8 800 333-39-37
Ваше имя:
Номер телефона:

Серпянка для штукатурки потолка


виды и сфера применения — ВикиСтрой

Серпянка: виды и сфера применения Несмотря на обширный выбор изолирующих и защитных строительных материалов и приспособлений, самым популярным и востребованным вариантом остаётся серпянка. Это простой способ обеспечить защиту стен и потолка, продлить срок службы финишной отделки. Сайт RMNT расскажет о серпянке подробно. https://www.wikistroi.ru/story/decoration/sierpianka-vidy-i-sfiera-primienieniia https://www.wikistroi.ru/story/decoration/sierpianka-vidy-i-sfiera-primienieniia/@@download/image/N78DCsBJ.jpg

Несмотря на обширный выбор изолирующих и защитных строительных материалов и приспособлений, самым популярным и востребованным вариантом остаётся серпянка. Это простой способ обеспечить защиту стен и потолка, продлить срок службы финишной отделки. Сайт RMNT расскажет о серпянке подробно.


Серпянка — это просто лента, сетка с мелкими ячейками, которая иногда имеет особый клеящий слой. Используется серпянка при следующих ремонтных работах:

  • Заделка трещин на стенах и потолке.
  • Армирование, укрепление стыков листов гипсокартона при строительстве перегородок.
  • Укрепление углов стен, финишная отделка которых страдает в процессе эксплуатации сильнее всего.

Портал Rmnt.ru показывал вам, как штукатурить стены своими руками . Именно в процессе подготовки поверхностей к финишной отделке используется серпянка, которая потом скрывается под слоем шпаклёвки, а затем краски или обоев.

Продаётся серпянка в рулонах длиной от 20 до 150 метров, ширина варьируется от 42 до 230 миллиметров. Узкие полоски такой армирующей ленты отлично подходят для заделки стыков листовых строительных материалов, а также заделки узких трещин. Более широкие ленты применяются там, где нужно укрепить большой участок стены или потолка.

Уровень плотности составляет 50 грамм на квадратный метр, размеры ячеек сетки для внутренних работ не превышают 3 миллиметров. Для наружных работ, в том числе на фасадах, используются более крупные и плотные сетки с размерами ячеек 5 миллиметров.

По материалу изготовления серпянка бывает:

  • Стеклотканевая. Похожа на стеклохолст , ломкая, поэтому на углах не применяется, но для выравнивания и укрепления стен и потолка подходит хорошо.
  • Лавсановая. Бывает широкой и узкой, применяется с толстыми слоями штукатурки, так как отличается высокой прочностью.
  • Полипропиленовая. Очень тонкая, похожа на бинт. Применяется с тонкими слоями штукатурки и шпаклёвки.

К преимуществам использования серпянки относятся:

  • Высокая стойкость к механическими воздействия, перепадам температуры и влажности.
  • Противодействие вибрационным, усадочным и сдвиговым нагрузкам.
  • Возможность выбора ленты разной ширины для использования на участках различной площади.
  • Доступная цена.
  • Простота монтажа, с которым справится даже непрофессионал.
  • Эффективная защита финишной отделки, возможность продлить сроки её эксплуатации.
  • Эффективная профилактика появления трещин на стенах и потолке.

Для работы с серпянкой потребуются только острый нож, обычный шпатель и раствор шпаклёвки. Поверхность предварительно очищается и грунтуется. На влажный слой шпаклёвки крепится серпянка и потом вновь накрывается тонким слоем шпаклёвки.

Несколько советов от профессионалов:

  • Бывает, что клеящей основы самой серпянки недостаточно для прочного соединения. Помогает покрытие сетки штукатуркой.
  • Ленту на стене придавливают и сглаживают шпателем, чтобы обеспечить качественное и ровное сцепление.
  • Не следует покрывать серпянку слишком толстым слоем штукатурки и шпаклёвки. Достаточно, чтобы её просто не было видно.
  • Если речь идёт о самоклейке, её нужно точно приклеить с первого раза. Оторвёте от стены или потолка — клеевой состав потеряет свои свойства.
  • Перед тем, как монтировать серпянку на стык листов гипсокартона, нужно убедиться, что они надёжно закреплены.
  • Удобно крепить серпянку не сплошной полосой, а сравнительно небольшими кусочками, внахлёст. Так легче избежать бугристости.

