Уроки резьбы по дереву
Резьба по дереву для начинающих: виды резьбы, инструменты и материалы, рисунки и эскизы, фото и видео мастер-классы
Резьба по дереву – это изумительный по красоте и очень популярный в наше время вид ручной обработки древесины. Резные детали интерьера покоряют своим великолепным внешним видом и отражают богатые национальные традиции.
Людям творческим, у которых просто «чешутся» руки заняться чем-то очень интересным и полезным, стоит обратить внимание на резьбу по дереву. Девушки и женщины могут подумать, что это только мужское занятие. И будут неправы, ведь женщин-мастеров резьбы по дереву не меньше, чем мужчин.
Татьяна Боева из Камчатки
Оглавление:
- О резьбе по дереву для начинающих
- Виды резьбы по дереву
- Что можно украсить резьбой?
- Выбираем инструменты для резьбы по дереву
- Базовый инструментарий
- Стамески для резьбы
- Как уберечься от травмы при резьбе по дереву
- Материалы для работы
- Технология геометрической резьбы
- Мастер-класс «Геометрическая резьба по дереву на разделочной доске»
- Рисунки для резьбы по дереву
- Видео мастер–классы резьбы по дереву для начинающих
О резьбе по дереву для начинающих
Для украшения внутреннего и внешнего пространства могут использоваться различные виды резьбы и приемы воплощения задуманного. Если вас заинтересовал этот вид рукоделия, то вы должны понимать, что вам необходимо овладеть методами и приемами обработки древесины, приобрести необходимые инструменты и совершенствовать навыки резьбы.
В современном мире смартфонов и планшетов деревянная подставка, украшенная резьбой по дереву, выглядит очень оригинально.
Искусно выполненная резьба в форме простых и витиеватых узоров и орнаментов словно оживляет мир и наделяет его изысканностью, шармом, подчеркивает вкус владельца роскошных вещей и талант мастера.
Панно
Разделочные доски
Деревянные иконы
Работы самых лучших мастеров-резчиков украшают храмы. Обратите внимание на фото иконостаса верхнего храма Спаса Нерукотворного Образа, который находится в Москве, в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Филях.
Современные мастера, обладающие тонким вкусом, творят настоящие шедевры.
А благодаря технологиям отделки и защиты готового изделия от разрушительного воздействия плесени, насекомых, эти резные поделки из дерева служат людям сотни лет.
Обратите внимание на великолепные резные предметы мебели:
Стильные двери:
Восхитительные статуэтки ручной работы:
Очень часто ценители коллекционируют резные изделия хендмейд. Чудесные шахматы, которые достойны любой коллекции.
Возможно, со временем и ваши шедевры резьбы по дереву будут тщательно храниться коллекционерами или украшать храмы.
к оглавлению ↑
Виды резьбы по дереву
Из всех видов резьбы по дереву очень интересна ажурная или сквозная резьба по дереву, которой присуща некоторая прозрачность, при которой остается только изображение, без фона. Примером может служить накладная резьба – это орнамент, который прикрепляется на готовый фон после изготовления мастером.
Геометрическая резьба по дереву – это такой вид резьбы, при которой узор формируется при помощи множества простых геометрических форм (часто используют ромб).
Восточная резьба по дереву отличается причудливостью форм. Египет является колыбелью восточного вида деревянной резьбы.
Рельефная резьба по дереву. В этой технике изображение расположено над фоном или на одном с ним уровне. Это резные панно различной формы с объемным изображением.
Резьба в стиле Барроко – это плоскорельефная резьба, но отличающая обилием резных и лепных украшений, разнообразных цветов, завитков, листьев, фигурок людей в неестественных позах, сказочных фантастичных животных.
Кудринская резьба возникла в деревне Кудрино. Известными изделиями в этом виде резьбы считаются шкатулки, вазы, блюда, ковши, предметы домашнего декора. Основной элемент – это растительный орнамент: розетки, завитки и веточки.
Объемная (скульптурная) резьба отлично подходит для изготовления скульптуры, фигурки животных и людей, игрушки. Богородская резьба – подвид объемной резьбы. Это основной промысел села Богородское в Подмосковье. Знаменитые богородские игрушки – это фигурки животных и людей из липы и ольхи.
Скандинавская резьба чаще всего применялась для украшения деревянных скандинавских церквей. Изображениями Богов и различных животных резчики по дереву украшали внутри и снаружи церковные сооружения.
