8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Лыжи для снегохода своими руками


Самодельные лыжи для снегохода своими руками

Опубликовано: Автор: Алексеев Алексей

Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.

Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.

Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:

  • Краска.

  • Болты и саморезы для закрепления всех элементов.

  • Гидравлическая труба.

  • Металлическая труба диаметром 6 мм.

  • Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.

Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг. Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона. Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.

Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.

Заводские или самодельные лыжи для снегохода?

Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.

Видеоинструкция

 

 

Как вам статья?

Снегоцикл своими руками (фото) – на гусеницах для зимних покатушек | Своими руками

В северных районах нашей страны снегоходы очень популярны и воспринимаются местным населением как обычное транспортное средство, которое используют не только рыбаки и охотники.

В Подмосковье снегоходы не так популярны, снег ложится поздно, а сходит рано, цена практически любого снегохода высокая, а использовать его получается редко, так что большую часть года снегоход занимает место в гараже. Не у всех есть место рядом с домом или дачей, где можно кататься на снегоходах, а для перевозки их к месту катания необходимо иметь прицеп к автомобилю.

Эти факторы сдерживают многих от приобретения снегохода. Мне нравится проводить свободное время на природе, вести активный образ жизни, зимой кататься на лыжах, в тёплый период года ездить на мотоциклах и мопедах.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Водительский стаж управления двухколёсной техникой у меня больше тридцати пяти лет, каждую осень, убирая средства передвижения в гараж, грущу от предстоящего расставания на несколько месяцев, до весны.

Чтобы легче переносить разлуку со своим мототранспортом, решил самостоятельно построить мотоцикл для зимних покатушек — снегоцикл, который заменял бы мне мотоциклы и мопеды в зимний период и максимально соответствовал моим требованиям: мог ехать по любому снегу, выпадающему в Подмосковье, был компактным и маневренным для передвижения в лесу между деревьями, лёгким, экономичным, надёжным, двухместным — для катания с супругой или дочкой, способным буксировать санки с небольшим грузом или пассажиром, быстро разбирался на отдельные модули без использования специального инструмента, в разобранном состоянии умещался в багажном отделении легкового автомобиля для перевозки, а для хранения до следующего сезона не занимал много места в гараже.

Зимой его можно оставлять, между воскресными покатушками, в багажном отделении автомобиля или на балконе обычной городской квартиры, если дом оборудован лифтом.

Для того чтобы снегоцикл получился надёжным и недорогим, использовал узлы и детали от снегоходов промышленного изготовления — ведущие звёзды гусеницы, валы, катки, гусеницу, склизы, лыжи… Самостоятельно изготовил только элементы по вески, рамы модулей и пластиковые обвесы.


Читайте также: Снегоход своими руками – фото сборки и чертежи


В качестве силового агрегата решил использовать четырёхтактный двигатель от квадроцикла объёмом 150 см3 мощностью 9 л. с. — этот двигатель недорогой, имеет небольшой вес. маленький расход топлива, оборудован вариатором и автоматическим сцеплением, имеет реверс заднего хода, электростартер.

Несмотря на то что мощность двигателя небольшая, тем не менее на плотном снегу с одним водителем снегоцикл разгоняется до 45-50 км/ч, способен буксировать санки-«ватрушку», преодолевать крутые подъёмы. Рекорды скорости на нём не установишь, но для безопасных семейных покату-шек по выходным вполне достаточно. Управлять снегоциклом просто, только ручка газа и тормоза, супруга и пятнадцатилетняя дочка быстро освоились за его рулём.

Я сделал два схожих по конструкции снегоцикла: «МикС X» — с широкой (38 см) гусеницей от снегохода «Буран», Катковой подвеской гусеницы и мини-«МикС X» — с узкой (25,7 см) гусеницей длиной три метра, подвеска гусеницы на склизах.

Между собой все модули соединяются с помощью штифтов и велоболтов с ручкой, благодаря им собрать или разобрать снегоход на отдельные модули можно за несколько минут без помощников и инструмента.