Применение серпянки существенно продлевает срок службы финишной отделки, помогает избежать появления трещин, в том числе на стыках ГКЛ. Работать с этим материалом просто, а для наглядности покажем процесс монтажа серпянки на видео:

Армирующая сетка и армирующее волокно для предотвращения появления трещин на поверхности стен и потолков

Приветствую вас, уважаемые пользователи. В нашей сегодняшней статье вы сможете ознакомиться с таким, казалось бы, незначительным, но в тоже время играющим огромную роль, материалом как армирующая сетка и армирующее волокно из стеклоткани.

Очень часто нам приходится начинать делать ремонт, пускай только косметический, лишь по той причине, что в некоторых местах начали появляться трещины. Конечно, всё бы ничего, если таких у вас одна или две, но когда их становится всё больше и больше, и вот, наконец, ими покрыты уже все стены, а штукатурка на потолке лопнула по швам плит перекрытий и, кажется, сейчас всё обрушится вам на голову – пора приступать к серьезному ремонту. При этом в таком ремонте важно не просто устранить проблему, но и найти причину её появления.

А причина проста и дело вовсе не в некачественных строительных материалах, хотя и это, порой, возможно. Трещины появляются по той причине, что наносимый на поверхность раствор не был проармирован и в месте стыка, под действием различных сил, просто лопнул, образовав трещину. Поэтому устраняя данную проблему очень важно использовать специальную сетку или волокно, которое изготавливают из стеклоткани

Первая бывает разных видов, в зависимости от её назначения, к примеру, малярная сетка с размером ячейки 2х2мм или штукатурная с ячейкой 5х5мм, которые в продаже обычно идут в рулонах по 50м. Также стеклотканевая сетка может быть в виде узких небольших ролек, ширина армирующей ленты в которых обычно не превышает 6см, а длина 90м. Называется такая сетка – серпянкой. В свою очередь, армирующее волокно, также называемое стеклохолст или паутинка, бывает в продаже в основном лишь в рулонах по 50м. Ширина рулонов, как с сеткой, так и паутинкой составляет 1м.

Выбор той или иной зависит от вашей чистовой поверхности. Что под этим следует понимать, сейчас мы разберемся.

Если на подготавливаемую стену, после того, как вы выровняли её, используя строительные сухие смеси, для чистовой отделки будет использован строительный материал, которому не свойственно появление трещин, схожих с теми, которые появляются, скажем, на штукатурке, к примеру, обои и т.п., следует проармировать только стыки. Для этого и используется сетка – серпянка, которая проклеивается по стыку с использованием шпатлевки либо штукатурки. Однако есть в продаже и самоклеющаяся серпянка, которую удобно использовать при армировании стыков гипсокартонных плит. Перед наклеиванием серпянки паз стыка следует заделать раствором.

В том случае, если ваш выбор для отделки подготавливаемой стены вовсе не обои, и им схожие материалы, и вы желаете в качестве исходного результата получить, скажем, красиво окрашенную стену, которая сохранила бы свой идеальный внешний вид – вам необходимо полностью проармировать поверхность стены. Для этого и используются большие рулоны штукатурной и малярной сеток. Разница у них, как уже было сказано, в размере ячейки. Разница в размере объясняется тем, что каждая из видов сетка предназначена для армирования своего, определенного материала. Следует понимать, что процесс армирования, прежде всего, заключается в том, что раствор, заполняя ячейки раствора, как бы зацепляется за сетку, что не позволяет ему отделиться от неё, тем самым образовав трещину. Так как штукатурка – более грубый отделочный материал, со сравнительно крупным заполнителем, ему полагается ячейка большего размера, тогда как для шпатлевки вполне достаточной и маленького в 2х2мм.

Как и серпянка, этот вид армирующей сетки крепится на поверхность с использованием штукатурки или шпатлевки. Разница в использовании паутинки и сетки с серпянкой заключается в том, что сетку и серпянку принято применять для поверхности стен, тогда как паутинка выполняет аналогичные функции на потолке.

Декоративная штукатурка: современные мастера сохраняют древнее искусство живым

Демонстрация штукатурки на Дне открытых дверей AHC 13 августа, с 11:00 до 14:00 мероприятие проходит с 11:00 до 2:00 и каждые полчаса будут проходить пешеходные экскурсии, мороженое и живая музыка; демонстрации членов профсоюза штукатуров Местный 82 начинаются в полдень.

Кент Сиклз, коммерческий директор местного союза штукатуров 82, постоянно слышит вопрос: «Есть ли еще люди, которые могут реставрировать историческую декоративную штукатурку?» Ответ абсолютный, но он видел бесполезно снесенные здания или замазанные богато украшенные потолки, потому что люди не знали, что существуют квалифицированные штукатуры. Этому искусству обучаются не только талантливые мастера, но и целое новое поколение, обучающееся технике в рамках 4-летней программы ученичества Союза штукатуров.