Контурная резьба – самый простой и достаточно своеобразный вид резьбы. На плоском фоне мастер вырезает канавки – желобки, формируя рисунок. Резные пейзажи — изображения ландшафтов на дереве.
Все эти виды резьбы достаточно условны. Каждый мастер выбирает самый приемлемый из них, учитывая опыт работы, качество древесины и творческое вдохновение.
к оглавлению ↑
Что можно украсить резьбой?
Самая простая лестница преображается, украшенная резными балясинами. Балясины – это фигурные столбики в виде колонн, стильная и благородная отделка лестницы. Деревянные балясины органично смотрятся с винтовой деревянной лестницей.
Барельеф. Другое название «низкий рельеф». Это скульптурное изображение на плоскости. Чаще всего это фигуры людей и животных.
к оглавлению ↑
Выбираем инструменты для резьбы по дереву
Как и в каждом деле, в резьбе по дереву есть свои секреты, нюансы, что позволяют раскрыть красоту древесины в чудесном орнаменте. Необходимо подобрать специальные инструменты для резьбы по дереву и запастись необходимыми заготовками и эскизами для резьбы по дереву, что будут воплощаться в виде рисунков, каймы, кружев или жанровых сценок.
Базовый инструментарий
Очень высокие требования предъявляются к качеству инструментов для резьбы. Конечно, мастерство играет важную роль, но хорошо подобранные и наточенные инструменты помогут воплотить в жизнь вашу задумку. Опытные резчики по первому взгляду на инструмент скажут о его качестве, а начинающие теряются в магазине от огромного выбора.
В базовый набор для резьбы по дереву входит:
- несколько ножей и стамесок;
- надфили;
- ножовки по металлу;
- тиски;
- наждачная бумага;
- дрель с несколькими видами сверл;
- бруски.
Ножи должны быть изготовлены только из качественной стали. Лучше их приобрести в специализированных магазинах для творчества. Хотя на начальном этапе подойдут и просто остро заточенные ножи. Отличным началом послужат ножи фирм «Татьянка», Narex, Kogatana и др.
Не обязательно выбирать дорогой инструмент иностранного производства, ведь отечественные инструменты могут быть такого же хорошего качества, но намного дешевле
При росте мастерства вам может потребоваться набор инструментов, фрезеровальная машина, бормашина и др.
к оглавлению ↑
Стамески для резьбы
Иногда вместо стамески для резьбы по дереву используют заточенную отвертку или напильник.
Стамеска плоская – это длинный стержень, на торце которого есть плоская режущая кромка. Очень часто она применяется для первичной обработки древесины.
Стамеска полукруглая — это один из самых важных инструментов для работы. Они несколько отличаются по степени закругленности, то есть бывают средними, круглыми и отлогими.
Еще бывает V–образный вариант стамесок. Он может пригодиться при геометрической резьбе по дереву, с которой мы познакомим вас ниже.
Начинающим мастерам достаточно небольшого набора для резьбы по дереву, но хорошего качества, чтобы сразу привыкать к правильным движениям и нажиму.
В этом видео прекрасный мастер А. Юрьев поделился с нами, какие инструменты выбрать для резьбы.
к оглавлению ↑
Как уберечься от травмы при резьбе по дереву
Любой инструмент мастера-резчика может сравниться с опасной бритвой, поэтому, работая с ним, нужно четко соблюдать меры безопасности. Материал нужно расположить так, чтобы ножом или стамеской можно было работать свободно, исключив возможность попадания острым краем по рукам.
Место для работы должно быть удобным и чистым. Все лишние в данный момент инструменты должны быть аккуратно сложены, ведь они очень острые и могут быть причиной травмы.
к оглавлению ↑
Материалы для работы
У каждого вида древесины для резьбы есть свои плюсы и минусы. С мягкой древесиной работать легко, но и брака может быть тоже немало. Это осина, липа, береза. Для начинающих эта древесина подойдет лучше всего.
Дуб, самшит, красное дерево – это более дорогая и сложная древесина. Она отличается твердостью и стойкостью, поэтому вырезать из такой древесины сложно. Очень часто бывают неприятности при работе с такими породами дерева. Может пострадать либо инструмент, либо мастер.
Опытный резчик может легко работать с различной древесиной, в том числе и с можжевельником. Ну а новичкам лучше использовать недорогие материалы – ель, сосну, грушу или березу.
Какие бы инструменты не были выбраны для резьбы по дереву, необходимо строго соблюдать технику безопасности!
