8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Как разобрать сплит систему


как снять крышку и разобрать внутренний и наружный блок, как снять корпус

Кондиционер – важное устройство для обеспечения благоприятного микроклимата в помещении, которое имеется сегодня у многих домовладельцев. Как и любая другая техника с течением времени он требует внутренней чистки и некоторого ремонта. Разборка кондиционера может производиться в домашних условиях и для этого необходимо знать некоторые хитрости!

Содержание

  1. Как разобрать кондиционер
  2. Какие инструменты и материалы нужны для работы?
  3. Как снять крышку
  4. Разборка внутреннего блока
  5. Снятие мотора вала и блока управления
  6. Снятие вала движением влево без извлечения мотора
  7. Сбор фреона
  8. Способ №1
  9. Способ №2
  10. Как снять корпус
  11. Удаление теплоизоляции
  12. Снятие корпуса
  13. Откручивание креплений
  14. Меры предосторожности
  15. Какие могут быть проблемы при демонтаже?

Как разобрать кондиционер

Перед тем как осмотреть внутреннее содержимое кондиционера, требуется подготовиться к данной работе. Для начала следует протереть корпус от насевшей пыли с последующим отключением прибора от источника постоянного тока. Разборка агрегата требует наличия специальных инструментов и материалов.

Какие инструменты и материалы нужны для работы?

Демонтаж внутреннего содержимого прибора можно выполнить с применением следующих инструментов:

  • стремянка;
  • дрель;
  • емкости для конденсата;
  • шестигранники;
  • отвертки.

Помимо этого, следует запастись ветошью для протирания поверхностей и сбора излишней пыли. Не лишним будет включение в работу промышленного пылесоса, способного безопасно очистить конструкцию от скопившегося мусора.

Обратите внимание! Перед тем как снять корпус прибора следует хорошо его протереть, исключая тем самым вероятность проникновения мусора внутрь элементов кондиционера.

Как снять крышку

До того, как разобрать внутренний блок сплит-системы следует аккуратно снять с нее лицевую крышку. Она закреплена на приборе благодаря болтам либо клипсовым элементам. Обычно такие крепления прячут под декоративными приспособлениями. Клипсовые элементы помогает извлечь обычная прямая отвертка с тонким корпусом. Для снятия болтов крышки следует применить электрическую дрель с битой соответствующего размера.

Кстати, клипсовые элементы находятся снизу и сверху, поэтому для удобного снятия лицевой панели следует извлекать каждый из них. Далее требуется снять сетчатый фильтр (грубая очистка). После этого с агрегата следует снять пластиковые жалюзи, легко вынимающиеся из специальных пазов. Теперь можно разбирать внутренний блок.

Разборка внутреннего блока

Истинная система кондиционирования находится внутри лицевой панели. Для ее извлечения следует открыть располагающиеся внутри клипсы и открутить крепящие блок болты. Теперь необходимо слить образовавшийся конденсат в приготовленную заранее емкость. У многих аппаратов внутренняя дренажная система похожа на лоток. Отдельные модели кондиционеров имеют единую систему корпуса и внутреннего блока. В таких случаях следует аккуратно демонтировать эти элементы вместе.

Алгоритм следующих действий такой:

  1. Отсоединение от лотка всех фишек (откручивание моторчика жалюзи).
  2. Извлечение лотка с последующим отсоединением самореза (защелки) удерживающей «хвост» у дренажного шланга.
  3. Извлечение вентиляторного элемента (вала).

В зависимости от модели кондиционера вентиляторный вал может демонтироваться по-разному:

Снятие мотора вала и блока управления

Это одна из самых трудоемких работ, требующая внимательности и четкой координации. При этом необходимо извлечь из корпуса лоток управления, предварительно отсоединив подходящие провода с датчиками. Далее требуется откручивание саморезов и освобождаем клипсов, крепящих блок. Затем требуется открутить саморезы (4 штуки) закрепляющие моторный кожух. После внимательного осмотра конструкции требуется отсоединить мотор от вала с последующим его извлечением. Чаще всего приходится загибать идущие к радиатору медные трубки.

Обратите внимание! Одновременное снятие мотора вала и блока управления весьма ответственная работа, требующая некоторых навыков. Желательно при таком устройстве кондиционера доверить эти действия профессиональным мастерам-ремонтникам.