В разобранном состоянии снегоходы занимают мало места при хранении, их можно перевозить в багажном отделении легкового автомобиля, быстро собрать или разобрать.

Благодаря модульной конструкции и рычажной подвеске управляемых лыж снегоциклы могут эксплуатироваться в межсезонье, тогда вместо лыж устанавливаются колёса, а гусеничный движитель используется для увеличения проходимости.

Гусеничный модуль можно заменить на колёсный модуль с одним широким колесом, тогда «МикС X» превращается в обратный трайк, для летней эксплуатации. В летний период на снегоходе спереди ставлю колёса от мотоцикла «Тула», заднее колесо — от квадроцикла.


Ссылка по теме: Скутер снегоход своими руками – фото и инструкция как сделать


Рама сделана из металлического профиля (квадратной трубы) сечением 20 х 20 мм и 30 х 30 мм.

В итоге у меня получилось транспортное средство для круглогодичного использования, его не получается классифицировать как снегоход, вездеход или мотоцикл, поэтому я дал ему название — «МикС X», которое можно расшифровать как Модульный Индивидуальный Компактный Самоход Икс (значение неизвестное), так как может быть использован с одной управляемой лыжей и гусеницей (снегоцикл), с двумя управляемыми лыжами и гусеницей (классический снегоход), с двумя колёсами и гусеницей (вездеход), в колёсном варианте (обратный трайк).

Съёмные крепления за счёт крючков и велоболтов (болт с ручкой).

Лыжные модули с двумя и одной управляемой лыжей (для удобства транспортировки, погрузки и хранения лыжи снимаются).

Моторный модуль, где помимо двигателя размещён бензобак, аккумулятор, рулевой вал (для удобства транспортировки и погрузки устанавливаются специальные колёса, а руль с фарой и щитком снимаются). К моторному модулю во время сборки снегохода крепится подрамник с сиденьем.


Ссылка по теме: Снегоход своими руками – вариант с колесами


Гусеничный модуль (для удобства транспортировки, погрузки и очистки от снега сделан разборным).

«МикС X» с двумя лыжами и мини-«МикС X» с одной лыжей

© Автор: Сергей Хомяков. Создатель множества интересных моделей снегоходов

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Собери свой собственный снегоход Ski-Doo и получи цену

  • По индивидуальному заказу

    Транспортировка и подготовка не включены.

  • Удалить пользовательскую сборку?

    Вы уверены, что хотите удалить свою пользовательскую сборку ?

    Да №

    Поделиться

    Скопировать ссылку на страницу

    Выбрать модель

    Смотрите подробности

    • Начиная с $14 049

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Невероятно маневренные снегоходы Summit в сочетании с лидирующей в отрасли мощностью Rotax обеспечивают динамичное движение по глубокому снегу и мгновенную реакцию на сложной зимней местности.

    • Начиная с 6999 долларов

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 250 долларов США.

      Полноценное удовольствие от катания по глубокому снегу от Summit на снегоходе среднего размера, который идеально подходит для начинающих, небольших райдеров или тех, кто ищет менее пугающую езду по отличной цене.

    • Начиная с $16 199

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Способный покорять экстремальные условия глубокого снега и делать это в своем собственном стиле, Freeride выделяется в мире, где безумные подъемы и большие обрывы являются нормой.

    Смотрите подробности

    • Начиная с $9 349

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка, начиная с 400 долларов США.

      Создан для любителей зимних приключений с более длинными гусеницами для большего сцепления и дополнительного комфорта. В сочетании с несколькими вариантами двигателей Rotax Renegade найдется для каждого трейлрайдера.

    • Начиная с $9 149

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Вдохновленные гонками снегоходы MXZ обеспечивают мотокроссовую управляемость и маневренность благодаря передовым инновациям как в качестве езды, так и в волнующей мощности Rotax.

    • Начиная с 6 399 долларов США

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 250 долларов США.