к оглавлению ↑
Технология геометрической резьбы
Геометрическая резьба по дереву считается самой простой и прекрасно подходит для новичков. Для создания задуманного рисунка нужно иметь небольшой набор инструментов для резьбы по дереву и четко выдерживать рисунок. Для геометрической резьбы по дереву огромное значение имеет симметрия и повторение. Этим добивается прекрасная игра света и тени.
Чудесно смотрятся на кухне разделочные доски в этой технике, деревянные панно.
Геометрическая резьба состоит из последовательного выпиливания простых геометрических форм: прямоугольников, треугольников, квадратов, ромбов. Но в результате выходит чудесный орнамент, который при разном освещении смотрится по-другому.
Последовательность выполнения любой резьбы по дереву такая:
- Сначала делается заготовка из дерева (доска, колода, болванка).
- Далее черновое выравнивание поверхности заготовки, при которой убираются все дефекты и шероховатости.
- Затем специальными резцами формируется декоративный рельеф.
- После завершения основной резьбы финишная обработка – шлифовка, пропитка, покраска, лакировка.
Нельзя работать с заготовкой на коленях! У мастера должен быть стол для работы.
к оглавлению ↑
Мастер-класс «Геометрическая резьба по дереву на разделочной доске»
Инструменты. Вам понадобятся 2 ножа для резьбы по дереву: треугольный нож-косяк и нож-перо, линейка, циркуль, карандаш.
Нож-косяк треугольник необходим для резки треугольных форм разной конфигурации, а также для прорезывания длинных прямых линий. Для вырезания длинных линий типа лепестка или канавки используется нож–перо. Ножи для резьбы должны быть острыми и удобными.
Первый этап. Делаем эскиз узора на доске. Его можно нанести с помощью циркуля и линейки. А можно распечатать взятые в интернете узоры для резьбы и с помощью копирки перенести на подготовленную разделочную доску.
Второй этап. Вырезаем лепестки. Используем нож-перо.
Во время работы большой палец крепко прижимается к доске, а указательный палец легко касается древесины. Это поможет регулировать глубину захода ножа в поверхность и угол наклона. А большой палец поможет плавно перемещать лезвие. Сначала прорезаем в одну сторону под углом, затем переворачиваем доску и режем с другой стороны.
Если стружка вьется «веревочкой» – нож хороший, острый. Его необходимо периодически подтачивать кусочком кожи с пастой ГОИ.
Третий этап. Вырезаем треугольники ножом-косяком. «Пяточкой», под углом 45 градусов врезаем нож в дерево, не доводя до краев рисунка с трех сторон. Прорези должны стыковаться со всех сторон в форме пирамидки. Щепка, выпадая, формирует красивый треугольник.
Четвертый этап. Что не удалось срезать, аккуратно зачищаем, чтобы грани были частыми и ровными. По тому же принципу вырезаем канавки и треугольники по периметру доски.
Пятый этап. Все шлифуем наждачной бумагой, обрабатываем натуральной пропиткой. Все! Работа закончена. Украшаем кухню полезной и красивой разделочной доской с резьбой по дереву.
Оригинал
к оглавлению ↑
Рисунки для резьбы по дереву
Для выполнения резьбы по дереву фотографии, рисунки и эскизы просто необходимы. Крупный рисунок для резьбы по дереву используется для габаритных изделий: для фасадов домов, внутренней отделки резьбой церквей, окон.
Для предметов интерьера и мебели резчики используют мелкие узоры, которые тщательно прорабатываются мастером.
ВАМ ПРИГОДИТСЯ
Мы предлагаем вам архив из 80 рисунков для резьбы по дереву. Выбирайте, распечатывайте, творите.
к оглавлению ↑
Видео мастер–классы резьбы по дереву для начинающих
Конечно, на видео резьба по дереву смотрится особенно впечатляюще. Канал «РУЧНАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» показывает особенности геометрической резьбы для начинающих.
Женский взгляд на резьбу по дереву. Канал tatiankacarving демонстрирует нам, как делать лепестки цветов и листики.
Константин Беляев на своем канале подробно рассказывает о резцах для резьбы по дереву.
А на этом видео Ивана-строителя показано, как делать рельефно-плоскостную резьбу:
Будем очень рады, если эта статья вдохновила вас взяться за резьбу по дереву!
