8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Сад замочная скважина


«Замочная скважина» в саду — Экобуд

«Замочная скважина»  — это мини-сады которые стали популярным в Африке,  Техасе и других горячих, сухих местностях.Если посмотреть на сад сверху, то он напомнит форму замочной скважины. Сады «Замочная скважина» удерживают влагу и питательные вещества из-за насыпя. Такие сады улучшат условия роста практически в любом климате.  Выемка на кругу сделана для легкого доступа к центральной части сада.

Замочная скважина создается по принципу валов, когда делается насыпь из растительных отходов (веток, стволов деревьев, бумаги, соломы и пр.). Об этом мы писали в нашей статье «Особенные валы — кровати для ваших растений». Одним из отличий замочных скважин и валов есть их форма. В замочных скважинах есть специальное удобное углубление для ухода за растениями и выглядит такой сад, как маленькая, зеленая клумба.

Если вы пожелаете увеличить со временем высоту  скважины все, что вам потребуется, это добавить побольше почвы в следующем году.

 

В центре вы размещаете палками, проволку, сухие ветки, солому, что хорошо влияет для орошения всего сада, когда питательные вещества распространяются в окружающую почву. Также, центральное отверстие хорошо будет сохраняет тепло и уменьшает испарение.


В центре вы размещаете палками, проволку, сухие ветки, солому, что хорошо влияет для орошения всего сада, когда питательные вещества распространяются в окружающую почву. Также, центральное отверстие хорошо будет сохраняет тепло и уменьшает испарение.

В центре вы размещаете палками, проволку, сухие ветки, солому, что хорошо влияет для орошения всего сада, когда питательные вещества распространяются в окружающую почву. Также, центральное отверстие хорошо будет сохраняет тепло и уменьшает испарение.

Очень практичны замочные скважины, которые обустраиваются с помощью камня (со временем вы сможете их докладывать и тем самым увеличивать высоту скважины).

Если Вы беспокоитесь о красоте такого садика, Вы можете соорудить его из вседоступных подручных материалов. Например из обычных стеклянных бутылок, но подойдет и кирпич, и брусья, и ветки, и глина с соломой, и деревянные балки.

 

eco-bud.com

Высокие грядки "Замочная скважина" - МОЯ ЛЮБИМАЯ ДАЧА

Сады, названные "замочная скважина" (keyhole-gardens) вначале появились в Африке как отличный способ выращивания огородных культур в сухом, жарком климате. Потом идею этих оригинальных высоких грядок оценили жители Техаса и других жарких регионов США, а теперь этот вид садоводства стремительно распространяется по всему миру. Причин тому достаточно:

  • - этот тип сада позволяет создавать теплые грядки и, если нужно, превращать их в тепличные ранней весной, просто сделав пленочный купол;
  • - растения получают питание из компостной корзины, которую удобно пополнять фруктово-овощными отходами и сточными/промывными кухонными водами, отходами садоводства, намного облегчая утилизацию;
  • - построить грядки можно из любых подручных материалов;
  • - требуется не более 3 метров пространства по ширине, чтобы разбить огород, клумбу или виноградник;
  • - на грядке можно выращивать цветы, огородные, бахчевые культуры, травы, отлично произрастает в таком саду виноград в разных климатических условиях;
  • - в саду отлично удерживаются влага и питательные вещества, и в теплом климате возможно снимать урожай дважды за лето.

Принцип высоких грядок типа "замочная скважина"

Сад не случайно получил это название: сверху он выглядит, как ретро замочная скважина с компостной корзиной в центре и проходом к ней с одной стороны. Диаметр круглого сада не превышает 2 метров, и на схеме приведены оптимальные размеры. По мере полива сада питательные вещества из компостной корзины переходят в почву, а постоянное пополнение корзины отходами позволяет организовать непрерывный цикл пополнения запаса полезных веществ.

В дождливом климате лучше сделать крышку для компостной корзины, чтобы регулировать процесс выделения питательных веществ в почву грядок. Такая крышка, кроме того, позволит сохранить тепло и уменьшить испарения. Корзина всегда возвышается над грядками.  Если климат жаркий или есть опасность заморозков, то навес потребуется уже для самих грядок. Можно сделать навес съемным, устанавливая теневой вариант лишь в самые жаркие периоды, а пленочный навес в холодный сезон, чтобы превратить сад в теплицу.

Почти замкнутый по кругу сектор для высадки растений устраивается с наклоном от компостной корзины к внешним краям, что позволяет увеличить суммарную площадь грядок и, соответственно, вырастить больше растений. Чтобы улучшить состояние плодородной почвы, создают расслоение: на дно грядок укладывают достаточно крупные ветки, картон, немного компоста, затем можно уложить мульчу, солому, газеты, сухую траву и листья, древесную золу, навоз, червей. Покрывают все слоем почвы. Затем снова укладывают компост и сухие материалы, новый слой почвы и продолжают так, пока не достигнете нужной высоты грядки. Разумеется, верхний слой должен состоять из плодородной почвы.  Каждый слой по мере наполнения немного поливают, чтобы материалы уплотнились.

По мере эксплуатации грядки вы сможете подсыпать почву и отходы, увеличивать высоту внешних стенок и наращивать корзину для компоста. Подобный сад удобнее всего разбивать недалеко от кухни, чтобы удобно пополнять компостную корзину. Для более декоративного вида расположенных рядом с домом грядок можно вдоль ограждения посадить цветы, а во внутренней части огородные культуры.

Как построить сад  "замочную скважину"

Создать подобные грядки достаточно просто:

  1. расчищают участок земли диаметром около 3 метров;
  2. в центр предполагаемой грядки вставляют шест с привязанной веревкой, чтобы использовать его как циркуль. Прикрепив к веревке любой прут на нужном расстоянии, прочерчивают по земле два круга: большой на расстоянии внешнего ограждения сада и маленький по размеру компостной корзины;
  3. разрыхляют почву;
  4. делают канавку вдоль внешнего края по ширине стенки и выкладывают ограждение сада, не забывая оставить с одной стороны проход к корзине в центре;
  5. устраивают компостную корзину в центральной части и заполняют ее подготовленным компостом;
  6. область грядок послойно заполняют, как описано выше;
  7. высаживают растения.

Если грядка предназначается для плетущихся растений, то дополнительно устраивают опоры для плетей. При устройстве грядок заранее решите, как располагать растения по кругу и от центра к краям, чтобы каждый вид посадок получил оптимальное количество солнца, а вам было удобно ухаживать за ними.