      Каждая унция фактора удовольствия, который можно найти в семействе MXZ, построена в компактных размерах снегохода с функциями, идеально подходящими для новичков или людей небольшого роста, по отличной цене.

    • Начиная с 10 599 долларов

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Наполненные стилем, роскошным комфортом и потрясающими характеристиками, снегоходы Grand Touring обеспечивают водителю и пассажиру наилучшие впечатления от катания вдвоем.

    Смотрите подробности

    • Начиная с $9 499

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Настоящий снегоход без компромиссов 50/50 на трассе или вне трассы. Backcountry обеспечивает маневренность и адреналин, которые так любят эти искатели приключений.

    • Начиная с $9 799

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Экспедиционные модели Ski-Doo Expedition сочетают в себе невероятную универсальность и возможности в одном снегоходе. Один час поработайте на даче, другой начните новое приключение.

    Смотрите подробности

    • Начиная с $9 849

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Грубая сила сочетается с отточенными способностями со Skandic. Массивная буксировочная способность и большая площадь основания облегчают выполнение больших работ, а отличная проходимость позволяет двигаться везде, где это необходимо.

    • Начиная с $8 699

      Транспортировка и подготовка не включены.

      Применяется товарная надбавка от 400 долларов США.

      Сани Tundra имеют узкую конструкцию, обеспечивающую маневренность, присущую только рабочим саням. Идеальное универсальное решение для легких условий эксплуатации по доступной цене.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ COOKIE  

    Этот сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство. Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Узнайте больше о файлах cookie и о том, как управлять своими настройками, в нашей Политике использования файлов cookie.

    СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЛЫЖ - Snowplanners

    Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы собрать собственную пару лыж? И вы когда-нибудь задумывались над тем, чтобы реализовать эту идею? Что ж, я сделал, и я дам объяснить, почему и как это работает!

    Все началось в старшей школе, когда мне было 16 лет. Мне и еще двоим парням пришла в голову безумная идея построить лыжи и сноуборд из дерева. Это, очевидно, потребует много исследований о том, как его построить, и, изучая его в течение нескольких месяцев, мы создали свои собственные лыжи и сноуборд. Разве они не выглядят красиво? Полностью ручная работа!

    Попробовав их, я понял, что они слишком жесткие и не идеальны для катания на лыжах. Это дало хороший повод построить еще один комплект лыж. Одно отличие: на этот раз мы поступили бы правильно! Как мы собирались это сделать? Пытаясь оптимизировать каждый шаг, необходимый для создания лыж.

    Дизайн

    Начнем с дизайна. Это может быть одним из самых важных шагов в создании лыжи, потому что это то, что определяет лыжу. Единственными отсутствующими лыжами в моей коллекции были лыжи all-mountain, поэтому я решил собрать их. Одно важное требование: пара должна быть максимально легкой с учетом моего веса и личных предпочтений. Три основных характеристики:

    Длина: 177 см
    Боковой вырез: 118-86-108
    Радиус: ~ 20 м

    Так как это будут универсальные лыжи, я решил сделать их с прогибом под стопой и некоторым рокером. на кончике и хвосте, немного больше рокера на кончике, чем на хвосте. Проектирование лыжи и пресс-формы с учетом упомянутых выше моментов проектирования выглядит следующим образом:

     

    При сборке формы мы заметили, что у нас не хватает древесины, поэтому у нас было достаточно древесины только для прессования одной лыжи за раз. Однако, чтобы получить две одинаковые лыжи, рекомендуется нажимать их обе одновременно. Для этого я сделал форму немного шире. Поскольку основание лыжи должно быть как можно более плоским, я купил лист ПВХ, чтобы закрыть все пустые места. После изготовления пресс-формы пришло время спроектировать пресс.

     

     

    Пресс

    Лыжа состоит из нескольких слоев, спрессованных вместе под определенным давлением. Есть несколько способов добиться этого давления. Вы можете прессовать зажимами, вакуумом или надувными шлангами. Первый комплект лыж я прижимал под вакуумом, а вторую пару нажимал надувными шлангами. Я выбрал это, потому что я мог разработать свой собственный пресс, который я мог бы использовать для большего количества лыж в будущем. Сделав проект, купив немного дерева и купив несколько старых водяных шлангов, я смог построить самодельный пресс.