Снятие вала движением влево без извлечения мотора

Это более простой способ деформации конструкции, заключающийся в откручивании винта внутри вала (не полностью). При осуществлении такой работы следует внимательно работать с инструментом, опасаясь поломок лопастей вала и порчи головки винта. Разобрать путем откручивания такой винт проблематично, так как его крепко затягивают. Легким движение вниз осуществляют извлечение вала из корпуса.

Сбор фреона

Роль хладагента внутри кондиционеров выполняют соединения-фреоны. Собрать их из конструкции можно следующими способами:

Способ №1
  1. Откручивание на кранах «заглушек» с присоединением манометров.
  2. Запуск прибора на режим «охлаждение» с выбором максимально низкой температуры.
  3. Закрытие тонкой трубкой крана с применением шестигранного ключа.
  4. Закручивание до упора гайки в направлении движения часовой стрелки (снижение на манометре давления).
  5. При падении давления до «нулевого» показателя толстой трубкой закрывают кран с отключением кондиционера.

Обратите внимание! Извлечение фреона таким способом происходит под высоким давлением! Использование защитных перчаток поможет предотвратить появление ожогов.

Способ №2

Если за окном отрицательные температуры и нет необходимости включать кондиционер, порядок сбора фреона следующий – закрывание на внешнем лотке обоих кранов. Максимальное количество хладагента останется внутри конструкции, а находящиеся в трубках соединения «стравятся» при последующем откручивании креплений.

Данные способы помогут сохранить фреон внутри конструкции при демонтаже системы-кондиционирования. Благодаря этому можно не прибегать к заправке системы хладагентом после проведения ремонта.

Как снять корпус

Снимать корпус следует после отсоединения медных трубок, которые срезают на отрезке в 2 см от штуцера. Для герметичной их срезки следует использовать острые инструменты, не вызывающие их сильной деформации. Желательно далее произвести для полной герметизации «зачеканку» образовавшихся срезов.

Далее алгоритм проводимых работ следующий:

Удаление теплоизоляции

Для этого требуется напарник, находящийся снаружи здания. В итоге один из мастеров должен отключить электроэнергию с последующим отсоединением проводов в области их подключения. Желательно производить пометку отсоединенных клемм.

Снятие корпуса

Руками выпрямляют трубки для из безопасного прохождения сквозь отверстия в стенах. Кабель убирают внутрь помещения. Выполнять такие работы лучше вдвоем!

Откручивание креплений

Специальные гайки удерживают прибор на кронштейнах. После их откручивания осторожно снимают блок с последующим его занесением внутрь помещения. На заключительном этапе проводят демонтаж кронштейнов с наружных стен.

Рекомендуется вертикально располагать наружный блок при транспортировке и хранении. Это позволяет минимизировать риск появления механических повреждений, а значит позволит сохранить работоспособность всей системы.

Меры предосторожности

Процесс демонтажа и хранения кондиционера требует соблюдения определенных мер предосторожности:

  1. Приступать к самостоятельным работам в полной уверенности своих действий либо предоставить такую работу профессионалам.
  2. Использовать перчатки и другие средства защиты, способные не допустить появления ожогов и ран.
  3. Доверять работы по демонтажу и транспортировке одной организации, если это выполняете не вы. На проведение работ заключать обязательный договор.
  4. Сохранять фреон при демонтаже, так как его заправка весьма дорого стоит.
  5. При транспортировке конструкции следует прикладывать к ней пульт и укрывать ее в пенопласт.

Какие могут быть проблемы при демонтаже?

Самостоятельно снимать кондиционер – не такая простая задача как может показаться на первый взгляд. Наиболее часто при таких работах возникают следующие проблемы, описанные в прилагающейся таблице. Также там приведены пути их решения.

Проблема Способ устранения
Проникновение внутрь тонких трубок пыли «Запечатывание» трубок изолентой либо скотчем
Нужна ли кондиционеру чистка? Проверить его состояние
Отсоединять или нет остатки «трассы»? При повторной установке системы будет экономия на ее наличие

Грамотнее всего доверять работы по демонтажу кондиционеров специалистам, знающим многое о строении данных агрегатов. Если все-таки решили приняться за такие работы самостоятельно, следует пригласить опытного напарника, способного помочь в осуществлении разборки конструкции.

Устройство внутреннего блока сплит системы и как его правильно разобрать

Очистка кондиционера не должна сводиться только к уходу за наружными элементами. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальной работе механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для технического обслуживания, но многие умельцы справляются с этой задачей самостоятельно.