Автор — Людмила Сонцева
ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! :)
Резьба по дереву с Михаилом Ильяевым
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Предлагаем вашему вниманию познакомиться поближе с прекрасным направлением – резьбой по дереву. Интервью С Михаилом Ильяевым предоставлено сайтом http://www.rezbaderevo.ru/shkola-rezby-mihaila-ilyaeva-intervyu-s-masterom
Михаил, в адрес редакции сайта приходит много писем с просьбой рассказать подробнее о вашей школе резьбы по дереву. Пишут люди разного возраста, социального положения, ребята и девушки, мужчины и женщины. Наиболее часто читатели задают такие вопросы: «какой требуется начальный уровень навыков », «мне 46 лет, не поздно ли мне заниматься резьбой?», «учатся ли у вас девушки и женщины?»
В свой коллектив я принимаю детей от 10 лет и взрослых до 90 лет и старше, независимо от пола и уровня грамотности в резьбе. Некоторые начинают и в 70 лет. Я сам начал резать в 33 года, и вот уже 40 лет увлекаюсь этим замечательным творчеством. Начинать никогда не поздно! Главное — получать удовольствие от процесса и результата. Как правило, половина учащихся — это девушки и женщины. Приходят и семейные пары, а в трех случаях состоялись свадьбы тех, кто встретился в моей школе.
Говорят, что резьба не женское занятие…
Абсолютно не согласен. К рукоделию женщины не менее способны. Если увлеклась, то старание в создании образа, тщательность обработки деталей, поверхности, усидчивости у женщины нередко больше, чем у мужчин.
Да, это правда, стоит лишь посмотреть на работы ваших учениц. Причем, даже твердые породы дерева, как я заметил, нисколько не помеха для нежных женских рук… Давайте поговорим подробнее о методике обучения. В чем отличие вашей школы от других школ и курсов по резьбе?
Чтобы сказать об отличиях школы, надо хорошо знать другие методы обучения. В моей школе занятия индивидуальные, но все равны в общем творчестве. Я много внимания уделяю душевному расположению к тому что делаешь, предлагаю не делать что-нибудь и как-нибудь, а получать удовольствие от того, чем занимаешься. В коллективе стараюсь создать добрые, демократичные отношения, чтобы ученики в мастерской получали удовольствие от обучения и общения. Свое мнение на занятиях стараюсь не навязывать, а предлагаю варианты к обсуждению, аргументируя своим опытом. С годами я выработал свою технику обработки древесины разных пород, нашел свои пластические решения. Многое мне подсказало творчество скульптора Степана Эрьзи. При обучении обращаю внимание учеников на красоту дерева, его текстуру и ее более удачное расположение в форме, образе. Обучаю обработке твердых пород. Работы в природном материале (сувели, коряги) предлагаю создавать так, чтобы творчество природы и автора слились в целое, чтобы появлялось впечатление, что образ, форму создала сама природа.
…Ко мне приходят люди с разным уровнем умения резать или «с нуля». Если человек начинает заниматься «с нуля», то после его знакомства с правилами техники безопасности, Заповедью моей школы, рабочим местом, породами дерева, необходимым инструментом, предлагаю осваивать сначала технику контурной резьбы, потом геометрической резьбы, кудринского орнамента. Итак, шаг за шагом, от простого к сложному, от простых рельефов к сложным горельефам и скульптурным работам. Люди, которые приходят в школу с определенными навыками резьбы, начинают с разных этапов обучения. Свою программу обучения я очень подробно описал в книге «Уроки резьбы по дереву». В ней приведено поэтапное освоение техники резьбы, умения видеть форму. Самое начало, контурная резьба — это не просто вырезание картинок, а освоение навыков работы с инструментом, умение чувствовать направление волокон древесины, «характера» материала.
Контурная резьбаГеометрическая резьба, очень хорошо смотрится на многих изделиях. На «геометрии» отрабатываем технику работы ножом-косяком и также учимся определять направление слоя древесины. Перед вами работа Юлии Руденской.
Кудринская резьба, тоже хороша для покрытия поверхности изделий. Учимся резать универсальным ножом. Пример — работа Марины Налевовой.
Затем обучаю технике резьбы несложных объемных форм — ложек, вазочек и разнообразных рельефов.
«Смородина» Екатерины Борисовой, «Ящерица и орешник» Андрея Толмачёва. Думаю, неплохо выполненные работы.
Следующий этап — анималистика, животный мир — черепахи, лягушки, летучие мыши, ящерицы, птицы и т.д.
Работа Екатерины БорисовойДостойных работ в школе очень много.
