в негодность оба аккумулятора. В итоге даже после полной зарядки энергии им хватило всего двух-трех саморезов. Новый аккумулятор на замену найти не так просто, да и стоит он полторы тысячи рублей, которые жалко тратить на «реанимацию» старой отвертки. Тем более, если вы живете в провинции, то искать устаревшую модель аккумулятора бесполезно.

Первый, самый простой способ решить проблему - перебрать аккумулятор, потерявший емкость. Разобрать аккумулятор несложно, но в глубокие и узкие пазы, удерживающие его винты, не проходит ни одна отвертка. Выручила только отвертка из набора «Proxxon» (фото 3). После вскрытия корпуса (фото 4) оказалось, что каждый из двух аккумуляторов, входящих в комплект дрели, состоит из десяти отдельных небольших батарейных блоков, соединенных последовательно точечной сваркой.

Так как напряжение данного аккумулятора 12 В в соответствии с обозначением на этикетке, а емкость 1300 мАч, то напряжение на каждой отдельной банке должно быть 1,2 В (при последовательном соединении аккумуляторов напряжение равно суммируется), а его емкость такая же, как и у всей батареи. В то же время, даже если выйдет из строя только одна банка, ее высокое внутреннее сопротивление не позволит получить от аккумулятора при разряде полный ток и зарядить все остальные исправные элементы аккумулятора до полной емкости. Бракованные элементы лучше искать после зарядки аккумулятора.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

После вскрытия аккумулятора сначала вольтметром проверяем напряжение на каждой банке. Если на какой-либо банке напряжение ниже номинального, то она бракуется (на фото 5 - напряжение на банке всего 0,99 В). К таким явлениям как раз и приводит отсутствие в аккумуляторе моего старого дрель-прибора, обеспечивающего одинаковое напряжение на каждой ячейке аккумулятора. В процессе проверки выбираем банки с напряжением не ниже 1,2 В (фото 6).

Но у банок есть второй параметр - вместимость. Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах и характеризует заряд, отдаваемый аккумулятором в пределах рабочих напряжений.

Емкость, то есть количество энергии, содержащейся в банках, проверить в домашних условиях у нас точно не получится. Но есть и другой способ поиска неисправных банок, который заключается в измерении их внутреннего сопротивления. Для этого сначала измеряют напряжение без нагрузки, а затем — с нагрузкой (фото 7 и рис. 1). В качестве нагрузки я использовал сопротивление в 10 Ом с рассеиваемой мощностью 25 Вт. Затем, также используя сопротивление нагрузки, измеряем ток, протекающий через банку (фото 8 и рисунок 2).


См. также: Ремонт велосипедных колес своими руками


После измерений по закону Ома рассчитайте внутреннее сопротивление аккумулятора. У новой банки это значение примерно равно 0,06-0,1 Ом и со временем увеличивается. Таким образом, чем ниже внутреннее сопротивление банки, тем лучше. Рассчитывается по формуле r = U/lR, где: U - напряжение, I - сила тока, r - внутреннее сопротивление батареи, R - сопротивление нагрузки (в нашем случае = 10 Ом). Например, измерения показали, что в одной банке напряжение без нагрузки оказалось равным 1,2В, напряжение с нагрузкой - 1,19В. В, а ток с нагрузкой-112мА.

А для другой банки напряжение без шунта 1,2 В, но с нагрузкой не более 1,1 В. Сила тока с нагрузкой всего 70 мА.

Таким образом, первая банка r = 0,63 Ом, а вторая (неисправная) r = 5,71 Ом. Полученные значения внутреннего сопротивления банок аккумуляторов при полном свидетельстве свидетельствуют о том, что вторая банка не пригодна для дальнейшей эксплуатации.

То же самое касается вилки нагрузки - устройства для проверки аккумуляторов (фото 9). Но его еще нужно докупить, а от тестера мы полностью отказались.


Ссылка по теме: Ремонт швабры своими руками


Итак, проведя замеры, я отобрал 10 банок с наименьшим значением внутреннего сопротивления. Теперь их нужно подключить к аккумулятору. Конечно точечную сварку в домашних условиях сделать сложно, поэтому решил ограничиться пайкой (фото 10). Однако аккумуляторы не должны перегреваться. Они даже могут взорваться. Поэтому лужить контактную площадку следует очень осторожно. Для пайки банок из нержавейки нужно использовать паяльную кислоту, но предпочтительнее использовать активные флюсы, например, ПИМ. В любом случае место пайки следует промыть водой.