Для того чтобы все работы по обслуживанию выполнить самостоятельно, нужно знать устройство внутреннего блока сплит системы. Мы расскажем все о конструкции климатической техники. Дадим рекомендации, согласно которым можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать снова.

Содержание статьи:

  • Основные элементы внутреннего блока
  • Общий порядок работ
  • Разборка на примере кондиционера Panasonic
  • Несколько слов об очистке
  • Выводы и полезное видео по теме

Основные элементы внутреннего блока

Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.

Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:

  • передней панели;
  • фильтрующих элементов;
  • вентилятора и испарителя;
  • двигателя;
  • жалюзи;
  • системы дренажа;
  • индикаторной панели и т.п.

Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.

Принципиальное устройство внутреннего блока: 1- лицевая панель; 2,3 — фильтры;4 — вентилятор; 5 — испаритель; 6 — жалюзи; 7 — панель с индикаторами; 8 — вертикальные жалюзи

В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения . Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.

Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, нужно регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.

Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно

Разные производители используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п. Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока. Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой.

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

Делают это так:

  1. Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  2. Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  3. Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  3. Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  4. Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  5. Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства.

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения.

Разборка на примере кондиционера Panasonic

Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.

Чтобы разобрать сплит-систему, не нужно полностью демонтировать внешний блок, можно снять только часть его элементов, стоя на стремянке

У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.

Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.

Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.

Для того чтобы разобрать кондиционер нужно вывинтить шуруп, отсоединить конденсатосборник, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, после ослабить, но не снимать скрытый винт турбины. В завершении нужно приподнять теплообменник и вытащить турбину

Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.

Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко. Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом — справа.

На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника.

Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.

Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.

О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из , прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.

Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.

Если сплит-систему длительное время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль, а также появляется плесень, опасная для здоровья жильцов

Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.

Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.

Несколько слов об очистке

Завершив разборку внутреннего блока, рекомендуется провести сухую очистку. Для этого нужен бытовой пылесос и кисть.

Действуют ими одновременно: кистью обрабатывают доступное пространство, а край шланга включенного пылесоса держат рядом, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром, если имеется доступ к парогенератору.

После того, как все элементы, которые можно и нужно помыть, вынуты из внутреннего блока, его следует очистить с помощью бытового пылесоса

Затем можно использовать чистящее средство, например, в виде аэрозоля. Его держат некоторое время, действовать нужно по инструкции. Потом поверхность обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество, растворившее загрязнения. Понадобится емкость для сбора стекающей воды.

Теперь нужно вымыть турбину, фильтры и прочие элементы, высушить их. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но в продаже есть удобные комплекты, предназначенные для этих целей. Затем проводится обратная сборка прибора. Все крепежные элементы должны быть установлены на место и тщательно затянуты или защелкнуты.

Специальные средства, предназначенные для очистки климатической техники, способны эффективно растворить скопившиеся загрязнения. Через положенное время состав следует аккуратно смыть

Снятые с устройства детали можно вымыть горячей водой, обработать щеткой. Существует бытовая химия, специально предназначенная для такой техники. Но и обычное хозяйственное мыло даст неплохой результат. Конечно, нужно при этом беречь детали от повреждений.

Например, жесткая щетина может серьезно повредить сетчатый фильтр. Много пыли скапливается на крыльчатке, нужно обработать каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Перед установкой их следует высушить.

Особенно тщательно обрабатывают поверхность испарителя и ротора, а также емкость для конденсата. Не помешает проверить состояние трубки, по которой влага уходит наружу. Если прочистить ее отрезком жесткого кабеля, можно обнаружить там серьезные загрязнения. Их просто выталкивают наружу, а трубку промывают.

Специальный комплект для очистки кондиционеров состоит из большого полиэтиленового пакета удобного размера и набора устройств, придающих ему нужное положение

Некоторые умельцы решили отказаться от разборки внутреннего блока. Они снимают только переднюю крышку, фильтр, а затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Это не лучшее решение, поскольку можно и кондиционер так сломать, и повредить декоративную отделку.

Если мероприятия по чистке не дали ожидаемого результата, полноценная работоспособность сплит системы не восстановлена, придется . Руководство по проведению ремонта вы найдете в рекомендуемой нами статье.

Выводы и полезное видео по теме

Как разобрать внутренний блок:

Чтобы выполнить такую разборку, нужно внимание, время и терпение. Процедура не требует сложного инструмента или особых навыков. Но невнимательное отношение во время работы неприемлемо, поскольку так можно полностью испортить сплит-систему.

