8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Збс в бурении


Реконструкция скважин методом ЗБС

Жизненный цикл любых скважин не безграничен. Это связано с износом системы. Через время потребуется реконструкция нефтяных скважин. Период, который называется жизненным циклом конструкций, включает в себя:

  • инженерно-геологические изыскания;
  • проектирование;
  • строительные работы;
  • эксплуатация места бурения;
  • ликвидация.

Использование скважин предусматривает существенные изменения применяемого наземного и подземного оснащения. Это связано потребностями, которые касаются непосредственно добычи сырья в определенном пласте горных пород. При эксплуатации ожидается моральный и физический износ оборудования и всей технической подсистемы. А это приводит к снижению производственного уровня. Потому со временем придется проводить восстановление скважины.

Реконструкция скважин – что это такое?

Восстановление – это целый комплекс процедур работы над скважиной. Он включает в себя:

  • ремонт;
  • реконструкцию;
  • техническое перевооружение системы.

Рассматриваемому понятию можно дать несколько определений. Наиболее точным с точки зрения нормативных актов будет следующее: реконструкция – это процесс, представляющий изменение характеристик объекта капитального строительства. При этом может затрагиваться, как часть сооружений и зданий, так и проводиться комплексная работа, затрагивающая всю площадь места бурения. Изменяются показатели производительности, объемов и качества инженерного оснащения.

Важно! Стоит понимать, что изменение любого из параметров скважины – это уже ее реконструкция.

Бурение бокового ГС (горизонтальный ствол) состоит из нескольких этапов. Первое – монтаж ликвидационного моста. Он необходим для вывода технологического участка из эксплуатации. Второе – бурение той части, которая расположена горизонтально. После этого проводится установка оборудования для БГС, которое обеспечит максимальную герметичность. В итоге скважина будет иметь не ту конструкцию, которая предусматривалась рабочим проектом.

Зачем это нужно?

Реконструкция скважин напрямую связана с надобностью провести новый ствол, что одновременно вызывает изменения всей системы и ее назначения. Это может быть дополнительная разведка места бурения, извлечение углеводородного сырья из экранированных ловушек. Важно, чтобы она проводилась согласно проектной документации с соблюдением технологии процесса. Сам же проект на реконструкцию разрабатывается проектной организацией, исходя из пожеланий заказчика в лице пользователя скважины.

Стоит понимать, что все процессы выполняются исключительно специализированными предприятиями, которые имеют на это лицензию и разрешения. Процедура проводится в строгом порядке, установленном законом. Итоговое решение принимается заказчиком только после согласования с местным представительством Госортехнадзора.

Если в скважине наблюдается пониженное пластовое давление, то необходимый спектр работ включает в себя:

  • промывку ствола скважины, вернее его песчаной пробки;
  • выкачивание забившейся в забой жидкости;
  • фиксация пласта из призабойной территории;
  • изоляция пластовых вод.

Кроме того работы предусматривают вызов притока. Для этого используется колтю-бинговое оснащение и бур. Промывка проводится при помощи современных составов и композитных жидкостей. К процессу допускаются исключительно квалифицированные сотрудники. Для этого на предприятии проводятся тренинги, плановая подготовка и проверка приобретенных знаний и навыков при помощи аттестации персонала.

Важно отметить, что после реконструкции вырастает значение добытой нефти из месторождений. При этом работы можно проводить на территориях:

  • существующих буровых, где планируется углубление до определенного пласта сырья;
  • на скважинах, где требуются дополнительные капитальные затраты на сооружение;
  • на новых буровых, где только проводится застройка не забуренной территории.

Месторождения, требующие дополнительных затрат, предполагают установку новых промысловых и транспортных устройств, а также реконструкцию уже работающих сооружений.

Реконструкция скважин методом ЗБС

ЗБС технология – это проведение специализированных работ, касательно зарезки боковых стволов. Как правило, способ требует применения мобильных установок. Подобное оснащение для бурения оборудуется для каждого заказчика индивидуально с учетом особенностей конкретного объекта. Такие установки характеризуются грузоподъемностью в диапазоне 100 – 160 тонн.

На территории РФ, как и в других странах, многие нефтяные скважины находятся в заброшенном состоянии. В России их количество насчитывает порядка 40 тыс. Значительное число бездействующих технологических подсистем может быть использовано. Для этого потребуется забурка бурового ствола. Технология позволит исключить вероятность дополнительных трат на сооружение инженерных коммуникаций. Реконструкция скважин методом ЗБС предоставит возможность разработать ранее не задействованные пласты месторождения.

Сейчас повсеместно применяются два способа ЗБС: срез определенного участка в колонне или забурка с отклоняющего клина. Первая технология предусматривает извлечение нецементированной колонны при необходимости. В это же время реконструкция скважин методом ЗБС по такому принципу связана с большой длительностью процесса:

  1. Вырезание необходимой части, как правило, невозможно провести за 1-2 спуска. При этом допускается смена вырезающего оснащения.
  2. Процедура требует сооружение вспомогательных цементных мостов. Также строятся изоляционные мостики.
  3. Запуск бурового агрегата и разработка желоба относятся к сложным работам, а потому тоже отнимут много времени.
  4. Использование такого способа забурки бурового ствола достаточно часто связано с возникающими сложностями при бурении под зенитным углом. Чем это вызвано? Если использовать труборез под таким углом, то придется часто менять устройство. Кроме того такой подход увеличит износ конструкции, а этого допускать нежелательно.

Если же брать в учет геодезические особенности и виды конструкций в РФ, рассматриваемый способ ЗБС не столько приемлем, как бурение с отклоняющимся клином. Эта технология разделяется на 3 подвиды. Они отличаются между собой методом заякоривания:

  • приспособление с упором на забой;
  • изделие изготавливаемое из профилированной трубы;
  • применение профильного перекрывателя, в качестве якоря.

Итоги

Забурка бурового ствола – это один из самых эффективных способов реконструировать технологическую подсистему, добившись повышения производственных мощностей. При этом увеличивается коэффициент извлечения нефти из месторождения, возвращаются в эксплуатацию скважины, которые нельзя было реконструировать иными способами.

Стоит понимать, что себестоимость нефти, добытой из реконструированной технологической подсистемы, ниже средней цены за единицу объема нефти из обычных буровых. Затраты на строительные работы могут окупить ЗБС уже через 12 месяцем. Иногда этот период затягивается до 2 лет.


Читайте также:

snkoil.com

Зарезка боковых стволов скважин: суть процесса

Зарезка – технология, применяемая для создания новых стволов шахт, путем бурения боковых стояков достигается восстановление скважин, которые ранее были не задействованы из-за усыхания или по другим причинам. При этом задействуются те пласты, которые ранее не использовались. Кроме того, могут быть применены различные методики. Они эффективны для всех видов залежей. Проще говоря, происходит увеличение длины шахты.