Конечно, старые банки уже не могут быть в идеальном состоянии, но батарея, которая будет произведена в результате профилактической переборки, еще какое-то время послужит. Для подготовки к эксплуатации аккумулятор необходимо подвергнуть нескольким тренировочным циклам заряда и полной разрядки. Во время тренировок аккумулятор следует заряжать около 10 часов, чтобы обеспечить его максимально возможной энергией. При этом аккумулятор довольно сильно нагревается, и перед использованием дрели следует дождаться снижения температуры аккумуляторного блока. Разрядить его в тренировочном цикле проще всего, подключив лампочку к 12 В.


См. также: Ударная дрель или перфоратор?


Итак, из двух неисправных аккумуляторов собран один исправный аккумулятор. А для использования отвертки во время зарядки аккумулятора можно сделать адаптер питания. Ведь при работе в городской квартире энергонезависимость инструмента не столь важна – сетевая розетка все равно всегда рядом. В качестве сетевого адаптера использовал блок питания мощностью 300 Вт от системного блока старого компьютера (фото 11). Доработка блока питания была минимальной: отрезал ненужные выводы - на 3,3 и на 5 В, оставив только 12-вольтовые. Потом добавил блок питания на амперметр Е 8021, светодиод для индикации включения и тумблер.

На фото 12 - разъем питания, на рис. 3 - распиновка.

Рис. 3. Схема сетевого адаптера: БП - блок питания; А - амперметр; ХР - коннектор; переключатели SA1 и SA2; ГЛ - светодиод; R - резистор.

Амперметр в данном случае выполняет информативную функцию. На нем видно, что пусковой ток при включении этого шуруповерта достигает 26 А (фото 13). В случае чрезмерной нагрузки и увеличения тока до предельных значений (более 30 А) срабатывает защита блока питания и он автоматически отключается. Светодиод на передней панели адаптера переменного тока гаснет при перегрузке. Чтобы перезапустить его, просто выключите оба его тумблера и снова включите их через несколько секунд, и питание будет восстановлено. В рабочем режиме при сверлении или закручивании шурупов сила тока составляет примерно от 5 до 8 А.

Вот такой сетевой адаптер получился у меня в итоге (фото 14). Единственный недостаток – у отвертки есть дополнительная и довольно громоздкая деталь. Зато хорошо заточенным сверлом легко просверливается даже толстый стальной уголок (фото 15).

А у этой Отвертки "Интерскол" (фото 16) была еще одна проблема. Около месяца не эксплуатировался, а потом при включении двигатель дымил и отказывался вращаться.

Для диагностики пришлось разобрать отвертку. Чтобы снова выкрутить винты из узких и глубоких пазов, понадобились отвертки «проксон» (фото 17-20). Затем зачистил провода от мотора и, отогнув уши, снял заднюю крышку (фото 21).

Внимание! Перед снятием задней крышки необходимо зафиксировать щетки жесткой проволочной прокладкой, иначе после зачистки вала они будут ударяться друг о друга и могут разрушиться. Эта же проставка пригодится для разведения щеток в стороны перед установкой задней крышки (фото 22, 23).

После вскрытия этого "пациента" была выяснена причина неисправности. Оказалось, что масло в редукторе разжижалось и текло на хвостовик ротора и под щетки. Это привело к появлению дыма. Это может произойти при работе в горячем цехе или при длительной жаре или если инструмент оставлен на солнце картриджем вверх. Кстати, отвертки не любят высоких температур.

Чтобы вернуть прибор к жизни, достаточно было тщательно промыть хвостовик ротора (где щетки соприкасаются с ротором) спиртом (бензиновыми «галошами»), щетки и шайбы на хвостовике вал (фото 24-26).

При желании можно также разобрать коробку передач, тщательно промыть все шестерни и залить в нее свежую густую смазку ("Литол" или ЦИАТИМ). И последняя тонкость: при сборке шуруповерта важно не перебросить провода выступающими элементами корпуса.

Итак, две неисправные отвертки отремонтированы, надеюсь, они мне прослужат долго.