Хотите рассказать о том, как чистили внутреннюю составляющую климатического агрегата собственными руками? Располагаете полезной информацией, которая пригодится посетителям сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме статьи.

кондиционер - Как отсоединить линии кондиционера от наружного блока?

спросил

Изменено 3 месяца назад

Просмотрено 29 тысяч раз

Мне нужно временно отодвинуть наружный блок в сторону, чтобы получить доступ к стене за ним. Можно ли это сделать с помощью основных инструментов? Мне просто нужно отсоединить медные трубы, так как в источнике питания достаточно провисания, чтобы я мог держать провода подключенными.

  • кондиционер

3

Абсолютно не . Эти линии содержат смесь хладагента и смазки под давлением. В линиях также должна быть нет грязь, вода или воздух, т. е. они должны быть прокачаны, откачаны до достаточно высокого вакуума и таким образом снова заполнены. Для этого вам нужно будет инвестировать в множество инструментов, специфичных для охлаждения, например. насос.

8

вы не можете отсоединить эти трубы, не повредив вещи. но, возможно, можно будет перемещать устройство, когда они подключены. они немного гибкие

3

Возможно, вам удастся переместить конденсатор, не отсоединяя линии, но если вы не уверены, лучше не пытаться.

У меня была аналогичная ситуация, когда мне нужно было заменить сайдинг на этой стене дома, но конденсатор переменного тока находился всего в 6 дюймах от стены. Мне удалось отодвинуть конденсатор примерно на 2 фута от стены, одновременно отодвинув его от стены и подняв над землей. Удерживая его в воздухе, я сдвинул временную платформу, которую соорудил под агрегатом. Мне удалось сделать все это самостоятельно с 3-тонным агрегатом, но это было сложно. Два-три человека, конечно, было бы предпочтительнее.

Я думаю, определяющим фактором, если вы можете это сделать, является то, насколько "слабы" ваши линии. В моем случае линии уходили в софит, поэтому у меня было около 8 футов, с которыми я мог работать.

2

Если вы очень осторожны с ним, вы можете повернуть его на 90 градусов, убедившись, что линии хладагента являются вашей осью и они не очень сильно двигаются, но весь другой конец блока не будет мешать вам. Я профессиональный техник HVAC, и я успешно сделал это. Просто имейте в виду, что если вы создадите слишком большой крутящий момент и согните эти соединения с раструбной гайкой, они будут протекать. Поэтому я рекомендую, если вы собираетесь это сделать, чтобы один человек держал эту леску, а другой человек вращал другой конец блока 90 градусов

Но, как всегда, лучше всего позвонить профессионалу

1

Умышленный выброс хладагентов в атмосферу является незаконным и может привести к значительным штрафам. Перемещение устройства с осознанием того, что вы, вероятно, взломаете линии, может считаться «сознательным». Пожалуйста, обратитесь к лицензированному специалисту по обслуживанию для удаления линий и очистки системы законным и безопасным способом, это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

0

Мне просто нужно отсоединить медные трубы

Часть отключения проста, но обратите внимание на опасения, выраженные в других ответах, что это делается правильно и законно.

Вам понадобится разводной ключ и набор шестигранных ключей.

  1. снять колпачки клапанов. Это две большие латунные заглушки, обращенные к вам на картинке (НЕ маленькие заглушки слева). вы увидите клапан с шестигранной головкой под каждым из них.
  2. Закройте вентиль на малой (верхней) линии.
  3. Включите устройство, включите цикл COLD и внимательно прислушайтесь к внешнему устройству. Через минуту-две звук мотора немного изменится - это когда весь хладагент затянут в силовой агрегат и воздуховод + патрубки пустые (ничего - они будут околовакуумные).
  4. Закройте клапан на нижней (большой) линии.
  5. Выключите устройство и отсоедините его от сети.
  6. Открутить гайку на большой линии. Вы должны услышать шипение газа - это воздух поступает в систему и скоро прекратится. Если что-то выходит, немедленно закройте гайку и повторите вышеописанное. Для справки, по трубам проходит полужидкий хладагент с давлением около 100+ фунтов на квадратный дюйм. Будет очень очевидно, если они находятся под давлением или в вакууме.
  7. Как только шипение прекратится, вы можете отключить обе линии. Установите колпачки клапанов обратно и заклейте открытые концы клапанов и трубы изолентой. Теперь вы можете перемещать устройство куда угодно.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ его резервного копирования после этого относится к категории call-a-pro. Вам понадобится около 500 долларов на специализированные инструменты и немного практики, так что это не стоит затрат.