Как сделать ограждение грядок? Выбор огромен: камень, кирпичи, габионы, бутылки, доски, толстые ветки и древесные стволы, плетеные ограждения, каркас из труб с профнастилом, тюки с соломой, два ряда металлической сетки с заполнением разным ломом (от битых кирпичей до керамических черепков), части старых цистерн, доски, цементные блоки и монолитный бетон, комбинированные материалы. Примеры - ниже.

Корзины для компоста чаще делают плетеными. Достаточно воткнуть по центру внутреннего круга деревянные или металлические прутья, или  пластиковые трубы, или нержавеющий алюминиевый профиль, а затем оплести каркас ветками или проволокой. Чтобы оградить проникновение грунта в компост, можно использовать геоткань по периметру корзины. Но также удобно использовать пластиковые бочки и канистры с большой крышкой или срезанной верхней частью. Для проникновения к грядкам питательных веществ по периметру бочки необходимо сделать отверстия. Варианты различных компостных корзин представлены ниже. 

Первым популяризатором этого вида огородничества в Африке стал Sendacow, и мы предлагаем посмотреть ролик, наглядно запечатлевший все стадии создания классического сада "замочной скважины".

источник

lubludachy.mirtesen.ru

Для чего нужен декоративный огород: 10 причин создать его на даче: udav102 — LiveJournal

Декоративный огород интерес уже тем, что он красив. Но его достоинства вовсе не ограничиваются внешней привлекательностью. Можно назвать еще, как минимум, 10 причин создать именно такой огород на участке!



Он может находиться рядом с крыльцом или в главного входа в дом, и при этом не испортит атмосферу даже самых торжественных гостевых дней.
Декоративные высокие грядки намного проще пропалывать, пикировать овощи и выполнять другие работы.
Выращивание овощей поблизости от кухни намного сокращает хозяйке ежедневные походы вглубь участка за несколькими овощами для салата или зеленью.
Некоторые виды овощных клумб облегчают утилизацию пищевых отходов.
Огородики на собачьих будках делают их теплее зимой и прохладнее летом, улучшая условия содержания собак.
Передвижные грядки позволят быстро перестраивать их, освобождая место для приема гостей, например.
Рядом с домом легче организовать капельный или обычный полив.
Можно выращивать одновременно декоративные цветы и овощи, маскируя истинное предназначение клумбы.
Сочетая разные виды овощей или используя специальные контейнеры и грядки, можно придавать декоративным грядкам скульптурный вид, добавляющий выразительности ландшафтному дизайну.
Компактная клумба нередко — единственный способ выращивания овощей на небольших застроенных участках и в тесных городских дворах.
Но давайте уже перейдем к различным способам создания огородных клумб.

Контейнерные огороды

Это самый простой способ создать красивый огород. Подойдут любые контейнеры, которые достаточно просто заполнить подходящим грунтом и высадить нужные овощи или зелень. Достоинством такого выращивания огородных культур является компактность и возможность установить контейнеры в любом месте участка, включая пространство вдоль дорожек, на склонах, на подпорных стенах, возле заборов, летней кухни и проч.
Есть несколько способов придать контейнерным огородам максимальную привлекательность:
— Вместо одного длинного контейнера или разных по форме горшков используйте несколько одинаковых в ряд. Подобный прием придает динамику ландшафту, единообразие стиля. Такой прием подходит для огородов вдоль фасада, забора, дорожек или по периметру площадок.
— Создавайте горшечные композиции для компактно расположенных огородов. Сочетайте в них похожие по стилю горшки разных размеров и высоты, добиваясь максимальной выразительности.
— Чередуйте или высаживайте одновременно в один контейнер огородные растения и декоративные цветы. Помните, что условия грунта при одновременной посадке нескольких растений должны быть подходящими для каждого вида. Но можно просто разделить большой контейнер на несколько зон перегородками или поместить внутрь несколько прочных пластиковых мешков с грунтом разного типа.
— Если огородные посадки не очень выразительные, то сделайте акцент на контейнерах, подобрав яркие или оригинальные модели. Это могут быть расписные или мозаичные горшки, многоуровневые контейнеры и т.д.


Геометрические огороды

Разбейте огородные грядки на несколько сегментов, образующих геометрические узоры на выделенной площади. Это может быть как сочетание строгих многоугольников, кругов, так и более сложных фигур, вплоть до орнаментов или криволинейных композиций. Внутри каждого сегмента высаживайте растения так, чтобы и они, в свою очередь, создавали выразительные композиции. Чередуйте посадки с разным оттенком наземной части, растениями разной высоты.


Такие огороды могут существовать в виде обычных и насыпных грядок. Дополнительную выразительность им придают красивые бордюры или престижный материал ограждения высоких грядок (камень, металл). Деревянные грядки можно украсить резными элементами или росписью. Нередко такие огороды украшают садовой скульптурой, устраивают красивые прогулочные дорожки между узорными грядками.

Торжественно смотрятся геометрические посадки с подстриженной живой изгородью в виде ограждения каждого сегмента. Такие огороды отлично впишутся в регулярный ландшафтный стиль. В качестве живого ограждения можно использовать густые посадки цветов, кудрявую петрушку, тонколистный или отклоненный тагетес.


Сад пиццы

Этот оригинальный вид огорода позволяет выращивать наиболее популярные овощи и зелень рядом с домом на любой солнечной площадке. Декоративный вид посадкам придает круглая форма сада диаметром от 2 метров, разбитая на несколько сегментов для овощей разного вида.

Как правило, на таких клумбах выращивают необходимые для приготовления пиццы овощи (томаты, болгарский перец, базилик, петрушку, баклажаны), из-за чего он и получил свое название.

Огороды на собачьих будках

Под огородные посадки можно приспособить как плоские, так и скатные крыши будок. Несомненным плюсом является то, что под эти мини-огородики не требуется дополнительной площади на участке. А домашние животные автоматически получают более комфортное помещение, поскольку крыша не перегревается летом, а зимой слой грунта препятствует ее чрезмерному охлаждению.
На будках можно выращивать любые растения с неглубокой корневой системой. В зависимости от расположения будки во дворе, выбирают соответственно солнцелюбивые или тенелюбивые виды зелени, ягод или овощей. Как и в любых других декоративных огородах, можно сочетать съедобные растения с цветами.

udav102.livejournal.com

Высокие грядки "Замочная скважина" - Дачный участок

Сады, названные "замочная скважина" (keyhole-gardens) вначале появились в Африке как отличный способ выращивания огородных культур в сухом, жарком климате. Потом идею этих оригинальных высоких грядок оценили жители Техаса и других жарких регионов США, а теперь этот вид садоводства стремительно распространяется по всему миру. Причин тому достаточно:

  • - этот тип сада позволяет создавать теплые грядки и, если нужно, превращать их в тепличные ранней весной, просто сделав пленочный купол;
  • - растения получают питание из компостной корзины, которую удобно пополнять фруктово-овощными отходами и сточными/промывными кухонными водами, отходами садоводства, намного облегчая утилизацию;
  • - построить грядки можно из любых подручных материалов;
  • - требуется не более 3 метров пространства по ширине, чтобы разбить огород, клумбу или виноградник;
  • - на грядке можно выращивать цветы, огородные, бахчевые культуры, травы, отлично произрастает в таком саду виноград в разных климатических условиях;
  • - в саду отлично удерживаются влага и питательные вещества, и в теплом климате возможно снимать урожай дважды за лето.