Ремонт шуруповерта своими рукамиРемонт шуруповерта своими рукамиРемонт шуруповерта своими рукамиРемонт шуруповерта своими рукамиРемонт шуруповерта своими руками

На заметку:

Аккумулятор шуруповерта имеет несколько контактов - два контакта питания («+» и «-»), т.к. а также управляющий контакт, соединяющий датчик температуры внутри аккумулятора с зарядным устройством. Этот датчик контролирует температуру банок аккумулятора во время зарядки.

При превышении допустимой температуры датчик разрывает электрическую цепь и тем самым предотвращает разрушение элементов. На фото А мы видим термодатчик в отвертке Skil. В более продвинутых моделях сегодня устанавливают тепловое реле (фото Б).

Контроль температуры абсолютно необходим при быстрой зарядке большими токами, которые разогревают банки и могут вывести аккумулятор из строя. Кроме того, в аккумуляторы ведущих фирм сегодня ставят устройство, позволяющее равномерно разряжать и заряжать каждую банку аккумуляторов. Аккумуляторы недорогих инструментов лишены этих защитных опций.

Ремонт шуруповерта своими руками - фото

Автор советов и инструкций по ремонту шуруповерта Зинкевич А.

Усовершенствование и доработка шуруповерта своими руками

Купил этот шуруповерт в Леруа Марлен. Он стоил всего 590 рублей. За такую ​​цену на рынке можно купить только отвертки без аккумулятора .

Отвертка была самая простая: односкоростная, с рабочим напряжением 12 В, кнопкой реверса, крутящим моментом всего 10 Нм и быстрозажимным патроном. Максимальный диаметр сверла 10 мм. Емкость штатного аккумулятора - 1 Ач. Для сравнения: у аналогичной модели шуруповерта Bosch емкость аккумулятора 1,5 Ач, но стоит такой двухскоростной шуруповерт в районе 4000 руб.

Внутренняя часть отвертки извлекается довольно легко, достаточно открутить несколько винтов (фото 1-2). Отвертка оснащена двухсторонней битой (фото 3). Аккумулятор также разобран (фото 4).

Перед работой аккумулятор заряжался около 8 часов (фото 5). Больше всего меня заботила центровка патрона, так как часто приходится сверлить мелкие отверстия 00,9-1,2 мм. При плохой центровке патрона маленькое сверло легко ломалось, а отверстия в маркировке просверливались с трудом. Соосность картриджа в этой отвертке была приемлемой, и я легко просверлил несколько миллиметров отверстий в дереве и пластике (фото 6).

Следующим этапом испытаний стала кирпичная стена, в которой я легко сделал отверстие 05 мм сверлом с твердосплавным наконечником.

Пришло время протестировать отвертку по полной программе.

Для теста взял упаковку 35 шт. самые распространенные саморезы 03,5×25 мм. Минут через пять вбил все шурупы на шляпке в дюймовую сосновую доску - отвертка продолжала работать (фото 7). Открутил все винты, закрутил их второй раз с другой стороны платы и открутил обратно - отвертка заработала (фото 8)!

Потом решил проверить, как шуруповерт справляется со сверлением отверстий. Просверлил сверлом по дереву отверстие 010 мм в доске, но мне как-то не понравилось работать (фото 9).

Затем поставил сверло 06 мм по металлу и продолжил испытания (фото 10). На 20-й лунке рука уже устала, и был сделан небольшой перерыв. Отвертка стала тормозить только на 50 отверстии. На последнем отверстии сверло уже с трудом вошло в доску.

Итак, подведем итоги. Одного заряда аккумулятора хватало, чтобы: закрутить и выкрутить 70 шурупов, просверлить отверстие 010 мм, просверлить 55 отверстий 06 мм. По результатам теста этот шуруповерт вполне себе "рабочая лошадка".

Но мысль не стоит на месте, и я решил Сделать этот шуруповерт с питанием от литий-полимерного аккумулятора . Идею позаимствовал у меня знакомый авиамодельщик Константин. Свой шуруповерт переделал под литий-полимерный аккумулятор для авиамоделей.

Заказывал аккумулятор, разъемы и зажим в "Hobby King" (Гонконг). Посылка ждала больше месяца. Как только получил посылку (фото 11), сразу же приступил к модернизации своего шуруповерта Практил-Р.

Комплектующие для переделки отвертки под новый аккумулятор обошлись мне примерно в 600 рублей, т.е. сумма близкая к стоимости самого устройства. Аккумулятор Li-Po 1500 мАч 11,4 В, присланный из Китая, конечно, можно купить здесь, но он будет стоить в 2-3 раза дороже.