Программа для учеников

Ученик Джошуа Дженкинс с отлитой и окрашенной деталью.

Как и старые европейские гильдии, ученики тренируются у опытных мастеров с многолетним опытом работы. Ученики работают над такими темами, как противопожарная защита, наружная штукатурка, ремонтная штукатурка по обрешетке и штукатурке стен, а также декоративная штукатурка. В программу приходят от 20 до 25 учеников из разных слоев общества и по разным причинам. Программа ученичества бесплатна для участников, поэтому они не обременены студенческими кредитами. Члены профсоюза платят в фонд, который покрывает стоимость программы. Ученикам платят 60-90 процентов от ставки подмастерья в зависимости от количества набранных занятий и рабочих часов. Подрядчики должны использовать определенное количество учеников на своей работе, чтобы ученики получали опыт работы в этой области.

Ремесленные инструменты

Декоративная штукатурка отливается в формы. «Есть каталоги пресс-форм, которым уже 200 лет», — отметил инструктор Пэт Рошак. Он сказал, что существуют истории о производителях скрытых форм, которые тайно ускользали ночью и делали отливки украшений на зданиях, чтобы использовать их для форм. Ученик Джарред Уэст подчеркивал мастерство, связанное с созданием декоративной штукатурки: «Вы могли бы подумать, что чем более вы артистичны, тем лучше вы будете, но это не так, потому что все сводится к знанию того, как использовать инструменты. ”

К основным инструментам штукатура относятся мастерок и сокол. Размеры мастерка обычно составляют 12-14 дюймов; Кент знает некоторых штукатуров, которые использовали 16-дюймовый шпатель, но он говорит, что они закончили операцию на вращательной манжете плеча. Некоторые говорят, что плоский квадратный ястреб был назван в честь ястреба сокольника, потому что штукатур держит его на руке, как птицу.

Древнее искусство/Современная практика

Гипс был впервые использован в качестве строительного материала на древнем Ближнем Востоке. Это был раствор между блоками пирамид, идеализированный декоративный рельеф в греческих храмах и политическая иконография в виде зданий по всей Римской империи. Его сила произвела впечатление на основателей этой страны, которые использовали его в классической архитектуре Вашингтона, округ Колумбия, а также в библиотеках, банках, школах и зданиях судов каждого штата страны. Домовладельцы среднего и высшего класса в 19й и 20-й века также потеряли сознание от универсальности гипса. Сдержанный и мускулистый в доме искусств и ремесел, он мог кружиться, как свадебный торт с декоративными карнизами, медальонами и лепниной в особняке времен Второй империи.

Верховный суд штата Орегон. Фото Лэйни Эттингер.

Однако по прошествии 100 или более лет эти дома и здания часто нуждаются в ремонте, и члены Союза штукатуров Local 82 работают над проектами по всему Портленду, чтобы восстановить и создать декоративную штукатурку, а также более рутинную штукатурку потолка и стен. Они работали над знаковыми зданиями Портленда, такими как Центральная библиотека округа Малтнома, Концертный зал Арлин Шнитцер и районные средние школы (Франклин, Мэдисон и Грант с Бенсоном). В особняке Питток часть штукатурки сделана так, чтобы выглядеть как столярные изделия или гранит.

Демонстрационный проект: Верховный суд штата Орегон

Двадцать шесть членов профсоюза штукатуров только что завершили работу над одним из самых сложных проектов в штате за последнее поколение — зданием Верховного суда штата Орегон в Салеме. Они восстановили и заменили важную историческую декоративную штукатурку, которая в противном случае могла бы быть утеряна. Кент Сиклз сказал: «Я работаю в этом бизнесе более 40 лет, и это самая изысканная… интенсивная работа, которую я когда-либо видел; Он был большим».

Штукатурный мотив Верховного суда штата Орегон. Фото Лэйни Эттингер.

Штат проводил масштабную сейсмическую модернизацию столетнего здания, для чего потребовалось снести стены до стоек. Построенное в 1914 году сооружение Beaux Arts было спроектировано Уильямом Найтоном и включает в себя зал суда со сводчатыми углами, витражный потолок Povey Brothers и потайной ящик на скамейке (как в «подойти к скамейке»), который подписал каждый из судей. на протяжении десятилетий. Но сам зал суда получил лишь незначительный ремонт в крупном трехэтажном здании, включая юридическую библиотеку, судебные залы и арочные залы. В юридической библиотеке молдинги с узором в виде греческого ключа и опорные кронштейны были новыми. Пришлось переделывать все детали. Комнату заполняют классические элементы, от рисунка яйца и дротика на колоннах до мотива греческого ключа на ковре, чугунных перилах и гипсовой лепнине.