1

Вы можете перекрыть оба клапана на компрессоре (внешнем блоке), снять трубы, переместить, снова соединить трубы и снова включить клапаны. Вам понадобится гаечный ключ, чтобы снять крышки клапанов, и шестигранные ключи, чтобы закрыть клапаны. Вы можете потерять небольшое количество газа, но это не повлияет на блок переменного тока. Ничего противозаконного в процессе.

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Инструкция как правильно снять кондиционер или сплит систему своими руками

Демонтаж данной бытовой системы производится для последующего ремонта или при переезде, многие пользователи просто решают проблему - вызывают мастеров из сервисного центра. Предусмотрительный хозяин, имеющий навыки и желание, может сэкономить и сделать все самостоятельно, а мы расскажем, как снять кондиционер правильно, при этом не допустив ошибок и негативных нюансов.

Содержание

  • 1 Precautions
  • 2 Training
  • 3 Freon release
  • 4 Dismantling
    • 4.1 Outdoor unit
    • 4.2 Compressor
    • 4.3 Indoor unit
  • 5 Dismantling in winter

Precautions

Any modern split-system к которому относится бытовой кондиционер, состоит из блоков для внутреннего и внешнего расположения. Они соединены двумя линиями, по которым движется хладагент. Трубка меньшего диаметра циркулирует фреон в жидком состоянии от внутреннего блока к внешнему, по более толстой медной трубке, идет в обратном направлении, но уже в газообразном состоянии.

Вот тут-то и кроются проблемы, которые могут испортить все ваши действия при попытке снять кондиционер самостоятельно.

  1. В результате ненадлежащего отключения магистральных трубопроводов, частичной или полной потери фреона .
  2. Воздух, содержащий влагу, может попасть в трубки и теплообменник, что чревато поломкой при работе кондиционера на новом месте – несжимаемая влага попадает в компрессор и выводит его из строя.
  3. Попадание мелких частиц в медные трубки при протягивании их через стену или при неправильной транспортировке приводит к быстрому выходу системы из строя.
  4. Особое внимание следует обратить на припаянные к трубкам резьбы на резьбе, если они повреждены, то потребуется очень дорогой ремонт.
  5. Неправильное отсоединение проводов. Если не поставить специальные метки на клеммы - это может привести к неправильному подключению на новом месте.
  6. Обрезая слишком короткую сливную трубку , выводящую конденсат за пределы наружного блока, вы обрекаете себя на ее преждевременную полную замену.
  7. При транспортировке изделия на новое место существует опасность потери мелких креплений и деталей, если после разборки они не будут надежно зафиксированы.

Все вышеперечисленные случаи приводят к очень дорогому ремонту всей системы, поэтому перед тем, как приступить к разборке кондиционера своими руками, изучите инструкцию.

Обучение

Перед тем, как разобрать сплит-систему своими руками, необходимо подготовить инструмент, не простой из домашнего арсенала, а сугубо профессиональный, как показано на фото:

Многие пользователи не воспринимают всерьез советы профессиональных мастеров, как правильно демонтировать любые сплит-системы. В итоге отключение производится с многочисленными нарушениями: изделие демонтируют, не закачав фреон в кондиционер, он протекает, заправить который будет не так просто, как многие думают.

Новая заправка всей системы хладагентом выльется в серьезные финансовые затраты :

  • сначала мастер проверит целостность всех трубопроводов - 600 р.;
  • заправка кондиционера мощностью до 4,5 кВт – до 3 тыс. руб.;
  • те же действия при мощности оборудования до 7 кВт - до 3,5 тыс. руб.

В самом минимальном сценарии для бытовых кондиционеров эта операция обойдется вам минимум в 4 тысячи рублей, в зависимости от используемого хладагента.

Выпуск фреона

Есть три способа демонтажа кондиционера своими руками:

  • разборка с выпуском фреона;
  • держать газ внутри кондиционера ориентировочно или «на глазок»;
  • полностью экономят фреон с помощью профессионального оборудования, используя специальную методику.

Третий вариант дает лучший эффект без потерь, но многие пользователи используют все способы. Специалисты советуют полностью законсервировать хладагент во избежание проблем при установке демонтированного оборудования на новое место.

Чтобы правильно демонтировать кондиционер, необходимо знать устройство сплит-системы, состоящей из замкнутого контура, заполненного фреоном. Основными узлами являются компрессор, испаритель с конденсатором и система медных труб, соединяющая всю конструкцию и обеспечивающая подачу и отбор хладагента.