Основные методики

В основном применяется два различных боковых способа сверления:

  1. Бурение с отклоняющимся клином.

  2. Вырезание участка.

В последнем случае применяется бурение боковых столбов с извлечением обсадной колонны. Вырезается большой участок, а значит, и затраты немаленькие. К тому же данная методика требует большого количества времени. Вырезающее устройство при этом запускается неоднократно. Первый метод позволяет сделать все в один заход. В обоих случаях необходимо использование специального оборудования.

В чем назначение зарезки?

Зарезка применяется для того, чтобы успешно вернуть в рабочее состояние любую из скважин, которая не может быть задействована из-за геологических и технических условий. Благодаря методике удается задействовать в работу те участки пласта земли, из которых трудно добывать ресурсы по многим причинам. Применим метод в основном для месторождений газа и нефти, а также для воды, что повышает работу в малодебитных местах.

Чаще всего данный метод применяется, как аварийная мера. При этом осуществляется бурение дополнительных стволов. При таких боковых зарезках все расходы очень быстро окупаются, и это значительно дешевле, чем производить поиски места залегания необходимого сырья, и бурить новую шахту. Сети новых стволов бурятся на используемых месторождениях, поэтому данный процесс непростой.

Все работы должны производиться только профессионалами, имеющими большой опыт в данном деле. Это позволит избежать всевозможных рисков и проблем. Чтобы не было пересечения основных и боковых шахт, необходимо точно рассчитать траекторию новых скважин. А такие расчеты возможны только при помощи высокотехнологического оборудования и обширных познаний в сфере создания дополнительных скважинных стволов.

Что необходимо для работы?

Для того чтобы провести работу по образованию скважин качественно, необходимы специальные буровые инструменты с диаметром, меньшим чем у шахты. Таким образом, обеспечивается его спокойное и беспрепятственное передвижение внутри уже имеющейся колонны. К тому же это способствует увеличению искривлений дополнительных боковых шахт, уменьшает длину основного колодца и приводит к снижению затрачиваемых средств.

Кроме бурового инструмента, для скважин необходим раствор, он должен подбираться индивидуально. Такие растворы бывают разных видов в зависимости от элементов, содержащихся в их основе. Это могут быть:

Использование таких составов значительно повышает проводимость боковых шахт примерно в 1,5-2 раза. Становится возможным бурение стволов с более сложными траекториями. При всем этом растворы обладают высоким уровнем экологичности, что немаловажно в работе по созданию новых стволов.

Как проводится процесс?

Как уже говорилось выше, методов проведения работ по созданию дополнительных скважин достаточно много. Давайтерассмотрим один из них, с использованием специального устройства для боковых бурений стволов. Он заключается в применении проходного якоря, который помещается в пространство между корпусом обсадных и боковых колонн. Якорь должен быть диаметром меньше стволов шахт, с которыми будет проводиться работа.

Зарезка делается в определенной последовательности, только так возможно её успешное проведение.

Якорь опускается, и создается переизбыток давления в пустоте скважин, после чего он отсоединяется от прикреплённой к нему посадочной втулки. Гироскопическим стержнем инклинометра определяется местоположение паза скважин. В соответствии с этим выставляется направление клина и глубина зарезки. После этого проделывается стандартная процедура бурения стволов.

Если появится необходимость, клин можно в любой момент извлечь из скважин и сменить его направление. Таким образом работа может быть произведена под любым требуемым углом, в разных направлениях. В данном случае требуется проведение 2-х заходов, но по данной методике можно осуществить все действия и в один заход.

Чтобы сделать зарезку за один спуск, надо соединить отклонитель с профильной трубой. Затем проводится её гидравлическое сцепление с инструментом для бурения через специальные трубы, расположенные на корпусе фрезы. Это упрощает весь процесс и увеличивает прочность бурового оборудования. В связи с этим метод не всегда применим там, где требуется гибкость.

delovvode.ru

IDS Group / Группа компаний IDS

 

Повышение отдачи пластов и увеличение коэффициента извлечения нефти (КИН) – важная государственная задача Российской Федерации.

«Гораздо важнее для нас повысить отдачу пластов на инфраструктурно освоенных месторождениях…. Пока по этому показателю мы значительно отстаем от основных конкурентов на энергетических рынках. Например, по коэффициенту извлечения нефти российские компании отстают не только от Норвегии и США, но и от Саудовской Аравии (КИН в России – 20%, в Саудовской Аравии – 23%)» (Министр энергетики РФ А.В.Новак, 06.12.2013)

Бурение (зарезка) боковых стволов (ЗБС) - наиболее эффективная технология, которая позволяет  увеличить коэффициент извлечения нефти из пластов (увеличить дебит действующих скважин), и вернуть в эксплуатацию нефтяные скважины, которые не могли быть возвращены в действующий фонд другими методами (реанимировать бездействующие скважины).

ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз» имеет 49 высококвалифицированных буровых бригад, которые укомплектованы мобильными буровыми установками МБУ-125 и МБК-140 на шасси повышенной проходимости с двухсекционной телескопической мачтой и группой отдельно транспортируемых узлов, в которую входит мобильный блок бурового основания с механическим ротором и приемные мостки на трехосном прицепе.

Мобильные буровые установки обладают высокой монтажеспособностью, применяются для бурения наклонных и горизонтальных боковых стволов, а также могут использоваться для бурения разведочных и эксплуатационных скважин.

Привод основных базовых механизмов мобильных буровых установок (буровая лебедка, ротор с механическим приводом РУП-560) осуществляется от ходового двигателя шасси мощностью 346 кВт / 470 лс. Электроснабжение буровой установки производится от централизованных ЛЭП или собственной дизельной электростанции мощностью 200 кВт.

Контрольно-измерительные приборы комплекса ДЭЛ-140 регистрируют все необходимые параметры режима бурения (вес на крюке, положение талевого блока, давление в манифольде, частоту вращения и крутящий момент ротора), которые передаются в режиме реального времени в офис обособленного подразделения.

Для выполнения комплекса работ по строительству боковых стволов скважин применяется мобильная циркуляционная система, состоящая из блока очистки и приготовления и блока хранения раствора. Каждый блок включает два утепленных модуля: нижний модуль состоит из ёмкостей с шламовыми насосами и лопастными перемешивателями, верхний модуль с установленным оборудованием системы очистки и приготовления бурового раствора. Ёмкости оборудованы регистрами отопления для подогрева бурового раствора. Конструкция блока очистки обеспечивает четырехступенчатую очистку и дегазацию всех типов буровых растворов. В состав блока очистки входит: линейное вибросито СВ1ЛМ-02; сито-гидроциклонный сепаратор СГС-22; центрифуга LW-450; дегазатор Каскад 40М-02.

Принцип модульного исполнения мобильной циркуляционной системы позволяет в короткий срок выполнить развертывание системы на объектах строительства скважин.