Принцип высоких грядок типа "замочная скважина"

Сад не случайно получил это название: сверху он выглядит, как ретро замочная скважина с компостной корзиной в центре и проходом к ней с одной стороны. Диаметр круглого сада не превышает 2 метров, и на схеме приведены оптимальные размеры. По мере полива сада питательные вещества из компостной корзины переходят в почву, а постоянное пополнение корзины отходами позволяет организовать непрерывный цикл пополнения запаса полезных веществ.

В дождливом климате лучше сделать крышку для компостной корзины, чтобы регулировать процесс выделения питательных веществ в почву грядок. Такая крышка, кроме того, позволит сохранить тепло и уменьшить испарения. Корзина всегда возвышается над грядками.  Если климат жаркий или есть опасность заморозков, то навес потребуется уже для самих грядок. Можно сделать навес съемным, устанавливая теневой вариант лишь в самые жаркие периоды, а пленочный навес в холодный сезон, чтобы превратить сад в теплицу.

Почти замкнутый по кругу сектор для высадки растений устраивается с наклоном от компостной корзины к внешним краям, что позволяет увеличить суммарную площадь грядок и, соответственно, вырастить больше растений. Чтобы улучшить состояние плодородной почвы, создают расслоение: на дно грядок укладывают достаточно крупные ветки, картон, немного компоста, затем можно уложить мульчу, солому, газеты, сухую траву и листья, древесную золу, навоз, червей. Покрывают все слоем почвы. Затем снова укладывают компост и сухие материалы, новый слой почвы и продолжают так, пока не достигнете нужной высоты грядки. Разумеется, верхний слой должен состоять из плодородной почвы.  Каждый слой по мере наполнения немного поливают, чтобы материалы уплотнились.

По мере эксплуатации грядки вы сможете подсыпать почву и отходы, увеличивать высоту внешних стенок и наращивать корзину для компоста. Подобный сад удобнее всего разбивать недалеко от кухни, чтобы удобно пополнять компостную корзину. Для более декоративного вида расположенных рядом с домом грядок можно вдоль ограждения посадить цветы, а во внутренней части огородные культуры.

Как построить сад  "замочную скважину"

Создать подобные грядки достаточно просто:

  1. расчищают участок земли диаметром около 3 метров;
  2. в центр предполагаемой грядки вставляют шест с привязанной веревкой, чтобы использовать его как циркуль. Прикрепив к веревке любой прут на нужном расстоянии, прочерчивают по земле два круга: большой на расстоянии внешнего ограждения сада и маленький по размеру компостной корзины;
  3. разрыхляют почву;
  4. делают канавку вдоль внешнего края по ширине стенки и выкладывают ограждение сада, не забывая оставить с одной стороны проход к корзине в центре;
  5. устраивают компостную корзину в центральной части и заполняют ее подготовленным компостом;
  6. область грядок послойно заполняют, как описано выше;
  7. высаживают растения.

Если грядка предназначается для плетущихся растений, то дополнительно устраивают опоры для плетей. При устройстве грядок заранее решите, как располагать растения по кругу и от центра к краям, чтобы каждый вид посадок получил оптимальное количество солнца, а вам было удобно ухаживать за ними.

Как сделать ограждение грядок? Выбор огромен: камень, кирпичи, габионы, бутылки, доски, толстые ветки и древесные стволы, плетеные ограждения, каркас из труб с профнастилом, тюки с соломой, два ряда металлической сетки с заполнением разным ломом (от битых кирпичей до керамических черепков), части старых цистерн, доски, цементные блоки и монолитный бетон, комбинированные материалы. Примеры - ниже.

Корзины для компоста чаще делают плетеными. Достаточно воткнуть по центру внутреннего круга деревянные или металлические прутья, или  пластиковые трубы, или нержавеющий алюминиевый профиль, а затем оплести каркас ветками или проволокой. Чтобы оградить проникновение грунта в компост, можно использовать геоткань по периметру корзины. Но также удобно использовать пластиковые бочки и канистры с большой крышкой или срезанной верхней частью. Для проникновения к грядкам питательных веществ по периметру бочки необходимо сделать отверстия. Варианты различных компостных корзин представлены ниже. 

Первым популяризатором этого вида огородничества в Африке стал Sendacow, и мы предлагаем посмотреть ролик, наглядно запечатлевший все стадии создания классического сада "замочной скважины".

источник

zakustom.com

Удивительный Рим - "замочная скважина" и апельсиновый сад

В Риме множество потрясающих достопримечательностей, которые можно и нужно увидеть хотя бы раз до конца жизни. Город очень красив сам по себе, с его удивительной атмосферой и архитектурой, особым отношением жителей к жизни и зданиями, которые будто пропитаны историей.

Разумеется, все вышеперечисленное сделало Рим невероятно популярным у туристов, перебоя с которыми здесь нет круглый год. Все хотят увидеть знаменитый Колизей, Фонтан Треви, Собор Святого Петра и еще множество столь же удивительных достопримечательностей. Но что делать, когда хочется скрыться подальше от толп и отдохнуть в тишине древнего города? Идти на холм Авентин!

На этом холме расположен апельсиновый сад, в котором всегда на удивление мало туристов. Здесь со своими семьями и друзьями отдыхают итальянцы, удобно расположившись прямо на траве под апельсиновыми деревьями. Высокие деревья обеспечивают тень даже летом, так что расположиться с комфортом не составляет особого труда. Иногда неподалеку проводят свадебные фотосессии, ведь место это невероятно живописное само по себе.

На траве обычно лежит огромное множество апельсинов, и запах в парке стоит просто невообразимо потрясающий, но, несмотря на это, апельсины есть не рекомендуется — они очень горькие, ведь были посажены просто для красоты.