Михаил, еще я заметил, что новички часто задают вам вопрос «сколько мне учиться, чтобы стать хорошим мастером»?
Время обучения до высокого мастерства — дело индивидуальное. В зависимости от способностей в этом роде деятельности и какую задачу поставили — уметь резать рельефы или создавать портреты, тело человека.
К сожалению, некоторые ученики бросают занятия, прежде чем поймут на практике свои возможности, не успев почувствовать, как прекрасно это увлечение, как удивительно такое творчество — создавать из простой брошенной доски, бревнышка, коряги собственными руками изделие, а возможно — произведение искусства.
Если ученик не умеет рисовать, может ли он достигнуть высокого мастерства в резьбе?
Бесспорно, резчику необходимо пытаться рисовать и очень желательно делать предварительные формы будущего изделия в пластилине, глине. Это значительно упростит понимание формы, образа, но к сожалению многие ленятся, сразу обращаясь к древесине. Я тоже не умею рисовать и ленюсь лепить. К сожалению, это заметно влияет на конечный результат.
Некоторые из тех, кто освоил декоративное решение анималистики переходят к образу человека. Маски лица, торсы, тело в композициях, бюсты, портреты. На последнем этапе рисовать и лепить крайне необходимо, кроме серьезного изучения анатомии человека. Но это для единиц, не всякому рисование под силу. Многие вырезают прекрасные орнаменты, формы и это немало! Лишь бы было мастерство резчика, убедительность формы и оригинальность, т.е. чувствовалась рука мастера и, возможно, автора.
К большой радости и открытию для меня, когда я попробовал лепить год назад, у меня стало получаться! И это при том, что рисовать я абсолютно не умею. Удивительно, но вырезать объемную декоративную форму мне оказалось проще, чем нарисовать изображение на бумаге…
Да, очень желательно создавать эскизы, наброски в пластилине, глине. Таким образом вырабатывается понимание объема, формы и композиции будущей работы. Создавать работу в дереве будет уже значительно проще.
Какой инструмент используется в школе?
Инструмент используем разный по форме и размерам, лишь бы сталь была качественная, хотя бы 9ХС. Не всякий инструмент, даже заграничный, хорош. Очень важно для начинающего иметь инструмент хорошего качества по форме и стали. В начале знакомства с техникой резьбы ученик не сразу овладевает техникой, а плохой инструмент приносит дополнительные огорчения и преждевременные выводы, что «нет способностей», «это не для меня».
Заточку инструмента провожу я сам, но и обучаю этой технике учеников. Это дается практикой. Каждый режущий инструмент в зависимости от качества стали, формы и толщины стамески, ножа и задачи его в резьбе затачивается по-своему.
Сколько человек вы обучаете в одной группе?
В группе занимающихся, на мой опыт, должно быть не более 12-15 человек. Расписание составляю по необходимости, чтобы было удобно для людей, которые работают днём или посменно. У меня занятия вечерние. Желательно, чтобы ученик был на 2-3 уроках в неделю, не меньше.
Какую работу вы сделали в последнее время?
Последняя моя работа — композиция «Ящерица и мотылёк». Это уже готовая работа, но я стараюсь показывать ученикам и промежуточные результаты, чтобы объяснить различные творческие решения и ходы.
Иногда на место глаз животных вставляю поделочные камни. В этой работе использован камень «тигровый глаз».
Михаил, расскажите немного об истории вашей школы, о ваших давних учениках.
Школу резьбы я организовал в 1978 году во Дворце Культуры им. М. Горького, когда почувствовал что могу передавать свой опыт другим и хотел иметь возможность общаться с коллегами.. Не одна сотня учеников занималась за эти годы. Для многих резьба стала хобби, а некоторые сделали это своей специальностью, работой, профессией, имеют мастерские и подмастерьев, выполняют удивительные работы, создают авторские произведения. Многие мои ученики сами организовали курсы и студии по резьбе. Много лет работал с детьми. Была 6 лет студия «Березка» в школе и каждое лето — в Анапе в детских лагерях. В резьбу контурную, геометрическую рекомендую принимать детей с 9-10 лет.
Если вспоминать моих учеников… Сергей Плохих окончил Архитектурный институт, мастер стилевой резной мебели. Имеет свою мастерскую. Реставратор музейных экспонатов. Работал в Германии, Китае, США — в музеях реставрировал историческую мебель.