Буровые установки укомплектованы мобильными насосными установками СИН50.4.36 и СИН50.4.20, производства ООО «Завод«Синергия», оборудованными плунжерными насосами СИН-63 и СИН-61 с приводом от дизельной силовой установки.
Гидравлическая мощность насосов СИН-63 - 280 кВт, а СИН-61 - 500 кВт, что позволяет выбирать оптимальный режим подачи промывочной жидкости от 4 л/с до 46 л/с при давлении от 36 МПа до 70 МПа.

Бригады укомплектованы паровой передвижной установкой ППУА-1600/100 с замкнутой системой циркуляции теплоносителя, емкостью ГСМ в объеме от 16 м³ до 50 м³, слесарно-инструментальным блоком, электрогазосварочным постом, складом для хранения химических реагентов.

Противовыбросовое оборудование состоит из универсального гидравлического превентора ПУГ-180х35 с системой обогрева, и превентора плашечного сдвоенного с гидравлическим приводом плашек ППСГ-180х35 с трубными плашками и глухими плашками. Управление превентором осуществляется от станции гидравлического управления ПВО СГ-24М-32 с основного и дублирующего пультов. Блок глушения и дросселирования размещены в отдельном обогреваемом кунге, линии глушения и дросселирования выполнены на фланцевых соединениях.

В распоряжении буровых бригад имеются комплекты бурильных труб стандарта API диаметром 60.3, 73 и 89 мм из стали группы прочности S-135, толстостенных бурильных труб ТБТ-К1-89х47 и утяжеленных бурильных труб УБТ-108-47. Для свинчивания и развинчивания бурильных и обсадных труб используются гидравлический ключ ГКШ-1500 и механические ключи КТМ-М с гидрораскрепителями и моментомерами.

Буровая бригада полностью укомплектована жилым комплексом, состоящим из производственных и жилых вагон-домов, столовой и сауны - всего 11 вагонов, изготовленных в транспортном варианте.
 
Буровые бригады ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз» состоят из квалифицированных специалистов, имеющих необходимые знания и опыт работы в условиях Западной Сибири и Оренбуржья. Буровые бригады ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз» имеют опыт работы, как в бурении боковых стволов, так и в глубоком эксплуатационном «большом» бурении (в составе ОАО «Сибирское Управление по Строительству Скважин» бригады работали на Северо-Уренгойском НГКМ, Восточно-Уренгойском НГКМ, Восточно-Таркосалинском НГКМ, Северо-Губкинском м-и, Тарасовском м-и, Южно-Тарасовском м-и, Комсомольском м-и, Осеннем м-и, Вынгаяхинском м-и).

В состав буровой бригады входят:
- мастер буровой,
- инженер-технолог,
- бурильщик 7 разряда - 2 человека,
- бурильщик 6 разряда - 2 человека,
- помощник бурильщика 5 разряда - 4 человека,
- машинист подъемника 7 разряда - 2 человека,
- моторист буровой насосной установки 6 разряда - 2 человека,
- машинист ПДУ 6 разряда – 2 человека,
- слесарь по обслуживанию буровых 5 разряда,
- электрогазосварщик 5 разряда,
- электромонтер по обслуживанию буровых 5 разряда.

www.ids-corp.ru

Процесс бурения боковых стволов скважин

Среди современных методов по разработке нефтяных и газовых месторождений большую роль играет такое решение, как бурение боковых стволов скважины. Их использование позволяет решить большой спектр проблем, связанных с разведочными работами на месторождении, добыче из труднодоступных мест, текущим и капитальным ремонтом, а также реконструкцией скважин после длительной добычи полезных ископаемых. Технология бурения боковых стволов скважин подразумевает несколько способов осуществления работ, которые выбирают, исходя из геологических характеристик залежей и финансово-экономических возможностей.

Бурение боковых стволов нефтяных скважин

Для данного процесса используются специальные вырезающие приспособления, отклонители клинового типа, райбер-фрезеры, разъединяющие устройства и другая техника. Строительство боковых ответвлений возможно из колонн с диаметром от 114 до 245 мм. На сегодняшний день этот метод является одним из лучших вариантов ремонта заброшенных скважин и увеличения продуктивности работы на малодебитных месторождениях нефти и газа.

Работы по бурению боковых стволов проводятся при помощи шарошечных, зарезных и режущих долот, оснащенных твердосплавным оборудованием, алмазными и комбинированными приспособлениями для пробуривания сплошного типа, а также бицентрических долот для ступенчатой обработки. В процессе также применяют турбинные, электрические и винтовые моторы, скребки для очистки стенок колонн, вырезающие приспособления для обработки обсадного ствола, клиновые отклонители для новой зарезки, различные типы фрейзеров.

Главное преимущество, которое предоставляет технология бурения боковых стволов скважин, заключается в отсутствии необходимости подведения новых коммуникаций, снижении затрат на технику и расходные материалы. Кроме того, данные работы позволяют минимизировать негативное влияние на окружающую среду. В ходе работ не понадобится отводить территорию под обустройство скважин, как в случае с бурением вертикального ствола, потребуется минимум материалов. Сам процесс бурения осуществляется при помощи мобильного оборудования.

Цена таких работ намного ниже, чем затраты на создание новой вертикальной скважины. Согласно подсчетам, строительство 150 боковых стволов позволяет получить более полумиллиона тонн полезных веществ уже спустя 3 года после начала их работы.

Главной особенностью создания боковых стволов является невысокая скорость (3-5 м/ч) и малая степень проходок в расчете на долото. Рейсовая скорость бурения составляет 15-20 м в сутки, что важно учесть при формировании графиков работ.

Зарезка боковых стволов скважин

Технология зарезки боковых стволов скважин является одним из самых продуктивных методов, который позволяет повысить добычу нефтепродуктов на залежах с давней историей разработки и продолжить эксплуатацию скважин, не поддающихся восстановлению иными способами. Создание боковых стволов позволяет вовлечь в добычу не задействованные слои и участки, обеспечивает доступ к трудным локальным скоплениям полезных ископаемых, которые нельзя достать путем вертикального бурения.

Важным достоинством, которым обладает технология зарезки, является увеличение нефтеотдачи, поэтому способ можно применять вместо уплотнения. Использование таких работ позволяет сэкономить на освоении месторождения.

Сама технология зарезки боковых стволов скважин подразумевает применение разных способов работы: это может быть вырезание части колонны, клиновое бурение с отклонением. Стоит отметить, что использование боковых стволов одинаково эффективно для всех известных видов месторождений, при этом себестоимость добытых продуктов будет ниже, и окупаемость строительства осуществляется в течение 2 лет или быстрее.

Чтобы увеличить протяженность ствола, можно использовать скважины с несколькими горизонтальными отклонениями. Зарезка боковых стволов также совмещается с гидроразрывом пласта, созданием пологих скважин и другими технологиями, в результате чего эффективность разработки месторождения многократно увеличивается, а затраты на работу снижаются.