В парке множество скамеек для спокойного отдыха, а неподалеку есть смотровая площадка, откуда открывается потрясающий вид на архитектуру прекрасного Рима. Также совсем рядом расположен розарий, откуда тоже доносятся прекрасные ароматы.

Также на холме есть еще одна весьма любопытная достопримечательность, расположенная на площади Мальтийских рыцарей. Местные и приезжие зовут ее замочной скважиной. Отстояв небольшую очередь, можно заглянуть в нее и увидеть одновременно три государства: Мальтийский орден, Ватикан и Италию. Это место довольно интересно, но ажиотажа у туристов не вызывает, так что скорее всего вам не придется толкаться в большой толпе.

be-traveller.ru

«Замочная скважина» - Статьи - Семья

- Ну и дура, - отмахнулась Светланка, которая была уже студенткой, повзрослела и стала просто Светой, или Светкой.
- Все равно он со мной будет! - опять зарыдала Танюша.
- С чего вдруг? Я видела, как он с Маринкой целуется.
- Неправда! - закричала Танюша.
- Не хочешь - не верь, - ответила Светланка.
Сестры по-прежнему жили в одной комнате. Танюша училась в восьмом классе. Светланка провалилась на экономфак и работала в деканате, чтобы поступить на будущий год. Ольга Петровна по этому поводу очень переживала. Она считала, была убеждена, что дочь должна была поступать на филфак или, еще лучше, в библиотечный. А пропуск года - бессмысленная трата времени. Ольга Петровна все больше страдала мигренями, всевозможными болезнями - неизлечимыми и сложно диагностируемыми. Тетя Рая приходила к ней, ставила уколы, которые не приносили облегчения и казались бессмысленными.
Рыдала Танюша по поводу Валерки. Тот стал красавцем, весь в мать, знал о своей красоте и гулял то с одной девочкой, то с другой.
Валерка окончил школу с серебряной медалью, которая была ему не нужна, и поступил в институт - легко, спокойно, как бывает с теми, кто этого совсем не хочет и кому наплевать. Экзаменаторы отметили уверенность абитуриента, его спокойствие и природное обаяние.
Танюша смотрела на него все так же, как в детстве - восхищенно-восторженно - и переживала по поводу своей стандартной, ничем не примечательной внешности. Валерка на нее никакого внимания не обращал, зато на Маринку, которая выросла удивительной красавицей, заглядывался. Маринка вымахала, отрастила ноги, волосы и ресницы, умела делать телячий взгляд, порочный и невинный одновременно. В кого она такая уродилась - было непонятно. Точно не в мать. И совсем не верилось, что она была восьмиклассницей - она выглядела старше и очень гордилась своим «взрослым» видом.
Танюша часами рассматривала себя в зеркале, но никаких прекрасных черт обнаружить не могла и от этого ненавидела Маринку еще больше - за то, что той досталась небывалая красота. И вот теперь Валерка, ее любимый Валерка, целуется у подъезда с Маринкой (а до этого приводил в гости однокурсницу - тоже очень красивую девушку). А Маринка его совсем не любит - это Танюша знала точно. Маринка вообще никого, кроме себя не любит. И почему ей все - и внешность, и Валерка, а Танюше ничего?
- Что ты в нем нашла? - спросила Светланка уже не в первый раз.
- А у тебя вообще никого нет и не будет! - выкрикнула Танюша сестре и уткнулась в подушку, заливаясь слезами.
Она знала, что это - запрещенный прием. Нельзя было обижать сестру, у которой действительно никогда не было мальчиков и с которой никто не целовался у подъезда - у Светланки даже перспективы такой не открывалось. Она только делала вид, что не переживает, но на самом деле, очень комплексовала - Танюша это знала.
- Лучше одной, чем с Валеркой, - отрезала Светланка.
Танюша видела, что та обиделась.
Повзрослев, сестры отдалились. Они были совсем разными, хоть и выросли в одной комнате, ходили в одну школу, играли в одни и те же игрушки и носили одну и ту же одежду, точнее Светланка носила, а Танюша донашивала. Но на жизнь они смотрели совершенно по-разному.
Светлана, тихая, умненькая, спокойная девочка, никогда не доставлявшая хлопот учителям и матери, повзрослев, обозлилась. На весь мир. Она не то чтобы ждала принца, но считала, что ей все должны. Есть такой тип сначала девочек, девушек, а потом женщин. Светлана была убеждена, что мальчик, юноша или мужчина должен положить к ее ногам дом, себя и все, что она пожелает. На меньшее она была не согласна. При этом взаимообмен она считала невозможным. Ей должны дать, а она благосклонно примет. Поэтому скоротечные, одновечерние встречи, во время которых Светлана честно предъявляла претензии, продолжения не имели. Редкие поклонники, скорее приятели, рассчитывающие на самый обычный студенческий скоротечный роман, испарялись, толком и не проявившись, не утвердившись. Шарахались от возложенных на них в первый же вечер ожиданий и какой-то тяжелой, давящей требовательности и уходили к более легким, смешливым, ничего не просящим, ни на что не рассчитывающим, хотя бы с виду, однокурсницам, готовым ехать на дачу, пить дешевое вино, танцевать и с легкой душой расставаться. Светлана корчила гримаску - не больно-то и хотелось. Ей они даже не нравились - один был недостаточно хорош собой, другой - недостаточно умен. То, что девушка должна очаровывать, привлекать, заманивать, она считала в корне порочным и неправильным и продолжала ждать «своего» мужчину. Подруг она так и не завела. Светлана была тяжелой на подъем, не хотела быть подружкой, которую взяли для друга, чтобы не скучал. И уж тем более она не хотела быть той самой «страшненькой» подружкой, флирт с которой зависит от количества привезенных бутылок вина. Светлана не хотела связей, она хотела любви и, главное, гарантий. «Или все, или ничего», - говорила она своим более удачливым знакомым, с которыми познакомилась во время экзаменов. Она их всех ненавидела. Всех, кто сидел на лекциях, в то время как она просиживала часы в душном деканате. Она не верила в справедливость и честность. Неужели, например, Ритка умнее ее? Нет, конечно. Зато ее папа дружит с деканом. Или Ленка? Вообще дура дурой. Но ее мама построила ректору гараж. Ни за какие коврижки она бы не поехала с ними отмечать сданную сессию. Унижаться - ни за что.
Надо сказать, что и Ритка, и Ленка хотели вытащить Свету на дачу без всякой задней мысли. Девочки были искренние и очень переживали, что Света не поступила. Когда же сдавали экзамены, мечтали оказаться в одной группе.
В общем, девочки крутили пальчиками у висков и говорили, что Светка вообще одна останется с такой жизненной установкой. Так оно, кстати, и вышло. Подруги, хоть и были не семи пядей, но рассуждали по-бабски трезво, мыслили здраво: надо отдать, все, что есть - молодость, красоту, щедрость, душу, вывернуться наизнанку и ничего не ждать взамен. Радоваться тому, что есть, а иначе и этого не будет.
Танюша была категорически не согласна с сестрой. Для своего Валерки - а другого мужчины рядом с собой Танюша не видела и видеть не хотела - она готова была на все: , отдать, оторвать, отрезать. Лишь бы ему было хорошо. Лишь бы для него. А если ему, то и ей. Ошметок счастья. Но такой сладкий.
Танюша вообще ничего не ждала. Жила, как живется и в принцев не верила. Нет их, принцев. Валерка есть, рядом живет, знакомый и родной с детства, красивый до обморока. Лишь бы посмотрел в лифте и сказал «привет» - уже счастье невероятное, аж душа замирает.
И пусть ничего не даст, ничего не сделает, не любит, не уважает, не ухаживает - она сама, все сама. Пусть только позволит себя любить.
Она вообще была жертвенной особой - отдавала себя без оглядки, без раздумья. Давала списывать, брала на себя вину за всех, помогала, утешала. Но вот, что странно - никто эту жертвенность не ценил. Танюшу за нее не уважали, а использовав, бросали. Но она этого не видела, не знала и знать не хотела. И опять подставляла живот - пусть режут, бьют, вынимают кишки, лишь бы спасти, лишь бы им, чужим, посторонним, было хорошо.
Светланка же медленно плела свой кокон, обвивалась, закутывалась и никого не впускала в свое пространство.