Hoffman Construction и компания Harver выполнили проект под руководством Ричарда Альмодовара в качестве сметчика/руководителя проекта. В июне 2021 года мастер по штукатурке Джон Адамс и его команда начали создавать отливки на внешнем складе и доставили их в здание суда после завершения сноса. Они приступили к работе на объекте в октябре. Процесс изготовления форм включал в себя снятие архитектурных элементов для изготовления форм на складе или изготовление их на месте в здании для таких вещей, как розетки, где они не могли использовать стяжка – шаблон – поэтому они отлиты в резиновой форме. Для декоративной работы с непрерывной формой, такой как узорчатая лепнина, команда построила деревянную форму с металлической стяжкой, а затем сделала секции лепнины на столе и соединила их на стенах, чтобы получилась непрерывная линия.

Джон говорит, что самой сложной частью работы было найти способ переустановить отливки и заставить их «выровняться и выглядеть так, как будто они всегда были там, так что вы не видите перехода от нового к старому». Это было особенно сложно из-за большого количества розеток немного разных размеров и молдингов на потолках, окрашенных в слегка разные оттенки, которые могут подчеркивать разрывы линий. Джон отметил дополнительную сложность проекта такого масштаба: «Воспроизведение частей не так сложно, когда вы знаете, как это сделать, нужно отслеживать так много разных частей и сколько метров каждой части вам нужно. Когда вы делаете это за шесть месяцев вперед, вы хотите убедиться, что у вас достаточно, но вы также не хотите, чтобы у вас было слишком много».

Техника или процесс очень мало отличаются от того, что использовали мастера более ста лет назад, когда строили здание суда. Джон говорит: «Отличие заключается в том, что раньше они использовали волокна конского волоса для армирования, а теперь мы используем стекловолокно. В остальном это те же штукатурки, те же инструменты и те же способы крепления к потолку». Для сводчатых потолков обрешетка представляет собой направляющую из холоднокатаной стали. Винтов у них не было, или их мало применяли, в 1914 когда строили двор, то использовали конский волос для приклеивания штукатурки. Они наматывали волосы на металл в технике, называемой «вата», и накладывали на них гипс. Сегодня они использовали бы сетку из стекловолокна и винты. (Забавный факт: Кент Сиклз сказал, что самая странная вещь, которую он когда-либо видел в качестве планки, была в больнице Провиденс примерно во время Второй мировой войны, где панели морских водорослей, высушенные до толщины примерно 1 ½ дюйма, были превращены в панели 2 × 4 и покрыты гипсом).

В рамках проекта «Верховный суд» прошли обучение многие ученики и молодые штукатуры, которые никогда не сталкивались с такой работой. Они узнали, как лить, использовать резиновые молдинги, митры и разницу между скамейкой и штукатуркой на месте. Ученик Джошуа Дженкинс работал над зданием Верховного суда 4 месяца. Одним из новых впечатлений для него стала работа с металлической отделкой и металлическими арками в историческом здании. Этот проект дал всем штукатурам — подмастерьям и ученикам — отличный опыт работы над сложной декоративной штукатуркой с огромным количеством архитектурных деталей всех видов и размеров. «У всех были отличные идеи, и мы все учились друг у друга», — сказал Ричард Альмодовар.

Ремонт дома

Дом в Арлингтон-Хайтс с оштукатуренными потолками. Фото Лэйни Эттингер.

Эти опытные мастера работают не только над крупными общественными проектами. Большая часть их работы связана с местными домовладельцами на небольших работах. Крис Хейнс, работающий на субподрядчика Fred Shearer and Sons, только что завершил реставрацию потолка в голландском колониальном доме в Арлингтон-Хайтс. Процесс занял около 5-6 рабочих дней на 4 номера. Крис отметил, что в такой ситуации «некоторые люди подумают, что гипсокартон проще, и они вырвут его все и пойдут на все расходы, чтобы снять его, потому что они думают, что в долгосрочной перспективе это лучше». Это потеря, потому что гипс обеспечивает звуковую прочность и долговечность. Он также более устойчив к протечкам, поскольку не растворяется в воде, в отличие от гипсокартона. Но для Криса, подмастерья с 22-летним стажем, привлекательность штукатурки заключается не только в красивой декоративной работе, но и в том, как выглядит дом:

«Когда я вхожу в дом из планок и штукатурки, я сразу чувствую разницу, просто по качеству воздуха в доме, потому что он дышит намного лучше, чем гипсокартон. Я знаю, гипс это или нет, по тому, как это звучит. Я хочу наложить штукатурку, потому что хочу сохранить этот звук дома».