Технология бурения боковых стволов скважин

Всего выделяют две методики, которые используются при зарезке боковых стволов для скважин, не разрабатывающихся долгое время: это вырезание части колонны и клиновое бурение. К первой разновидности работ относится и строительство скважин с выводом нецементированной колонны с созданием полноразмерного основного ствола.

Классическим решением считается вырезание участка нефтяной колонны, т.е. участка с нужной протяженностью, благодаря чему становится возможным устранить магнитометрические датчики телеметрического оборудования, используемого для регулировки стволовой траектории, от магнитной массы. Метод подразумевает существенные потери времени:

  • Шанс, что вырезание участка пройдет в течение одного спуска оборудования, крайне мал, и потребуется регулярная смена устройства для вырезания.
  • Технология требует монтажа дополнительного мостового элемента, на котором производится наращивание основного цементного моста в дальнейшем.
  • Процедура наработки желоба и бурения ствола длится довольно долго, поскольку применяются инструменты с небольшим диаметром.
  • Возможно появление такой проблемы бурения боковых стволов скважин, как затрудненность прохождения долота при большом зенитном угле: работа трубореза способствует сильному износу и повышает опасность поломки.

Поскольку большая часть современных скважин имеет наклонную конструкцию, а точка зарезки определяется на криволинейном отрезке, азимут можно вычислить заранее. По этой причине нецелесообразно вырезание большого куска колонны, поскольку длина должна быть такой, чтобы обеспечить выход бурильной колонны. Таким образом, протяженность вырезанного куска варьируется в пределах 6-10 метров, и точный показатель зависит от диаметра трубы и ряда проектных факторов.

Проблемы бурения боковых стволов скважин

Помимо названных выше трудностей, существуют такие трудности в бурении боковых скважин, как высокая степень обводненности при строительстве: немалый процент таких стволов начинает заполняться пластовыми водами, содержание которых не могло было быть спрогнозировано заранее. Также некоторые скважины имеют довольно малый дебит, и боковое бурение не способно увеличить продуктивность. Более эффективным может считаться сочетание методов (ГРП, другие методы увеличения производительности), однако это требует больших затрат по времени и средствам.

На сегодняшний день требуется развитие технологий и оборудования для создания нескольких стволов для одной скважины обсадного типа. Достаточно острой считается и проблема цементирования скважинных хвостовиков, поскольку кольцевые зазоры имеют небольшой размер. Современные исследователи предпринимают попытки создать расширители для твердотелых пластовых пород, пакерующие устройства для малых хвостовиков, и существует шанс, что проблемы будут решены при положительных результатах данных работ.

Технологии бурения боковых стволов


Читайте также:

snkoil.com

Документация на бурение боковых стволов

Коллеги, всем привет

В нашей компании возникла необходимость бурения боковых стволов, до этого большого опыта бурения БС в нашей компании не было, в связи с этим возникает огромное количество вопросов.  Коллеги, у кого есть опыт в проводке боковых стволов с точки зрения разработки для них проектов и документации на реконструкцию и капитальный ремонт:

1. Для бурения БС как капитальный ремонт (без изменения ее диаметра, толщины стенки и мех.свойств) не нужно разрабатывать проектную документацию, достаточно разработать план, согласованный руководителем организации и заказчиком.

Вопрос: Должны ли тип бурового раствора и его параметры внутреннего плана соответствовать групповому рабочему проекту по которому была пробурена скважины? 

2. При бурении скважины возникли осложнения и пришлось изменить конструкцию скважину оперативно, данное изменение было согласовано с РТН: в скважину был спущен дополнительный хвостовик(факт. конструкция - эксплуатац. колонна + два экспл.хвостовика). Скважина закончена бурением и сдана в эксплуатацию с конструкцией несоответствующей проектной документации. Сейчас, после многих лет эксплуатации данной скважины, возникла необходимость бурения БС с конструкцией по групповому рабочему проекту, т.е. конструкция скважины с БС будет отличаться от той, которая есть сейчас, но будет соответствовать групповому рабочему проекту. Дополнений к проекту в процессе бурения и изменений конструкции основного ствола скважины не разрабатывались.

Вопрос: Является ли это реконструкцией или капитальным ремонтом (для которого не  требуется проектной документации)?

3. Планируется бурение бокового ствола с заменой эксплуатационной колонны и ликвидацией экспл.хвостовика. Планируется:

-экспл. колонна: увеличить толщину стенки на большую и изменить группу прочности.

-экспл.хвостовик: не изменять толщину стенки, изменить группу прочности N80 на L80 13Cr.

Вопрос: Является ли это реконструкцией или капитальным ремонтом (для которого не  требуется проектной документации)? Логично что мы не уменьшаем прочностные характеристики, а наоборот. Но в ФНиП нет конкретного разъяснения в какую сторону должна изменяться толщина стенки, механические свойства колонны, есть только либо без изменения, либо с изменением.

Спасибо

www.petroleumengineers.ru

Бурение — Википедия

Способ бурения Определение
Вращательный Механическое бурение, при котором разрушающее усилие создаётся непрерывным вращением породоразрушающего инструмента с приложением осевой нагрузки.
Роторный Вращательное бурение, при котором буровой снаряд вращается станком с вращателем роторного типа.
Турбинный Вращательное бурение, при котором породоразрушающий инструмент вращается турбобуром.
Объёмный Вращательное бурение, при котором породоразрушающий инструмент вращается винтовым (объёмным) двигателем.
Электробуром Вращательное бурение, при котором породоразрушающий инструмент вращается электробуром.
Алмазный Вращательное бурение, при котором горная порода разрушается породоразрушающим инструментом, армированным алмазами.
Твёрдосплавный Вращательное бурение, при котором горная порода разрушается породоразрушающим инструментом, армированным твёрдыми сплавами.
Дробовой Вращательное бурение, при котором горная порода разрушается дробью.
Ударный Механическое бурение, при котором разрушающее усилие создаётся воздействием ударов породоразрушающего инструмента.
Ударно-канатный Ударное бурение, при котором возвратно-поступательное движение, создаваемое станком, передаётся породоразрушающему инструменту канатом.
Ударно-штанговый Ударное бурение, при котором возвратно-поступательное движение, создаваемое станком, передаётся породоразрушающему инструменту бурильными трубами.
Ударно-вращательный Механическое бурение, при котором разрушающее усилие создаётся в результате совместного воздействия ударов и вращения породоразрушающего инструмента.[3]
Гидроударный Ударно-вращательное бурение, при котором удары сообщаются породоразрушающему инструменту гидроударником.
Вибрационный Механическое бурение, при котором внедрение бурового снаряда осуществляется виброударником.
Гидродинамический Бурение, при котором горная порода разрушается высоконапорной струёй жидкости.
Термический Бурение, при котором горная порода разрушается тепловым воздействием.
Электрофизический Бурение, при котором разрушается горная порода под воздействием сил, возникающих в результате электрического разряда.
Взрывоударный Бурение, при котором горная порода разрушается под воздействием сил, возникающих в результате взрыва.
Химический Бурение, при котором горная порода разрушается под действием реагентов, вступающих с ней в химическую реакцию.
С промывкой Бурение, при котором продукты разрушения горных пород удаляются потоком промывочной жидкости.
С продувкой Бурение, при котором продукты разрушения горных пород удаляются потоком газа.