Удивительно, но никто, даже родная мать, не видели, насколько разными были сестры. Все воспринимали их как одно целое - где Светланка, там и Танюша. Их часто путали, особенно учителя, учившие сначала старшую сестру, а потом и младшую. И переносили черты характера старшей на младшую. Но если Танюша только радовалась такой путанице, невольному сравнению, то Светланка от злости сходила с ума. Они даже внешне, как говорили все вокруг, были похожи как две капли воды. И только это доставляло Танюше небольшую, быстро проходящую горесть. Она видела, что Светланка совсем не красавица, не Маринка, и смотрела на сестру, как в зеркало. Нет, она не хотела быть такой. Хотела, как Маринка. Но Танюша не умела долго страдать. Она опять подставляла свой живот солнцу, новому дню, смеялась, шутила и решительно отказывалась рефлексировать или страдать. Нет, нет и еще раз нет. Все будет хорошо. Они с Валеркой поженятся, будут жить долго и счастливо и умрут в один день.
Валерка тоже вырос не тем, кем должен был. В детстве он был ласковым мальчиком, часто плакал, лет до тринадцати спал с плюшевым мишкой и купался в ванне с солдатиками. Лида считала это странным, даже злилась.
- Веди себя в соответствии со своим возрастом, - говорила она. - Тебе сколько лет? Два года?Валерка не понимал, почему мама сердится, и страдал от этого еще больше.
При живых родителях он рос как трава. Лида, занятая работой и невнятными попытками устроить личную жизнь, сына не то чтобы не замечала или не любила - нет, любила, конечно. Кормила, вызывала врача, когда он заболевал. Но не сидела на кровати и не гладила по голове, о чем Валерка тайно мечтал, не спрашивала про одноклассниц, не проверяла уроки. Валерка иногда думал, что мама вообще не знает, в каком он классе. Он сам записывался в секции - недолго поиграл на гитаре, походил на футбол... Он быстро увлекался и так же быстро остывал. То же самое происходило и с его чувствами. Он мог увлечься одноклассницей и так же быстро в ней разочароваться.
К Маринке, с которой действительно целовался, он вообще ничего не чувствовал. Но кто же откажется целоваться с первой красоткой района, тем более такой доступной? Он и не отказывался. Мужчиной он стал рано и быстро сообразил, как, что и в какой момент нужно сказать, на какие кнопки надавить, чтобы получить желаемое. Но если девушка оказывалась неприступной, он быстро охладевал к ней. Он не собирался страдать и добиваться. Зачем? Ради чего? В жизни так много всего доступного, того, что само плывет в руки - достаточно лишь оглянуться и поманить.
Про чувства Танюши он прекрасно знал, но так привык к соседке, которая обмирала в его присутствии, что вообще не видел в ней девушку - Таня и Таня. Соседка. Вынужденная, не им выбранная, подружка детства. Маленькая девочка.
Про то, что Валерка способен испытывать хоть какие-то чувства, никто и не догадывался. Он был дерзкий, уверенный в себе, красивый мальчик. Такая красота и поведение одновременно и притягивали, и отталкивали. Даже Маринка, привыкшая к тому, что мальчики перестают дышать в ее присутствии, отчаянно потеют и заикаются, удивилась: даже после поцелуя Валерка был спокоен и смотрел на нее достаточно холодно. Но она быстро отогнала от себя эти мысли, не поверила - Валерка ей нравился. Они были похожи: одинаково равнодушные ко всему окружающему миру и хорошо знающие себе цену. У нее после поцелуя тоже не упало сердце, не перевернулся мир и не подкосились ноги. Валерка хорошо целовался - это единственное, что отметила для себя Маринка и засмеялась. Валерка подхватил ее смех, и на этом все закончилось. Больше они друг к другу не прикасались. В своих ощущениях, эмоциях они были как брат и сестра и немедленно отторгнули друг друга, как близкие родственники, хотя продолжали создавать видимость романа - самый красивый мальчик в районе и самая красивая девочка. Пара, от которой захватывало дух. Танюша, когда видела их вместе, вжималась в стену, настолько хороши были они. Настолько некрасива была она.
Валерка и Маринка. Они действительно были очень похожи. Маринка тоже росла, как трава. Тетя Рая, замотанная на всех работах сразу, дочь почти не видела, чему та была только рада. Она стеснялась матери - ее тяжелой походки, непрокрашенной седины, уродливых сапог и вечного, невымывающегося запаха спирта и лекарств. Когда тетя Рая пыталась поцеловать дочь, хотя бы чмокнуть в макушку, Маринка вздрагивала и отворачивалась. Ей было неприятно. Она тоже подолгу простаивала перед зеркалом, разглядывая свой нос, губы, брови, разрез глаз. Сравнивала с фотографией матери, сделанной в молодости, которая висела на стене, и не находила сходства. Маринка одно время даже думала, что она не родная дочь, а приемная. Ну совсем же не похожа! Другая на ее бы месте задумалась, расстроилась, начала переживать, но не Маринка. Та тут же успокоилась, решив, что ее настоящая мать была актрисой или певицей, оставила ее в роддоме ради сцены или ради прекрасного мужчины, а тетя Рая забрала, удочерила. Маринка засыпала с этими мыслями, представляя, какая ее настоящая мама была яркая, воздушная и великолепная. Убедив себя в том, что она не родная дочь, Маринка охладела к матери и даже злилась на нее - за то, что та обрекла ее на такую жизнь, в вечной нищете, в этой старой квартирке. Мысль о том, что она могла быть похожей на отца, которого не знала, ее не посещала вообще. Ну какой мог быть муж и уж тем более любовник у матери? Израиль Ильич не в счет - мать за ним просто ухаживала, сиделкой была, а не женой. Ненастоящей женой.
- Ты у меня красавица... - плакала от усталости тетя Рая, глядя на дочь. - Ты мое счастье. Такая невеста выросла.
- Мама, ну перестань! - сердилась Маринка, потому что невестой себя совсем не считала. Ей вообще никто не нужен. Что за глупости?
Маринка хотела одного - уехать из этого района, вырваться, куда угодно, как угодно, только уехать. Не видеть этой помойки, этих домов, этих людей, которые ходят по одним и тем же дорогам много лет подряд и никуда, никуда с них не свернут. Маринка не мечтала, как ее одноклассницы, выйти замуж за мальчика из параллельного класса, с которым танцевала на школьной дискотеке и тогда же в первый раз поцеловалась, и переехать в точно такой же дом, в точно такую же квартиру, из окна которой будут видны та же помойка, те же детские садики и та же дорога к остановке. Ни за что. Она здесь не останется. При этом Маринка плохо понимала, куда конкретно она хотела бы попасть, но это не имело никакого значения. Она была уверена, что там, где кончается их улица и начинается дорога, ведущая к метро, есть другая жизнь, живут другие люди.
Только однажды она поделилась своими мыслями с матерью и тут же об этом пожалела.
- Доча, а как же училище? Ты же хотела в медицинское! Или в институт. У нас поликлинике всегда люди нужны, - тут же запричитала та.
- Не нужна мне твоя поликлиника! - выкрикнула Маринка. - И квартира твоя не нужна! И ты не нужна! Посмотри на себя в зеркало! На кого ты похожа? С тобой даже до мусорки дойти стыдно!
Тетя Рая заплакала. Нет, она не обиделась на дочь. Как можно обижаться на ребенка? Она плакала от усталости и маленького счастья, которое носила в себе и которое вдруг стало ненужным. И вовсе не счастьем: она наконец расплатилась за квартиру и опять стала хозяйкой в своем доме. Но Маринке этого не сказала - приберегала новость до Нового года. И вот оказывается, что Маринке такого добра не надо. И все эти годы, когда тетя Рая рвала жилы, - псу под хвост.
- Ты же хотела доктором стать... - пробормотала тетя Рая.
- Хотела, - зло ответила Маринка, - когда мне пять лет было. А теперь я хочу жить нормально! Не как ты! Не как вы все!
- Что ты такое говоришь? Что ты говоришь? Разве мы плохо живем? Разве тебе чего-то не хватает? Ну хочешь, кофточку новую купим?
- Не нужны мне твои кофточки! Лучше духи себе купи - вся квартира твоей поликлиникой провоняла! И ты не нужна! Уходи, мне надо уроки делать.
Тетя Рая вышла из комнаты. Больше Маринка ей ни о чем не рассказывала, а тетя Рая не спрашивала.
На кухне она достала документы на квартиру, оформленные по всем законам, разгладила бумажки, еще раз все перечитала и положила в шкатулку. «Она еще маленькая, вырастет, все поймет», - подумала тетя Рая и немного успокоилась. Она боялась свою красавицу дочь и понимала, что той нужна другая жизнь, лучшая.
Но в главном Маринка ошибалась: она была похожа на мать. Тетя Рая в ее возрасте выглядела точно так же - красавица с длинной косой и длинными ногами. Она точно так же кричала матери, что уедет из их маленького, захолустного села куда угодно, только бы не видеть коровника, огорода, засаженного картошкой, и калитки, которая закрывалась на железное кольцо - перебросил через забор и, считай, заперто.