    Ключом к разработке пресса является обеспечение равномерного давления на лыжу. Это было достигнуто путем изготовления небольших деревянных балок, покрывающих всю лыжу.

     

    Дизайн верхнего листа

    Лыжи ручной работы — это действительно ручная работа, когда вы можете сделать свой собственный рисунок на верхнем листе. Я использовал старый лист стекловолокна. Я заранее разработал некоторые «арты», как я это называл. Я сделал верхний лист на основе этого дизайна: при создании верхнего листа я немного изменил цвета, потому что подумал, что он будет лучше подходить. Окончательный дизайн был шедевром.

    Конструкция лыж

    Мои первые самодельные лыжи научили меня тому, что если все срезать вручную, то получится лыжа с очень плохо сделанным боковым вырезом и очень уродливой базой. К счастью, для этих новых лыж я смог достать водяной резак, который мог с большой точностью резать все материалы.

     

    Я бы не назвал что-то идеальным, но это…

    У каждой лыжи есть кант для сцепления. Они наклеены на основу. Сгибать их — адская проблема, потому что края очень жесткие и почти невозможно согнуть в правильном направлении. К счастью, после большого количества крови, пота и слез мне удалось их согнуть. К сожалению, один из краев сломался, и его пришлось наклеивать заново.

     

    Следующий слой — это сердцевина, он располагается поверх основания, и его необходимо профилировать перед прессованием. Профилирование

    важно, чтобы кончик и хвост были тоньше талии, где крепятся крепления. Для предотвращения гниения дерева я использовал боковины, это пластиковые полоски, которые приклеены к бокам сердцевины.

     

    Профилирование сердечника можно начинать после приклеивания боковин к сердечнику. Кончик и хвост нуждаются в большей профилировке, чем талия, так как они намного тоньше. Разница составляет около 1 сантиметра толщины. К счастью, древесина была очень мягкой, поэтому все было сделано быстро и с хорошим результатом.

     

     

     

    Нажим на лыжи

    Это был День подарков, когда я решил нажимать на лыжи. Почему? Потому что я случайно запланировал поездку в Пиренеи и хотел отвезти их туда. К сожалению, из-за Дня подарков и большого стресса, вызванного прессованием лыж, я не сделал много снимков.

    Прижим лыжи начинается с основания, на основание наносим эпоксидную смолу и покрываем резиной и стекловолокном. Сердцевина ламинируется после стекловолокна, а в довершение лыжи поверх сердцевины накладывается еще один лист стекловолокна. Верхний лист идет сверху, и это также последняя часть ламинирования лыжи.

    Поместив все слои в форму, я заметил, что осталось много эпоксидной смолы. Я использовал слишком мало? Могут ли эти лыжи расслаиваться? Что ж, уже ничего не могло измениться. Скрестим пальцы и молимся, чтобы все закончилось хорошо.

    Прижимая лыжу, через два часа заметил течь в одном из шлангов. К счастью, мне удалось это исправить, поэтому шланги давали постоянное давление. Через 24 часа под прессом лыжи вышли.

    Они выглядели потрясающе!

     

    Финишная обработка лыж

    Придать лыже истинную форму можно, удалив лишний материал и сделав все гладко и чисто. После этого я был очень удивлен результатом, потому что даже форма выглядела очень хорошо! Некоторое связывание завершило работу, и они были готовы к работе!

    Тестирование Skis

    Очевидно, что после нескольких месяцев работы вы ищете только одно: испытать лыжи на настоящем снегу в горах. Как я уже говорил ранее, я запланировал поездку в Пиренеи, и они были закончены до отъезда, поэтому я взял их с собой. Лыжи не имеют металлического или какого-либо другого усиления, поэтому они достаточно гибкие, особенно на высоких скоростях.


    Learn more