ru.wikipedia.org

Ответы@Mail.Ru: что такое збс?

elena! 1. збс - зарезка боковых стволов. Существуют две принципиально различающиеся методики зарезки боковых стволов из скважин бездействующего фонда - вырезание участка колонны и бурение с отклоняющего клина. 2. Тема ЗБС - Ежедневные анекдоты, картинки, комиксы, демотиваторы и т. п 18+. В этом случае выражаю полное согласие с Evgeniy Blinov

Это сокращение мата (За*Б*Сь)

Зашибись, только матом)

За*бись сокращено

Про такие вещи запрещено говорить в нормальном обществе, потому что "збс" - это сокращение одного матерного слова, которое начинается на "зае...", а заканчивается на "бись". Те кому надо, я думаю поняли. Так же и другие матерные слова в контакте да и вообще в интернете принято часто сокращать и получается как бы и не мат совсем, но все понимают что это мат.

ЗБС — это сокращенный вариант слова «за*бись», используемый при сетевом общении подростков (в частности и в «Вконтакте»). Это слово используется в положительном, позитивном смысле.

ЗБС — это сокращение матного выражения «зае*ись». Возможно, молодежь заменяет таким заковыристым словечком мат, чтобы их речь не воспринималась другими пользователями негативно, либо им просто лень печатать лишние четыре символа.

Збс-ЗАЕБИСЬ гы ¯\_(ツ)_/¯

Елена Мамаева. Не обязательно подростков. Есть такие "Индивидуумы",которые не против того, чтобы общаться с применением нецензурной лексики. И сие не зависит от возраста, будь то даже 80-летний человек. Всё зависит от характера и воспитания.

Збс-Заебись .-.

touch.otvet.mail.ru

Безаварийный спуск хвостовиков: решения для каждого этапа - 28 Декабря 2017 - Нефтегазовые новости

Технология ЗБС на Самотлорском месторождении предполагает спуск хвостовиков диаметром 114,3 мм в скважину диаметром 142,9 мм, а хвостовиков диаметром 101,6 мм в ствол диаметром 123,8 мм. Хвостовик диаметром 114,3 мм имеет наружный диаметр в муфте 127 мм, то есть зазор с открытым стволом диаметром 142,9 мм составляет 8 мм. Хвостовик диаметром 101,6 мм имеет наружный диаметр в муфте 110 мм, в этом случае зазор с открытым стволом диаметром 123,8 мм составляет 6,9 мм. То есть в обоих случаях мы работаем с малыми кольцевыми зазорами. Данный недостаток приводит к «нагребанию» хвостовиком остаточного шлама и фильтрационной корки, что приводит к заклиниванию хвостовика в стволе скважины. В этих условиях особое внимание необходимо уделять очистке ствола скважины от выбуренного шлама.

Производительность буровых насосов, при которой обеспечивается удовлетворительная очистка ствола скважины с отсутствием «шламовой подушки» при зенитных углах более 85, должна составлять не менее 0,5 м3/мин. (8 л/сек.). В случае возникновения проблем с очисткой ствола ввиду сложности профиля (интервалы ствола с зенитными углами от 30 до 65) следует рассмотреть возможность увеличения производительности буровых насосов до более 12 л/сек. Увеличение производительности должно быть предварительно смоделировано с использованием программного обеспечения для определения эквивалентной циркуляционной плотности (ЭЦП) с целью недопущения превышения ЭЦП над градиентом гидроразрыва пласта. Минимальное время промывки перед подъемом КНБК должно обеспечивать циркуляцию 2,5 объемов затрубного пространства при производительности буровых насосов 8-12 л/сек. Во время промывки ствола скважины необходимо обеспечить максимально возможное число оборотов бурильной колонны – 80 об./мин. и более, в зависимости от фактического крутящего момента и имеющегося угла перекоса на забойном двигателе. Полное описание технических характеристик дренажных, канализационных и циркуляционных насосов представлены на сайте производителя - компании "Делатон".

Спуск хвостовика с последующим его цементированием – весьма важный и ответственный этап строительства скважины, от качества этой операции зависит общий результат всей ранее проделанной работы. Специалисты Центра экспертной поддержки и технического развития БН «Разведка и Добыча» выработали ряд рекомендаций, выполнение которых позволит существенно снизить аварийность при спуске хвостовиков на Самотлорском месторождении.

Департамент бурения Западно-Сибирского дивизиона обратился к специалистам Центра экспертной поддержки и технического развития БН «Разведка и Добыча» с просьбой принять участие в анализе аварийности при спуске хвостовиков на Самотлорском месторождении и выработке совместных решений, направленных на безаварийный спуск. В результате анализа были выявлены следующие технологические причины аварийности:

  • поглощение бурового раствора во время проработки (шаблонировки) ствола перед спуском хвостовика;
  • малый кольцевой зазор между обсадной трубой и стенкой скважины;
  • дифференциальные силы и большая площадь контакта хвостовика со стенкой скважины;
  • отсутствие возможности проведения промывки фильтровой части хвостовика по всей длине;
  • нестабильность ствола в интервале Кошайской пачки;
  • наличие уступов в открытом стволе.


Дохождение хвостовика до забоя


Несмотря на то, что глубина залегания продуктивных пластов Самотлорского месторождения обеспечивает необходимую движущую силу, моделирование спуска хвостовика является одним из ключевых способов снижения аварийности этой операции. Поэтому необходимо отдельно остановиться на расчете дохождения хвостовиков до проектного забоя.

Для максимальной эффективности моделирования расчет дохождения хвостовиков необходимо производить дважды. Первый раз – при проектировании скважины на основании проектных данных. Второй – перед спуском хвостовика на основании фактических данных. Первый этап позволяет проверить, насколько проектные решения обеспечивают дохождение хвостовика, и при необходимости своевременно внести изменения в пространственную интенсивность траектории, в соотношение диаметров открытого ствола и хвостовика и т.д. Второй этап необходим в силу того, что после бурения интервала фактические данные инклинометрии зачастую расходятся с проектными.

В случаях, когда для дохождения хвостовика до проектного забоя не хватает вертикальной составляющей силы тяжести, для уменьшения коэффициента сопротивления можно применить спуск хвостовика с вращением. При этом необходимо использовать специальную подвеску хвостовика и рассчитать возникающие моменты при вращении с учетом прочностных характеристик используемого оборудования.
 