deti.mail.ru

Через замочную скважину, отзыв от туриста ulvrid_tourist на Туристер.Ру

Толедо — Испания Январь 2020

Продолжение путешествия по Испании. Предыдущая часть: Убить быка и не умереть.

Типичное расположение любой военной крепости — на каком-либо природном возвышении вблизи реки. Это способствует заблаговременному обнаружению неприятеля, обеспечивает защитников пресной водой и в то же время затрудняет подход вражеских армий к ней. Замок в Толедо полностью отвечает обоим этим критериям.

Мавры завоевали Толедо в начале VIII века. С тех пор по всей Испании (и даже Португалии) крепости стали называть арабским словом алькасар(القصر‎)- крепость, укреплённый замок. Толедский алькасар расположен на берегу реки Тахо.

Давно уже миновали времена, когда замок выполнял прежде всего оборонительную функцию. Последний раз он осаждался в 1936 году во время гражданской войны в Испании. В наши дни два берега реки соединяют несколько мостов. Мы пересечём реку по мосту Алькантара, который когда-то был единственным мостом, который вёл в город.

В средние века взять зАмок означало взять город. Пока зАмок не взят — город на замкЕ. А замОк открывают ключом, который вставляют в замочную скважину. Для Толедо замочной скважиной были Puerta de Alcántara — ворота Алькантара в типично арабском стиле. Мавры построили их ещё в X веке на самом берегу Тахо и они имели огромное значение для города в те времена. Долгое время ворота оставались неизвестными, пока не были обнаружены во время сноса пришедших в негодность зданий.

Puerta de Alcántara — это двойная замочная скважина. Пройдя через внешние ворота мы оказываемся перед внутренними, который уже и ведут в замок.

С замковой стены открывается прекрасный вид на окрестности — река Тахо, мост Алькантара, расположенный на другом берегу реки Замок Сан-Сервандо (в котором сейчас расположен хостел), здание пехотной академии.

Сейчас в Толедском Алькасаре расположен музей Армии.

Здесь можно увидеть экспонаты, посвящённые различным малоизвестным нам событиям испанской военной истории, например — испано-марроканской войне 1859–1860 годов. На фото ниже можно увидеть картины, посвящённые битве при Тетуане и победоносному возвращению испанской армии в Мадрид.