Для тех из нас, кто живет в старых домах и любит их, приятно знать, что квалифицированные мастера все еще рядом, чтобы убедиться, что мы не потеряем внешний вид, ощущение и даже звук исторической штукатурки.

Рассказ Лейни Эттингер. Лэйни — писатель-фрилансер и волонтер AHC, чьи работы были опубликованы в The Oregonian и New York Times . Она также работала в области приема в школу, сбора средств и коммуникаций для некоммерческих, культурных и образовательных учреждений. Лэйни живет в Портленде.

 

Наведите курсор на изображение или нажмите на него, чтобы увидеть подписи.

Штукатурка Верховного суда штата Орегон. Фото Лэйни Эттингер.

Изображение 1 из 30

Удаление штукатурки » Инструкции по фрезерованию старой штукатурки со стен

Распечатать иллюстрированное руководство

Удаление гипса — тяжелая и пыльная задача, но иногда неизбежная. В следующем руководстве объясняется, как удалить штукатурку и какие инструменты необходимы для небольших и больших площадей.

Обратите внимание: Эти иллюстрированные руководства не предназначены для замены руководств по эксплуатации или инструкций по технике безопасности!

Описание

Есть много причин, по которым вам следует снять гипс, и много способов сделать это. Во-первых, в результате повышения влажности на штукатурке могли образоваться высолы, и поэтому она больше не может выдерживать вес. Или штукатурка могла быть повреждена механическими нагрузками. Любая рыхлая штукатурка, которая больше не прилипает к кладке достаточно прочно, также должна быть удалена.
Одним из методов удаления гипса является серп и молот, хотя это очень трудоемко. Другой заключается в использовании таких машин, как перфораторы и отбойные молотки. Однако их нельзя использовать с вытяжной системой, и поэтому образуется большое количество пыли и грязи. Вот почему рекомендуется работать с ремонтным фрезером для удаления штукатурки и грубых наполнителей.
Кроме того, если вы хотите удалить грубую структурную штукатурку на стене или потолке, фрезеровщик по ремонту предоставит возможность обработать штукатурку, а затем, например, снова выровнять стену и потолок.

 

Инструменты/принадлежности

Альтернативные инструменты

Подготовка/установка

Процедура

  • Для небольших поверхностей

    Наведите фрезер RG 80 на удаляемую штукатурку и отфрезеруйте на необходимой высоте.

  • Для больших поверхностей

    Для больших поверхностей стен рекомендуется работать с фрезой для ремонта с большей станочной/инструментальной головкой. Renofix RG 150 имеет головку станка/инструмента диаметром 150 мм, что делает его идеальным для обработки фасадных штукатурок и наполнителей.

  • Для больших поверхностей

    Отрезной круг HW-SZ 35 идеально подходит для удаления грубой штукатурки и шпатлевки.

  • Для больших поверхностей

    Чтобы фрезеровщику было легко вестись по фасаду, закрепите балансир, например, на строительных лесах.

  • Для больших поверхностей

    Закрепите ремонтный фрезер RG 150 на балансировочном станке. Теперь балансир будет нести большую часть веса.

  • Для больших поверхностей

    Соедините ремонтный фрезер RG 150 с мобильным пылеудаляющим аппаратом CTM 36 E AC HD.

  • Для больших поверхностей

    Перед размещением RG 150 на штукатурке необходимо указать глубину проникновения головки станка/инструмента. Для этого установите необходимую высоту на рычаге регулировки глубины. Настройку глубины можно использовать в любое время, чтобы определить, сколько материала необходимо удалить.

  • Для больших поверхностей

    Удерживая машину обеими руками, нажмите кнопку включения и осторожно положите фрезу на поверхность. Проведите ремонтной фрезой RG 150 по удаляемым поверхностям штукатурки и отфрезеруйте на необходимой высоте.

  1. Наши иллюстрированные руководства и результаты работы представляют собой задокументированные этапы работы, которые мы выполнили на практике. Это отдельные примеры, и они не гарантируют и не обещают, что пользователи получат такие же результаты. Результаты будут зависеть от опыта и навыков пользователя, а также от используемого материала. Иллюстрированные руководства не заменяют каких-либо руководств по эксплуатации и/или инструкций по технике безопасности Festool.


    Learn more