Поглощение бурового раствора


Для подготовки ствола скважины к спуску хвостовика используется роторная компоновка низа бурильной колонны (КНБК). Роторная КНБК включает в себя долото, калибратор, соответствующий диаметру ствола, патрубок длиной в три метра, калибратор, соответствующий диаметру ствола, и остальной бурильный инструмент. Для проработки (шаблонировки) ствола перед спуском хвостовика используются шестилопастные калибраторы. Проработка производится в три этапа: с циркуляцией и вращением инструмента; с циркуляцией без вращения; без циркуляции и без вращения.

Поглощение бурового раствора при проработке показывает, что вследствие репрессии на пласт за счет гидравлических сопротивлений в калибраторах происходит гидроразрыв пласта. В основном поглощение возникает в перемычке между подошвой Кошайской свиты и кровлей пласта группы АВ. Есть признаки, что фактические коэффициенты гидроразрыва ниже указанных в групповых рабочих проектах, и по мере истощения пласта наблюдается тенденция их снижения, что и приводит к потере циркуляции бурового раствора. Так как давление и, следовательно, эквивалентную плотность раствора ниже долота невозможно замерить физически, а только рассчитать, одним из способов снижения гидравлических сопротивлений является установка четырехлопастных калибраторов вместо шестилопастных.
 

Дифференциальные силы и большая площадь контакта

Минимальный зазор (6,9 мм) между номинальным диаметром ствола скважины (123,8 мм) и наружным диаметром трубы хвостовика (101,6 мм) приводит к значительной площади контакта, на которую действует дифференциальная сила, вызванная перепадом давления.

Для спуска хвостовиков рекомендуется использовать пружинные центраторы, что позволит снизить площадь контакта и эффект «нагребания» хвостовика в процессе спуска.


Пусковое усилие и усилие рабочего хода центраторов должно быть равно нулю, восстанавливающее усилие должно в полтора-два раза превышать вес трубы и обеспечивать центрацию хвостовика не менее 30%.

Центраторы должны отвечать следующим конструктивным требованиям:

  • диаметр центратора максимально приближен к диаметру ствола;
  • достаточная гибкость дуг центратора для преодоления мест сужения;
  • ребра центратора расположены без наклона;
  • цельный корпус;
  • центратор свободно вращается на теле трубы;
  • центратор имеет пониженный коэффициент трения.
 

Промывка фильтровой части


Хвостовики, спускаемые в боковые стволы на Самотлорском месторождении, состоят из фильтровой части и части «глухой» обсадной трубы. В описанных выше условиях при «нагребании» хвостовиком шлама и формировании фильтрационной корки в случае появления посадок при спуске хвостовика невозможно провести эффективную промывку скважины – буровой раствор циркулирует через верхние отверстия фильтровой части хвостовика, а в области башмака хвостовик остается незатронутым.

Существует два технических решения для обеспечения циркуляции через башмак хвостовика: использование фильтров с заглушками и технология «труба в трубе». Технология «труба в трубе» позволяет обеспечить циркуляцию промывочной жидкости в хвостовике, состоящем из фильтров, через башмак. Внутри хвостовика устанавливается промывочная труба, которая с одной стороны соединяется с транспортной колонной, а с другой стороны входит в промывочное уплотнение и промывочный башмак. Подвеска хвостовика активируется сбросом шара. Промывочная труба поднимается вместе с транспортной колонной после активации подвески хвостовика.
 

Нестабильная Кошайская пачка

Бурение скважин, особенно методом ЗБС, сопряжено с высокими рисками нестабильности ствола скважины в интервале покрышки продуктивного пласта АВ1(1-2) – Кошайской пачки. Вскрытие этого интервала происходит при зенитных углах 70-86 (протяженность по стволу от 80 м до 120 м). Кошайские глины необходимо проходить именно под такими углами, поскольку продуктивный пласт находится непосредственно под глинистой покрышкой, что значительно повышает риски осыпей и обвалов. Нестабильность глин Кошайской пачки приводит к потере подвижности бурильного инструмента при бурении и прихватам хвостовиков на этапе заканчивания боковых стволов.

Для стабилизации ствола в интервале Кошайской пачки компании-производители буровых растворов применяют различные химические реагенты. Современные буровые растворы на водной основе (РВО), используемые при бурении эксплуатационных скважин и ЗБС в Западной Сибири, зачастую не в полной мере отвечают сложным геологическим условиям этого региона. Основной мерой, направленной на обеспечение стабильности глинистых покрышек, является увеличение гидростатической составляющей, однако при существующих коэффициентах аномалии продуктивных пластов это приводит к большому числу осложнений в виде поглощений и рисков дифференциальных прихватов при спуске хвостовиков.


Использование растворов на углеводородной основе (РУО) позволяет снизить аварийность при ЗБС с малыми диаметрами при бурении на пласты группы АВ за счет следующих эффектов:
  • увеличения стабильности Кошайской пачки в силу химической инертности РУО к неустойчивым аргиллитам;
  • снижения рисков дифференциальных прихватов в условиях аномально низкого пластового давления.

Посаженное пластовое давление пласта АВ1(1-2) «прощает» недолив скважины при проведении спуско-подъемных операций (СПО) с точки зрения возникновения газонефтеводопроявлений.

Однако снижение репрессии на интервал Кошайских глин при недоливе скважины уменьшает эффективность дорогостоящих химических реагентов, применяемых для стабилизации этого интервала. Строгое соблюдение производственной дисциплины при проведении СПО – прямая ответственность супервайзера. Для контроля долива бурового раствора предлагается использовать журнал регистрации объема долива/вытеснения. Журнал заполняется инженером станции геолого-технических исследований (ГТИ) в процессе СПО, контроль его заполнения должен осуществлять супервайзер. В случае отклонения объема долитого раствора от расчетного инженер станции ГТИ сообщает о сложившейся ситуации бурильщику и супервайзеру.


Уступы в открытом стволе


Безаварийный спуск хвостовика начинается не с составления плана на его спуск, а с проектирования скважины и правильного выполнения технологических операций при ее строительстве. Описанные выше подходы позволят преодолеть негативные факторы и технологические ограничения, которые могут возникнуть на конечном этапе подготовки скважины к спуску и в процессе спуска хвостовика.

www.nftn.ru

Многоствольные скважины - бурение и технология строительства многоствольных скважин

Под термином «многоствольная скважина» понимается скважина, в состав которой входит несколько стволов, отходящих от основного. Преимуществом такого бурения является повышенный коэффициент охвата. Без многоствольных скважин объемы добычи нефти в мире были бы значительно ниже, так как часто нет технической возможности провести бурение новых скважин с поверхности, или если расходы на проект окажутся излишне высокими. Особенно актуальна технология строительства многоствольных скважин для нефтедобывающих платформ (не хватает слотов для бурения).

Что такое многоствольные скважины?