Из второго этажа Алькасара можно выйти на террасу, на которой представлена различная военная техника. В том числе и танк Т-26 — разработка СССР 20-х годов прошлого века. В общей сложности Испанское республиканское правительство получило 281 такой танк.

Также в Музее Армии представлено зашкаливающее количество различных доспехов. Дух захватывает, когда смотришь на целую стену шлемов, нагрудников и других частей брони.

От Алькасара мы отправимся на Plaza de Zocodover — главную площадь города.

В разные стороны от неё расходится множество узеньких улочек. Центр Толледо — это классический хорошо сохранившийся средневековый город. Мощёные камнем улочки петляют, переходят одна в другую, а иногда оканчиваются неожиданными тупиками.

Большинство из них настолько узки что двум даже небольшим машинам сложно будет разъехаться. В самых напряжённых местах средневековый антураж дополняют вполне себе современные светофоры.

Есть в этом лабиринте здание, которое сложно будет не заметить. Речь идёт о Толедском Соборе, главном соборе Испании. Его строительство продолжалось 267 лет и началось сразу же после отвоевания страны у мавров.

В соборе бросается в глаза Главная Часовня. Её величественный алтарь изготовлен из золотого и полихромного дерева. Шесть лет шло строительство часовни. Свои руки к ней приложили такие великие скульпторы как Фелипе де Бигарни, Диего Копин и Себастьян Альмонасид.

Перед часовней расположены Хоры, одни из самых красивых во всей Европе. В центре — прекрасная готическая скульптура XVI века под названием Белая Дева.

Также на хорах расположены два старинных органа.

Нельзя не отметить масштабный рождественский вертеп установленный в соборе.

Капитулярная зала в соборе появилась благодаря кардиналу Сиснеросу — ранее капитул заседал в Мозарабской часовне. Потрясающая роспись стен была выполнена по проекту Хуана де Боргоньи в 1511 году, т. е. более 500(!) лет назад.

Вершиной искусства испанского барокко считается алтарь, изображающий Апофеоз Святого Таинства Евхаристии. Основная часть алтаря — это скульптура Богоматери и Младенца. С одной её стороны — рельеф с изображением Давида и Ажимелека, с другой — и рельеф с изображением встречи Абигайль и Давида.

В конце XVI века в собору появляется ризница. Свод её украшает потрясающая фреска руки Лука Джордано, изображающая Сошествие Пресвятой Богородицы, чтобы поставить ризу на епископа Святого Ильдефонса. Сам же зал — это картинная галерея с работами Эль Греко, Караваджо, Тициана, Ван Дика, Орренте, Тристан, Гойи, Моралеса и Хосе Рамоса.

В 1397 году в соборе был построена часовня Власия Севастийского по приказу архиепископа Дона Педро Тенорио для его захоронения. Здесь нельзя не отметить великолепные фрески, которые совсем недавно были восстановлены.

С момента основания Толедского Собора прошло без малого 800 лет — весьма внушительный срок. Однако даже он не является самым старым местом применения культа в Толедо. В 999 году, т. е. ещё когда Толедо был под властью мавров, здесь была построена мечеть, сильно выделявшаяся среди других построек — это было отдельно стоявшее здание выше уровня улицы. В 1085 Альфонсо VI отвоевывает Толедо у мавров. Столетием спустя мечеть заняли рыцари ордена Госпитальеров, тогда она и получила название Cristo de la Luz.

Сама по себе церковь небольшая. Однако внутри церкви сохранились древние фрески.

При церкви также разбит небольшой сад.

Cristo de la Luz находится на самой окраине старого города — здесь проходит городская стена. Спустившись на проходящую вдоль неё улицу мы окажемся перед Puerta del sol — Воротами Солнца, построенными в XII веке.

Ещё одни ворота — Puerta de Bisagra во времена мавров были главным входом в Толедо.

Городская стена уводит нас всё дальше от исторического центра города и всё дальше не только от современного Толедо, но и даже от Толедо времён мавров. Идя вдоль неё мы, если можно так выразиться, всё больше погружаемся вглубь веков.

Безмолвным свидетелем первых веков жизни города является римский цирк или, точнее, то что от него осталось.

Сейчас на месте руин разбит парк — высажены деревья, установлены скамейки. Однако масштабы некогда грандиозного сооружения отчётливо прослеживаются до сих пор.

Более двух тысяч лет насчитывает история Толедо. Город успел побывать в руках римлян, аланов, вестготов, мавров и долгое время был резиденцией королей Кастилии, пока Филипп II не перенёс столицу в Мадрид. И гуляя по его извилистым улочкам так приятно на примере Толедо проследить всю историю Испании — от завоевания римлянами до наших дней.

1. Пёстрая мозаика Мадрида
2. Мадридский зоопарк
3. Убить быка и не умереть
4. Через замочную скважину
5. Дорогой воды
6. От Гауди до Колумба
7. Крепость на вершине горы

www.tourister.ru

Высокие грядки "Замочная скважина" - Дачный участок

Сады, названные "замочная скважина" (keyhole-gardens) вначале появились в Африке как отличный способ выращивания огородных культур в сухом, жарком климате. Потом идею этих оригинальных высоких грядок оценили жители Техаса и других жарких регионов США, а теперь этот вид садоводства стремительно распространяется по всему миру. Причин тому достаточно:

  • - этот тип сада позволяет создавать теплые грядки и, если нужно, превращать их в тепличные ранней весной, просто сделав пленочный купол;
  • - растения получают питание из компостной корзины, которую удобно пополнять фруктово-овощными отходами и сточными/промывными кухонными водами, отходами садоводства, намного облегчая утилизацию;
  • - построить грядки можно из любых подручных материалов;
  • - требуется не более 3 метров пространства по ширине, чтобы разбить огород, клумбу или виноградник;
  • - на грядке можно выращивать цветы, огородные, бахчевые культуры, травы, отлично произрастает в таком саду виноград в разных климатических условиях;
  • - в саду отлично удерживаются влага и питательные вещества, и в теплом климате возможно снимать урожай дважды за лето.

Принцип высоких грядок типа "замочная скважина"

Сад не случайно получил это название: сверху он выглядит, как ретро замочная скважина с компостной корзиной в центре и проходом к ней с одной стороны. Диаметр круглого сада не превышает 2 метров, и на схеме приведены оптимальные размеры. По мере полива сада питательные вещества из компостной корзины переходят в почву, а постоянное пополнение корзины отходами позволяет организовать непрерывный цикл пополнения запаса полезных веществ.