Виталий Гриншпун занимался 6 лет у меня и окончил училище по резьбе твердого дерева и кости. Имеет свою ювелирную мастерскую по золоту, серебру, слоновой кости. Живет в США. Олег Райкис — автор оригинальных пластических образов, создатель уникальных шахмат, которые приобрели Каспаров, Карпов и другие известные люди. Имеет свою мастерскую и подмастерьев.
Анатолий Паншин — резчик с большой фантазией и трудолюбием. Участник многих фестивалей и конкурсов с 1980 года и по сей день.
Игорь Базыкин, Владимир Калмыков, Алексей Шумовецкий, Валерий Апульцин, Борис Сарнавский, Михаил Щербаченко, Екатерина Борисова, Борис Стадник и многие другие мои ученики до сей поры не расстаются с мастерством резьбы.
Своих учеников я часто встречаю на выставках, Конкурсах, «Днях резчика», на Ярмарках и Фестивалях, которые организую в Москве. Устраиваем в школе свои праздничные посиделки, конечно. Ученики прошлые и нынешние часто приходят ко мне домой в гости. У меня традиция — вновь поступивших в школу приглашаю в домашнюю мастерскую для теоретической встречи за чашкой чая. Где показываю свое рабочее место, инструмент, триста своих произведений, демонстрирую видеоматериалы о технике, о конкурсах, о мастерах, о своем творчестве.
С большим удовольствием побывал у вас в гостях вместе с другими учениками. Это тема отдельной большой статьи — «В гостях у Михаила Ильяева: теория для закрепления практики». Думаю, что многим нашим Интернет-читателям будет интересно совершить виртуальный визит в вашу домашнюю мастерскую-музей. Не возражаете?
Не возражаю.
Михаил, большое спасибо за беседу. Еще несколько слов и фотографий, как связаться с вами, найти вашу школу, а потом Заповедь вашей школы.
Адрес школы: Москва, Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 5, ст. М. «Новокузнецкая». Телефон сотовый 8-916-234-8341.
Заповедь школы Михаила Ильяева
- Уважаемый ДРУГ, ты вошел в мастерскую — это храм творчества и взаимопонимания. На время забудь о проблемах и заботах.
- Настройся работать с желанием. Получай удовольствие от процесса и результата.
- Будь доброжелательным, старайся наладить душевный контакт с учителем, коллегами и деревом.
- Внимательно слушай преподавателя, не отвлекайся.
- Старательно выполняй технику резьбы, создавая художественный образ.
- Не спеши делать выводы о своих способностях. Ты не хуже других, а возможно и талантлив! Помоги развиться своим возможностям. Думай, что это занятие самое важное для тебя в данную минуту жизни. Так ты сможешь достичь более высоких результатов в творчестве.
- Ты единственный на планете, а жизнь коротка и не стоит делать что-нибудь и как-нибудь. Постарайся оставить людям свой добрый след на земле.
- Увлеченность и трудолюбие приведут к мастерству, удовольствию от результатов и возможности зарабатывать.
- У тебя будет свое дело для души.
- Верю, сможешь ты не мало!
С уважением и надеждой
Михаил Ильяев
ПредПредыдущаяЮралга Норд — дизайнер украшений, основатель бренда Shamancats
СледующаяВалентина Лисина: Cоздание красоты – это всплеск фантазииСледующая
Школа традиционной резьбы по дереву Мэри Мэй – Видео уроки классической резьбы по дереву
Перейти к содержимомуHomeMaryMay2022-01-04T11:49:04-05:00
Мэй разместила на Youtube видео, в котором делится своими фотографиями Гринлинга Гиббонса. Посмотреть их здесь.
Присоединяйтесь ко мне, Мэри Мэй, и изучите искусство традиционной резьбы по дереву с помощью обучающих онлайн-видео.
В настоящее время мы предлагаем 267 полных базовых, средних и продвинутых уроков (в настоящее время 582 отдельных эпизодов), и каждую неделю добавляется новый HD-эпизод!
Узнайте больше о моем путешествии по дереву.
Просмотреть все доступные уроки.
Просмотр уроков для начинающих, доступных для БЕСПЛАТНЫХ участников.