Замена разъема на аккумуляторе была необходима из-за отсутствия ответной части. Поэтому аккуратно отрезал старый и впаял новый (фото 12).

Затем припаял разъем к зуммеру (фото 13). Зуммер нужен для индикации минимального заряда литий-полимерного аккумулятора, в случае если литий-полимерный аккумулятор полностью разрядится, он потеряет работоспособность и его можно будет выбросить.

Провод выведен через пропиленное отверстие в ручке отвертки (фото 14). Собрал. Новую батарейку я воткнул в ручку, заклинив ее кусочком губки для мытья посуды. Конечно, правильнее было бы вставить его в корпус штатного аккумулятора - он туда идеально помещается. Пищалку приклеил к аккумулятору на двухсторонний скотч (фото 15).

Основным недостатком литий-полимерных аккумуляторов является то, что они требуют специальной зарядки. Он у меня был, так что проблем в этом плане не было (фото 16). Крутое устройство с литий-полимерным аккумулятором готово!

А теперь тест. Сначала я вкрутил 32 коротких винта. По тактильным ощущениям мощность отвертки даже немного увеличилась. Затем - 11 длинных и... (фото 17-20).

Результаты теста. Половина (!) зарядка нового литий-полимерного аккумулятора: в сосновый брус вкручены и закручены 96 шурупов 03,5×25 мм и 21 шуруп 04,2×65 мм, в этом же брусе просверлено 35 отверстий 06 мм и 60 мм глубиной.

Делаем выводы: дешевый инструмент не всегда так уж плох. А если проявить смекалку и вложить немного денег, то инструмент по праву может занять свое место в вашей мастерской!

Модернизация и усовершенствование шуруповерта своими руками - фото

  1. Откручиваем всего несколько винтов...
  2. ... и внутренности отвертки в руках.
  3. В комплект входит двухсторонняя бита.
  4. Аккумулятор разбирается обычной отверткой.
  5. Стандартная батарея заряжается около 8 часов.
  6. Соосность патрона вполне приемлемая.
  7. Для начала теста использовал короткий саморез.
  8. Шуруповорт показал замечательную выносливость при закручивании шурупов.
  9. Сверло по дереву 010 мм работало не очень хорошо.
  10. Сверло по металлу 06 мм отлично справилось со своей задачей.
  11. Литий-полимерный аккумулятор пришлось заказывать в Китае.
  12. Припаяйте разъем на аккумуляторе.
  13. К аккумулятору был припаян сигнализатор глубокого разряда.
  14. Причина выявлена ​​через сверло в рукоятке отвертки.
  15. Воткнул (пока тестил) аккумулятор в ручку и закрепил кусочком губки. Пискалку прикрепил к аккумулятору на двусторонний скотч.
  16. Зарядка для литий-полимерных аккумуляторов.
  17. Тест на затяжку коротких саморезов.
  18. Длинные саморезы 04,2×65 мм.
  19. С длинными саморезами удалось на ура.
  20. Просверлить отверстия под литий-полимерный аккумулятор тоже не проблема.

Усовершенствование отвертки - переделка под литий-полимерный аккумулятор

Улучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУсовершенствование и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткаУлучшение и доработка отвертки

Автор: Известная личность в мире авиамоделирования Ю.А. Смирнов (по совместительству мастер мастер)

Ремонт зубчатой ​​сети шуруповертом


Посмотреть это видео на YouTube


РЕМОНТ ОТВЕРТКИ СВОИМИ РУКАМИ – СОВЕТЫ ОТ МАСТЕРОВ


ЕСЛИ ОТВЕРТКА СЛОМАЛАСЬ

Рано или поздно, неважно как, строительный инструмент тоже выйдет из строя дорого и качественно. Но иногда проблему можно выявить и устранить, поэтому делюсь своим опытом.