Вот схематическое устройство современного кондиционера или любой сплит-системы:

Чтобы выключить кондиционер без потери самого фреона, необходимо перевести его в конденсатор, для этого при работе оборудования в режиме охлаждения перекрыть вентиль между изделием и трубкой тонкого диаметра. Когда весь хладагент будет через минуту - столько времени потребуется, чтобы полностью прокачать газ - он будет перекачиваться в конденсатор, необходимо перекрыть это выключено толстотрубный вентиль , перекрывающий подачу фреона, и «закрыть» его в импровизированную ловушку.

Демонтаж

Перед демонтажем внешнего блока необходимо отсоединить медные трубки , но на практике они повторно не используются, так как их наращивание категорически запрещено. Их необходимо разрезать на расстоянии около 200 мм от патрубка и заколоть срезы для полной герметизации.

Внимание! При длительном хранении изделия в разобранном виде трубки заполняют азотом; они обеспечивают герметичность для предотвращения окисления внутренней поверхности.

Наружный блок

В инструкции сказано: после работы с медными трубками необходимо снять теплоизоляцию Как правило, все мастера работают вместе, один в помещении, другой снаружи. Таким образом, разборка проходит быстрее: напарник отключил электричество и теперь можно отсоединить провода в месте их соединения, пометив клеммы .

Трубки выпрямляются вручную, чтобы они беспрепятственно проходили через отверстия в стене, и прикручиваются к концу кабеля для его вывода внутрь помещения.

После этого открутите гайки крепления наружного блока на специальных кронштейнах, вместе с помощником осторожно снимите блок и переместите его внутрь квартиры. В последнюю очередь сняли кронштейны со стены здания.

Важно! Демонтированный наружный блок при транспортировке и при хранении располагается только вертикально для предотвращения механических повреждений от тряски - вставляется в коробку, снизу пенопластом.

Компрессор

Иногда демонтируется только наружный блок, например, если необходимо отремонтировать только компрессор, а внутренний блок кондиционера остается на месте. При подобных операциях внутренний блок сплит-системы также не трогают.

Главное условие - правильно демонтировать компрессор:

  • снять кожух с наружного блока;
  • затем отсоедините всасывающую и нагнетательную трубки ;
  • отсоединена вся электропроводка;
  • открутить крепления конденсатора и вентилятора;
  • снять конденсатор с блока;
  • открыт доступ к компрессору - снимите крепления и демонтируйте его.

При таких действиях исключается риск повреждения трубопроводов и появляется реальная возможность ремонта др. элементов, расположенных в корпусе наружного блока, при необходимости.

Внутренний блок

Разборка внутреннего блока кондиционера имеет свои весьма специфические нюансы, без знания которых все ваши усилия будут бесполезны, а в некоторых случаях неосторожными действиями можно сломать довольно тонкие крепления, например, защелки испарителя или зажимы, удерживающие узел на рельсах.

Чтобы понять, как снять кондиционер со стены, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации, где есть интересующий раздел. Многим пользователям эта операция покажется слишком сложной - придется обращаться к профессионалам.

Снятие внутреннего блока Система кондиционирования получится только после снятия передней панели, далее нужно еще отсоединить всю электропроводку, подводящие и отводящие трубки фреона. Разбирать сплетение проводов нужно осторожно и без суеты. Но это еще не все испытания — производители надежно закрыли доступ к защелки испарителя Демонтаж осуществляется только специально обученными людьми.

Вход закрывается крышкой, защелки которой достаточно плотно прижаты к стене - до них можно добраться с помощью двух отверток с очень тонким жалом. Во время этого трудоемкого процесса ваш напарник должен держать блок целиком.

После снятия испарителя можно открутить монтажную пластину , закрывающую доступ к изделию подводящих электрических проводов и трубок фреоноводки, спрятанных в специальном пазу внутри стены. Последним открутить декоративную коробку, идущую по внешней стене до самого наружного блока.

Отсоединенные провода аккуратно скручены и сложены в отдельную коробку для транспортировки. В помощь домашним мастерам есть видео, как демонтировать кондиционер самостоятельно, не обращаясь к специалистам:

Демонтаж зимой

Многих пользователей интересует вопрос: как демонтировать сплит-систему зимой, когда из-за низкой температуры невозможно закачать хладагент в конденсатор.


Learn more