Уровни участия и предложения
Что вы получаете | БЕСПЛАТНОЕ членство | Премиум-членство на месяц | Премиум-членство на целый год |
---|---|---|---|
6+ часов уроков для начинающих Начало работы с основами | |||
Руководство по началу работы Все об инструментах, заточке и поставщиках | |||
Еженедельные и ежемесячные обновления Получать текущие новости и эпизоды | |||
Доступ ко ВСЕМ урокам Неограниченный доступ ко всем урокам | |||
Загружаемые шаблоны Распечатка рисунков для каждого урока | |||
Сэкономьте более 10% Оплатите весь год и сэкономьте | |||
Скидка на продление программы лояльности Продление на целый год за 129,99 долларов США | |||
БЕСПЛАТНО | 14,99 $ Периодический платеж | $159. 99 Разовый платеж | |
Зарегистрируйтесь сейчас! | Зарегистрируйтесь сейчас! | Зарегистрируйтесь сейчас! |
Вот пример того, как я преподаю
Последние уроки
Джойс Ханна
Мне нравится ваш способ преподавания, и я многому узнаю из ваших видео. У вас четкая подача материала, поэтому я вижу и общую картину, и детали. У вас настоящий дар преподавания, что редкость и очень ценится.
Рик Рэйли
Спасибо за ваши видео! Мне нравится ваша тщательность и методичный подход к резьбе. У вас есть божий дар в том, что вы можете достичь всех уровней резчика сразу — со спокойным объяснением того, что вы делаете и почему, и вы никогда не снисходительны.
Том Буль
Я был очень доволен уроками и характером обучения/руководства. Манера, которую вы использовали для обзора, а также непрерывных наблюдений во время работы над проектами, очень соответствовала моему стилю обучения. Очень рекомендую вашу онлайн-школу.
Шеннон Роджерс Деревообработчик эпохи Возрождения
Инструкция Мэри настолько подробна, что она превращает то, что должно быть сложной резьбой, в упражнения по «рисованию по номерам». Ее видео легко смотреть, они хорошо сняты и, прежде всего, вдохновляют. Мэри заставляет вас задуматься о методах, лежащих в основе конкретной резьбы, и о том, как расширить свою работу за пределы простого объекта, вырезанного из дерева, до произведения искусства, в котором учитываются глубина, тень и линия. Ее школа — один из самых ценных инструментов в моем кабинете.
Дэвид Пьяццо
Мне нравится смотреть, как ты работаешь. Вы помните, как в детстве наблюдали за кем-то, кого вы знали, кто умело работал? Может быть, ваша мама вяжет или готовит, или ваш папа работает над чем-то. Как таяли минуты и часы, когда ваш интерес к тому, что они делали, не мог быть выше. Помните, как вы чувствовали, что учитесь, и гордились тем, что выяснили, почему они поступали таким образом? Ну, я становлюсь маленьким ребенком, когда смотрю, как ты вырезаешь. Твой успокаивающий голос, отличная музыка в начале и в конце делают это время одним из моих любимых.
Узнайте больше о моей первой книге, опубликованной издательством Lost Art Press.
Подробнее >>
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуО Мэри – Школа традиционной резьбы по дереву Мэри Мэй
Перейти к содержимомуО МэриАдминистратор2019-01-09T22:36:47-05:00
-
О Мэри
Резьба по дереву была моей радостью и страстью с 1991 года. Я никогда не устаю открывать для себя новые формы в дереве, и мне нравятся задачи, которые приходи каждый день. Мне всегда нравилась цитата олимпийского бегуна Эрика Лидделла («Огненные колесницы»): «...когда я бегу, я чувствую наслаждение Бога». Если мне будет позволено позаимствовать и персонализировать эту цитату - Когда я вырезаю, я чувствую наслаждение Бога.
Красота резьбы по дереву впервые покорила мое сердце, когда я путешествовал по историческим улицам Англии и Европы, когда учился в колледже. С любовью исследуя состаренное резное дерево великих соборов, позолоченную красоту величественных дворцов и восхитительное великолепие величественных особняков, я мгновенно потерялся в открытии этого чарующего мира форм.
Вернувшись домой в Миннеаполис, штат Миннесота, я очень хотел найти способ научиться этому увлекательному искусству. Задаваясь вопросом, не родился ли я на несколько сотен лет позже, я подумал, что, возможно, упустил свой шанс. Этот вид резьбы по дереву вообще существует? Есть ли учителя? Мне посчастливилось найти европейского мастера-резчика Константиноса Пападакиса, который научил меня традиционным старинным приемам и стилям классической европейской резьбы по дереву. Проучившись у Константиноса три года, я вернулся в Европу; сначала в Грецию, а затем в Колледж Сити и Гильдии в Лондоне, Англия, чтобы изучить различные техники у других мастеров-резчиков.