Отвертка ремонтная - наконечники
  1. Проверяем аккумулятор мультиметром или используем другую отвертку (при наличии). В таком случае покупаем новый или меняем батарейки.
  2. Если дело не в аккумуляторе, то проверяем двигатель (фото 1). Иногда щетки «залипают» после долгих часов работы в пыльной среде. Отсоединяем двигатель и подключаем к нему провода напрямую от аккумулятора. Если двигатель не крутится, то его необходимо разобрать, промыть, просушить и собрать обратно. Мне помогло - двигатель заработал, но если промывка не поможет, то надо менять.
  1. Так же советую проверить планетарную коробку передач вместе с двигателем (фото 2). Обновите в нем смазку. В этом узле чаще всего ломаться нечему.
  2. Если с двигателем все в порядке, а отвертка не работает, то дело в кнопке включения (фото 3) Там установлена ​​микросхема, исправить которую в домашних условиях практически невозможно, поэтому придется покупать новый, но в этом случае целесообразнее будет приобрести новый инструмент.

Максим Березин, г. Екатеринбург. Фото автора

ПРИМЕЧАНИЕ: ПРАВИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ОТВЕРТКИ

Аккумуляторный шуруповерт - отличный помощник мастера. Если вы только собираетесь приобрести такой инструмент, обязательно обратите внимание на следующее:

  1. По типу аккумулятора шуруповерты бывают (см. фото) литий-ионные (Li-Ion) - выдерживают 3 тыс. циклов заряда-разряда, никель-кадмиевые (Ni-Cd) - рассчитаны на 1 тыс. циклов и никель-металлические -гибридные (Ni-MH) - выдерживают только до 500 зарядов.
  2. Максимальный крутящий момент. Чем он больше, тем лучше, это влияет на качество работы, и определяет максимальную длину вкручиваемых саморезов.
  1. Лучше, если отвертка будет иметь две скорости вращения.
  2. Сменный аккумулятор.
  3. Чем тяжелее инструмент, тем быстрее устанет рука во время работы. Выбирайте как можно легче.

Самыми безопасными и экологичными являются Li-Ion аккумуляторы. Наиболее опасна для них высокая температура. Не перегревайте батарею.

Ni-Cd могут работать при низких температурах, а Li-Ion и Ni-MH не рекомендуются для использования вне помещений зимой.

Аккумуляторы Ni-MH и Ni-Cd обладают «эффектом памяти», и емкость может уменьшаться из-за неполной зарядки. У литий-ионных устройств такого недостатка нет.

Аристов Сергей, инженер-электроник, г. Шклов

РЕМОНТ ОТВЕРТКИ СВОИМИ РУКАМИ - ВИДЕО

Ремонт отвертки своими руками / чем смазать отвертку


Смотреть это видео на ютубе

Первая скорость не чинит отвертку\ работа \ ремонт своими руками \ Makita BDF 450


Посмотреть это видео на ютубе

ремонт отвертки, замена кнопки включения своими руками


посмотреть это видео на ютубе

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяин!"

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давайте дружить!

Как починить аккумулятор аккумуляторного шуруповерта в домашних условиях • CIMFLOK.COM

Основным элементом практически всех категорий портативных электроинструментов является аккумулятор. В то же время это самая дорогая часть. Например, батарея средних характеристик шуруповерта стоит 60-70% от общей суммы. Поэтому каждый домашний умелец или профессиональный мастер должен знать, как отремонтировать аккумуляторы для шуруповерта самостоятельно. И сэкономите деньги, и подарите инструменту вторую жизнь.

Разновидности аккумуляторов для шуруповерта

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо произвести диагностику, а для этого выяснить, какие типы аккумуляторов используются в шуруповертах. Такие знания помогут быстро определить тип источника питания, соответственно выбрать правильный подход.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Никель-кадмиевые аккумуляторы — популярный источник питания для шуруповертов различной емкости. Главное его преимущество – низкая цена, поэтому такие аккумуляторы получили широкое распространение: от ручного инструмента до электромобилей, перевозящих большие грузы. Интересен тот факт, что никель-кадмиевые источники питания устанавливаются даже в троллейбусы.

  • При правильном использовании имеют длительный срок службы и большое количество циклов заряд/разряд.
  • Может находиться в режиме хранения в течение длительного времени. Важно знать, что никель-кадмиевые аккумуляторы можно хранить только разряженными.
  • Низкие температуры окружающей среды не влияют на долговечность.
  • Доступно по их цене.
  • При неправильном использовании ток саморазряда увеличивается.
  • Не рекомендуется вскрывать аккумуляторы. никель и кадмий токсичны и очень вредны для элементов человеческого организма.