Несмотря на то, что первые патенты на технологию многоствольного бурения были зарегистрированы еще в 20-х годах прошлого века, данный метод нефтедобычи продолжает развиваться до сих пор. Сейчас в мире действуют тысячи скважин, построенных по многоствольной технологии. Три основных разновидности таких скважин:

  • стандартные эксплуатационные;
  • уплотняющие;
  • боковые стволы, отходящие от центрального ствола.

Если многоствольная скважина пробурена в удачном месте, по эффективности она способна превзойти сразу несколько традиционных аналогов. Вместе с этим сокращаются затраты на строительство, повышается эффективность работы, нефть из пласта поступает быстрее и в больших объемах. Грамотная реализация технологии многоствольного бурения позволяет более качественно проводить разработку месторождений и заметно повысить показатель КИН (коэффициент извлечения нефти). Соответственно, экономическая эффективность скважин не подвергается сомнению.

Способов реализации технологии очень много. Особенно часто она используется в случаях, когда необходимо провести разведку крутопадающих залежей. В таких условиях каждый ствол искривляется по естественному направлению. Схемы сильно различаются между собой – основной ствол по отношению к боковым может находиться выше, ниже или посередине. Получается сложная структура скважины, в каждом конкретном случае многоствольное бурение скважин ведется по индивидуальному проекту, с учетом особенностей месторождения.

Многоствольное бурение на новых и действующих месторождениях

В большинстве случаев многоствольное бурение используют при разведке нового месторождения. Если применение технологии признается целесообразным, она используется уже в промышленных целях. Ранее возможности были ограничены несовершенством оборудования, но сейчас технология рассматривается как надежная и проверенная – ее используют повсеместно.

Быстрое развитие многоствольного бурения объясняется также истощением действующих крупных месторождений, где большие объемы нефти располагались в достаточно крупных полостях горных пород. Значительная часть действующих сейчас месторождений – это множество изолированных полостей, получить к ним доступ с помощью обычных одноствольных скважин очень сложно и экономически нецелесообразно. В то же время многоствольные скважины позволяют вывести в один ствол нефть из нескольких полостей одновременно.

Строительство скважин по многоствольной технологии дает следующие преимущества:

  • Снижается общая стоимость работ, так как вначале проводится бурение до рабочей глубины, после чего добавляются горизонтальные ответвления.
  • Увеличивается объем нефти, извлекаемой в расчете на одну платформу - соответственно, повышается и экономичность.
  • Наличие нескольких стволов позволяет разрабатывать коллектор на большей площади.
  • Можно с большей точностью оценить текущие объемы запасов. Применение многоствольных скважин делает выгодной разработку даже маргинальных месторождений.
  • Меньше скважин с поверхности, за счет чего отрицательное влияние на окружающую среду снижается.
  • Буровые раствор и шлам утилизируются в меньших объемах.

Перспективное решение – строительство многоствольных скважин на основе уже имеющихся в действующем фонде (для повышения экономической эффективности). Увеличивается охват разрабатываемых объектов, тогда как расходы снижаются – уже есть основа в виде пробуренных скважин и сопутствующей инфраструктуры.

Для бурения на морских платформах альтернативы многоствольной технологии практически нет – исходное количество скважин ограничено, и повышения эффективности можно добиться только за счет дополнительных стволов-ответвлений.

Технология строительства многоствольных скважин

Несмотря на хорошо отработанные методы проектирования и строительства, многоствольное бурение скважин – это масштабный и ресурсоемкий проект. По этой причине на начальном этапе проводится тщательная оценка коллектора. Основные характеристики коллекторов, указывающие на целесообразность многоствольного бурения:

  • Изолирование скопления углеводородов в коллекторе.
  • Линзовидная форма коллектора, не допускающая использования одной горизонтальной или вертикальной скважины.
  • Обилие природных трещин в коллекторе, или достаточная проницаемость только по одному направлению.
  • Разработка с заводнением. В данном случае основную законченную скважину эксплуатируют в качестве нагнетательной, тогда как продуктивными будут боковые ответвления. Возможен и обратный вариант, когда именно боковые стволы используются для нагнетания давления.
  • Количество скважин, предусмотренных на добывающей платформе, не позволяет проводить разработку с ожидаемой эффективностью.

Для многоуровневых месторождений с несколькими нефтеносными пластами технология строительства многоствольных скважин является оптимальной. Допускается устройство нескольких ответвлений в один пласт, что улучшает его вскрытие, не менее распространена и кистевая форма, позволяющая вскрывать пласты на нескольких уровнях. В рамках одного пласта многоствольное бурение используется преимущественно для увеличения дренажной площади (параллельные или веерные ответвления).

Преимущества технологии строительства многоствольных скважин:

  • Возможность использования независимо от сложности геолого-технических условий.
  • Скважина может заканчиваться боковыми стволами, с погружением цементируемого хвостовика (или хвостовика-фильтра, без цементирования) в продуктивную зону. При необходимости можно оставить пласт в открытом состоянии.
  • Одновременная работа с несколькими продуктивными зонами, даже если их параметры различаются.
  • Удержание ствола в стабильном состоянии на продолжительный срок.

Из недостатков можно выделить достаточно высокую стоимость бурения, что связано с необходимостью использования дорогостоящего оборудования. В российских условиях это означает, что при выходе оборудования из строя бурение может остановиться на несколько месяцев. Данные факторы – главная причина, по которой в России нефтедобыча по многоствольной технологии все еще недостаточно развита.

Экономическая эффективность многоствольных скважин

В ряде случаев многоствольное бурение скважин делает более быстрой и менее затратной разведку нового месторождения. Экономическая эффективность многоствольных скважин проявляется во всем:

  • Сокращается время, необходимое на разведку месторождения.
  • Объемы работ снижаются на 20-30 процентов (монтаж и демонтаж оборудования, подведение электричества, воды).
  • Изменяется методика ведения разведки, требуется меньшее число исходных скважин.
  • Требуется меньше оборудования и инфраструктурных сооружений, сокращаются расходы на обслуживание нефтедобывающего комплекса на месторождении.

Экономическая эффективность строительства многоствольных скважин обеспечивается за счет того, что расходы на бурение и заканчивание становятся меньше, тогда как объемы добычи возрастают. Повышается эффективность дренажа коллектора. Можно получить большее количество сырья при меньшем количестве скважин. Общие затраты на разведку и разработку ниже, достигается экономия на инфраструктуре.

Дополнительный фактор, указывающий на экономическую эффективность многоствольных скважин – возможность их строительства на базе уже действующих стволов. Бурение с поверхности здесь не требуется, можно создать ответвления к пластам, которые ранее были пропущены.

Многоствольное бурение позволяет повысить продуктивность давно разрабатываемых месторождений нефти и с максимальной эффективностью организовать разработку новых.