В дождливом климате лучше сделать крышку для компостной корзины, чтобы регулировать процесс выделения питательных веществ в почву грядок. Такая крышка, кроме того, позволит сохранить тепло и уменьшить испарения. Корзина всегда возвышается над грядками.  Если климат жаркий или есть опасность заморозков, то навес потребуется уже для самих грядок. Можно сделать навес съемным, устанавливая теневой вариант лишь в самые жаркие периоды, а пленочный навес в холодный сезон, чтобы превратить сад в теплицу.

Почти замкнутый по кругу сектор для высадки растений устраивается с наклоном от компостной корзины к внешним краям, что позволяет увеличить суммарную площадь грядок и, соответственно, вырастить больше растений. Чтобы улучшить состояние плодородной почвы, создают расслоение: на дно грядок укладывают достаточно крупные ветки, картон, немного компоста, затем можно уложить мульчу, солому, газеты, сухую траву и листья, древесную золу, навоз, червей. Покрывают все слоем почвы. Затем снова укладывают компост и сухие материалы, новый слой почвы и продолжают так, пока не достигнете нужной высоты грядки. Разумеется, верхний слой должен состоять из плодородной почвы.  Каждый слой по мере наполнения немного поливают, чтобы материалы уплотнились.

По мере эксплуатации грядки вы сможете подсыпать почву и отходы, увеличивать высоту внешних стенок и наращивать корзину для компоста. Подобный сад удобнее всего разбивать недалеко от кухни, чтобы удобно пополнять компостную корзину. Для более декоративного вида расположенных рядом с домом грядок можно вдоль ограждения посадить цветы, а во внутренней части огородные культуры.

Как построить сад  "замочную скважину"

Создать подобные грядки достаточно просто:

  1. расчищают участок земли диаметром около 3 метров;
  2. в центр предполагаемой грядки вставляют шест с привязанной веревкой, чтобы использовать его как циркуль. Прикрепив к веревке любой прут на нужном расстоянии, прочерчивают по земле два круга: большой на расстоянии внешнего ограждения сада и маленький по размеру компостной корзины;
  3. разрыхляют почву;
  4. делают канавку вдоль внешнего края по ширине стенки и выкладывают ограждение сада, не забывая оставить с одной стороны проход к корзине в центре;
  5. устраивают компостную корзину в центральной части и заполняют ее подготовленным компостом;
  6. область грядок послойно заполняют, как описано выше;
  7. высаживают растения.

Если грядка предназначается для плетущихся растений, то дополнительно устраивают опоры для плетей. При устройстве грядок заранее решите, как располагать растения по кругу и от центра к краям, чтобы каждый вид посадок получил оптимальное количество солнца, а вам было удобно ухаживать за ними.

Как сделать ограждение грядок? Выбор огромен: камень, кирпичи, габионы, бутылки, доски, толстые ветки и древесные стволы, плетеные ограждения, каркас из труб с профнастилом, тюки с соломой, два ряда металлической сетки с заполнением разным ломом (от битых кирпичей до керамических черепков), части старых цистерн, доски, цементные блоки и монолитный бетон, комбинированные материалы. Примеры - ниже.

Корзины для компоста чаще делают плетеными. Достаточно воткнуть по центру внутреннего круга деревянные или металлические прутья, или  пластиковые трубы, или нержавеющий алюминиевый профиль, а затем оплести каркас ветками или проволокой. Чтобы оградить проникновение грунта в компост, можно использовать геоткань по периметру корзины. Но также удобно использовать пластиковые бочки и канистры с большой крышкой или срезанной верхней частью. Для проникновения к грядкам питательных веществ по периметру бочки необходимо сделать отверстия. Варианты различных компостных корзин представлены ниже. 

Первым популяризатором этого вида огородничества в Африке стал Sendacow, и мы предлагаем посмотреть ролик, наглядно запечатлевший все стадии создания классического сада "замочной скважины".

источник

zakustom.com

Замочная скважина ~ Поэзия (Авторская песня)

У каждого своё предназначение. Своя работа.
Один — молится в скиту, насыщает всё живое и неживое животворящей энергией. Другой очищает людей своими грехами, причиняя боль и заставляя задуматься, где человек слаб и уязвим, где червоточина в его душе. Иной вносит в мир искушения, соблазны, через разочарования приводя человека к пониманию сути явлений, к покаянию и освобождению от губительных зависимостей.
Человек подражает Творцу жаждой создавать нечто, что переживет его, или действовать, внося изменения в глобальный файл мира.
Кто-то создает рисунки, скульптуры, картины. Придумывает новые слова, сочиняет легкомысленные стихи, фривольные романы. Ведет душеспасительные беседы, пишет священные книги или тексты для исполнителей рок-музыки. А кто-то выражает высшую волю в словоброжении, невнятном и смутном, как пифийские откровения. Кто-то устраивает войны или участвует в боях, очищая себя и давно прогнившее пространство от застарелых грехов. Или спасает людей от смерти, врачуя душу и тело. Кто-то даёт возможность людям совершить маленькое благодеяние, прося милостыню на паперти. Растит детей, охраняет заключенных в темницах, кормит бездомных кошек и голубей...
Мир устроен гармонично, человеческий улей задуман разумно. У Вседержителя много места под солнцем, и есть задания для всех...
И только самонадеянный, мелочный, недалёкий человек не понимает этого. Толкается локтями, бесконечно доказывая, что его правда — круче, и он достоин большего, нежели прочие. Что его кусочек Вселенной — прекраснее и лучше. Творения — драгоценнее для ноосферы.
Такой всегда будет судить всех по себе. Даже если смотрит на белый свет с одной из вершин в тибетских горах. Или наблюдает за миром из-за столика кафе в какой-нибудь Швейцарии, после торжественной речи в честь получения Нобелевской премии. Или выступая на столичной сцене. Или выписывая вечные цитаты в тишине провинциальной библиотеки. И даже если всю жизнь следит за окружающими сквозь замочную скважину собственной бездарности, ограниченного ума и неразвитого вкуса.
Не мешай.В конце концов, каждого своя замочная скважина. 

P.S. Вы судите по человеческим меркам, Я же не сужу никого.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:15)

P.P.S. У каждого своё предназначение. Своя работа. Человек подражает Творцу жаждой создавать нечто, что переживет его, или действовать, внося изменения в глобальный файл мира. Мир устроен гармонично, человеческий улей задуман разумно. У Вседержителя много места под солнцем, и есть задания для всех… Не мешай.

www.chitalnya.ru


Смотрите также