Никель-металлогидридные батареи

  • Большая емкость. Такие источники питания могут работать на 20% дольше за один цикл, чем никель-кадмиевые аккумуляторы.
  • Долгий срок службы. При правильном обращении. не менее 300 циклов заряд/разряд.
  • Не требует полной разрядки.
  • Восстановление никель-металлогидридных источников питания невозможно, только замена.
  • Высокая ценовая политика.
  • Стойкость к низким температурам окружающей среды.

Никель-металлогидридный элемент, который может быть очень важен для некоторых пользователей, является экологически безопасным. Но все же не следует забывать о правильной утилизации отработавших источников питания.

Литий-ионные батареи

Замена батарей в шуруповерте, если они литий-ионные, происходит в течение нескольких минут. А вот такие блоки питания, как никель-металлогидридные аккумуляторы, ремонту не подлежат.

  • Самое большое количество циклов заряда/разряда среди других аккумуляторов.
  • Высокая производительность.
  • Меньший вес, соответственно большее удобство при обращении с электроинструментом.
  • Высокая ценовая политика. Не всегда важно покупать новый литий-ионный аккумулятор. выгоднее приобрести комплектный электроинструмент.
  • При неправильном хранении и без подзарядки быстро приходят в негодность.

Список инструментов

Ремонт или диагностика аккумулятора шуруповерта невозможна без специального инструмента и измерительных приборов. Для восстановления аккумулятора не обязательно покупать дорогие инструменты, вполне подойдут бюджетные производители.

Перечень инструментов, необходимых для ремонта аккумулятора шуруповерта:

  • Мультиметр. Измерительный прибор, позволяющий определить постоянное и переменное напряжение, сопротивление, ток или прозвонить цепь на предмет обрыва. дорогие модели умеют измерять емкость элементов, но домашнему мастеру они не пригодятся.
  • Отвертки плоские и фигурные. Незаменимый инструмент, который не раз выручит в будущем.
  • Монтерский нож со сменными лезвиями.
  • Паяльник. Мощности в 40 Вт будет достаточно. мощные модели стоят дороже, а при неправильном обращении могут повредить элемент.
  • Олово и припой. Недорогие расходные материалы.

Пригодятся и расходные материалы, например, изолента или термоусадочная трубка, клей бытовой, небольшие кусочки проволоки.

Диагностика неисправного аккумулятора

Прежде чем ремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо выяснить причину его выхода из строя. Правильный диагноз – это 80% проделанной работы. И этот процесс не всегда бывает простым и понятным.

Диагностика неисправности аккумуляторной батареи включает выявление одной или нескольких банок, вышедших из строя. Одновременный выход из строя всех аккумуляторов — это нонсенс, который случается раз в столетие.

Последовательность обнаружения неисправности:

  • Полностью зарядите аккумулятор отвертки. В комплекте с портативным электроинструментом всегда идет специальная зарядная розетка. В котором необходимо установить снятую батарею и дать несколько часов на полную зарядку. Окончание цикла зарядки — горящий зеленый индикатор на корпусе.

  • Снимите крышку батарейного отсека. Неразборных корпусов не бывает: одни производители делают болтовые крепления, другие. клей. С болтами проще. просто открутите их и снимите крышку. Склеиваемую поверхность можно аккуратно разрезать строительным ножом.
  • Проведите визуальный осмотр. В случае выхода из строя банка аккумулятора обычно вздувается. это хорошо видно невооруженным глазом. Причиной низкой емкости может быть перегоревший провод или перемычка между элементами.
  • Измерьте напряжение на каждом ряду. Перед началом измерений мультиметр следует включить в режим «Постоянное напряжение» и коснуться щупами выводов каждого элемента. Нет необходимости паять каждый элемент.
  • С помощью небольших проводов подключить простую автомобильную лампу на 12 В или 24 В к источнику питания шуруповерта (в зависимости от номинального напряжения аккумулятора шуруповерта). Оставьте лампу включенной на 30-40 секунд.
  • Отсоедините автомобильную фару от аккумулятора и заново измерьте разность потенциалов каждого элемента.
  • Определите элемент с максимальным падением емкости и замените его.
  • Соберите аккумулятор в обратном порядке.

Ремонт или диагностику аккумуляторов к шуруповерту можно выполнить своими руками без особых сложностей. Это хорошо видно из приведенной выше последовательности. Нужно только иметь инструмент, минимум знаний, свободное время и желание сделать что-то своими руками.