Видео: Метод многоствольного бурения


Читайте также:

snkoil.com

Интегрированный сервис при бурении нефтяных и газовых скважин — Бизнес России

ООО «Центр горизонтального бурения» на рынке нефтесервисных услуг более 25 лет: как филиал, а затем и как дочернее предприятие ООО «Газпром бурение» — одной из крупнейших буровых компаний страны по строительству всех видов скважин. В настоящий момент ООО «ЦГБ» входит в состав группы компаний «Национальный буровой сервис», которая, в свою очередь, является дочерним обществом «Газпром бурение» и объединяет в себе также «Сервисный центр СБМ» и «Центр цементирования скважин».

Основным направлением производственной деятельности компании было и остается предоставление услуг по технологическому и телеметрическому сопровождению строительства нефтяных и газовых скважин. В профессиональном активе ООО «Центр горизонтального бурения» — большое количество успешно завершенных проектов на всей территории Российской Федерации. 

Новым направлением в работе предприятия стал интегрированный сервис при бурении скважин, включающий в себя работы по вырезанию окна в обсадной колонне, по технологическому и телеметрическому сопровождению наклонно-направленного бурения, а также долотный и растворный сервисы. ООО «ЦГБ» в рамках контракта с ПАО «АНК «Башнефть» уже закончены работы на 29 скважинах с предоставлением интегрированного сервиса при ЗБС в Республике Башкортостан. За три года работы на этом проекте получен уникальный опыт бурения скважин (ЗБС) в сложных геологических условиях, кроме того, компания доказала, что может не только оказывать услуги по технологическому и телеметрическому сопровождению, но и управлять интегрированным сервисом при строительстве скважин.

«ЦГБ» уже много лет является членом НК «Саморегулируемая организация Объединение строителей газового и нефтяного комплексов» и имеет свидетельство о допуске ко всем видам работ в рамках деятельности компании. Также ООО «ЦГБ» входит в состав Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей и включено в реестр надежных поставщиков.

Помимо работы на филиалы ООО «Газпром бурение», компания с каждым годом значительно увеличивает объемы работ по телеметрическому и технологическому сопровождению для сторонних заказчиков. В настоящий момент доля ООО «Газпром бурение» в портфеле заказов компании составляет 36%, а среди новых партнеров такие крупные нефтегазодобывающие компании, как «Самотлорнефтегаз», «Башнефть», «Славнефть-Мегионнефтегаз» и «Славнефть-Красноярскнефтегаз». 

В рамках реализации программы технического перевооружения компанией «Центр горизонтального бурения» приобретен комплект отечественного телеметрического оборудования с гидравлическим каналом связи «Корвет» с модулем резистивиметрии. Уже проведены первые испытания данной телесистемы, и она готовится к производственной эксплуатации на действующих проектах. 

Устойчивый спрос на услуги ООО «Центр горизонтального бурения», который подтверждается расширением списка клиентов и усложнением спектра работ и профилей сопровождаемых скважин, красноречиво говорит о конкурентоспособности компании и ее хорошей технической и технологической оснащенности.

glavportal.com

Бурение - Татбурнефть

Татбурнефть – компания, специализирующаяся на бурении скважин различной категории сложности. На сегодняшний день пробурено более 80 млн. метров горных пород, сдано в эксплуатацию более 50 тысяч скважин. Компания осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан, Пермском крае, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областей.

  • численность персонала – Более 3 тысяч человек
  • буровых установок – 77 ед.
  • буровых бригад – 47 ед.
  • бригад вышкостроения – 10 ед.

Бурение скважин всех категорий

Эксплуатационные, разведочные наклонно-направленные, многозабойные и горизонтальные скважины, включая скважины на битумные отложения

ЗБС

Ремонт скважин методом глубокого внедрения бокового ответвления (ствола) в продуктивный пласт, в том числе с горизонтальным окончанием ствола скважины

Инновации и технологии

  1. Управление процессом бурения
  2. Бурение горизонтальных и многозабойных скважин
  3. Технология интенсификации Фишбоунз
  4. Разработки в области оборудования (патенты).
  5. Применение проектных подходов при строительстве скважин

Достижения

2013 год. По итогам Республиканского конкурса «Лучшие товары и услуги РТ» услуга «Строительство горизонтальных скважин на битумные отложения» вошла в список лауреатов в номинации «Услуги».

По итогам общероссийского конкурса «Лучшие товары и услуги РТ» услуга «Строительство горизонтальных скважин на битумные отложения» получили звание дипломанты.

2014 год. Диплом победителя в номинации «Лидер по созданию высокопроизводительных рабочих мест» конкурса лидеров производительности на кубок им. А.К. Гастева

2015 год. По итогам республиканского конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» две услуги ООО «УК «Татбурнефть» получили звание дипломанта и лауреата:
— «Создание центра управления бурением для повышения эффективности управления строительством скважин»;
— «Оказание услуг по строительству скважин с горизонтальным окончанием на девонские отложения».

2015 год. ООО «УК «Татбурнефть» стало дипломантом премии правительства Республики Татарстан за качество.

2016 год. ООО «УК «Татбурнефть» стало лауреатом премии правительства Республики Татарстан за качество в номинации «Деловое совершенство» и была награждена дипломом Совета, в номинации «Производственные системы».

В 2016 году лучшие по ЗБС среди буровых компаний работающие на ПАО «Оренбургнефть»


2017 год. По итогам конкурса «100 лучших товаров России» дипломанты по услуге «Оказание услуг по бурению скважин по уплотненной сетке разработки

Отечественные буровые установки

БУ 75БрЭ грузоподъемность 75тн., стационарная
БУ 1600/100 ЭП грузоподъемность 100тн, стационарная
БУ 2000/125 ЭП грузоподъемность 125тн, стационарная
БУ Идель-125 грузоподъемность 125тн, мобильная
БУ 2000/125 ЭБМ грузоподъемность 125тн, мобильная
БУ 2900/175 ЭП грузоподъемность 175тн, стационарная

Импортные буровые установки

ZJ 30 грузоподъемность 170тн, мобильная
БУ 3000/170 ИЭ грузоподъемность 170тн, мобильная
БУ 3000/170 ИЭ грузоподъемность 170тн, стационарная
Kremco – 100 грузоподъемность 100тн, мобильная
Kremco – 2000M грузоподъемность 100тн, мобильная
Сabot LTO – 900 грузоподъемность 160тн, мобильная
CardWell КВ – 200 грузоподъемность 80тн, мобильная
IRI 80 – грузоподъемность 80тн, мобильная

Установки АПР – 60/80, А – 60/80

для освоения и Капитального ремонта скважин.

Буровые установки оснащены

блоками трех/четырех ступенчатой системой очистки, блоками дизельных электростанций (при необходимости), верхними силовыми приводами компаний Canrig, Tesco, SLC, насосами с частотно – регулируемым приводом.

Инструмент

работы выполняются бурильным инструментом соответствующим международным стандартам API

Базы производственного обслуживания

общей площадью 506 тыс.м2, расположенные в городах Альметьевск, Азнакаево, Лениногорск, Нурлат, Елабуга, Бавлы

www.tatburneft.ru


Смотрите также