В качестве естественного прогресса в моем путешествии по дереву я воспользовался возможностью попробовать свои силы в резьбе по камню. Материал другой, инструменты другие, но процесс визуализации и формирования был во многом похож. Оба материала требовали представления того, что нужно удалить, чтобы получить желаемую форму, и как только этот материал будет удален, его уже не вернуть! С самого первого чипа я знал, что буду любить резьбу по камню не меньше, чем резьбу по дереву.
Приступая к своей новой карьере в США, я был полон решимости сделать резьбу своей жизнью. Когда я начинал, было довольно много неурожайных лет, но я был готов голодать, чтобы достичь своей цели. Сначала я начал выполнять небольшие заказы, но со временем дорос до резьбы по классической резьбе церковной мебели, каминных решеток, репродукций старинной мебели, ремонта антиквариата и скульптур. Это было время, когда я сосредоточился на совершенствовании своей техники резьбы и стал более эффективным и уверенным в своих навыках. Это было вдохновляющее и сложное время, когда я довела свои навыки до предела, так как я никогда не говорила «нет» ни одному запросу на резьбу, который поступал в мою мастерскую. Так или иначе, я был полон решимости найти способ выполнить любой запрос. До сих пор, если кто-то просит меня вырезать что-то, что я никогда не пробовал, я говорю «да» и наслаждаюсь открытием нового вызова.
Вскоре я обнаружил, что есть и другие, кто так же увлечен этим искусством и хочет учиться. Я был так взволнован, узнав, что не я один нашел резьбу по дереву такой увлекательной. Я начал преподавать и делиться искусством резьбы по дереву в школах и клубах по деревообработке по всей территории США и даже вел несколько курсов в Германии!
Очные занятия — идеальный способ научиться резьбе по дереву, так как вы получаете немедленную обратную связь и взаимодействие. Вскоре я обнаружил, что многие люди не могут позволить себе посещать такие курсы из-за финансовых, профессиональных или семейных обстоятельств. Так в 2012 году я открыла онлайн-школу традиционной резьбы по дереву Мэри Мэй. Моя цель — поделиться замечательным искусством резьбы по дереву и научить навыкам, которые очаровывали меня на протяжении многих лет.
Я так благодарна за ежедневную любовь, поддержку и ободрение моих друзей и семьи, и особенно моего мужа Стивена, который был моим постоянным болельщиком. Когда я оглядываюсь назад на различные пути, которые привели меня туда, где я нахожусь сегодня, я вижу руку Божью в каждой возможности, которая выпадала на моем пути. Господь дал мне дар резьбы, и я надеюсь чтить Его в каждом изделии, которое вырезаю.
-
Появления на телевидении
Магазин Вудрайта с Роем Андерхиллом
- Вырезание цветка камелии
- Разделение с Мэри Май
- Мэри Мэй, резчик по дереву
- Искоренение резьбы по печенью!
- Статья в журнале Charleston Magazine: Читать | Смотреть
- Серия "В гостях у художника" - Эпизод 1 - Грейс (Музей Гиббса, Чарльстон, Южная Каролина)
- Познакомьтесь с автором: Мэри Мэй (интервью в блоге Lost Art Press)
- Подкаст-интервью с Remodel Your Life
- Корабль 18-го века получает импульс 21-го века от Мэри на острове Джонс 9 мая0250
- Интервью и обработка видео Мэри Мэй в Чарльстоне, Южная Каролина. Подготовлено как часть статьи «Создатели» для Charleston City Paper.
- Горный столяр, Эпизод 12 – Момент с мастером
- Мэри Мэй: Классика до глубины души (Статья Кристофера Шварца в Popular Woodworking.)
- Follow Friday, резчик по дереву и инструктор Мэри Мэй (онлайн-статья для Highland Woodworking.)
- Популярный блог Криса Шварца о деревообработке
- Журнал столяра
- Charleston City Paper, Feature Handiwork – местные ремесленники сохраняют наследие мастерства
- Новости Woodshop — Работа любви
- Подкаст-интервью с Arbor Vitae
-
Членство
- Общество американских производителей старинной мебели
- Музей южного декоративного искусства
- Клуб резчиков по дереву Lowcountry
- Гильдия Чарльстон Вуд
Фотографии работы
Shell and Acanthus
Shell and Acanthus
Репродукция Чарльстона 1770 -х годов, SC Firepplace - Mahogany
Традиционная лента
Традиционная лента
3 -мерная лента, регламенная в бассвуд
Classical