Восстановление никель-кадмиевых аккумуляторов

Ремонт аккумулятора шуруповерта можно считать бюджетным только тогда, когда аккумуляторы не утилизируются, а восстанавливаются. Чтобы восстановить аккумуляторы никель-кадмиевого типа, следует знать особенности их эксплуатации. Например, при высыхании электролита для таких аккумуляторов единственный выход — отправиться на станцию ​​утилизации.

Как восстановить никель-кадмиевый аккумулятор самостоятельно:

  • Разобрать аккумулятор, припаять и зарядить каждую банку. В общем аккумуляторе нормально зарядить все ячейки не получится. определенные текущие потери все еще будут присутствовать.
  • Подать напряжение 3,6 В на каждую банку не более чем на 3-5 секунд. Для этого можно использовать регулируемые источники питания: лабораторные трансформаторы или автомобильные зарядные устройства.
  • Измерьте напряжение на клеммах каждой банки. Если все элементы показывают напряжение 1,2-1,4 В. это значит, что «прошивка» никель-кадмиевых аккумуляторов прошла успешно. Если напряжение низкое или отсутствует, аккумулятор поврежден или в нем нет электролита.

Если после нескольких циклов никель-кадмиевый аккумулятор не хочет заряжаться, то единственный выход - его замена. Это все равно будет дешевле, чем покупка нового аккумулятора.

Восстановление дистиллированной воды – правда или вымысел?

Многие мастера, умеющие восстанавливать электроинструменты, утверждают, что высохшие блоки питания не подлежат «реинкарнации». Другие говорят, что восстановить аккумуляторы можно, нужна только дистиллированная вода, инструмент и 30-40 минут свободного времени.

Последовательность восстановления батареи дистиллированной водой:

  • С помощью тонкого сверла и дрели проделайте небольшое отверстие в верхней части батарейного отсека. Если просверлить середину элемента или нижнюю часть, можно повредить источник питания. Восстановить его потом будет невозможно.
  • С помощью шприца налейте в аккумулятор до максимума дистиллированную воду.
  • Аккумулятор оставить в чистом и теплом месте на 1-2 дня, отверстие не закрывать.
  • Объедините элементы с дистиллированной водой в одну батарею.
  • Поставить аккумулятор на зарядку до полного восстановления емкости. После зарядки проверьте напряжение на каждом банке и при необходимости долейте дистиллированную воду.
  • После проверки заклейте отверстия клеевым пистолетом. Категорически запрещается запаивать отверстия. это может повредить аккумуляторную батарею.
  • Установите батарею обратно в корпус, закройте крышку и зарядите.

Простое восстановление: замена нескольких элементов

Если операции с дистиллированной водой и «перепрошивка» никель-кадмиевых аккумуляторов требуют времени и сноровки, то для замены отработанных элементов вам потребуются только мультиметр, паяльник и новые банки батарей.

Перед заменой необходимо провести диагностику аккумулятора и как это правильно сделать описано выше. Аккумулятор состоит из отдельных элементов, которые необходимо спаять. Для пайки используются маломощные паяльники, иначе высокие температуры могут вывести из строя источники питания. Компоненты низкого напряжения следует отложить в сторону или пометить.

Совет! По возможности лучше использовать паяльную станцию ​​с регулировкой мощности или точечной сваркой.

После выявления неисправных блоков питания их просто необходимо заменить на новые, перепаянные в общую батарею. Стоимость отдельных банок значительно ниже всей сборки в сборе, поэтому будет экономия. После того, как все элементы собраны в батарею, необходимо провести несколько циклов зарядки/разрядки батареи.

Полная замена и стирание «памяти» батареек

Есть небольшой секрет продления жизни новых блоков питания. Для этого с банок снимаем заводские настройки, которые выставлены в несколько циклов зарядки/разрядки. Операция по продлению срока службы должна быть только на новых элементах, а в дальнейшем их следует правильно заряжать.

Новый аккумуляторный блок разряжается до напряжения 1 В. Важно следить за этим параметром, так как ниже одного вольта аккумулятор может прийти в негодность, после чего его восстановление будет невозможно. Для разряда лучше всего использовать регулируемую нагрузку, при которой ток 1 А.

После полной разрядки все элементы необходимо зарядить, используя индикаторы номинального тока и напряжения. После полной зарядки можно впаивать источники питания в аккумулятор и устанавливать его на отвертку.

Самонастраивающийся аккумулятор для литий-ионных батарей

Литиевый блок питания имеет много преимуществ: